Льготы приемным семьям в московской области
О внесении изменений в Закон Московской области Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье
Закон Московской области от 31.12.2005 N 278/2005-ОЗ
Принят
постановлением
Московской областной Думы
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 58/97-ОЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Московской области N 235/2001-ОЗ) следующие изменения:
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3
Средства для оплаты труда приемным родителям и для организации отдыха приемных семей предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области."
3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по осуществлению выплат приемным родителям и приемным семьям, в том числе средств на оплату труда приемных родителей и на организацию отдыха приемных семей (далее - государственные полномочия).
3. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления."
4) дополнить статьей 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.2
Si = Ti + Pi,
где:
Si - размер субвенции на выплаты приемным родителям и приемным семьям для конкретного муниципального образования
Pi - объем средств семье на организацию отдыха детей для конкретного муниципального образования.
Расчет размера оплаты труда приемных родителей для конкретного муниципального образования (Ti) осуществляется по формуле:
Расчет объема средств семьям на организацию отдыха детей для конкретного муниципального образования (Pi) осуществляется по формуле:
Pi = 3 x M x (Di + Ki + Dri),
где:
Ki - прогнозируемая на очередной финансовый год численность приемных родителей для конкретного муниципального образования
M - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, с учетом начислений единого социального налога
Di - прогнозируемая на очередной финансовый год численность всех детей, принятых на воспитание в приемную семью, для конкретного муниципального образования
Dri - прогнозируемая на очередной финансовый год численность всех родных детей приемных родителей
Dli - прогнозируемая на очередной финансовый год численность принятых на воспитание в приемную семью детей, не достигших 3-летнего возраста, или с отклонениями в развитии, или инвалидов (одно из оснований), для конкретного муниципального образования
D2i - прогнозируемая на очередной финансовый год численность принятых на воспитание в приемную семью детей, не достигших 3-летнего возраста, или с отклонениями в развитии, или инвалидов (при наличии двух и более из указанных оснований), для конкретного муниципального образования."
5) дополнить статьей 3.3 следующего содержания:
"Статья 3.3
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики (далее - уполномоченные органы).
2. Уполномоченные органы в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств
запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики отчет о расходовании предоставленных в соответствии со статьей 3 настоящего Закона субвенций.
4. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами со стороны органов государственной власти Московской области.".
Статья 2
Признать утратившей силу часть 2 статьи 6 Закона Московской области N 172/2005-ОЗ "О субвенциях, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области".
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью на территории города Долгопрудный Московской области
Приложение N 1 к Постановлению главы муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 26 августа 2004 г. N 800-ПГ
ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ N _________
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Приемные родители (Приемный родитель) обязуются(ется):
2.1.1. Проживать совместно с Приемным ребенком.
2.1.2. Воспитывать Приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь.
2.1.3. Создавать необходимые условия для получения Приемным ребенком образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
2.1.4. Осуществлять защиту прав и интересов Приемного ребенка.
2.1.5. Обеспечивать уход за Приемным ребенком и его лечение, систематический показ врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка.
2.1.6. При определении способов воспитания Приемного ребенка учитывает его мнение, рекомендации органа опеки и попечительства.
2.1.7. При выборе образовательного учреждения и формы обучения учитывать мнение Приемного ребенка.
2.1.8. Обеспечивать посещение Приемным ребенком общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения Приемным ребенком общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.
2.1.9. Извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования Приемного ребенка.
2.1.10. Своевременно извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства, об отъезде из места проживания на длительное время (на срок более 1 месяца).
2.1.11. Вести учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание приемных детей, представлять сведения об израсходованных средствах не реже 2 раз в год в орган опеки и попечительства не позднее 10 января следующего года (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
2.1.12. Не препятствовать осуществлению контроля органом опеки и попечительства за выполнением Приемными родителями (Приемным родителем) обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию Приемного ребенка.
2.2. Орган опеки и попечительства обязуется:
2.2.1. Перечислять ежемесячно не позднее 20 числа предыдущего месяца на банковские(ий) счета (счет) Приемных родителей (Приемного родителя) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, выделяемые на содержание Приемного ребенка, в размере ___________ рублей. Размер денежных средств на вышеуказанные цели определяется исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в городе в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 30.10.2003 N 816-ПГ "Об установлении размера денежных средств для детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях".
2.2.2. Своевременно пересчитывать размер денежных средств, необходимых на содержание Приемного ребенка, на основании постановлений Губернатора Московской области и постановлений главы города Долгопрудный.
2.2.3. Ежемесячно производить оплату труда каждому Приемному родителю за воспитание Приемного ребенка в размере __________ рублей, что составляет ____ минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2.2.4. Ежемесячно производить дополнительную оплату труда каждому Приемному родителю за воспитание Приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, или ребенка с отклонениями в развитии, или ребенка-инвалида в размере ____________ рублей, что составляет ____ минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом при наличии двух и более из указанных оснований в размере ______________ рублей, что составляет ___ минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2.2.5. Ежегодно выплачивать приемной семье материальную помощь на организацию отдыха детей в размере ___________ минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, на каждого Приемного ребенка или производить компенсацию расходов на приобретение путевок для совместного (родителей и детей) отдыха в размере _____________ минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, на каждого члена приемной семьи.
