Подмосковным пенсионерам отменили льготы на проезд Москве
Льготы на проезд в Москве для подмосковных пенсионеров отменила Мособлдума
Депутаты Мособлдумы приняли сразу в трех чтениях законопроект, которым отменили с 1 августа бесплатный проезд для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда в общественном транспорте в Москве, сообщает РИАМО.
Все виды льготы внутри области сохраняются. Льготы на территории другого субъекта, на видах транспорта города Москвы - автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро, будут ограничены, оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан. <. > Более 37% перевозок, которые осуществляются по Москве гражданами из Подмосковья, осуществляются более 20 раз в месяц, а это значит, что они ездят по работе. А налог на доходы физических лиц выплачивается по месту работы. <. > Появляется адресность предоставления данной льготы, – заявил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов в ходе обсуждения законопроекта «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
Как пояснил журналистам депутат областного парламента Вячеслав Крымов, по новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса, пенсионеры военной службы и ветераны труда, всего около 1,2 миллиона человек. При этом те льготники, чей доход ниже величины прожиточного минимума, имеют право на компенсации для проезда в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда, до 6 тысяч рублей в год.
«Всего мы тратим на льготы на транспорте порядка 14 миллиардов рублей, на проезд в Москве – 3,8 миллиарда рублей. Экономия составит около 2,8 миллиардов, по прогнозам. С 1 августа закон вступит в силу, если его подпишет губернатор», – заключил Крымов.
Новости транспорта и развития инфраструктуры в Подмосковье в группах VKontakte. Facebook. Odnoklassniki и Twitter
Поиск
Бесплатный проезд подмосковных пенсионеров на столичном общественном транспорте отменен
C 1 января 2010 года пенсионеры из Подмосковья лишатся права бесплатного проезда в московском общественном транспорте. Областные власти решили отказаться от поддержки своих льготников из-за тяжелого финансового положения региона.
В Московской области живет не менее 1,6 млн пенсионеров. Это около 20% населения региона. И все они, наравне с московскими пенсионерами, имеют право не платить за проезд в столичном общественном транспорте. Отмена льготы может повлечь за собой социальные волнения -- города ближнего Подмосковья, такие как Химки, Подольск, Люберцы, Мытищи, Балашиха и т.д. давно стали частью мегаполиса, так называемой Большой Москвой. Поездки по столице за деньги пенсионеры этих городов рассматривают как насильственное "заточение" внутри своего района. В январе 2005 года, после начала действия Федерального закона № 122 ("О монетизации льгот"), пожилые жители Ближнего Подмосковья перекрыли ряд федеральных шоссе при въезде в Москву. Напомним, что тогда Москва сохранила натуральную транспортную льготу, а область монетизировала. Самое громкое противостояние было в Химках. В результате пенсионерам Мособласти удалось добиться возвращения натуральной льготы.
В новых экономических условиях властям двух регионов пришлось заключать между собой договор, предусматривающий денежные компенсации за проезд "чужих" пенсионеров. Из-за географического положения и особенностей транспортной инфраструктуры двух регионов в более выгодном положении оказалась Москва. В отличие от Москвичей, которые тоже пользуются транспортной льготой на территории Подмосковья, жители области на порядок чаще ездят в столицу. В результате с 2005 года область ежегодно платила Москве за проезд своих пенсионеров. Например, за 2008 год -- более 2 млрд рублей.
Для подмосковного бюджета-2010 такие траты оказались непосильны. В 2010 году расходная часть бюджета Подмосковья будет урезана примерно на 20%. Она составит 182 млрд рублей -- на 60 млрд меньше, чем в 2009 году.
Подмосковные власти рассматривают вопрос об отмене оплаты из регионального бюджета проезда своих льготников по территории Москвы. Об этом сообщил 15 октября глава комитета Мособлдумы по вопросам бюджета, финансов и налоговой политике Владимир Савин. После вступления в силу скандального закона о «монетизации» право на бесплатный проезд было отвоевано массовыми выступлениями пенсионеров и льготников Подмосковья в январе 2005 года. Прошло пять лет и власти делают вторую попытку…
В связи с этим в редакцию «ИКД» обратилась читательница, жительница Подмосковья. Далее публикуем ее письмо.
