Налоговые льготы рф для физических лиц

Налоговые льготы физических лиц в России и за рубежом
Введение 3
1. Экономическая сущность налоговых льгот физических лиц 5
1.1 Понятие и назначение налоговых льгот 5
1.2. Классификация налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам 11
1.3. Сравнительный анализ налоговых льгот физическим лицам, предоставляемых в России и за рубежом 19
2. Применения налоговых льгот физическими лицами на современном этапе 30
2.1. Налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам при налогообложении доходов 30
2.2. Налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам при налогообложении имущества 37
2.3 Совершенствование налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам в Российской Федерации 45
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложение 58
1. Конституция Российской Федерации :федеральный закон от 12.12.1993 г.-Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 29.03.08
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1,2,3) – Официальный текст.– М. «Издательство «Элит», 2003 г.,352 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.– М. Омега – Л, 2005.–550с. – (Б–ка Российского законодательства).
4. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. №2003-1//CПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» от 5 июля 2011 года
6. Грибкова А.В. К вопросу становления и развития земельного налогообложения в РФ.- Материалы II Международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества – будущему России».-2008.- С.180
7. Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М. Юрист, 2006. С. 484.
8. Налоговые системы зарубежных стран учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. – М. Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 134 с.
9. Николаева К.С. Система имущественного налогообложения в РФ//Аудит и финансовый анализ.-2009.-№4
10. Толкушкин А.В. Энциклопедия Российского и международного налогообложения.
11. Toder E. Tax Expenditures and Tax Reform: Issues and Analysis. National TaxAssociation. November 2005. P. 10.
12. Калаков Р.Н. Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах//Налоги и налогообложение.-2010.-С.9
13. Красавин В.И. Формирование налоговых льгот в субъектах Российской Федерации//Автореферат. Санкт–Петербург.–2011
14. Крохина Ю.А. Правовой механизм налога и его элементы. Налоговое право России. Учебник / Под ред. Ю.А. Крохиной. М. Норма, 2008. С. 62.
15. Либман А. Мировой опыт оптимизации налогообложения: Роль в налоговой конкуренции и оффшорных центров в мировом хозяйстве.-2004.- с.127
16. Малинина Т. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и Российская практика. Ин-т. Гайдара.- 2010 г.- 212 с.
17. Моиеева Е.А. Справедливость стимулирования налоговой политикой налоговых льгот//Налоги и финансовое право.-2011.-№6.-С. 170-175
18. О.В. Уакиева. Понятие и виды налоговых льгот в Российской Федерации//Экономические науки.-2010.-№8.-с. 168-172
19. С.В. Барулин, А.В. Макрушин. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. Саратов, 2007г.
20. Христова Н.А. Земельный налог в РФ (Финансово-правовой аспект) //Автореферат. Москва.-2007
21. Шмакова М.Н. налоговые преференции как инструмент стимулирования инновационной деятельности предприятий//Автореферат. Новосибирск.–2011
22. Андрей Началов. Краткая всемирная история налогообложения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://andrey-nachalov.narod.ru/prof-hobbies/taxes/tax-history.htm
23. Зарубежный опыт налогообложения доходов физических лиц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jourclub.ru/15/829/
24. Терентьева С.Н. Сравнительная характеристика налогообложения физических лиц налогом на доходы в США и во Франции//Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finman.ru/articles/2005/2/3974.html
25. Терехина А.П. Роль и значение налоговых льгот в налоговых правоотношениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nalogi-spori.ru/publ/print:page,1,990-rol-i-znachenie-nalogovyx-lgot-v-nalogovyx.html
26. Эффективность налоговых льгот[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://taxpravo.ru/blog/statya-167631-effektivnost_nalogovyih_lgot
27. Официальный сайт государственной налоговой службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru/
Домашняя правовая энциклопедия. Налоги для физических лиц (подготовлено экспертами компании Гарант)
1. Общие вопросы уплаты налогов
1.1 Основные понятия
Уплата налогов является конституционной обязанностью граждан Российской Федерации.
