Как написать заявление родителей на агрессивного ребенка
Как написать заявление родителей на агрессивного ребенка
Вопрос к опытным мамочкам:как убрать из группы агрессивного ребёнка?Нужна именно пошаговая инструкция как вы добились успеха в решении данной проблемы.
Чтобы топик не превратился в склочник :wife:хочу сразу пояснить,что тут не обсуждается целесообразность наших действий:ded:Они направленны на выдворение из благополучной группы неуравновешанного и представляющего опасность для здоровья наших детей ребёнка:ded:
1.Заявление родителей- не юридический документ, в него можно разве что рыбу завернуть.
2.Все зависит от родителей мальчика - захотят перевести-переведут.
3. Заявление в милицию могут иметь последствия для садика и для воспитателей, которые не справились со своей работой.
4. Опять же не справился с работой садиковский психолог.
Ну, а вообще, сейчас весна, возможны всяческие обострения. Уйдет один мальчик, начнет драться другой.:065:
его могут забрать из группы только его же родители
т.е. вам нужно предпринимать действия, в результате которых родители примут решение забрать ребёнка
1) фиксировать все случаи побоев и прочих неприятностей в травмпункте и контролировать, чтобы информация о них дошла до сада
2) фиксировать травмы надо сразу в день их получения
3) по каждому факту нанесения телесных повреждений писать заявление на имя заведующей с приложением документов, подтверждающих травмы. Желательно дописать при этом, что вы не имеете претензий к воспитателю (если это действительно так), иначе дело может обернуться увольнением воспитателя ввиду его неспособности уследить за детьми, в итоге вы потеряете воспитателя, а ребёнок останется
4) беседовать с его мамой, регулярно беседовать, чтобы она усвоила что вас много и вы не собираетесь успокаиваться. Ещё лучше - если беседы не будут сводиться к наездам (иначе в ответ будет рефлекторный отпор и всё). Постарайтесь дать ей совет, куда можно обратиться за помощью, почему вы так настроены против её ребёнка и т.п.
Единственно (сужу по своему саду), тут важно внимание и работа воспитателя в группе, который бы отслеживал особенно внимательно поведение ребенка и был всегда начеку! Это конечно трудоемко и не всем воспитателям может понравится, но зато больше будет спокойствия и травм в группе.
3. Заявление в милицию могут иметь последствия для садика и для воспитателей, которые не справились со своей работой.
4. Опять же не справился с работой садиковский психолог.
У подруги подруги :))в группе это получилось!Не она лично этим занималась и не знает подробностей,как именно это сделали.А не "справившиеся" со своей работой работники сада должны быть в таком случае сами заинтнресованы в том,что бы такого ребёнка убрать из группы,а не заминать историю,стоя в сторонке,не ждать большой крови:мальчик-то растёт,сил набирается,дальше стульчик схватит,а не паровозик ,и что тогда?
Во всем есть причина. Если это маленький плохоговорящий ребенок, это одно, подросший ребенок -другое.
Удачи!С мамой бесполезно беседовать,она сказала что на собрание даже не пойдёт,т.к."весь этот бред и разглагольствования слушать не хочет''
но на самом деле тут выхода 2 - или ребёнком займутся (обратятся к психологу или другим специалистам) и он перестанет так себя вести, или мама ощутит, что такое накапливание портфолио жалоб и прочих прелестей, обидится на всех вас ещё сильнее и заберёт чадо.
Во всем есть причина. Если это маленький плохоговорящий ребенок, это одно, подросший ребенок -другое. Это всё понятно,им и должен заниматься психолог,причём не садиковский,а более сильный .Я бы вообще настаивала на обследовании ребёнка независимым специалистом:ded:Конечно,там проблемы в семье,мать не благополучна,но мне важен мой ребёнок и его здоровье,и всем остальным родителям в группе тоже.Психологическим состоянием ребёнка обязаны заниматься сами родители или руководство сада,не мы же будем с ним сеансы проводить:019:
но на самом деле тут выхода 2 - или ребёнком займутся (обратятся к психологу или другим специалистам) и он перестанет так себя вести, или мама ощутит, что такое накапливание портфолио жалоб и прочих прелестей, обидится на всех вас ещё сильнее и заберёт чадо.
Все от этого выиграют.
М.б. найдется хороший детский психолог по знакомству - и его можно посоветовать той маме.
Просто сказать ей, что если ребенок с такой агрессией пойдет в школу, то там ему может серьезно достаться. Подросшие сверстники просто соберутся, подкараулят и наваляют.
при попытке очередного наезда мама становилась в глухую оборону
в итоге другая мудрая мама потихоньку посоветовала ей пару-тройку вариантов решения проблемы, как-то на пальцах объяснила, что это не люди вокруг такие злобные, а реально ребёнок требует чтобы им занялись
ну сейчас никто уже не задумывается о том, чтобы требовать именно "устранения" этого ребёнка из класса, проблемы конечно ещё остались, их не решить быстро, но ситуация уже более ровная стала
в нашей группе такого товарища приходилось просто водить за руку воспитателям.
через полгода примерно ситуация устаканилась, он перестал драться-швыряться.
Драться-швыряться-это мелочи жизни,он же в глаза именно целится всегда,вот в чём дело,как будто кто-то учит его.Я хочу,чтобы мой ребёнок имел 2 здоровых глаза.Планируем с заявлениями и подписями по 2 случаям,со всеми освидетельствованиями идти прямиком в РОНО,минуя бездействующее садиковское руководство.
Нет у нас в стране рычагов воздействий, чтобы без согласия родителей перевести ребёнка. Только если администрация РОНО или сада найдёт достаточно убедительные слова.
мой в результате получил мет. автобусом в подбровье.
имела разговор с воспитателем, держали в дальнейшем за руку.
кстати, разговаривала и с родителями мальчика. Мне повезло больше - они оказались вменяемыми. С их стороны тоже шла какая-то работа, видимо.
Спасибо за совет,это хорошая мысль:flower:
Как это проверять?
Мне это не очень понятно,т.к.администрация сада по идее сама должна быть заинтересована в том,что бы такого ребёнка убрать из группы,в первую очередь сама заведующая:ded:Ведь когда следующий раз дело закончится более плачевно и глаз он всё-таки кому-нибудь высадит,будет уже судное дело,кто будет отвечать в первую очередь?Администрация сада,которая по закону несёт ответственность за здоровье ребёнка во время его нахождения в ДДУ.