«На страницах Вашего сайта не нашла никаких материалов по теме, касающейся отмены с 2010 года бесплатного проезда льготников Подмосковья в общественном транспорте Москвы. Неужели никто еще не возмущается этому готовящемуся акту? Опять собираются ущемить льготников Подмосковья по территориальному признаку! Особенно обидно льготникам - жителям ближайшего Подмосковья (100м от Москвы), например, Люберец, окруженных со всех сторон Москвой (Жулебино, Некрасовка, Кожухово, Косино, Ухтомская). Все зависит только от прописки. Она, к сожалению, не московская. В Москве об отмене таких льгот даже речи нет! Мало того, что пенсионеры и льготники Подмосковья не получают надбавок к пенсии, как получают ее Москвичи (из бюджета города – в дополнение к федеральным выплатам), так еще и натуральных льгот лишают!
А как же необходимые поездки в лечебные учреждения Москвы? Общеизвестно, что в области здравоохранение не на высоте! А те федеральные льготники Подмосковья, которые еще могут работать (например, инвалиды 2-3 групп) и которые вынуждены работать в Москве, т.к. в области нельзя найти высококвалифицированную работу. Почему они должны отличаться в правах от такого же федерального льготника, но прописанного в Москве? Почему они должны из своего кармана оплачивать проезд по Москве, которая в шаговой доступности от Люберец, ведь фактически границы стерты? Но нет - все время возводят невидимые границы!
Подмосковных льготников лишили права бесплатного проезда по столице
60426 Подмосковные власти вновь преподнесли подарок своим льготникам. Вслед за лишением бесплатного проезда в скоростных электричках (в июле этого года) они отобрали с 1 января 2010 года и право на бесплатный проезд по Москве как в наземном пассажирском общественном транспорте столицы, так и на Московском метрополитене.
Денежной выплаты на проезд по территории других субъектов России, оставленной им, хватит не больше чем на 5-6 поездок в московском автобусе. И все.
Отмену бесплатного проезда по столице подмосковные власти объясняют тем, что из-за кризиса доходы областного бюджета упали на треть, и сейчас оплачивать поездки в столицу стало неподъемно для их казны. Выступая в эфире областного канала, зампред Мособлдумы Виктор Егерев оправдывался: Долгое время между столицей и Подмосковьем существовал договор, по которому льготные категории граждан столицы и области могли пользоваться проездом бесплатно, как в городе, так и на территории области. Сначала финансовые вопросы между регионами решались путем взаимозачетов. Потом город начал выставлять области за перевозку льготников счета. Если сначала это были сотни миллионов рублей, то к 2009 году счета достигли 4 миллиардов рублей. Это колоссальная сумма - столько отпущено в областном бюджете на 2010 год на все детские пособия. Кстати, по данным министра финансов Москвы Юрия Коростелева, область уже задолжала столице 2,3 миллиарда рублей.
Свое решение подмосковные власти пытаются объяснить и тем, что, по их расчетам, правом бесплатного проезда по территории столицы пользуются всего лишь 30 процентов льготников. То есть если учесть, что льготы в области имеют более 2 миллионов человек, то в Москву ездит почти 700 тысяч. Как правило, это пенсионеры и инвалиды, люди немолодые и отнюдь нездоровые, которые едут, чтобы подработать к своей невеликой пенсии.
