Налог доходы от продажи нежилого помещения льготы
Кто должен платить налог при продаже недвижимости (квартиры, дома, участка)?
Налог при продаже недвижимости: особенности начисления и уплаты .
Не облагается налогом доход. полученный от продажи (обмена) не чаще одного раза в течение отчетного налогового года жилого дома. квартиры или их части. комнаты. садового (дачного ) дома ( включая земельный участок, на котором расположены они и хозяйственно - бытовые сооружения и здания). а также земельного участка. площадь которого не превышает нормы бесплатной передачи. определенной ст. 121 Земельного кодекса Украины в зависимости от его назначения. и при условии пребывания такого имущества в собственности налогоплательщика более трех лет (п. 172.1 Налогового кодекса Украины ( далее - НКУ )) .
Итак. если недвижимость построена ( приобретена ). документы на приватизацию земельного участка изготовлены более трех лет назад. базы для налогообложения не возникает (налог не платится).
Вместе с тем. с 01.01.2012 г. граждане, получившие в наследство недвижимость. указанную в этом пункте. имеют право продать такой объект с нулевой ставкой налогообложения. не дожидаясь трех лет после наследования.
По ставке 5 % облагается налогом на доходы физических лиц доход в следующих случаях :
- при продаже второго и следующего в течение календарного года объекта жилой недвижимости. указанного в п. 172.1 НКУ ( независимо от срока владения )
- при продаже объекта недвижимости. который на момент его отчуждения находился в собственности гражданина менее трех лет (независимо от количества продаж в течение года)
- при продаже нежилого коммерческой недвижимости (независимо от срока владения и количества продаж).
Следует обратить внимание . что доход от продажи объекта недвижимости определяется исходя из цены. указанной в договоре купли - продажи. но не ниже оценочной стоимости такого объекта. рассчитанной органом. уполномоченным осуществлять такую оценку в соответствии с законом.
Порядок определения оценочной стоимости недвижимости и объектов незавершенного строительства.
Таким образом . если стоимость недвижимого имущества в договоре купли - продажи ниже оценочной. то налог на доходы физических лиц следует исчислять исходя из оценочной стоимости .
Независимо от того. возникают налоговые обязательства у продавца - физлица или нет. такое лицо обязано отразить доход от такого отчуждения недвижимости в годовой налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах. которая подается в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика (был налог или нет но декларацию подавать нужно).
Налоги на недвижимость при наследовании. заключении договоров дарения. купли - уплачиваются :
- при оформлении договора купли -продажи
- при оформлении договора дарения
- при оформлении наследства.
Размер ставок налога при продаже недвижимости зависит от функциональных особенностей объекта недвижимости, количества продаж за период и срока приобретения права собственности на этот объект владельцем.
Ставки налога при продаже недвижимости смотри здесь .
Вопросы ответы:
Каков порядок налогообложения дохода. полученного от первой продажи жилого дома, который находится в собственности менее трех лет. но расположен на земельном участке, который находится в собственности более трех лет ?
Учитывая то, что земельный участок. который находится под жилым домом. находиться в собственности более трех лет и при продаже осуществляется переоформление права собственности на основании отдельного договора. то данный земельный участок будет считаться отдельным объектом и доход. полученный от его продажи, не подлежит налогообложению.
При этом. доход. полученный от продажи жилого дома. который находится в собственности налогоплательщика менее трех лет. подлежит налогообложению по ставке 5 %.
В каких случаях сумма дохода. полученного гражданином от продажи земельного участка. не подлежит обложению налогом с доходов?
В состав общего месячного (годового ) налогооблагаемого дохода плательщика налога не включается сумма дохода. полученного таким налогоплательщиком вследствие отчуждения земельных участков сельскохозяйственного назначения. земельных долей (паев) по нормам бесплатной передачи. определенными ст. 121 Земельного кодекса Украины в зависимости от их назначения. непосредственно полученных им в собственность в процессе приватизации.
Кроме того. не подлежит налогообложению доход. полученный плательщиком налога от продажи ( обмена ) не чаще одного раза в течение отчетного налогового года земельного участка. который не превышает нормы бесплатной передачи. определенной ст. 121 Земельного кодекса Украины и при условии пребывания такого имущества в собственности налогоплательщика более трех лет (земельный участок приобретен в процессе приватизации).
Кто является налоговым агентом налогоплательщика при купле - продаже недвижимости у гражданина ?
Порядок налогообложения операций по продаже (обмену ) объектов недвижимого имущества установлен ст. 172 раздела IV Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755- VI (далее - НКУ ) .
В соответствии с п. 172.7 ст. 172 НКУ если стороной договора купли - продажи, мены объекта недвижимого имущества является юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель. такое лицо является налоговым агентом налогоплательщика относительно начисления. удержания и уплаты ( перечисления ) в бюджет налога с доходов. полученных налогоплательщиком от такой продажи ( обмена).
Каким образом облагается налогом доход. полученный от продажи жилого дома. если в течение отчетного года состоялась продажа гаража ?
В случае продажи плательщиком налога с доходов физических лиц в течение отчетного налогового года гаража и одного жилого дома доход. полученный от продажи гаража. облагается налогом по ставке 5 %. а налогообложение дохода. полученного от продажи жилого дома. зависит от срока пребывания такого имущества в собственности плательщика налога.
