Анализ эффективности налоговых льгот

Аналитическая справка эффективности действия налоговых льгот по налогам
Содержание статьи:
Льготой по налогам, сборам и иным платежам признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность не уплачивать налог, сбор и иной платеж либо уплачивать их в меньшем размере посредством применения налогового вычета, уменьшения налоговой базы, исключения определенных элементов из объекта налогообложения или снижения налоговых ставок в части платежей, зачисляемых в бюджет, по местным налогам, сборам и иным платежам.
Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и иные платежи в местный бюджет.
Взаимодействие с бюджетным процессом
Установленные льготы по налогам, сборам и иным платежам учитываются при формировании проекта бюджета на предстоящий финансовый год.
Предоставление льгот
Льготы по налогам, сборам и иным платежам в местный бюджет предоставляются на основании решений Совета депутатов.
Льготы могут предоставляться по налогам, сборам и иным платежам в пределах компетенции органов местного самоуправления. При этом применение льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.
Льготы предоставляются только категориям плательщиков, включая льготы физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
Проект решения О предоставлении льготы по налогам, сборам и иным платежам рассматривается Советом депутатов при наличии заключений отделов администрации по ожидаемой оценке выпадающих доходов бюджета и возможности компенсации выпадающих доходов.
Требования к содержанию решений о предоставлении льгот
В решениях о предоставлении налоговых льгот должны быть определены:
а) цели установления налоговых льгот
б) льготные категории налогоплательщиков
в) вид налога (сбора или иного платежа), по которому устанавливается льгота
г) размер налоговой льготы (сбора или платежа)
д) срок действия установленных льгот
е) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.
Налогоплательщики (организации), использующие льготы по налогам и сборам, представляют в администрацию сельского поселения Радужное отчет о суммах высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет о целевом их использовании.
Категории налогоплательщиков, которым могут
предоставляться льготы
а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50%
б) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с программами социально-экономического развития поселения, утвержденными Советом депутатов
в) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы
г) по принципу финансирования бюджетных учреждений из бюджета поселения
д) по принципу территориального расположения арендованных земельных участков.
Другие категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.
Анализ эффективности действия льгот
С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в сельском поселении Радужное, ответственные лица администрации составляют ежегодную аналитическую справку о результатах действия льгот.
Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за предшествующий период.
Учет, контроль и ответственность
Налогоплательщик обязан представлять отчет об использовании средств, высвободившихся у организации в результате применения льгот.
Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными формами отчетности.
Первые экземпляры форм отчетности, завизированные планово-экономическим отделом администрации, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым использована льгота. Вторые экземпляры форм отчетности представляются в планово-экономический отдел администрации.
В случаях когда использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Положением цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.
Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.
В случаях если решением Совета депутатов сельского поселения Радужное предоставлены налоговые льготы без условий использования средств, высвобождающихся в результате предоставления льготы, налогоплательщики из форм отчетности представляют только форму расчета сумм налоговой льготы.
Образец аналитической справки эффективности действия налоговых льгот по налогам
Аннотация
В целях совершенствования бюджетно-налоговых отношений региональные органы власти регулярно проводят оценку эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам. В статье рассматриваются методические аспекты оценки эффективности предоставления налоговых льгот по региональным и местным налогам. Проведен анализ состава и структуры налоговых льгот . предоставленных налогоплательщикам на территории Российской Федерации. Сделан вывод о том, что предоставление налоговых льгот приводит к образованию выпадающих доходов бюджета . в связи с чем возникает необходимость проведения оценки эффективности применяемых налоговых льгот для принятия решений о продлении или отмене действующих льгот и целесообразности введения новых. Усовершенствованная методика оценки эффективности использования налоговых льгот позволяет провести комплексный анализ эффективности применения льгот и достижения целей их введения, оптимизировать перечень льгот посредством отказа от неэффективных, а также направить недопоступающие средства в бюджет в виде льгот на поддержку отраслей народного хозяйства.
Abstract 2013 year, VAK speciality - 08.00.00, author - TKACHEVA TATYANA YURIEVNA
Группа ученых из Швейцарии и Израиля получила данные о структуре белкового комплекса нуклеопоры с рекордным разрешением. Авторы использовали крио-электронную томографию, с помощью которой удалось различить детали размером до двух нанометров.
