Статья 4 налоговые льготы
Статья 4. Налоговые льготы
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится.
2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50)
3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).
1. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
1. От уплаты налога освобождаются:
1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)
2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа Зеленоград - по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
6) инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц
10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
2. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
5. Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-13 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
(в ред. Закона г. Москвы от 14.11.2012 N 55)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Статья 169. Перерасчет налога и налоговые социальные льготы
169.1. Перечень налоговых социальных льгот.
С учетом норм абзаца первого подпункта 169.4.1 пункта 169.4 настоящей статьи налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы:
169.1.1. в размере, равном 100 процентам размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года, — для любого налогоплательщика
169.1.2. в размере, равном 100 процентам суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 настоящего пункта, — для налогоплательщика, содержащего двоих или более детей в возрасте до 18 лет, — в расчете на каждого такого ребенка
169.1.3. в размере, равном 150 процентам суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 настоящего пункта, — для такого налогоплательщика, который:
а) является одинокой матерью (отцом), вдовой (вдовцом) или опекуном, попечителем — в расчете на каждого ребенка в возрасте до 18 лет
б) содержит ребенка-инвалида — в расчете на каждого такого ребенка в возрасте до 18 лет
в) является лицом, отнесенным законом к первой или второй категориям лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховной Рады УССР в связи с их участием в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы
г) является учеником, студентом, аспирантом, ординатором, адъюнктом
ґ) является инвалидом I или II группы, в том числе с детства, кроме инвалидов, льгота которым определена подпунктом «б» подпункта 169.1.4 настоящего пункта
д) является лицом, которому присуждена пожизненная стипендия как гражданину, подвергшемуся преследованиям за правозащитную деятельность, включая журналистов
е) является участником боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которого распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», кроме лиц, определенных в подпункте «б» подпункта 169.1.4 настоящего пункта
169.1.4. в размере, равном 200 процентам суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 настоящего пункта, — для такого налогоплательщика, который является:
а) Героем Украины, Героем Советского Союза, Героем Социалистического Труда или полным кавалером ордена Славы либо ордена Трудовой Славы, лицом, награжденным четырьмя и более медалями «За отвагу»
б) участником боевых действий во время Второй мировой войны или лицом, которое в то время работало в тылу, и инвалидом І и ІІ группы, из числа участников боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»
в) бывшим узником концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания во время Второй мировой войны или лицом, признанным репрессированным либо реабилитированным
г) лицом, насильственно вывезенным с территории бывшего СССР во время Второй мировой войны на территорию государств, находившихся в состоянии войны с бывшим СССР или оккупированных фашистской Германией и ее союзниками
ґ) лицом, находившимся на блокадной территории бывшего Ленинграда (Санкт-Петербург, Российская Федерация) в период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
169.2. Выбор места получения (применения) налоговой социальной льготы.
169.2.1. Налоговая социальная льгота применяется к начисленному налогоплательщику месячному доходу в виде заработной платы только по одному месту его начисления (выплаты).
169.2.2. Налогоплательщик подает работодателю заявление о самостоятельном избрании места применения налоговой социальной льготы (далее — заявление о применении льготы).
Налоговая социальная льгота начинает применяться к начисленным доходам в виде заработной платы со дня получения работодателем заявления налогоплательщика о применении льготы и документов, подтверждающих такое право. Работодатель отражает в налоговой отчетности все случаи применения или неприменения налоговой социальной льготы согласно полученным от налогоплательщиков заявлениям о применении льготы, а также заявлениям об отказе от такой льготы.
Перечень таких документов и порядок их представления определяет Кабинет Министров Украины.
169.2.3. Налоговая социальная льгота не может применяться к:
доходам налогоплательщика, другим, чем заработная плата
заработной плате, которую налогоплательщик в течение отчетного налогового месяца получает одновременно с доходами в виде стипендии, денежного или имущественного (вещевого) обеспечения учеников, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов, военнослужащих, которые выплачиваются из бюджета
доходу самозанятого лица от осуществления предпринимательской деятельности, а также иной независимой профессиональной деятельности.