Налоговая система - это вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории Российской Федерации, а также полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений.
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
Классифицировать налоги можно различными способами, в зависимости от оснований классификации:
- в зависимости от плательщика (организации, физические лица)
- в зависимости от формы обложения (прямые, косвенные)
- по территориальному уровню (федеральные, региональные, местные)
- в зависимости от канала поступления (зачисляемые в госбюджет, в муниципальные бюджеты, внебюджетные фонды)
- в зависимости от характера использования (общего значения, целевые)
- в зависимости от периодичности взимания (разовые, регулярные).
Налоговый кодекс Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень налогов и сборов, которые образуют налоговую систему того или иного уровня.
- налог на добавленную стоимость
- акцизы
- налог на доходы физических лиц
Статья 333.35 НК (налогового кодекса) РФ Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
1 федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общеРоссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений
2 суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении подаче запросов в Конституционный Суд Российской Федерации
3 суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации - при направлении подаче заявлений в конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации
4 федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления - при государственной регистрации выпусков дополнительных выпусков государственных или муниципальных ценных бумаг
5 Центральный банк Российской Федерации - при государственной регистрации выпусков дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации
6 организации - при государственной регистрации выпусков дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней в период действия договора о реструктуризации таких обязательств , в случае, если такие ценные бумаги переданы и или обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней
7 организации - при государственной регистрации выпусков дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации
8 государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении
9 физические лица - авторы культурных ценностей - за право вывоза временного вывоза ими культурных ценностей
10 органы государственной власти, органы местного самоуправления - за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций
11 физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и или к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния
12 физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и или к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния
13 физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, - за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 - 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса
14 физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся воспитанником образовательных учреждений независимо от их форм собственности , - за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 - 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны
15 физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений обременении прав на недвижимое имущество.
2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.
Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора авторов . Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны участника войны , справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.
3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1 за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении
2 за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника
3 за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику
4 за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну
4.1 за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
5 за государственную регистрацию арестов недвижимого имущества
6 за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона
7 за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
8 за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество
9 за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Налоговые льготы
От уплаты ЕСН освобождаются.
1) организации любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом 1, II или III группы
2) следующие категории налогоплательщиков-работодателей — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

- общественные организации инвалидов среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в ФОТ составляет не менее 25%
- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Льготы, перечисленные в данном пункте, не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и(или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством РФ по представлению общественных организаций инвалидов
З) индивидуальные предприниматели и адвокаты, являющиеся инвалидами 1, II или Ш группы, в части доходов от их предпринимательской или иной профессиональной деятельности, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода.
Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами являются 1 квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида деятельности, организационно-правового статуса и величины дохода. Ставки ЕСН для работодателей предусмотрены в следующих размерах:
Налоговая база на 1 физическое лицо (руб.)
Порядок и условия предоставления налоговых льгот. Их роль в стимулировании деятельности малого бизнеса. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Основные направления их рационального использования.
Автор: Махтиева Зуля
Подобные работы из Базы знаний:
Порядок и условия предоставления налоговых льгот. Их роль в стимулировании деятельности малого бизнеса. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Основные направления их рационального использования.
курсовая работа [46.1 K], добавлена 26.02.2010
Понятие, классификация и виды налоговых льгот. Значимость льгот для налоговой системы РФ. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Оценка эффективности применения инвестиционных налоговых льгот.
курсовая работа [46.4 K], добавлена 15.01.2015
Понятие, классификация, виды налоговых льгот. Теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РФ. Недостатки системы налоговых льгот в РФ и пути ее реформирования. Проблемы применения льгот по НДС. Порядок исчисления льгот.
курсовая работа [73.8 K], добавлена 02.12.2010
Понятие налоговых льгот и вычетов. Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков. Инвестиционная льгота как способ стимулирования экономической активности. Система инвестиционных налоговых льгот в зарубежных странах.
дипломная работа [104.2 K], добавлена 19.04.2015
Инвентаризация налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. Выявление льгот, которые будут наиболее востребованы в целях модернизации производства и поддержки инвестиций организаций.
