Гарантии льготы предоставляемые женщинам связи материнством
Социальные права человека
Трудовые льготы и гарантии, предоставляемые женщине в связи с материнством, распространены законом на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних. Защита материнства и детства, семьи обеспечивается также повышением уровня специализированной медицинской помощи матери и ребенку, развитием системы дошкольных учреждений, предоставлением льгот и компен
саций многодетным и малообеспеченным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, приемным семьям, выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей. Доминирующее положение среди правовых норм, призванных защитить семью, занимают нормы семейного законодательства, направленные на ее укрепление, обеспечение равенства прав женщин и мужчин во всех семейных отношениях, всемерную охрану интересов матери и ребенка. В настоящее время оно существенно обновлено. Так, например, принят новый Семейный кодекс Российской Федерации.
Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается в первую очередь предоставлением родителям родительских прав, которые одновременно являются обязанностями по воспитанию, что закреплено в ч. 2 ст. 38 Конституции. При этом особо подчеркивается равенство прав и обязанностей обоих родителей, основанное на общем конституционном принципе равенства прав и свобод мужчины и женщины (ст. 19 Конституции).
2. ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Содержание статьи 39 Конституции РФ конкретизирует конституционное положение о том, что Россия – социальное государство. Социальное обеспечение – это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за нетрудоспособности либо некоторых других не зависящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию.
Конституция признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права. Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов
Часть 1 ст. 39 перечисляет основания социального обеспечения. Это и определенные возрастные периоды в жизни человека, и состояние здоровья либо трудоспособности (болезнь, инвалидность), и выполнение либо невозможность дальнейшего выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца). Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом. К ним, в частности, относятся пребывание в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного и др.
В ст. 39 упоминается лишь денежная форма социального обеспечения – государственные пенсии и социальные пособия. Однако в необходимых случаях денежные выплаты могут заменяться либо дополняться натуральными формами социального обеспечения – содержанием в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, интернатах для детей, лишенных попечения родителей, социальным обслуживанием на дому и др.
Принятый Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определяет социальное обслуживание как совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.). Он закрепляет право на социальное обслуживание тех граждан пожилого возраста (женщин старше 55 и мужчин старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), которые нуждаются в постоянной или временной посторонней помощи в связи с невозможностью самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности из-за ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Часть 2 ст. 39 закрепляет важное правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение. Такая государственная периодическая денежная выплата, как трудовая пенсия, устанавливается в связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью и подразделяется на несколько видов: пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Общий пенсионный возраст составляет для мужчин 60, а для женщин – 55 лет. Однако в связи с особыми условиями труда и по ряду других оснований пенсии назначаются и с более раннего возраста. Нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию, может быть назначена социальная пенсия.
Согласно ч. 3 ст. 39 поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Следовательно, предусматривается возможность по инициативе субъектов Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений либо граждан за счет собственных средств предоставлять материальную поддержку отдельным социальным группам или гражданам в дополнение к социальному обеспечению, гарантируемому ч. 1 ст. 39. Дополнительные по сравнению с установленными законодательством социальные льготы могут закрепляться также в коллективных договорах с учетом экономических возможностей.
3. ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН
Статья 40 Конституции РФ посвящена жилищным правам граждан.
Право на здоровое жилье входит как составная часть в понятие «достойный жизненный уровень» для каждого человека, провозглашенный Всеобщей декларацией прав человека и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.
Конституционное право на жилище выражает сущность системы удовлетворения жилищных потребностей общества, т.е. оно является сущностным фундаментальным правом. От него зависит система конкретных жилищных прав граждан, которые должны соответствовать, не противоречить ему. От того, как определяется содержание этого права, часто зависит поведение граждан, органов государства, хозяйствующих субъектов при выборе вариантов решения жилищных проблем из юридически возможных в конкретной жизненной ситуации. Право граждан на жилище может быть сведено к трем юридическим возможностям, хотя норма ст. 40 конкретно не содержит такой юридической формулы:
стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением во всех разновидностях жилищного фонда
улучшение жилищных условий в домах всех разновидностей жилищного фонда
обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды, достойной цивилизованного человека (последнее вытекает из норм международного права).
