Виды пенсий социальные пособия выплаты
Виды пенсионных выплат и социальных услуг.
Читайте также:
За счет средствПенсионного фонда в солидарной системе назначаются такие пенсионные выплаты:
1) пенсия по возрасту
2) пенсия по инвалидности в результате общего заболевания (в т.ч. увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства)
3) пенсия в связи с потерей кормильца .
За счет средствНакопительного фонда . которые учитываются на накопительных пенсионных счетах, осуществляются такие пенсионные выплаты :
1) пожизненная пенсия с установленным периодом
2) пожизненная обусловленная пенсия
4) пожизненная пенсия супругов
5) одноразовая выплата.
В солидарной системе предоставляются социальные услуги за счет средств Пенсионного фонда. К социальным услугам принадлежит помощь на захоронение пенсионера.
Основными функциями Пенсионного фонда Украины являются:
· осуществление руководства и управления солидарной системой общеобязательного государственного пенсионного страхования
· ведение Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования
· ведение учета плательщиков единого социального взноса
· обеспечение сбора и учета страховых средств. контроль полноты и своевременности их уплаты
· назначение пенсии и подготовка документов для ее выплаты
· обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования и выплатпенсий, помощи на погребение
· осуществление контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда
· решение вопросов, связанных с ведением учета пенсионных активов застрахованных лиц на накопительных пенсионных счетах
· осуществление административного управления Накопительным фондом
· участие в подготовке нормативных актов. направленных на усовершенствование системы пенсионного обеспечения
· другие функции, предусмотренные законодательством.
Бюджет Пенсионного фонда – план формирования и использования целевого страхового фонда, который создается за счет установленой законодательно доли единого социального взноса в солидарную систему и поступлений из других источников, определенных законом. Он утверждается правлением Пенсионного фонда не позже 10 декабря года, предшествующего плановому.
Учет средств Пенсионного фонда.
Учет поступлений и расходов средств Пенсионного фонда осуществляют его исполнительные органы. Средства Пенсионного фонда зачисляются на единый счет Пенсионного фонда и сохраняются на отдельных счетах территориальных органов Пенсионного фонда в уполномоченном банке.
С целью обеспечения финансовой стабильности Пенсионного фонда, формируется резерв средств Пенсионного фонда . который состоит из резерва средств для текущих потребностей, и резерва средств, для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах. Они зачисляются на отдельные субсчета единого счета Пенсионного фонда. Порядок формирования и использования резерва средств Пенсионного фонда устанавливается Правлением Пенсионного фонда.
Источники формирования средств Пенсионного фонда :
1) установленная законодательно доля от суммы поступлений единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование
2) инвестиционный доход. полученный от инвестирования резерва средств Фонда
3) средства государственного бюджета и целевых фондов. которые перечисляются в Пенсионный фонд в случаях, предусмотренных законодательством
4) суммы финансовых санкций и административных штрафов за нарушение
пенсионного законодательства
5) благотворительные взносы юридических и физических лиц
6) добровольные взносы и др.
Средства Пенсионного фонда не включаются в состав Государственного бюджета и не подлежат налогообложению.
Средства Пенсионного фонда Украины используются на такие цели:
1) выплату пенсий. предусмотренных законодательством
2) повышение пенсий в связи с изменением индекса потребительских цен и ростом заработной платы
3) предоставление социальных услуг
4) выплату помощи по уходу за ребенком и ежемесячной помощи на каждого ребенка до достижения им возраста, установленного действующим законодательством
5) финансирование административных расходов. связанных с выполнением функций, возложенных на органы Пенсионного фонда
6) оплату услуг по выплате и доставке пенсий
7) формирование резерва средств Пенсионного фонда.
Накопительный фонд создается Пенсионным фондом Украины как целевой внебюджетный фонд. Административное управление Накопительным фондом осуществляет исполнительная дирекция Пенсионного фонда. Управление пенсионными активами Накопительного фонда осуществляется компаниями по управлению активами. Счета Накопительного фонда открываются исполнительной дирекцией Пенсионного фонда в хранителе.
Законом Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» №1057-1У, принятым 09.07.2003г. определяются правовые, экономические и организационные основы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине. Данный закон регулирует правоотношения, связанные с этим видом деятельности. Негосударственное пенсионное обеспечение в Украине находится в стадии становления и еще недостаточно развито.
К негосударственному пенсионному обеспечению относят:
- негосударственные пенсионные фонды
- страхование пенсий в страховых компаниях
- пенсионные фонды (кассы) предприятий
- личные пенсионные счета в банках
- другие формы негосударственного пенсионного обеспечения.
Общеобязательное государственное пенсионное страхование осуществляется через Пенсионный фонд, в структуру которого входят:
· Пенсионный фонд Украины ( центральный уровень)
· главные управления Пенсионного фонда в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе
Социальные выплаты
Социальные выплаты и льготы – это денежные пособия, которые выплачиваются гражданам в период их нетрудоспособности, а также для оказания помощи в социально значимых случаях, определенных законом. Давайте рассмотрим, что относится к социальным выплатам. Примером могут служить:
Виды социальных выплат могут быть следующими:
Социальные выплаты пенсионерам и инвалидам
Социальные выплаты пенсионерам предоставляются ежемесячно для граждан, которые получают пенсию, но не имеют никаких льгот. Размер выплат определяется соотносительно с размером прожиточного минимума и получаемой пенсии. Выплаты, а также доплата и пересчет, назначаются при заявлении гражданина в соответствующие инстанции, в данном случае – местный отдел социальной защиты населения.
