Льготы по налогам предоставляются

Предоставление налоговых льгот
Читайте также:
Косвенное финансирование государством деятельности в сфере культуры осуществляется посредством предоставления налоговых льгот организациям и частным лицам, оказывающим безвозмездную поддержку такой деятельности, а также установления льгот по налогообложению организаций культуры и творческих работников.
Налоговые льготы для жертвователей. Наиболее распространенными видами налоговых льгот для организаций и лиц, оказывающих поддержку культурной деятельности, являются:
льготы по налогу с оборота при пожертвованиях
льготы по налогу на прибыль
льготы по налогу на доходы физических лиц
льготный зачет вкладов художественных ценностей в платежи по налогу на имущество.
Льготы по налогам с оборота, на прибыль, на доходы физических лиц предоставляются организациям и физическим лицам, жертвующим часть своих доходов на благотворительные цели и в частности на поддержку культурной деятельности. Сумма пожертвований вычитается из налогооблагаемой суммы соответственно оборота, прибыли, дохода. Но, как правило, существуют ограничения на максимальный размер таких вычетов.
Так, в Португалии и во Франции льготы предоставляются юридическим лицам по налогу с оборота, если средства жертвуются в пользу благотворительных фондов и ассоциаций, но размеры налогового вычета не могут превышать 0,2% с оборота в Португалии и 0,3% во Франции.
Льготы по налогам на прибыль и на доходы физических лиц применяются в подавляющем большинстве стран с развитой рыночной экономикой. Исключение, помимо вышеуказанных Португалии и Франции, использующих льготы по налогу с оборота, составляют Норвегия и Швеция. Но в этих странах поддержка сферы культуры почти полностью осуществляется за счет средств государства, а меценатство неразвито. Предельные размеры вычетов по налогу на прибыль составляют в западноевропейских странах от 5 до 20% общей суммы прибыли. В России до 2002 г. они равнялись 3 или 5% в зависимости от статуса получателя пожертвования, но с 2002 г. эти льготы были отменены.
Предельные размеры вычетов по налогу на доходы физических лиц, осуществляющих индивидуальные пожертвования, как правило, выше и могут достигать даже 50% суммы дохода (в США). В нашей стране средства, перечисляемые налогоплательщиком на благотворительные цели, могут вычитаться в размере до 25% суммы полученного дохода.
Как правило, в число условий предоставления указанных налоговых льгот входит принадлежность получателей пожертвований к определенной категории организаций: это должны быть либо государственные организации, либо такие, которые включены государством в перечень организаций, действующих в интересах общества или признанных особо ценными объектами культуры и т.п.
В одних странах льготы по налогам предоставляются только для пожертвований, сделанных в денежной форме, в других – только в случае передачи материального имущества, в третьих – и в том, и в другом случае.
Льготы по налогу на имущество используются для стимулирования передачи произведений искусства в собственность государства. Здесь применяются скидки с платежей по налогу на имущество. Суть такой скидки можно увидеть из следующего примера (см. рис. 4.2).
Рис. 4.2. Схема льготного зачета вкладов художественных ценностей в платежи по налечу на имущество*
* Адаптировано из: Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Западный опыт. М: ВНИИ искусствознания, 1991. С. 65.
Допустим, владелец некоторого движимого и недвижимого имущества должен заплатить налог в размере 100 условных единиц. Ему предоставляется право внести в счет суммы налога взнос в виде принадлежащих ему культурных ценностей, причем за это он получает налоговую скидку в размере 75% стоимости взноса. Допустим, что стоимость культурных ценностей, которые их владелец согласен передать государству в счет уплаты налога, оценивается государственными экспертами в размере 40 условных единиц. В этом случае налогоплательщик получит скидку по налогу на имущество в размере 30 единиц. Общая сумма его налоговых платежей будет равняться 70 единицам (100 минус скидка в размере 30), в том числе 40 единиц в виде взноса культурными ценностями, и 30 единиц – в денежной форме.
