Эффективность предоставления налоговых льгот
85-п от 22.04.2013
Администрация Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22.04.2013 года № 85 -п
О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Пучежского городского поселения, администрация Пучежского городского поселения
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот (прилагается).
2. Администрации Пучежского городского поселения при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности уста-новленных и планируемых к установлению пониженных налоговых ставок по федеральным налогам в части, зачисляемой в бюджет Пучежского городского поселения.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возло-жить на финансовый отдел администрации Пучежского городского поселения (Соколова И.А.).
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Правовом вестнике Пучежского городского поселения.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Пучежского городского поселения С.П. Андреев
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского городского поселения
от 22.04.2013г. № 85-п
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
1. Общие положения
Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осу-ществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля, - в отношении налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского город-ского поселения
б) при подготовке администрацией Пучежского городского поселе-ния проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на Совет Пучежского городского поселения)
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществ-ляет финансовый отдел администрации Пучежского городского поселения.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осу-ществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:
- оценку бюджетной эффективности
- оценку социальной эффективности
- оценку финансовой эффективности
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налого-вых льгот аналитическая записка должна содержать выводы о целесооб-разности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения, подлежат представлению главе Пучежского городского поселения и главе администрации Пучежского городского поселения.
3. Методика оценки эффективности предоставления
3.1. Бюджетная эффективность представления налоговых льгот определяется на основе сравнения потерь бюджета Пучежского городского поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета поселения от пре-доставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
БЭ = (ПД + ЭР) / ПНЛ, где
БЭ - бюджетная эффективность предоставления налоговой льго-ты
ПД - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет поселения в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующему оцениваемому, в связи с предоставлением налоговой льготы
ЭР - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета поселения в связи с предоставлением налоговой льготы
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения.
Потери бюджета поселения от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
ПНЛ = НБЗ * СНЗ - НБЛ * СНЛ, где
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщи-ков, которым предоставляется налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы
СНЗ - налоговая ставка, установленная для плательщиков по налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
СНЛ - налоговая ставка по налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота.
3.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан
- поддержка осуществления деятельности организаций Пучежского района по предоставлению на территории Пучежского городского поселения услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.4. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффек-тивность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребованность налоговых льгот их получателями
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета поселения, - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов, - иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ивановской области от 25.06.2008 N 150-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. N 150-п
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета, реализации Программы реформирования региональных финансов Ивановской области, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 14.11.2007 N 226-п, Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (прилагается).
2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области организовать проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок).
3. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам.
4. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Ивановской области при подготовке законопроектов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности установленных и планируемых к установлению пониженных налоговых ставок по федеральным налогам в части, зачисляемой в областной бюджет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Михеева Д.В.
И.о. Губернатора Ивановской области
20 от 14.08.2012
О вопросах оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот
В целях установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов местного бюджета, в целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам и содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что все предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Крупецкого сельского поселения и планируемые к предоставлению налоговые льготы должны оцениваться на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2.Утвердить прилагаемый порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Службе финансов Крупецкой сельской администрации обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с вышеназванным Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.Установить запрет на внесение на рассмотрение Крупецкому сельскому Совету народных депутатов решений, предусматривающих введение на территории Крупецкого сельского поселения налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности или при низкой оценке их финансовой эффективности.
5.Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот службой финансов Крупецкой сельской администрации осуществляется подготовка проектов решений об отмене неэффективных налоговых льгот.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Р.Н. СЕЛИВЕРСТОВА
Утвержден постановлением
Крупецкой сельской администрации
О Порядке ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот
О Порядке ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 года N 184
О Порядке ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
2. Определить уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот Министерство финансов Республики Ингушетия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия:
а) принять аналогичные правовые акты по оценке эффективности налоговых льгот
б) проводить ежегодную оценку эффективности налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия П.А. Пущина.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
ПОРЯДОК ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 26 июля 2012 г. N 184
1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях:

мониторинга результатов действия налоговых льгот
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится ежегодно по состоянию на конец отчетного года до 1 сентября года, следующего за отчетным. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется Уполномоченным органом по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот.
3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта предоставленной налоговой льготы.
4. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении предоставляемых налоговых льгот:
- государственным учреждениям Республики Ингушетия
- исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и органам местного самоуправления
- объектам, признаваемым памятниками истории и культуры
- социально-значимым объектам Республики Ингушетия
- физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан.
5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот (далее - Реестр) согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки.
5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) бюджета Республики Ингушетия, обусловленных предоставлением налоговых льгот, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков - получателей налоговых льгот в отношении каждой из предоставленных льгот на основе следующих критериев:
5.3.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы бюджета Республики Ингушетия.
Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов в бюджет Республики Ингушетия по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов бюджета Республики Ингушетия по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
5.3.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
рост заработной платы
создание новых рабочих мест
улучшение условий труда
создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.
Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
5.3.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков:
прибыльность
рентабельность
расширение ассортимента продукции
снижение себестоимости продукции
ввод производственных фондов.