Социальные выплаты инвалидам начисляются ежемесячно и выплачиваются ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и т.п. инвалидам и детям-инвалидам, пострадавшим от радиации. Выплаты назначаются в местных органах социального обеспечения и защиты населения после письменного заявления гражданина и всех предоставленных документов.
Социальные выплаты семьям различных категорий
- Социальные выплаты многодетным семьям выплачиваются ежемесячно, размер зависит от состояния дохода родителей. Выплаты назначаются по заявлению родителей в местные органы социальной защиты и обеспечения, а также согласно действующему закону или поправкам к нему. Также могут предоставляться льготы на оплату коммунальных услуг, оплату транспорта, оплату за учебу.
- Социальные выплаты малообеспеченным семьям назначаются и проводятся согласно законам о помощи и бюджете. Для этого родителям необходимо обратиться в местные органы социальной защиты населения, где им разъяснят всю информацию по действующему на данный момент закону. Размер социальной выплаты определяется как разница между прожиточным минимумом за месяц для семьи и среднемесячным доходом семьи.
- Социальные выплаты молодым семьям назначаются обычно для улучшения жилищных условий. Существуют специальные программы для молодых семей по приобретению жилья. Это делается, в основном, с целью улучшения демографической ситуации в стране и конкретном городе. Для получения таких выплат также необходимо обратиться в органы местного соцобеспечения.
Социальные выплаты беременным и матерям-одиночкам
Социальные выплаты беременным женщинам выплачиваются суммарно за весь декретный отпуск до и после родов. Для работающих женщин сумма пособия составляет 100% от средней заработной платы, вычисляемой за последние два года. Учащимся пособие выплачивается по месту учебы, а для уволенных женщин размер пособия фиксирован и определяется действующим законом.
К категории матерей-одиночек относятся незамужние женщины, родившие или усыновившие ребенка вне брака, а также женщины, у которых отцовство ребенка не установлено или оспорено. Социальные выплаты матерям-одиночкам выплачиваются на содержание ребенка по достижении им совершеннолетия или окончания дневной формы учебного заведения. Размер выплаты составляет разницу между прожиточным минимумом на ребенка и доходом матери за месяц, но не ниже 30% от прожиточного минимума ребенка.
Компенсации и социальные выплаты начисляются гражданам в случае не начисления пенсий, выплат или выдачи вкладов. Если дело дошло до суда, стоит запомнить, что можно требовать выплаты только за последние 6 месяцев.
Расчет социальных выплат
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Объекты правоотношений по социальному обеспечению. Содержание социально-обеспечительных правоотношений, ряд признаков, которые отличают их от иных правовых отношений. Понятие трудовой пенсии по старости. Общие основания, определяющие право на нее.
контрольная работа [199,7 K], добавлен 20.04.2015
Пособия по временной нетрудоспособности: понятие, виды, юридическое значение. Определение расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Порядок назначение пенсии по инвалидности.
контрольная работа [1,8 M], добавлен 18.06.2014
Понятие трудовой пенсии по инвалидности. Страховой стаж как суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов. Структура трудовой пенсии по инвалидности: деление на базовую и страховую части, формулы и порядок расчета.
контрольная работа [16,7 K], добавлен 08.02.2010
Основные критерии, параметры и источники для всех категорий пенсионеров, получающих свои пенсии в соответствии с Законом. Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии. Сохранение права на досрочное назначение пенсии отдельным категориям.
контрольная работа [25,2 K], добавлен 20.04.2015
Условия назначения и размер трудовых пенсий в Российской Федерации: по старости, инвалидности и по потере кормильца. Профессиональные категории граждан, имеющие право на досрочное назначение пенсии. Индивидуальный учет сведений о застрахованных лицах.
лекция [21,9 K], добавлен 01.03.2011
Система государственного пенсионного обеспечения. Круг лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение. Условия получения социальной пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Пособие по временной нетрудоспособности.
контрольная работа [20,9 K], добавлен 01.11.2012
Порядок назначения трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет пенсий и установление группы инвалидности. Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию. Усыновленные дети и их право на пенсию по случаю потери кормильца.
контрольная работа [17,0 K], добавлен 02.05.2012
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Основные виды трудовых пенсий. Нормативно-правовые акты, которые регулируют трудовое пенсионное обеспечение. Основания трудовой пенсии по старости. Круг лиц, имеющий право на трудовую пенсию по старости.
курсовая работа [65,8 K], добавлен 29.12.2014
Определение страхового и специального трудового стажа работы. Порядок подсчета специального стажа в различных условиях труда. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Основания предоставления пособия по временной нетрудоспособности.
курсовая работа [27,1 K], добавлен 25.02.2013
Пенсии по инвалидности как ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в связи с оформлением инвалидности. Зависимость причины инвалидности и условия назначения пенсии. Особенности пенсии при неполном стаже работы. Начисление размеров пенсий и надбавок ним.
