Льготы детям оставшимся без попечения родителей московской области
Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в дальнейшем по тексту - Федеральный закон N 159-ФЗ), а также некоторыми другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, в числе которых:Законами и иными нормативными правовыми актами регионы могут устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Правительство Московской области Постановлением от 26 февраля 2013 года N 109/8 утвердило "Региональную стратегию действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы", одной из приоритетных целей которой является обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время статьей 2 Закона Московской области от 05.07.2006 N 98/2006-ОЗ "О материальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан Российской Федерации" установлено назначение при усыновлении в семьи Российских граждан на каждого ребенка единовременное денежное пособие в размере 30000 руб. и ежемесячное денежное пособие в размере 10000 руб.
С региональными льготами и мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно ознакомиться в разделе "Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах " по своему региону проживания.
Смотрите также другие меры социальной поддержки
Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Опубликовано: 17.09.2008 | Рубрика: Юриспруденция Семейное право
Возникают случаи, когда дети остаются без попечения родителей (нуждаются в особой защите и помощи со стороны государства).
Общегосударственная программа по обеспечению прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителе (ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Федеральная целевая программа «Дети-сироты» на 1998-2000 гг. утвержденная постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1207).
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носят комплексный характер (направлены на предупреждение социального сиротства).
Основную роль в защите прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, играют органы опеки и попечительства, осуществляющие в указанной области функции (п.1 ст.121 СК):

1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей
2) учет детей, оставшихся без родительского попечения
3) выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей
4) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Указанные функции являются исключительной компетенцией органов опеки и попечительства в силу прямого указания закона (ч.3 п.1 ст.121 СК) (другие ю/л и ф/л могут только содействовать органам опеки и попечительства в осуществлении возложенных на них функций в указанной области).
Должностные лица учреждений и граждане, которым стало известно о случаях утраты детьми родительского попечения . обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ч.1 п.1 ст.122 СК)
Получив сведения о детях, оставшихся без родительского попечения, орган опеки и попечительства обязан в течение 3 дней провести обследование условий жизни ребенка и отразить его результаты в акте обследования (при установлении факта отсутствия попечения ребенка родителями или другими родственниками орган опеки и попечительства обеспечивает защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве).
Данные о детях, оставшихся без попечения родителей, заносятся в журнал первичного учета установленной формы (органы опеки и попечительства принимают меры к устройству детей).
ФЗ от 16.04.2001 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» предусматривает формирование регионального и федерального банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством.
Обязательные условия получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей - подача в письменной форме заявления гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в семью, с просьбой ознакомить его с соответствующей информацией и соблюдение им порядка доступа к конфиденциальной информации.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителе й (ст.123 СК):
1) усыновление (удочерение) (приоритетная форма - руководители учреждений, в которых находятся такие дети, обязаны сообщить в органы опеки и попечительства сведения о возможности передачи ребенка на воспитание в семью в течение 7 дней со дня, когда им стали известны такие сведения (п.2 ст.122 СК))
2) передача под опеку или попечительство
3) передача на воспитание в приемную семью
4) устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения, включая детские дома семейного типа.
5) иные формы (могут быть предусмотрены законами субъектов РФ).
Если ребенок в течение месяца со дня его первичной регистрации по фактическому месту жительства или нахождения не был передан на воспитание в семью . орган опеки и попечительства заполняет на него анкету и передает ее копию в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ для постановки ребенка на региональный учет.
В течение месяца со дня поступления анкеты соответствующий орган исполнительной власти направляет сведения в федеральный орган исполнительной власти . для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на ее территории (федеральный учет).
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью (выдает направление в орган исполнительной власти субъекта РФ для посещения ребенка по месту жительства для решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью).
Заявления и необходимые документы рассматриваются по существу (гражданину предоставляются анкеты и фотографии детей либо возвращаются документы с указанием причин отказа в предоставлении информации).
При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, ему выдает направление на посещение этого ребенка (об этом информируется в 3-дневный срок орган опеки и попечительства направление действительно на посещение 1 ребенка в течение 10 дней гражданин обязан проинформировать банк данных в письменной форме о результатах посещения и принятом решении).
При отсутствии возможности передать ребенка на воспитание в семью он направляется в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной зашиты населения и другие аналогичные учреждения) (не исключает возможности последующего устройства ребенка на воспитание в семью).
Детский дом семейного типа создается в организационно-правовой форме воспитательного учреждения по решению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ (организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных детей общее количество детей в детском доме семейного типа не должно превышать 12 человек).
На воспитание в детский дом семейного типа передаются дети от рождения до 18 лет (срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется в договоре, между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и детским домом семейного типа).
Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии, другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При выборе формы устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, должны учитываться (его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании (п.1 ст.123 СК), а также другие интересы ребенка).
