Монетизация льгот в России
Что такое монетизация льгот?
Льготы – это дополнительные или преимущественные права, которые предоставляются государством либо региональными властями оговоренным категориям населения. Распространены такие преференции, как ежемесячные доплаты, повышенные пособия, пенсии, стипендии. Льготы могут существовать в качестве освобождения от оплаты либо скидок на оплату налогов, транспортных и ЖКХ услуг.
Льготы как социальное явление унаследованы РФ от распавшегося Союза. По своей природе они являются атрибутом административно-командной экономики. С позиций рынка невозможно объяснить, по какому праву государство гарантирует бесплатный проезд льготнику в ущерб коммерческому перевозчику или почему работодатель воина-интернационалиста обязан оплатить ему дополнительное образование.
До 1980 года льготники в СССР составляли мизерную часть населения, а государственные преференции предоставлялись за особые заслуги. В период 1980-1990 количество привилегий, приоритетных прав и скидок для разных категорий граждан увеличивалось в геометрической прогрессии. Причиной тому были популистские решения, принятые под влиянием левых сил.
По состоянию на 2005 год существовало около 120 видов преференций и 200 категорий льготников. Количество людей, для которых были предусмотрены те или иные привилегии, достигало 70% населения. Это около 103 миллионов человек, из которых:
О проблемах системы свидетельствует следующее:

Каким актом произведена монетизация льгот?
Документом, который изменил ранее сформированный подход к льготам, стал ФЗ от 22.08.04 №122 или, как его окрестили государственные деятели и простые Россияне, закон о монетизации.
Закон №122, которым введена монетизация льгот:
Монетизация льгот регионального уровня
Относительно ветеранов труда, пенсионеров по возрасту и других правообладателей регионального уровня, субъектам РФ предоставлено право монетизировать преференции по общегосударственному образцу либо оставить их в натуральном виде.
Правительство понуждает местные власти переходить к замене натуральных льгот денежными. С одной стороны, с 2005 года им гарантирована субвенция из федерального бюджета в размере 40% от понесенных издержек на выплаты льготникам. С другой – государство упразднило практику «переваливания» на коммерческих поставщиков услуг бремени расходов, связанных с реализацией льгот. Например, сохранив право бесплатного проезда пенсионерам, региональные власти обязаны оплатить услуги транспортных организаций. Причем не просто договориться о бартерных вариантах, а именно рассчитаться живыми деньгами.
Пилотные проекты полной монетизации льгот были реализованы в Тверской, Вологодской и Пензенской областях, а также в Татарстане. Большая часть регионов остановилась на смешанной системе денежно-натуральных преференций. Есть и те, кто напрочь отказались от внесения изменений в систему льгот.
Монетизация льгот: 10-летние итоги
Реформа по замене натуральных привилегий деньгами в 2005 вызвала массовые протесты в крупных городах, в то время как льготники в сельской местности были довольны новой политикой. Причиной тому стала смена баланса выгод. Например, для жителей крупных городов переход от бесплатного проезда в транспорте к денежной компенсации часто убыточен. И наоборот, сельским жителям, которые льготой практически не пользовались, выгодно ее получение деньгами.
Отмена некоторых преференций и смена схемы их предоставления негативно отобразилась в основном на «афганцах», «чернобыльцах» и пенсионерах по возрасту. Последние в большинстве регионов оказались совсем без льгот. Многое зависело от региональных властей. Москва изыскала средства для реанимации большинства преференций в том виде, как они существовали на федеральном уровне до 2005. В культурной столице недовольство компенсационными выплатами вылилось в массовые протесты.
Далее система выплат за льготы совершенствовалась, и они увеличились. Повысилось и довольствие военных. В 2008 была проведена монетизация льгот по ЖКХ-услугам. Однако этот процесс в каждом регионе проходил по-разному.
Действующая система не идеальна, но однозначно прогрессивна. Ее «побочными» полезными явлениями стали:
Ежемесячная денежная выплата общефедеральным льготникам в 2015 году
Этот вид финансовой помощи установлен вместо натуральных льгот (кроме проезда на пригородных электричках, бесплатного обеспечения медпрепаратами и санаторного лечения). Действовавшие до 2005 натуральные льготы сохранены малочисленной группе льготников – Героям СССР, чернобыльским ликвидаторам и некоторым другим.