И потом, свято место пусто не бывает, особенно в муниципальном саду. Ну уйдет этот ребенок - на его место обязательно придет другой! И где гарантия, что новый ребенок не будет агрессивным? Где гарантия, что он не окажется еще хуже? :005:
у нас в группе был такой же агрессивнфый мальчик, я поднимала эту тему здесь. доставалась всем деткам, мой правда научился потом давать сдачу. воспитатель сама хотела его из группы выгнать, но мне его очень жалко было, проблемы же из семьи идут. в итоге воспитатель настаяла на работе с ребенком детсадовского психолога, психолог, воспитатель и заведующая общались с родителями мальчика. причина оказалась проста, ребенку было тяжело столько времени в саду, отсюда и агрессия, его рекомендовали забирать в 16-00. родители договорились с няней нашей группы, она его забирает с собой. и у ребенка произошли изменения в лучшую сторону, ттт он перестал кусатьс яи драться.
не налетайте сразу на ребенка, помогите решить эту проблему
Если участковый вывесит у Вас в подъезде листок для сбора подписей о Вашем выселении, потому что в силу разных причин Вы оказались неугодны другим соседям - как Вы поступите? Полагаю, тоже обратитесь как минимум в вышестоящие инстанции,а как максимум - в суд.
Между родителями как такового конфликта нет.А администрация должна вмешиваться по той простой причине,что с вверенными им детьми происходят увечья,лёгкие пока (если считать шрам и гематому на переносице таковым:)),а они ничего не предпринимают дабы предупредить более тяжёлые ситуации и не отвечать потом в суде.
Особенно, если учесть, что у моей дочки есть "особые" друзья, с которыми она совершенно чудесно общается. И ни я, ни она отсталыми их не считает :015::015::015:
Особенно, если учесть, что у моей дочки есть "особые" друзья, с которыми она совершенно чудесно общается. И ни я, ни она отсталыми их не считает :015::015::015:
Особый ребенок - это совсем не обязательно УО. Но даже если и с небольшой отсталостью в развитии - чем он может помешать. :009:
Впрочем, мне было мерзко читать все высказывания автора в этой теме. Дети, которые постоянно дерутся - несчастные ребятки, с конкретными проблемами, им нужно помочь, а не устраивать травлю.
К тому же, неужели автор искренне верит в то, что ее собственное дитя никогда не дерется?? Вот прям ни разу никого не ударил?? Дети в этом возрасте все такие: только что жаловался на приятеля, что тот дерется, а через 5 минут сам колошматит лопаткой соседа. ;)
тут же про детей уже дообсуждались. 015:
а так конечно "удалить, выгнать, вывести" - первое, что приходит в голову. А оказывается, можно попробовать помочь. подсказать, исправить.
И в качестве иллюстрации посмотреть эту картинку.
Особенно, если учесть, что у моей дочки есть "особые" друзья, с которыми она совершенно чудесно общается. И ни я, ни она отсталыми их не считает :015::015::015:
И в качестве иллюстрации посмотреть эту картинку.
я понимаю позицию ТС и его опасения за здоровье своего ребёнка
и поддерживаю его в желании урегулировать ситуацию
на любые предложения, касающиеся иных способов реагирования, кроме "выгнать, удалить, избавиться" мы видим нежелание применения этих мер. Т.е. силы на сбор документов - есть. Сил на поиск путей решений проблемы, а не её перемещения в пространстве - нет.
Почитайте мои посты - я сама бла недавно готова на создание такого же обсуждения.
У меня сын совершенно не агрессивный. В садике его хвалят "не дерется, послушный, спокойный". Но при этом были схожие случаи и у него:
- на прогулке бил лопаткой мальчика, который мешал ему копать. Причем бил по голове :001:
- царапнул мальчика, который просто пробегал мимо. А царапнул совершенно случайно - махнул рукой, а ногти в тот день были длинноваты (не успела постричь).
Повторюсь - он не агрессивен! Воспитатели называют его спокойным.
У меня сын совершенно не агрессивный. В садике его хвалят "не дерется, послушный, спокойный". Но при этом были схожие случаи и у него:
- на прогулке бил лопаткой мальчика, который мешал ему копать. Причем бил по голове :001:
- царапнул мальчика, который просто пробегал мимо. А царапнул совершенно случайно - махнул рукой, а ногти в тот день были длинноваты (не успела постричь).
Повторюсь - он не агрессивен! Воспитатели называют его спокойным.
Так Вы же сами говорите, что воспитатели не считают Вашего ребёнка агрессивным. А воспитатели ТС именно озабочены агрессивностью того ребёнка. И другие родители тоже. Так что тут совсем другая ситуация, я думаю
1) ещё раз - НИКТО на белом свете не застрахован от нехороших поступков своих детей. Никакое воспитание, благополучная среда и т.п. ГАРАНТИИ не дают.
2) о том, какая там мамашка - мы знаем исключительно со слов ТС. Если бы сюда пришла мама "агрессора", то мы бы увидели ситуацию с другой стороны
3) если есть проблемы - и даже если меры принимаются адекватные и регулярно - результат не наступает мгновенно. Вслух признать, что у ребёнка проблемы, и озвучить все диагнозы - нужно мужество, на которое способны не все родители. И я не могу их в этом обвинять
4) удалить, выгнать, избавиться - это временное решение проблемы. Лет через 5-7-10 этот же ребёнок, уже подросший, может доставить гораздо больше хлопот. Поэтому я за то, чтобы на уровне администрации сада давить на родителей ребёнка в направлении "принять меры, обратиться к специалистам, признать что нужна помощь и воспользоваться ей".
Кстати, у моей подруги сын в 3 года дрался и кусался. Ей было безумно стыдно и она очень переживала по этому поводу. Что она только не делала! Постоянные консультации психологов, куча умных книг, постоянные разговоры, наказания. Ничего не помогало. Прошло само собой, когда мальчонка подрос.
В садик водить приходилось. Иначе они бы просто голодали.
Их тоже надо было гнать?
Потому-что народ - такой вот дремучий.
Потому-что народ - такой вот дремучий.
Потому-что народ - такой вот дремучий.