После публикации материала Компенсация вместо проездного (РГ за 2.11.09), где наша газета впервые рассказала о предполагаемом решении властей Подмосковья лишить льготников бесплатного проезда по столице, в редакцию и на сайт газеты пришло множество возмущенных откликов читателей. Дайте мне приличную пенсию, и тогда не придется ездить в столицу, - пишет подмосковный пенсионер. - Хватит лезть мне в кошелек У моей дочери социальная карта, пенсия по потери кормильца, - делится Ульяна. - Она учится в Москве, раньше здорово экономили на проезде. А что сейчас? Все делается не для людей. Нельзя допустить того, чтобы подмосковных льготников лишали льгот, которые есть у московских. Это очень унизительно и обидно, будто есть люди первого и второго сорта - считает Светлана Торощина. Ирек Камалтдинов, подполковник запаса, считает, что недопустима даже монетизация льгот по проезду в Москве. В част ности, он приводит определение Конституционного суда РФ от 27.12.2005 N 502-О, в котором говорится: Обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования. Обращаясь к властям, он пишет: Не предпринимайте скоропалительных действий, обдумайте еще раз возможные последствия от этих нововведений.
Услышат ли своих жителей областные власти?
Источник: Российская газета
1 августа подмосковным пенсионерам отменят льготы на проезд
19 Июня 2015
Сегодня депутатами Мособлдумы в трех чтениях был принят закон, который предусматривает лишение большей части подмосковных льготников бесплатного проезда в общественном транспорте в столице. Но этим же категориям сохраняют льготы внутри области. Закон может вступить в силу с 1 августа, если его подпишет губернатор, проинформировал журналистам председатель комитета регионального парламента по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов . А значит, и те, и иные платят налоги столице. По его данным, это позволит региону сэкономить порядка 2,3 млрд руб, которые будут направлены на развитие образования и культуры.
Согласно данным областного министерства соцзащиты населения, всего в Подмосковье транспортные льготы имеют 2,1 млн. человек, из которых 400 тыс. человек получают льготу в денежном выражении.
Соответствующий закон приняли народные избранники областной думы. При этом те льготники, чей доход ниже величины прожиточного минимума, имеют право на компенсации для проезда в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего медсотрудника в объеме фактической стоимости проезда, до 6 тысяч руб. в год. Никакой компенсации им за это не предусмотрено. Таких по располагаемой последней информации на данный момент депутатов, в Подмосковье около 100 тыс. человек.
Подмосковным пенсионерам отказали в праве на бесплатный проезд в столичном транспорте
Правительство Московской области в связи с серьезными проблемами с бюджетом решило с 1 января 2010 года не продлевать договор с московской мэрией о бесплатном проезде пенсионеров, проживающих в Подмосковье, на столичном общественном транспорте.
Эксперты предсказывают народные бунты по этому поводу, в связи с этим газета "Время новостей" отмечает, что скоро ОМОНу пригодится недавно отработанный опыт подавления подобных акций протеста. По горькой иронии, первоначально сообщалось о тренировке по разгону именно митинга пенсионеров, хотя эту версию с негодованием позже отвергли в МВД.
- Как пенсионеры бунтовали в 2005 году в связи с отменой льгот
По информации газеты, пенсионеры уже сейчас начали высказывать возмущение планами властей по отмене льгот. Напомним, что в 2005 году в России наблюдались массовые выступления против отмены льгот и введения вместо них адресных денежных компенсаций. Выступления пенсионеров прошли в Саратове, Калининграде, Нижегородской области, Татарстане.
Самая масштабная акция протеста прошла тогда в подмосковных Химках. Там около тысячи пенсионеров в знак протеста на три часа полностью заблокировали движение по Ленинградскому шоссе.
Именно тогда столичные и подмосковные власти достигли договоренностей, согласно которым пенсионеры из Московской области бесплатно ездили на столичном транспорте. Подмосковные власти признаются, что сейчас заключить такое соглашение невозможно - не позволяет тяжелое положение с бюджетом.
По данным областного министерства соцзащиты, в отличие от Москвичей, которые тоже пользуются транспортной льготой на территории Подмосковья, жители области намного чаще ездят в столицу. Сумма ежегодных взаимозачетов со столичной мэрией обходится региональному бюджету в огромную сумму - более 2 млрд рублей.