ЕДВ выплачивается в качестве доплаты к пенсии из федерального бюджета таким категориям лиц:
- участникам/инвалидам ВОВ
- обитателям блокадного Ленинграда (читайте также: льготы детям войны )
- служившим в ВС 1941-1945, которые не приняли участия в боевых операциях
- малолетним узникам нацистов
- супругам и наследникам погибших участников/инвалидов войны
- ветеранам боевых действий (читайте подробнее: льготы ветеранов боевых действий )
- инвалидам независимо от групп (читайте подробнее: льготы инвалидов в 2015 году )
- пострадавшим на ЧАЭС.

ЕДВ насчитывается в заявительном порядке. Получить ее за прошедший период невозможно, даже при наличии законных оснований. Обязанность собирать документы и подтверждать свое право возложена на правообладателя. Выплата индексируется ежегодно до 01.04 на размер инфляции. В 2015 индексация запланирована в 5,5%.
Размер ЕДВ до 01.04.15 составил:
Монетизация льгот в России: десять лет спустя
МосквА, 22 авг - РИА Новости. Закон о монетизации льгот, который был подписан десять лет назад, оказался неподготовленным и непродуманным после многочисленных протестов льготников он заставил власти в пожарном порядке латать дыры в реформе и выделять на нее дополнительные средства. Система социальной поддержки населения с тех пор пришла в равновесие, а монетизация была в целом правильным шагом, считают эксперты, не исключая при этом вероятности возврата к натуральным льготам.
Предпосылки монетизации
Льготы, как средство поощрения граждан, имевших особые заслуги перед государством, появились в стране еще в советское время. В разгар перестройки и либеральных реформ 1980-1990-х годов их количество стало расти лавинообразно, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения. В условиях высокой инфляции и при отсутствии денег в бюджете на выплату достойных зарплат, пенсий и пособий федеральные и региональные власти стали вводить натуральные льготы для различных категорий граждан. При этом многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных получателей превысило половину населения страны.
"Натуральные льготы оставались нам в наследство от предыдущих созывов Государственной Думы, где левых было большинство. Тогда они установили льгот на сумму, превосходящую совокупные возможности бюджета в шесть раз. Это означало, что льготы где-то реализовывались, где-то существовали только на бумаге", - вспоминает глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев.
Сложившаяся система была непрозрачной и способствовала хищению государственных средств, так как отсутствовали эффективные механизмы, позволяющие оценить объем реально оказываемых услуг. Да и данные о количестве самих льготников разнились. "Когда начали сравнивать количество льготников, которые находятся в списках регионов, с данными федерального реестра, оказалось, что разница между этими цифрами составляет почти 8 миллионов человек. Это говорит о том, что порядка в предоставлении социальных услуг не было", - рассказал РИА Новости председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.
С начала 2000-х годов ситуация в экономике России стала постепенно стабилизироваться, мировые цены на нефть пошли вверх, волнения на социальной почве улеглись, а бремя льгот стало все больше тяготить государство. В правительстве возникла идея заменить натуральные льготы денежной компенсацией, активно продвигаемая Алексеем Кудриным, занимавшим тогда пост главы Минфина.
Концепция реформы
Монетизация должна была оздоровить бюджетную систему России, привести заложенные в законах льготы в соответствие с бюджетными возможностями, дать живые деньги для развития транспорта, ЖКХ и других отраслей.
Чиновники, готовившие реформу, также упирали на то, что подобный шаг сделает всю систему льгот более справедливой и эффективной. Ведь воспользоваться имеющимися у них на бумаге льготами могли далеко не все. Например, сельские жители, не пользовавшиеся своим правом бесплатного проезда на городском транспорте, смогут вместо этой абстрактной льготы получить реальные деньги.
Законопроект предусматривал замену ряда льгот ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ). При этом три вида льгот (проезд в городском транспорте и пригородных электричках, бесплатные лекарства и право на бесплатное санаторно-курортное обслуживание) льготники могли сохранить за собой, отказавшись от ЕДВ.