Согласна полностью. (и таких вот людей,мыслящих как автор,к сожалению у нас много). грустно очень:(
после прочтения Вашей темы буду держаться от Вас подальше, дабы не заразиться черствостью и .( лучше помолчу, а то в баню отправят. ), хотя не помешает, так как прочитав Ваши высказывания , как в бочку с дерьмом окунулась, гадость какая:wife:
у самих-то неужели никогда не было подобных ситуаций, когда боишься что одногруппник/одноклассник лишит глаза, сломает ногу и т.п.
но по опыту - подход "удалить, отчислить, выгнать" - это крайняя мера, когда все другие пути пройдены и эффекта не дали. Я так вижу, что у автора и родителей одногруппников её сына всё только начинается.
я Вас понимаю в отношении нанесения физических увечий от конкретного ребенка в группе,но не понимаю(да,я прочитала,что вы не дисскутируете)ьакого отношения к ребенку,который в данный момент времени предположительно слабее Вашего ребенка.манеры будет перенимать?так это Вы,выходит,ребенком не занимаетесь и не объясняете ему элементарных вещей. нас вас тоже в опеку можно подаловаться,что вы растите асоциальную личность
у самих-то неужели никогда не было подобных ситуаций, когда боишься что одногруппник/одноклассник лишит глаза, сломает ногу и т.п.
но по опыту - подход "удалить, отчислить, выгнать" - это крайняя мера, когда все другие пути пройдены и эффекта не дали. Я так вижу, что у автора и родителей одногруппников её сына всё только начинается.
Единственное. на что Вы сейчас можете претендовать - это на призыв к ответственности персонала садика. Травмы все происходят во время пребывания детей в саду.
Если мама того ребенка крепкий орешек, ей будет все-равно на все претензии и призывы. Перевод в другое учреждение у нас - только с согласия родителя (опекуна). Обследования у специалистов - тоже самое. Даже садиковский психолого не имеет права обследовать ребенка без подписанного на то согласия.
Поэтом все бумажки из травмы, жалобы в милицию - это компромат только на воспитателей в группе.
после прочтения Вашей темы буду держаться от Вас подальше, дабы не заразиться черствостью и .( лучше помолчу, а то в баню отправят. ), хотя не помешает, так как прочитав Ваши высказывания , как в бочку с дерьмом окунулась, гадость какая:wife:
За оскорбление особых детей, использование применительно к ним слов неполноценный и т.д. - за призывы к сепаратизму "нормальных" детей и особых - воспитательный БАН!:015:
Приблизимся к Европе.:) чуть-чуть.
За оскорбление особых детей, использование применительно к ним слов неполноценный и т.д. - за призывы к сепаратизму "нормальных" детей и особых - воспитательный БАН!:015:
Приблизимся к Европе.:) чуть-чуть.
Дама, а не допускаете, что любой ребёнок, самый нормальный, может неудачно упасть, треснуться головой и стать отсталым? И это может быть совсем не абстрактный ребёнок. И что? Его в утиль? На себя ситуацию примерьте.
Угу. И правда, неадекват. От вас почему-то.
Особые дети обсуждаются там, где хотят их родители. Пока ещё им не запрещено это.
Есть такое в правилах?Покажите пожалуйста я не увидела!!
А тему про этих детей вы подняли,это так просто напоминаю!!;)
Знаете думаю что у вас ничего не получится.Если только вы мирным путем не поговорите с родителями и не убедите их заняться поведением ребенка.
А еще думаю что есть не умение работать с детми воспитателей.По идееони долны найти к ребенку подход.
Дерется он не просто так, а если верить тому что вы написала что мама говорит что дома он спокойный ребенок, то тогда значит плохо ему в саду,воспитатели его не смогли адаптриовать вот и все.
Пусть уж воспитатели слегка напрягутся!
Я высказала своё мнение,на которое имею полное право!Не стоит утрировать,не смешно даже.Трудновато Ваше сообщение читать,ошибок много.
Имеете, конечно! Но и мы тут тоже имеем право на своё мнение. Можно мы тоже его выскажем?
Высказывайте,ругайтесь и скандальте,но почему в этой теме-то?У меня вопрос был конкретный,хотелось бы услышать конкретные ответы на него,а не рассуждения кто прав-виноват,мне не интересно это.
Ну какбэ. Создавая тему на форуме, вы автоматически делаете её доступной для всех. каждый может именно в этой теме высказываться, не нарушая правил форума. И то, что вам не интересно, вполне может быть интересным для кого-то ещё. Я, кстати, долго держалась и старалась тут ничего не писать. Даже отдельную темку создала со своими вопросами, появившимися после прочтения этой. Но про особых - задело. Никто не застрахован. И об этом лучше помнить всегда.
Уважаемая Алиса, мы не скандалим, не ругаемся, просто взываем к Вашему рассудку (впрочем, и ругаться и скандалить в рамках правил форума мы имеем полное право в тех темах, в каких НАМ захочется ;) ) Вы так и не ответили на мои вопросы:
1. Ваш ребенок НИКОГДА не дерется?
2. Кроме царапин и ударов игрушкой что-либо делал тот малыш?
3. Как остальные дети с ним общаются? Они его не задирают, не игнорируют?
4. Вы в курсе, что в любой группе любого садика такие дети имеются, и причем не по одному на группу?
5. Вы осознаете, что когда-нибудь и Ваш ребенок может начать так себя вести?
Уважаемая Алиса, мы не скандалим, не ругаемся, просто взываем к Вашему рассудку (впрочем, и ругаться и скандалить в рамках правил форума мы имеем полное право в тех темах, в каких НАМ захочется ;) ) Вы так и не ответили на мои вопросы:
1. Ваш ребенок НИКОГДА не дерется?
2. Кроме царапин и ударов игрушкой что-либо делал тот малыш?
3. Как остальные дети с ним общаются? Они его не задирают, не игнорируют?
4. Вы в курсе, что в любой группе любого садика такие дети имеются, и причем не по одному на группу?
5. Вы осознаете, что когда-нибудь и Ваш ребенок может начать так себя вести?
1.Мой ребёнок,как я написала в первом посте,кто читал его,а не с середины начал;)НИКОГДА не дерётся вообще, никогда и не с кем,очень добрый и безобидный мальчик,в чём его беда,судя по ответам:))Максимально,что он делает-это не даёт отобрать свою игрушку,когда у него из рук вырывать начинают,сам никогда ни у кого ничего не отбирает.
