Налоговые льготы налога имущество организации
Налог на имущество организаций
Законодательная база: Гл.30 НК РФ, Закон СПб от 26.11.03. № 684-96
• Российские организации
• иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ
• иностранные организации, имеющие в собственности на территории РФ недвижимое имущество.
• для первых двух категорий плательщиков – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе как основные средства согласно правилам бухгалтерского учета
• для последней категории плательщиков – находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.
Не являются объектом налогообложения:
§ Земельные участки и иные объекты природопользования
§ Имущество МинОбороны, МВД, ФСБ, МЧС, ГНК
Налоговая база:
• для первых двух категорий плательщиков – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения
• для последней категории – инвентаризационная стоимость объекта.
Среднегодовая стоимость имущества – частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного (налогового) периода и первое число следующего за ним месяца на количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенное на единицу.
Если организация продаёт ОС (осуществляет процедуру выбытия), то обязанность по уплате налога прекращается с того момента, когда завершен демонтаж оборудования и все расходы и доходы отражены в бух.учёте.
Если объект ОС находится на консервации, налог платить надо.
Если ОС принято на учёт, но не завершена его государственная регистрация, то налог платить надо, так как первоочередным является следующее условие: объект пригоден к эксплуатации.
Налоговый период – год.
Отчетные периоды – квартал, полугодие, 9 месяцев.
Налоговые льготы:
Не облагается налогом имущество, используемое организациями для
• осуществления возложенных на них функций:
• организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы
• религиозных организаций
• общеРоссийских общественных организаций инвалидов (с численностью не менее 80 %)
• железнодорожные пути общего пользования, федеральные автодороги, магистральные трубопроводы, линии электропередач и т.п.
• организации социально-культурной сферы – в отношении объектов, используемых для нужд культуры, искусства, образования, здравоохранения и соц. обеспечения
• научные организации РАН – в отношении имущества, используемого для научной деятельности и т.п.
57. Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками признаются Российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.
Объектом налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.
Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций и др.
Порядок исчисления и уплаты. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Налог на имущество организаций
Это один из региональных налогов, призванных пополнять казну субъектов Федерации. Кто должен платить этот налог, какие по нему есть льготы и исключения – рассмотрим в этой статье.
Что и как подлежит налогообложению?
Налогом на имущество облагаются основные средства компании, зарегистрированные на ее балансе. Не входят в объект налогообложения земельные участки, объекты природопользования и культурного наследия и некоторые другие виды имущества, обозначенные в Налоговом кодексе.
Налог на имущество организаций рассчитывается путем умножения ставки на среднегодовую стоимость учтенного имущества, которая, в свою очередь, определяется на основе остаточной стоимости, то есть, за минусом амортизационных отчислений.
Ставка налога, установленная федеральным законодательством, составляет 2,2%. Субъект Федерации имеет право устанавливать свой размер ставки, но не более этого значения. Если это не сделано – налог взимается по федеральной ставке.
Налогоплательщики
Платят этот налог только те организации, на балансе которых есть облагаемое налогом имущество. Если такого имущества нет – юридическое лицо просто сдает «нулевую» отчетность.
Как отчитаться по налогу на имущество?
Налоговым периодом по данному виду налога является календарный год. При этом еще существуют отчетные периоды, традиционно – первый квартал, полугодие и девять месяцев. Однако в компетенции региональных властей их не устанавливать, так что вы вполне можете обнаружить, что в вашей области отчет достаточно представить один раз в год.
По итогам отчетного периода, если в вашем регионе он установлен, до истечения 30-дневного срока после его окончания представляется в инспекцию налоговый расчет. По итогам налогового периода декларация подается не позднее 30 марта следующего года.
Налоговые льготы
От налогообложения освобождаются некоторые виды организаций. Это такие, как общественные организации инвалидов, религиозные организации, предприятия уголовно-исполнительной системы, фармацевтические производители в отношении некоторых видов имущества, коллегии адвокатов и юридические бюро, государственные научные центры и другие юридические лица, подпадающие под определения статьи 381 НК РФ.
Налог на имущество организаций не платят: ИП, организации, находящиеся на упрощенной, патентной системе налогообложения или уплачивающие ЕНВД.