Налоговая социальная льгота к заработной плате государственных служащих применяется во время ее начисления до завершения начисления таких доходов без подачи соответствующих заявлений, указанных в подпункте 169.2.2 настоящего пункта, но с представлением подтверждающих документов для установления размера льготы.
169.2.4. Если налогоплательщик нарушает нормы настоящего пункта, в результате чего, в частности, налоговая социальная льгота применяется также во время получения других доходов в течение любого отчетного налогового месяца или по нескольким местам получения доходов, такой налогоплательщик утрачивает право на получение налоговой социальной льготы по всем местам получения дохода начиная с месяца, в котором имело место такое нарушение, и заканчивая месяцем, в котором право на применение налоговой социальной льготы возобновляется.
Налогоплательщик может возобновить право на применение налоговой социальной льготы, если он подаст заявление об отказе от такой льготы всем работодателям с указанием месяца, когда произошло такое нарушение, на основании чего каждый работодатель начисляет и удерживает соответствующую сумму недоплаты налога и штраф в размере 100 процентов суммы этой недоплаты за счет ближайшей выплаты дохода такому налогоплательщику, а в случае если сумма выплаты недостаточна, — за счет последующих выплат. Если суммы недоплаты и/или штрафа не были удержаны налоговым агентом за счет дохода налогоплательщика, то такие суммы включаются в годовую налоговую декларацию такого налогоплательщика. При этом право на применение налоговой социальной льготы возобновляется с налогового месяца, следующего за месяцем, в котором сумма такой недоплаты и штраф полностью погашаются.
Центральный орган государственной налоговой службы устанавливает также порядок информирования работодателей налогоплательщика о наличии нарушений им норм подпункта 169.2.1 настоящего пункта, обнаруженных на основании данных налоговой отчетности или документальных проверок, а также порядок информирования работодателя о лишении налогоплательщика или о возобновлении его права на налоговую социальную льготу.
169.3. Выбор размера налоговой социальной льготы и срок ее действия.
169.3.1. В случае если налогоплательщик имеет право на применение налоговой социальной льготы по двум и более основаниям, указанным в пункте 169.1 настоящей статьи, применяется одна налоговая социальная льгота по основанию, предусматривающему ее наибольший размер, при условии соблюдения процедур, определенных подпунктом 169.4.1 пункта 169.4 настоящей статьи, кроме случая, предусмотренного подпунктом «б» подпункта 169.1.3 пункта 169.1 настоящей статьи, налоговая социальная льгота по которому добавляется к льготе, определенной подпунктом 169.1.2 настоящего пункта в случае, если лицо содержит двоих и более детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
169.3.2. Налогоплательщик, имеющий право на применение большей налоговой социальной льготы, чем предусмотренная подпунктом 169.1.1 пункта 169.1 настоящей статьи, указывает о таком праве в заявлении о применении льготы, к которому прилагает соответствующие подтверждающие документы.
169.3.3. Налоговая социальная льгота, предусмотренная подпунктом 169.1.2 и подпунктами «а», «б» подпункта 169.1.3 пункта 169.1 настоящей статьи, предоставляется до конца года, в котором ребенок достигает 18 лет, а в случае его смерти до достижения указанного возраста — до конца года, на который приходится смерть. Право на получение такой налоговой социальной льготы утрачивается в случае лишения налогоплательщика родительских прав или если он отказывается от ребенка или передает ребенка на государственное содержание, в том числе в учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, независимо от того, берется или нет плата за такое содержание, а также если ребенок становится курсантом на условиях его полного содержания начиная с налогового месяца, в котором произошло такое событие.
Предоставление налоговой социальной льготы, предусмотренной подпунктами «в» — «е» подпункта 169.1.3 пункта 169.1 настоящей статьи, приостанавливается с налогового месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик утрачивает статус, определенный в этих подпунктах.
169.3.4. Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месячного налогового периода, в котором налогоплательщик умер или объявляется судом умершим либо признается судом безвестно отсутствующим, или утрачивает статус резидента, или был уволен с места работы.
169.4. Перерасчет налога, перерасчет и ограничение налоговой социальной льготы.
169.4.1. Налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу налогоплательщика в течение отчетного налогового месяца в качестве заработной платы (других приравненных к ней в соответствии с законодательством выплат, компенсаций и вознаграждений), если его размер не превышает сумму, равную размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 гривень.
