Льготы работникам инвалидам 3 группы
В 2007 году, будучи начинающим юристом, мною была проведена подборка НПА по указанным Вами вопросам. изложу всю, выбирайте необходимое, установленный порядок единый, в т.ч. и для перерасчёта пенсии (со сноской на некоторые моменты). Приводимое разъяснение особенно будет полезно для полярников по списку № 1 (шахтёров касается в 1 очередь).
Гражданину Д-му Николаю Иосифовичу
Разъяснение
поводу применения законодательных актов государства Украина в вопросах досрочного назначения трудовой пенсии.
Уважаемый Николай Иосифович, по заданным Вами вопросам могу пояснить следующее:
1. О порядке подачи и принятии документов для назначения пенсии:
Постановление правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. №22-1, регламентирует порядок представления и оформления документов для назначения пенсии Перечень документов, необходимых для назначения пенсии определён следующий:
Заявление (образец заполнения и бланк заявления Вам обязаны предоставить в управлении Пенсионного фонда по месту жительства) о назначении пенсии, с приложением документов:
1. Справка налоговой администрации о присвоении идентификационного номера заявителю.
2. Документы о стаже (трудовая книжка), другие документы о подтверждении трудового стажа.
3. Справки о заработной плате за период страхового стажа.
4. Документ о месте проживания (регистрации).
5. Документы, которые свидетельствуют об особом статусе лица (удостоверение учасника боевых действий, справка из райвоенкомата.) – если Вы обладаете данным статусом.
Другие документы, как свидетельство о рождении детей, об оплате коммунальных услуг, и прочие, кроме вышеперечисленных, действующие нормативные акты Украины не предусматривают. Требовать предоставления других документов от Вас в Управлении Пенсионного фонда не имеют право.
1.1 Особо хочу отметить, что в должностные лица в Управлении Пенсионного фонда обязаны принять от Вас заявление о назначении пенсии, Согласно постановлению правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. №22-1 и Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г в ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ (представления документов).
1.2 Пенсия назначается и начисляется со дня обращения за пенсией!
1.3 Аргументация отказа от приёма Ваших документов и регистрации вашего Заявления со стороны сотрудников Управления Пенсионного фонда не допустима и противозаконна. Управление обязано принять Заявление и в том случае, когда к нему приложены не все документы. Работники управления должны разъяснить Вам, какие документы необходимо представить дополнительно (эти документы перечисляются в выдаваемой расписке). Расписка составляется должностными лицами управления в письменном виде, с указанием даты и перечня принятых и не доданных документов.
1.4. Указанный день приёма Ваших документов (заявления) признаётся днём обращения за пенсией и тогда, когда в управление Пенсионного фонда сданы не все необходимые документы (при условии, что недостающие материалы поступят в управлении в течении трёх месяцев).
1.5. Все требования, пожелания в Ваш адрес по поводу рассмотрения назначения Вам пенсии обязаны (требуйте) оформляться в письменном виде.
2. Документальное оформление порядка назначения страховых пенсий по возрасту на льготных условиях:
Категории пенсионеров, получающих, имеющих право получать пенсии на льготных условиях – при пониженном и сокращённом стаже работы или только при пониженном возрасте (на 5 – 10 лет) в зависимости от условий работы регламентирует Список №1 и Список №2 в Списках производств, работ, профессий, утверждённым постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 года, №36.
В соответствии с Заключительными положениями Закона Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года, пенсионное обеспечение застрахованных лиц, работавших на подземных работах по Спискам №1 и №2, утверждённых Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест, на должностях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, которые в соответствии с ранее действующим законодательством имели право на пенсию на льготных условиях, будет осуществляться по отдельному законодательному акту через профессиональные и корпоративные фонды. Однако в настоящее время пенсионное обеспечение через профессиональные и корпоративные фонды не ввели и действуют нормы нового Закона в случае достижения пенсионного возраста и наличия трудового стажа, предусмотренного Законом Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г.
В Законе Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г.
Льготные пенсии предусмотрены тем, кто трудился полный рабочий день на подземных работах с особо вредными условиями (Список №1). Для них возраст, дающий право на пенсию, снижен на 10 лет, а стаж на пять лет. Пенсия по возрасту назначается, следовательно, мужчинам - по достижению ими 50 лет и при стаже- не менее 20 лет, женщинам- по достижении 45 лет и при стаже работы- не менее 15 лет.