Уплата налога
Налог на имущество организации платят авансовыми платежами в течение года с периодичностью раз в квартал. По итогам года из общей суммы вычитаются все произведенные авансы, и в бюджет доплачивается разница.
Сроки по уплате авансов и итогового платежа устанавливаются каждым субъектом Федерации отдельно.
Если компания обладает отдельными обособленными подразделениями, то налог уплачивается по месту нахождения каждого из них в местные региональные бюджеты.
Изменения 2014 года
В 2014 году формула налога претерпит изменения. Коснется это некоторых видов недвижимости, в частности центров административного, делового и торгового назначения, недвижимого имущества предприятий с иностранным капиталом, а также нежилых офисных помещений, точек общепита, бытового обслуживания, торговых точек.
С наступлением 2014 года налоговая база по этому имуществу будет складываться из его кадастровой стоимости, установленной на начало отчетного налогового периода.
По прочим видам недвижимости налоговая база останется прежней и будет складываться из среднегодовой стоимости.
Еще раз напомним, что налог на имущество организаций платят только юридические лица. У физических лиц, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, есть свой налог на имущество.
Заксобрание Приангарья отменило налоговые льготы на имущество организаций
Экономика Иркутская область
Законодательное собрание Иркутской области 25 июня отменило налоговые льготы на имущество муниципальных и областных учреждений. отмена льгот пройдёт поэтапно. сообщила корреспонденту ИА БайкалПост 25 июня председатель комитета по бюджету. ценообразованию. финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова .
По её словам. над законопроектом проведена долгая и серьёзная работа совместно с правительством и ассоциацией муниципальных образований. В результате было решено отменять льготы поэтапно. Для областных учреждений льготы отменят с 1 января 2016 года. для муниципальных – с 1 января 2017 года. Закон так или иначе коснётся школ. детских садов. библиотек. больниц. поликлиник. спортивных учреждений и иных объектов социальной инфраструктуры.
Отдельные положения законопроекта вызвали критику со стороны депутатов Законодательного собрания. обеспокоенных тем. что на. мягко говоря. небогатые муниципалитеты ляжет дополнительная нагрузка. По словам критиков закона. он нацелен на решение проблем областного бюджета за счёт муниципалитетов.
Налоговые льготы. Налоговые вычеты
Законодательство о налогах и сборах содержит правила предоставления налоговых вычетов, а также правила использования налогоплательщиком иных льгот в процессе формирования своих налоговых обязательств перед бюджетом.
Так, например, для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны.
. Или ставка 0 процентов - по доходам, полученным Российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
. В п.2 ст.149 НК РФ установлен льготный режим налогообложения по НДС некоторых категорий товаров (освобождается от налогообложения) реализация которых происходит (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации.
Как видно, законодательство о налогах и сборах устанавливает определенные льготы в процессе налогобложения и определяет порядок их использования. Пролемы могут возникнуть в различной оценке юридических оснований для использования льгот, что может стать основанием для налоговых претензий. Обращение в специалиступо налоговому праву позволит правильно определить наличие правовывх оснований для снижения налогового бремени и, соответственно, для получения налоговой выгоды.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" разъяснил, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), а также если отсутствуют необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.
Юридические услуги Налоговые льготы. Налоговые вычеты
Ответ адвоката: Выездная консультация адвоката стоит 10 000 руб. читать полностью
МИНИСТЕРСТВО РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2002 г. N СА-6-04/124
О СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТАХ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими от налоговых органов запросами о порядке предоставления социальных налоговых вычетов, установленных статьей 219 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
1. О налогоплательщиках, имеющих право на социальные налоговые вычеты
Пунктом 1 статьи 219 Кодекса установлено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов.
Из пунктов 2 и 3 статьи 210 Кодекса следует, что для доходов, облагаемых по ставке 13%, установленной пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 219 Кодекса предусмотрено, что социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
Учитывая изложенное, социальные налоговые вычеты могут быть предоставлены налогоплательщикам, получавшим в отчетном налоговом периоде доходы, облагаемые налогом по ставке 13 процентов.