При этом предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы одному из родителей в случае и в размере, предусмотренных подпунктом 169.1.2 пункта 169.1 настоящей статьи, определяется как произведение суммы, определенной в абзаце первом данного подпункта, и соответствующего количества детей.
Если налогоплательщик получает доходы в виде заработной платы за период ее сохранения согласно законодательству, в том числе за время отпуска или нахождения налогоплательщика на больничном, то с целью определения предельной суммы дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы, и в других случаях их налогообложения, такие доходы (их часть) относятся к соответствующим налоговым периодам их начисления.
169.4.2. Работодатель налогоплательщика обязан осуществить, в том числе по месту применения налоговой социальной льготы, перерасчет суммы доходов, начисленных такому налогоплательщику в виде заработной платы, а также суммы предоставленной налоговой социальной льготы:
а) по результатам каждого отчетного налогового года во время начисления заработной платы за последний месяц отчетного года
б) во время проведения расчета за последний месяц применения налоговой социальной льготы в случае изменения места ее применения по самостоятельному решению налогоплательщика или в случаях, определенных подпунктом 169.2.3 пункта 169.2 настоящей статьи
в) во время проведения окончательного расчета с налогоплательщиком, прекращающим трудовые отношения с таким работодателем.
169.4.3. Работодатель и/или налоговый агент имеет право осуществлять перерасчет сумм начисленных доходов, удержанного налога за любой период и в любых случаях для определения правильности налогообложения, независимо от того, имеет ли налогоплательщик право на применение налоговой социальной льготы.
169.4.4. Если в результате осуществленного перерасчета возникает недоплата удержанного налога, то сумма такой недоплаты взыскивается работодателем за счет суммы любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц, а в случае недостаточности суммы такого дохода — за счет налогооблагаемых доходов следующих месяцев, до полного погашения суммы такой недоплаты.
Если в результате проведения окончательного расчета с налогоплательщиком, прекращающим трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоплаты, превышающая сумму налогооблагаемого дохода налогоплательщика за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в состав налогового обязательства налогоплательщика по результатам отчетного налогового года и уплачивается самим плательщиком.
Статья 4. Налоговые льготы. ------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные в абзац первый части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 1. Освобождаются от уплаты налога:
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51) Изменения, внесенные в пункт 1 части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 1) учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы или бюджетов муниципальных образований в городе Москве на основе сметы доходов и расходов
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
1.1) казенные предприятия города Москвы и муниципальных образований в городе Москве
(п. 1.1 введен Законом г. Москвы от 23.11.2005 N 57) Изменения, внесенные в пункт 2 части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 2) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
3) организации, имеющие статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с Законом города Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве"
4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы Изменения, внесенные Законом города Москвы от 24.11.2004 N 76 в пункт 5 части 1 статьи 4, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. 5) организации - в отношении имущества, являющегося собственностью города Москвы, предназначенного для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, освещения городских территорий, переработки мусора, хранения жидких и твердых противогололедных реагентов
(в ред. Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 76) Изменения, внесенные в пункт 6 части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 6) организации - в отношении находящихся в собственности города Москвы автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, специальных машин и механизмов для их технического обслуживания. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера
(в ред. Законов г. Москвы от 26.01.2005 N 4, от 26.10.2005 N 51)
8) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры, включенных в соответствии с Законом города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" в Городской реестр недвижимых памятников истории и культуры и их территорий и являющихся городской собственностью Изменения, внесенные в пункт 9 части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 9) организации - в отношении многоэтажных гаражей-стоянок
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51) Изменения, внесенные в пункт 10 части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 10) организации - в отношении объектов жилищного фонда
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
10.1) организации - в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов муниципальных образований в городе Москве
(п. 10.1 введен Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51) Изменения, внесенные в пункт 11 части 1 статьи 4 Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. 11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
12) организации, получившие Паспорт благотворительной организации в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности"
13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности
(п. 13 введен Законом г. Москвы от 31.03.2004 N 16)
14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности
(п. 14 введен Законом г. Москвы от 31.03.2004 N 16)
15) государственные некоммерческие учреждения, образованные по решению органов государственной власти города Москвы, финансовые средства которых находятся в собственности города Москвы
(п. 15 введен Законом г. Москвы от 31.03.2004 N 16)
16) организации - в отношении убежищ и противорадиационных укрытий, являющихся объектами гражданской обороны и находящихся в собственности города Москвы
(п. 16 введен Законом г. Москвы от 31.03.2004 N 16)
17) организации грузового автомобильного транспорта, выполняющие государственный оборонный заказ, - в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа.