Если жилой дом находится в собственности плательщика свыше трех лет. то доход от продажи такого дома не облагается налогом, а если меньше трех лет - то доход от такой продажи облагается налогом по ставке 5 %.
Источник . материалы официального сайта Миндоходов.
Как и сколько заплатить налогов при продаже недвижимости?
При поддержке: Любите стильные и современные мобильные девайсы, но не можете позволить себе успевать за выходом новинок? Как насчет техники apple в кредит. Быстрые деньги по низкой процентной ставке и желанная электроника у вас в кармане.
К недвижимости в Украине относятся жилые и нежилые дома, дачные дома, садовые дома, квартиры, коттеджи, комнаты в многосемейных (коммунальных) квартирах, объекты незавершенного строительства, земельные участки.
Налоговым кодексом Украины установлена уплата налога на доходы физических лиц при продаже недвижимости.
В каких случаях уплачивается налог на доход от продажи недвижимости?
Прежде всего, отмечу, при каких условиях не уплачивается налог с дохода при продаже недвижимости.
В п.1 ст.172 НК Украины указано, что налог на доход от продажи (обмена) недвижимости физическими и юридическими лицами - резидентами Украины не уплачивается при следующих условиях:
1. Недвижимое имущество принадлежит собственнику более 3-х лет, и продажа осуществляется не более одного раза в год.
2. На собственника недвижимости – резидента Украины, который получил её в наследство, не распространяется норма о 3-х летнем периоде владения имуществом. Продажа недвижимости, полученной в наследство резидентом, один раз в год - не облагается налогом на доход.
Если недвижимость получил в наследство нерезидент . то он также не уплачивает налог на недвижимость от однократной продажи в год. (ст.172.10 НК).
При продаже собственником недвижимости – резидентом Украины более одного раза в год или недвижимости, которой он владеет менее 3-х лет, уплачивается налог на доходы физических лиц по ставке 5% (п.2 ст. 167 НК Украины).
В таком же порядке налогооблагается доход при продаже (обмене) объектов незавершенного строительства.
При продаже (обмене) недвижимости неризидентом налог на доход от продажи (обмена) уплачивается в таком же порядке, как и резидентами, но по ставке 15% от дохода, а также 17% от суммы дохода, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года. (п.9 ст. 172 НК Украины).
Как определяется доход в целях налогообложения от продажи недвижимости?
Доход от продажи объекта недвижимости определяется из цены, указаной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости недвижимости (ст.172 п.3 НК).
Если цена в договоре купли-продажи (обмене) недвижимости будет выше оценочной, то налог будет расчитываться с цены, указаной в договоре.
Если цена в договоре купли-продажи (обмене) недвижимости будет меньше оценочной, то налог будет расчитываться исходя из оценочной цены.
Сумма налога расчитывается самостоятельно продавцом недвижимости и уплачивается через банк до нотариального удостоверения договора купли-продажи (обмена).
Когда объект недвижимости передается другому собственнику по решению суда, то налог уплачивается лицом, в собственности которого находился такой объект недвижимости до её передачи.
И если это – физическое лицо, то такое лицо обязано подать годовую налоговую декларацию и отразить такой доход в этой декларации. (п. б ст.172.5 НК).
Что делать, если после уплати НДФЛ, сделка купли – продажи не совершилась
Если после уплаты налога сделка купли-продажи (обмена) недвижимости не завершена и не заверена нотариусом, то уплаченную сумму налога можно вернуть.
Для этого нужно подать годовую налоговую декларацию и приложить к ней платежные документы по излишне уплаченному налогу. Тогда сумму налога обязаны вернуть.
В случае, если одной из сторон по договору купли-продажи (обмена) недвижимости является юридическое лицо или физическое лицо – предприниматель, то тогда именно на такое лицо возлагается обязанность по начислению, удержанию и уплате налога от купли-продажи (обмена) недвижимости.
Надеюсь, эта статья поможет Вам разобраться, кто должен уплачивать налог на доход при продаже недвижимости, какая сумма этого налога и, когда уплачивается этот налог.
Продажа нежилого помещения пенсионером (#3319)
Добрый день! Помещение в собственности больше трех лет, по договору дарения нежилое помещение передаю матери. Пенсионеры не платять налоги. Она через 1.5 месяца продает его. Если надо то какие налоги ей нужно будет заплатить после продажи и во время владения помещением?
андрей 2 года 27 недель 1 день назад
Пенсионеры платят налоги на общих основаниях. Только по некоторым налогам у них есть льготы. Например, по налогу на имущество физических лиц. Его они не платят. А вот льгот по налогу на доходы у них нет. Есть доходы не облагаемые налогом. Например пенсия этим налогом не облагается.
Доход от продажи помещения будет облагаться налогом. При этом ваша мать может воспользоваться имущественным вычетом для продавцов имущества (вычет - это определенная сумма, установленная законом, которая уменьшает доход от продажи помещения). В отношении нежилых помещений вычет составляет 250 000 руб. Соответственно с дохода от продажи помещения она должны заплатить налог сумма которого определяется по формуле:
(Доход от продажи помещения - 250 000 руб. (вычет)) х 13% = Сумма налога
Налог на доход от продажи нежилого помещения
Здравствуйте! Хочу продать нежилое помещение, находящееся в собственности 12 лет, до 2010 года официально сдавалось в аренду и по настоящий момент деятельности нет, хотя ИП открыто. Вопрос: Нужно ли при продаже платить налог на доходы, если продавать от физлица или лучше закрыть сначала ИП? Как лучше провести сделку при минимуме расходов на налоги? спасибо.