Нейрофизиологи из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что у крыс активизируются в гиппокампе нейроны места, даже в том случае, если они не были на какой-то территории, но видели, что там находится вкусная пища. Более того, эти нейроны многократно повторно активируются, когда животное спит, как если бы мозг животного во сне «планировал» будущие действия по достижению цели.
Читать полностью
Анализ применения налоговых льгот в России
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Понятие, классификация и виды налоговых льгот. Значимость льгот для налоговой системы РФ. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Оценка эффективности применения инвестиционных налоговых льгот.
курсовая работа [46,4 K], добавлен 15.01.2015
Понятие, классификация, виды налоговых льгот. Теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РФ. Недостатки системы налоговых льгот в РФ и пути ее реформирования. Проблемы применения льгот по НДС. Порядок исчисления льгот.
курсовая работа [73,8 K], добавлен 02.12.2010
Порядок и условия предоставления налоговых льгот. Их роль в стимулировании деятельности малого бизнеса. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Основные направления их рационального использования.
курсовая работа [46,1 K], добавлен 26.02.2010
Инвентаризация налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. Выявление льгот, которые будут наиболее востребованы в целях модернизации производства и поддержки инвестиций организаций.
дипломная работа [343,5 K], добавлен 09.03.2015
Порядок предоставления льгот для налогоплательщика, установленный Налоговым кодексом РФ. Признаки правовых льгот и их виды по субъектному составу. Сущность, назначение и основные элементы налога на игорный бизнес, порядок его исчисления и базовые ставки.
контрольная работа [22,5 K], добавлен 13.11.2010
Понятие налоговых льгот и вычетов. Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков. Инвестиционная льгота как способ стимулирования экономической активности. Система инвестиционных налоговых льгот в зарубежных странах.
дипломная работа [104,2 K], добавлен 19.04.2015
Суть налоговых льгот, которые представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Изъятия, скидки, налоговые кредиты. Категории граждан, пользующихся налоговыми льготами.
курсовая работа [33,7 K], добавлен 18.05.2011
Направления совершенствования механизма налогового стимулирования. Обязательные виды учета и отчетности налогообложения. Определение природы налоговой льготы и вычета, их роли, порядка предоставления на современном этапе развития налоговой системы.
курсовая работа [271,5 K], добавлен 12.09.2014
Понятие, признаки и применение льгот, характеристика их функций. Особенности системы предоставления социальных выплат и льгот в России. Экономический смысл, причина и задачи проведения реформы по "монетизации" льгот, анализ ее реализации и результатов.
курсовая работа [49,5 K], добавлен 22.12.2010
Основные понятие и функции налоговых льгот и льготного налогообложения в Российской Федерации. Порядок и условия предоставления льготного налогообложения. Проблема и эффективность применения специальных налоговых режимов на примере ООО "Аризон".
курсовая работа [410,5 K], добавлен 19.03.2015
Ссылки
25.06.2012 13:46 Просмотров: 6581
Под председательством Заместителя Председателя ГС-ЭК РА, председателя Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяны Гигель состоялся «круглый стол на тему: «Налоговые льготы: анализ практики и применения и методика оценки эффективности действия». Для обсуждения аспектов, касающихся положения дел в сфере налогового регулирования, практики правоприменения в Малом парламентском зале собрались депутаты, представители исполнительной власти, представители территориальных органов государственной власти в Республике Алтай, местного самоуправления, предпринимательского и ученого сообщества.
Участников круглого стола поприветствовал Председатель Госсобрания-Эл Курултай Иван Белеков . Он отметил, что сегодняшний разговор имеет для парламентариев принципиальное значение. Законодательная основа для проведения налоговой политике в республики на сегодняшний день сформирована. В то же время, налоговая политика в условиях меняющегося рынка требует гибкого законодательного регулирования. Депутатами Республики Алтай уже немало сделано в части инвестиционной и социальной направленности налогового регулирования. Спикер заметил, что в свое время в Республике Алтай впервые была апробирована модель эколого-экономического региона. Это позволило в 90-е годы относительно безбедно пройти этот непростой период, характерный нестабильностью в экономической и социальной сфере страны. Этот опыт с учетом новых реалий нам надо применить.