Налогоплательщики, получавшие во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2001 N 55 О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 133 Федерального закона О федеральном бюджете на 2001 год ежемесячные денежные компенсации в размере уплаченного налога на доходы физических лиц, вправе заявить социальные налоговые вычеты, установленные статьей 219 Кодекса, независимо от получения денежной компенсации, не подлежащей налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Кодекса.
2. О социальном налоговом вычете на благотворительность
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Кодекса право на социальный налоговый вычет имеют налогоплательщики, перечислившие часть своих доходов на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью находящихся на бюджетном финансировании, а также физкультурно - спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд.
Перечисление денежных средств может производиться в безналичном порядке на основании письменного заявления налогоплательщика, представляемого в бухгалтерию организации по месту получения дохода, из которого осуществляются перечисления. Документом, подтверждающим произведенные расходы, будет служить выдаваемая налогоплательщику по его требованию справка организации о произведенных по его заявлению перечислениях организации, финансируемой из средств соответствующего бюджета, на благотворительные цели, или физкультурно - спортивной, образовательной или дошкольной организации на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд с приложением копии платежного поручения на перечисление указанных в справке сумм с отметкой банка об исполнении.
Если денежные средства перечислены непосредственно налогоплательщиком с его банковского счета, произведенные расходы подтверждаются банковской выпиской о перечислении денежных средств на указанные выше цели.
В случае внесения денежных средств налогоплательщиком наличными суммами в кассу организации, которой оказывается денежная помощь, подтверждающим документом является квитанция к приходному кассовому ордеру с указанием назначения вносимых средств.
Социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих его фактические расходы на благотворительные цели.
Налоговый орган в соответствии со статьей 31 Кодекса вправе требовать у налогоплательщика, заявляющего социальный налоговый вычет в связи с расходами на благотворительность, следующие документы, подтверждающие фактические расходы:
- Справку (справки) о доходах налогоплательщика ф. N 2-НДФЛ
- копии платежных документов, подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств налогоплательщика на благотворительные цели.
Размер предоставляемого социального налогового вычета не может превышать 25% от суммы дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде и облагаемого налогом по ставке 13 процентов.
3. О подтверждении расходов налогоплательщика по оплате за обучение своих детей
Из подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса следует, что социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком - родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию или иной документ, который подтверждает статус учебного заведения.
Социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика за обучение его ребенка (детей).
Налоговый орган в соответствии со статьей 31 Кодекса вправе требовать у налогоплательщика - родителя, заявляющего социальный налоговый вычет в связи с расходами на оплату обучения его ребенка (детей), следующие документы, подтверждающие фактические расходы за обучение:
- Справку (справки) о доходах родителя - налогоплательщика ф. N 2-НДФЛ
- Справку об оплате обучения для представления в налоговые органы Российской Федерации (далее - Справка об оплате обучения) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.09.2001 N БГ-3-04/370, согласованным с Министерством образования Российской Федерации
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ МНС РФ от 27.09.2001 N БГ-3-04/370 утратил силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 12.07.2002 N БГ-3-04/357.
- копию договора с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг, заключенного между образовательным учреждением и учащимся либо между образовательным учреждением и налогоплательщиком - родителем учащегося дневной формы обучения
- копии платежных документов, подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за обучение ребенка (детей) налогоплательщика
- копию (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) налогоплательщика.
4. О социальном налоговом вычете в случае оплаты налогоплательщиком медицинских услуг по оказанию стоматологической помощи и зубному протезированию
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные медицинскими учреждениями Российской Федерации (в соответствии с Перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации) самому налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям и (или) детям налогоплательщика в возрасте до 18 лет.
Перечень медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 (далее - Постановление N 201).
В Перечень, состоящий из 5 пунктов, включены платные услуги, оказываемые медицинскими учреждениями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая услуги по диагностике и лечению при оказании скорой медицинской помощи услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании амбулаторной или стационарной медицинской помощи, а также оказании медицинской помощи в санаторно - курортных учреждениях услуги по санитарному просвещению населения.
Учитывая изложенное, налогоплательщики, оплатившие за счет собственных средств медицинские услуги по оказанию стоматологической помощи и зубному протезированию, подпадающие под действие названного Перечня, вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом в порядке, установленном статьей 219 Кодекса, если эти услуги и лечение оказаны налогоплательщику и (или) членам его семьи медицинскими учреждениями Российской Федерации, имеющими соответствующие лицензии.