По мнению правительства Подмосковья, во многих случаях транспортная льгота вообще используется не по адресу, так как свои социальные карты пенсионеры передают детям и внукам. В администрации не исключают протестных выступлений в начале 2010 года, когда будет отменена эта льгота.
Кстати, до сих пор не решен вопрос, сохранится ли бесплатный проезд для льготников Подмосковья на автобусах и железнодорожном транспорте на маршрутах, следующих из области в столицу.
В мэрии Москвы, в свою очередь, подтвердили, что у подмосковного правительства действительно накопилась большая задолженность по компенсации столице предоставленных жителям области транспортных льгот.
Как подчеркнули в департаменте экономической политики и развития столицы, льготы на бесплатный проезд столичных пенсионеров сохранятся и в 2010 году.
Отметим, что на прошлой неделе благополучно разрешился другой скандал, связанный с выплатами пенсионерам. Мэр Москвы Юрий Лужков запретил взимать городские надбавки к пенсии с работающих пенсионеров. Ранее пожилые люди получили уведомления о том, что их пенсии будут скорректированы: работающие пенсионеры, получавшие при этом городскую надбавку, должны будут вернуть деньги.
Подмосковье снова пострадало от монетизации
В Московской области зреет конфликт из-за вопиющего неравенства жителей со столичными соседями. Московская мэрия объявила вчера о том, что минимальная пенсия в столице 1 января 2010 года будет повышена до 10 275 рублей. Одновременно власти Подмосковья объявили об отмене права бесплатного проезда в столичном общественном транспорте для 1,6 млн. пенсионеров, проживающих в Московской области.
В понедельник в московской мэрии сообщили, что Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому с 1 января 2010 года в столице будет установлена величина городского социального стандарта в размере 10 275 руб. для проживающих в Москве неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров. В социальный стандарт входят: пенсия, социальные и льготные доплаты. В целом среднегодовой прожиточный минимум московского пенсионера в 2010 году, исходя из которого власти Москвы и будут определять размер городских доплат к пенсиям, составит 5,79 тыс. руб. А пока прожиточный минимум пенсионера в Москве составляет 5,124 тыс. руб. на конец года он может возрасти до 5,128 тыс. руб.
Иначе обстоят дела пенсионеров из Подмосковья, ведь с 1 января 2010 года они лишатся права бесплатного проезда в наземном пассажирском транспорте общего пользования города Москвы и на Московском метрополитене. Областные власти объясняют такую отмену тяжелым финансовым положением региона. В Московской области живет не менее 1,6 млн. пенсионеров, это около 20% населения региона. И льготная поддержка такого количества пенсионеров оказалась теперь слишком обременительной для региона. Прожиточный минимум подмосковного пенсионера почти на 20% ниже, чем у столичных пенсионеров. А с учетом права на бесплатный проезд региональная разница значительно увеличивается.

Зампред Мособлдумы Виктор Егерев уже объяснял сложившуюся ситуацию так: "Долгое время между столицей и Подмосковьем существовал договор, по которому льготные категории граждан столицы и области могли пользоваться проездом бесплатно как в городе, так и на территории области. Сначала финансовые вопросы между регионами решались путем взаимозачетов. Потом город начал выставлять области за перевозку льготников счета. Если сначала это были сотни миллионов рублей, то к 2009 году счета достигли 4 млрд. руб. Это колоссальная сумма - столько отпущено в областном бюджете на 2010 год на все детские пособия".
С таким обоснованием отмены льготы бесплатного проезда согласны и многие опрошенные эксперты. "Причины отмены льгот лежат на поверхности - Московская область занимает второе место по объему долгов среди Российских регионов - задолженность превышает 150 млрд. руб. Лидирует в этом списке Москва, однако, учитывая уровень доходов столицы, город в состоянии обслуживать свои долги. Московская область такого себе позволить не может, в итоге регион вынужден искать способы сокращения расходов, одним из таких способов является сокращение льгот пенсионерам", - сообщает эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" Ирина Воробьева. "В Московской области гигантский долг, с которым она справиться не может. Он превышает по самому мягкому счету 55% ее бюджета. По сути, Московская область - банкрот", - соглашается директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
Система социальной поддержки пенсионеров, которая работала в относительно благополучные докризисные времена, в условиях кризиса начала давать явные сбои. До кризиса пенсионеры обоих субъектов Федерации могли пользоваться льготой бесплатного проезда, Москве и Московской области удавалось договариваться об обеспечении льгот. В условиях же кризиса и острого дефицита областного бюджета ситуация кардинально изменилась.