Иван Белеков обратил внимание участников круглого стола, что в своем докладе на Петербургском экономическом форуме Президента РФ В. Путина как раз сделал акценты на необходимость создания «не просто благоприятного, а в полном смысле лучшего, конкурентного инвестиционного климата», что напрямую связано с режимом налогового регулирования в регионах. Спикер выразил надежду, что участники совещания составят плодотворный и результативный разговор.
Татьяна Гигель заявила, о том, что решение о проведении круглого стола на тему налоговых льгот было приято не случайно, ведь использование налоговых льгот - один из наиболее спорных вопросов применения Российского налогового права, что подтверждается наличием большого числа связанных с этим судебных разбирательств между налогоплательщиками и налоговыми органами. Это объясняется тем, что налоговые льготы представляют собой, в том числе, основной канал законной оптимизации уплаты налогов и сборов.
Сейчас развитие Российской налоговой системы в целом подошло к такому этапу, когда надо остановиться и оценить, а все ли льготы по налогам и сборам эффективны? Если нет – отказаться от них и двигаться дальше.
Об этом свою четкую позицию высказал Президент страны в своем Бюджетном послании на 2012-2014 годы. Он подчеркнул, что «требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идет в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Возможная отмена таких льгот – это не только справедливое распределение собственных налоговых доходов между субъектами и муниципальными образованиями, но и повышение их ответственности за принимаемые решения». В то же время, Президент подчеркнул, что «наряду с настоятельной необходимостью, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой - в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций» .
В этом ключе и нам следует проанализировать всю нашу законодательную и нормативно-правовую базу в области налоговой политики, - считает вице-спикер.
Для стимулирования инвесторов и привлечения, их необходимо привлекать налоговыми льготами, которых немного и возможность их предоставления предусмотрена федеральным законодательством.
Это всего три вида налогов - освобождать от налога можно налогоплательщиков транспортного налога, снижать ставку и освобождать от уплаты налога- плательщиков налога на имущество организаций и понижать ставку на 4,5 процентных пункта (с 8 до 13,5 процентов) по налогу на прибыль организаций.
Понятно, что этих налоговых льгот явно недостаточно для привлечения крупных частных инвесторов, т.к. во всех субъектах Российской Федерации льготы аналогичны. На первое место выступают другие меры стимулирования - это и земля и административные особенности сопровождения проектов, которые не обладают всеми вышеперечисленными возможностями, единственно возможным становится увеличение периода, на который предоставляются льготы по налогам.
До 2010 года значительные и совершенно обоснованные льготы имел малый бизнес. В том числе льготы содержались в 20-ой главе Налогового кодекса Российской Федерации, которой регулировался социальный налог. Замена его страховыми взносами в Пенсионный и другие фонды породила весьма серьезные проблемы для всех предприятий. но особенно для малого бизнеса. Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что искусственно выведенные из налоговой системы страховые взносы по своей социально-экономической сущности, безусловно, являются налогами. Повышение основной налоговой ставки с 26% до 34%. то есть на 8 пунктов, а для малого бизнеса до 20%, не привело к ожидаемому увеличению сборов. Причины здесь следующие. Значительное повышение налогов привело к уводу части заработной платы «в тень». Это повлияет не только на поступления страховых взносов, но и на поступления налога на доходы физических лиц. У многих организаций ухудшились финансовые результаты, что уменьшило налог на прибыль.
В настоящее время на территории Республики Алтай законодательством установлена льгота только по транспортному налогу. Остальные налоговые преференции в виде дифференцированных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций – социальных инвесторов и на имущество целого ряда предприятий, определяющихся по отраслевому признаку. Возможно, сейчас назрела необходимость пересмотра налоговых ставок для экономической категории организаций не по отраслевому признаку, а индивидуально, учитывая все особенности потенциального инвестора, его статус и ту пользу, которую он принесет в республику своим проектом.
Татьяна Гигель отметила, что в период подготовки к круглому столу была изучена практика многих субъектов Российской федерации в налоговой политике, особенно дотационных. В большинстве субъектов, где проводится оценка эффективности налоговых льгот (анализируются как действующие, так и вводимые льготы), она осуществляется по трем категориям: бюджетной, экономической и социальной эффективности, но на федеральном уровне пока отсутствует единая методика оценки эффективности налоговых льгот.