2.Тот"малыш",который расцарапывает лица ногтями,дерётся со всеми ежедневно,бьёт в лицо со всей дури игрушками до гематом и шрамов,больше ничего не делает:))А Вы считаете,что этого не достаточно?Если сами воспитатели говорят,что мальчик крайне агрессивен?
3.Его не задирают,боятся,от него почти всем периодически достаётся,кому больше,кому меньше.
4.Нет,не в курсе:))Подругин сын в соседней группе,за стенкой.У них таких детей нет,про этого ребёнка они в курсе не только от нас,но и от других мамочек:001:
5.Я прекрасно,но с сожалением уже,благодаря тутошним мамам понимаю,что мой ребёнок не будет себя так вести,т.к.у него совсем другое воспитание,другой характер и благополучная в моральном плане семья.
Есть такое в правилах?Покажите пожалуйста я не увидела!!
А тему про этих детей вы подняли,это так просто напоминаю!!;)
Знаете думаю что у вас ничего не получится.Если только вы мирным путем не поговорите с родителями и не убедите их заняться поведением ребенка.
А еще думаю что есть не умение работать с детми воспитателей.По идееони долны найти к ребенку подход.
Дерется он не просто так, а если верить тому что вы написала что мама говорит что дома он спокойный ребенок, то тогда значит плохо ему в саду,воспитатели его не смогли адаптриовать вот и все.
Пусть уж воспитатели слегка напрягутся!
Легко осуждать тех, кто заводит такие темы. Но когда ваш ребенок отказывается идти в сад, потому что боится, когда вы сами не уверены в его безопасности, когда занятия, которые пытаются проводить воспитатели, регулярно срывают. поневоле задумаешься. Да, конечно, все дети нуждаются в любви. Но я не уверена, что здесь много таких, кто любит чужих детей больше, чем своих собственных.
Легко осуждать тех, кто заводит такие темы. Но когда ваш ребенок отказывается идти в сад, потому что боится, когда вы сами не уверены в его безопасности, когда занятия, которые пытаются проводить воспитатели, регулярно срывают. поневоле задумаешься. Да, конечно, все дети нуждаются в любви. Но я не уверена, что здесь много таких, кто любит чужих детей больше, чем своих собственных.
Знаете. у нас в саду были детки которые и дрались и кусались, но вот уже сейчас такое бывает очень редко.И дочка у меня царапаная приходила, и с синяком,но вот теперь у них в группе мир и покой,хотя детей идеальными нельзя назвать но с ними как то научились работать воспитатели.
А про вашего мальчика скажу так я не люблю говорить заочно что либо,но по описанию это больше всего похоже на ПРОТЕСТ ребенка.Так он бунтует и тут дело и психолога и воспитателя понячеть против чего он бунтует.
Кстати у воспитателя ни кто не отнимал права проконсультироваться у психолога по поводу того как работать с этим ребенком.
А психологу не возбраняется по наблюдать за ребенком в группе а потом выдать рекомендации воспитателю.Так как в этом случае он не работает с ребенком а работает вс воспитателем.
"Этого не может быть, потому что быть не может! :ded:"
Еще раз, для тех, кто читает только свои посты: ВСЕ дети, рано или поздно так или иначе в той или иной ситуации будут зачинщиками драки. Именно зачинщиками. Если Ваш ребенок СЕЙЧАС так себя не ведет, это совсем не значит, что такого не будет через 5 лет. Не зарекайтесь.
И еще раз: и дети с хорошим воспитанием, из благополучных семей и с ангельским характером дерутся. Именно ПОСТОЯННЫЕ драки являются тревожным симптомом, а драки время от времени - это обычное дело ;) причем частенько дерутся и девочки. :017:
Только ,если можно, без отвлеченных рассуждений, а конкретно, что можно было бы сделать.
Допустим, автор утрирует ситуацию и не выбирает выраженияместами, но проблема, допустим есть - ребенок дерется и бьет ребенка автора (и других детей), причем небезопасно бьет.
Только ,если можно, без отвлеченных рассуждений, а конкретно, что можно было бы сделать.
Допустим, автор утрирует ситуацию и не выбирает выраженияместами, но проблема, допустим есть - ребенок дерется и бьет ребенка автора (и других детей), причем небезопасно бьет.
У моей приятельницы (про которую уже писала), ее сына, пока не научился не драться и контролировать свои эмоции, воспитатели на прогулках водили за ручку. В группе за ним следили особо.
"Этого не может быть, потому что быть не может! :ded:"
Еще раз, для тех, кто читает только свои посты: ВСЕ дети, рано или поздно так или иначе в той или иной ситуации будут зачинщиками драки. Именно зачинщиками. Если Ваш ребенок СЕЙЧАС так себя не ведет, это совсем не значит, что такого не будет через 5 лет. Не зарекайтесь.
И еще раз: и дети с хорошим воспитанием, из благополучных семей и с ангельским характером дерутся. Именно ПОСТОЯННЫЕ драки являются тревожным симптомом, а драки время от времени - это обычное дело ;)
Меня так умиляют подобные заявления :)) Себя вспоминаю: дочка никогда ничего не тащила в нос-рот и т.п. И когда другие мамы ровесников моей дочери бегали и следили за ниличием мелких деталей в зоне доступа ребёнка, я могла спокойненько спать и знала, что мой ребёнок не потянет ничего! А в 5 лет (когда все остальные уже перестали что-либо тягать), моя доченька додумалась запихать семечку в нос. Ну вот интересно ей стало. Хотя до пяти лет я бегала и орала, что "уж мой-то ребёнок. да никогда. "
Только ,если можно, без отвлеченных рассуждений, а конкретно, что можно было бы сделать.
Допустим, автор утрирует ситуацию и не выбирает выраженияместами, но проблема, допустим есть - ребенок дерется и бьет ребенка автора (и других детей), причем небезопасно бьет.
Если маман и правда в неадеквате, то да, как тут уже написали, взывать к воспитателям (они ж более адекватны?), чтобы те работали вместе с психологом. Кстати, в садиках бывают прекрасные психологи. У нас такая психолог - прелесть!
Никто его не выживает из группы, об этом и речи нет, никаких подписей мы не собираем. Но все втайне мечтаем, чтобы они сами куда-нибудь перевелись) Кстати, мама мальчика - психолог)) Бабушка его тоже постоянно опекает, переживает по поводу поведения, семья хорошая на первый взгляд.