5. О предоставлении социального налогового вычета по суммам, направленным налогоплательщиком на оплату медицинских услуг в санаторно - курортных учреждениях
Пунктом 4 Перечня медицинских услуг, утвержденного Постановлением N 201, предусмотрены услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно - курортных учреждениях.
Минздрав России письмом от 01.11.2001 N 2510/11153-01-23 разъяснил, что пункт 4 Перечня, утвержденного Постановлением N 201, может быть распространен на часть стоимости путевки, которая соответствует объему медицинских услуг, заложенному в стоимость путевки, а также на сумму оплаты медицинской помощи в санаторно - курортных учреждениях, не входящей в стоимость путевок, дополнительно оплаченной налогоплательщиком.
Подтверждением расходов по оплате медицинской помощи, оказанной в санаторно - курортном учреждении налогоплательщику, является Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы (далее - Справка), форма которой и порядок выдачи налогоплательщикам утверждены совместным Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256 О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, зарегистрированным Минюстом России 13.08.2001 N 2874.
Справка выдается налогоплательщику по его требованию соответствующим санаторно - курортным учреждением в случае представления документов, подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы по оплате путевки и дополнительно оказанных медицинских услуг.
Справка выдается на основании личного обращения налогоплательщика или его уполномоченного представителя.
Справка может быть направлена санаторно - курортным учреждением по письменному заявлению налогоплательщика в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие отправку указанного письма и его вручение налогоплательщику, вместе с заявлением налогоплательщика подшиваются к корешку Справки, остающемуся в санаторно - курортном учреждении. Подпись получателя на корешке к Справке в этом случае отсутствует.
6. О порядке получения налогоплательщиком Справок, подтверждающих оплату медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, и их представлении в налоговые органы
Согласно Приказу Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256 Справки, подтверждающие оплату медицинских услуг и дорогостоящего лечения за счет средств налогоплательщика, должны выдаваться всеми учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, оказывающими гражданам платные медицинские услуги.
Справки выдаются в подтверждение соответствующих расходов налогоплательщика по оплате медицинских услуг и дорогостоящего лечения, оказанных начиная с 1 января 2001 года. Налогоплательщики вправе получить Справки о произведенных расходах в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были произведены соответствующие расходы.
В Справках об оплате медицинских услуг, предоставляющих право на социальный вычет в размере, не превышающем 25 000 руб. указывается код 1, в Справках об оплате дорогостоящих видов лечения, предоставляющих право на социальный вычет в размере фактически произведенных расходов по лечению, указывается код 2.
Социальный налоговый вычет представляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика по оплате медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, оказанных налогоплательщику и (или) его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет.
Налоговый орган в соответствии со статьей 31 Кодекса вправе требовать у налогоплательщика, заявляющего социальный налоговый вычет в связи с расходами на оплату медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, следующие документы, подтверждающие его фактические расходы:
- Справку (справки) о доходах налогоплательщика ф. N 2-НДФЛ
- Справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, зарегистрированным Минюстом России 13.08.2001 N 2874
- копии платежных документов, подтверждающие внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств медицинским учреждениям Российской Федерации
- копию договора налогоплательщика с медицинским учреждением Российской Федерации об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения, если такой договор заключался
- копию свидетельства о браке, если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и лечение за своего супруга
- копию свидетельства о рождении налогоплательщика, если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и лечение за своего родителя (родителей), или иной подтверждающий документ
- копию (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) налогоплательщика, если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и лечение за своего ребенка (детей) в возрасте до 18 лет.
7. О подтверждении расходов налогоплательщика на приобретение медикаментов, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и (или) его супругу (супруге), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, включенных в Перечень лекарственных средств, утвержденный Постановлением N 201
В Перечень лекарственных средств, утвержденный Постановлением N 201, включены международные непатентованные названия (далее - МНН) лекарственных средств, приобретение которых за счет средств налогоплательщика предоставляет право на получение социального налогового вычета.