дипломная работа [343.5 K], добавлена 09.03.2015
Порядок предоставления льгот для налогоплательщика, установленный Налоговым кодексом РФ. Признаки правовых льгот и их виды по субъектному составу. Сущность, назначение и основные элементы налога на игорный бизнес, порядок его исчисления и базовые ставки.
контрольная работа [22.5 K], добавлена 13.11.2010
Экономическое содержание налоговых льгот. Практика использования инвестиционных налоговых скидок и кредитов. Амортизационные отчисления как источник собственных ресурсов организаций. Роль специальных налоговых режимов в развитии национального хозяйства.
реферат [22.3 K], добавлена 25.12.2014
Суть налоговых льгот, которые представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Изъятия, скидки, налоговые кредиты. Категории граждан, пользующихся налоговыми льготами.
курсовая работа [33.7 K], добавлена 18.05.2011
Практика применения налоговых льгот в современных условиях хозяйствования РБ. Влияние льгот на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. Управление льготированием в системе налогообложения с целью повышения его стимулирующей роли.
дипломная работа [590.0 K], добавлена 16.06.2013
Понятие, способы выражения, классификация и назначение налоговых льгот. Основные задачи налогового планирования. Варианты расчета налоговой экономии, получаемой в результате использования хозяйствующими субъектами существующих льгот по начислению налогов.
контрольная работа [14.4 K], добавлена 26.01.2009
Налоговые льготы как инструмент налогового стимулирования модернизации экономики. Их сущность и группы: (инвестиционные, на поддержку и развитие бизнеса, социальные освобождения, скидки и кредиты). Инвентаризация льгот по региональным и местным налогам.
курсовая работа [166.1 K], добавлена 05.12.2014
Типы и порядок применения стандартных налоговых вычетов. Особенности применения стандартных налоговых вычетов в настоящее время. Влияние увеличения стандартного налогового вычета по НДФЛ на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников.
курсовая работа [35.9 K], добавлена 07.05.2011
Направления совершенствования механизма налогового стимулирования. Обязательные виды учета и отчетности налогообложения. Определение природы налоговой льготы и вычета, их роли, порядка предоставления на современном этапе развития налоговой системы.
курсовая работа [271.5 K], добавлена 12.09.2014
Основные понятие и функции налоговых льгот и льготного налогообложения в Российской Федерации. Порядок и условия предоставления льготного налогообложения. Проблема и эффективность применения специальных налоговых режимов на примере ООО Аризон.
курсовая работа [410.5 K], добавлена 19.03.2015
Понятие, признаки и применение льгот, характеристика их функций. Особенности системы предоставления социальных выплат и льгот в России. Экономический смысл, причина и задачи проведения реформы по монетизации льгот, анализ ее реализации и результатов.
курсовая работа [49.5 K], добавлена 22.12.2010
Цель налоговых льгот, их социально-экономическое значение. Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия). Сумма НДС по реализованным товарам, начисленная в пользу бюджета. Определение налоговой суммы с доходов (прибыли) налогоплательщика.
курсовая работа [23.0 K], добавлена 23.12.2014
Территория применения льгот и категории плательщиков в соответствии с Декретом Президента РБ N 6. Виды предоставляемых льгот, период и условия их применения. Особенности льготирования в части прибыли, применения освобождения от налога на недвижимость.
реферат [143.9 K], добавлена 17.02.2013
Общие условия применения налоговых льгот. Характерные признаки налогоплательщиков. Порядок исчисления налога на прибыль. Главные особенности налогообложения жилищно-коммунальных хозяйств. Основания полного освобождения от уплаты налога на имущество.
практическая работа [24.4 K], добавлена 21.09.2013
Теоретическая характеристика сущности налоговой политики, которая является одним из основных элементов государственного воздействия на экономику. Понятие и функции налогов, субъекты и объекты налогообложения. Основные виды налогов и налоговых льгот в РФ.