Но такие же правовые возможности открывались и раньше. Однако дефектом уходящей в прошлое системы было закрепление прежними конституциями монополии государственного, муниципального и общественного жилищных фондов, созданных за годы социализма. Индивидуальному жилищному фонду отводилось в городах и поселках городского типа второстепенное место. Он господствовал лишь в сельской местности. Его развитию, как и развитию жилищной кооперации – другой формы участия граждан своими средствами в строительстве жилья, Советское государство обязывалось лишь содействовать. Личная собственность граждан на жилой дом носила потребительский характер. Частная собственность была под запретом.
Статья 264. Гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери
Гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством (ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечение к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направление в служебные командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие гарантии
Смотрите также:
В-третьих, Трудовой кодекс регулирует коллективные трудовые отношения, а также создание и деятельность профессиональных объединений работников и работодателей.
Самым первым опытом этого рода стал Трудовой кодекс Франции, принятый в 1910 г. В нем детально фиксировались законодательные нормы об условиях труда, порядке найма, условиях.
Те отдельные положения, которые имелись в Кодексе по трудовым отношениям, свидетельствовали об открытой поддержке … Вторая книга ТК была посвящена вопросам международной.
Кодекс законов о труде (КЗоТ) РФ – единый систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения.
Таможенный кодекс комментируется по состоянию на 1 января 1996 г. Введение. Таможенное законодательство, отвечающее требованиям рыночной экономики, начало формироваться.
В итальянской Хартии труда 1927 г. одном из первых в Европе специальных трудовых кодексов . коллективный договор признавался обязательной формой трудовых отношений.
Гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Правовое регулирование труда женщин общими и специальными нормами права. Ограничение применения труда женщин. Предельно допустимые для женщин нормы. Рабочее время и время отдыха: отпуск, перерывы на кормление. Гарантии и льготы женщинам с детьми.
реферат [28,9 K], добавлен 11.10.2014
Понятие особенностей труда отдельных категорий работников. Особенности регулирования труда женщин в ТК РФ. Время отдыха: отпуска, перерывы на кормление ребенка, дополнительные выходные дни. Гарантии и льготы женщинам, и лицам с семейными обязанностями.
курсовая работа [51,7 K], добавлен 07.12.2008
Рабочее время и время отдыха: отпуск, перерывы на кормление. Отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком, работникам, усыновившим детей. Основные гарантии и льготы женщинам с детьми, особенности государственного регулирования данных процессов.
дипломная работа [80,1 K], добавлен 01.06.2015
Правовые основы регулирования труда женщин, его особенности. Рабочее время и время отдыха: отпуск, перерывы на кормление. Гарантии и льготы женщинам с детьми и лицам с семейными обязанностями. Государственная политика России в регулировании труда женщин.
курсовая работа [95,1 K], добавлен 11.12.2009
Обеспечение гарантий женщинам, воспитывающим детей. Условия предоставления свободного от работы дня в неделю с оплатой за счет средств нанимателя. Увольнение работницы, работающей по совместительству. Перевод беременных женщин на более легкую работу.
реферат [12,3 K], добавлен 07.03.2014
Понятие и значение особенностей законодательного регулирования труда женщин в РФ. Ответственность работодателя за допущение нарушений при предоставлении льгот женщинам или отказе в их предоставлении. Гарантии для беременных женщин и женщин, имеющих детей.
курсовая работа [63,0 K], добавлен 27.12.2011
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Реализации работниками права на дополнительный отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и применение на практике.
контрольная работа [26,1 K], добавлен 07.10.2014
Гарантии женщинам при трудоустройстве и увольнении с работы, порядок предоставление отпусков. Создание благоприятных и справедливых условий труда. Заключение и расторжение трудового договора с несовершеннолетними. Трудовые гарантии несовершеннолетним.
курсовая работа [40,8 K], добавлен 25.05.2014
Понятие гарантий, социальных льгот, муниципального служащего. Значимость льгот и преимуществ в системе социального обеспечения. Гарантии и льготы для муниципальных работников. Проблема создания положительного, делового имиджа государственной службы.
курсовая работа [40,3 K], добавлен 11.03.2014
Характеристика условий предоставления, использования дополнительного ежегодного отпуска работниками, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда. Изучение понятия и системы органов надзора, контроля за соблюдением законодательства о труде.