Такие налоговые льготы применяются, в частности, во Франции. Они позволили государству получить в собственность от частных владельцев ряд коллекций картин. Переданная подобным образом в 1974 г. коллекция работ П. Пикассо стала основой собрания государственного музея П. Пикассо в Париже.
Льготы организациям культуры. Такие льготы предоставляются по различным видам налогов и сборов:
налогам на имущество и на землю
налогу на добавленную стоимость
налогу на прибыль
таможенным сборам.
От налога на имущество могут освобождаться произведения искусства, находящиеся в собственности некоммерческих организаций, а также находящиеся в частных музеях.
Льготы по налогу на добавленную стоимость часто применяются по отношению к производству культурных благ. Так, сборы от театральных спектаклей и филармонических представлений, продажи входных билетов в музеи, доходы от книгоиздания и производства кинофильмов практически во всех странах с развитой рыночной экономикой пользуются льготным режимом налогообложения на добавленную стоимость. Ставка налога уменьшается в 1,5–4 раза по сравнению со ставкой для обычных товаров и услуг.
Льготы по налогу на прибыль предоставляются некоммерческим организациям культуры в форме полного освобождения от налога или применения пониженных ставок.
Льготы деятелям культуры. Обычной практикой является предоставление льгот по налогу на доходы. При этом устанавливаются предельные размеры сумм, разрешенных к вычету из подлежащего налогообложению дохода творческих работников. В качестве вычитаемых сумм засчитываются расходы на осуществление профессиональной творческой деятельности.
Например, во Франции все лица творческих профессий вправе вычитать из суммы своих налогов соответствующие расходы в размере до 10% общей суммы доходов, музыканты, дирижеры, директора театров – до 30%, драматические актеры, хореографы и кинематографисты – до 35%. В нашей стране писатели, драматурги, сценаристы, исполнители произведений литературы и искусства вправе уменьшать сумму налогооблагаемого дохода на 20%, музыканты – на 25– 40%, художники – на 30–40%, кинематографисты – на 30%.
Гранты, получаемые работниками культуры от государства и негосударственных благотворительных фондов, могут также не облагаться подоходным налогом – полностью или в пределах некоторого среднего размера государственного гранта.
От налога на имущество могут освобождаться произведения искусства, созданные живущими художниками, либо находящиеся в семейном владении свыше определенного периода времени (например, 20 лет), а также те, к которым имеется доступ публики, т.е. находящиеся в помещениях усадеб, замков, посещение которых разрешено для желающих в определенные часы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Налоговая льгота и виды налоговых льгот
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Понятие, классификация, виды налоговых льгот. Теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РФ. Недостатки системы налоговых льгот в РФ и пути ее реформирования. Проблемы применения льгот по НДС. Порядок исчисления льгот.
курсовая работа [73,8 K], добавлен 02.12.2010
Порядок и условия предоставления налоговых льгот. Их роль в стимулировании деятельности малого бизнеса. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Основные направления их рационального использования.
курсовая работа [46,1 K], добавлен 26.02.2010
Понятие, классификация и виды налоговых льгот. Значимость льгот для налоговой системы РФ. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Оценка эффективности применения инвестиционных налоговых льгот.
курсовая работа [46,4 K], добавлен 15.01.2015
Налогоплательщики транспортного налога, объект налогообложения и налоговая база, установленные ставки. Исчисление налога и авансовых платежей. Уплата налога на игорный бизнес, составление отчетности. Налоговый вычет по земельному налогу, виды льгот.
реферат [51,7 K], добавлен 30.01.2015
Инвентаризация налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. Выявление льгот, которые будут наиболее востребованы в целях модернизации производства и поддержки инвестиций организаций.

дипломная работа [343,5 K], добавлен 09.03.2015
Понятие, признаки и применение льгот, характеристика их функций. Особенности системы предоставления социальных выплат и льгот в России. Экономический смысл, причина и задачи проведения реформы по "монетизации" льгот, анализ ее реализации и результатов.