реферат [28,5 K], добавлен 04.12.2010
Размещено на http://www.allbest.ru/
1.Иванов работает по трудовому договору в ООО ”Инвест”. 15 января 2012 года он заболел гриппом. Является ли временная нетрудоспособность социальным риском и страховым случаем? Если да, то к какой группе социальных рисков она относится? На какое страховое обеспечение имеет право Иванов
2.Васильева проработала 20 лет на ткацкой фабрике. В феврале 2012 года ей исполнилось 50 лет. Имеет ли она право на досрочное назначение пенсии по старости и в каком случае? Каким источником права регулируется предоставление этой пенсии?
3.Соловьёва в марте 2012 года родила вторую дочь. На момент рождения ребёнка она состояла в трудовых отношениях с ЗАО “Мир”. На какие виды пособий она имеет право, в связи с рождением ребёнка? Какими источниками права они установлены?
4.Петров служил по контракту в органах уголовно - исполнительной системы. 3 марта 2012 года он был ранен при задержании заключённого и стал инвалидом второй группы. Имеет ли Петров право на пенсию по инвалидности? Если да, то из каких источников оно будет финансироваться и каким органом выдаваться? Какой организационно - правовой форме социального обеспечения будет относиться обеспечение Петрова?
5.Майор полиции Кузнецов погиб при задержании преступника, на его иждивении находилась 8 - летняя дочь. Является ли дочь субъектом правоотношений по социальному обеспечению? Имеет ли она право на пенсию по случаю потери кормильца? Если да, то каким нормативно - правовым актом будет регулироваться её право и каков размер пенсии?
6.ИП Мухин ведёт предпринимательскую деятельность и уплачивает страховые платежи во внебюджетные фонды. Рассчитать суммы страховых платежей в 2012 году. Какой размер страховых платежей ИП уплатил в каждый внебюджетный фонд? Какие суммы страховых платежей, уплаченные ИП в каждый внебюджетный фонд в 2012 году?
7.Егоров жил в блокадном Ленинграде в течение полутора лет и не мог работать по состоянию здоровья. С 1966 по 1979г. Егоров писал картины и официально не работал. Подлежат ли указанные периоды зачету в трудовой стаж при оценке пенсионных прав и конвертация их расчета на пенсионный капитал? Если подлежат, то к какому виду трудового стажа они относятся?
нетрудоспособность пенсия социальный страховой
8.Мужчина достиг возраста 60 лет. 1 августа 2005 года его страховой стаж на тот день превышал 5 лет. Он продолжил трудовую деятельность и за назначением пенсии по старости обратился только после окончания этой деятельности - 1 сентября 2008 года. Определить ожидаемый период выплаты пенсии. Сколько бы составил этот период, если бы пенсия была назначена с 1 августа 2005 года?
9. Сумма страховых взносов уплаченных работодателем за Волкова в бюджет ПФР с 1 января 2002 года по 31 декабря 2011 года составляет 37053 рублей 58 копеек. Расчётный пенсионный капитал на 1 января 2002 года равен 143488 рублей. Волков родился в 1950 году и в период до 1 января 1991 года проработал 27 лет. Определить размер трудовой пенсии по старости в 2012 году с учётом валоризации, коэффициента индексации расчётного пенсионного капитала - 3,678 и индексации проведённой 1 апреля 2012 года.
10.На 1 января 2012 года Андреева имела общий трудовой стаж - 35 лет. Рассчитать стажевый коэффициент для расчёта трудовых пенсий по старости.
11.Барсуков имеет стаж государственной гражданской службы 17 лет. Причем, он служил до самого увольнения. Ему установлена трудовая пенсия по старости. Было обнаружено несоответствие Барсукова занимаемой должности, вследствие резкого ухудшения его здоровья, в связи с чем он был уволен. Имеет ли право Барсуков на пенсию за выслугу лет?

12.Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства Сидорова признала его инвалидом третьей группы, Сидоров же считает, что его состояние здоровья соответствует второй группе. Может ли Сидоров обжаловать МСЭ и в какой орган?
13. Титов является инвалидом второй группы и получает социальную пенсию. Каков размер его пенсии в мае 2012 года, если размер социальной пенсии индексировался 4 раза?
Ответы
Задача №1
Да, является. Временная утрата трудоспособности является социальным риском и относится к группе Физиологических социальных рисков.
В ФЗ от 18 июня 1999г. №165-ФЗ (редакция от 11 июня 2011 года) «Об основах обязательного социального страхования» видами социальных рисков являются :
1)Необходимость получения мед. Помощи
2)Утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода
3)Дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
Иванов может получать пособие по временной нетрудоспособности из средств ФСС РФ.
Задача №2
Да, имеет. В соответствии с п.1 ст. 27 закона «О трудовых пенсиях» у рабочих в текстильной промышленности устанавливается стаж 20 лет и пониженный пенсионный возраст 50 лет. Поэтому Васильева имеет полное право получать пенсию по старости с февраля 2012 года.