Все льготники были разделены на федеральных и региональных. Компенсировать льготы денежными выплатами для примерно 14 миллионов федеральных льготников (инвалидов, военнослужащих, ветеранов ВОВ, "чернобыльцев" и ряда других) должен был федеральный бюджет. А для примерно 20-30 миллионов региональных льготников (пенсионеров, ветеранов труда и других) субъекты РФ должны были провести аналогичную монетизацию или сохранить натуральные льготы, оплачивая их предоставление транспортным предприятиям и другим поставщикам услуг из своих бюджетов. Пенсионеры, компенсации для которых не были в итоге заложены ни в федеральный, ни в региональные бюджеты, стали основной движущей силой протестов, прокатившихся по стране после введения закона в действие.
Пожар заливали деньгами
По замыслу реформаторов, герои Великой отечественной войны в качестве компенсации натуральных льгот должны получать ежемесячно 3,5 тысячи рублей, ветераны войны - по 1,5 тысячи, инвалиды войны - по 2 тысячи, блокадники - по 1,1 тысячи, ликвидаторы чернобыльской аварии - по 1,7 тысячи, инвалиды, в зависимости от группы, - от 800 до 1,4 тысячи, доноры - 500 рублей.
"Ошибки были допущены с точки зрения денежного эквивалента, который нужно было вложить в расчет каждой льготы. И здесь не в полном масштабе удалось заместить реальным финансированием все имевшиеся льготы. Это в первую очередь коснулось городских жителей. Пострадали "чернобыльцы", инвалиды, имевшие право на технические средства реабилитации. Пришлось уточнять законодательство, уточнять размер возмещения", - отмечает Рязанский. "При тех финансовых ресурсах, которые имелись 10 лет назад, при тех темпах экономического роста, надо было денег с монетизацией льгот не жалеть. Деньги для этого были. Основные волнения как раз были связаны с тем, что компенсация по ряду монетизированных льгот была недостаточной", - согласен с ним директор Института стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев.
На замену льгот денежными компенсациями федеральным льготникам в бюджете 2005 года было изначально предусмотрено 171,8 миллиарда рублей, но дальнейшие расходы в разы превысили эту сумму. Недостаточный объем компенсаций и многочисленные огрехи при практическом воплощении в жизнь вызвали широкомасштабные акции протеста и падение рейтингов президента и кабмина. Правительство и законодатели вынуждены были вносить многочисленные поправки в принятый закон и выделять для льготников дополнительные средства.
"Шаг за шагом государству приходилось платить все более высокую цену за отменяемые натуральные льготы. Многие из них так и сохранились. Другие не остались, но были оплачены дороже, чем предполагалось в начале. Если бы в то время не было тучных лет и если бы бюджет каждый год не получал прибавку от роста цен на нефть, все могло обойтись гораздо хуже. Проблемы залили деньгами. Большие доходы от роста цен на нефть позволили выйти из положения", - вспоминает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин.
В январе 2005 года президент предложил индексировать пенсии не с 1 апреля, как было намечено ранее, а с 1 марта, и повысить их минимум на 200 рублей. Одновременно он поручил повысить денежное довольствие военнослужащим.
"Реформа была начата в неподготовленном виде. С людей, например, начали требовать деньги за проезд, еще не выплатив им соответствующих денежных компенсаций. Люди потеряли право на бесплатные лекарства в начале января, а денежную выплату получили только в конце месяца", - говорит глава комитета Госдумы Исаев.
Льготникам также практически не разъяснили суть изменений и то, какие права они имеют. Даже мама премьер-министра Михаила Фрадкова, получившая как льготница 500 рублей, не смогла объяснить сыну, за что эта сумма.
Президент вынужден был констатировать, что реформа пошла не так, как предполагалось, и страна понесла большие социально-политические издержки, а премьер Фрадков признал, что правительство поспешило с монетизацией. Опасаясь дальнейшего роста недовольства населения, правительство отложило намеченную на 2006 год монетизацию льгот ЖКХ.