курсовая работа [49,5 K], добавлен 22.12.2010
Общие условия применения налоговых льгот. Характерные признаки налогоплательщиков. Порядок исчисления налога на прибыль. Главные особенности налогообложения жилищно-коммунальных хозяйств. Основания полного освобождения от уплаты налога на имущество.
практическая работа [24,4 K], добавлен 21.09.2013
Суть налоговых льгот, которые представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Изъятия, скидки, налоговые кредиты. Категории граждан, пользующихся налоговыми льготами.
курсовая работа [33,7 K], добавлен 18.05.2011
Понятие налоговых льгот и вычетов. Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков. Инвестиционная льгота как способ стимулирования экономической активности. Система инвестиционных налоговых льгот в зарубежных странах.
дипломная работа [104,2 K], добавлен 19.04.2015
Цель налоговых льгот, их социально-экономическое значение. Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия). Сумма НДС по реализованным товарам, начисленная в пользу бюджета. Определение налоговой суммы с доходов (прибыли) налогоплательщика.
курсовая работа [23,0 K], добавлен 23.12.2014
Содержание
1. Налоговая льгота и виды налоговых льгот
2. Налог на игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы
3. Задача
Список использованной литературы
1. Налоговая льгота и виды налоговых льгот
Налоговые льготы (англ. tax exemptions) - предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер, т.е. подразумевает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого размер налоговых изъятий для плательщика уменьшается или увеличивается. Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое предоставление бесплатного или льготного кредита).
Налоговые льготы означают возможность не платить налог или сбор, установленный Налоговым кодексом РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Они являются разновидностью правовых льгот, и под этим понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.
Правовые льготы имеют свои признаки.
Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения своих интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступают в качестве льготы.
Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Характеризуя правовые льготы, важно отметить, что они в теории права рассматриваются как элемент прежде всего специального правового статуса лиц, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.
В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. При этом основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп и государства.
В п. 1 ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством.
Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. При оценке данного положения следует учитывать, что основанием для предоставления льгот могут выступать и нормы национального налогового законодательства, и положения международных договоров РФ по налоговым вопросам. Нормы международного права имеют приоритет над нормами национального законодательства. Поэтому п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ не распространяется на те льготы, которые предоставлены иностранным лицам в соответствии с международными соглашениями РФ. В отдельных случаях в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Таким образом, при установлении отдельных налогов налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут не предусматриваться. Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов" Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии со ст. 52 "Порядок исчисления налога" Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер (п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 56). Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ).
Все вышеуказанные налоговые льготы учитываются при составлении налогоплательщиком налоговой декларации. Пунктом 1 ст. 80 "Налоговая декларация" Налогового кодекса РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом, налогоплательщик в обязательном порядке учитывает применяемые им налоговые льготы при исчислении и декларировании налогов. Итак, по федеральным налогам и сборам льготы устанавливает Налоговый кодекс РФ, по региональным налогам - Налоговый кодекс РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам - Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге - законы этих городов федерального значения. В результате по конкретным налогам в соответствующих главах части второй Налогового кодекса РФ определены налоговые льготы, применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и не распространяющиеся на другие налоги и сборы.
Налоговые льготы имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точки зрения. С одной стороны, это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов. С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях - сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование. Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в п. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.
Согласно п. 2 ст. 56 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Иногда Налоговый кодекс РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно ст. 145 Налогового кодекса РФ налогоплательщик не может отказаться от освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость до истечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляет конституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.
Освобождение от уплаты налога может быть полным и частичным. В первом случае из-под налогообложения выводится какой-то налоговый объект либо категория налогоплательщиков или применяется нулевая ставка налога. Второй случай - неуплата налога с части объекта, например с определенной суммы дохода - при взимании налога на доходы физических лиц или при применении пониженной налоговой ставки.
Налоговые льготы также различаются по субъектному составу. По этому критерию они делятся на льготы, предоставляемые организациям, и льготы, которые имеются у физических лиц. Льготы для физических лиц, в свою очередь, подразделяются на налоговые освобождения для индивидуальных предпринимателей и для физических лиц, не имеющих этого статуса. Так, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДС, а физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают этот налог (если только они не совершают экспортно-импортные операции).