получен
гонорар 100%
Здравствуйте Ольга, постараюсь ответить на Ваш вопрос:
Согласно ст. 208 НК РФ доходы от реализации имущества принадлежащего налогоплательщику физическому лица подлежат обложению НДФЛ. нет оговорки жилое или нежилое помещение.
Согласно ст. 217 подпункт 17.1 не будет распространяться на нежилое помещение и льгота по НДФЛ не будет предоставлена в любом случае:
«17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов . квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения . дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более. »
Как ИП налог на прибыль Вы обязаны будете уплатить.
Если деятельность ИП не ведется, а помещение приобреталось изначально не для предпринимательской цели, то рекомендую закрыть ИП и провести реализацию как физическое лицо.
Документ. Перерасчеты по налогу с доходов физических лиц у налоговых агентов
Перерасчеты по налогу с доходов физических лиц у налоговых агентов
Уже больше двух лет действует Закон Украины от 22 мая 2003 года № 889-IV “О налоге с доходов физических лиц” (далее - Закон), но дискуссии относительно его отдельных норм, в том числе касательно порядка и сроков проведения перерасчетов по налогу с доходов налоговыми агентами, продолжаются. В подавляющем большинстве материалов по вопросу перерасчетов, размещенных в экономических изданиях, их авторы представляют свое видение данного вопроса, которое не совпадает с официальной позицией ГНА Украины.*
Поэтому предлагаем подробно рассмотреть аргументы, на которых основывается позиция налоговиков.
Итак, прежде всего следует уточнить терминологию. Закон предусматривает не перерасчет налога, а перерасчет сумм доходов, начисленных плательщику налога в виде заработной платы, и сумм предоставленных налоговых социальных льгот.**
Понятие “годовой перерасчет налога” крепко врезалось в сознание и память плательщиков налога и бухгалтеров в значении, предусмотренном Декретом КМ Украины “О подоходном налоге с граждан”***, действовавшим 10 лет до вступления в силу Закона, и, к сожалению, продолжает ассоциироваться с перерасчетом, предусмотренным Законом. Именно это подсознательное восприятие понятия “перерасчет”, на наш взгляд, и вносит путаницу и дает толчок для толкований норм Закона относительно проведения перерасчетов по аналогии с требованиями Декрета.
То есть продолжает существовать мнение, что порядок перерасчета, установленный п/п, 6.5.2 п. 6.5 ст. 6 Закона, должен быть тождествен порядку годового перерасчета подоходного налога с определением среднемесячного дохода и налога с него.
В связи с этим следует осознать, что Закон кардинально отличается от Декрета, поскольку устанавливает иную базу налогообложения - общий годовой налогооблагаемый доход, который состоит из общих месячных налогооблагаемых доходов. Общий месячный налогооблагаемый доход состоит, в свою очередь, изо всех доходов, полученных****) плательщиком налога в течение календарного месяца, в перечень которых входит и заработная плата. Для определенных доходов, входящих в состав общего месячного налогооблагаемого дохода, Законом предусмотрены разные правила и ставки налогообложения.
Это полностью отличается от предусмотренных Декретом годовых перерасчетов налога по совокупному годовому доходу, которые осуществлялись путем суммирования всех доходов, полученных как по основному, так и неосновному месту работы, и применения к полученному таким образом совокупному годовому налогооблагаемому доходу тех же правил налогообложения и той же шкалы ставок.
Кроме того, в условиях (действия) Закона является неправомерным определение среднемесячного дохода плательщика налога, поскольку налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному за конкретный месяц, а искусственное усреднение месячных доходов может привести к потере плательщиком налога законного права на уже полученную налоговую социальную льготу!
Поэтому не может идти и речи о проведении перерасчета налога с доходов физических лиц в отношении общего месячного или годового налогооблагаемого дохода по аналогии с предусмотренными Декретом перерасчетами.*****
Таким образом, мы пришли к выводу, что в условиях действия Закона годовой перерасчет налога по совокупному годовому и даже месячному доходу плательщика налога осуществляться не может.
Рассмотрим теперь, в отношении чего предусматривает Закон проведение перерасчетов и каковы порядок и сроки их проведения.
Законодатель предусмотрел проведение перерасчетов только по одному месту работы, а именно там, где работник применяет налоговую социальную льготу, и только по отношению к заработной плате (в понимании Закона). Никакие другие доходы, выплачиваемые работнику этим же работодателем, но не входящие в перечень доходов, определенных Законом в качестве заработной платы, участия в перерасчете не принимают.
Закон подпунктом 6.5.2 статьи 6 четко установил, что в перерасчете участвуют только суммы доходов, начисленных плательщику налога в виде заработной платы, и суммы предоставленных ему налоговых социальных льгот.
То есть если по результатам проведения перерасчета возникают какие-то изменения в сумме уже удержанного налога (к возврату или к доплате), то это является только следствием, а не самоцелью проведения такого перерасчета.