Взгляд 10 лет спустя
Большинство опрошенных РИА Новости экспертов признают необходимость проведенной 10 лет назад реформы, однако не все считают ее своевременной. "Я не отрицаю, что монетизация льгот могла быть полезным шагом, но не думаю, что эта идея была самой подходящей в то время. Тогда же шла работа над пенсионной реформой, которая требовала определенных средств. В результате денег на пенсионную реформу уже не осталось, и она была проведена позже. Были и другие моменты, которые были упущены", - полагает научный руководитель ВШЭ Ясин.
"Несмотря на перипетии, которые сопровождали это решение, я бы оценил его как шаг в правильном направлении. Оно послужило отправной точкой принятия других решений, которые были связаны с тем, что на эффективность льгот как таковых в принципе обратили повышенное внимание. Эта работа далеко еще не закончена. Впереди инвентаризация и пересмотр очень многих налоговых льгот, которые еще остаются и действуют", - считает советник Института современного развития Никита Масленников.
"Жизнь подтвердила правильность общей идеологии, которая была заложена в закон. На сегодняшний день абсолютное большинство тех, кто имеет такое право выбора, выбрали деньги, то есть поступили именно таким образом, как и предполагалось при проведении реформы", - говорит Исаев.
"Время многое поправило за 10 лет. Люди привыкли к некоторым вещам, поняли. Важно, что людям была предоставлена возможность менять свои решения. Кто-то попробовал отказаться от льгот и получать деньги, понял, что это ему невыгодно, и стал опять получать в натуральном виде эти льготы. Система пришла к своему равновесию и все выбрали то, что считали нужным", - добавляет руководитель департамента социального развития ФНПР Константин Добромыслов.
А депутат Госдумы Оксана Дмитриева считает проведенную 10 лет назад монетизацию вредной. "Эта реформа была вредна, безусловно, потому что фактически расходы на льготы выросли в 2-3 раза, чтобы компенсировать социальный ущерб", - говорит она. Не выиграли от реформы, по мнению Дмитриевой, и сами льготники. "Многие льготы просто были потеряны и никаким образом не компенсированы - например, междугородний проезд инвалидам и участникам войны. Индексация ежемесячных денежных выплат отстает от фактического уровня инфляции. Каждый раз индексация в бюджете закладывается на гипотетическую инфляцию, а по факту инфляция оказывается выше. Уже накоплено большое отставание. При этом транспортные тарифы у нас растут существенно выше, чем официальный уровень инфляции. Реальный объем получаемых услуг сокращается", - считает Дмитриева.
Дорога без возврата?
Необходимости возврата к натуральным льготам большинство экспертов также не видит, но вероятность такого развития событий в условиях ухудшающейся бюджетной ситуации некоторые не отрицают. "Мы сейчас живем в такое время, что ничего нельзя исключать, в том числе практику возврата к натуральным льготам. Но я думаю, это был бы шаг назад. Натуральные льготы искажают пропорции в экономике и дают неадекватное представление о тех средствах, которые нужны для решения тех или иных задач", - сказал директор Института стратегического анализа компании "ФБК" Николаев. "Я думаю, что это делать противопоказано, потому что это путь куда-то вбок из рыночной экономики", - поддерживает советник Института современного развития.
"Я надеюсь, что возврата уже не будет. Если мы пошли на это и заплатили дорого, зачем же обратно? Хотя <&hellip> это сейчас все непредсказуемо", - полагает научный руководитель ВШЭ.
А глава комитета Госдумы Исаев считает необходимыми дальнейшие шаги в сфере монетизации льгот. "Сейчас, поскольку на натуральном лекарственном обеспечении и санаторно-курортном обслуживании остались только те, кто остро в этом нуждается, а денег у них больше не стало, они испытывают определенные затруднения. Я думаю, что, может быть, надо было бы рассмотреть вопрос об окончательной монетизации, то есть выдать всем деньги, а просто определенные виды заболеваний взять в отдельную программу государственного обеспечения, которая действовала бы независимо от льготной программы в рамках бюджета фонда ОМС", - сказал он РИА Новости.