Задача №3
Соловьева имеет право на следующие виды пособий:
1) Пособие по рождению ребенка (единовременное)
2) Пособие по уходу за ребенком
3) Пособие по беременности и родам
4) Материнский капитал ( так как это ее второй ребенок)
Правовое регулирование:
1) ФЗ «О гос. Пособиях гражданам имеющим детей»
2) ФЗ «Об обязательном соц. Страховании, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
3) Приказ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты гос. Пособий, гражданам имеющим детей»
Задача №4
Да, имеет ,в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Право на ТПИ имеют граждане, признанные инвалидами 1,2 и 3 группы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа, продолжительность трудовой деятельности, а также, от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Инвалидность устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Приказ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ от 20 декабря 2009 года №1013Н «Об утверждении классификаций и критериев, использующихся при осуществлении МСЭ граждан федеральными гос. Учреждениями МСЭ.
Задача №5
Да, имеет. Условия назначения ТП СПК:
1) Лицо, должно быть членом семьи умершего кормильца (дочь)
2) Являться нетрудоспособным (несовершеннолетняя)
3) Находиться на иждивении у умершего.
Из всего этого следует, что Кузнецова является полноправным участником правоотношений по данному виду ТП. Регулируется ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ». Фиксированный базовый размер 1805 рублей 16 копеек. (на 2013 год)
Задача №6
Сумма страховых взносов- 16159руб 56 копеек.
СЧ в ПФР- 10392руб.
Накопительная часть пенсии- 31176руб.
Платежи в ФФОМС- 1610руб 76коп.
Платежи в ТФОМС- 1032 руб.02 коп.
СЧ в ПФР- 11066руб.
Накопительная часть в ПРФ- 3319руб. 92коп.
Платеж в ФФОМС- 2821руб. 93коп.
Задача №7
Да, имеет, так как трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой. Независимо от того, где и когда она протекала, имелись ли перерывы. Период написания картин включается в этом случае в общий трудовой стаж (До 1 января 2002 года период творческой деятельности).
Задача №8
В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях по старости» полный ожидаемый период выплаты составляет 12 лет (144 месяцев).
У данного гражданина с 2005 года ожидаемый период выплаты ТПС составляет 13 лет 6 месяцев (162 месяца).
Задача №9
1) 143488+ 37053,58= 180541,58 (руб)
2) 180541,58/144= 1253,76 (руб/месяц)
3) 143488*[0,1+(0,01*27)]= 53090,56 (Валоризация)
4) 2562+1253,76+53090,56/144*3,6797= 5172,41
5) 5172,41+341,38= 5513,79
Ответ: 5513,79- размер пенсии
Задача №10
Стажевый коэффициент - 0,55 для женщин, имеющих общий трудовой стаж 20 лет на дату наступления права на трудовую пенсию по старости. Стажевый коэффициент повышается и для женщин, и для мужчин на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной выше продолжительности, но не более чем на 0,2
Он может обжаловать решение МСЭ в Главном Бюро МСЭ или в суде
Задача №13
Базовый размер Соц. Пенсии составляет 5124руб./мес. Она индексировалась 4 раза
В Свердловске, Антраците, Кировске начали выплату пенсий
Как рассказала Валентина Татаренкова, в конце уходящего года были начаты выплаты пенсий в Перевальске, Алчевске, Ровеньках и Славяносербском районе, а в последний день уходящего года деньги начали получать в Свердловске, Антраците и Кировске.
При этом она подчеркнула в Антраците удалось открыть всего одно почтовое отделение, хотя предполагалось значительно больше. Здесь нормальной работе мешают представители местного казачества. Глава ЛНР Игорь Плотницкий дал поручение устранить все помехи и обеспечить работу всех запланированных отделений.
Кроме этого, 30 декабря в Луганске, а с 31 декабря в Красном Луче, Стаханове, Первомайске, Краснодоне, Краснодонском районе, Брянке и Кировске были начаты выплаты социальных пособий.
В целом же, начиная с 29 сентября, на территории Луганской Народной Республики произведено различных видов выплат 274 тысячам 703 гражданам на общую сумму 456 млн 925 тыс. 664 гривны, из них пенсий и социальной помощи – 231 тысяче 122 гражданам на сумму 389 млн 467 тыс. 598 гривен, заработной платы – 4 тысячам 480 гражданам на сумму 67 тысяч 458 гривен.
По словам Валентины Татаренковой, завершены выплаты пенсий и социальной помощи жителям Луганска (101 тыс. 465 человек на сумму в общей сложности 172 млн грн), Лутугино и Лутугинского района (19 тыс. 811 человек на сумму 31 млн 989 тыс. 540 грн), Металлиста (671 человек на сумму 1 млн 155 тыс. 480 грн), Краснодона и Краснодонского района – 38 тыс. 782 человека на сумму 62 млн 762 тыс. 180 грн), Стаханова (25 тыс. 947 человек на сумму 43 млн 263 тыс. 420 грн), Брянки (13 тыс. 19 человек на сумму 21 млн 224 тыс. 640 грн), Первомайска (6 тыс. 396 человек на сумму 10 млн. 608 тыс. 268 грн).
