Оценка налоговых льгот и освобождений зарубежный опыт Российская практика
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов за 2013 год
скачать
-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу за 2013 год
Во исполнение решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области от 28.04.2011г. №98 О порядке запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу.
Налоговые льготы по земельному налогу установлены решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области от 27.11.2012 №180 Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области и признании утратившим силу решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры от 28.10.2010 №70 Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Никологоры (изменением от 19.02.2013 №205).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации норматив зачисления земельного налога в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области в 2013 год - 100%. За 2013 год в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской поступило земельного налога в сумме 3582,4 тыс. руб. Удельный вес налога в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 45,6%.
На основании имеющейся информации и в соответствии с порядком оценки проведена оценка бюджетной эффективности освобождения органов местного самоуправления, за земельные участки, на которых расположены административные здания органов местного самоуправления и вычислена дисконтированная эффективность предоставления льготы, которая больше ноля и составила 2,37, что говорит о бюджетной эффективности, предоставляемой льготы.
Органы местного самоуправления осуществляют распределение бюджетных средств на социальные нужды населения, сохраняют и повышают уровень жизни населения, что обозначает наличие социальной эффективности.
По остальным освобожденным категориям налогоплательщиков и видам разрешенного использования налоговые льготы в 2013 году не заявлялись.
ВЫВОД: В связи с предоставлением налоговой льготы по земельному налогу сумма выпадающих доходов в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района в 2013 году составила 7,9 тыс. руб.
На основании решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры от 22.11.2013 №27 Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области, признании утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры от 27.11.2012 № 180, от 19.02.2013 № 205 с 1 января 2014 года были отменены налоговые льготы от уплаты земельного налога следующих налогоплательщиков, категории и виды разрешенного использования земельных участков:
1. Органы местного самоуправления:
- за земельные участки, используемые для управленческих целей
- за земельные участки, признанные судом муниципальной собственностью.
2. Земли общего пользования населенных пунктов.
Заместитель главы администрации А.Н. Лебедев
О результатах проверки эффективности использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией в МУЗ Городская больница N 3. Городской кардиологический центр, г. Владимир, Фармация-122 Ленинского района, г. Владимир, МУ Гороховецкая ЦРБ, ООО Фармация, г. Гороховец
Решение Счетной палаты Владимирской области от 12.05.2006 N 10/2
Текст правового акта по состоянию на август 2012 года
Рассмотрев отчет о результатах проверки эффективности использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией в МУЗ "Городская больница N 3. Городской кардиологический центр", г. Владимир, "Фармация-122" Ленинского района, г. Владимир, МУ "Гороховецкая ЦРБ", ООО "Фармация", г. Гороховец, коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить отчет о результатах проверки эффективности использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией в МУЗ "Городская больница N 3. Городской кардиологический центр", г. Владимир, "Фармация-122" Ленинского района, г. Владимир, МУ "Гороховецкая ЦРБ", ООО "Фармация", г. Гороховец (прилагается).
2. Направить информационные письма по результатам проверки в Законодательное Собрание, Губернатору Владимирской области, исполнительному директору Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования О.М. Ефимовой, обращение в прокуратуру Владимирской области и представление управляющему отделением Пенсионного фонда РФ по Владимирской области В.И. Соловьеву.
3. Настоящее решение и отчет подлежат опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу (Аннина Т.Ю.).
Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЬГОТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ЗАМЕНЫ НАТУРАЛЬНЫХ ЛЬГОТ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ В МУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3. ГОРОДСКОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", Г. ВЛАДИМИР, "ФАРМАЦИЯ-122" ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, Г. ВЛАДИМИР, МУ "ГОРОХОВЕЦКАЯ ЦРБ", ООО "ФАРМАЦИЯ", Г. ГОРОХОВЕЦ
Проверка проведена на основании Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области", п. 1.23 плана мероприятий Счетной палаты на 2006 год, удостоверения на право проведения проверки от 20.01.2006 N 02 и в соответствии с приказом председателя Счетной палаты Владимирской области от 20.01.2006 N 03 с учетом изменений согласно приказу председателя Счетной палаты Владимирской области от 14.03.2006 N 30 инспектором направления контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу Захаровой Е.В. По согласованию с отделением Пенсионного фонда РФ по Владимирской области в состав проверяющей бригады включены следующие сотрудники ОПФ: Баринова А.В. - заместитель начальника отдела, Букоткина Г.С. - главный ревизор, Веденеева Л.В. - руководитель группы ревизоров.