Для лиц, занятых на работах с особо тяжёлыми условиями труда (Список №2),объём льгот меньше: снижен лишь возраст, дающий право на пенсию – на пять лет. Пенсия по возрасту назначается в этом случае по достижении мужчинами 55 лет, а женщинами 50 лет и при наличии у них стажа работы соответственно не менее 25 и 20 лет.
Для получения пенсии на льготных условиях по Спискам №1 и №2 не обязательно, чтобы весь трудовой стаж, необходимый для назначения такой пенсии, приходился на работы, перечисленные соответственно в Списке №1 или №2. Достаточно, чтобы стаж на этих составлял не менее 10 лет из 20 или 7,5 лет из 15 при назначении по Списку №1 и 12,5 года из 25 и 10 лет из 20 по Списку №2. (ст.13 Закон Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г.).
Согласно статьи №14 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г.
Работающие, непосредственно полный рабочий день на подземных работах на угольных предприятиях по списку робот и профессий, утверждённым Кабинетом Министров имеют право не пенсию независимо от возраста, если они на этих работах были заняты не меньше 25 лет, работники основных профессий: ГРОЗ, проходчики, комбайнеры – МГВМ, не менше 20 лет.
Статья № 13 предусматривает подтверждение льотного стажа на подземных работах по Спискам №1 и №2, соответствие профессии утверждённого постановлением постановления Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 года, №36 и аттестации рабочего места на предприятии.
Статья №14- наличие в Ваших документах сведения об аттестации рабочего места не предусматривает.
На основании статьи №13, сотрудники Пенсионного фонда имеют право требовать согласно постановлению правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. №22-1 и Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г. справку, или приказы предприятия об аттестации рабочих мест по Спискам №1 и №2.
В вашем случае, при обращении в Пенсионный фонд своего города в Луганской области с документами для начисления пенсии Вы подаёте «Справку, уточняющую особый характер работы, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии» оформленную в надлежащем порядке, выданную законно государственным трестом «Арктикуголь» Россия, где Вы работали. В справке указано:
Должность: Горнорабочий подземный относится к списку №1, раздел1, подраздел 1010100 а, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. №10 - работа протекала полный рабочий день под землей.
Поданный Вами документ является типовым, со ссылками на действующее законодательство государства Россия. Такого вида документы выдаются государственным трестом «Арктикуголь» с ссылками на утверждённый Список №2, как пример ранее рассматриваемых мною данных справок других граждан являются записи :
Должность: машинист подъёмной машины относится к списку № 2, раздел2. пункт «а», утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Предоставленная Вами справка является полным, законным и надлежаще оформленным документом, легализованным законодательством государства Украина, на следующих основаниях:
2.1. В государстве Россия аттестация рабочего места начала проводится с 2001 года, до настоящего времени действовало Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, являющееся единственным регулятивным актом в этом вопросе.
2.2. Согласно «Соглашению о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, статья 1 предусматривает: Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают».
Подходя формально к пониманию этой статьи, сотрудники Пенсионного фонда имеют право требовать Согласно постановлению правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. №22-1 и Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г. справку, или приказы предприятия об аттестации рабочих мест.
Но, статья 11 вышеуказанного Соглашения устанавливает: «Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 г. принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации».В связи с положением ст.11, а также руководствуясь ст.5, ст.12, ст.13п.2, вышеуказанного Соглашения я считаю, что мнение сотрудников Пенсионного фонда о несоответствии представленного документа, действующим нормам законодательства Украины, нарушит Ваши конституционные права, как гражданина Украины
Считаю, без основательным возможность отказа в принятии надлежаще оформленной и выданной Вам справки государственного треста «Арктикуголь», уточняющей особый характер работы, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, по той причине, что в государстве Россия, где Вы работали, в обозначенный период, льготная аттестация профессий по Спискам №1 и Списку №2 не проводилась, действовало, а также продолжает законно действовать Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
2.3. Ваша профессия обозначена в Списке №1 в Списках производств, работ, профессий, утверждённым Кабинетом Министров Украины от 16 января 2003 года, №36, что является документальным подтверждением соответствия нормативных требований, предъявляемым к профессиям, работа на которых проходит полный рабочий день под землёй, со стороны государств Украина и Россия. В отношениях между Украиной и Россией, в области пенсионного обеспечения, по настоящее время действует «Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, в котором официальные документы, регулирующие трудовые отношения и пенсионное обеспечение граждан данных государств являются легализованными.