Закон приводит и окончательный****** перечень случаев проведения перерасчетов. Так, они производятся работодателем плательщика налога по месту применения налоговой социальной льготы: по итогам каждого отчетного налогового года (далее - годовой перерасчет) при проведении расчета за последний месяц применения налоговой социальной льготы при изменении места ее применения по самостоятельному решению плательщика налога******* при проведении окончательного расчета с плательщиком налога, прекращающим трудовые отношения с таким работодателем.
Целью проведения таких перерасчетов является обеспечение выполнения определенного Законом условия относительно ограничения предельного размера заработной платы отчетного налогового месяца, дающего право плательщику налога на применение налоговой социальной льготы, и проверки (уточнения) оснований у плательщика налога для применения налоговой социальной льготы, и как следствие - уточнения правильности начисления налога с доходов физических лиц за каждый отдельный налоговый период (месяц).
Перерасчет, в том числе годовой, заключается, в частности, в уточнении (перепроверке) сумм, начисленных плательщику налога в течение определенного периода (года), доходов в виде заработной платы отдельно за каждый месяц такого периода (года). При этом в состав общих налогооблагаемых доходов каждого из месяцев включаются (подытоживаются) суммы********, которые были начислены за каждый из таких месяцев в другие отчетные месяцы. Уже именно такие уточненные месячные доходы рассматриваются каждый отдельно, как объекты налогообложения и предоставления налоговой социальной льготы, и по ним производится окончательное налогообложение для определения окончательной суммы налога. По месяцам, в которых не производилось никаких изменений состава налогооблагаемого дохода и оснований для предоставления налоговой социальной льготы, перерасчеты не осуществляются. Таким образом, налог с общего годового налогооблагаемого дохода состоит из сумм налогов, определенных по результатам перерасчета каждого отдельного месячного налогооблагаемого дохода.
При этом перерасчет сумм доходов, начисленных плательщику в виде заработной платы, и сумм предоставленных налоговых социальных льгот производится только по тем плательщикам налога, которые пользовались в течение периода перерасчета (года) налоговой социальной льготой. Если на предприятии никто из работников в течение года не имел права на налоговую социальную льготу, например, по причине высокой зарплаты на этом предприятии, то бухгалтеру этого предприятия можно не переживать относительно дополнительной нагрузки в виде проведения таких перерасчетов.
Перерасчеты обязательно осуществляются в случаях, когда в отчетном периоде (году) производились доначисления и выплаты сумм, относящихся к заработной плате, за предыдущие налоговые периоды (месяцы). В таком случае суммы доначислений следует отнести к соответствующим налоговым периодам (месяцам), за которые производится доначисление.
Например, работнику в октябре 2005 года была доначислена и выплачена предусмотренная положением об оплате труда ежемесячная надбавка к окладу за особые условия труда, которая ошибочно не была начислена к выплате в августе. В 2005 году сумма этой надбавки была включена в налогооблагаемый доход октября. При проведении годового перерасчета за 2005 год сумма этой надбавки включается в налогооблагаемый доход августа, рассматривается вопрос правильности предоставления налоговой социальной льготы по каждому из этих месяцев и, соответственно, производится доудержание или возврат сумм налога за август и октябрь.
Что касается сумм, начисляемых и выплачиваемых за налоговые периоды, отличные от месячного, например, премии за квартал, полугодие, год и т. п. то такие суммы включаются в период (месяц) их начисления и не подлежат перерасчету (распределению по месяцам, за которые они были начислены).
Суммы, начисляемые или выплачиваемые за годы, предшествующие 2004 году (до вступления в силу Закона), в перерасчетах участия не принимают, даже если относятся к заработной плате. На них не предоставляется налоговая социальная льгота. Такие суммы следует облагать налогом отдельно от других месячных доходов с учетом норм п. 22.6 (ст. 22) “Заключительные положения” Закона. То есть такие суммы облагаются налогом по правилам и ставкам Декрета отдельно от сумм, начисленных за время действия Закона.
Что касается сумм, переходящих из одного отчетного месяца в другой (отпускные, больничные), то при проведении перерасчета такие суммы (их части) относятся к периодам, за которые они начислены. При этом отдельно суммируются зарплата и сумма отпускных/больничных, начисленная за определенное количество дней каждого месяца. Подсчитанные таким образом суммы месячных доходов рассматриваются как база для предоставления налоговой социальной льготы с соответствующим налогообложением и с вытекающим из этого доудержанием или возвратом плательщику налога.
Приведем пример проведения перерасчета для определения размера месячного налогооблагаемого дохода.
В июне 2005 года работник пошел в отпуск на 30 дней (15 дней июня и 15 дней июля). Вся сумма отпускных включена в налогооблагаемый доход июня. В данном случае производится перерасчет, по которому из общей суммы дохода, полученного в июне, исключается сумма отпускных, начисленная за 15 дней июля, и производится перерасчет налога по доходам, начисленным непосредственно за июнь и июль, с рассмотрением вопроса правомерности предоставления налоговой социальной льготы отдельно по каждому месяцу (при условии соответствующего размера дохода) и возврата или доудержания налога за эти месяцы.
Проведение перерасчетов предусматривает также исправление арифметических и других ошибок, допущенных при налогообложении и применении налоговой социальной льготы в течение отчетного периода.
