Налоговые льготы предприятиям рк

Проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
Рефераты >> Финансы >> Проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
Необходимо ввести налоговые льготы, направленные на развитие НИОКР малых предприятий. В соответствии с этой льготой из налогооблагаемой базы вычитаются 100% прямых расходов на исследования, разработки и инновации. Эти льготы предусматривают поддержку активной деятельности всех категорий предпринимательств в области исследований и инноваций.
На данном этапе очень важно, чтобы действующая налоговая система как экономический регулятор, стимулируя рост количества субъектов малого предпринимательства, обеспечивала увеличение количества рабочих мест, объема производимых работ и оказываемых услуг.
3.2 Снижение налогового бремени для бизнеса
Отдавая должное содержанию налоговой и бюджетной политики, следует отметить, что существующая система налогообложения, в свете стратегических планов развития Казахстана, требует дальнейшего совершенствования и обеспечения стабильности основных принципов, заложенных в налоговое законодательство, которое позволит обеспечить поступательное развитие экономики государства, поможет создать достаточный уровень жизни населения страны. Это во многом зависит от правильности выбора стратегии и тактики налоговой реформы, умения предвидеть все, даже самые отдаленные, ее социально-экономические и политические последствия и факторы, которые могут вызвать какие-либо отклонения, способности четко реагировать на эти отклонения от заданных параметров и быстро их корректировать путем внесения в предварительные расчеты необходимых поправок.
Вводимая в Казахстане с 1 января 2007 года первая часть поправок в Налоговый кодекс формально, за счет уменьшения налоговых ставок, снизит налоговое бремя для бизнеса. Однако реальное улучшение налогового климата может произойти только в случае снижения уровня коррупции и административного давления, а также изменения самой концепции налоговой реформы.
Принятый парламентом закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» был разработан правительством в соответствии с мартовским Посланием Президента Республики Казахстан, в котором четко определялись границы налоговой нагрузки на бизнес.
В Казахстане в последние годы налоговой реформе уделялось достаточно серьезное внимание. Был принят Налоговый кодекс, за 5 последних лет время от времени происходило снижение разного вида налогов (НДС, социального налога, индивидуального подоходного), внедрялись прогрессивные методы их оплаты (регрессивный для расчета социального налога, упрощенный для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц малого и среднего бизнеса). Можно сказать, что последние 3 года правительство, а точнее, Министерство экономики и бюджетного планирования, достаточно четко реализовывало существующую стратегию налоговой реформы. А именно уменьшение налогового бремени для бизнеса вообще, а также постепенный переход к переносу центра тяжести в налогообложении с юридических лиц на физических. Принятые поправки в Налоговый кодекс в целом укладываются в рамки общей стратегии, хотя по срокам введения и размерам налоговых ставок была бурная дискуссия между депутатами парламента с одной стороны, и Министерством экономики.
В результате прямые потери бюджетов в связи со снижением ставок налогов составят в 2007 году – 73,8 млрд тенге, в 2008 м – 146 млрд тенге, в 2009 году – 58 млрд тенге. В то же время правительство надеется, что за счет расширения производства, снижения теневого оборота, легализации «серых» выплат заработной платы потери бюджета будут в дальнейшем компенсированы.
Рассмотрим последовательно налоговые поправки, уменьшающие налоговое бремя.
Законом предусмотрено последовательное снижение налога на добавленную стоимость. Так, с 2007 года снижена ставка НДС с 15 до 14%, с 2008 го планируется снизить ставку до 13, с 2009 года – до 12%. Подобную меру правительство планировало и ранее, только в более поздние сроки. Предполагается, что снижение НДС позволит предприятиям высвободить из оборота средства, которые могут быть направлены на модернизацию производства, его расширение и развитие. Кроме того, законом установлены льготы по НДС для сельхозпереработчиков. Эта тема на протяжении уже нескольких лет является наиболее горячей и дискуссионной. Сторонники снижения ставки налога для сельхозпереработчиков, как правило, апеллируют к опыту России «в целях создания благоприятных адаптационных условий перед вступлением в ВТО, поддержки сельского хозяйства в переходный период, развития переработки сырья». С оплатой сельхозпереработчиками НДС и впрямь существовала проблема. Дело в том, что крестьянские фермерские хозяйства по действующему законодательству не оплачивают НДС, а так как это налог на добавленную стоимость, основная его тяжесть ложилась на переработчиков. В ходе обсуждения в рабочих группах парламента, например, вообще предлагали освободить всю цепочку от первичного производителя до розницы от оплаты НДС либо максимально его снизить. Но решено было, что предприятия сельхозпереработки, установленные перечнем правительства по видам деятельности (мясо, молоко, масло, фрукты, овощи и т.д.) получат 70 процентную скидку в рамках особого режима оплаты НДС.