курсовая работа [56.7 K], добавлена 01.12.2010
Сущность налогов как финансово-экономической категории. Назначение налоговых льгот, их виды и классификация. Основные методы и принципы налогообложения. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти. Федеральная налоговая служба, ее задачи.
шпаргалка [65.7 K], добавлена 12.09.2013
Другие работы из коллекции:
Налоговые льготы
Закона РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации налогоплательщик имеет право пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам. Предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, указанным Законом запрещено. Эту норму, по моему мнению, следует рассматривать также и в качестве безусловного
запрета на применение индивидуальных льгот налогоплательщикам - юридическим лицам. Иными словами, если такая льгота предоставлена налогоплательщику - юридическому лицу в индивидуальном порядке вопреки закону, ее использование является основанием для взыскания недоимки по налогу, а также может повлечь за собой применение соответствующих санкций в порядке, предусмотренном законодательством. Что касается физических лиц, то пользование индивидуальными налоговыми льготами допустимо для них в
той мере, в какой данное льготирование основывается на конституционных принципах равенства всех перед законом ч.1 ст.19 Конституции РФ. Из него, если не рассматривать его как принцип формального равенства, следует необходимость учета фактической способности к уплате налогов соразмерного ограничения прав и свобод граждан ч.3 ст.55 Конституции РФ, из которого вытекает, что и общеустановленное ограничение личных доходов граждан налогами может иметь отдельные исключения социального государства ст.17
Конституции РФ, которым обусловлена необходимость справедливого подхода к определению в каждом конкретном случае возможности гражданина уплатить тот или иной налог. На указанные принципы ссылался Конституционный Суд РФ в постановлении от 4 апреля 1996 года N 9-П2. Примечательно, что в особом мнении судьи Конституционного Суда РФ М. В.Баглая, опубликованном вместе с названным постановлением, выражена идея
Электронные книги
Налоги и налогообложение: теория и практикум
Автор(ы): Евстигнеев Е.Н. Викторова Н.Г.
В первой части учебного пособии рассматриваются общие вопросы теории налогов и налогообложения Дана характеристика налоговой системы и налоговых платежей, действующих в РФ. Изложены основы налогового менеджмента, пути и способы минимизации отдельных налогов и взносов, налоговые риски. Использована законодательная база по состоянию на 01 июля 2011 г. Во второй части приведен традиционный практикум (задачи, упражнения, тесты) с решениями и ответами. Предложены современные подходы к подготовке специалистов в сфере налогообложения. Охарактеризованы профессиональные интернет-ресурсы: поисковые системы, службы новостей, электронные библиотеки, онлайн-сервисы. Особое внимание уделено программным продуктам по налогообложению, финансовому моделированию, концепции онлайн-бухгалтерии. Для студентов, обучающихся по экономическому направлению (бакалавриат, специалитет, магистратура), а раздел Комплексная технология поддержки налоговой дисциплины особенно актуален для магистрантов, аспирантов и преподавателей. Пособие полезно работникам организаций различных форм собственности при повышении квалификации.
Автор(ы): Алисенов А.С.
Обеспечение эффективного функционирования современного рыночного механизма невозможно без проведения государством продуманной и взвешенной налоговой политики, стимулирующей инновационные и инвестиционные процессы в стране. Ускоренная реализация мер налогового стимулирования инноваций позволит государству минимизировать последствия экономического кризиса, вызванного в том числе и действиями экономических санкций, обусловивших отток капиталов из экономики страны, и как следствие, ухудшением доли инвестиционного рынка. В монографии рассмотрены вопросы налогового стимулирования инноваций в России и отмечается слабый инновационный и инвестиционный потенциал налоговой системы в целом. В отличие от большинства экономически и промышленно развитых стран, где налоговый механизм является основным источником стимулирования роста экономики, в Российской Федерации система налоговых льгот и преференций не стимулирует рост инвестиций в основной капитал и не поощряет инновации. На основе опыта промышленно развитых стран и особенностей национальной экономики разработаны рекомендации и предложения по повышению регулирующей роли налогов в стимулировании инноваций и инвестиций. Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября 2014 г. Появление монографии расширяет круг изданий, предназначенных для студентов, аспирантов, слушателей учебно-методических центров, работников налоговых служб, а также экспертов и государственных служащих в области налогов, формирует разностороннее представление о роли налогов в системе мер.