Что касается Красного Луча, по словам специалиста, выплаты производились в 12 почтовых отделение связи, и 22 тыс. 235 человек на сумму 36 млн 923 тыс. 520 грн. получили деньги от Республики. Определенные трудности есть в ряде шахтерских поселков, относящихся к Краснолучскому городскому совету, в частности: Вахрушево, Миусинск, Софиевский, Петровское, Запорожье, Штеровка, Садово-Хрустальненский, Княгиневка пункты передвижного отделения почтовой связи: Курган, Зеленый Гай, хутор Буткевичи, Федоровка, хутор Ивановский, Юбилейный.
- В этих населенных пунктах выплаты будут продолжены сразу, как только сотрудники правоохранительных органов обеспечат нашим сотрудникам необходимую охрану, - объяснила Татаренкова.
Выплачивается в государстве и заработная плата
Стоит сказать и о том, что постепенно решается наболевший для многих вопрос заработной платы. Как рассказала Валентина Татаренкова, на сегодняшний день произведены выплаты заработной платы медицинским работникам в Луганске, Лутугино, Стаханове, Брянке, Первомайске, Кировске, Красном Луче и Краснодоне (18 тыс. 456 человек на общую сумму 31 млн 70 тыс. 194 грн). Получили деньги и работники образования и науки в Луганске, Лутугино, Стаханове, Брянке, Первомайске, Красном Луче и Краснодоне (16 тыс. 121 человек на общую сумму 26 млн 705 тыс. 728 грн). С заработной платой встретили Новый год и работники социальной сферы в Луганске, Лутугино, Стаханове, Брянке, Кировске, Красном Луче и Краснодоне (1 тыс. 857 человек на общую сумму 2 млн 913 тыс. 444 грн). Не остались без своих зарплат и работники Пенсионного фонда Луганска, Лутугино, Славяносербска, Алчевска, Перевальска, Стаханова, Брянки, Кировска, Красного Луча, Антрацита, Ровеньков, Краснодона и Свердловска (755 человек на общую сумму 1 млн 360 тыс. 635 грн). Получили деньги и работники сферы жилищно-коммунального хозяйства в Луганске, Стаханове, Брянке, Первомайске, Кировске, Красном Луче и Краснодоне (1 тыс. 912 человек на общую сумму 3 млн 177 тыс. 432 грн).
С 31 декабря выплаты заработной платы начаты работникам домов-интернатов для детей, домов престарелых и инвалидов в Славяносербске, Перевальске и Ровеньках.
А министр труда и социальной политики ЛНР Светлана Малахова подвела первые итоги, отметив, что приоритетным направлением в работе является выплата пенсий, пособий и зарплат. Так, по ее словам, общая ситуация в настоящий момент в Республике следующая: социальные выплаты проведены на 65%, выплаты пенсий - на 80%, выплаты зарплат работникам бюджетной сферы – на 53%.
Как прокомментировал ситуацию Глава Луганской Народной Республики Игорь Плотницкий, работа по выплате зарплат и пенсий будет продолжаться и дальше.
- Мы довольно часто выезжаем в различные районы, где встречаемся с людьми. Скажу честно, одним из вопросов, которые наиболее часто задают граждане, - вопрос пенсий и заработных плат. И когда в очередной раз люди собрались, чтобы услышать от нас ответ, одна женщина, не дав мне возможности ответить, все объяснила сама: «У меня трудовой стаж 43 года, я 20 лет отработала в Советском Союзе и 23 года - в Украине, сейчас Украина мне не платит ни копейки, а вот Республика, в которой я и дня не проработала, заплатила мне пенсию». Признаюсь, ее ответ меня приятно удивил. Я рад, что у нас есть люди, которые с пониманием относятся к ситуации. Могу всех заверить, Республика делает все возможное, чтобы как можно скорее решить все эти вопросы, - отметил Игорь Плотницкий.
Установлены социальные нормы жилья и нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами для предоставления льгот и субсидий
Директор департамента социальной политики Черкасского городского совета Владимир Коцюруба информирует о том, что Кабинет Министров Украины принял соответствующее постановление об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания, которая вступает в силу с 01.10.2014. Ней утверждены новые социальные нормы жилья и социальные нормативы пользования жилищно - коммунальными услугами для предоставления населению льгот и субсидий.
С целью обеспечения государственных социальных гарантий в сфере жилищно-коммунального обслуживания, приведение существующих норм потребления жилищно-коммунальных услуг до их фактического объема потребления, соблюдения принципа социальной справедливости при предоставлении льгот и субсидий, согласно статей 5 и 9 Закона Украины «О государственные социальные стандарты и государственные социальные гарантии» Кабинет Министров Украины постановил: И) Установить гражданам, которые согласно законодательству имеют субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, социальную норму жилья для: 1) оплаты пользования жильем/содержание жилья - 13,65 кв. метра общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метра на домохозяйство 2) централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 13,65 кв. метра отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метра на домохозяйство.
II). В Установить гражданам, которые согласно законодательству имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, социальную норму жилья для: 1) оплаты пользования жильем/содержание жилья - 21 кв. метр общей площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метра на семью
2) централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 21 кв. метр отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метра на семью.