Сроки проведения проверки: с 23.01.2006 по 31.03.2006.
Цели проверки:
оценить эффективность использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией.
Задачи проверки:
проанализировать изменение нормативной базы по порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан в части льготного лекарственного обеспечения.
Оценить полноту охвата при дополнительном лекарственном обеспечении различных категорий льготополучателей Владимирской области.
Оценить необходимость и достаточность объема финансовых средств на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан Владимирской области при обязательном медицинском страховании.
Оценить эффективность деятельности должностных лиц Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактических учреждений по дополнительному лекарственному обеспечению различных категорий льготополучателей Владимирской области.
Проверить реализацию порядка выдачи лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению через аптечные организации.
Проверить правильность и обоснованность начисления единой денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
Объекты проверки:
- Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования
- лечебно-профилактические учреждения (МУЗ "Городская больница N 3", г. Владимир, МУ "Гороховецкая центральная районная больница")
- аптечные организации
- подразделения отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области в г. Радужном, г. Владимире, Юрьев-Польском районе.
Предмет проверки:
действия должностных лиц департамента здравоохранения администрации Владимирской области, лечебно-профилактических учреждений в целях организации дополнительного лекарственного обеспечения различных категорий льготополучателей Владимирской области.
Деятельность Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования по финансированию, осуществлению контроля качества, организации и проведению информационно-технических мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению льготополучателей Владимирской области.
Деятельность аптечных организаций по обеспечению бесплатного отпуска необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан при обязательном медицинском страховании.
Критерии проверки:
- нормативно-правовая база обеспечивает механизмы бесперебойной реализации дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
- своевременное обновление данных регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает их полный охват
- муниципальными органами здравоохранения выполняются требования законодательства в части организации дополнительного лекарственного обеспечения различных категорий льготополучателей
- средства государственного бюджета, выделяемые на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, обеспечивают потребность льготополучателей в дополнительном лекарственном обеспечении
- уровень удовлетворения лекарственными средствами по рецептам, представленным в аптечные учреждения, составляет более 90 процентов
- уровень отказов в получении лекарственных средств составляет менее 1,5 процентов
- уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным в аптечные учреждения рецептам при первичном обращении составляет более 90 процентов
- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составляет менее 10 процентов
- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами свыше 10 дней по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составляет менее 1 процента
- в аптечных учреждениях организован достоверный учет предъявленных рецептов.
Перечень изученных документов:
- Бюджетный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ.
Федеральные законы:
- от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 02.02.2006) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
- от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2005) "О ветеранах"
- от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2004) "О государственной социальной помощи"
- от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановления Правительства РФ:
- от 29.12.2004 N 864 (ред. от 28.12.2005) "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан".
Приказы Министерства здравоохранения РФ:
- от 23.08.1999 N 328 (ред. от 14.12.2005) "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (вместе с "Инструкцией о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них").
Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 30.11.2004 N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"
- от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 030/у-04 "Контрольная карта диспансерного наблюдения", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 030-п/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 030-Р/У "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг")
- от 02.12.2004 N 296 (ред. от 10.08.2005) "Об утверждении перечня лекарственных средств"
- от 02.12.2004 N 297 "О мониторинге мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ"
- от 29.12.2004 N 328 (ред. от 07.10.2005) "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"
- от 28.09.2005 N 601 (ред. от 30.12.2005) "Об утверждении перечня лекарственных средств"
- от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 12.03.2005 "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг"
- от 07.06.2005 "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан".
Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 03.06.2005 N 2591-ВС "О дефектуре лекарственных средств в аптечных организациях при дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг"
- от 30.09.2005 N 4677-ВС "Разъяснения о правах граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установленных гл. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
- от 21.11.2005 N 5658-ВС "Об организации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности".
Приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- от 11.07.2000 N 57 "Об утверждении Методических указаний по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям"
- от 29.12.2004 N 87 (ред. от 01.04.2005) "О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами"
- от 21.01.2005 N 4 "Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и инструкции по ее заполнению"
- от 02.02.2005 N 9 "Об утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами"
- от 03.03.2005 N 21 (ред. от 11.04.2005) "Об утверждении форм ведомственной отчетности об использовании средств федерального бюджета"
- от 23.06.2005 N 64 (ред. от 16.08.2005) "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами"
- от 21.02.2005 N 16 (ред. от 20.07.2005) "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами".
Постановления Росстата:
- от 28.12.2004 N 154 (ред. от 01.08.2005) "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год"
- от 01.08.2005 N 53 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за уровнем жизни и обследования домашних хозяйств на 2006 год".
Законы Владимирской области:
- от 03.12.2004 N 223-ОЗ (ред. от 25.04.2005) "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Владимирской области".
Постановления Губернатора Владимирской области:
- от 21.01.2005 N 23 "О ведении регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении на территории Владимирской области"
- от 16.06.2005 N 343 "Об обеспечении граждан льготным проездом на пассажирском транспорте и льготными лекарствами в соответствии с действующим законодательством".
Уставные документы, бухгалтерская и статистическая отчетность, регистры бухгалтерского учета, договора (на поставку и подряда) проверяемых объектов.
По результатам проверки составлено три акта по МУЗ "Городская больница N 3", г. Владимир, МУ "Гороховецкая центральная районная больница" (далее - МУ "Гороховецкая ЦРБ"), управлению ПФР в г. Владимире. По пяти объектам проверки составлены справки: ЗАО "Фармация-122 г. Владимира", МФФ ООО "Лотос" Гороховецкого района, Владимирскому областному фонду обязательного медицинского страхования (далее - ВОФОМС), управлению ПФР в Юрьев-Польском районе, ГУ "Отдел ПФР" в ЗАТО г. Радужный.
Проверкой установлено:
1. Проверка нормативного и организационного обеспечения, в части финансирования расходов по предоставлению гражданам дополнительного лекарственного обеспечения
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" был принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
Данный Закон отменил ряд федеральных законов, была утверждена замена значительной части льгот, установленных федеральным законодательством для различных категорий льготников, денежными выплатами, в том числе в части оплаты дополнительного льготного лекарственного обеспечения (так называемая "монетизация" льгот).
Так, изменения Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ) определили новый механизм обеспечения реализации прав граждан на получение социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения и направлены на полный охват всех категорий льготополучателей. Фактически названный закон заменил требования Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части льготного и бесплатного лекарственного обеспечения.
До 2005 года средства федерального бюджета не обеспечивали в необходимом объеме реализацию Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определявших порядок льготного лекарственного обеспечения. Так, проверкой Счетной палаты, проведенной в 2004 году, установлено, что фактически в 2003 году потребность в средствах на предоставление льгот ветеранам была обеспечена на 31%, инвалидам на 18,8%.
Однако федеральные нормативные правовые акты, которые позволяли реально осуществлять реализацию дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО), появлялись лишь с марта по ноябрь 2005 года.
В целях реализации Закона N 178-ФЗ Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2004 N 864, которым установлен порядок финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи, в том числе ДЛО. Принятие названного нормативного акта за 2 дня до начала финансового года не позволило органам государственной власти на федеральном уровне и соответственно на уровне субъектов Российской Федерации, фондам обязательного медицинского страхования подготовиться к реализации Закона N 178-ФЗ.
Финансирование дополнительного лекарственного обеспечения в 2005 году осуществлялось за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, предоставляемых Федеральному фонду ОМС в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год. В свою очередь Федеральным фондом ОМС разработан приказ от 29.12.2004 N 87, в соответствии с которым определен порядок финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. Однако Федеральным фондом ОМС в нарушение ст. 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств на финансирование расходов по ДЛО до ВОФОМС на I квартал доведены с нарушением сроков письмом от 15.02.05 N 621/21-1/4.