(п. 17 введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 76)
18) организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве
(п. 18 введен Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
19) научные организации оборонно-промышленного комплекса - в отношении имущества, используемого ими в целях научной деятельности. Перечень указанных организаций утверждается Правительством Москвы
(п. 19 введен Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51) Действие пункта 20 части 1 статьи 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (статья 2 Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51). 20) организации, осуществляющие на территории города Москвы серийное производство легковых автомобилей, - в отношении имущества, используемого ими в этих целях. Данная льгота применяется в течение периода освоения проектной мощности по производству легковых автомобилей, но не более двух лет с начала серийного выпуска этих автомобилей
(п. 20 введен Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51) Действие пункта 21 части 1 статьи 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (статья 2 Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 51). 21) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.
(п. 21 введен Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51)
2. Утратил силу. - Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 76. Законом г. Москвы от 26.10.2005 N 51 с 1 января 2006 года статья 4 была дополнена частью 3 следующего содержания: "3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на имущество, сдаваемое в аренду, за исключением льгот, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, а также пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек."
Одновременно Законом г. Москвы от 23.11.2005 N 57 с 1 января 2006 года часть 3 статьи 4 была изложена в новой редакции. Редакция части 3 статьи 4 с изменениями, внесенными Законом г. Москвы от 23.11.2005 N 57, приведена в тексте. 3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных пунктами 2, 4-6, 9, 10.1 и 16 части 1 настоящей статьи, а также пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек.
(п. 3 в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 57)
Статья 4. Льготы по налогам
1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
[инфо] (в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней
[инфо] (в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
[инфо] (в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии
[инфо] (в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
[инфо] (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 45-ФЗ)
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более
[об абзаце] (абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ)
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
[об абзаце] (абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
[об абзаце] (абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации
гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военной образовательной организацией, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации
[инфо] (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак
со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования
с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
[об абзаце] (абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 168-ФЗ)
[о пункте] (п. 2 в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
3. Исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
[о пункте] (п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Стимулирующие выплаты
Надтарифные условия оплаты труда
Формы премирования и стимулирования
Фонд потребления предприятия
Другие гарантии и компенсации
Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
Гарантии и компенсации работникам
Выходные пособия
Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников организации
Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
Гарантии руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника организации
Гарантии при переводе работника на другую постоянную нижеоплачиваемую работу
Гарантии работнику при временной нетрудоспособности
Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании
Гарантии работникам, направляемым на медицинское обследование
Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов
Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации
Возмещение расходов при использовании личного имущества работника
Фонд потребления включает все средства в денежной и натуральной форме, направляемые предприятием на потребление, а именно:
1. Фонд оплаты труда всех работников предприятия
2. Выплаты социального характера . а именно:
Ö материальная помощь, трудовые и социальные льготы, носящие индивидуальный характер и предоставляемые предприятием своим работникам из прибыли
Ö оплата дополнительных отпусков женщинам, воспитывающим детей
Ö надбавки к пенсиям, пособия уходящим на пенсию
Ö стипендии учащимся и студентам
Ö оплата путевок
Ö компенсация удорожания стоимости питания в столовых, профилакториях и т.д.
3. Дивиденды - доходы по акциям в акционерном обществе.
Тарифные сетки учитывают только различия в сложности труда по профессионально-должностным группам работников.
Для учета особых условий труда применяется система доплат и надбавок . позволяющая оплатить труд работника более дифференцировано.
Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.
Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
На всех предприятиях самостоятельно разрабатываются надтарифные условия оплаты труда . включающие компенсационные доплаты и стимулирующие выплаты. Размеры и условия таких выплат определяются коллективным договором или условиями трудового контракта с работниками. Производятся они в пределах имеющихся средств.