2. Налог на игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора)азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора)пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.(статья 364 НК РФ
Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол
2) игровой автомат
3) касса тотализатора
4) касса букмекерской конторы.
2. Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Налоговая база. По каждому из объектов налогообложенияналоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей
2) за один игровой автомат - 1500 рублей
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. 2.Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. Налогоплательщики представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. 4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
3. Задача
Задача 9. Определите сумму средств, которые поступят в бюджет субъекта Федерации, если за определенный период на его территории исчислены следующие суммы налогов (млн. руб.)
- налог на добавленную стоимость 186,
- налог на имущество предприятий 146,
- налог с прибыли 312,
- налог на доходы физических лиц 65.
Решение. Пользуясь ст.56 Бюджетного кодекса РФ, в бюджет субъекта Федерации поступят 100 % налога на имущество предприятий, 80 % налога с прибыли и 70 % налога на доходы физических лиц, получаем:
148+ 312*80%+65*70%=148+249,6+45,5=443,1 млн.руб.
Ответ. 443,1 млн.руб. поступят в бюджет субъекта Федерации.
Список использованной литературы
1.Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года с последними изменениями
2. Налоговый кодекс РФ последняя редакция http://www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava29.html
3.Парыгина В.А. К.Браун, Дж.Масгрейв, А.А.Тендеев - Налоги и налогообложение в России,Москва 2006,- 640 с.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_игорный_бизнес Материал из Википедии -- свободной энциклопедии
5. http://antireider.msk.ru/nalogi/nalogovie-lgoti-opredelenie-vidi-osnovaniya-dlya-predostavle.php
6. http://www.mabico.ru/lib/1178.html
Льготы по налогу
Налогоплательщики, которым предоставляются льготы по налогу, делятся на несколько групп: Герои Советского Союза и Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны и др. инвалиды I и II групп и инвалиды с детства пенсионеры, лица, участвовавшие в боевых действиях в мирное время и иные лица.
Исчисление налога возложено на налоговые органы, которые вручают налогоплательщикам платежные извещения не позднее 1 августа.
Как отмечалось ранее, налогообложению в настоящее время подлежит недвижимость — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, находящиеся на территории Российской Федерации, независимо от национального или юридического статуса их собственника.
Налоговая база определяется на основе инвентаризационной стоимости недвижимого имущества по состоянию на 1 января года налогового периода. Ставки налога изменяются в зависимости от размера базы, т.е. налог является прогрессивным.
Федеральным законом установлены предельные ставки налогов, которые могут дифференцироваться представительными органами местного самоуправления.
Налог на имущество плательщик уплачивает самостоятельно в два срока — к 15 сентября и 15 ноября года, за который производится оплата.
Налоговое право
Льготами по налогам и сборам являются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (ст. 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации).
Все налоговые льготы имеют одну общую цель — сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. Реже преследуется другая цель — отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете (учитывая, что отсрочка или рассрочка платежа фактически являются кредитом, предоставленным бесплатно или на льготных условиях) косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств налогоплательщика.
Однако по механизму своего действия налоговые льготы имеют существенные различия.
В зависимости от того, на изменение какого элемента структуры налога — предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы направлена льгота, они могут быть разделены на три группы:
• изъятия
• скидки
• освобождения (схема 1-16).
Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения.
В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), т.е. не подлежит налогообложению.
Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций предусматривает значительное число изъятий. Например, не подлежит налогообложению прибыль от производства продуктов детского питания, от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов и др.
Изъятия предусмотрены и Законом о подоходном налоге с физических лиц. Так, с целью придания конкурентоспособности государственным займам выигрыши и суммы, полученные в их погашение, не включаются в состав совокупного облагаемого дохода, т.е. не облагаются налогом.
В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.
Косвенные налоги также используют этот вид льгот.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» от налогообложения освобождаются, например, операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации, и др.