Органы опеки и попечительства исполняют обязанности опекунов и попечителей детей до устройства детей, оставшихся без родительского попечения, в семью или соответствующее учреждение (п.2 ст.123 СК).
Приемная семья
Приемной семьей признается опека и попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем) на срок, указанный в договоре.
Приемные родители – граждане (супруги или отдельные граждане), взявшие на воспитание в приемную семью ребенка-сироту и ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Приемный ребенок – ребенок, переданный на воспитание в приемную семью – ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет.
Передача ребенка на воспитание в приемную семью осуществляется на основании договора. заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями по месту нахождения ребенка, в котором указывается размер вознаграждения приемных родителей, размер денежных средств на содержание ребенка. определяется срок, на который ребенок передается в приемную семью, а также указывается организация контроля .
Число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей не должно превышать, как правило, 8 человек .
Образование приемной семьи.
Кандидатам в приемные родители необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего проживания
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин, а также по инициативе органа опеки и попечительства.
Возникающие вопросы решаются по согласию сторон.
Права и обязанности приемных родителей.
Права и льготы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье.
Контроль органов опеки и попечительства за детьми, переданными на воспитание в приемную семью.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за детьми, переданными на воспитание в приемную семью (2 раза в год).
Ежегодно приемные родители представляют отчет в орган опеки и попечительства об израсходованных средствах на содержание ребенка.
Студенты-сироты получат стипендию от губернатора
Отдел опеки и попечительства администрации Серпуховского района старается разнообразить разъяснительную работу, постоянно проводя собрания, семинары, «круглые столы»
«Порядок назначения и выплаты стипендии губернатора Московской области», «Льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования» – эти темы обсуждали участники «круглого стола», который прошел в администрации Серпуховского района с участием специалистов отдела опеки и попечительства, районного управления соцзащиты, Губернского профессионального колледжа, а также опекунов, попечителей, приёмных родителей, подопечных и приёмных детей, получателей стипендии губернатора Московской области и др.
В ходе беседы участникам было разъяснено, что стипендия губернатора Московской области назначается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет – студентам дневных отделений образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, состоящим на учёте в подразделениях по опеке и попечительству.
Детям, поступившим в 2011 году в высшие и средние профессиональные учебные заведения или продолжающим там обучение, рекомендовано своевременно предоставить документы, необходимые для назначения и выплаты губернаторской стипендии, а также добросовестно относиться к учёбе. А тем, кто ещё только планирует поступление в вузы и колледжи, на «круглом столе» рассказали о возможности льготного поступления в Губернский профессиональный колледж в Серпухове, а также о возможности поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения Московской области по целевому набору.
Приёмный родитель Людмила Аншукова рассказала о своём участии в «Форуме замещающих семей Московской области», проходившем в конце прошлого месяца в «Академии социального управления» в Москве.
ГАЛИНА ПЕТРОВА
Погода +17 +19
утром +18 +20 днем +18 +20
§ 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого. Ребёнок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые. Дети нуждаются в защите или опеке старших. Но не у всех детей есть родители, и не все дети воспитываются в родной семье.
Дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети-сироты, у которых умерли родители. А также социальные сироты — дети, воспитанием которых их родители не занимаются по разным причинам (лишены родительских прав, отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся в лечебных учреждениях, уклоняются от воспитания детей или оказания им помощи, оставили своих детей).Советуем запомнить!
Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием.Во всех случаях заботу о детях берут на себя общество и государство.
Дополнительное чтение
В древности общество не заботилось о сиротах. Индусы, чтобы избавить себя от излишнего бремени, бросали сирот в реку Ганг. Китайцы продавали детей, а слабых оставляли на произвол судьбы. Сирийцы и карфагеняне приносили детей в жертву богам. Спартанцы убивали слабых детей, а крепких растили за счёт государства. Первыми стали проявлять гуманность по отношению к сиротам афиняне: законами Солона и Писистрата (VI век до н.э.) предписывалось заботиться о сиротах. Император Траян (I век н.э.) впервые стал учреждать особые дома для покинутых детей.
В конце XIX века в России сложилась система помощи детям-сиротам. В одной только Москве действовало около 200 благотворительных заведений для детей, из них более 40 составляли детские приюты.
Что вам известно из курса истории о деятельности Солона и Траяна, которые ещё в Древнем мире на государственном уровне проявляли заботу о сиротах? (При необходимости воспользуйтесь учебником истории 5 класса.)
В наши дни в России детей-сирот насчитывается, по разным данным, от 100 тыс. до 700 тыс. человек.
Сирот сегодня много во всём мире. Современные исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
На помощь сиротам приходят общество и государство. В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, приёмная семья, детский дом семейного типа, дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, санаторные школы, коррекционные образовательные учреждения и детские дома и т.д.