Например, работница принята на работу с 5 мая 2005 года. Заявление о праве на применение налоговой социальной льготы в размере 150 % (одинокая мать) она подала работодателю 30 мая. При налогообложении ее заработной платы за май, составившей 600 грн, заявление не было учтено (расчеты произведены до 30.05.2005), то есть налоговая социальная льгота не была применена. При проведении перерасчета, в том числе годового, данная ошибка исправляется: за май 2005 года этой работнице предоставляется соответствующая налоговая социальная льгота и возвращается излишне удержанный налог.*********
Закон конкретно не установил сроки проведения перерасчетов, поэтому налоговым агентам следует завершить проведение перерасчетов до установленного законом срока представления в налоговые органы налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, а также сумм удержанного из них налога по форме № 1ДФ, в частности: в отношении перерасчетов по итогам отчетного налогового года - до представления ф. № 1ДФ за IV квартал отчетного налогового года при увольнении работника - при проведении окончательного расчета с ним в отношении перерасчетов по другим основаниям - до представления ф. № 1ДФ за соответствующий квартал, в котором такие перерасчеты были произведены. При этом результаты произведенных перерасчетов включаются в отчеты ф. № 1ДФ за те отчетные периоды (кварталы), в которых такие перерасчеты производились.
Вместе с тем, если исправление ошибок в предоставлении налоговой социальной льготы или в определении размера месячного налогооблагаемого дохода (тот же перерасчет) будет произведено в течение года, то оно никоим образом не может повлиять на окончательный итог при проведении годового перерасчета. Поэтому целесообразно рекомендовать работодателям не ждать окончания года, а ежемесячно контролировать и при необходимости вносить коррективы в размер налогооблагаемого дохода плательщиков налога, что даст возможность правильно и своевременно удерживать налог с работников и обеспечит равномерное поступление налога в бюджет.
Законом определена ответственность за неосуществление указанных перерасчетов в установленные сроки. За данное нарушение налоговый орган взыскивает с работодателя сумму, подлежавшую доплате в бюджет, за его счет, и при этом такая сумма не включается в состав его валовых затрат. Применить такое наказание налоговики смогут только по результатам документальной проверки.
Непосредственно проведение перерасчета и выведение его результатов - это еще не всецело. После этого работодателю следует доудержать или вернуть работнику определенную сумму налога. Закон предлагает следующий механизм относительно доудержания, то есть недоплаты:
- если недоплата возникает в результате годового перерасчета или в результате изменения волеизъявления плательщика налога относительно места применения налоговой социальной льготы, то такая сумма взыскивается работодателем за счет суммы любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц, а при недостаточности суммы такого дохода - за счет налогооблагаемых доходов следующих месяцев до полного погашения суммы такой недоплаты
- если недоплата возникает в результате проведения окончательного расчета с плательщиком налога, прекращающим трудовые отношения с работодателем, при этом она превышает сумму налогооблагаемого дохода плательщика налога за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в состав налогового обязательства плательщика налога по итогам отчетного налогового года. То есть такой плательщик налога должен представить до 1 апреля следующего года годовую налоговую декларацию и уплатить в бюджет свою задолженность.
Что касается переплаты налога, возникающей в результате осуществленного перерасчета, то на ее сумму уменьшается сумма начисленного налогового обязательства плательщика налога за соответствующий месяц, а при недостаточности такой суммы - сумма налоговых обязательств следующих налоговых периодов до полного возврата суммы такой переплаты.
Если переплата, возникающая в результате проведения окончательного расчета с плательщиком налога, прекращающим трудовые отношения с работодателем, превышает сумму налогового обязательства, начисленного за последний отчетный период, то такая сумма подлежит возмещению из бюджета в установленном порядке. То есть в указанном случае возникает обязанность представления плательщиком налога годовой налоговой декларации, но уже с целью получения сумм из бюджета.
Если налоговый агент не удержал сумму недоплаты налога с плательщика налога, то налоговый орган должен взыскать эту сумму за счет такого работодателя без включения такой суммы в состав его валовых затрат, но также только по результатам документальной проверки.
__________________________
* Интересно, в связи с таким подавляющим несовпадением в ГНАУ не задумывались, “может быть, все-таки в консерватории что-то поменять?”.
** Перерасчет сумм доходов и НСЛ неизбежно приведет к перерасчету налога, иначе подобные перерасчеты никому не нужны.
*** Раздел IV Декрета, действующий и в настоящее время.
**** Согласно п. 1.6 Закона - “выплаченных (начисленных)”.
***** В общем, всё ради плательщика.
Как будто из-за методики ГНАУ не может быть противоположной ситуации, когда лицо не получит права на НСЛ, которое оно имело бы, производись перерасчет, аналогичный “декретному”.
****** В оригинале - “кінцевий”. Видимо, имеется в виду “исключительный” (“виключний”).
******* Или в случаях, определенных в п/п. 6.3.3 Закона.
******** Так в оригинале - “включаються (підсумовуються) суми”.
********* Правда, чтобы исправить такую ошибку, можно годового перерасчета не ждать. Исправление спокойно можно сделать в июне. Об этом пишет и сама ГНАУ (см. 2-й после данного абзац).
“Бухгалтер” № 26, июль (II) 2006 г.