Изъятия могут быть постоянными или предоставляться на ограниченный срок.
Например, Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций предусматривает освобождение от налогообложения прибыли, полученной от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет (п. 6 ст. 6).
Изъятия могут предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельной их категории.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» налог не взимается со стоимости жилых домов и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам 1 и II групп.
Скидки — это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы.
В отношении налогов на прибыль и доходы скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика. Иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством: перечисления в благотворительные фонды, учреждениям образования, здравоохранения, культуры, затраты на природоохранные мероприятия и т.п.
В зависимости от влияния на результаты налогообложения скидки могут быть подразделены на лимитированные (размер скидок ограничен прямо или косвенно) и нелимитированные (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика).
Как и изъятия, в зависимости от отсутствия или наличия ограничений по субъектам льготы этой группы могут быть общими, которыми пользуются плательщики независимо от субъективных признаков, и специальными, использование которых позволено лишь определенным категориям субъектов.
Под освобождениями понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. Окладная сумма (валовой налог) — это результат умножения количества единиц налогообложения, входящих в налоговую базу, на ставку (ставки) налога. В налогах, размер которых определяется путем раскладки между налогоплательщиками общей суммы, намеченной к поступлению (раскладочные налоги), окладная сумма существует как заранее определенная величина.
Освобождения — это прямое сокращение налогового обязательства налогоплательщика. Выгода здесь предоставляется непосредственно в отличие от выгод, предоставляемых изъятиями и скидками, которые сокращают окладную сумму косвенно. Освобождения более чем другие виды льгот способны учитывать имущественное положение налогоплательщика.
Если от льгот первых двух видов ббльшую выгоду получает плательщик, доходы которого облагаются по высокой ставке, то одинаковое в количественном выражении освобождение сохраняет ббльшую долю дохода плательщику с низкими доходами.
Например, один налогоплательщик имеет годовой доход 50 тыс. руб. а другой — 100 тыс. руб. Обоим предоставлено право на скидки в размере 5 тыс. руб. Если при прогрессивном налогообложении указанные доходы попадают в разные налоговые разряды, то льгота более результативна для второго налогоплательщика. Так, если доходы до 50 тыс. руб. облагаются по ставке 10%, а сверх этой суммы — по ставке 20%, то первый налогоплательщик заплатил бы без учета льготы 5 тыс. руб. (50 тЫс. руб. х 10%), а второй — 15 тыс. руб. (50 тыс. руб. х 10% 50 тыс. руб. х 20%). Если плательщики применят льготу, то первый заплатит налог в размере 4,5 тыс. руб. [(50 тыс. руб. - - 5 тыс. руб.) х 10%], а второй — 14 тыс. руб. [50 тыс. руб. х 10% (50 тыс. руб. - - 5 тыс. руб.) х 20%]. Нетрудно заметить, что одинаковая в количественном отношении льгота экономит первому плательщику 0.5 тыс. руб. а второму — 1 тыс.руб.
Если в таком же размере плательщикам будет предоставлено освобождение от уплаты налога, то у первого плательщика налогового обязательства вообще не возникнет (50 тыс. руб. х 10% - 5 тыс. руб. = 0 руб.), а второй должен будет заплатить 10 тыс. руб. [(50 тыс. руб. х 10% 50 тыс. руб. х 20%) - - 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.]. В этом случае первый плательщик экономит 10% своих доходов, а второй—только 5%.
Освобождения от уплаты налога можно разделить на виды по формам предоставления льготы.
Снижение ставки налога. Например, согласно Закону о налоге на прибыль предприятий и организаций ставка налога понижается на 50% для предприятий, в штате которых 50% и более составляют пенсионеры и инвалиды.
Сокращение окладной суммы (валового налога). Окладная сумма может быть сокращена частично или полностью, на определенное время или бессрочно.
Полное освобождение от уплаты налога на определенный период получило название налоговых каникул.