Для осуществления этой триединой оценки эффективности налоговых льгот основной проблемой является отсутствие у нас доступа к информации о суммах предоставленных налоговых льгот по региональным и местным налогам в разрезе конкретных налогоплательщиков согласно 102 статьи НК РФ. Путь решения этой проблемы пока не выработан. В субъектах принятые ими методики оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот очень разнятся. В частности, постановлением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2006 года № 158 утвержден порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Качество и само содержание данного документа весьма грамотные и не вызывают сомнений. Однако вызывает вопрос о ее практическом применении.
Татьяна Гигель отметила, что по имеющимся федеральным источникам, к сожалению, только за 2009, но за прошедший период не произошло глобальных изменений в НК РФ. Из-за льгот по региональным и местным налогам, установленным федеральным законодательством (налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц) бюджет Республики Алтай недополучил доходов на 294,0 млн. рублей.
В то же время по льготам, установленным законами Республики Алтай и актами органов местного самоуправления потери консолидированного бюджета РА составили 281,0 млн. рублей. Таким образом, республиканский и местные бюджеты теряют весьма значительные суммы, которые могли бы являться дополнительным резервом наполнения их доходной части.
Вице-спикер заметила, что значительная часть налоговых преференций предоставлена не для получения экономических или социальных выгод, а с целью сокращения перекрестных финансовых потоков между бюджетом и бюджетополучателями, а также с целью сдерживания тарифов на коммунальные услуги.
Льготы на имущество граждан носят социальный характер и предоставляются ветеранам войны, инвалидам 1 и 2 групп и др. категориям.
По земельному налогу, льготы предоставляются в основном организациям бюджетной сферы с целью ликвидации встречных финансовых потоков. Не критикуя никого, констатирую факт, что в настоящее время анализ эффективности налоговых льгот в Республике Алтай практически не проводится.
Информацией о размерах получаемых организациями или физическими лицами налоговых льгот обладают налоговые органы при сборе и обработке налоговых деклараций. Но запреты, установленные 102 статьей НК РФ не позволяют раскрыть эту информацию и довести до сведения органов власти. В результате, в лучшем случае органы власти, кроме данных об общих обезличенных объемах льгот не обладают никакой информацией ни о конкретных пользователях льготами, ни тем более о путях использования эффекта от этих льгот.
Основным направлением деятельности законодательного и исполнительного органов власти республики в настоящих условиях наряду с разработкой различных критериев оценок эффективности налоговых льгот, должно быть сокращение обезличенных льгот и ограничение перечня льготных категорий налогоплательщиков, - считает Татьяна Гигель . Инструмент налоговых льгот может и должен использоваться в качестве магнита для привлечения потока инвестиций. И только в краткосрочном режиме, не более двух, трех лет. Краткосрочность налоговых льгот создает возможность хоть какой-то оценки их эффективности, - уверена она.
Вице-спикер заметила, что недавно был принят закон Республики Алтай по снижению налоговой ставки на имущество до 0,7% по газопроводным сетям сроком до 31 декабря 2014 года, т.е. до периода когда объем транспортировки газа в республику достигнет безубыточного уровня.
Т. Гигель подчеркнула, что вопрос о налоговых льготах очень остро встанет с переходом к единому налогу на недвижимость. Здесь возникнут не столько экономические, сколько социальные проблемы. Однако, как заверил В. Путин, на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, «При этом налоговые поступления в местные бюджеты должны серьезным образом увеличиться, но не за счет повышения ставок… А за счет дифференциации этих ставок, сказал, что ставка налога будет больше для тех, кто владеет значительными участками земли, крупной недвижимостью и дорогостоящими квартирами и меньше для тех, кто является собственником скромного имущества, небольших квартир, небольших домов, небольших земельных участков, садоводческих домиков».
В заключение Татьяна Гигель отметила, что налоги, в первую очередь должны исполнять свою основную задачу - фискальную т.е. обеспечивать необходимый уровень наполнения бюджета для финансирования государственных и муниципальных полномочий. Но в то же время, только создание комфортного налогового климата может заинтересовать инвесторов и служить основой для формирования доходной части бюджета республики.
В выступлении следующего участника круглого стола – Заместителя Министра финансов РА Надежды Табаевой . Она подчеркнула, что на сегодняшний день в Республике Алтай льготы предусмотрены по трем налогам: транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц. По региональному налогу на имущество организаций предусмотрены дифференцированные ставки. Они также предусмотрены и по транспортному налогу.