В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
6. На основании аналитических отчетов об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот Уполномоченный орган готовит заключение о целесообразности сохранения предоставленных налоговых льгот, которое направляется в Правительство Республики Ингушетия для предоставления Главе Республики Ингушетия.
7. При выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот Уполномоченный орган осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия нормативных правовых актов об отмене (изменении) предоставленных налоговых льгот.
Приложение N 1. РЕЕСТР ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Приложение N 1
к Порядку ежегодной оценки
эффективности предоставляемых
налоговых льгот
по состоянию на ___ ______________ 20___ года
Аннотация
Статья посвящена особенностям налогового стимулирования инноваций в ряде зарубежных стран. Автор рассматривает опыт налогового стимулирования экономики развитых государств, влияние налоговых льгот на процессы модернизации экономики, приоритеты инновационного развития . Особое внимание уделено рассмотрению различных видов данных, предоставленных государством, преимуществ и практике их использования при инвестировании в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Abstract 2014 year, VAK speciality - 08.00.00, author - TOVGAZOVA ALBINA ANATOLIEVNA
Группа исследователей из Университета Саутгемптона завершила полное описание крабов вида Kiwa tyleri. Эти крабы были открыты еще в 2010 году вблизи гидротермальных источников в Антарктиде, однако только сейчас ученым удалось с помощью генетического анализа подтвердить – Kiwa tyleri действительно совершенно новый и исключительно интересный вид крабов.
Американские астрономы во главе с Сыи Сюем (Siyi Xu) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили необычное инфракрасное свечение из окрестностей белых карликов. По их мнению, оно показывает, что у таких звезд могут сохраняться собственные планеты. Соответствующая работа <a href=http://iopscience.iop.org/2041-8205/806/1/L5/>опубликована</a> в <i><span></span>Astrophysical Journal Letters<span></span></i>, с ее препринтом можно <a href=http://arxiv.org/abs/1505.02614>ознакомиться</a> на arXiv.org, кратко о ней <a href=http://www.jpl.nasa.gov/news/news.php?release=2015-218&amprn=news.xml&amprst=4639>пишет</a> NASA.<p>
Читать полностью
Новые авторы
Постановление администрации Солнечного муниципального района
Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам
В целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
2. Установить, что уполномоченным по проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, является финансовое управление администрации Солнечного муниципального района (далее - финансовое управление).
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Солнечного муниципального района (Шевченко Е. К.).
И. о. главы администрации
муниципального района В. Н. Старков
ПОРЯДОК
оценки бюджетной и социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями представительных органов местного самоуправления Солнечного муниципального района (далее – муниципального района) и (или) городских и сельских поселений муниципального района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее – налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов Собрания депутатов муниципального района, Советов депутатов городских и сельских поселений муниципального района
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду ОбщеРоссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации
оценка эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности
бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета
социальная эффективность – социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ. оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством
б) налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципального района видов хозяйственной деятельности
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой муниципальному району продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития муниципального района
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в муниципальном районе
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для муниципального района социальных задач
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное)
в) понижение уровня налоговой ставки.
3.2. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района и (или) в бюджеты городских и сельских поселений муниципального района.
3.3. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального района.
3.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
4. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка производится финансовым управлением администрации муниципального района (далее - финансовое управление) только при наличии предоставленных налоговых льгот согласно решениям Собрания депутатов муниципального района, Советов депутатов городских и сельских поселений муниципального района, в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
4.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также данные иной достоверной информации, включая данные, предоставляемые получателями налоговых льгот или претендующими на их получение, а также иными организациями и физическими лицами по запросу финансового управления.
4.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот финансовым управлением используются следующие показатели:
а) налогооблагаемая база по соответствующему налогу
б) ставка налога
г) среднемесячная заработная плата
д) задолженность по заработной плате
е) сумма начисленных налогов в бюджет муниципального района
ж) сумма уплаченных налогов в бюджет муниципального района
з) норматив зачисления налога бюджет муниципального района
и) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет муниципального района
к) среднесписочная численность работников налогоплательщика
л) расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала
м) расходы налогоплательщика на социальные проекты
4.6. Финансовое управление осуществляет ведение реестра предоставленных в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального района и (или) решениями Советов депутатов городских и сельских поселений муниципального района налоговых льгот. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
5. Оценка бюджетной эффективности
5.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налогов и иных платежей в бюджет муниципального района
- объем налоговых и иных льгот.
5.2. В случае, если получателями налоговых льгот выступают органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств местного бюджета, сумма предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
5.3. Бюджетная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. индивидуальных предпринимателей, а также для организаций, имеющих бюджетное финансирование (за исключением органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета), выражается через прирост дополнительных доходов бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
НПt – НПt-1
КБЭ = ----- + 1
Л t
где:
КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности
НПt – объем налоговых поступлений в местный бюджет за оцениваемый период
НПt-1 – объем налоговых поступлений в местный бюджет за период, предшествующий оцениваемому
Лt – объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении КБЭ больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот предоставляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.4. Для категорий налогоплательщиков – физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:
ПБt-1
КБЭПН = ,
ПБt
где:
ПБt – объем потерь местного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот
ПБt-1 - объем потерь местного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот
При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий налогоплательщиков – физических лиц предоставляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.5. Для категории налогоплательщиков – участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории муниципального района, бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в местный бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
НПt + Л t
Л t
где:
НПt - объем налоговых поступлений в местный бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной) период
Л t – объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
а) средней заработной платы
б) среднесписочной численности работников налогоплательщика
в) величиной прожиточного минимума.