Помогают детям, оставшимся без попечения родителей, и конкретные люди. Наиболее распространённым среди Россиян способом помощи является пожертвование одежды, игрушек, продуктов, денег интернатам и детским домам. Такая помощь очень важна. Но разве она может заменить ребёнку семью?
Наиболее желательным видом помощи является устройство сироты в семью, при этом усыновление (удочерение) — наилучший способ. На втором месте — помещение ребёнка в семью опекунов или попечителей. На третьем — семейный детский дом.Советуем запомнить!
Усыновление (удочерение) — принятие в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного.
Ребёнок после усыновления (удочерения) получает все права родного — со всеми вытекающими отсюда обязанностями его родителей — и лишается льгот, которые он имел как сирота. Усыновление для родителей означает высшую степень ответственности за судьбу ребёнка и его полноценное развитие.
Семья усыновителей становится новой семьёй ребёнка, в которой он обретает статус родного. Ребёнок может получить фамилию усыновителей и даже новое имя. Все права и обязанности усыновлённого ребёнка приравниваются к правам и обязанностям родных детей.
Самыми распространёнными формами устройства ребёнка на воспитание в семью остаются опека и попечительство.
Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством.
Традиционно в России сложилось так, что под опеку брали ребёнка его родственники (около 80%), из них свыше 40% — бабушки и дедушки. Воспитание родственниками имеет ряд преимуществ: у детей возникает меньше поведенческих и психологических проблем. За последнее время увеличивается число опекунов, желающих взять ребёнка, не состоящих с ним в родственных отношениях. Чужие люди берут под опеку с целью дальнейшего усыновления.
На основе семьи может быть создан детский дом семейного типа. Супруги по взаимному согласию берут на воспитание 5-10 детей.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть устроены в приёмную семью.
Взрослые в такой приёмной семье получают заработную плату. На содержание каждого ребёнка им выплачиваются средства на питание, одежду, обувь и другие нужды. Ребёнок, переданный в приёмную семью, сохраняет право на льготы в соответствии с законодательством, в том числе на получение жилья при достижении 18-летнего возраста. Приёмная семья пользуется преимущественным правом на получение путёвок для детей (в том числе бесплатных) в санатории, оздоровительные лагеря, дома отдыха.
За защитой своих прав дети, оставшиеся без попечения родителей, могут обратиться в суд или к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка.
Его главная задача — обеспечение гарантий и законных интересов, прав и свобод ребёнка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют определённые льготы. Например, достигнув возраста 18 лет, право на получение бесплатного жилья.
Во многих регионах России сиротам предоставляются дополнительные льготы: бесплатный проезд в общественном транспорте, выплата повышенной стипендии и пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и др.
Органами государственной власти России приняты специальные программы, направленные на предупреждение социального сиротства, на помощь таким детям.Подведём итоги
Дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты — это дети, которые никогда не воспитывались в семье либо жили в семье какую-то часть своей жизни. Они лишены внимания родителей, а поэтому нуждаются в особой заботе общества и государства.
Основные термины и понятия
Дети, оставшиеся без попечения родителей, усыновление (удочерение).
Проверьте свои знания
- Кто такие дети-сироты и социальные сироты? Где они живут и воспитываются?
- Как вы думаете, почему дети становятся сиротами, детьми без попечения родителей? Почему такие дети нуждаются в особой заботе?
- Как государство помогает детям, оставшимся без попечения родителей? Как может помочь им каждый гражданин?
- Объясните, что такое «усыновление», «опека», «попечительство», «приёмная семья».
- Расскажите о деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка (по основе параграфа и с использованием материалов Интернета, газет и журналов).
О льготах детям-сиротам
Являюсь сиротой, своего жилья не имею. Проживаю на квартире с мужем и ребенком. Имею ли я льготы в получении жилья и до какого возраста действуют эти льготы? Ольга (Курчатов).
Основным нормативным актом, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс РФ. Статья 57 ЖК РФ устанавливает порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно пункту 1 данной статьи жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. При этом пункт 2 статьи 57 ЖК РФ устанавливает исключение из общего правила – категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди. Именно к данной категории относятся дети-сироты.
Часть 3 статьи 57 ЖК РФ предусматривает, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены пунктом 1 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не ниже установленных социальных норм), а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений – на органы исполнительной власти по месту жительства.
Статьей 2 Закона Курской области от 13 июня 2007 года №59-ЗКО О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Курской области определены соответствующие меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Курской области. Согласно подпункту 7 пункта 1 указанного Закона, одной из мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке указанной категории граждан является установление порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Курской области.
Постановлением администрации Курской области от 24 декабря 2007 года №282 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Курской области.