Перерасчет налога на доходы физических лиц
В соответствии с пп.169.4.2 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса работодатель плательщика налога обязан осуществить, в том числе по месту применения налоговой социальной льготы, с учетом положений абзаца второго п. 167.1 ст. 167 этого Кодекса перерасчет суммы доходов, начисленных такому плательщику налога в виде заработной платы, а также суммы предоставленной налоговой социальной льготы:
Напомним, что абзацем вторым п. 167.1 ст. 167 Налогового кодекса установлен порядок применения ставки налога на доходы физических лиц в размере 17%, а пп. 169.2.3 п. 169.2 ст. 169 этого Кодекса - ограничения по применению налоговой социальной льготы.
Кроме того, работодатель и/или налоговый агент имеет право осуществлять перерасчет сумм начисленных доходов, удержанного налога за любой период и в любых случаях для определения правильности налогообложения независимо от того, имеет ли плательщик налога право на применение налоговой социальной льготы (пп. 169.4.3 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса).
Заработная плата и налоговая социальная льгота
Перерасчет налоговой социальной льготы производится в целях обеспечения выполнения нормы Налогового кодекса по ограничению размера заработной платы отчетного налогового месяца, дающего право плательщику налога на применение налоговой социальной льготы, и проверки правильности начисления налога на доходы физических лиц за каждый отдельный налоговый период (месяц).
Согласно пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца как заработная плата (другие приравненные к ней в соответствии с законодательством выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не превышает суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 грн. (в 2012 г. - 1500 грн.).
В соответствии с абзацем вторым п. 167.1 ст. 167 Налогового кодекса если база налогообложения, определенная с учетом норм п. 164.6 ст. 164, относительно доходов, указанных в абзаце первом п. 167.1 ст. 167 этого Кодекса (в частности, относительно заработной платы и вознаграждения по гражданско-правовым договорам за выполнение работ (предоставление услуг), уменьшенным на сумму единого социального взноса), в календарном месяце превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года, к сумме такого превышения применяется ставка 17%.
Плательщики налога, представляющие налоговые декларации за налоговый (отчетный) год согласно статьям 177 и 178 Налогового кодекса, применяют ставку налога 17% к части среднемесячного годового налогооблагаемого дохода, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года. Размер среднемесячного годового налогооблагаемого дохода рассчитывается как сумма общих месячных налогооблагаемых доходов, указанных в абзаце первом п. 167.1 ст. 167 этого Кодекса, деленная на количество календарных месяцев, в течение которых плательщиком налога были получены такие доходы в налоговом (отчетном) году, за который осуществляется декларирование.
Таким образом, перерасчет заключается в уточнении размеров выплачиваемых в течение года месячных доходов с учетом сумм, начисленных непосредственно за соответствующие отчетные месяцы (отпускные, больничные и т. п.). Уточненные месячные налогооблагаемые доходы рассчитываются каждый отдельно как объекты налогообложения.
Алгоритм проведения перерасчета
Алгоритм проведения перерасчета сумм доходов и предоставленных физическому лицу налоговых социальных льгот составляется с учетом положений подпунктов 169.4.1, 169.4.2, 169.4.4 п. 169.4 ст. 169 и абзаца третьего п. 167.1 ст. 167 Налогового кодекса.
Алгоритм перерасчета сумм доходов, начисленных физическому лицу в виде заработной платы, а также сумм предоставленной налоговой социальной льготы таков:
определяется сумма начисленного дохода за каждый месяц отчетного года с учетом периодов, за которые проведены начисления сумм доходов, и требований абзаца третьего пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса:
Последствия проведения перерасчета
В случае превышения годовой расчетной суммы налога над фактически удержанным налогом за год определяется сумма недоплаты.
Такая сумма недоплаты взимается работодателем за счет суммы любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц, а в случае недостаточности суммы такого дохода - за счет налогооблагаемых доходов следующих месяцев, до полного погашения суммы такой недоплаты.
Если вследствие проведения окончательного расчета с плательщиком налога, прекращающим трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоплаты, которая превышает сумму налогооблагаемого дохода плательщика налога за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается плательщиком налога в состав налогового обязательства по результатам отчетного налогового года и уплачивается самим плательщиком.
Рассмотрим, как осуществляется перерасчет налога на доходы физических лиц в разрезе одного месяца.
Применение налоговой социальной льготы
Работнику предприятия за сентябрь 2012 г. начислена заработная плата - 1485 грн. Поскольку его доход соответствует предельному размеру (1500 грн.), такой работник имеет право на применение налоговой социальной льготы. Налогом на доходы физических лиц облагается заработная плата, из которой уже удержаны единый социальный взнос и налоговая социальная льгота.
Определяем сумму единого социального взноса, которая удерживается из начисленной заработной платы:
1485 грн. х 3,6% = 53,46 грн.
Вычитается сумма единого социального взноса:
1485 грн. - 53,46 грн. = 1431,54 грн.
Определяем базу обложения налогом на доходы физических лиц с учетом налоговой социальной льготы:
(1431,54 грн. - 536,50 грн.) х 15% = 134,26 грн.
Таким образом, исходя из расчета, общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию работодателем из заработной платы работника с учетом налоговой социальной льготы, составляет 134,26 грн.