Таким образом, предприятия будут в установленном порядке начислять НДС, выписывать счет-фактуру со следующего года по 14%, но начисленную сумму налогов по декларации будут уменьшать на 70%.
В результате предприятия сельхозпереработки получат около 3 млрд тенге оборотных средств, которые, как предполагается, будут истрачены на модернизацию. В целом же снижение НДС к 2009 году даст бизнесу около 150 млрд тенге дополнительных оборотных средств.
Специальный налоговый режим действует для малого и среднего бизнеса. Существует градация предприятий по уровню доходов и количеству работающих, а также дифференцированная система ставок. С 1 января 2007 года поправками в Налоговый Кодекс предусмотрено снижение ставок налога в специальном налоговом режиме на основе разового патента с 3 до 2%, на основе упрощенной декларации вместо раздельной прогрессивной шкалы для индивидуальных предпринимателей со ставками от 3 до 5% и юридических лиц со ставками от 3 до 7% введена единая ставка на уровне 3%.
Tatka 0
Опубликовано 3 Мар 2004
День добрый!
Подскажите пожалуйста:
1. где можно найти информацию о налоговых льготах, предоставляемых инвесторах (инсотранным и национальным)!
StrangerG 0
Опубликовано 3 Мар 2004

1. Можно найти только в Налоговом кодексе (единственный момент - определенный налоговый режим иногда устанавливается в контрактах по разделу продукции у недропользователей). Преференции для инвесторов могут быть предоставлены на основе контракта с Агентством по инвестициям в соотв. с Законом Об инвестициях от 8 января 2003 года и Налоговым кодексом (специальных положений для иностранных инвесторов уже нет).
2. Кодекс Республики Казахстан 12 июня 2001 г. N 209-II
О налогах и других обязательных платежах в бюджет от
введен в действие Законом от 12 июня 2001 г. N 210-II. Изменен: Законами от 21.03.02 г. N 310-II от 21.03.02 г. N 312-II от 23.11.02 г. N 358-II от 08.01.03 г. N 375-II от 13.03.03 г. N 394-II от 16.05.03 г. N 416-II от 04.07.03 г. N 475-II от 10.07.03 г. N 483-II от 29.11.03 г. N 500-II от 29.12.03 г. N 512-II.
Конкретно "что именно" изменилось сказать уже нельзя по списку вы уже можете увидить, какое количество изменений было внесено.
Налоговая система РК
Введение…………………………………………… ………………………….3
1 Экономическая сущность и функции налогов……………………………5
1.1 Понятие, значение и принципы налогов……… ……………………..5
1.2 Фискальная, социальная и регулирующая функции налогов………9
2 Становление и развитие налоговой системы Казахстана………………14
2.1 Особенности налоговой системы Казахстана и динамика ее развития………………………………………………………… ………. 14
2.2 Основные направления совершенствования налоговой системы Республики Казахстан…………………………………………………. 18
3 Налоговые стимулы роста конкурентоспособности экономики Казахстана………………………… ……………………………………. 21
Заключение…………………………………………………… ……………. 26
Список использованных источников……………………………………….28
Льготы «Сколково» могут распространить на 20 регионов России
Минэкономразвития предлагает распространить налоговые льготы, которые предоставляются участникам Сколково, на 25 инновационных территориальных кластеров, недавно утвержденных правительством. Минфин выступил против, сославшись на значительные потери для бюджетной системы страны. По подсчетам же Минэкономразвития, это обойдется государству в копейки.
Правительство утвердило список инновационных территориальных кластеров в России, отобранных по итогам конкурса, объявленного в марте 2012 г. Под инновационными территориальными кластерами подразумеваются территории, где размещены предприятия, работающие в одной научно-производственной цепочке. Таковые во множественном количестве существуют, к примеру, в США и Европе, наряду с различными инициативами на уровне государства по их поддержке. Развитием инновационных кластеров в России чиновники озаботились в целях модернизации экономики страны.
Провести отбор пилотных проектов территориальных кластеров в России и разработать механизмы их поддержки в ноябре 2011 г. поручилДмитрий Медведев . будучи на тот момент президентом. Предложения по мерам господдержки пилотных программ развития кластеров Минэкономразвития на днях представило в правительство.
ИКТ-кластеры - 5 из 25
Утвержденный правительством список включает 25 кластеров в 20 регионах со специализацией на различных отраслях, в том числе - ядерные технологии, медицина и биотехнологии, производство летательных и космических аппаратов, новые материалы, нефтепереработка и др.