Документами, подтверждающими право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет постановки на учет для внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма . являются:
– копия распоряжения администрации муниципального образования о направлении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, о передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью, детский дом семейного типа
– официальная справка соответствующего муниципального образования, подтверждающая отсутствие закрепленного за ребенком жилого помещения не ниже установленных социальных норм
– справка о месте проживания ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов
– копии документов, подтверждающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: если родители отказались от ребенка или подкинули его – заявление родителей об отказе от ребенка, согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке) либо соответствующее решение суда если родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах – решение суда о лишении родителей родительских прав, либо об ограничении родительских прав если родители умерли – копии свидетельства о смерти родителей если родители находятся в местах лишения свободы или их местонахождение неизвестно – решение суда или документ из органов внутренних дел, подтверждающий данный факт если родители признаны недееспособными – решение суда если отец записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери – справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая этот факт.
Документы должны быть представлены в подлинном виде вместе с их копиями либо нотариально заверенные.
Кроме того, постановлением администрации Курской области от 15 мая 2008 года №147 Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в ред. постановлений администрации Курской области от 22.10.2009 №344, от 10.11.2010 №532-па) утвержден Порядок предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 1 раздела I Порядка предоставления социальных выплат, право на получение социальных выплат имеют состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, а также граждане, относящиеся к этой категории, имевшие, но не реализовавшие право на получение жилья по их желанию. На основании пункта 6 раздела III вышеназванного Порядка лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 июня года, предшествующего планируемому, подают в орган местного самоуправления по месту регистрации следующие документы:
– заявление утвержденной формы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
– копию паспорта и свидетельства о рождении
– документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
– документы, подтверждающие отсутствие закрепленного за лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения
– копию решения органа местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
– справку об обучении лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случае его обучения), в учреждении начального профессионального образования, среднего профессионального образования или высшего профессионального образования или справку о сроках окончания образовательного учреждения.
В случае отказа в постановке на учет для внеочередного получения жилого помещения по договору социального найма свои права придется отстаивать в судебных органах.
Адвокат Елена ЛЕУХИНА. Адрес адвокатского кабинета: ул. Ленина, 20, Правовая защита. Запись по тел. 8-910-312-16-71
- Написать отзыв (0) - Версия для печати
могут ли встать на льготную очередь и получить квартиру, дети сироты, и оставшиеся без попечения родителей, в 26 лет?
ДИНАРА мамедова Ученик (96), закрыт 1 год назад
♥МеЧтЫ_СбУдУтСЯ♥ Высший разум (192774) 1 год назад
Положение о порядке предоставления субсидии на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации предусматривает, что детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется субсидия на приобретение жилья.
Субсидия может быть использована гражданами на приобретение готового жилья по их выбору. Жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям применительно к условиям выбранного населенного пункта. Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения на человека, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в месте приобретения жилого помещения.
Граждане, претендующие на получение субсидии, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления как лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением по установленной положением форме, одновременно представляя пакет документов:
– документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя (ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя (ей). копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства)
– справку о составе семьи
– справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья – на каждого члена семьи)
– копию постановления органов местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании представленных документов органы местного самоуправления определяют право гражданина на получение субсидии или мотивированно отказывают в ее предоставлении.
Остальные ответы
Дети сироты и их права на жилье
Какие льготы положены детям? Как их получить?
Узнать бесплатно!
Кажется, давно всем известно, что государство обязано обеспечить бесплатным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . В реальности очень часто дети-сироты остаются без положенного им жилья, так как не знают законов, а чиновники и директора детских домов зачастую умалчивают о данной обязанности государства.
В данной статье мы разберем, когда и в каких случаях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей положено бесплатное жилье.
Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » гарантирует бесплатное жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в следующих случаях :
1. Если у него нет собственного жилья, и он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма
2. Если он не является членом семьи собственника жилого помещения, либо нанимателя жилого помещения по договору социального найма
3. Если у него или его семьи есть жилье в собственности или в найме по договору социального найма, но его проживание в данном жилье невозможно.
Обстоятельства, при которых невозможно проживать в жилом помещении:
- если в нем законно проживают родители, лишенные родительских прав (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации)
- если в нем проживают страдающие тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно
- жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам
- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Порядок установления факта невозможности проживания в данном жилье устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формирует орган исполнительной власти. В список включаются нуждающиеся дети, достигшие возраста 14 лет.
Благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей при достижении ими возраста 18 лет по их письменному заявлению в случаях:
- выпуска из образовательных учреждений,
- окончания прохождения военной службы по призыву,
- окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В некоторых регионах Российской Федерации в случае невозможности предоставления бесплатного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, им предоставляются денежные средства на приобретение или строительство жилья.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!