Обычно доплаты и надбавки делятся на две группы: компенсационные и стимулирующие.
Компенсационные доплаты – это доплаты за условия труда (тяжелые и вредные), отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и дневное время, за подвижной и разъездной характер работ. Компенсационные доплаты устанавливаются в процентах от тарифной ставки.
Стимулирующие выплаты – это доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, за стаж работы, за выслугу лет и т. п.
Компенсационные доплаты и стимулирующие выплаты характеризуют работу конкретного работника и учитываются в составе затрат на производство.
В настоящее время все виды компенсационных доплат и надбавок можно разделить на две большие группы.
Во-первых, это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности :
за работу в выходные и праздничные дни,
в сверхурочное время
несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня
рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда (разница между тарифной ставкой рабочего, исходя из присвоенного ему разряда, и ставкой по выполняемой работе)
при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника — до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством

рабочим, в связи с отклонениями от нормальных условий выполнения работы.
Во вторую группу входят доплаты и надбавки, которые применяются в определенных сферах труда .
Для стимулирования работников обычно применяются такие наиболее распространенные и значимые доплаты :
доплаты за совмещение нескольких профессий (должностей)
за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ выполнение обязанностей отсутствующего работника
рабочим за профессиональное мастерство
специалистам за высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации
бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы.
Выплачиваются также доплаты за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских руководство подсобным сельским хозяйством ведение делопроизводства и бухгалтерского учета обслуживание вычислительной техники.
Условия и размеры доплат регулируются предприятием самостоятельно. На предприятии должно быть принято специальное положение о введении той или иной стимулирующей надбавки. Доплаты и надбавки можно регулировать в отраслевом соглашении и соответственно отражать в коллективных договорах, заключаемых на предприятии.
Доплаты и надбавки чаще всего вызваны особыми условиями работы конкретного работника.
Доплаты и надбавки обычно устанавливаются в относительных размерах и корректируются при изменении тарифных ставок и окладов с учетом инфляции.
Социальные выплаты включают частичную или полную оплату расходов работников по следующим видам: транспорт, медицинская помощь и лекарства, отпуск и выходные дни, питание во время работы, обучение работников, страхование жизни, загородные поездки, материальная помощь и т.д.
Кроме названных доплат и выплат работники могут премироваться за достижение каких-либо показателей в работе :
Ö за экономию электроэнергии, сырья, материалов
Ö за повышение качества выпускаемой продукции и т.д.

Премии в отличие от доплат рассчитаны обычно на то, чтобы поощрить достижение на производстве какого-либо определенного результата.
Доплаты и надбавки носят стабильный характер, премии — непостоянный. Премия чаще всего стимулирует результаты коллективного труда, а всевозможные доплаты и надбавки — персональной работы. Премия, которая установлена для всех, имеет более обширное поле действия, а потому часто (если судить по результатам труда) она эффективнее некоторых видов доплат, так как ее стимулирующее воздействие распространяется на весь коллектив.
Источником премий является прибыль . таких как:
– материальную помощь
– оплата санаторных и туристических путевок
– компенсация затрат на питание в столовых
– надбавки к пенсиям.
А если это предприятие – акционерное общество, то из прибыли его работники – держатели акций получают дивиденды.
Все выплаты могут быть как в стоимостном, так и в натуральном выражении (подарки, призы).
Дивиденды по акциям предприятий включают в основном доходы высшего руководства предприятий и фирм.
В качестве инструмента материального стимулирования может также использоваться система участия работников в прибыли предприятия. Она предусматривает разделение между работниками и фирмой дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности труда, улучшения качества продукции. При этом всегда рассматривается производительность всего предприятия. Однако это направление считается не совсем экономически грамотным в условиях Российской специфики бухгалтерского учета, т. к. прибыль должна идти на развитие предприятия, а не на потребление.
Существует несколько систем участия в разделении прибыли. Многие из них связаны не с конечными результатами деятельности предприятия, а с отдельными показателями, отражающими факторы повышения конкурентоспособности.