Агрессивные дети в детском саду.

- 0
В детском саду в младшей группе все устали от агрессии неадекватного ребенка. Он дерется, кусает всех в т.ч. воспитателя. При том сделает это осознанно до крови. Родители на замечания не реагируют, а наоборот поощряют действия. Можно ли изолировать этого ребенка собрав подписи родителей всей группы? Куда нам обращаться что бы обезопасить своих детей? В прокуратуру, в ОВД, подскажите правильный путь.
Изменено: Леди Ксю, 21 Август 2010 - 12:27

- Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
В детском саду в младшей группе все устали от агрессии неадекватного ребенка. Он дерется, кусает всех в т.ч. воспитателя. При том сделает это осознанно до крови. Родители на замечания не реагируют, а наоборот поощряют действия. Можно ли изолировать этого ребенка собрав подписи родителей всей группы? Куда нам обращаться что бы обезопасить своих детей? В прокуратуру, в ОВД, подскажите правильный путь.
Это с умными людьми беседы профилактические прокатывают, а для тупых самое эффективное - это физическое воздействие. Здесь, судя по реакции родителей, как раз второй случай.
Изменено: V_i_k_a, 21 Август 2010 - 12:40
#3 Off Наталья Песковская

- Откуда: Новосибирск
Это с умными людьми беседы профилактические прокатывают, а для тупых самое эффективное - это физическое воздействие. Здесь, судя по реакции родителей, как раз второй случай.
Нет, это не выход! Не надо ребенку в бубен. и стращать откусаной головой тоже не надо, после этого однозначно ничего хорошего не будет. А вот еще агрессивней этот ребенок стать может и не известно что будет, может не только покусы.
У нас в группе девочка каждый день подряд кого-то кусает, на протяжении недели. Родители с ней разговаривают, воспитатели разговаривают, к медику водили и там беседы вели.
Изменено: Наталья Песковская, 21 Август 2010 - 03:34

- Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
#5 Off Наталья Песковская

- Откуда: Новосибирск
Мне вот тоже интересно, что с такими детьми можно сделать.
У нас в группе не все так запущенно, мы все-таки надеемся, что девочка кусаться перестанет.

- Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
Мне вот тоже интересно, что с такими детьми можно сделать.
У нас в группе не все так запущенно, мы все-таки надеемся, что девочка кусаться перестанет.

- 0
Изменено: Леди Ксю, 21 Август 2010 - 06:54

- Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
#9 Off Максим Мерещак

- Я в Инстаграм
- Откуда: Из Дружной семьи
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
Сообщите родителям и руководству детского сада, что в случае если Ваш ребенок вновь будет покусан, то вы обратитесь суд с заявлением к первым и вторым о возмещении вреда здоровью (лекарства и лечение) и морального вреда. Напишите об этом заявление на имя директора детского сада. Думаю после этого у психолога найдется время для работы с ребенком и у воспитателей для того чтобы следить за ним.
Если агрессивного ребенка нужно водить за руку весь день - пусть водят, это их обязанность и им за это платят. А обязанность родителей - обеспечить надлежащее воспитание, и если они этого не делают, пусть оплачивают вред, причиненный их ребенком. Возможно родители проникнутся мыслью об ответственности за действия их чада.
Если же Вашего ребенка все-таки покусают, то Вам будет необходимо пройти медицинское освидетельствование. Его делают на платной основе в Алтайском краевом бюро судебно-медицинксой экспертизы по адресу: ул. Чкалова, 58 а. Кроме того собрать чеки и квитанции об оплате услуг врача и оплате лекарств. Также не лишним будет получить заключение психолога о нанесенной психологической травме ребенку.

- Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
Сообщите родителям и руководству детского сада, что в случае если Ваш ребенок вновь будет покусан, то вы обратитесь суд с заявлением к первым и вторым о возмещении вреда здоровью (лекарства и лечение) и морального вреда. Напишите об этом заявление на имя директора детского сада. Думаю после этого у психолога найдется время для работы с ребенком и у воспитателей для того чтобы следить за ним.
Если агрессивного ребенка нужно водить за руку весь день - пусть водят, это их обязанность и им за это платят. А обязанность родителей - обеспечить надлежащее воспитание, и если они этого не делают, пусть оплачивают вред, причиненный их ребенком. Возможно родители проникнутся мыслью об ответственности за действия их чада.
Если же Вашего ребенка все-таки покусают, то Вам будет необходимо пройти медицинское освидетельствование. Его делают на платной основе в Алтайском краевом бюро судебно-медицинксой экспертизы по адресу: ул. Чкалова, 58 а. Кроме того собрать чеки и квитанции об оплате услуг врача и оплате лекарств. Также не лишним будет получить заключение психолога о нанесенной психологической травме ребенку.
В классе с агрессором. Что делать, если одноклассник ребенка «псих»?
В самой обычной школе может учиться совсем не обычный ребёнок. Это одноклассник ребенка. Вашего ребенка. Он здоров, может, умён, но он не просто мешает учиться детям, он угрожает, плюётся, он совсем не похож на других. Такие дети далеко не всегда учатся в коррекционных классах, они могут оказаться за одной партой с любым. Лайф — о том, […]
Одноклассник сына обещал заколоть его вилкой
Мишу не принимали за «своего». Ребята называли его «противным» и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.
Начиная со второго класса Миша изменился. Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой. В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой. Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал. В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.
Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным «творчеством». Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.
Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов. К третьему классу это становилось уже не так легко. Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону. При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.
Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку 1 день на учебной неделе как выходной.
С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.
— Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, — с волнением рассказывает мама одноклассника. — Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: «Убью».
Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.
— Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, — рассказывает мама одноклассника грозного Миши. — На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних. Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.
Когда не знаешь, чего ожидать
— Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик — Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше — то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил. У кого длинные косички — привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, — рассказывает мама третьеклассницы Алины. — Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки. Он у них «талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык».
На родительских собраниях «гвоздём программы» всегда был Илья, но и у него было алиби — справка. Тем не менее «адекватный» третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.
— Мой сын очень впечатлительный, — говорит мать одноклассника Ильи. — Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, «запачкать».
По ту сторону баррикад
— Мой брат Дима — очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать: «Не кричи на меня!» и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, — рассказывает Мария, сестра «узаконенного» агрессора.