"Сейчас любая вводимая или пролонгируемая льгота должна быть обеспечена финансовыми ресурсами. Это золотое правило пришло из того времени, когда принималось решение о переходе с натуральных льгот на денежные выплаты. И это серьезное достижение, поскольку при принятии решений нужно доказывать, что на них есть средства. Это остужает мозги ультрарадикалов в социальной сфере. И этого правила надо придерживаться, как бы тяжело ни было и как бы кому-то не хотелось пропиариться и запустить на орбиту обсуждение каких-то дополнительных льгот", - отмечает глава комитета Совфеда Рязанский.
Монетизация льгот в России на проезд, лекарства и лечение граждан
Главная. Статьи. Монетизация льгот в России на проезд, лекарства и лечение граждан
Многие считают, что монетизация льгот это их отмена. Но это не совсем так. Монетизация льгот это изменение механизма финансирования льготников. Отменяется преимущество пользоваться чем-то бесплатно. Но взамен этих прав льготнику выплачиваются деньги непосредственно - наличными, а он уже самостоятельно расплачивается ими за необходимые ему услуги. А если услугами не пользуется, например, не ездит в транспорте, не ездит в санатории, лечится травками и физкультурой, а не дорогими лекарствами, то деньги тратит на что-то другое, более нужное.
Монетизация льгот в России началась с 2005 года. В мае 2004 года Государственной думой был принят Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ». Это официальное название закона. Однако чаще употребляют другое название - неофициальное - Федеральный закон «О монетизации льгот». Согласно этому закону планировалось вывести льготы из категории безналичных расчетов, ввести дополнительные денежные выплаты определенным категориям граждан.
По замыслу денежные компенсации должны были покрыть расходы льготников. Поскольку по данным экспертов в стране наблюдался экономический рост, то реформа должна была пройти успешно. Однако суммы выплат оказались гораздо меньше необходимых гражданам.
На федеральном уровне монетизировали льготы инвалидов, военнослужащих, участников ВОВ и некоторых других. Монетизация льгот затронула такие сферы, как проезд на городском транспорте и пригородных электричках, лекарства и санаторно-курортное лечение.
На региональном уровне монетизация льгот ветеранам труда, пенсионерам осталась на усмотрение субъекта федерации. Здесь выплыла проблема. Льготы для пенсионеров исключительная инициатива регионов. Поэтому в бюджете не предусмотрены выплаты пенсионерам.
Многие льготы уже заменены денежными выплатами. Однако наступивший экономический кризис нарушил ход реформы. Так, планируемая монетизация льгот жкх, в 2009 году приостановлена во многих регионах. Не во всех регионах еще отменен льготный проезд.
Не смотря на хорошую идею, воплощение монетизации льгот оказалось не на высоте. На монетизацию льгот были выделены огромные суммы. Но сама система льгот была очень выгодна многим чиновникам. Поэтому часть госаппарата не заинтересована в ее эффективном проведении. Выгода монетизации льгот для населения затерялась в возникших проблемах и проявившихся минусах.
Вы можете задать вопрос юристам портала по теме статьи
Рубрика: Общие темы. автор: ukon.su
23.07.2004 Монетизация льгот в России может стать политическим вопросом власти
Конец социализма!. Так прокомментировал авторитетный Российский журнал Эксперт окончательное решение о монетизации социальных льгот в России.
При этом красивое на первый взгляд слово монетизация в России восприняли, мягко говоря, неоднозначно. Кто-то воспел гимн мудрости власть предержащих. Дескать, молодцы, что решили превратить абстрактные льготы в звонкую наличную монету. Кто-то же, и таковых оказалось большинство, восприняли монетизацию крайне настороженно. Кое-кто даже поторопился назвать реформу похоронами социальных обязательств государства перед ветеранами, инвалидами и пенсионерами.
То, что споры о льготах в России стали одной из наиболее злободневных общественных проблем, удивления не вызывает. После приватизации госсобственности и капитализации экономики в наследство от распавшегося СССР простому гражданину достались лишь социальные льготы. Долгое время они были священной коровой, на которую не рисковали посягать даже Гайдар с Чубайсом. И вот сейчас, реформаторы решили прийти в каждый дом. Или как метко заметило одно из Российских изданий, реформы дошли до народа.