Работа по налоговым льготам ведется в министерстве с 2006 года в рамках реформирования региональных финансов. В это время были приняты закон Республики Алтай о порядке принятия решений о порядке установления налоговых льгот и их отмене и постановление Правительства РА №158 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот. Оценка эффективности проводится по трем критериям: бюджетному, экономическому и социальному, а информация ежегодно до 1 июля размещается на официальном сайте ведомства. В целом объем льгот, который предоставляется в соответствии с федеральным законодательством в Республике Алтай, составляет 30,8% в общем объеме поступлений налогов.
Для оптимизации налоговых льгот в 2013-15 г.г. планируется рассмотреть вопрос об отмене льгот по ряду региональных и местных налогов, прежде всего, наиболее крупных, в частности, по налогу на имущество организаций. Планируется также включить в перечень налогооблагаемых объектов: земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обороны и обеспечения безопасности, таможенных нужд. Предполагается сохранение отдельных социальных льгот по региональным и местным налогам, например – для религиозных организаций, организаций инвалидов и других. И при этом планируется осуществление компенсаций на выпадающие доходы в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда поддержки субъектов РФ.
Льготы по местным налогам, решения по которым принимают органы местного самоуправления, в 2010 году составили 20 млн. рублей. Из них 19,5 млн. рублей, - льготы по земельному налогу, 170 тыс. рублей – льготы на имущество физических лиц. Все эти льготы носят социальный характер.
Что касается анализа дифференцированных ставок, то работа в данном направлении в данный момент ведется на основании информации УФНС. В особенности это касается налога на имущество организаций.
Судья Арбитражного суда Республики Алтай Лариса Кулакова в своем выступлении заметила, что в России ежегодно рассматривается множество дел, связанных с законностью предоставления налоговых льгот и в дальнейшем рассказала о судебной практике по рассмотрению споров юридических лиц и налоговых органов. При этом вся практика связана с применением федерального законодательства. Вопрос применения налоговых льгот, несмотря на то, что он уже достаточно урегулирован, по-прежнему является актуальным для налогоплательщиков, - подчеркнула судья. Несмотря на то, что каких-либо проблем в рассмотрении дел не возникает, не всегда налоговые органы дают право налогоплательщикам реализовать свое право на льготы. Далее представитель арбитражного суда более детально рассказала о механизме возникновения споров, уделив внимание характерным практическим выводам.
Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Александр Закутин посвятил свое небольшое выступление администрированию налоговых льгот. За 2011 год 6653 налогоплательщика воспользовались льготами и пониженными налоговыми ставками, из них 6137 – физические лица и 516 юридических лиц. Общая сумма выпадающих доходов за этот период составила 502 млн. рублей. Это достаточно большая сумма, если учесть, что общие налоговые поступления составили 3 870 млн. рублей. В сравнении с 2010 годом сумма выпадающих доходов увеличилась на 164 млн. рублей. При этом основной объем выпадающих доходов в размере 271 млн. рублей приходится на социальных инвесторов, которые применяли в основном пониженную ставку налога на имущество, а также льготы по налогу на прибыль организаций и транспортному налогу сумма консолидированных доходов от льготников в 2011 году составила 246 млн. рублей, что больше уровня 2010 года всего на 14 млн. рублей. При этом социальными инвесторами в бюджет было перечислено 225 млн. рублей.
Над льготниками осуществляется контроль в виде камеральных проверок на общем основании, как и остальных плательщиков налогов. В 2011 году по льготникам было проведено 613 камеральных проверок.
Председатель Совета депутатов МО «Чемальский район» Вера Дуплинская рассказала о ситуации с применением налоговых льгот на примере Чемальского сельского поселения, в котором проживает 40% населения района. Так по итогам 2010 года с 1681 жителя было уплачено земельного налога на сумму 1 373 тыс. рублей, в том числе льгота для 505 чемальцев составила 314 тыс. рублей. По налогу на имущество для 528 жителей льгота составила 125 тыс. рублей. В 2011 году 1511 человек 2 905 тыс. рублей, по налогу на имущество для 486 человек льгота составила 115 тыс. рублей.
Председатель райсовета усомнилась в эффективности правоприменения льгот для пенсионеров, которые, по её словам, могут иметь в собственности несколько земельных участков и объектов собственности. Ввиду того, что большинство налогоплательшиков на селе являются пенсионерами и освобождены от уплаты налога на землю и имущество, то возникает вопрос, как развиваться поселениям. Воля законодателей решить, каким образом в дальнейшем применять льготы на данный вид налогов, - считает Вера Дуплинская .
