Льготы инвалидам чаэс России
Льготы ЧАЭС
Больше 20 лет назад вступил в силу особый закон, регулирующий систему льготных компенсаций, разработанных для ликвидаторов катастрофы: «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на ЧАЭС».
Исходя из этого закона в льготную систему включены следующие лица:
1. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС (с 1986 по 1987 годы), эвакуировавшие местных граждан, животных, принадлежащих сельскому хозяйству, материальные предметы либо занимавшиеся другими видами работ, необходимых в то время (те лица, кто командировался либо временно определён на эти работы)
2. Военные, военнообязанные, которые были привлечены к устранению последствий аварии в зонах отчуждения (ЗО), либо участвовали в военных сборах именно в то время (сюда входят инженеры-техники, летно-подъемный авиационный состав, вне зависимости от мест его дислокации)
3. Члены состава ОВД, служившие в то время (с 1986 по 1987 гг) в установленных ЗО
4. Участники военных сборов и лица, которые принимали участие в специальных работах на объекте под названием «Укрытие»с 1988 по 1990-е гг.5. Медперсонал, врачи, остальные категории сотрудников ЛУ, во время оказания медпомощи (26.04-30.06.1986 г.) получившие дозы радиации выше установленной нормы. Льгота не касается работавших профессионально с генераторами радиоизлучений (т.е. в рамках своих профессиональных обязанностей).
В группу льготников включены люди, которые пострадали во время аварии на ПО «Маяк» (с 1957 по 1958 гг.) и участвовали в мероприятиях по реабилитации зараженной территории в границе реки Теча.
Льготы в сфере трудовой деятельности
В сфере трудовой деятельности предусматриваются следующие льготы:
- Сохранение уровня заработной платы после перевода льготника на менее оплачиваемую работу (выплачивается доплата)
- Оплата больничного листа в 100%-ном размере средней зарплаты, который предполагается в объеме, учитывающемся для определения суммы страхового взноса на обязательное соцстрахование: по болезни, в связи с материнством (это не зависит от временных рамок страхового стажа)
- Гарантия того, что льготник не подвергнется увольнению во время сокращения штатов, без учета опыта, стажа и других профессиональных характеристик. Кроме этого, льготник будет трудоустроенным первоочередно при полном закрытии предприятия
- Ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск льготники могут брать в удобный для них период
- Дополнительно предоставляемый оплачиваемый трудовой отпуск протяжённостью в 14 дней.
Льготы в других сферах
В других сферах предусматриваются следующие льготы:
- Поступление в профессиональные ОУ, у которых есть государственная аккредитация, без конкурса
- Обслуживание на льготных основаниях в ЛПУ, аптеках, районных поликлинических центрах
- Внеочередное вступление в гаражные и садоводческие кооперативы
- Возможность улучшить своё жилье (встать в очередь)
- Дети льготников принимаются в санаторные учреждения. летние лагеря, ДОУ без очереди. Вдобавок им положена компенсационная сумма в объеме 181 руб. 99 коп. ежемесячно на питание во время пребывания в санатории либо лагере.6. Преимущество определения в пансионаты для ветеранов или дома-интернаты для престарелых людей и людей с инвалидностью.
Чтобы воспользоваться данными льготами необходимо обратиься по месту оказания конкретной услуги или в администрацию района (по льготам под номерами 3, 4. 5, 6), написав заявление и предъявив копию документа, подтверждающего инвалидность и статус чернобыльца.

Материальная поддержка
1. Ежемесячная денежная компенсация льготникам и детям, живущим с ними, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста, для покупки продуктов – 740,66 руб. (с 01.04.14.)
2. Ежемесячная выплата в целях возмещения вреда от радиационного воздействия во время ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле (с 01.04.14.):
3. Ежегодная выплата за причиненный вред из-за чернобыльной аварии (с 1.04.14.):
4. Единовременная выплата за причиненный вред здоровью, которая выдается при установлении инвалидности (с 01.04.14.):
5. Компенсация в объеме 50% от оплачиваемой суммы оплаты от общей площади жилья (не более той нормы, которая установлена законодательном), а также членам семей льготникам,
Для того, чтобы получить денежные выплаты необходимо обратиться в Пенсионный фонд (территориальный орган) и управление социальной защиты, написав заявление и предъявив копию документа, подтверждающего инвалидность и статус чернобыльца.
Дополнительно могут понадобиться такие документы, как счета на оплату жку, справка о составе семьи и другие.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Льготы ликвидаторам ЧАЭС?