Заработная плата и удержание налога на доходы физических лиц по ставкам 15 и 17%
Работнику предприятия в сентябре 2012 г. начислена заработная плата в размере 16 000 грн. Ставка единого социального взноса в виде удержаний из заработной платы составляет 3,6%.
Определяем сумму единого социального взноса, удерживаемую из начисленной заработной платы:
16 000 грн. х 3,6% = 576 грн.
Определяем базу обложения налогом на доходы физических лиц (начисленная заработная плата, уменьшенная на сумму единого социального взноса):
16 000 грн. - 576 грн. = 15 424 грн.
Поскольку база налогообложения превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы (15 424 грн. > 10 730 грн.), превышение облагается налогом по ставке 17%.
База налогообложения, к которой применяется ставка налога 17%, составляет
16 000 грн. - 576 грн. - 10 730 грн. = 4694 грн.
Определяем сумму налога:
по ставке 15% облагается налогом доход 10 730 грн. с которого налог составляет
10 730 грн. х 15% = 1609,50 грн.
по ставке 17% облагается налогом доход 4694 грн. с которого налог составляет
4694 грн. х 17% = 797,98 грн.
Таким образом, исходя из расчета, общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию работодателем из заработной платы работника, составляет 1609,50 грн. + 797,98 грн. = 2 407,48 грн.
Размер заработной платы превышает десять минимальных заработных плат, и налог на доходы физических лиц удерживается по ставке 15%
Работнику предприятия в сентябре 2012 г. начислена заработная плата в размере 10 800 грн. ставка единого социального взноса составляет 3,6%.
Сумма единого социального взноса, подлежащая удержанию из начисленной заработной платы:
10 800 грн. х 3,6% = 388,80 грн.
База обложения налогом на доходы физических лиц определяется как начисленная заработная плата, уменьшенная на сумму единого социального взноса:
10 800 грн. - 388,80 грн. = 10 411,20 грн.
Поскольку база обложения налогом на доходы физических лиц не превышает 10-кратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января 2012 г. (10 730 грн.), к заработной плате работника в сентябре применяется ставка налога в размере 15%.
Определяем сумму налога:
10 411,20 грн. х 15% = 1561,68 грн.
Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию из заработной платы, составляет 1561,68 грн.
Размер заработной платы превышает доход, с которого уплачивается единый социальный взнос
Начисленная заработная плата в сентябре 2012 г. работнику предприятия составляет 28 000 грн. ставка единого социального взноса - 3,6%. Максимальный размер заработной платы, с которого уплачивался единый социальный взнос с 01.07.2012 г. по 30.09.2012 г. составляет 18 734 грн. (1102 грн. х 17 грн.).
Определяем сумму единого социального взноса с начисленной заработной платы с учетом максимального размера базы для его начисления:
18 734 грн. х 3,6% = 674,42 грн.
Определяем базу обложения налогом на доходы физических лиц (начисленная заработная плата уменьшена на сумму единого социального взноса):
28 000 грн. - 674,42 грн. = 27 325,58 грн.
Поскольку база налогообложения превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы (27 325,58 грн. > 10 730 грн.), превышение облагается налогом по ставке 17%.
База налогообложения, к которой применяется ставка налога 17%, составляет
28 000 грн. - 674,42 грн. - 10 730 грн. = 16 595,58 грн.
Определяем сумму налога:
по ставке 15% облагается налогом доход 10 730 грн. с которого налог составляет
10 730 грн. х 15% = 1609,50 грн.
по ставке 17% облагается налогом доход 16 595,58 грн. с которого налог составляет
16 595,58 грн. х 17% = 2821,25 грн.
Таким образом, исходя из расчета, общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию работодателем из заработной платы работника, составляет 1609,50 + 2821,25 = 4430,75 грн.
Одновременная выплата заработной платы и вознаграждения по гражданско-правовому договору
В сентябре 2012 г. работнику предприятия одновременно начислены заработная плата в размере 11 000 грн. и вознаграждение за выполнение работ по гражданско-правовому договору - 4000 грн. Ставка единого социального взноса с заработной платы составляет 3,6%, с вознаграждения - 2,6%.
Определяем сумму единого социального взноса, которая удерживается из начисленной заработной платы:
11 000 грн. х 3,6% = 396 грн.
Определяем сумму единого социального взноса, удерживаемую с начисленного вознаграждения:
4000 грн. х 2,6% = 104 грн.
Общий доход работника в сентябре составил
11 000 грн. (заработная плата) + 4000 грн. (вознаграждение) = 15 000 грн.
База налогообложения, к которой применяется ставка налога 17%, составляет
15 000 грн. - 396 грн. - 104 грн. - 10 730 грн. = 3770 грн.
Определяем сумму налога:
по ставке 15% облагается налогом доход 10 730 грн. с которого налог составляет
10 730 грн. х 15% = 1609,50 грн.
по ставке 17% облагается налогом доход 3770 грн. с которого налог составляет
3770 грн. х 17% = 640,90 грн.
Таким образом, общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию налоговым агентом с месячного дохода плательщика налога, составляет 1609,50 грн. + 640,90 грн. = 2250,40 грн.
Ответственность за непроведение перерасчета
В случае непроведения перерасчета сумм доходов, начисленных плательщику налога в виде заработной платы, а также суммы предоставленной ему налоговой социальной льготы налоговые агенты могут быть привлечены к ответственности.