Практическая реализация Постановления Правительства РФ N 864 выявила усложненный механизм прохождения денег, документооборота, информации по ДЛО и показала, что страховые медицинские организации являются лишним звеном в процессе реализации ДЛО, что потребовало его изменения. В результате по истечении трех месяцев реализации монетизации льгот было издано Постановление Правительства РФ от 23.03.2005 N 154, вносящее изменения в ранее принятое Постановление Правительства РФ N 864, которое разрешило осуществлять в 2005 году финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами независимо от наличия в субъекте РФ страховой медицинской организации. Таким образом, данное Постановление давало возможность исключения из числа участников процесса обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами страховых медицинских организаций. Территориальным фондам ОМС были переданы ранее не свойственные им функции страховых медицинских организаций в части ДЛО.
Таким образом, перечень организаций, реализующих ДЛО на территории Владимирской области, следующий: ВОФОМС, ЗАО "Фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" (далее - ЦВ "ПРОТЕК"), 111 лечебно-профилактических учреждения, 73 аптечных учреждения.
Фармацевтической организацией федерального уровня снабжения на территории Владимирской области было назначено ЦВ "ПРОТЕК" (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 07.12.2004 N 10619/04-8). Размещение заказа на поставку льготных лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета проводилось среди фармацевтических организаций без проведения конкурса. При назначении ЦВ "ПРОТЕК" фармацевтической организацией федерального уровня не было учтено отсутствие у ЦВ "ПРОТЕК" лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и этилового спирта, что не обеспечивает полноту выполнения возложенных полномочий по ДЛО. На 2006 год назначение ЦВ "ПРОТЕК" фармацевтической организацией федерального уровня произведено на основании решения конкурсной комиссии по размещению государственного заказа на осуществление поставки льготных лекарств (протокол от 01.12.2005).
Федеральным законодательством не было предусмотрено участие исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в механизме обеспечения граждан льготными лекарствами. Таким образом, орган здравоохранения (департамент здравоохранения администрации области), отвечающий за состояние здравоохранения на территории области, не был уполномочен оказывать регулирующее влияние на данный процесс. Несмотря на это, департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (далее - ДЗ) были приняты меры по регулированию вопросов ДЛО.
Так, в целях реализации Закона N 178-ФЗ в части организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан был разработан приказ ДЗ от 06.12.2004 N 451 согласно которому в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) области были разработаны планы и проведен ряд мероприятий по организации ДЛО. В том числе в лечебно-профилактических учреждениях были сформированы рабочие группы по проведению организационных мероприятий по вопросам оказания в 2005 году первичной медико-социальной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, в декабре 2004 года проводились семинары для врачей и медперсонала по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи. Врачами ЛПУ велась разъяснительная работа по порядку предоставления льготного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан.
В целях установления упрощенного порядка обеспечения реализации программы ДЛО в I квартале 2005 года участниками реализации Закона N 178-ФЗ на территории Владимирской области было заключено соглашение о сотрудничестве от 21.01.2005 между ДЗ, ВОФОМС, ЗАО "МАКС-М" и ЦВ "ПРОТЕК". В дальнейшем порядок обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан на территории Владимирской области был определен в тройственном соглашении о сотрудничестве от 01.04.2005, заключенном ДЗ, ВОФОМС и ЦВ "ПРОТЕК". Соглашениями была упорядочена схема обмена информацией между участниками ДЛО.
На основании соглашения между ВОФОМС и ЦВ "ПРОТЕК" от 25.02.2005 происходит ежемесячный информационный обмен сведениями о региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, перечнями лекарственных препаратов, справочниками аптечных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов.
Взаиморасчеты между ВОФОМС и ЦВ "ПРОТЕК" осуществлялись согласно договорам о возмещении расходов по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Предмет для заключения договора ВОФОМС с ЦВ "ПРОТЕК" возникал у фонда в момент предъявления фармацевтической организацией счетов за отпущенные лекарственные средства. Регулировать отношения на перспективу, в частности, устанавливать четкую дату предъявления счета, данные договоры не могли. Договоры о возмещении расходов заключались между ВОФОМС и ЦВ "ПРОТЕК" на каждый месяц.