В соответствии со статьей 14 ЗАКОНА РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 29.12.2004) "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и
инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности
гарантируется:
оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Анализ положений укзанной статьи позволяет сделать вывод о том, что члены семьи указанных лиц не имеют права на льготы при оплате отопления, водоснабжения, электричества и газа, установленной данным федеральным законом.
Какими льготами по налогам пользуются инвалиды ЧАЭС и ПОР?
Ликвидатор Ученик (137), закрыт 8 лет назад
Личный Кабинет Удалён Мыслитель (5143) 8 лет назад
Статья 218 Налогового кодекса. Стандартные налоговые вычеты (НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)
1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных). военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности
лиц, принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных)
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ
лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"
2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
младший и средний медицинский персонал, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы). получивших сверхнормативные дозы радиационного облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года, а также лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и являющихся источником ионизирующих излучений
плюс льготы по земельному налогу ст. 391 Налогового кодекса
Остальные ответы
Инвалиды военной службы ущемлены в льготах и пенсии
Мониторинговые социологические исследования проводились среди военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ОГВ на Северном Кавказе, и инвалидов-участников боевых действий с целью изучения их социального положения, настроений и запросов. Отметим два момента. Во-первых, морально-психологическое состояние офицерского состава и прапорщиков, а также солдат и сержантов в зоне конфликта было оценено как "удовлетворительное", что позволяло им решать задачи контртеррористической операции в составе ОГВ на Северном Кавказе. Обеспокоенность вызывало состояние неудовлетворенности условиями отдыха и досуга офицеров (прапорщиков). Около 60% военнослужащих оказались полностью не удовлетворены создавшимся положением в этой сфере. Что приводит к снижению интереса людей к выполнению служебных обязанностей и накоплению в геометрической прогрессии психологической усталости.
Во-вторых, невысокой оказалась удовлетворенность военнослужащих своим материальным положением, как и дополнительными льготами на период ведения боевых действий: удовлетворены полностью - 9% удовлетворены частично - 57% не удовлетворены полностью - 26% затруднились ответить - 8%.
Что касается социально-экономического положения и состояния реабилитации инвалидов войны и военной службы, участников боевых действий, то об этом бы хотелось сказать подробнее. Это те люди, которые в ходе исполнения конституционного долга по защите интересов России получили ранения, контузии, военные травмы, тяжелые заболевания и впоследствии стали инвалидами военной службы, инвалидами боевых действий. Удивительно, но, несмотря на большое количество таких граждан, перед которыми государство несет прямую социальную ответственность, до сих пор в действующем законодательстве, оказывается, нет четкого определения понятий "инвалид военной службы", "инвалид боевых действий". Может, поэтому система их социальной защиты в настоящее время работает недостаточно эффективно.
Одной из причин такого положения является отсутствие объективной, достоверной информации о социально-экономическом и правовом положении инвалидов боевых действий, качестве их жизни, проблемах, с которыми они сталкиваются. А это медицинское обеспечение, жилищные вопросы, реализация прав, льгот, гарантий, трудоустройство и т.д.
Получение помощи по программе социально-психологической реабилитации (в процентах).
По состоянию на 1 января 2005 г. количество военных пенсионеров в России составляло 1 156 782 человека, при этом получающих пенсию по инвалидности - 59 402(5,1%). Пенсию за выслугу лет получают 911 845 человек, а пенсию по случаю потери кормильца - 185 535. В число военных инвалидов включены инвалиды вследствие военной травмы - 24 851 человек инвалиды вследствие радиационного воздействия - 1747 инвалиды вследствие заболевания в период военной службы - 32 804.
Результаты мониторинга их социально-экономического и правового положения показывают: инвалиды войны и военной службы являются сегодня одной из самых социально-ущемленных групп населения по состоянию материального благополучия, правового положения и социального самочувствия. Так, существенную, практически решающую поддержку им на социально-бытовом уровне оказывают семьи. Наличие и размеры семьи прямо или косвенно влияют на многие показатели качества жизни военных инвалидов. Таких семей, члены которых являются инвалидами войны и военной службы, в России немало, причем с детьми из них - 63,3% (в 2003 г. - 69,5%, в 2002 г. - 68,3%, а в 2001 г. - 65,6%). Средний размер семей инвалидов военной травмы и вследствие болезни составляет 2,9 человека.