Многие аналитики, кстати, не видят в этом ничего плохого. Социальная система России действительно нуждается в модернизации. Движение в этом направлении расчистит путь всем остальным реформам и создаст новое качество отношений между гражданином и государством.
Впрочем, есть и другое мнение. Российские противники реформы напоминают, что благими помыслами мостится дорога в ад. Монетизация льгот может дать эффект, в сравнении с которым пресловутая прихватизация начала 90-х покажется детскими шалостями.
Все дело в том, что во всей этой затеянной социальной реформе есть один нюанс. Она – ни что иное, как оборотная сторона новых отношений между федеральным центром и регионами. Денежная компенсация целого ряда льгот будет пока возложена на бюджеты регионов. Хотя прения на высоком уровне продолжаются. 71 из 89 субъектов Российской Федерации сегодня дотационны. Следовательно, может получиться так, что денег на удовлетворение заданных в Москве социальных ожиданий у них не будет. В этом случае монетизация льгот может обернуться тем, что отдельные малозащищенные категории населения, особенно в глубинке, будут брошены на произвол судьбы.
Закономерную озабоченность этой стороной социальной реформы в Эксперте высказал губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Обязательства любого из уровней власти должны быть подкреплены адекватными доходными полномочиями, налогами. Этого, к сожалению, не произошло, наши новые расходные полномочия деньгами не обеспечены, подчеркнул региональный лидер.
В ситуации реформаторской неопределенности многим Россиянам остается уповать разве что на своего Президента. Даст Бог, найдет деньги. Даст Бог, сумеет заставить губернаторов исполнять обязательства по денежной компенсации льгот. Таким образом, вопрос фактически переведен в политическую плоскость.
Однако часть населения, несмотря на высокие цены на нефть, в то, что денег хватит на всех, верит с трудом. Да и конъюнктура нефтяного рынка переменчива как капризная барышня. В случае падение цен на углеводородное сырье выкраивать средства в бюджете на обеспечение обязательств по монетизации будет непросто.
В Беларуси в вопросе оптимизации социальной защиты пошли иным путем. Власть абсолютно сознательно не стала отказываться от социальных обязательств. Идеология этого подхода очевидна. Многие из тех, кто сегодня нуждаются в социальной защите, в годы своей молодости, получая отнюдь не высокую зарплату, трудились на нашу общую страну. И заслужили человеческие условия жизни.
Другое дело, что социальная помощь эффективна только тогда, когда является адресной. То есть, она должна доходить до тех, кто действительно нуждается в ней. До ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, чернобыльцев. Именно этот принцип заложен в фундамент белорусской социальной реформы.
И в заключение. Даже при переходе на капиталистические рельсы в экономике о своих обязательствах забывать не стоит. Поэтому модели социального государства в современном мире альтернативы нет.
Елена Грешнякова о монетизации льгот в Хабаровском крае: Это просто переходит все границы
Депутат-оппозиционер уверена, что принятие этого закона может поставить крест на муниципальном транспорте
Хабаровск, 25 июня, AmurMedia. Законопроект о монетизации льгот в Хабаровском крае должен быть либо изменен либо отклонен. Принятие этого закона может стать толчком для того, что исчезнет муниципальный транспорт, сообщила корр. ИА AmurMedia депутат Закдумы Хабаровского края от ЛДПР Елена Грешнякова.
Напомним, оппозиционеры целенаправленно сорвали заседание в Законодательной думе Хабаровского края во время рассмотрения поправок в законопроект о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Двое депутатов от КПРФ и двое представителей парламента от ЛДПР покинули зал во время рассмотрения данных поправок, заявив, что не желают участвовать в принятии этих изменений.
Как рассказала Елена Грешнякова, на прошедшем заседании изначально оппозиция вынесла предложение снять рассмотрение законопроекта о монетизации с повестки дня, однако предложение было отклонено, а после перерыва в зал заседаний неожиданно приехал не явившийся в начале депутат.