Заработная плата: сложные вопросы начисления и выплаты
Глава 4 Стимулирующие выплаты 4.1. Доплаты и надбавки стимулирующего характера
Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Локальный нормативный акт, предусматривающий установление стимулирующей выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).
4.1. Доплаты и надбавки стимулирующего характера
В отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера не связаны с оплатой труда в каких-то особых условиях. Их цель - стимулировать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Стимулирующие доплаты и надбавки в трудовом законодательстве не ограничены каким-либо перечнем. Обычно они устанавливаются за:
- профессиональное мастерство
- высокую квалификацию
- непрерывный стаж
- классность
- ученое звание
- знание иностранного языка
- иные заслуги.
Отметим, что наиболее целесообразно устанавливать доплаты и надбавки стимулирующего характера локальным нормативным актом. В нем нужно предусмотреть:
- виды стимулирующих надбавок и доплат, применяемые у работодателя
- размеры доплат и надбавок (в процентах, долях или в твердых суммах)
- показатели, при достижении которых работникам может быть установлена та или иная доплата или надбавка.
В таком случае в трудовом договоре делается лишь ссылка на локальный нормативный акт работодателя, с которым работник знакомится при оформлении на работу (ч. 3 ст. 68 ТК РФ), а при достижении работником необходимых показателей на основании приказа или распоряжения работодателя ему выплачивается соответствующая доплата или надбавка. Если же основание для установления доплаты или надбавки имеет место сразу при приеме на работу, то оформить ее выплату можно в том же приказе или распоряжении работодателя, которым работник оформляется на работу.
Пример. Клиентами организации, предоставляющей консалтинговые услуги, являются преимущественно иностранные юридические лица и граждане. Поэтому знание английского языка является обязательным для всех ее работников. Если же работник владеет еще одним языком (немецким, французским либо испанским), то ему в соответствии с положением об оплате труда выплачивается надбавка за знание второго иностранного языка в размере 30% к окладу.
При приеме на работу нового сотрудника, владеющего английским и немецким языками, в его трудовом договоре нужно указать, что он имеет право на получение доплат и надбавок в соответствии с положением об оплате труда, и ознакомить его под роспись с этим положением.
В приказе о приеме на работу данного сотрудника работодатель помимо должностного оклада должен указать, что ему выплачивается надбавка в размере 30% должностного оклада в соответствии с действующим в организации положением об оплате труда.
Пример. В трудовой договор, заключаемый с новым сотрудником, включено положение о том, что по истечении 3 лет непрерывной работы в организации ему будет выплачиваться надбавка в размере 20% оклада, а по истечении 6 лет - в размере 25%.
Такая надбавка является стимулирующей - она способствует тому, чтобы работник стремился оставаться на данном месте работы как можно дольше.
Иногда установленные доплаты и надбавки не являются стимулирующими.
Пример. При приеме работника на работу трудовым договором ему установлены оклад 15 000 руб. и надбавка за высокую квалификацию в размере 5000 руб. Показатели для выплаты такой надбавки не предусмотрены ни соглашениями, ни коллективным договором, ни локальным нормативным актом, ни самим трудовым договором. Такая надбавка не стимулирует работника, то есть не заставляет работника что-либо предпринимать в рамках своей трудовой функции для ее получения. Такая надбавка является частью вознаграждения за труд, установленного данному работнику.
Стимулирующие доплаты и надбавки обычно начисляются (если они установлены в процентах) на оклад или дневную (часовую) тарифную ставку и выплачиваются ежемесячно. На выплаты, производимые в случаях сохранения среднего заработка, такую надбавку начислять не следует, поскольку она уже участвует в расчете среднего заработка (п. 2 Положения N 922).
подскажите что такое стимулирующие выплаты. поподробнее
ВрЕдНаЯ КрЕвЕдГгГо
Ученик (7), закрыт 3 года назад
Алексей Просветленный (23239) 3 года назад
Ст. 129 ТК РФ: стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
К стимулирующим выплатам относят:
разовые поощрительные выплаты
регулярные поощрительные выплаты.
Выплаты стимулирующих производятся по результатам работы за отчетный период (например, за квартал). Часть фонда заработной платы (например, 25% ФОТ) распределяется как стимулирующие выплаты.