2.4. Согласно постановлению правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. №22-1 и Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991г, Вы имеете право предоставить надлежаще оформленную справку о льготном стаже (с подписью руководителя предприятия и начальника кадровой службы, печатью и штампом, на фирменном бланке предприятия наличие штампа не обязательно). В этом случае, предоставление текста приказа предприятия об аттестации рабочего места законодательными нормами не предусмотрено.
В случае возникновения спорных вопросов, а также, если Вы считаете, что действия, или бездействия должностных лиц нарушают Ваши гражданские права, выражаю личное согласие участвовать в их восстановлении путем обжалования в судебном порядке.
Льготы для работающих на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к нему
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Гарантии и компенсация лицам, живущим и работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к этой территории. Процентная надбавка за стаж работы. Порядок предоставления ежегодного дополнительного отпуска. Содержание трудового договора.
контрольная работа [45,0 K], добавлена 03.03.2015
История и этапы развития законодательства о льготах работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Правовое регулирование гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
дипломная работа [91,0 K], добавлена 23.09.2011
Понятие и история развития законодательства о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Особенности действующего законодательства и обзор основных проблем его реализации.
дипломная работа [79,1 K], добавлена 23.09.2011
Анализ трудового законодательства и законодательства, регулирующего предоставление гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера. Судебная практика по вопросам предоставления гарантий и компенсаций в северных регионах.
дипломная работа [73,7 K], добавлена 24.04.2008
Особенности трудового договора в районах Крайнего Севера. Правовой режим рабочего времени и времени отдыха. Особенности правового регулирования оплаты труда. Другие гарантии и компенсации работникам. Льготы в отношении продолжительности отпусков.
контрольная работа [24,2 K], добавлена 13.01.2014
Условия предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Порядок предоставления отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, по уходу за ребенком.
курсовая работа [32,4 K], добавлена 24.09.2014
Понятие и виды отпуска. Исчисление стажа работы. Очередность и продолжительность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Дополнительные отпуска, предоставляемых работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
курсовая работа [48,3 K], добавлена 18.04.2010
Содержание трудового договора с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Компенсация расходов, связанная с переездом в указанные районы, процентная надбавка за стаж работы и порядок предоставления ежегодного отпуска.
контрольная работа [18,6 K], добавлена 08.08.2010
Правовое регулирование социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Коэффициенты к денежному довольствию служащих. Правила выплаты процентной надбавки.
дипломная работа [248,9 K], добавлена 29.10.2012
Понятие, порядок хранения, обработки и передачи персональных данных, обеспечение защиты прав и свобод работников и ответственность должностных лиц. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
контрольная работа [29,1 K], добавлена 19.05.2010
1. Гарантии и компенсация лицам, живущим и работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
1.1 Районный коэффициент
1.2 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная рабочая неделя
1.3 Гарантии медицинского обслуживания
1.4 Другие гарантии и компенсации
Заключение
Задача

Список литературы
Введение
Основным законом, устанавливающим государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является Закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Кроме данного закона отношения по поводу работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируются Кодексом Законов о Труде, Законом "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации. Все перечисленные нормативные акты основываются на Конституции Российской Федерации и если законодательство России противоречит международным договорам Российской Федерации, то в той мере, где оно противоречит применяются правила международного договора.
Настоящее законодательство направлено на достижение оптимального сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов, территории которых относятся к Северу, создание благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей природной среды, обеспечение достойной жизни населения и устойчивое развитие Севера и приравненных к нему местностей.
1. Гарантии и компенсация лицам, живущим и работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравн енных к районам Крайнего Севера
Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации, указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Работники районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей пользуются различными льготами: в области заработной платы при предоставлении отпусков в связи с переездом в районы Севера жилищными по социальному страхованию. Эти основные группы льгот в свою очередь подразделяются на отдельные виды.