Существенной характеристикой, влияющей как на средний доход на одного члена семьи, так и на удовлетворенность жилищными условиями инвалидов военной службы, является фактическое проживание в их семьях детей, родителей и других родственников. Речь о том, что почти треть инвалидов военной службы (26,6%) вынуждены совместно проживать с родителями и другими родственниками. Практически в каждой пятой семье инвалидов военной службы есть дети, которые уже самостоятельны, однако дети выросли и проживают отдельно.
Каков среднемесячный доход на одного человека в таких семьях? Он, увы, крайне низок: самый распространенный доход (21,4% респондентов) - от 2001 до 3000 рублей. Среднемесячный доход на одного члена семьи у "среднестатистического" инвалида военной службы в 2004 г. составил 3658 рублей. При этом основными источниками доходов для домохозяйств у большинства (79,6%) инвалидов военной травмы и вследствие болезни служит военная пенсия или пенсия по инвалидности, а зарплата - примерно у трети опрошенных. Характерен и показатель уровня денежных сбережений. Большая часть (82,7%) опрошенных респондентов вообще не имеет денежных сбережений.
Немаловажное место в оценке уровня благосостояния инвалидов военной службы занимает наличие в собственности и приобретение за последнее время различных предметов длительного пользования и других дорогостоящих предметов обихода. Лишь немногим более половины респондентов имеют в собственности квартиру или дом (56,4%). Только треть опрошенных (29,6%) владеют собственными легковыми автомобилями. В 2004 г. доля инвалидов военной службы, имеющих садовый дом, уменьшилась и составила 16,1%, тогда как в 2003 г. садовые дома имели 21,4%, в 2002 г. - 28,3%, в 2001 г. - 25,9%. Каждая вторая семья (50%) инвалидов войны и военной службы оценивает свой собственный уровень благополучия как очень низкий, а как бедность характеризует его каждый восьмой (12,4%) опрошенный.
Медицинское обеспечение и здоровье изучаемой категории тоже дает пищу для размышления. По сравнению с 2003 и 2004 гг. в 2005-м незначительно увеличилось количество инвалидов военной службы, которые оценивают свое здоровье как хорошее, и тех, кто оценивает его удовлетворительно.
Немаловажное место в медицинском обеспечении инвалидов войны (боевых действий) и военной службы занимает помощь по программе их социальной и психологической реабилитации после получения инвалидности. По данному показателю количество не получавших данный вид помощи в 2004 г. (79,5%) превышало количество получавших (17,1%) в 4,5 раза (см. рис.). Данное соотношение продолжало увеличиваться и в 2004 г. (86,2% - неполучавших, 6,7% - тех, кто получал). За два года в два раза выросло количество инвалидов военной службы, участвующих в программе социальной и психологической реабилитации после получения инвалидности.
Вызывает озабоченность то обстоятельство, что после увольнения с военной службы лишь 5,8% опрошенных военных инвалидов получили реабилитационную помощь от органов социальной защиты и еще 5,2% - в военном госпитале после увольнения в отставку, 4,3% - в санатории, доме отдыха, пансионате, 1,5% - по месту жительства в центрах социально-психологической реабилитации. "Неохваченными" остались свыше 80% военных инвалидов, что свидетельствует о резком снижении внимания органов социальной защиты и военной медицины к проблемам инвалидов войны и военной службы после их увольнения в отставку.
В ходе мониторинга выяснилось, что около трети (35,2%) инвалидов боевых действий и других лиц, пострадавших при исполнении воинского (служебного) долга, ожидали получения жилья более 5 лет. А полученное жилье в отношении коммунальных удобств часто не соответствует современным требованиям к жилищу, что, по мнению респондентов, свидетельствует о низком качестве жилого фонда, предоставляемого инвалидам войны и военной службы местными властями. Более чем у трети (34,3%) опрошенных отсутствует магистральный газопровод и телефон (29,8%), у 15,5% нет горячей воды, у каждой десятой семьи военных инвалидов (12,6%) - центрального отопления, у примерно 7% семей нет водопровода и канализации вообще. У 41,8% респондентов при получении жилья не была учтена инвалидность, и только 4,8% из них получили квартиры на 1-м и 2-м этажах.