контрольная работа [23,3 K], добавлен 17.02.2010
Гарантии И Льготы Лицам, Воспитывающим Детей Без Матери
Гарантии И Льготы Лицам, Воспитывающим Детей Без Матери гарантии и льготы. предоставляемые женщинам в связи с материнством и распространяемые законодательством (ст.1721КЗоТ) на отцов, когда они воспитывают детей без матери (в случаях ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения о детях), а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних. К числу гарантий и льгот, предоставляемых женщинам в связи с материнством, относятся: ограничение труда на ночных и сверхурочных работах, ограничение в привлечении к работам в выходные дни и направлении в командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие гарантии и льготы. установленные действующим законодательством (см. Льготы для женщин, имеющих детей).
См. также в других словарях:
Гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери — гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством (ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечение к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направление в служебные командировки, предоставление … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ ЛИЦАМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ БЕЗ МАТЕРИ — гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством и распространяемые законодательством (ст.1721КЗоТ) на отцов, когда они воспитывают детей без матери (в случаях ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в … Энциклопедия трудового права
Гарантии Гражданам, Имеющим Детей — социальные права граждан, имеющих детей. Кодекс законов о труде РФ устанавливает следующие гарантии и льготы гражданам, имеющим детей: гарантии при приеме и увольнении (гарантии при приеме на работу и увольнении беременных женщин, имеющих детей) … Словарь бизнес-терминов
ГАРАНТИИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ — социальные права граждан, имеющих детей, гарантированные законом. Кодекс законов о труде РФ устанавливает следующие гарантии и льготы гражданам, имеющим детей: гарантии при приеме и увольнении (гарантии при приеме на работу и увольнении … Большой экономический словарь
ГАРАНТИИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ — социальные права граждан, имеющих детей. Кодекс законов о труде РФ устанавливает следующие гарантии и льготы гражданам, имеющим детей: гарантии при приеме и увольнении (гарантии при приеме на работу и увольнении беременных женщин, имеющих детей) … Энциклопедия трудового права
гарантии гражданам, имеющим детей — Социальные права граждан, имеющих детей, гарантированные законом. Кодекс законов о труде РФ устанавливает следующие гарантии и льготы гражданам, имеющим детей: гарантии при приеме и увольнении (гарантии при приеме на работу и увольнении … Справочник технического переводчика
ГАРАНТИИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ — социальные права граждан, имеющих детей, гарантированные законом. Кодекс законов о труде РФ устанавливает следующие гарантии и льготы гражданам, имеющим детей: гарантии при приеме и увольнении (гарантии при приеме на работу и увольнении … Большой бухгалтерский словарь
НПА:Трудовой кодекс Российской Федерации:Часть четвертая — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Трудовой кодекс Российской Федерации ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия
29 2 Гарантии, компенсации и льготы 'для государственных служащих
Основные гарантии государственным служащим можно сгруппировать по ряду оснований.
Общесоциальные гарантии для государственных служащих
Общесоциальные гарантии обеспечивают я
на вознаграждение за труд, права на отдых, права на социальное обеспечениГправа на охрану здоровья и медицинскую помощь,
— включает должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд Массный ™, дипломатический ранг), особые условия службы, выслугу лет, премии по результатам работы и иные выпла-
ТЫ2 Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не мен^О календарных дней. Для отдельных категории. государ^ ственных служащих отпуск устанавливается в ,45 да и*. В эти сроки не включается время проезда к месту отдыха и обратно. Сверх того, за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск: -
5 календарных дней - при стаже от 5 до 10 лет, -
10 календарных дней - при стаже от 10 до 1Ь лет, -
1 5 календарных дней - при стаже свыше 1 5 лет.
Для досрочного отзыва из отпуска необходимо согласие госу-дар^венного служащего. Данный отзыв оформляется приказом в котором по договоренности сторон указывается, когда неиспользовТная часть отпуска будет предоставлена государст-венному служащему.
Государственному служащему может быть предоставлен и отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года. Руководитель вправе, но не обязан предоставлять подобный отпуск. Данный вопрос решается по соглашению сторон.
3. Медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию.
Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации. Указанные лица прикрепляются к медицинскому центру на основе ведомственного акта решением соответствующей комиссии и получают медицинскую помощь в нем, в том числе после выхода на пенсию.