— С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом — за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в «свой мир»: рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его «другом», которого он всё время затрудняется назвать, — делится Мария.
Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка — но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.
Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет. В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка — и мир мальчика изменился. Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.
— Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, — признаётся его сестра.
Забудьте о «правиле школьного двора», но дайте сдачу
Эксперты единодушны во мнении, что дети с асоциальным поведением действительно могут быть опасными, а то, что происходит в школе, — первые шаги к реальной агрессии в обществе.
— По справкам, такие ребята психически здоровы, но в силу того, что они ещё дети, их эмоции опережают сознание. Поэтому они могут привести свои угрозы в действие. Дети ещё не знают цену жизни. У них всё в игровом формате. Тем более современные ребята воспитаны в виртуальном мире, на основе компьютерных игр. Есть вид интеллекта умственный, есть эмоциональный — в частности, умение сопереживать. И последний недоразвит не только у детей, — говорит психолог Наталья Варская.
По её словам, агрессивное поведение начинает развиваться у детей ближе к третьему классу.
— Первые два класса это некий период адаптации. Ребёнок недавно покинул семейное гнездо и пошёл в школу. Потом он осваивается, и часто поведение оставляет желать лучшего, так как контролировать себя его ещё не научили родители, — сказала Варская. — Если поведение реально социально опасно, то одноклассники не должны страдать от поведения маленького агрессора. Родители такого ребёнка должны перевести своё чадо на домашнее обучение и доводить воспитание до ума.
Как пояснила Варская, вопреки «хорошим справкам», родители одноклассников агрессора могут найти управу на грубияна.
— Сейчас в каждой современной школе установлены видеокамеры. На родительском собрании видеосъёмка может оказаться фактическим доказательством асоциального поведения драчуна. Таким образом родительский комитет может настоять на том, чтобы баламута перевели в другой класс или на домашнее обучение. Как говорится, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
В то же время психолог обратила внимание, что нужно учить детей рассказывать родителям о фактах в школе, которые мешают им учиться или жить.
— Ребята должны отстаивать свои права. Рассказывать взрослым о притеснениях — это не значит ябедничать или предавать. Предать можно Родину или друга, а донести до преподавателей и близких о том, что кто-то не даёт возможности спокойно учиться в школе, подавляет физически и психологически, — это абсолютное право каждого, — советует Варская. — Однако стоит ли учить своего ребёнка давать сдачи — спорный вопрос. Получается, мы говорим человеку на агрессию отвечать агрессией. Ребёнок может не рассчитать силы и так физически ответить на провокацию, что последствия могут быть очень печальными для всех.
Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов в свою очередь заявил, что в детских вопросах корни проблем необходимо искать в семье.
— Вполне возможно, что ребёнок наблюдает агрессивную модель отношений среди близких. Конечно, у взрослых такое поведение проявляется более деликатно, но ребята всё воспринимают наивно и буквально, по-детски. Они видят саму модель поведения и копируют её в своём мире.
При этом Виноградов говорит, что сдачу давать, хоть и не очень сильную, но стоит.
— Агрессору нужно противопоставлять силу, надо уметь дать сдачи. Если мальчик плюнул, девочка вполне может себе позволить отвесить ему пару пощёчин. Второй раз он уже задумается, стоит ли с ней связываться, — говорит психиатр. — Дети с асоциальным поведением — это недолюбленные, лишённые родительского внимания ребята. Почему они выбирают грязные способы привлечь к себе внимание? У каждого в зависимости от характера и восприятия мира, от ситуации в семье свои способы вымещать свою злобу.
Как донести проблему до директора
— В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, — объясняет директор одной из столичных школ.
— Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.
— Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление — сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.
Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.
— Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты. Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников. На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, — рассказывает руководитель школы.
— Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то одноклассник ребенка выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК). Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником. Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей.
Каждый случай — это отдельная история со своими особенностями и моментами.
— Перевод ребёнка в другой класс — это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется. Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, — говорит директор. — Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.
Родители детсадовцев требуют исключить агрессивного ребенка
Скандал вспыхнул в группе четырехлеток в челябинском детском садике №10. Малыши, по словам их родителей, стали жертвой агрессивного одногруппника. Мальчик нападает на детей сзади, бьет по голове , кусает, душит. Вспышки гнева рождаются внезапно, и дети живут в постоянном страхе. Последней каплей терпения стал случай, произошедший накануне. Родители одного из малышей обратились за медицинской помощью. У их ребенка диагностирован ушиб лица и головы, на ручке виднеются следы укуса. Оказалось, одногруппник кинул в него камнем.
— Здание нашего детского садика новое, — говорит папа одного из воспитанников группы. — Группы тоже сформированы недавно. Но этот мальчик начал ходить позже остальных, и мы сначала списывали его агрессию на адаптацию. Но время идет, поведение ребенка не меняется. Руководство садика справиться с ситуацией не может.
С коллективным заявлением родители малышей обратились к Уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области. В заявлении они требуют пресечь агрессию четырехлетнего мальчика, изолировать его от других детей. При этом, сам детсад и педагогический коллектив их полностью устраивает.
МАМА АГРЕССОРА: «НИЧЕГО СТРАШНОГО»
— У меня сейчас четыре аналогичных заявления и из Челябинска , и из области, — говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан аппарата Уполномоченного по правам ребенка в регионе Игорь Майоров . — В ближайшее время со специалистами Комитета по делам образования администрации Челябинска мы проведем совещание, чтобы выработать решение. Вообще, при каждом образовательном учреждении есть конфликтная комиссия, куда входят и педагоги, и родители. Решение конфликтной комиссии должно исполняться всеми сторонами. Другой вопрос — наличие психолого-педагогических навыков у всех членов комиссии. Потому что у второй стороны тоже есть своя правда.
Майоров подчеркнул, что как правило вторая сторона, в адрес которой сыплются обвинения, вины не признает и замыкается. Так произошло и с родителями ребенка из группы челябинского детсада №10. Мама ребенка считает, что ничего страшного не произошло, что другим детям просто нужно научиться давать сдачи. Интересно, что она скажет, если ее сына ударят?
Заведующая детским садом Светлана Паюсова от комментариев по скандалу отказывается. И переправляет СМИ в Комитет по делам образования города. Мол, Комитет — их учредитель, потому и уполномочен объяснять ситуацию. Известно, что с ребенком провел беседу детсадовский психолог, родители предупреждены об ответственности за поведение ребенка. Педагогам группы вынесли выговор.