С целью разъяснения действия нового законодательства по "монетизации" льгот, порядка предоставления льготного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан фондом ОМС с 01.01.2005 велась разъяснительная работа через СМИ и была организована работа "горячей линии". За 2005 год по телефону "горячей линии" обратился 1321 человек по вопросам неудовлетворительной организации ДЛО. Основными причинами жалоб населения были: отсутствие жизненно необходимых лекарственных средств в Перечне лекарственных средств, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ N 296 от 02.12.2004 и N 321 от 24.12.2004 отсутствие лекарственных средств, согласно Перечню. в аптечной сети в результате недопоставки фармацевтической организацией ЦВ "ПРОТЕК".
Кроме того, ВОФОМС была подготовлена и направлена во все ЛПУ области в количестве 20 тыс. экземпляров "Памятка для населения о дополнительном лекарственном обеспечении", расходы оплачены за счет средств ВОФОМС в сумме 99,0 тыс. руб.
Также ВОФОМС совместно с ДЗ были подготовлены, и в течение 2005 года проводилось обновление справочников лечебно-профилактических учреждений области (всего 111 ЛПУ), медицинских работников (врачей и фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов (1877 специалистов), и аптечных учреждений по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами по льготным рецептам (73 учреждения).
2. Оценка полноты охвата при дополнительном лекарственном обеспечении различных категорий льготополучателей Владимирской области
С 2005 года изменениями действующего законодательства на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации был принят новый порядок учета различных категорий льготополучателей. С целью упорядочения учета численности льготополучателей введен единый федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Проверка показала, что во исполнение статьи 6.4 Закона N 178-ФЗ приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2004 N 143 "Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" уполномоченным органом определен Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Владимирской области осуществляется отделением Пенсионного фонда РФ по Владимирской области (далее - Отделение ПФР) в соответствии с требованиями ст. 6.1 и ст. 6.7 Закона N 178-ФЗ, на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 195. Так, Отделением ПФР производится программное обеспечение ведения регистра, отработана технология сверки информации, поступившей от органов исполнительной власти Владимирской области, передача данных регистра в ВОФОМС.
С целью организации оперативной передачи регионального сегмента федерального регистра лиц в амбулаторно-поликлинические учреждения области для оформления учетной формы N 030-П/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" был принят совместный приказ от 17.12.2004 ВОФОМС N 161 и ДЗ N 477 "О региональном сегменте регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь", что позволило обеспечить базой регионального сегмента федерального регистра все ЛПУ, участвующие в программе дополнительного лекарственного обеспечения.
По данным, представленным отделением ПФР, в региональный сегмент федерального регистра по состоянию на 01.01.2005 было включено 155,9 тыс. чел. на 01.07.2005 - 169,6 тыс. чел. на 31.12.2005 - 174,0 тыс. чел. Рост численности лиц, внесенных в регистр, за год составил 11,6%, что обусловлено увеличением числа инвалидов по общему заболеванию на 13032 человека, или на 10,7%, ветеранов боевых действий - на 6426 человек, или в 3,1 раза, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф и приравненных к ним категорий граждан - на 104 человека, или на 5,5%. В то же время снижение численности инвалидов ВОВ составило 1075 человек, или 9,6% численности данной категории льготников, ветеранов ВОВ - на 248 человек, или на 12,5%, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны - на 185 человек, или на 1,8%.
Проверкой, проведенной в МУ "Гороховецкая ЦРБ", установлено, что число инвалидов, состоящих на учете, за 2005 год увеличилось на 12,2%, при этом значительно - в 1,7 раза - увеличилось число лиц с вновь установленной инвалидностью, что свидетельствует о желании людей использовать реально представившуюся возможность за счет социальной льготы улучшить свое материальное положение.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Порядком обмена информацией о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденным управляющим отделения ПФР от 31.01.2005 N 357 и исполнительным директором ВОФОМС от 04.02.2005 N 11/1 производилось ежемесячное обновление данных регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Проверка показала, что технология внесения в регистр данных о лицах, впервые получивших право на льготы, затянута почти на месяц, что не обеспечивает в полной мере доступность граждан на получение льготы.