1) Обычно в организации должен быть принят (с учетом мнения профсоюза или иного органа, представляющего трудовой коллектив) локальный нормативный акт (например, Положение о распределении стимулирующей части фонда надбавок. ).
2) После принятия этого ЛНА учреждается комиссия по распределению стимулирующей части зарплаты. В комиссию должны входить представители трудового коллектива (вот за состав комиссии работникам стоит побороться, т. к. от этого зависит сумма).
3) По представлению начальников подразделений (или по решению собрания работников - это уже варианты) комиссия принимает решение о сумме начислений стимулирующих.
4) После этого решение попадает к руководителю, который должен, согласно Положению и протоколу заседания комиссии издать приказ о назначении стимулирующих выплат за отчетный период.
5) Приказ поступает в бухгалтерию, которая проводит начисление и выплаты.
Остальные ответы
Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд
добавлено: 15-09-2004
просмотров: 117633
Классификация стимулирующих выплат
В ТК РФ стимулирующим выплатам посвящена специальная статья (ст. 144 "Стимулирующие выплаты"), но при этом не раскрывается ни само понятие "стимулирующие выплаты", ни понятие "стимулирование труда". Отсутствие легального определения данных понятий приводит к тому, что на практике представления о месте стимулирующих выплат в организации заработной платы у работников и у работодателей зачастую не совпадают. Работнику нужны гарантии в оплате труда, поэтому он хочет, чтобы стимулирующих выплат в составе зарплаты было поменьше, а тарифной оплаты - побольше. Работодатель, наоборот, считает, что гарантированная (тарифная) оплата должна занимать как можно меньше места в структуре заработка, а переменная часть может быть увеличена.
Между тем в ч. 4 ст. 129 ТК РФ указывается, что тарифная оплата -это оплата за норму труда. Таким образом, получается, что у нас в стране при столь низкой оплате за норму труда (трудовые обязанности) устанавливается высокая доля оплаты за работу вне трудовых обязанностей (норм труда).
В странах с развитой рыночной экономикой доля оплаты за выполнение норм труда (трудовых обязанностей) составляет в заработке не менее 80%, а порой и больше. Но как же тогда обстоит дело со стимулированием? Неужели работодатели не стремятся "стимулировать" работников? И при рыночной экономике работники работают без стимулов? А может быть, наше понимание терминов "стимулирование", "стимул" и их места в организации заработной платы отличаемся от зарубежного? На эту же мысль наводит и ситуация с оплатой труда в бюджетных организациях. Там работники недовольнь высоким удельным весом тарифной оплаты и хотели бы, чтобы было побольше стимулирующих выплат. За счет них можно повысить уровень оплаты и уйти от уравнительности.
А нельзя ли из контекста ст. 144 ТК РФ, а также других статей Кодекса попытаться определить, как законодатель понимает термины "стимул" и "стимулирование", и сделать соответствующие выводы?
Для начала дословно изложим ст. 144 ТК РФ, подчеркнув гои этом ключевые слова: "Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.
Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) з организаииях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, -органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - османами местного самоуправления".
Таким образом, из данной статьи следует, что работодатель не обязан (поскольку имеет право, которым он может и не воспользсзаться) вводить стимулирующие премии, доплаты и надбавки.
Означает ли отсутствие стимулирующих выплат в системе организации оплаты труда то, что стимулирование труда отсутствует?
Если ответить на этот вопрос утвердительно, то чужно признать, что условия получения стимулирующих выплат и есть механизм стимулирования труда. Если ответ отрицательный, это значит, что функцию симулирования труда должны исполнять другие элементы ооганизации заработной платы и тогда в Кодексе об этом должно быть какое-либо указание.
В случае если работодатель воспользуется своим правом устанавливать стимулирующие выплаты, то он обязан учесть при этом мнение трудового коллектива, а то и отразить это намерение в коллективном договоре с работниками. Такая постановка вопроса законодателем может быть объяснима только в том случае, если он допускает, что введение стимулирующих выплат, а соответственно и стимулирования, может как-то отрицательно отразиться на работниках. В реалистичность такого допущения трудно поверить, поскольку введение стимулирующих выплат если и может что-то повлечь за собой, так это увеличение заработка работников сверх его тарифной части.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!