— Родители требуют перевода агрессивного ребенка в другой детсад, однако такого механизма не существует. — говорит Майоров. — По закону, все имеют равные права на образование.
Ребенка нужно отправить на обследование
— Во-первых, все дети имеют право на безопасную образовательную зону. И если кто-то нарушает ее, необходимо установить причины. Это может быть и психическое заболевание ребенка, — говорит психолог Наталья Овсяник . — Во-вторых, педагоги ответственны за сохранность как психического, так и физического здоровья воспитанников. А в случае раны на голове у ребенка — это уголовная статья за халатное отношение педагогов. Руководство детского сада имеет право направить мальчика для обследование к психиатру. На основании этого будут приняты и меры.
Подмосковный предприниматель рискнул построить в Абхазии завод и вести в нем дела по-европейски
В итоге его прогнали вместе с охраной и бухгалтером [инфографика, видео]
Экстремалы приняли ванну на дрейфующей льдине
Во время сплава по Дону ребята развели костер, чтобы согреть воду [видео]
День программиста в 2018 году: история и традиции праздника
«Комсомолка» выяснила все о Дне программиста: как праздник стал официальным в нашей стране, кто придумал отмечать его в середине сентября в 2018 году, а также как в России чествуют представителей этой важной профессии
Подпишись на «Комсомолку»!
Почта России объявляет: стартовала подписная кампании на второе полугодие 2018 года
День святой Ольги в 2018 году: история и традиции праздника
Летом отмечается День святой Ольги. Рассказываем о первой принявшей крещение киевской правительнице и подскажем когда именно будет отмечаться этот праздник в 2018 году
Сочинца, сдавшего билеты за неделю до трагедии с Ан-148, подозревают в пиаре на крови
Максим Коломейцев не смог подтвердить то, что он покупал, а потом сдал билет на рейс Москва-Орск
Каким будет лето 2018 года в России: В Гидрометцентре составили прогноз на полгода
Синоптики рассказали, в какие регионы раньше всего придет тепло и каким будет лето 2018 года в России. Но предупредили: прогнозы на столь долгий срок оправдываются на 70%
Братья Магомедовы оказались в одном СИЗО: Зиявудин затребовал огромный список вещей, а Магомед пошутил на счет фуа-гра
Но больше всего их расстроило, что в «Лефортово» нет спортзала [видео]
Если мы не проведем реформу языка, он обойдется без нас
Бродяга спас жизнь челябинцу, вернув украденное направление на операцию
За это мать спасенного отдала ему все продукты из холодильника
Какие пособия может получить отец малолетнего ребенка?
Рассказывают эксперты Фонда социального страхования (ФСС РФ)
Бродяга спас жизнь челябинцу, вернув украденное направление на операцию
За это мать спасенного отдала ему все продукты из холодильника
На девятый день Патриарх помолился о погибших в Кемерово
И призвал верующих сохранять в своем сердце любовь
Аэрофлот вошел в десятку самых любимых авиакомпаний мира
Авторитетный международный рейтинга от eDreams составлен на основе отзывов более 60 тысяч пассажиров по всему миру
День семьи, любви и верности в 2018 году: история праздника
Праздник в честь муромских святых: когда появился День семьи, любви и верности и как его принято отмечать в 2018 году
Сибиряк, чтобы не платить за коммуналку, отказался от паспорта России в пользу советского
Мужчина попытался устроить конфликт на камеру, но ее тем временем начали описывать
Челябинцы живут за «колючей проволокой»
Деятеля культуры Михаила Казиника смутило обилие заборов в городе
Студент превратил себя в русалку ради детской мечты
24-летний фанат диснеевского мультика про Ариэль заказал силиконовый рыбий хвост за 90 тысяч рублей и плавает в нем [видео]
На Крымском мосту протестировали освещение автодороги
Светильники будут включаться автоматически с наступлением сумерек [фото, видео]
Чтобы память жила: на Урале стартует социально-патриотическая акция «Помни меня»
Готовимся к Пасхе вместе с «Галамарт» и Поваренком Полиной
Сегодня - день рождения великого российского джазмена Олега Лундстрема. Ему исполнилось бы 102 года
Авиакомпания «Аврора» предлагает пассажирам развлекательную программу
Авиакомпания «Аврора», входящая в группу компаний «Аэрофлот», в целях улучшения сервиса пассажиров в тестовом режиме внедрила новую бесплатную услугу развлечений в воздухе - стриминговую систему AirFi Venus Box
Как уничтожить Россию
Наш колумнист Герман Пятов - о том, что преступная миграционная политика уничтожит титульную нацию и приведет к гибели Российского государства
Патриарх Кирилл: То, что кроткий человек не может взять нахрапом, ему даст Бог!
Православные отмечают Вербное воскресенье. Впереди - самая главная неделя Великого поста
Новость про челябинца, разбившего английский внедорожник кувалдой в знак протеста против высылки дипломатов, оказалась фейком
Журналисты «Комсомолки» проверили правдивость громкой новости
Борис Гребенщиков: Сталин, как и Ленин, – палач
Что думают о заявлениях лидера «Аквариума» писатели Лимонов и Прилепин
Зацени мемасик: откуда появляются и куда пропадают фразочки и картинки, которые бесят каждого
Семь наивных вопросов об интернет-явлении, которое украшает или портит (?) нашу жизнь
Возрастная категория сайта 18+
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности"
Цели собрания:
Форма проведения: информационно-диагностическая (круглый стол).
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
I. Выступление классного руководителя.
- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравится, перестаёт нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь – обидел. Мы задаём себе вопрос “Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?”
Сегодня мы поговорим о трудностях, которые часто встречаются у детей, и мы не знаем, почему дети себя так ведут и что с этим делать, как правильно общаться. Попробуем разобраться в одной из таких трудностей. Агрессия, сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
-Давайте попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения детей.
В наши дни происходит нарастание агрессивности общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия “молодеет” с каждым годом. Как же помочь адаптироваться ребенку в мире, полном насилия и агрессии.
1. Что такое агрессия?
Агрессия (от латинского – нападение, приступ) – это разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.д.).
Для чего вообще людям агрессия? Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.