Однако есть эксперты, которые считают отмену льгот элементом политтехнологического сценария, который предполагает искусственное нагнетание социально-экономической проблемы с ее последующим благополучным разрешением. Так, ведущий консультант АКГ "Интерком-Аудит" Тимур Унароков говорит: "Невзирая на то что правительство Московской области объясняет отмену льгот банальным отсутствием средств в областном бюджете, вопрос этот, на мой взгляд, не столь обременителен для областного, а тем более для московского и федерального бюджета. Когда вопрос льгот поднимался во время монетизации льгот в 2005 году, решение было найдено быстро. Такие непопулярные решения зачастую являются частью более сложного политического сценария, когда их отмена тем или иным представителем власти позволяет ему набирать "политические очки". Очень хорошо такая технология иллюстрируется недавним "прощением" московским мэром тех работающих пенсионеров, которые неправомерно получали доплату к пенсии, предназначенную для неработающих пенсионеров".
Член думского комитета по бюджету Оксана Дмитриева объясняет потери пенсионеров последствиями монетизации. "Раньше льготник имел право бесплатного внутригородского проезда на всей территории страны. А теперь льготнику выплачивают денежную компенсацию утраченной льготы, и регионы принимают отдельные решения о выдаче проездных карточек", - говорит Дмитриева.
О возможном росте общественного недовольства говорят и в фонде "Общественное мнение" (ФОМ). Как отмечает ведущий специалист ФОМа Людмила Преснякова, в социальном плане последствия отмены льготного проезда для подмосковных пенсионеров скорее всего будут негативными. "Пенсионеры очень не любят, когда их лишают каких-то льгот. Они расценивают такие действия как несправедливость, даже если серьезного экономического урона это для них не несет. Протестные выступления вполне возможны", - продолжает Преснякова.
В Союзе пенсионеров России комментировать возможные негативные последствия отмены льготы пока отказываются. Хотя между делом там сообщили, что на самом деле никаких оснований для опасений по поводу возможных спонтанных или организованных протестов подмосковных пенсионеров они не видят. Также некоторые эксперты напоминают, что основные льготы для своих пенсионеров Московская область все-таки сохранила. "И вряд ли стоит ожидать социальных волнений по поводу отмены бесплатного проезда в московском городском транспорте. Ведь этими льготами пользовались далеко не все пенсионеры, поэтому массовых митингов скорее всего собрать просто не удастся", - считает Воробьева.
Но, обращает внимание Дмитриева, для многих пенсионеров отмена льготного проезда в столичном транспорте равносильна отмене льготного проезда как такового. Жители Химок или Красногорска совершают ежедневные поездки в столицу. Поэтому, считает Дмитриева, надо и Москве, и Московской области снова прийти к соглашению, как они это делали раньше. "Нужна переговорная позиция обоих субъектов Федерации", - говорит Дмитриева. Потому что, если не занять конструктивную позицию, отмена льготного проезда, безусловно, лишь еще больше обострит противоречия между Москвой и Московской областью. Однако Егерев уверяет, что "там, где нужно доехать до Москвы, все оплачивается. Также дополнительно решается вопрос о Ленинском районе, Химках, Реутове, Красногорске, где есть маршруты московских автобусов. Сейчас дано распоряжение заключить договоры с Москвичами, чтобы они осуществляли перевозку наших граждан. Это будет оплачиваться. Нельзя также забывать, что льготный проезд внутри Московской области для пенсионеров сохраняется".