Так, с момента получения гражданином права на получение набора социальных услуг до включения его в регистр проходит значительное время (до 1 - 2 месяцев), в которое он не может воспользоваться правом на получение льготных лекарственных средств. В целях преодоления названной диспропорции на 2005 год было заключено соглашение о сотрудничестве между участниками реализации Закона N 178-ФЗ на территории области (ВОФОМС, ДЗ, ЦВ "ПРОТЕК" от 21.01.2005 и 01.04.2005), дающее право гражданам, по каким-либо причинам отсутствующим в региональном сегменте федерального регистра, на получение набора социальных услуг по справкам Отделения ПФР. Так, в ходе проверки установлено, что в марте 2005 года только в аптеках ЗАО "Фармация-122 г. Владимир" было обслужено 58 граждан, не включенных в федеральный регистр, но имеющих право на льготное обслуживание (по данным письма в ВОФОМС от 28.03.2005 N 108), в ноябре - 29 граждан (письмо от 22.11.05 N 495).
В 2006 году обслуживание лиц, не включенных в регистр, по справкам Отделения ПФР по Владимирской области не действует, так как положения государственного контракта на поставку льготных лекарств, заключенного между ВОФОМС и ЦВ "ПРОТЕК" (от 21.12.2005), не предусматривают возможность отпуска льготных лекарств лицам, не включенным в федеральный регистр льготников, что ведет к нарушению прав граждан на получение государственной социальной помощи в части обеспечения льготными лекарствами.
Так, в ходе проверки в МУЗ "Городская больница N 3" г. Владимира, установлено, что больной Савинцев А.К. (ул. Фейгина, д. 13-а, к. 1) страдает онкозаболеванием, получал льготные лекарственные средства согласно Постановлению Правительства РФ N 890 от 30.07.1994 как региональный льготный больной. С 30.01.2006 Савинцев А.К. был признан инвалидом I группы, но до 26.02.2006 в регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, включен не был. В получении жизненно необходимого обезболивающего средства "Трамал" по рецептам, выписанным вручную, родственникам больного было отказано. Больному не выдали лекарство как региональному льготнику по причине признания его инвалидом I группы и отказано как федеральному льготнику - по причине отсутствия в федеральном регистре льготников. Лекарственные средства выдали в аптеке только после индивидуального подхода к решению вопроса по устному указанию управления здравоохранения администрации г. Владимира (отпуск лекарства 10.02.2006 и 26.02.2006) как региональному льготнику.
В ходе проверки установлено, что Отделением ПФР при передаче регионального сегмента регистра в ВОФОМС по состоянию на 01.01.2006 (акт приема-передачи от 30.12.2005 за подписью управляющего Отделением ПФР В.И. Соловьева и исполнительного директора ВОФОМС О.М. Ефимовой) было искажено число лиц, отказавшихся от ДЛО на 2006 год. В результате 1726 человек были указаны как лица, отказавшиеся от получения лекарств в пользу денежных выплат. Данная ошибка была исправлена в информации, переданной по акту приема-передачи от 20.01.2006, то есть через 20 календарных дней. Таким образом, была отсрочена реализация прав инвалидов на получение лекарств, в том числе жизненно необходимых, государство не выполнило свои обязательства перед 1726 льготополучателями оценочно в сумме более 3000 тыс. руб.
В ходе встречных проверок, проведенных в МУ "Гороховецкая ЦРБ" и МУЗ "Городская больница N 3", г. Владимир, выяснено, что в число лиц отказавшихся от дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения лекарственными средствами отделением ПФР ошибочно были включены граждане, отказавшиеся от бесплатного проезда на транспорте (Корчашкина А.С. 1930 г. р. проживает по адресу: г. Владимир, ул. Усти-на-Лабе, д. 21/53, к. 22 Румянцев В.В. 1942 г. р. проживает по адресу: г. Гороховец, ул. Революции, д. 40, к. 18).