Столкновение же с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Если проявления агрессии становятся постоянными, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у детей каких-либо психических отклонений. Разовые вспышки агрессии могут перерасти в психическое нарушение, если детство ребенка сопровождается грубым, жестоким поведением родителей - и тогда он “заражается” их агрессивностью. Это один из факторов. Второй - когда ребенок живет в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему, и у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира.
Примерные критерии агрессивностимладших школьников:
часто теряют контроль над собой;
Если для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.
Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Давайте рассмотрим их.
2. Причины агрессии.
Взаимоотношения со сверстниками. Период развития, в котором находятся сейчас наши дети, противоречив. У ребенка возникает чувство взрослости. И он, требуя отношения к себе как ко взрослому, не всегда умеет правильно распорядиться своими правами. Общение со сверстниками для него становится большей ценностью, чем общение с родителями, учителями. Но потребность самоутвердиться, найти свое место в коллективе не всегда удовлетворяется в той мере, как хотелось бы ребенку. Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание над внешним видом, поступком, ошибкой в выполнении задания, они могут воспринять как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать “отпор” обидчику.
Отношения в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга - все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.
Противоречивое поведение в отношениях к ребенку, когда мама и папа предъявляют к нему противоположные требования, также может спровоцировать проявления агрессивности. Например, отец считает, что ребенок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И все это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.
Еще одна причина - непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Подросток видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации. Это приводит к озлоблению, агрессивности по отношению к взрослым.
Особенности биологического развития самого ребенка, некоторые черты его характера также могут обуславливать его агрессивность. Дети с гипервозбудимостью, раздражительные, склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалиста.
3. Наиболее распространенными являются следующие жалобы родителей.
Рассмотрим причины проявлений этих видов агрессии и рекомендации психологов.
Итак, что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях.
Чаще всего в этом виноваты сами взрослые. Кто-то из членов семьи пусть редко, но “выпускает пар” таким способом. У сына или дочки закрепляется вывод: если что-то не получается, если тебя не понимают, если нет другого выхода для снятия напряжения, можно поступать таким образом. Так называемые бранные или неприличные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. У кого-то это быстро проходит, с кем-то приходится вести разъяснительные беседы.
Почему же эти “нехорошие” выражения закрепляется в их речи? Что детей в них так привлекает? Для ребёнка ругающийся человек - это взрослый, бесстрашный, никого и ничего не признающий. Умение вставить в свою речь крепкое словечко, является одним из признаков взрослости. Это возвышает его в собственных глазах и в глазах сверстников, делает его “взрослым”, независимым человеком. Иногда дети используют ругательства, чтобы позлить, подразнить взрослых. В этом случае бранные слова становятся еще одним орудием мести.
Наверное, в этом случае лучше всего объяснить ребенку, что для определенных слов есть свое время и место. Поводом поверить вам и принять вашу точку зрения будет акцентирование случаев неприличного поведения в общественных местах. Действительно, неприятно на улице проходить мимо компании подростков, которые через слово вставляют в свои высказывания мат и неприличные выражения. Особенно, если это делают девочки.
Бесполезно постоянно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать произносить их. Это сделает ругательства ещё более привлекательными в глазах ребенка. Итак, каковы же советы психолога, если агрессивность ребенка проявляется в употреблении нецензурных выражений?
Объясните детям, что люди используют ругательства лишь, в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
Следите сами за собственной речью.
Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребенку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае, скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.
Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.
Если ребенок поймал на “нехорошем” слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
Если подытожить сказанное, родителям не стоит пугаться бранных слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование. Лучше просто дать понять: “Я знаю о существовании и значении этих слов, но мне они не нравятся”. Пусть он поймет, что бранные слова, особенно если они говорятся в чей-то адрес, оскорбляют и унижают человека.
Наиболее часто встречается агрессия, направленная на окружающих людей.
Физическая агрессия по отношению к окружающим у ребенка бывает по нескольким причинам:
- желание самоутвердиться;
- защита;
- от безысходности;
- от несдержанности.
Если в первых трех случаях такое происходит от неуверенности в себе и тревожности ребенка, то последний вариант – показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма. Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей - неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.
Что же делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку?
Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка управлять своими эмоциями.
Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гнева и протеста – истерика. Это и способ чего-то добиться от родных, и результат накопленного напряжения, стресса, волнения. Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные, возбудимые, впечатлительные, нервные.
Агрессивные дети, каковы бы ни были причины их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они еще больше отталкивают их. А враждебное отношение окружающих, в свою очередь, провоцирует ребенка, возбуждая в нем чувства страха и гнева. Поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой обратить на себя внимание. Вполне возможно, что ребенок сначала выражал свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не придали этому значения.
Еще одной причиной асоциального поведения у ребенка могут быть ссоры между родителями, свидетелем которых он является очень часто. Чрезвычайно суровая или, наоборот, слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, равнодушие к детям также могут стать причиной агрессивного поведения ребенка.
Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.
Еще одна разновидность детской агрессии - это жестокость по отношению к животным. В раннем детстве в основе “садистских опытов” над животными может лежать обычное любопытство. Ребенку интересно, что будет делать жук, если его посадить в банку, привязать к лапке нитку и т. п. Маленькие дети часто мучают животных, сами не понимая того, что причиняют им боль, страдания. В этом случае можно просто поговорить серьезно с ребенком, обсудив с ним, что чувствует животное, что бы оно сказало, если бы умело говорить.
Жестокость школьников постарше уже не является простым любопытством. Она, как правило, свидетельствует именно об агрессивности. Но и в этом случае причиной агрессии, скорее всего, бывают домашние конфликты, неудовлетворенность, проблемы с общением. Например, если ребенка наказывают физически, он, не имея возможности дать отпор, вымещает свои обиды на домашних животных.
Жестокое отношение к бездомным животным воспринимается самим ребенком как шутка, забава, игра, которые по его мнению, могут поднять его авторитет у сверстников. Ему кажется, что в глазах окружающих он будет считаться сильным, бесстрашным. К сожалению, в подростковом возрасте школьники очень часто оказываются под влиянием компании и участвуют в издевательстве над животными для того, чтобы не показать своей “слабости”. Впоследствии это может развиться и в преступную деятельность, агрессию по отношению к случайным прохожим.
Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?
Источники:
2009-2012.littleone.ru mamochki22.ru thejizn.com www.chel.kp.ru xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1aiКомментариев пока нет!