В ряде субъектов Федерации по данному вопросу приняты отдельные законы (например, закон «О санаторно-курортном лечении государственного служащего» в Краснодарском крае, принятый в июне 1997 г.). Некоторые субъекты Российской Федерации своими нормативными правовыми актами устанавливают ежегодные денежные компенсации за санаторно-курортное лечение и иные формы реализации данной гарантии.
4. Пенсионное обеспечение государственного служащего за вы слугу лет. Реализация данной гарантии предполагает наличие у государственного служащего стажа государственной службы.
Условия, порядок назначения, а также размер этой специальной пенсии для федеральных государственных служащих регулирует Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.
Финансируется пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за счет средств федерального бюджета. При увеличении денежного содержания пенсии федеральных государственных служащих соответственно индексируются.
Условия предоставления подобной пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим определяются законами и иными нормативными правовыми актами этих субъектов и органов местного самоуправления.
5. Обязательное государственное страхование на случай при чинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением го-
сударственным служащим должностных обязанностей (например, согласно Федеральному закону от 20 апреля 1995 г. № 45 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», указанный в нем круг лиц подлежит таковому за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячного денежного содержания), а также государственное социальное страхование (распространяющееся на всех работников, за счет средств, которыми управляет Фонд социального страхования РФ, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101) в случае заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы.
Статья 969 Гражданского кодекса РФ устанавливает возможность обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Порядок страхования и выплат соответствующих сумм определяется законами о таком страховании, соответствующими статьями трудового законодательства и отдельными положениями, издаваемыми государственными органами.
Страхование осуществляется на основе договоров, заключаемых органами государственной власти и страховщиками (страховыми компаниями, имеющими лицензию на проведение обязательного государственного страхования). Основанием для определения размера страховых выплат является размер денежного содержания государственного служащего на день страхового случая.
В государственных органах издаются положения о возмещении в полном объеме ущерба, причиненного уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего государственному служащему или членам его семьи, в связи исполнением служебных обязанностей.
6. Предоставление жилой площади в зависимости от условий прохождения государственной службы в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законом или законом субъекта Федерации.
На федеральном уровне закона о реализации данной гарантии нет. Существуют подзаконные акты, издаваемые отдельными государственными органами (например, приказ Госстроя
РФ от 28 августа 1997 г. № 17-64 о реализации Распоряжения Президента РФ от 6 июля 1997 г. № 276-рп и его Указа от 14 февраля 1997 г. № 108 «О порядке предоставления жилой площади, находящейся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» — Порядок учета и постановки на учет государственных служащих для улучшения жилищных условий).
В большинстве субъектов Федерации на основе собственных законов практикуется предоставление беспроцентных субсидий на приобретение жилья или его строительство либо иные меры по реализации этой гарантии.
Социально-профессиональные гарантии для государственных служащих
Данные гарантии конкретизируют и создают условия для реализации права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, права на образование, права на выбор рода деятельности и профессии:
1. Создание необходимых условий работы, обеспечивающих исполнение государственными служащими должностных обязанностей (соответствующие статьи трудового законодательства обязывает администрацию обеспечить работника исправной техникой соответствующего качества, материалами, энергией, документацией и информацией создать безопасные и здоровые условия труда обеспечить соблюдение норм по технике безопасности, освещенности, отоплению, вентиляции, устранению вредных последствий шума, излучений и других факторов, отрицательно влияющих на здоровье работника). Оборудование рабочего места государственного служащего конкретизируется в должностных инструкциях, а все остальные условия — в различных правилах, принимаемых в государственном органе. В настоящее время назрела острая необходимость разработки единых нормативов оборудования типовых рабочих мест.
В зависимости от условий прохождения службы законодательство предусматривает возможность предоставления государственному служащему служебного транспорта либо денежной компенсации транспортных расходов.
2. Защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Основания и порядок применения мер такой защиты определяются в специальных федеральных законах. В настоящее время они отрегулированы лишь для отдельных категорий государственных служащих. Так, Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 37 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов» предусматривает в зависимости от конкретных обстоятельств следующие меры, возложенные на органы внутренних дел, федеральные органы государственной охраны и другие государственные органы обеспечения безопасности: —
личную охрану, охрану жилища и имущества —
выдачу оружия, специальных средств индивидуальной за щиты и оповещения об опасности —
временное помещение в безопасное место —
обеспечение конфиденциальности сведений о защищае мых лицах —
перевод на другую работу (службу), изменение места служ бы или учебы —
переселение на другое место жительства —
замену документов и изменение внешности.