Кластеров, в чьей специализации упоминаются информационно-коммуникационные технологии, в перечне насчитывается пять. Кроме того, Саровский инновационный центр включает суперкомпьютерные технологии. Отобранные ИКТ-кластеры расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в Новосибирской и Томской областях.
Льготы Сколково - каждому
Как следует из опубликованного ведомством документа, для 14 кластеров предлагается с 2013-2015 г.г. выделять из бюджета субсидии в размере 5 млрд руб. Эти средства, по мнению Минэкономразвития, следует направлять на развитие инфраструктуры региона - транспортной, энергетической, инженерной и т.д. выполнение работ и проектов в сфере исследований и разработок, осуществления инновационной деятельности и других мероприятий. Размер субсидии предлагается определять на основе результатов оценки целесообразности реализации проектов, говорится в документе.
25 инновационным кластерам может посчастливиться получить сколковские льготы
Еще одной предлагаемой мерой является распространение на территории базирования пилотных кластеров части налоговых льгот, которые законодательно предусмотрены для проекта Сколково, в частности - льгот по НДС, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и по уплате страховых взносов в фонды. Обосновывая эту меру авторы предложений ссылаются на то, что сейчас компании, осуществляющие свою деятельность за пределами инноцентра Сколково, но соответствующие установленным критериям и прошедшие отбор, могут быть включены в реестр участников этого проекта и в полном объеме пользоваться льготами и преференциями, предусмотренными для его участников законодательством.
Стоит отметить, что согласно положению о присвоении статуса участника Сколково одним из условий является размещение своего постоянно действующего исполнительного органа на территории инноцентра до 1 января 2014 г. В данный момент участникам там размещаться особо негде, поскольку строительство еще не завершено.
В аналитическом приложении к этому предложению Минэкономразвития упоминается, что Минфин высказывался против такой меры поддержки: по оценкам ведомства, это приведет к выпадению значительных доходов бюджетной системы страны. В Минэкономразвития с этим не согласны. По его подсчетам, из-за введения сколковских льгот для участников кластеров федеральный бюджет будет ежегодно терять 41 млн руб. бюджеты субъектов - 12 млн руб. Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федерального и территориальных фонды обязательного медицинского страхования - не более 90 млн. руб. что нельзя считать значительными суммами. Во сколько потенциальные бюджетные потери оценивал Минфин, в Минэкономразвития не уточнили на момент публикации материала. Не сделали этого и в самом Минфине.
Свои расчеты Минэкономразвития проводило, опираясь на практику участников Сколково в области льгот. Можно ожидать, что в первые годы действия предлагаемых налоговых льгот масштабы их использования будут в целом соответствовать практике проекта Сколково. В первую очередь это касается общего числа организаций, получивших статус участника проекта Сколково и воспользовавшихся указанными налоговыми льготами, и показателей экономической деятельности таких организаций, - говорится в пояснении Минэкономразвития.
Помимо этих мер Минэкономразвития также предлагает обеспечить реализацию мероприятий программ развития пилотных кластеров в рамках федеральных целевых и государственных программ, привлекать государственные институтов развития к реализации программ развития пилотных кластеров, а также стимулирование участие крупных компаний с госучастием в деятельности кластеров.
Мнение участников кластеров
Сокоординатором инновационного территориального кластера в Санкт-Петербурге выступает НП Руссофт. Президент этой организацииВалентин Макаров полагает, что мера по распространению налоговых льгот Сколково на участников кластеров выглядит интересно, хотя опыт борьбы за предоставление налоговых льгот по ЕСН, а потом и льгот по страховым взносам показывает, что получить их будет сложно.
Кластер - сложная структура, в которую входит немало разных предприятий. Формализовать всех его участников будет очень сложно. Только разработкой ПО на экспорт в Санкт-Петербурге занимается не менее 100 компаний, а к ним надо прибавить еще сотни компаний из других сегментов ИТ индустрии. Как их выделить и затем контролировать? Потребуются процедуры типа аккредитации или СРО, которые вызовут дополнительные накладные расходы, сравнимые с самой льготой, - рассуждает он.
Индустрия разработки ПО уже получила льготы по уплате страховых взносов - 14% вместо 30%, и это очень большая поддержка, отмечает Макаров. Однако даже здесь остается проблема снижения порога численности компании, претендующей на получение льготы до 10 человек. Поручение Владимира Путина после встречи с ИТ-индустрией 17 февраля 2012 г. о внесении соответствующих предложений для изменения законодательства так и не выполнено, говорит президент Руссофт.
Олег Костин . гендиректор ОЭЗ, московский филиал которой выступающей координатором иннокластера Зеленоград, отмечает, что меры поддержки, разработанные Минэкономразвития, во многом исходят из положительного опыта развития инновационных проектов. В частности, некоторые из них успешно применяются в особых экономических зонах инновационного типа, резидентами которых является 207 компаний с объемом заявленных инвестиций 165 млрд руб., - говорит Костин.