Если в результате перерасчета возникает недоплата налога на доходы физических лиц, а налоговый агент не взимает ее с налогооблагаемого дохода плательщика налога, то к налоговому агенту применяется штраф, установленный ст. 127 Налогового кодекса.
Так, согласно п. 127.1 этой статьи неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов налогоплательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика, влекут за собой наложение штрафа в размере 25% суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.
Те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней, влекут за собой наложение штрафа в размере 50% суммы налога, который подлежит начислению и/или уплате в бюджет.
Действия, предусмотренные абзацем первым этого пункта, совершенные в течение 1095 дней в третий и более раз, влекут за собой наложение штрафа в размере 75% суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.
Кроме того, предусмотрена также административная ответственность для виновных должностных лиц юридического лица, а также граждан-предпринимателей.
Согласно ст. 163 4 КоАП неудержание или неперечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц при выплате физическому лицу доходов, перечисление налога на доходы физических лиц за счет денежных средств предприятий, учреждений и организаций (кроме случаев, когда такое перечисление разрешено законодательством), неуведомление или несвоевременное уведомление государственных налоговых инспекций по установленной форме сведений о доходах граждан влечет за собой предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан - субъектов предпринимательской деятельности в размере от 2 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 34 до 51 грн.).
Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за то же нарушение, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан - субъектов предпринимательской деятельности в размере от 3 до 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 51 до 85 грн.).
Сергей Наумов . заместитель директора Департамента налогообложения физических лиц ГНС Украины — начальник Управления администрирования налогов на доходы физических лиц
Перечень использованных документов
Еще материалы на тему:
В соответствии со ст. 166 Налогового кодекса плательщик налога имеет право на налоговую скидку по результатам отчетного налогового года. Основания для начисления налоговой скидки с указанием конкретных сумм отражаются им в годовой налоговой декларации об имущественном положении и доходах.
Рассмотрим, может ли физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, представить декларацию о доходах за первое полугодие.
При удержании налога на доходы физических лиц из доходов (компенсации) работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, налоговый агент имеет право.
Отец осуществляет оплату за обучение сына. В течение октября - декабря 2014 г. сын работал (о чем есть запись в трудовой книжке) и получал заработную плату. Кто в таком случае имеет право на налоговую скидку за обучение: отец или сын.
Согласно ст. 91 КЗоТ предприятия, учреждения, организации в рамках своих полномочий и за счет собственных денежных средств могут устанавливать дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и социально-бытовые льготы для работников.
Все материалы раздела: «Консультации »
Налог на доходы физических лиц
Описание: Работа состоит из двух глав. В первой рассмотрены истоки и причины появления подоходного налога, дана краткая историческая справка, общие понятия налога на доходы физических лиц, объекты налогообложения, налоговые ставки. Вторая глава – аналитическая. В ней рассмотрены особенности исчисления налога на доходы физических лиц, льготы в исчислении (налоговые вычеты, налоговые освобождения, иные налоговые льготы).
курсовая работа ндфл.doc1.doc
Не получается скачать реферат Налог на доходы физических лиц . - Техническая поддержка
курсовая работа ндфл.doc1.doc
y"> Физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности и имущественных прав.
Физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов
Физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов
Физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, - исходя из сумм таких выигрышей.
Физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
Физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, когда такие доходы не подлежат налогообложению. Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате.
Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДФЛ.
Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа:
первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога,
второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.
2. Особенности исчисления налога на доходы физических лиц:
В Федеральной налоговой службе РФ отмечают, что на протяжении последних лет в Российской Федерации наблюдается тенденция роста принятых налоговыми органами налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ.
Главным видом налогов для граждан является подоходной налог ( НДФЛ ). Основным отчетным документом является налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. Знание основ налогового законодательства позволяет избежать уплаты лишних налогов, а в отдельных случаях позволяет вернуть уплаченный ранее подоходный налог. Финансовая грамотность, тем самым, повышает благосостояние Россиян.
2.1. Льготы при исчислении налога на доходы физических лиц
Несмотря на широкое использование в налоговой теории и практике понятия налоговые льготы, до сих пор не сложилось однозначного, чётко определенного подхода к общему пониманию и видовому содержанию налоговых льгот, отсутствует развернутая классификация видов налогового льготирования в отечественной и зарубежной практике.
Налоговые льготы одновременно выступают в двух основных направлениях: как элемент налогообложения (структуры налога) и как важнейший инструмент политики налогового регулирования рыночной экономики.
В налоговом законодательстве должны быть четко определены элементы налогообложения, то есть все основные внутренние составляющие условия и правила его взимания. Неопределенность, двусмысленность и недостаточная четкость трактовки всей совокупности элементов налога и налогообложения могут привести, во-первых, к созданию условий для уклонения (обхода) от налога его плательщиками на законных основаниях, во-вторых, к толкованию отдельных положений закона налоговыми органами в свою пользу и в ущерб для налогоплательщика. Значимость элементов налога (налогообложения) выражается в том, что в случае неопределения или нечеткого определения хотя бы одного из них, нельзя считать окончательным правовой факт установления обязательства для налогоплательщика по уплате налога (сбора) 7.
Налоговые льготы - это формы практической реализации регулирующем функции налогов.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!