С обозначенной проблемой согласна Т. Гигель . Действительно, в настоящее время, пользуясь налоговыми льготами, сельчане невольно ухудшают налоговую базу сельских поселений, которым надо решать множество хозяйственных вопросов.
Заместитель Министра туризма и предпринимательства РА Анатолий Тодошев в своем выступлении остановился на вопросах улучшения инвестиционного климата в регионе, практике частно-государственного партнерства, рассказав о существующие практике привлечения инвесторов.
Внес он и ряд предложений. Обеспечить дальнейшее совершенствование организационно-правовой практике института социальных инвесторов. Рекомендовать Правительству РА и муниципальным образованиям более активно использовать в практике механизм государственно-частного партнерства. Продолжить практику выделения средств бюджета для подготовки технико-экономических обоснований нужных инвестиционных проектов, которые необходимы для развития экономики республики. Это может стать началом для создания венчурного фонда. Необходимо изучить правоприменительную практику Самарской области относительно снижения ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет для резидентов особой экономической зоны. По мнению А. Тодошева . это может сделать более привлекательными наши большие инвестиционные проекты. Надо также принимать решение о создании технопарка, привлечь дополнительных инвесторов. Работа Правительством РА в данном направлении ведется, необходима поддержка законодателей. Нужна она будет и для обеспечения реализации программы создания технопарка в части обеспечения софинансирования в размере 80 млн. рублей.
Заведующий кафедрой экономического факультета Горно-Алтайского государственного университета Евгений Шваков предложил подумать над механизмом дифференциации и замены налоговых льгот. Он предложил разделить все налоговые льготы на экономические и социальные. К их предоставлению должны быть различные подходы. Социальные налоговые льготы в большей части касаются населения и реализуются в основном федеральным законодателем. Чтобы устранить злоупотребления в части их использования можно предложить заменить льготы на бюджетные субсидии.
Применительно к Республике Алтай необходимо выделить категорию социальных инвесторов в части реализации экономических налоговых льгот. Дл оценки их эффективности целесообразно применить процессный подход. Можно также заменить налоговые льготы предприятиям на бюджетное содействие. Например, инвестору без разницы: получить налоговую льготу или земельный участок с инженерной инфраструктурой или субсидирование процентной ставки по кредиту и т.п.
Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алена Казанцева посвятила сове выступление анализу социальных налоговых льгот. Важным является то, насколько эффективны применяемые льготы и насколько полно бюджетные средства попадают в семейную корзину, - подчеркнула депутат.
Председатель Совета некоммерческого партнерства «Объединение предпринимателей Республики Алтай» Михаил Еграшев в своем выступлении отметил, что в последние год-два сельские поселения стали активно пересматривать ставки земельного налога, подняв их максимально. В то же время предприятия малого бизнеса, микропредприятия, не обладают правом льготы на уплату данного вида налога. В связи с этим высказано предложение, на парламентском уровне обсудить вопрос преференций в части налога на землю.
В последнее время получает развитие процесс создания малых инвестиционных предприятий. Поэтому необходимо проработать механизм предоставления льгот для данной категории субъектов малого бизнеса.
Заключая обсуждение, Татьяна Гигель заявила, что в ходе обмена мнениями поступили конкретные предложения, которые необходимо учесть в резолюции «круглого стола». Проект решения будет доработан и доведен до сведения участников совещания.
Что касается общей информации, то налоговые льготы и налоговые ставки, которые установлены законами Республики Алтай и правовыми актами муниципальных образований, имеют различную целевую направленность. Снижение ставки по налогу на прибыль, а также освобождение от налога на имущество предоставлены организациям, реализующим крупные инвестиционные проекты (создание инфраструктуры особой экономической зоны туристко-рекреационного типа), а также предпринимателям участвующим в решении приоритетных для республики задач (аэропортовая деятельность, газификация региона). Цель этих льгот состоит в стимулировании роста налогооблагаемой базы, обеспечении в перспективе прироста налоговых поступлений в бюджеты.