Больная Дымова Л.А. 1955 г. р. проживающая по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 29/16, к. 12, не оформляла заявления об отказе от права на получение набора социальных услуг, но также была ошибочно включена в число лиц отказавшихся от ДЛО. В результате данной ошибки родственники больной Дымовой Л.А. страдающей онкозаболеванием, не смогли получить для нее бесплатно жизненно необходимое лекарство "Трамал". Препарат был отпущен по рецепту за оплату.
В рамках проводимой проверки сотрудниками Отделения ПФР осуществлялся контроль за правильностью и обоснованностью начисления единой денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в управлении ПФР в Юрьев-Польском районе, в ГУ "Отдел ПФР" в ЗАТО г. Радужный и управлении ПФР в г. Владимире.
В ходе проверок в управлении ПФР в Юрьев-Польском районе и в ГУ "Отдел ПФР" в ЗАТО г. Радужный нарушений законодательства в установлении денежных сумм взамен предоставлявшихся льгот не установлено.
Проверкой в управлении ПФР в г. Владимире выявлено нарушение при выплате денежных сумм взамен предоставленных льгот за март 2006 года по пенсионному делу Коноваловой Н.В. получающей пенсию по второй группе инвалидности (инвалид с детства). В пенсионное дело приобщено заявление об отказе от полного набора социальных услуг от 14.07.2005. Предусмотренная сумма 477,0 руб. за январь, февраль 2006 года выплачена, при переводе с трудовой пенсии на государственную в марте данная сумма в выплатной ведомости не значится. В результате недоплата единовременной денежной выплаты за март 2006 года составила 477,0 руб. которая будет выплачена в апреле 2006 года.
3. Оказание медико-санитарной помощи и организация финансирования по дополнительному лекарственному обеспечению
Проверка показала, что оказание медико-санитарной помощи и выписка лекарственных средств по ДЛО в ЛПУ производились в соответствии с Порядком оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255, а также приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 257 "О внесении дополнений в приказ Минздрава РФ от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)".
Выписывание бесплатных рецептов производилось в соответствии с Инструкцией о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них (утв. приказом Минздрава РФ от 23.08.1999 N 328) по медицинским показаниям исходя из диагноза заболевания пациента одному больному одномоментно до 4 рецептов или до 10 в течение одного месяца. Рецепты выписывались на лекарственные препараты, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (на 2005 год - приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2004 N 296. на 2006 год - приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2005 N 601). На основании рекомендаций ДЗ от 30.12.2005 N ДЗО-5447-04-03 выписка лекарственных средств льготополучателям осуществляется по международному непатентованному наименованию.
Обеспечение лечебных учреждений рецептурными бланками формы N 148-1/у-04(л) осуществлялось централизованно через областное "Бюро медицинской статистики".
Сложность в оформлении льготного рецептурного бланка нового образца, выписка рецептов вручную привели к возросшей нагрузке на врачей, ведущих амбулаторный прием, и возникновению больших очередей на прием к врачам поликлиник.
Реализация Закона N 178-ФЗ в части организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан вызвала ажиотажный спрос граждан на льготные лекарственные средства и увеличение общего числа обращений пациентов в амбулаторно-поликлинические учреждения. Так, в ходе проверки в МУЗ "Городская больница N 3" г. Владимира установлено, что число посещений в поликлинике в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилось на 16799 посещений, или на 8%, что в 3 раза больше среднегодового роста числа посещений за 2001 - 2004 годы.
Всего по данным мониторинга, проводимого в 2005 году Счетной палатой Владимирской области, по состоянию на 01.01.2006 льготным категориям населения области по ДЛО было выписано 2252,3 тыс. рецептов, или в среднем 16,7 рецепта в год в расчете на одного гражданина, воспользовавшегося правом льготного лекарственного обеспечения. Всего за выпиской льготных рецептов в 2005 году обратилось 135,0 тыс. федеральных льготников, или 77,3% численности граждан, включенных в регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Наибольшее число обращений за выпиской льготных лекарств наблюдалось в октябре - декабре 2005 года, когда месячное число выписанных рецептов на 34,9% превысило среднемесячное число выписанных рецептов в январе - сентябре, что объясняется врачами проверенных ЛПУ, как желание льготных категорий граждан, имеющих право на ДЛО, но которые решили отказаться от него в 2006 году, запастись лекарствами впрок.