Для семей ветеранов войны, состоящих только из нетрудоспособных лиц (статьи 12, 13, 14 и 15 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»), в случае пользования газоснабжением указанная норма составляет 42 кв. метра отапливаемой площади на одного человека, которая имеет право на скидку платы, и дополнительно 21 кв. метр на семью.
3. В Установить следующие социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, по оплате которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии: 1) для индивидуального отопления (теплоснабжения): в случае использования природного газа для индивидуального отопления - 7 куб. метров природного газа на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период в случае использования электрической энергии для индивидуального отопления - 65 кВт•ч на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период 2) для пользования услугами по централизованному снабжению холодной воды - 2,4 куб. метра на одного человека в месяц при наличии централизованного снабжения горячей воды и 4 куб. метра на одного человека в месяц при отсутствии централизованного снабжения горячей воды.
В случае отсутствия квартирных приборов учета холодной воды начисление платы за пользование услугами по централизованному снабжению холодной воды инвалидам войны и членам их семей, на которых в соответствии с законодательством распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги в соответствии с социальными нормативами, установленными абзацем первым настоящего подпункта 3) для пользования услугами по централизованному снабжению горячей воды - 1,6 куб. метра на одного человека в месяц.
В случае отсутствия квартирных приборов учета горячей воды начисление платы за пользование услугами по централизованному снабжению горячей воды инвалидам войны и членам их семей, на которых в соответствии с законодательством распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги в соответствии с социальными нормативами, установленными абзацем первым настоящего подпункта
4) для пользования услугами централизованного водоотведения - 4 куб. метра на одного человека в месяц.
В случае отсутствия квартирных приборов учета холодной и/или горячей воды начисление платы за пользование услугами централизованного водоотведения инвалидам войны и членам их семей, на которых в соответствии с законодательством распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги в соответствии с социальными нормативами, установленными абзацем первым подпункта 2 и/или подпункта 3 настоящего пункта 5) для пользования услугами по газоснабжению: при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения - 6 куб. метров на одного человека в месяц при наличии газовой плиты при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 9 куб. метров на одного человека в месяц при наличии газовой плиты и газового водонагревателя - 18 куб. метра на одного человека в месяц.
Изменены нормы по субсидиям и льготам для оплаты комунуслуг
Автор: Advocat
Кабинет министров Украины 6 августа 2014 г. со ссылкой на Закон Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях», принял Постановление № 409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания». Как указано в Постановлении, сделано это - с целью обеспечения государственных социальных гарантий в сфере жилищно-коммунального обслуживания, приведения существующих норм потребления жилищно-коммунальных услуг к их фактическому объему потребления, для соблюдения принципа социальной справедливости при предоставлении льгот и субсидий.
С этой благородной целью отныне решено установить гражданам, которые согласно законодательству имеют субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, социальную норму жилья для:
1) оплаты пользования жильем/содержания жилья - 13,65 кв. метров общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метров на домохозяйство
2) централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения), независимо от источника и вида энергии - 13,65 кв. метров отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метров на домохозяйство.
Относительно граждан, которые согласно законодательству имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, установлены следующие социальные нормы жилья для:
1) оплаты пользования жильем/содержания жилья - 21 кв. метр общей площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метров на семью
2) централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 21 кв. метров отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метров на семью.
Для семей ветеранов войны, которые состоят исключительно из нетрудоспособных лиц (статьи 12, 13, 14 и 15 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»), в случае пользования газоснабжением, указанная норма составляет 42 кв. метров отапливаемой площади на одного человека, имеющего право на скидку в оплате, и дополнительно 21 кв. метров на семью.
Также решено установить такие социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, относительно оплаты которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии:
1) для индивидуального отопления (теплоснабжения):
2) для пользования услугами по централизованному снабжению холодной водой - 2,4 куб. метров на одного человека в месяц при наличии централизованного снабжения горячей водой и 4 куб. метров на одного человека в месяц при отсутствии централизованного снабжения горячей водой.
В случае отсутствия квартирных приборов учета холодной воды начисление платы за пользование услугами по централизованному снабжению холодной водой инвалидам войны и членам их семей, на которых согласно законодательству распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги согласно социальным нормативам, установленным абзацем первым этого подпункта
3) для пользования услугами по централизованному снабжению горячей водой - 1,6 куб. метров на одного человека в месяц.
В случае отсутствия квартирных приборов учета горячей воды начисления платы за пользование услугами по централизованному снабжению горячей водой инвалидам войны и членам их семей, на которых согласно законодательству распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги согласно социальным нормативам, установленным абзацем первым этого подпункта.
4) для пользования услугами по централизованному водоотводу - 4 куб. метров на одного человека на месяц.
В случае отсутствия квартирных приборов учета холодной и/или горячей водой начисления платы за пользование услугами по централизованному водоотводу инвалидам войны и членам их семей, на которых согласно законодательству распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги согласно социальным нормативам, установленным абзацу первым подпункта 2 и/или подпункта 3 этого пункта
5) для пользования услугами по газоснабжению:
6) для пользования услугами по электроснабжению (до 31 декабря 2017 г.) в жилых помещениях (домах):
С 1 января 2018 г. эти нормативы изменятся в сторону уменьшения (подпункт 7), но мы их освещать не будем, поскольку к тому времени много что может измениться.