Большая группа льгот, а именно освобождение от уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц либо снижение ставок этих налогов, носят социальный характер и направлены на поддержку граждан с невысокими доходами. Так, налог не взимается с пенсий, стипендий, сумм материальной помощи, доходов детей-сирот, средств материнского капитала, государственных пособий и компенсационных выплат. Широко используются имущественные и социальные вычеты, позволяющие уменьшать налогооблагаемую базу на суммы расходов, затраченных налогоплательщиками на цели образования, лечения, приобретения недвижимости, строительство индивидуального жилья.
Льготы, которыми пользуются учреждения, органы государственной власти республики и муниципальных образований, финансируемые из республиканского или местного бюджета, установлены в целях устранения встречных финансовых потоков и рационального использования бюджетных средств. Они касаются освобождения или снижения ставки по транспортному и земельному налогу и налога на имущество организаций. При этом оценка эффективности налоговой льготы и дифференцированных налоговых ставок является важным и необходимым моментом при введении новой льготы или проведении инвентаризации действующих льгот. Необходимо четко представлять цели, которые требуются достичь при применении той или иной льготы, а также последствия для бюджета и экономики на региональном и местном уровнях.
- Потери республиканского и местных бюджетов от предоставленных налоговых льгот, установленных законами Республики Алтай и актами органов местного самоуправления, за 2009 год составили 280,4 млн. рублей, наибольший удельный вес занимает налог на имущество организаций – 230,3 млн. рублей и налог на прибыль – 23,1 млн. рублей. А льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральным законодательством составили 139,8 млн. рублей, в том числе налог на имущество организаций составил 186,4 млн. рублей или 96 процентов…
(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)
Абонентный отдел
+38(0629) 51-11-47
Абонентный отдел
+38(0629)47-56-56, +38(068)780-07-03
График приема граждан абонентным отделом:
Сверка онлайн - получить полную оборотную ведомость по лицевому счету
Ознакомьтесь с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы по оформлению и необходимому перечню документов, по всем пунктам необходимо предоставлять копии.
Переоформление лицевого счета
Снятие с учета человека
Заключение договора на обслуживание
Для гос сектора: свидетельство о праве собственности, паспорт владельца, ИНН.
Для частного сектора: свидетельство о праве собственности, паспорт владельца, ИНН, домовая книга.
Оформление временно-выбывшего человека
Документы, подтверждающие отсутствие - справка с места временного проживания, работы, лечения, обучения, прохождения военной службы и отбывания наказания.
В случае, если абонент находится за пределами города Мариуполя, для перерасчёта достаточно предоставить любой из вышеперечисленных документов, а в случае пребывания за границей можно предоставлять копии виз, вида на жительство, загранпаспортов с отметками о выезде.
Любой из указанных документов можно направлять в наш адрес электронной почтой. При этом акт жилищной организации о временном не проживании не требуется.
В случае, если абонент фактически проживает в г. Мариуполе, но по другому адресу без прописки, необходимо предоставить письменное заявление от владельца жилья, с приложением копии его паспорта, о том, что в его жилье проживают указанные лица и он согласен, чтобы за них производилось начисление по его адресу и будет производить оплату. При этом акты жилищных организаций и справки КСН не требуются.
Если жилье является частной собственностью, предприятие не имеет права без разрешения собственника производить какие-либо изменения по его лицевому счёту, акты жилищных организаций и справки КСН в данном случае не легитимны.
В случае, если житель, который обратился за получением субсидии, не имеет информации о месте проживания лиц, прописанных по его адресу, КП «Коммунальник» в виде исключения принимает к рассмотрению акты жилищных организаций и справки КСН, с обязательным указанием, что местонахождение указанного в акте лица не известно.
Оформление льготы
Паспорт льготника, льготное удостоверение, ИНН, уведомление о назначении льготы УТСЗН (если имеется).
Оформление льготы многодетной семьи
Паспорт основного льготника, льготное удостоверение, ИНН, уведомление о назначении льготы УТСЗН (при его наличии), свидельство о рождении всех детей.
Местоположение:
Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.
Норма, сеть аптек
Норма - сеть аптек низких цен.
Предлагает своим покупателям широкий ассортимент лекарственных средств и медицинских товаров.
Если вас интересуют Аптеки, оптики, товары для здоровья в городе Санкт-Петербург, то в базе медицинских учреждений "Академия" мы нашли то, что вы искали.