6.1. Для категорий налогоплательщиков – юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
ФЗПt ПМt
Ксэ =. x КЦНД
ФЗПt-1 ПМt-1
где:
Ксэ – коэффициент социальной эффективности налоговой льготы
ФЗПt – фонд заработной платы за оцениваемый период
ФЗПt-1 – фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому
ПМt - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период
ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому
КЦНД - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков .
При значении Ксэ больше или равно 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении Ксэ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
ФЗПt = ЗПt х СЧt х 12,
где:
ЗПt - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период
СЧt – средняя численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 – для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов. пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг
0,80 – для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц предоставляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
К социально эффективным налоговым льготам, относятся льготы, обеспечивающие выполнение оснований:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития муниципального района
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников
- улучшение условий и охраны труда
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы
- повышение экологической безопасности.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
6.2. Для категорий налогоплательщиков – физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
__ __
Лt Лt-1
ПМt ПМt-1
где:
Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде
Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому
ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период
ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равно 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
_ Лt
Лt = ----. 12,
где:
Лt – объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде
Чt – численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчет коэффициента социальной эффективности для физических лиц предоставляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
6.3. Для категории налогоплательщиков – участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год
- отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Размести свой сайт на хостинге AGAVA! Удобно и Просто!
Показатели социальной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности
7.1. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
КБЭ + КСЭ
КБСЭ = ---- ,
где:
КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равно 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
8. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот
8.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот финансовым управлением составляется аналитическая записка, которая представляется главе муниципального района, копия - главам администраций городских и сельских поселений муниципального района:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 15 августа года, следующего за отчетным
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
8.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
а) перечень предоставленных на территории муниципального района налоговых льгот
б) информацию о потерях районного бюджета и (или) бюджетов городских и сельских поселений муниципального района (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
8.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
а) полную информацию о прогнозируемых потерях районного бюджета и (или) бюджетов городских и сельских поселений муниципального района в случае принятия решения о предоставлении льгот
б) прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
в) предложения о предоставлении налоговых льгот или об отказе в предоставлении налоговых льгот.
8.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот
в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
налоговых льгот по местным
Оценка эффективности налогового планирования в интегрированных структурах
Вся система налогового планирования в интегрированных структурах имеет одну конечную цель - увеличение прибыли группы компаний в целом. Оценить ее эффективность можно только по степени влияния применяемых методов и способов налогового планирования на финансовые результаты деятельности группы и ее бизнес-единиц. Для оценки эффективности функционирования системы налогового планирования в интегрированных структурах авторы предлагают использовать систему показателей, состоящую из следующих групп.
Увеличение показателя свидетельствует о снижении общего налогового бремени организации относительно величины чистой прибыли. Целесообразно проводить сравнение коэффициентов эффективности налогообложения за ряд лет.
Счетная палата проверила эффективность применения налоговых льгот
1 марта с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления и применения налоговых льгот и преференций в части администрирования налога на прибыль организаций». С сообщением выступил аудитор Игорь Васильев.
На Коллегии отмечалось, что в период с 2010 года по первое полугодие 2012 года выпадающие доходы по налогу на прибыль организаций, в связи с применением налогоплательщиками налоговых преференций составили более 1 трлн. рублей, или 17,8 от мобилизованного за аналогичный период времени в консолидированный бюджет данного налога.
При этом, в действующем налоговом законодательстве отсутствует определение налоговой преференции, а также не определены четкие критерии разграничения налоговых льгот и преференций, что в свою очередь затрудняет налоговым органам выявление и пресечение случаев снижения налогоплательщиками обязательств перед бюджетом по налогу на прибыль. Из 128 преференций, предусматривающих снижение налоговой нагрузки по налогу на прибыль, 117 преференций или более 91 носят стимулирующих характер, а контроль за результативностью их применения не предусмотрен.
На Коллегии также отмечалось, что при создании с 1 января 2012 года консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль суммарное недопоступление налога на прибыль в консолидированный бюджет в связи с их созданием составило за 9 месяцев 2012 года 3 млрд. рублей.
В материалах контрольного мероприятия было также отмечено, что постоянный мониторинг эффективности применения налоговых льгот, предусмотренный основными направлениями налоговой политики на 2011 - 2013 годы и соответствующими поручениями Правительства Российской Федерации носил разовый характер, а методика оценки налоговых льгот, разработанная по заказу Минэкономразвития России, была направлена на апробацию в Минфин России и ФНС только в январе 2013 года
Коллегия решила направить представление в Минэкономразвития России и информационные письма в Правительство России и Минфин России, а также направить отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!