По его мнению, эффективность мер поддержки можно будет оценить только спустя несколько лет после начала реализации, основные инвестиции на начальном этапе идут на инфраструктурные объекты, которые являются базой для реализации частным бизнесом своих проектов. Среди базовых критериев оценки можно назвать: количество предприятий, входящих в состав поддерживаемых кластеров, количество создаваемых рабочих мест, объем выпускаемой продукции и налоговых отчислений, добавляет Костин.
Инвестиционный портал Волгоградской Области - Российские моногорода могут получить налоговые льготы
Пять Российских городов с наиболее критичной социально-экономической ситуацией в первом полугодии 2015 года получат первый транш из Фонда развития моногородов, который создан Внешэкономбанком (ВЭБ) в конце прошлого года.
Об этом сообщила заместитель председателя ВЭБа, руководитель рабочей группы по модернизации моногородов при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Ирина Макиева. А руководитель Фонда Дмитрий Скриванов уточнил, что для ухода от монозависимости им планируется направить 5 миллиардов рублей. На такую господдержку претендуют города Канаш (Чувашия), Краснотурьинск (Свердловская область), Юрга (Кемеровская область), Надвоица (Карелия) и Чегдомын (Хабаровский край). В 2016 году между другими городами распределят 10 миллиардов рублей, а в 2017 году - 8 миллиардов.
Фонд развития моногородов работает с субъектами Федерации, получают деньги Фонда на одобренные фондом проекты, которые реализуются местными или общенациональными компаниями в сотрудничестве с муниципальными властями. Фонд предоставляет ресурсы, компетенции, осуществляет контроль и предлагает лучшие практики из одних регионов (моногородов) другим, его задача - координировать и софинансировать местную инициативу. Но на данный момент средства Фонда сконцентрируются на помощи моногородам с самым тяжелым социально- экономическим положением (красная зона) – таких моногородов 75. В работе с ними будет учтен опыт моногородов с самыми лучшими показателями диверсифицированных экономик. В желтой зоне, более благополучной находится 149 городов, в зеленой – 89.
Деньги, по словам Ирины Макиевой, ВЭБ будет направлять на запуск живых инфраструктурных и инвестиционных проектов - газовых котельных, канализации, водозаборов, дорог, новых объектов энергетики, теплоснабжения. Они помогут создавать новые рабочие места, не связанные с деятельностью градообразующих предприятий, а также комфортную и современную среду. В целом на финансирование деятельности фонда из бюджета за три года выделят 29,6 миллиарда рублей. Ключевое условие - инвестпроекты надо воплотить минимум в 50 городах из красной зоны, самой тяжелой по числу безработных жителей, положению градообразующих заводов и фабрик, которые, как правило, остановлены или находятся в предбанкротном состоянии.
На текущий момент городской округ г. Михайловка Волгоградской области отнесен ко 2 категории, находясь в желтой зоне, но сложившаяся ситуация требует изменения категории. По этой причине комитетом экономики Волгоградской области, руководствуясь письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 20226-ЕЕ/Д14и О разъяснениях Минэкономразвития России в связи с утверждением Правительством Российской Федерации критериев, категорий и перечня моногородов, направлены предложения об отнесении г.Михайловка к 1 категории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением.
Налоговые льготы как инструмент регионального экономического регулирования
Содержание
Введение
Глава 1. Социально-экономическая политика на региональном уровне и
налоговые льготы
1.1. Налоговые льготы в системе регионального регулирования социально-экономических процессов
1.2. Мировой опыт использования региональных налоговых льгот
1.3. Особенности использования региональных налоговых льгот в субъектах РФ
Глава 2. Налоговые льготы как инструмент социально-экономической политики в Хабаровском крае
2.1. Региональные приоритеты и налоговая политика
2.2. Оценка стабильности региональных налоговых полномочий и степени их использования в Хабаровском крае
2.3. Система региональных налоговых льгот в Хабаровском крае Глава 3. Использование инвестиционных налоговых льгот в Хабаровском крае
3.1. Предпосылки использования налоговых льгот в инвестиционной политике субъекта РФ
3.2. Институциональные новации как факторы роста экономики Хабаровского края >
3.3. Оценка чувствительности инвесторов на региональные инвестиционные налоговые льготы в Хабаровском крае (эмпирический анализ)
Заключение Список литературы Приложения
Источники:
Следующие статьи:
- Налоговые льготы по ндс порядок применения налоговых вычетов
- Льготы по транспортному налогу в ленинградской области
Комментариев пока нет!