"N 33 ГУП (Льготный отдел)" располагается по адресу: Санкт-Петербург, ул. Восстания, 30. Запишитесь на приём по телефону: 8 (812) 272-39-41 8 (812) 272-39-41, или проложите удобный маршрут с помощью интерактивной карты проезда. Также, ознакомьтесь с описанием организации, фотографиями, перечнем услуг и квалификацией персонала.
На странице предусмотрена специальная форма. где вы можете задать вопросы представителю, а также оставить отзыв или поделиться впечатлениями об организации. Мнения клиентов посетивших данную организацию вы найдёте рядом с формой.
Вы также имеете возможность оценить обслуживание и работу организации в целом по 5-ти бальной шкале, где 1 звезда - это "плохо", 5 звезд - "отлично".
Ваше мнение очень важно для нас!

Ещё по теме:
N 36 ГУП Санкт-Петербург
oбщеРоссийская общественная организация
22 Октября 2013 г.
Петербургские аптеки, обеспечивающие Петербуржцев льготными лекарственными препаратами, открывают новые отделы. Сегодня открылся отдел в Невском районе, в течение недели откроются еще два - в Центральном и Фрунзенском районах.
Сегодня, 22 октября, на Купчинской ул. 32, корпус 1 . открывается отдел для обслуживания льготных категорий Петербуржцев. Новый отдел расположен на первом этаже аптеки и занимает площадь в 160 кв. м. Здесь предусмотрена электронная очередь, работает администратор, который поможет посетителям разобраться с текущими вопросами, касающимися льготного лекарственного обеспечения.
После открытия отдела в аптеке №211 на Купчинской улице, льготный отдел аптеки №166, расположенный в Альпийском переулке, 91, закрывается.
(В каких аптеках Петербурга можно получить льготные лекарства в 2013 году, узнайте здесь)
В Центральном районе дополнительное обслуживание, ориентированное, прежде всего, на страдающих сахарным диабетом. организовано в аптеке №22, что на Кавалергардской, 48. Новый отремонтированный для льготников отдел начнет принимать Петербуржцев с 25 октября.
Вчера, 21 октября, состоялось торжественное открытие льготного отдела в Невском районе, на Народной, 73.
вернуться в раздел новостей
Контакты
Подробно
Начальник отдела - Голубков Сергей Петрович
Приём граждан: понедельник-четверг с 9-00 до 11-00, с 14-00 до 16-00.
Функции и направления работы
Отдела по делам семьи и молодежи городского совета
1. Внедрение государственных и областных программ в сфере семьи, детей и молодёжи, разработка и реализация местных молодежных программ в г.Мариуполе.
2. Сотрудничество с государственными органами власти, городскими организациями, учебными заведениями и предприятиями г.Мариуполя.
3. Организация оздоровления детей и студентов льготных категорий
Мониторинг планов и их реализация молодежными общественными организациями.
4. Работа с многодетными семьями, ведение учета, выдача удостоверений и другое.
5. Обеспечение работы Молодежного координационного совета.
6. Обеспечение работы Молодежного исполнительного комитета.
7. Координация работы по профилактики насилия в семье, в том числе организация и участие в инспектировании таких семей по всем районам города.
8. Поведение мероприятий по вопросам профилактики негативных явлений в молодежной среде.
9. Изготовление социальной рекламы.
10. Организация молодежных городских и областных проектов, проектов, с многодетными семьями, инвалидами.
11. Организация трудоустройства и профессиональной ориентации молодежи.
12. Участие в системе перенаправления пострадавших от торговли людей.
13. Участие в инспектировании семей, которые получают государственную помощь семьям с детьми.
14. Предоставление консультативной помощи и оформление документов на присвоение почётного звания Украины «Мать-героиня».
15. Разработка и осуществление программы относительно реализации гендерной политики в г. Мариуполе.
16. Работа с волонтёрским движением.
17. Обеспечение участия молодежных общественных организаций г.Мариуполя в областных и всеУкраинских молодежных мероприятиях, семинарах и круглых столах
18. Координация работы Совета старшеклассников г. Мариуполя
19. Мониторинг планов и их реализации молодёжными общественными организациями города.
20. Сотрудничество с молодёжными отрядами общественной безопасности.
21. Координация работы и функционирование Дворца молодежи.
22. Прием граждан и рассмотрение их обращений, в соответствии с функциями отдела.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!