- Он был приглашен после перерыва для того, чтобы создать перевес стороны "за" во время голосования. Это уже просто переходит все границы. Это выглядит непорядочно. Люди говорят "нет", они говорят "да", люди говорят "не нужно", они говорят "нужно". А если завтра стоимость проезда подпрыгнет до 30-40 рублей? Каким образом мы дальше будем изыскивать средства, что будет с муниципальным парком? У меня складывается впечатление, что принятием этого закона депутаты хотят поставить крест и на трамвайном транспорте, и на остальном муниципальном транспорте. И заявление, что одни и другие выиграют - это ошибочное мнение, - пояснила Грешнякова.
После того, как предложение оппозиции отклонили, ее представители, сообщало агентство ранее, покинули зал.
- Вся оппозиция парламентская вышла из зала заседаний в знак протеста антинародного закона о монетизации льгот. Когда депутаты были кандидатами и шли на выборы, они обещали своим избирателям защищать их права, представлять их интересы на сегодняшний день парламентское большинство представляет интересы только власти. Митинги, пикеты, комментарии представителей оппозиции, выступления различных граждан, интервью с периферии говорят о том, что вот так принимать закон, как делают это с законопроектом о монетизации, нельзя, - сказала депутат.
По мнению Елены Грешняковой, представленный законопроект должен быть изменен, или отклонен вовсе, чтобы власти оставили льготы в старом виде.
- Или нужно оставить все как было, или дать возможность людям выбирать. Они сами разберутся, что им нужно - проездной билет или монетизация. Все заявления о том, что реформирование системы льгот - благо, о том, что все это делается на пользу льготникам - пройденный этап. Подобное было с льготами по ЖКХ. Сейчас концы с концами граждане не сводят, особенно социально незащищенные слои. Тем более 10 поездок в месяц не решат их проблем. Кощунственно нам согласиться с парламентским большинством, поэтому у нас есть своя позиция, которая сочетается с позицией другой оппозиционной парламентской партии, - заключила Елена Грешнякова.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сельские учителя в Хабаровском крае быстро «приспособились» к монетизации льгот
Хабаровск • Общество
Монетизация положенных по закону льгот не выбила из привычной жизненной «колеи» сельских педагогов. Учителя «из глубинки» довольно быстро усвоили механизм компенсации государством затрат на оплату жилья и коммунальных услуг, введенный в Хабаровском крае со второго квартала нынешнего года, рассказывает корреспондент РИАП «Хабаровск онлайн».
Вначале некоторые отнеслись к новации с опаской: непривычной казалась замена «натуральных» льгот в виде права на бесплатную жилплощадь, электроэнергию и отопление на денежную компенсацию затрат по оплате «квартирных» услуг из собственного кармана. Но очень скоро к единственному «неудобству» - денежному расчёту за потребленные услуги – педагогические работники, проживающие в сельской местности, приспособились. Как и другие граждане России, они стали оплачивать коммунальные услуги в почтовых и банковских отделениях, и здесь же получать из краевого бюджета денежное возмещение осуществленных затрат.
По словам заместителя министра образования и науки края Александра Ковтунова, на сегодняшний день этой привилегией в 17 муниципальных образованиях пользуются 8772 человека, в том числе 2004 педагога, вышедших на пенсию. Она закреплена в региональном законе о предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе учителям-пенсионерам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках в муниципальных образованиях края. Через кредитные организации и банки компенсационные выплаты получают 5522 человека, через почтовые отделения – 143, 3107 человек, в том числе и свыше 800 пенсионеров, получают компенсации по месту работы.
Субвенции поступают в районы своевременно, задолженностей нет, а потому и нет официальных жалоб.
Денежная социальная поддержка выплачивается 1 раз в месяц. В соответствии с законодательством полностью все расчёты должны быть произведены с людьми до 25 числа последующего месяца.
Дачники Хабаровского края попадут под особые условия монетизации льгот
Этой категории граждан будет оплачиваться лишь часть поездок на участки
Хабаровск, 16 июня, AmurMedia. Монетизация льготного проезда для дачников Хабаровска будет обусловлена отдельным постановлением. Согласно ему, данная категория граждан будет получать компенсацию только за определенное количество в течение месяца, рассказала в ходе пресс-конференции, посвященной монетизации льгот на проезд в общественном транспортепредседатель комитета по социальной защите населения и здравоохранению Закдумы Хабаровского края Ирина Штепа, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Напомним, реформирование программы социальных поддержек в Хабаровском крае станет причиной замены проездных на деньги. Монетизация льгот уже с 1 ноября 2015 года позволит каждому льготнику самостоятельно распоряжаться своими средствами и выбирать перевозчика.