Закон предусматривает повышенную уголовную ответственность за посягательства на жизнь, здоровье или имущество защищаемых лиц. Он определяет права (в том числе требовать применения или отмены каких-либо мер) и обязанности защищаемого лица (в частности, выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность).
Практика показывает необходимость расширения сферы применения данной гарантии, предусматривая ее для персонала налоговых органов, трудовых инспекций и иных контрольных и надзорных органов.
3. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств федерального бюджета с сохранением денежного содержания на период обучения.
Данная гарантия реализуется в соответствии с имеющейся потребностью и регулируется специальными правовыми актами на основе государственного заказа, определяемого указами
31*
Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ.
Для лиц, впервые назначенных на государственные должности не ниже заместителя начальника отдела, предусматривается обязательная профессиональная переподготовка в течение первого года работы. Лица, замещающие руководящие должности, обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года.
4. Обязательность получения согласия на перевод на другую должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В соответствии со статьей 10 рамочного федерального закона государственный служащий может быть откомандирован в другой государственный орган на срок до двух лет.
В настоящее время федеральный законодатель не установил исключительных норм, поэтому к государственным служащим применимы нормы трудового законодательства о праве руководителя в случае производственной необходимости перевести работника на другую должность в той же местности с выплатой денежного содержания не ниже выплачиваемого по прежней должности, но не более чем на один месяц.
Гарантии, предоставляемые в связи с организационно-штатными мероприятиями
Данные гарантии создают условия для реализации права государственного служащего на защиту от безработицы. К ним относятся: 1.
Предложение другой государственной должности с учетом профессиональной квалификации и занимаемой ранее должно сти при ликвидации государственного органа или сокращении штата, в том числе и в другом органе. 2.
Переподготовка (переквалификация) с сохранением денеж ного содержания по должности, занимаемой до увольнения, и непрерывного трудового стажа при невозможности трудоуст ройства государственного служащего, заключившего трудовой договор на неопределенный срок. 3.
Предоставление возможности замещения иной государст венной должности.
Выплата среднего заработка по ранее занимаемой должнос ти в течение трех месяцев без зачета выходного пособия. 5.
Оставление в Реестре государственных служащих (с указа нием: в резерве) с сохранением в течение года непрерывного ста жа государственной службы.
Причем в данном случае действуют и гарантии, предоставляемые трудовым законодательством: выходное пособие в размере среднего месячного заработка сохранение среднего заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев сохранение в порядке исключения среднего заработка в течение третьего месяца.
По поводу применения данных положений существует разъяснение (официальное толкование) Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. № 2 «О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций»1.
Компенсации и льготы для государственных служащих
Федеральным законом прямо предусмотрены некоторые компенсации в виде возмещения расходов государственных служащих, связанных: —
со служебными командировками (поездка по распоряже нию руководителя соответствующего государственного органа на определенный срок в другую местность для выполнения слу жебного поручения) —
с приемом на государственную службу —
с переводом на государственную должность государствен ной службы в другой государственный орган —
с направлением на государственную службу в другую мест ность, а также возмещение связанных с этим транспортных рас ходов и расходов на оплату жилья.
Для отдельных видов государственной службы федеральным законодательством предусмотрены и иные компенсации.
Что касается льгот государственным служащим, то тенденция развития государственной службы такова: постепенное замещение льгот компенсациями. Однако льготы еще сохраняются в
1 См. Бюллетень Минтруда. 1996. № 5.
ряде федеральных ведомств и в субъектах Российской Федерации: льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, за пользование телефоном, по проезду в общественном транспорте, некоторые таможенные или налоговые льготы.
§ 2. Гарантии, льготы и компенсации военнослужащих *(168)
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (п. 2 ст. 1) в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации. Особый характер обязанностей заключается в том, что они связаны с подготовкой к вооруженной защите и непосредственно с вооруженной защитой Российской Федерации от внешней агрессии. Этим объясняется и необходимость беспрекословного выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.
Следует указать, что льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, могут устанавливаться различными нормативными правовыми актами Российской Федерации: федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и др.
Реализация льгот, гарантий и компенсаций, установленных военнослужащим, возлагается в соответствии с законодательством на органы государственной власти, органы военного управления и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!