МНН лекарственных средств, включенных в Перечень, соответствуют Государственному реестру лекарственных средств, утвержденному Приказом Минздрава России от 01.12.98 N 01-29-15 с изменениями и дополнениями. В приложении N 3 к Государственному реестру приведены международные непатентованные названия лекарственных средств и соответствующие им синонимы, т.е. торговые названия лекарственного средства. У одного лекарственного средства может быть несколько синонимов (несколько десятков синонимов).
В Перечень, утвержденный Постановлением N 201, наряду с лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам, включены лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача на основании Приказа Минздрава России от 19.07.99 N 287, зарегистрированного Минюстом России 23.08.99 N 1875, и отдельные лекарственные средства (психотропные и наркотические), выписывание которых для аптечных учреждений производится только на бланках рецепта формы N 148-1/у-88.
Порядок назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них утвержден Приказом Минздрава России от 23.08.99 N 328, зарегистрированным Минюстом России 21.10.99 N 1944. Согласно названному Приказу выписывание рецептов производится на латинском языке, при этом в рецепте указывается одно из торговых наименований лекарственного средства.
С учетом изложенных обстоятельств подтверждением назначения налогоплательщику (членам семьи налогоплательщика) лекарственного средства, включенного в Перечень, утвержденный Постановлением N 201, является представление рецепта с проставлением штампа Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика, выписанного в соответствии с Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256.
Рецепты для получения социального налогового вычета выписываются лечащим врачом по требованию налогоплательщика на основании назначений, произведенных налогоплательщику либо его супругу (супруге), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет. Рецепты выписываются на рецептурных бланках по форме N 107/у в двух экземплярах с проставлением штампа Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика на одном из них, предназначенном для представления в налоговые органы Российской Федерации.
Налогоплательщик вправе до окончания налогового периода или в следующем налоговом периоде обратиться за соответствующими рецептами к лечащему врачу о назначениях лекарственных средств, произведенных начиная с 1 января 2001 года, если такие средства включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 201.
Выписанные рецепты со штампом Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика предназначены только для представления в налоговые органы, и отпуск лекарственных средств по ним не производится.
Социальный налоговый вычет в размере стоимости медикаментов, назначенных лечащим врачом, представляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих его фактические расходы по оплате лекарственных средств, назначенных налогоплательщику и (или) его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет.
Налоговый орган в соответствии со статьей 31 Кодекса вправе требовать у налогоплательщика, заявляющего социальный налоговый вычет в связи с расходами по оплате лекарственных средств, следующие документы, подтверждающие его фактические расходы:
- Справку (справки) о доходах налогоплательщика ф. N 2-НДФЛ
- рецептурные бланки с назначениями лекарственных средств по форме N 107/у с проставлением штампа Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика, выписанных лечащим врачом налогоплательщику и (или) его супругу (супруге), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет в порядке, предусмотренном Приложением N 3 к Приказу МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256
- платежные документы, подтверждающие оплату налогоплательщиком назначенных лекарственных средств
- копию свидетельства о браке, если налогоплательщиком оплачены лекарственные средства, назначенные его супругу (супруге)
- копию свидетельства о рождении налогоплательщика, если налогоплательщиком оплачены лекарственные средства, назначенные его родителю (родителям), или иной подтверждающий документ
- копию (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) налогоплательщика, если налогоплательщиком оплачены лекарственные средства, назначенные его ребенку (детям) в возрасте до 18 лет.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса общая сумма социального налогового вычета по расходам налогоплательщика по оплате медицинских услуг (за исключением дорогостоящих видов лечения) и (или) приобретению лекарственных средств не может превышать 25 000 рублей за налоговый период.
8. О сроках заявления социальных налоговых вычетов и порядке возврата налога
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Кодекса социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика о предоставлении социальных налоговых вычетов при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
Согласно пункту 2 статьи 229 Кодекса лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства. В случае представления декларации лицами, не обязанными подавать декларацию в соответствии со статьями 227 и 228 Кодекса, после 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, к ответственности, установленной статьей 119 Кодекса, названные лица не привлекаются.
Пунктом 1 статьи 229 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим, налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 Кодекса.