Тем временем власти предлагают провести дачников через отдельную реформу. Она позволит им совершать только определенное количество поездок, стоимость которых будет компенсироваться.
- Решение по хабаровским дачникам будет принято отдельным постановлением. И проезд на дачи не коснется монетизации проезда в городском транспорте. То есть в Хабаровском крае с 1 мая по 1 июля проезд на дачи будет полностью возмещаться неработающим пенсионерам. Только выплачивать будут за 10 поездок раз в месяц. Это уточнение уже было учтено краевым правительством, - рассказала депутат краевой Закдумы Ирина Штепа.
Также она отметила, что во всех районах региона с участием краевых депутатов был роздан проект закона районным собраниям с просьбой обсудить и предоставить предложения в Закдуму.
- Компенсация будет 100%. Проехал он на 150-200 рублей, мы это компенсируем. За 10 поездок в месяц, не больше. Обычным транспортом, - уточнил в свою очередь министр социальной защиты населения края Николай Цилюрик.
(средняя оценка: 10,00 из 10)
Loading.
Монетизация льгот на проезд в Хабаровском крае
16 Июня 2015
Монетизация льгот - неоднозначный и спорный вопрос, который вновь поднялся законодателями. Теперь изменений ожидают льготы на проезд в общественном транспорте.
По сообщению министерства социальной защиты населения Хабаровского края, 1 ноября 2015 г. льготный проезд на городском и пригородном автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, в том числе по единым социальным проездным билетам, заменяется ежемесячной денежной выплатой.
Льготники, в зависимости от своей категории, будут ежемесячно получать денежную выплату, размер которой определен с учетом объема предоставляемых мер социальной поддержки на оплату проезда на городском и пригородном транспорте:
310 руб. – граждане пожилого возраста, не имеющие льгот по другим основаниям
310 руб. – малоимущие граждане пожилого возраста, вышедшие на пенсию после 01 ноября 2015 г.
На пресс-конференции министр социальной защиты населения Хабаровского края Николай Цилюрик подчеркнул, что об отмене льгот на проезд речи не идет. Льгота переводится в денежный вид. Напомним, на сегодняшний день льготные категории граждан получают 100 рублей в месяц. На них можно приобрести социальный проездной билет, либо пустить эти средства на другие нужды.
По словам Николая Цилюрика подобная мера должна способствовать устранению конфликтов между муниципалитетами и автотранспортными мероприятиями и решить так называемую "проблему социального неравенства". Суть проблемы, по его словам, заключается в том, что за льготников, которые приобрели социальный проездной билет, государство выплачивает 600 рублей транспортникам, а тем, кто билет не покупает (например, в тех районах края, где попросту не налажена транспортная система) никаких средств из бюджета не положено. Теперь ветераны труда, труженики тыла, пожилые люди будут получать равные выплаты независимо от места жительства.
Между тем ЛДПР высказалась против изменений: «Фракция ЛДПР – против монетизации льгот. Мы считаем, что, во-первых, подход должен быть дифференцированный. Во-вторых, граждане, которые имеют право на льготы, должны сами определить, что для них важнее: или деньги, или тот пакет льгот, который они на сегодняшний день имеют. Все люди по-разному используют общественный транспорт: одни в большей степени, другие в меньшей. Это зависит от состояния здоровья, от отдаленности различных социальных объектов – той же больницы, каких-то служб социальной помощи, магазинов «Ветеран» и так далее. То есть здесь гражданин уже сам должен понимать, хватит ли ему этих четырехсот рублей на месяц. Если не хватит, то, конечно, для него будет актуален единый проездной билет», – говорит депутат фракции ЛДПР в Закдуме Хабаровского края Елена Грешнякова в своем комментарии для портала gubernia.com
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