Целевая же помощь от федерального правительства бюджету Московской области для восстановления бесплатного проезда вряд ли возможна. В этом мнении сходится большинство опрошенных "НГ" экспертов. "Ожидать финансовой помощи с этой стороны не стоит. Впрочем, не исключено, что федеральное правительство попытается обязать регион восстановить льготы", - говорит Воробьева. Хотя Зубаревич не исключает возможную целевую помощь от федерального правительства бюджету Московской области. "Ей федеральный бюджет и так деньги подкидывает. Она же банкрот. Просто это не афишировалось", - полагает Зубаревич.
Автор Тема: С Нового года проезд на метро и наземном транспорте подскочит на 20% (Прочитано 4953 раз)
Это вот эти пенсионные карточки теперь не але, да?
Да хрен их знает. инфа не новая:
Подмосковным пенсионерам отказали в праве на бесплатный проезд в столичном транспорте время публикации: 19 ноября 2009 г. 09:14
Правительство Московской области в связи с серьезными проблемами с бюджетом решило с 1 января 2010 года не продлевать договор с московской мэрией о бесплатном проезде пенсионеров, проживающих в Подмосковье, на столичном общественном транспорте.
Эксперты предсказывают народные бунты по этому поводу, в связи с этим газета Время новостей отмечает, что скоро ОМОНу пригодится недавно отработанный опыт подавления подобных акций протеста. По горькой иронии, первоначально сообщалось о тренировке по разгону именно митинга пенсионеров, хотя эту версию с негодованием позже отвергли в МВД.
- Как пенсионеры бунтовали в 2005 году в связи с отменой льгот
По информации газеты, пенсионеры уже сейчас начали высказывать возмущение планами властей по отмене льгот. Напомним, что в 2005 году в России наблюдались массовые выступления против отмены льгот и введения вместо них адресных денежных компенсаций. Выступления пенсионеров прошли в Саратове, Калининграде, Нижегородской области, Татарстане. Самая масштабная акция протеста прошла тогда в подмосковных Химках. Там около тысячи пенсионеров в знак протеста на три часа полностью заблокировали движение по Ленинградскому шоссе.
Именно тогда столичные и подмосковные власти достигли договоренностей, согласно которым пенсионеры из Московской области бесплатно ездили на столичном транспорте. Подмосковные власти признаются, что сейчас заключить такое соглашение невозможно – не позволяет тяжелое положение с бюджетом.
По данным областного министерства соцзащиты, в отличие от Москвичей, которые тоже пользуются транспортной льготой на территории Подмосковья, жители области намного чаще ездят в столицу. Сумма ежегодных взаимозачетов со столичной мэрией обходится региональному бюджету в огромную сумму - более 2 млрд рублей.
По мнению правительства Подмосковья, во многих случаях транспортная льгота вообще используется не по адресу, так как свои социальные карты пенсионеры передают детям и внукам. В администрации не исключают протестных выступлений в начале 2010 года, когда будет отменена эта льгота.
Кстати, до сих пор не решен вопрос, сохранится ли бесплатный проезд для льготников Подмосковья на автобусах и железнодорожном транспорте на маршрутах, следующих из области в столицу.
В мэрии Москвы, в свою очередь, подтвердили, что у подмосковного правительства действительно накопилась большая задолженность по компенсации столице предоставленных жителям области транспортных льгот.
Как подчеркнули в департаменте экономической политики и развития столицы, льготы на бесплатный проезд столичных пенсионеров сохранятся и в 2010 году.
Отметим, что на прошлой неделе благополучно разрешился другой скандал, связанный с выплатами пенсионерам. Мэр Москвы Юрий Лужков запретил взимать городские надбавки к пенсии с работающих пенсионеров. Ранее пожилые люди получили уведомления о том, что их пенсии будут скорректированы: работающие пенсионеры, получавшие при этом городскую надбавку, должны будут вернуть деньги. http://www.newsru.com/russia/19nov2009/pens.html
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!