С учетом положений пункта 8 статьи 78 Кодекса налоговые декларации с заявлениями о предоставлении социальных вычетов, предусмотренных статей 219 Кодекса, могут быть представлены налогоплательщиками, поименованными в пунктах 1 и 2 статьи 229 Кодекса, в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были произведены соответствующие расходы (на благотворительность, обучение, лечение).
В декларации указываются доходы, полученные налогоплательщиком за отчетный налоговый период, в котором были произведены расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 219 Кодекса. Уменьшение налоговой базы по произведенным налогоплательщиком расходам производится в пределах, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.
Заявление налогоплательщика о возврате суммы налога в связи с предоставлением социальных налоговых вычетов может быть подано одновременно с подачей налоговой декларации и заявления о социальных налоговых вычетах с приложением документов, подтверждающих расходы налогоплательщика, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Налоговые вычеты НДФЛ в 2015 году - все виды налоговых льгот
Что такое налоговый вычет? гражданин, получивший зарплату или иной доход обязан уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Как правило, работодатель самостоятельно удерживает его в размере 13% от суммы дохода. Удержанная сумма идет в фонды социального, пенсионного и медицинского страхования.Налоговый вычет - это возможность вернуть деньги, уплаченные в счет налога.
Налоговые вычеты касаются граждан, которые купили квартиру, потратили деньги на свое обучение, обучение своих детей или лечение. Участники боевых действий, просто граждане, имеющие детей. Более подробная информация распределена по видам налоговых льгот:
Виды налоговых вычетов:
Порядок предоставления профессиональных вычетов рассмотрен в статье 221 НК РФ. Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют, в частности, индивидуальные предприниматели, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, то профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Воспользоваться профессиональным налоговым вычетом могут лица, которые:
Льготы, вычеты, налоговые каникулы, налоговые кредиты
Читайте также:
В Канаде применяются инвестиционный налоговый кредит, вычет для НИОКР, вычеты для производства и переработки и снижение налога для провинций.
Инвестиционный налоговый кредит: ставки изменяются в зависимости от вида деятельности, региона и года и применяются к стоимости определенных активов и расходов. Неиспользованный инвестиционный налоговый кредит может переноситься назад на три года или на десять лет вперед. Иностранный налоговый кредит: налогоплательщики-резиденты с доходом от иностранного источника имеют право на налоговую скидку. Налоговый кредит для политических пожертвований: часть пожертвований федеральным или местным политическим партиям может вычитаться в пределах определенных лимитов.
Взносы в зарегистрированные благотворительные или другие определенные в законодательстве организации вычитаются в пределах 20% чистого дохода корпорации. Любой избыток может переноситься вперед и предъявляться в течение последующих пяти налоговых лет в пределах годовых ограничений.
В Чили применяется налоговое стимулирование в виде 20% инвестиций в определенные провинции.
Налоговые кредиты предоставляются по налогу на недвижимое имущество, уплачиваемому владельцами. Если кредит превышает обязательства, избыток не может использоваться для уплаты других налогов, и не возмещается. Кроме того, предоставляются налоговые кредиты в размере 4% стоимости новых материальных основных фондов 20% инвестиций в некоторые провинции 3% или 5% чистого выигрыша, полученного от выкупа акций во взаимных фондах 50% некоторых видов подарков на издержки программ производственного обучения.
Пожертвования для образовательных или социальных целей - вычитаемы или до 2% чистого налогооблагаемого дохода или до 0,16% собственного капитала налогоплательщика на конец периода. Некоторые компании (например, большие медные компании) не имеют права на такой вычет. Пожертвования денежных средств некоторым некоммерческим учреждениям - вычитаемы до 10% налогооблагаемого дохода. Подарки некоммерческим международным учреждениям - не вычитаемы.
Существуют налоговые стимулы для деятельности в слаборазвитых регионах Эстонии. Компаниям позволяют вычесть из налогооблагаемого дохода расходы на приобретение и усовершенствование основных фондов, состоящих из производственных помещений и связанных с ними сооружений, а также расходы на установку оборудования, расположенных в регионах, перечисленных правительством.
Благотворительные пожертвования вычитаемы до 10% чистого предпринимательского дохода после вычета прямых затрат, затрат, связанных с основными фондами и амортизации.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!