Основные льготы в соответствии с законодательством предоставляются всем рабочим и служащим государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, работающим в районах Севера.[1]
В соответствии со статьей 1 Закона о Севере предусмотренные действующим законодательством льготы, гарантии и компенсации, связанные с районным регулированием труда и его оплаты, распространяются на лиц, работающих по найму постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.[2]
В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, государственные гарантии и компенсации могут предоставляться также неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ, студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся профессионально-технических училищ и общеобразовательных школ, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.
1.1 Районный коэффициент
В соответствии со статьей 315 ТК РФ оплата труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Районный коэффициент в Архангельске составляет 1.7 или 70 %. Размер районного коэффициента показывает на какую часть, превышающую единицу (1), должен быть увеличен заработок работника. При величине районного коэффициента в 1,15 заработная плата подлежит увеличению на 15 процентов, в 1,5 - на 50 процентов, в 2,0 - на 100 процентов, в 3,0 - на 200 процентов. Также, законодательством предусмотрена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
1.2 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная рабочая неделя
Согласно статьям 320 и 321 ТК РФ устанавливается 36-часовая рабочая неделя (для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), а так же предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск лицам, работающим в районах Крайнего Севера, продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.
Лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
1.3 Гарантии медицинского обслуживания
Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором может предусматриваться оплата за счет средств организации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации для медицинских консультаций или лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.
Гарантии медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Гарантии медицинского обслуживания для работников других организаций устанавливаются коллективными договорами.
1.4 Другие гарантии и компенсации
Гарантии и компенсации в области социального страхования, пенсионного обеспечения, жилищных правоотношений и другие устанавливаются лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Заключение
Территория Севера занимает около 64% или двух третей территории страны. Северные территории играют ключевую роль в национальной экономике, в обеспечении безопасности и защите геополитических интересов России. Без ресурсов, производимых в районах Севера, экономика страны развиваться не может. Здесь сосредоточены основные запасы углеводородного, фосфорного и алюмосодержащего сырья, алмазов, редких, цветных и благородных металлов добывается 93% природного газа, 75% нефти, включая газовый конденсат, 100% алмазов, кобальта, платиноидов, апатитового концентрата, 90% меди, никеля, 2/3 золота, 15% угля производится 17% электроэнергии, половина лесной и рыбной продукции. Вместе с тем, в районах Севера проживает всего около 11,7 млн. человек или 9% трудовых ресурсов страны. Причем, проживание и работа в неблагоприятных природно-климатических условиях Крайнего Севера, зачастую пагубно влияя на здоровье, влекут для граждан повышенные материальные, физиологические и трудовые затраты. Все это вызывает необходимость принятия в отношении работников Крайнего Севера специальных правовых норм, которые традиционно призваны компенсировать разницу в затратах труда и стоимости жизни, ограничивать негативное воздействие природно-климатических факторов на здоровье человека, стимулировать привлечение и закрепление кадров в районах Севера.
Задача
ООО «Авангард» заключило с гражданкой Уваровой договор возмездного оказания услуг, в соответствии с которым она должна предоставлять услуги секретаря-референта (ответы на телефонные звонки, прием посетителей и пр.), а организация обязалась оплатить данные услуги по акту приема-передачи оказанных услуг, подписываемому ежемесячно. Содержание данного акта приема-передачи заключалось в том, что Уварова предоставила свои услуги, а организация оплатила их в сумме, установленной договором. После нескольких месяцев непрерывной работы Уварова заболела и смогла возобновить оказание услуг спустя две недели. Однако директор ООО заявил, что в ее услугах организация больше не нуждается, и сообщил об одностороннем прекращении договора. Уварова обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, полагая, что правоотношения носят трудовой, а не гражданско-правовой характер.
Напишите проект решения суда по данному делу.
В чем заключаются основные отличия трудовых и гражданско правовых отношений? Составьте сравнительную таблицу.