Наличие ситуации с ростом обращений за льготными лекарствами в октябре - декабре 2005 года подтвердилось в ходе проверок в МУЗ "Городская больница N 3" г. Владимира и МУ "Гороховецкая ЦРБ", где месячное число выписанных рецептов увеличилось соответственно на 29,5% и на 37,0% по сравнению с январем - сентябрем 2005 года (данные таблицы N 1).
Меню
Часы работы:
Рабочее время: с 8 00 до 17 00
Перерыв на обед: с 13 00 до 14 00
Выходные: Суббота, Воскресенье
Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам №70
70 от 14.10.2014
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ДОБРЯТИНО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам №70
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". на основании Устава муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, в целях повышения эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, постановляет:
1. Установить обязательность ежегодного проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь - Хрустального района Владимирской области (далее - муниципальное образование).
2. Утвердить Порядок ежегодной оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании (далее - Порядок) согласно приложению.
3. Определить финансовый отдел администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) уполномоченным органом по проведению ежегодной оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
4. Финансовому отделу администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) в целях проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот осуществлять взаимодействие с МИФНС России №1 по Владимирской области в рамках действующего законодательства.
5. Постановление главы муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 27.02.2010 №5 (ред. от 29.04.2011) О порядке запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности признать утратившим силу.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете Гусевские вести и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования
поселок Добрятино (сельское поселение): В.А.Фиохин
Приложение
к постановлению администрации
от 14.10.2014 N70
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) - земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является определение эффективности каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
1.3. Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.
1.4. Налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления.
1.5. Налоговые льготы не могут носить индивидуального характера и предоставляются в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
1.6. Инициатором предоставления налоговой льготы (далее - инициатор) могут выступать субъекты правотворческой инициативы, а также налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.7. Оценка эффективности налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов и анкетирование. При этом показатели для расчета бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляются самими налогоплательщиками.
2. Организация проведения оценки эффективности налоговых
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки).
2.2. Последовательность мероприятий по оценке эффективности налоговых льгот, а также сроки их выполнения представлены в календарном плане мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении налоговой льготы за текущий период - текущий финансовый год, в котором поступает обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы за плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.6. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании обращения инициатора.
Уполномоченным органом по проведению оценки принимаются к рассмотрению обращения, поступившие в администрацию муниципального образования до 1 июня текущего финансового года.
2.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года на основании сведений, предоставленных МИФНС России №1 по Владимирской области в рамках действующего законодательства.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении обратившегося налогоплательщика производится в течение месяца со дня поступления обращения о предоставлении налоговой льготы. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении категории налогоплательщиков осуществляется до 15 августа текущего финансового года.
2.8. Для рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот инициатором в срок до 1 июня текущего финансового года представляются следующие документы:
- обращение о предоставлении льготы с обоснованием необходимости получения льготы, описанием целей и задач, на достижение которых будет направлено предоставление налоговой льготы
- налоговая декларация по каждому виду налогов, зачисляемых в местный бюджет, за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году
- справка налогового органа о суммах уплаченных налогов в местный бюджет за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году
- справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней на дату рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы, а также на дату проведения оценки эффективности налоговой льготы
- справки соответствующих внебюджетных Фондов о наличии (отсутствии) задолженности по платежам, зачисляемым во внебюджетные фонды на дату рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы
- справка налогоплательщика об уровне средней заработной плате за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году
- бухгалтерский баланс (организациями)
- отчет о прибылях и убытках (организациями)
- иные документы, подтверждающие наличие оснований для применения налоговых льгот
Источники:
Следующие статьи:
- Налоговые льготы являются обязательным элементом любого налога
- Система налоговых льгот для иностранных организаций физических лиц
Комментариев пока нет!