8) пользование услугами по вывозу бытовых отходов - 0,4167 куб. метров на одного человека в месяц.
В зависимости от особенностей регионов и типа зданий социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, установленные подпунктом 1 этого пункта (т.е. - «для индивидуального отопления (теплоснабжения)»), определяются с учетом корректирующих коэффициентов, соответственно приложению к Постановлению.
В частности, определено корректирующие коэффициенты (т.е. - нужно множить норматив на этот коэффициент) для индивидуальных жилых домов в Черновицкой области - 1,036, в Винницкой области - 1,097, в Хмельницкой области - 1,097, в Ивано-Франковской области - 1,067, в Тернопольской области - 1,143.
Для жителей многоквартирных жилых домов в этих же областях определены следующие корректирующие коэффициенты (так же - следует множить норматив на этот коэффициент): в Черновицкой области - 0,495, в Винницкой области - 0,529, в Ивано-Франковской области - 1,067, в Хмельницкой области - 0,526, в Тернопольской области - 0,55. Т.е. Кабмин считает, что в многоквартирных домах этих областей, кроме Ивано-Франковской, и так достаточно тепло, поэтому нормативы на льготное и субсидированное отопление можно уменьшить.
Кроме того, этим же Постановлением Кабмина внесены изменения в ряд других ранее изданных постановлений.
В частности, в «Положении о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива», утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 г. № 848 “О упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива” теперь определено, что «Если в установленном порядке осуществлено отключение потребителей от централизованного теплоснабжения и население для обогрева помещений использует бытовые электроприборы, то для расчета субсидий в отопительный сезон применяются социальные нормативы пользования электроснабжением для индивидуального отопления». Таким образом, в населенных пунктах, где полностью отсутствует централизованное отопление (как, например - в Новоднестровске), те, кто не имеет индивидуального газового отопления, имеют право на применение к ним социальных нормативов пользования электроснабжением для индивидуального отопления (смотрите предпоследний абзац подпункта 6).
Указанные расчеты осуществляются на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи и акта обследования состояния внешних и внутридомовых электросетей на их соответствие требованиям нормативно-правовых актов (что-то здесь, явным образом, гадкое заложено).
Также в изменениях в это Постановление Кабмин установил, что субсидии назначаются при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами с учетом льгот, которые предоставляются согласно законодательству, и в объеме, определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа.
Субсидия назначается одному из членов домохозяйства, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации. В отдельных случаях на основании решений районных, районных в городах госадминистраций и исполнительных органов городских и районных советов или образованных ими комиссий и актов обследования материально-бытовых условий домохозяйства субсидия может назначаться другому лицу, зарегистрированному в жилом помещении (доме), а также индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, но которые оплачивают стоимость получаемых жилищно-коммунальных услуг.
Если среди зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц есть трудоспособные лица, которые декларируют и/или подают в органы труда и социальной защиты населения справки об отсутствии доходов за любой месяц в течении периода, за который определяется совокупный доход, или месячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на время назначения субсидии, в расчет субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива за каждый такой месяц включается месячный доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на время назначения субсидии.
Размер субсидии для возмещения платы за пользование жильем/содержание жилья, централизованное и индивидуальное отопления (теплоснабжение) рассчитывается исходя из фактического размера общей, отапливаемой площади, которой пользуются жители домохозяйства, но не более установленной социальной нормы жилья. Субсидия для возмещения оплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжения, водоотвода, электроэнергии, вывоза бытового мусора и редких нечистот) назначается в размере социальных нормативов пользования соответствующими жилищно-коммунальными услугами.
Сумма субсидии, которая органами труда и социальной защиты населения была переведена на счета исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована домохозяйством вследствие экономии потребления услуг, зачисляется исполнителем/производителем, как оплата обязательной доли платежа домохозяйства на следующий расчетный период.
Размер субсидии не может быть больше размера жилищно-коммунальных платежей.
В ином нормативном акте - в Постановлении Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 г. № 1156 “О новом размере расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в случае предоставления жилищной субсидии” теперь указано, что при условии назначения жилищной субсидии за пользование жильем, его содержание и оплату услуг водо-, тепло-, газоснабжения, водоотвода, электроэнергии, вывоза бытового мусора и редких нечистот (жилищно-коммунальные услуги) в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами, граждане, которые зарегистрированы и фактически проживают в жилом помещении (доме), платят долю среднемесячного совокупного дохода за предыдущие шесть месяцев, которые предшествуют месяцу обращения, а за приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива - долю их среднемесячного совокупного дохода за предыдущий календарный год (Ро), которая определяется по такой формуле: Ро = Кд/Кгхрг, где Ро - доля платы за услуги для домохозяйства (доля дохода), которая для расчета субсидии округляется до двух знаков после запятой Кд - коэффициент дохода домохозяйства - отношение размера среднемесячного совокупного дохода домохозяйства в расчете на одного человека к прожиточному минимуму на одного человека в расчете на месяц, установленного на дату, с которой назначается субсидия Кг - базовый коэффициент дохода для назначения субсидии - два прожиточных минимума на одного человека в расчете на месяц (Кг = 2) Рг - базовая норма платы за жилищно-коммунальные услуги - 15 процентов среднемесячного совокупного дохода домохозяйства (Рг = 15). Может быть, кто и поймет.
Размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и размер субсидий определяются отдельно на каждый вид услуг. При этом размер затрат на оплату услуги определяется пропорционально доле стоимости этой услуги в общей сумме стоимости жилищно-коммунальных услуг. В случае если в течении периода, на который назначена субсидия, фактическая оплата за отдельный вид услуг изменяется, перерасчет размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг не проводится.
Это Постановление Кабинета Министров Украины вступает в силу с 1 октября 2014 года.
____________________________________________________________
Публикация - сентябрь 2014 года
Заинтересовала публикация?Некоторые проблемы механизма реализации государственных социальных льгот и гарантий в Республике Казахстан
Казахстан все увереннее движется вперед, выбирая свой собственный путь развития и добиваясь с каждым годом все большего признания и авторитета в мировом сообществе. Сегодня, обеспечив прочный фундамент экономики и своей государственности, Казахстан уверенно вступил в принципиально новый этап. Это позволяет поставить дальнейшее развитие нашей страны на устойчивую, современную и перспективную экономическую, социальную, политическую и административную основу [1].
После обретения Казахстаном суверенитета и последовательного перехода в экономике от планово-административных к рыночным отношениям перед республикой со всей остротой встали проблемы пересмотра старой, основанной на принципах государственного материализма системы социальной защиты населения. В обществе рыночных отношений главную функцию социальной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы. Основные социальные гарантии закреплены в Конституции Республики Казахстан.
На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственной социальной защиты: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых граждан, инвалидов и других категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества. В то же время социальная защита должна распространяться на все категории населения через систему социальных гарантий. Социальные гарантии — это механизм долговременного действия предусмотренных законом обязательств, направленных на реализацию конституционных прав граждан.
В действующей системе социальных гарантий и льгот используются понятия «право », «гарантия », «льгота », «компенсация ». Нечеткое разграничение этих категорий приводит к смещению понятий, что негативно отражается на анализе проблемы.
Понятия «право » и «гарантия » употребляются в значительной мере как однопорядковые. «Право » — это, прежде всего узаконенная государством возможность, а «гарантия » — главным образом, обеспечение, т.е. более активная деятельность по реализации того или иного положения. «Льгота » — это стремление благоприятствовать отдельным субъектам, предоставление кому-либо преимущества, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или обеспечение условий их выполнения.
Являясь относительно самостоятельной частью социального обеспечения, льготы и преимущества неразрывно связаны с его другими составляющими — пенсиями, пособиями, различными видами социального обслуживания и т.д. решая, наряду со специфическими, общие задачи по социальной защите наиболее уязвимых в социальном плане слоев населения.
Система материально-бытовых льгот для различных категорий населения полностью зависит от проводимой государством политики доходов, составной частью которой являются льготы, формирующие доходы населения. В настоящее время и в ближайшее будущее роль и место льготного распределения в процессе формирования доходов населения остается значительной.
Объективной необходимостью существования льгот является потребность в общественной гарантии наиболее полного удовлетворения социальных (материально-бытовых) потребностей нетрудоспособных граждан, а также объективное существование специфических потребностей, характерных только для нетрудоспособных, которые не могут быть сокращены или ограничены.
Помимо этого, существование льгот обусловлено и политическими причинами — необходимостью реализации принципа социальной справедливости, наличием групп людей, внесших значительный вклад в оборону и социально-экономическое развитие страны и потому заслуживших право на особую заботу и внимание со стороны государства, а также существованием таких социально-экономических проблем, как проблема выживания, жилищная и другие, решение которых, в частности, для нетрудоспособных, невозможно в современных условиях без наличия такой экономической и правовой категории, как льготы.
Имеются и другие обстоятельства, обусловливающие необходимость существования и развития льгот. Это, например, продолжающееся обострение экономической ситуации в стране, обнищание значительной части трудоспособного и нетрудоспособного населения, ухудшение экологического состояния в результате аварий и катастроф, вызывающих повышенный рост инвалидности и т.д. [2].
Таким образом, значимость льгот и преимуществ в системе социального обеспечения, их потребность не только для отдельной личности, но и для общества в целом предопределяют необходимость их дальнейшего развития и совершенствования. При этом следует отметить, что в процессе развития могут возникать новые виды льгот, а отдельные льготы, исчерпавшие свое значение по тем или иным причинам, прекратят свое существование. Однако в настоящее время, вследствие резкого падения уровня жизни, наиболее четкое проявление получила функция льгот, связанная с материальной поддержкой ветеранов, инвалидов и других категорий граждан, попавших в затруднительное положение. Система льгот по оплате жилплощади и коммунальных услуг, лекарств, транспортных издержек, телефона и др. дает определенную возможность выжить этим категориям.
Различные виды социальных гарантий, компенсаций и других выплат, включая косвенные (бесплатные и льготные услуги), получает почти половина населения Казахстана, хотя реально нуждаются в них прежде всего граждане, имеющие доходы ниже прожиточного уровня.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!