Освобождение от уплаты налога не следует путать со сложением недоимки, т.е. списанием безнадежных долгов по налогам и сборам, которое проводится в исключительных ситуациях экономического, социального или юридического характера, вызвавших невозможность взыскания налога (ст. 59 части первой НК РФ).
Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы ст. 61—64,68 части первой НК РФ.
Налоговый кредит. Налоговый кредит, так же как и отсрочка или рассрочка уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия состоят в том, что максимальный срок отсрочки или рассрочки в соответствии с НК РФ составляет шесть месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года. Различия есть и в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. Однако если необходимость получения льгот вызвана причинением лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержкой бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются.
Основания, условия и порядок предоставления налогового кредита установлены в ст. 65,68 части первой НК РФ.
Инвестиционный налоговый кредит. Эта льгота состоит в предоставлении организациям, инвестирующим средства на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, техническое перевооружение производства, создание новых технологий, а также выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов, права уменьшать свои налоговые выплаты с последующей поэтапной уплатой этих сумм и начисленных процентов.
Если максимальный срок налогового кредита составляет один год, то инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет. В договоре об инвестиционном налоговом кредите определяется вид налога, сумма кредита, срок действия договора, размер процентов, порядок погашения, меры по обеспечению выполнения условий договора (залог, поручительство), ответственность сторон.
Целевой налоговый кредит. Целевой налоговый кредит — это замена уплаты налога (части налога) в денежном выражении натуральным исполнением. Вместо внесения в бюджет денежной суммы налогоплательщик в счет уплаты налога поставляет в пользу бюджетных организаций или учреждений свою продукцию, оказывает им услуги, проводит работы.
Предоставление такой льготы предусматривалось Законом РФ от 20 декабря 1991 г. № 2071-1 «Об инвестиционном налоговом кредите» (ст. 11—14). Согласно Закону льгота предоставлялась налогоплательщику местными органами власти в пределах суммы налога, зачисляемой в местные бюджеты, в случае выполнения им особо важного заказа по социально-экономическому развитию территории или предоставления особо важных услуг населению данной территории.
Если плательщик желал получить такую льготу, он заключал налоговое соглашение с местной администрацией. Это соглашение впоследствии подлежало утверждению местным органом власти при рассмотрении соответствующего бюджета.
В случае нарушения предприятием налогового соглашения вся сумма, причитавшаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого соглашения, а также 25% этой суммы в виде штрафа взыскивались с него в соответствующий местный бюджет. Решение об этом принималось администрацией, заключившей соглашение. Решение могло быть обжаловано предприятием в судебном порядке.
Такое натуральное налогообложение свойственно кризисным этапам экономического развития, сопровождаемым снижением платежеспособности, увеличением взаимной задолженности участников рынка и государства и др.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что налоги можно уплачивать только в денежной форме — наличной или безналичной (ст. 58 части первой НК РФ). Возможность предоставления целевого налогового кредита Кодексом не предусмотрена.
Возврат ранее уплаченного налога (части налога). Эта разновидность освобождения имеет также название налоговой амнистии (термин «налоговая амнистия» применяется и в связи с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций).
Примером налоговой амнистии является льгота, предусмотренная подл. «а» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»: при вывозе с территории Российской Федерации товаров, приобретенных с уплатой налога на добавленную стоимость, сумма налога возвращается предприятиям-экспортерам.
Зачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов). Сумма налога на прибыль, уплаченная Российским предприятием за рубежом в соответствии с законодательством других стран, засчитывается при уплате налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в Российской Федерации по прибыли, полученной за границей.
Иногда в счет уплаты одного налога может засчитываться другой.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» сумма исчисленного налога на имущество, переходящее в собственность граждан в порядке наследования, в случае наличия в составе этого имущества жилых домов (квартир), дач и садовых домик*ов в садоводческих товариществах, уменьшается на сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате этими лицами за указанные объекты.
Источники:
Следующие статьи:
- Виды содержание льгот таможенном праве
- Формы налоговых льгот установленные действующим законодательством
Комментариев пока нет!