Решение
Именем Российской Федерации
10 апреля 2010 года Дело№2-78/2010
Октябрьский районный суд г. Архангельска В составе
Председательствующего судьи Петровой И.П
При секретаре Кукушкиной.О.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваровой к ООО «Авангард» о восстановлении на работе
Установил:
Гражданка Уварова заключила с ООО «Авангард» договор возмездного оказания услуг, в соответствии с которым она должна была предоставлять услуги секретаря референта (ответы на телефонные звонки, прием посетителей и пр.), а организация обязалась оплатить данные услуги по акту приема- передачи оказанных услуг, подписываемому ежемесячно. Содержание данного акта приема - передачи заключалось в том, что Уварова предоставила свои услуги, а организация оплатила их в сумме, установленной договором. После нескольких месяцев непрерывной работы Уварова заболела и смогла возобновить оказание услуг спустя две недели. Однако директор ООО заявил, что в ее услугах организация больше не нуждается, и сообщил об одностороннем прекращении договора.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии со статьей 79 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Иски о восстановлении на работе решаются в соответствии со статьей 396 ТК РФ.
ГК РФ не регулирует трудовые отношения, в том числе вопросы по восстановлению на работе.
Руководствуясь ГК РФ суд
Решил:
В исковых требованиях Уваровой отказать, в связи с тем, что правоотношения носят не трудовой, а гражданско - правовой характер. А ООО «Авангард», согласно ст. 782 ГК РФ, должно возместить Уваровой фактические расходы, которые она понесла в целях исполнения части услуги, от которой ООО отказалось.
Решение может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения 12.04.10г. путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Петрова И.П
Сравнительная таблица трудовых и гражданско-правовых отношений
Материал из Лексикон КС
ЛЬГОТЫ РАБОТНИКАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА . как надбавки (например, в 25%) к окладу госслужащим, работающим «в привилегированной местности», существовали еще в конце XIX в. Кроме того существовали льготы для переселенцев (колонистов) на Мурманском берегу (освобождение от податей и рекрутской повинности, денежные ссуды и т. п.). В послереволюционное время вводились в разные годы постановлениями Советского правительства. Начало положил Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 25.07.1923 «О льготах для командируемых на работы в отдаленные местности» (имелись в виду переезды на постоянную работу): выплачивались в двойном размере компенсационные суммы, возмещались расходы обратной дороги в случае увольнения по болезни или увечья. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10.05.1932 «О льготах для лиц, работающих на Крайнем Севере» вводились коэффициенты и полярные надбавки. Границей Крайнего Севера считался Северный полярный круг (в настоящее время южную границу чаще определяют по 10‑градусной июльской изотерме). Предоставление Л. и гарантий прекратилось только на время Великой Отечественной войны. Но уже 01.08.1945 Указом Президиума Верховного Совета СССР «О льготах для лиц, работающих в р‑нах Крайнего Севера» все прежние Л. восстановлены. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 Л. расширены для работников отдельных отраслей и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Вновь расширены Л. и определены дополнительные гарантии на льготное обеспечение северян постановлением Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в р‑нах Севера» и Законом РФ от 19.02.1993 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в р‑нах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». К местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, относятся районы и населенные пункты с учетом природно-климатический условий, уровня их экономического и культурно-бытового освоения и народохозяйственного значения (к такой местности с 1960‑х гг. до 23.06.1990 относился г. Кандалакша с подведомственной горсовету территорий). С учетом льгот и доплат по районному коэффициенту абсолютный уровень зарплаты на Кольском Севере в 1960‑е гг. был примерно в два раза выше, чем в среднем по СССР.
С середины 1990‑х гг. правительством был взят курс на ликвидацию Л. для населения, проживающего в районах Крайнего Севера (отменено льготное исчисление северного стажа, не выплачивается районный коэффициент к пенсии при выезде за пределы Крайнего Севера, денежные выплаты взамен льгот по 122 Федеральному закону не выплачиваются с районным коэффициентом, нет полной надбавки выпускникам вузов региона при поступлении на работу на предприятия Мурманской области и т. д.).
Лит. Розин Б. Я. Хлыстова Е. А. Щегельский В. З. Льготы работникам Крайнего Севера. — М. 1975 Добров В. В. Население Кольского Севера. — Мурманск, 1967.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!