Результаты этого социсследования, думается, свидетельствуют о низком уровне ответственности в современном обществе за оказание действенной помощи инвалидам, нередко - о замалчивании проблем инвалидов войны и военной службы, недостаточно уделяемом внимании органов государственного и военного управления, а также органов социальной защиты к проблеме улучшения положения лиц, пострадавших на военной службе. В материалах мониторинга, поступивших из многих субъектов РФ, проходит мысль о существенных недостатках в обеспечении инвалидов войны и военной службы техническими средствами их реабилитации. Если за весь 2004 г. инвалиды войны получили 45 тыс. единиц спецавтотранспорта, то на 2005 г. федеральным бюджетом было предусмотрено на эти цели 393 076,7 тыс. рублей, что позволило обеспечить транспортными средствами лишь около 3931 человека (а только инвалидов и участников Великой Отечественной войны в очереди в 2005 г. насчитывалось 94 040 человек). Например, по свидетельству органов соцзащиты населения Ставропольского края, на указанные цели областному бюджету выделено было лишь 4% средств от требуемого. Аналогичная ситуация сложилась в большинстве субъектов Федерации. Практически не финансировались в 2005 г. закупки противопролежневых матрацев, функциональных кроватей, сидений в ванну и других технических средств реабилитации.
Сложна проблема трудоустройства и профессиональной переподготовки. С этим военные инвалиды испытывают особые затруднения. Причем для 23,7% респондентов они достаточно сильные, а примерно для половины опрошенных (48,1%) - лишь в некоторой степени. Анализ данных мониторинга свидетельствует: каждый четвертый (24,8%) инвалид военной службы для того, чтобы устроиться на постоянную работу, потратил более одного года. Только 5,6% инвалидов военной службы проходили специальное обучение с целью получения профессии с учетом полученной инвалидности, еще 1,1% проходят такое обучение в настоящее время. Следовательно, только каждый третий (30,2%) из нуждающихся в профессиональном обучении (переподготовке) инвалидов войны и военной службы реализует свое право на эту норму социального обеспечения. Всего 5,9% инвалидов военной службы, прошедших переподготовку или обучение, посчитали, что именно это помогло им при трудоустройстве.
В целом же исследование показывает, что состояние качества жизни инвалидов военной службы как комплексной характеристики их социально-экономического и правового положения не соответствует обязательствам государства как с точки зрения морально-этических норм, так и с точки зрения реализации правовых норм, призванных обеспечить достойную жизнь данной категории граждан. А ведь престиж и привлекательность военной службы напрямую зависят от единой социальной политики государства в отношении семей действующих военнослужащих и семей военнослужащих, уволенных с военной службы.
Следовательно, органам государственного управления следует обратить внимание на эффективность и результативность социальной политики в отношении инвалидов военной службы в целом, а также на отдельные направления реализации мер по повышению уровня социальной защищенности, комплексной реабилитации лиц, пострадавших при исполнении конституционного долга. Этот вывод является актуальным на фоне попыток отдельных чиновников отказаться от мониторинговых исследований, которые были определены постановлением правительства РФ №232 еще от 27 февраля 1999 г. (оно обязывает ежегодно изучать социально-экономическое положение граждан, уволенных с военной службы, в том числе военных пенсионеров, и особенно инвалидов военной службы, принимавших участие в боевых действиях). Многие из участников мониторинга выразили недовольство длительным отсутствием предусмотренной законодательством индексации и лишь незначительным повышением своих пенсий за последние годы.
Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время создается и совершенствуется законодательная и нормативная база в интересах ветеранов военной службы, инвалидов, их семей, семей, потерявших кормильца - военнослужащего. Но факт и то, что среди инвалидов военной травмы и вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, в семьях погибших военнослужащих существенно обострились некоторые проблемы их социально-экономического и правового положения.
Это главным образом проблемы, обусловленные прекращением получения данной категорией населения льгот, гарантий и компенсаций, ранее (до 01.01.2005 г.) законодательно закрепленных для нее за федеральным центром. В частности, медленными, не всегда эффективными, недостаточно финансируемыми мерами, направленными на реализацию федеральных целевых программ по обеспечению жильем инвалидов войны и военной службы, их профессиональной переподготовке и трудоустройству, оказанию медико-социальной помощи. (2006 год еще не закончился, но уже известно: средств, выделенных на бесплатное получение лекарств, хватило только на полгода).
По мнению анкетируемых, неправильным остается отношение федеральных органов государственной власти к вопросу периодического повышения размеров пенсий военнослужащих. То есть когда не затрагиваются пенсионнообразующие выплаты: оклады по должности и воинскому званию, компенсация за продовольственный паек и т. п. Увы, сегодня отсутствуют или крайне нерегулярно функционируют в центре и ряде субъектов РФ межведомственные структуры военно-социальной направленности (комиссии, комитеты). Не везде созданы соответствующие подразделения в региональных органах социальной защиты населения, призванные постоянно отслеживать и конструктивно влиять на процессы, происходящие в среде бывших военнослужащих и в их семьях.