Автор(ы): Кутафин О.Е.
Автор, основываясь на большом фактическом материале, анализирует понятие конституционализма, его становление и развитие в царской и современной России. Рассматривая Российское конституционное государство как воплощение идей конституционализма, он анализирует политическую, экономическую, социальную и духовную основы конституционного государства, а также гарантии конституционности Российской Федерации. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, всех, кто хочет получить представление о конституционализме в России.
Налоговые ставки и налоговые льготы России, США, Канады
Файлы: 1 файл
Введение.
Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, так как налоги – основной источник бюджетных поступлений и финансирования социальных и общегосударственных программ. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики России, США и Канады. В США и Канаде налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет, к которым относится и подоходный налог с физических лиц. Центральное место в системе налогообложения физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц. С помощью налогового механизма государство влияет на экономическое развитие страны, поведение хозяйствующих субъектов, распределение средств между физическими лицами. Экономический эффект от подоходного налога физических лиц заключается в стабилизации потребительских расходов, изменении в размещении ресурсов в сторону потребления, стимулировании предпринимательской деятельности. Целью данной курсовой работы является проведение анализа налоговых ставок и налоговых льгот России, США, Канады. Для достижения этой цели в работе представлены следующие задачи:
- раскрыть особенности подоходного налогообложения в России, США и Канаде
- сравнить налоговые ставки и налоговые льготы в данных странах
- рассмотреть влияние налога на экономическое развитие стран Актуальность изучения зарубежного опыта, сравнения его с системой подоходного налогообложения в России заключается в том, что он применим в современных условиях в нашей стране. В целом современная налоговая система США и Канады достаточно типичны для государств с развитой рыночной экономикой.
Глава 1. Сущность налога с физических лиц в России, США и Канаде.
§1.1 Значение и роль НДФЛ в России.
Рассматривая существующую систему налогообложения доходов физических лиц в налоговой системе Российской Федерации необходимо прежде всего определиться с теоретическими аспектами сути процесса.
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые отношения в обществе, является налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, населения, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства.
Налоговые платежи с населения являются частью финансово-экономических отношений, образуя подсистему налогов с физических лиц в единой налоговой системе. Существование налогов с физических лиц, наряду с другими налогами, объясняется, прежде всего, необходимостью создания дополнительного доходного источника для государственной казны, поэтому выполнение ими фискальной функции очевидно. Налоги с населения, кроме выполнения фискальной функции, регулируют уровень доходов граждан, стимулируют или ограничивают трудовую активность населения, выполняют функцию социальной защиты населения.
Налогообложение граждан основывается на классических принципах:
- всеобщность - обязательное участие гражданина в поддержке государства частью своих доходов обеспечивается обязанностью платить законно установленные налоги
- справедливость - граждане с большими доходами должны нести большее налоговое бремя, чем граждане с малыми доходами, то есть соразмерность взимаемых платежей реальным доходам с учетом семейного прожиточного минимума
- определенность - в налогообложении граждан должны быть определены законом виды налогов, их основные элементы и правила взаимоотношений между налогоплательщиком и государством в целях защиты прав граждан на получение доходов
- удобность - налоги с граждан взимаются у источника выплаты дохода, исчисляются налоговыми агентами
- социальная справедливость в свою очередь обеспечивается государством перераспределением части доходов в пользу социально незащищенных слоев населения
- налогообложение личных доходов граждан определяет уровень обложения другими налогами
- принцип экономности и достаточности необходимого минимума поступлений денежных средств в бюджет соответствующего территориального образования обеспечивается в основном за счет налогов с граждан, проживающих на данных территориях.
Центральное место в налогах с физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц, который составляет 98% в платежах с населения по РФ.
Подоходное налогообложение охватывает практически все категории населения и экономически возможные формы дохода, что наделяет его потенциальной справедливостью - сумма налога зависит от платежеспособности плательщика.
Ни в одной стране мира совокупный годовой доход налогоплательщика не совпадает с налогооблагаемым доходом, к которому применяется действующая шкала ставок подоходного налога. Налогооблагаемый доход по сравнению с совокупным годовым доходом всегда меньше на сумму разрешенных в соответствии с законодательством вычетов. Система разрешенных вычетов способствует увеличению прогрессивности налога на доходы физических лиц.
Обязанность уплачивать налоги определена в конституциях всех стран. В частности ст. 57 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги».
Обязанность уплачивать налоги закреплена и в Налоговом кодексе РФ ст. 3 «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате».
В Налоговом кодексе РФ дается и определение налога, в котором под налогом понимается «обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».
Отличительными признаками налога является смена формы собственности. Посредством налогов часть собственности индивидуума в денежной форме переходит в государственную, при этом образуется централизованный денежный фонд (бюджетный фонд). Суммы налогов поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются. Поэтому налоги не являются целевыми отношениями. Этот признак позволяет отличить их от сборов (целевой сбор на содержание правоохранительных органов, сбор на нужды образовательных учреждений, курортный сбор).
Важный отличительный признак налогов - безвозвратность и безвозмездность, т.е. оклад налога никогда не возвращается субъекту налога и последний при этом не получает ничего взамен: ни права участия в каких-либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и нематериальными объектами.
Одним из важных элементов начатой в 1990 г. реформы стала реорганизация системы налогообложения физических лиц, НДФЛ должен был обеспечить поступление в доходы государственного и местного бюджетов значительных сумм. Налоги с населения влияют на уровень и структуру спроса и предложения и через механизм спроса могут содействовать развитию или сдерживать производство, способствовать оздоровлению денежного обращения, помогать ослабить процессы роста инфляции. Основы современного подоходного налогообложения физических лиц были заложены в России с принятием закона РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».
В августе 2000 года была опубликована II часть Налогового кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 2001 года.
С введением в действие с 1 января 2001 года положенной главы 23 «Налог на доходы физических лиц» часть II НК РФ, утрачивает силу Закон РФ от 07.12.1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» в отношении доходов, полученных физическими лицами по правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 года и вводится уплата налога на доходы физических лиц.
В части первой Налогового кодекса Российской Федерации доход определяется как экономическая выгода. Налоговый кодекс РФ сформировал законодательно правила единой налоговой правовой базы.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- налогоплательщики
- объект налогообложения
- налоговая база
- налоговый период
- налоговая ставка
- налоговые льготы
- порядок исчисления налога
- порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются Российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) налоговыми резидентами РФ - от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации
2) не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации - от источников в Российской Федерации.
Полный перечень доходов от источников в Российской Федерации и вне ее приведен в статье 208 НК РФ. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (статья 212 НК РФ). Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговая база в зависимости от типа доходов и налоговых ставок, применяемых к таким доходам, определяется по следующим правилам:
по ставке 13% - налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (статьи 218 - 221 НК РФ).
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится.
по иным ставкам - налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются.
Доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).
Доходы физических лиц, не подлежащие налогообложению см. Приложение 1.
Налоговым периодом признается календарный год.
Порядок и сроки уплаты НДФЛ
Обязанность исчисления, удержания и уплаты налога на доходы физических лиц лежит на налоговых агентах или на предпринимателях, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), либо занимающихся частной практикой (статьи 226, 227 НК РФ).
Налоговые агенты - Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
Налоговая декларация
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 НК РФ, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Несмотря на то, что НДФЛ является федеральным налогом, данный платеж имеет большое значение для регионального и местного бюджета. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ НДФЛ поступает в бюджеты субъектов, поселений и муниципальных районов РФ. Доход консолидированного бюджета РФ от поступлений налога на доходы физических лиц в 2011 г. составил 1995,8 млрд. руб.
Источники:
Следующие статьи:
- Какие льготы у пенсионеров по уплате налогов
- Налоговые льготы для организаций оказывающих благотворительную помощь
Комментариев пока нет!