Виктор САЛТЫКОВ
Льготы инвалиду, ветерану военной службы
Вот, нашла)))
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Статья 23. Условия труда инвалидов
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней
Льготы и выплаты по инвалидности полученной во время прохождения военной службы
DedAl Высший разум (180382) 3 года назад
Такие законы есть.
Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Остальные ответы
Татьяна Искусственный Интеллект (234223) 3 года назад
Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих":
13. При установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:
14 000 рублей - инвалиду I группы
7 000 рублей - инвалиду II группы
2 800 рублей - инвалиду III группы.
14. Единовременное пособие, предусмотренное частью 12 настоящей статьи, выплачивается независимо от выплаты пособий, предусмотренных частями 3 и 6 настоящей статьи.
15. Единовременные пособия и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные частями 8 - 10, 12 и 13 настоящей статьи, не производятся лицам, получившим такие пособия или компенсации по тем же основаниям в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Размеры единовременных пособий, установленные частями 8 и 12 настоящей статьи, и размеры ежемесячной денежной компенсации, установленные частями 9, 10 и 13 настоящей статьи, ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.
17. Порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Похожие вопросы
статус инвалида войны
почему ваши специалисты игнорируют проаво граждан на получение статуса инвалида войны это касается Валерия у которого травма получена при исполнении обязанностей военной службы ему положен статус инвалида войны по следующим законам:
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 февраля 1981 г. N 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЬГОТАХ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И СЕМЕЙ
ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ VI. КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ
27. абз. 2 инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите
СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо
вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте в
другие периоды, а также инвалидам из числа партизан гражданской
войны
З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» ст. 7 Особи, які належать до інвалідів війни
До інвалідів війни належать також інваліди з числа:
1) військовослужбовців, осіб вільнонайманого складу, які
стали інвалідами внаслідок поранення, контузії, каліцтва або
захворювання, одержаних під час захисту Батьківщини, виконання
інших обов язків військової служби, пов язаних з перебуванням на
фронті в інші періоди, з ліквідацією наслідків Чорнобильської
катастрофи, ядерних аварій, ядерних випробувань, з участю у
військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї, іншим
ураженням ядерними матеріалами согласно Стаття 2. Законодавство про статус ветеранів війни та гарантії їх соціального захисту абз. 2 Права та пільги для ветеранів війни і членів їх сімей,
встановлені раніше законодавством України і законодавством
колишнього Союзу РСР, не можуть бути скасовані без їх рівноцінної
заміни. ( Статтю 2 доповнено частиною другою згідно із Законом
N 488/95-ВР від 22.12.95 )
международного соглашения стран СНГ от 1994 г. Приложение 1
к Соглашению о взаимном
признании льгот и гарантий
для участников и инвалидов
Великой Отечественной войны,
на которые распространяется действие Соглашения
о взаимном признании льгот и гарантий для участников и
инвалидов Великой Отечественной войны, участников
семей погибших военнослужащих
2. Инвалиды войны
2.2. Лица из числа военнослужащих, ставших инвалидами
вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите
бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей военной службы
в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с
пребыванием на фронте, а также при прохождении военной службы в
Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые
действия. (*)
Решение N 01-1/4-07 Экономического Суда Содружества Независимых Государств Ранение (контузия, травма, увечье), полученное при защите СССР, исполнении иных служебных обязанностей в период службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в военное время, охране Государственной границы СССР в мирное время, считалось полученным при защите СССР (пункт 1 статьи 116 Положения от 9 сентября 1987 года) ( v0260400-87 ).
Ранение (контузия, травма, увечье), полученное в мирное время
или в военное время в период службы в воинских частях, штабах и
учреждениях, не входивших в состав действующей армии, в период
прохождения учебных или поверочных сборов, при исполнении
обязанностей, предусмотренных общевоинскими уставами Вооруженных
Сил СССР, приказами и директивами, инструкциями и другими
руководящими документами, а также при совершении каких-либо
действий в интересах воинской службы, признавалось полученным при
исполнении обязанностей военной службы (часть первая пункта 2
статьи 116 Положения от 9 сентября 1987 года) ( v0260400-87 ). решил:
Дать следующее толкование абзаца первого пункта 2 приложения
1 к Соглашению о взаимном признании прав на льготный проезд для
инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц,
приравненных к ним ( 997_301 ), от 12 марта 1993 года.
1. Под иными обязанностями военной службы следует понимать
обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!