2.2.6. При изменении минимального размера оплаты труда в законодательном порядке размеры денежных средств, определенные пп. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 настоящего договора, изменяются в порядке, установленном законом, без внесения письменных изменений в договор.
2.2.7. Оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания Приемного ребенка.
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. Приемные родители (Приемный родитель) имеют право:
3.1.1. Помещать Приемных детей в дошкольные образовательные учреждения на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.2. Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря.
3.1.3. Права Приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами Приемного ребенка.
3.1.4. Приемной семье, имеющей трех и более детей, в числе которых могут быть и родные дети (ребенок), предоставляются льготы, предусмотренные действующим законодательством для многодетных семей.
3.2. Орган опеки и попечительства имеет право:
3.2.1. Осуществлять контроль за выполнением возложенных на Приемных родителей (Приемного родителя) обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию Приемного ребенка.
3.2.2. Устанавливать дополнительные льготы и услуги приемной семье при наличии возможности за счет средств городского бюджета.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до ___________
5.2. Срок действия настоящего договора может быть продлен по взаимному согласию сторон за один месяц до его истечения и оформлен дополнительным соглашением к настоящему договору.
5.3. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:
- по инициативе Приемных родителей (Приемного родителя) при наличии уважительных причин (болезни, отсутствия взаимопонимания с Приемным ребенком, изменений семейного или имущественного положения)
- по инициативе органа опеки и попечительства в случаях возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или в случае возвращения ребенка родителям, или в случае удочерения ребенка.
5.4. При невыполнении условий настоящего договора стороны вправе его расторгнуть.
6. ПОСЛЕДСТВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. При расторжении настоящего договора по инициативе любой из сторон все выделенное (приобретенное) Приемному ребенку имущество: одежда, обувь, мягкий инвентарь - возвращается приемной семьей по акту приема-передачи орган опеки и попечительства.
6.2. При нарушении приемной семьей условий настоящего договора в период его действия орган опеки и попечительства вправе потребовать от приемной семьи возврата выделенных и неизрасходованных средств на содержание Приемного ребенка.
7.1. Споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения условий настоящего договора, решаются путем переговоров в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения передаются на разрешение в суд.
7.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и имеют одинаковую юридическую силу.
Закон Московской области от 31 октября 2008 г. N 162/2008-ОЗ «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 23 октября 2008 г. N 1/57-П)
Статья 1. Настоящий Закон в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ Об опеке и попечительстве устанавливает размер вознаграждения приемным родителям, опекунам, попечителям, случаи выплаты вознаграждения, а также устанавливает меры социальной поддержки приемной семье, проживающей на территории Московской области.
1. Каждому приемному родителю за воспитание ребенка, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере:
9200 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I - II группам здоровья
12 650 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до 3-х лет, отнесенного к I - II группам здоровья
25000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III - V группам здоровья.
2. Утратила силу с1 января 2013 г.
Часть 3 статьи 2настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Опекунам или попечителям, в соответствии с федеральным законодательством заключившим договор на возмездных условиях, не предусматривающий выплат вознаграждения за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3000 рублей. Выплата производится органами опеки и попечительства по месту жительства подопечного за счет средств бюджета Московской области.
4. При временном назначении опекуна или попечителя, при назначении опекуна или попечителя по совместному заявлению родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан вознаграждение не выплачивается.
5. Порядок выплаты вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям устанавливается Правительством Московской области.
1. Приемной семье один раз в год выплачивается материальная помощь на организацию отдыха детей в размере 4600 рублей на каждого приемного ребенка или производится компенсация расходов на приобретение путевок для совместного отдыха с детьми в размере 6900 рублей на каждого члена приемной семьи.
Порядок выплаты материальной помощи устанавливается Правительством Московской области.
2. Опекунам, попечителям, приемным родителям один раз в год выплачивается денежное пособие на приобретение твердого инвентаря, игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и других предметов первой необходимости, а также на оплату жизненно необходимых услуг для детей.
Размер и порядок выплаты пособия устанавливается Правительством Московской области.
Статья 4. Приемной семье, имеющей трех и более детей, в том числе родных, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области для многодетных семей.
Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Статья 6 . Признать утратившими силу:
Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 2 настоящего Закона.
Часть 3 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.
Приемная семья
Ежемесячная выплата денежных средств на содержание приемных детей, проживающих на территории Московской области
Ежемесячно для детей в возрасте:
Ежемесячное вознаграждение приемным родителям, проживающим на территории Московской области
Ежемесячно
9 200 рублей каждому приемному родителю за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I – II группам здоровья,
12 650 рублей – каждому приемному родителю за воспитание одного ребенка в возрасте до 3- лет, отнесенного к I – II группам здоровья,
25 000 рублей – каждому приемному родителю за воспитание одного ребенка, отнесенного к III – IV группам здоровья.
На организацию отдыха детей и приемной семье, проживающей на территории Московской области
Приёмная семья в Украине
Опубликовано Редактор сайта в 2 Октябрь, 2013 - 18:12
Приемная семья — семья, которая добровольно взяла на воспитание и совместное проживание от одного до четырех детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Приемные дети проживают и воспитываются в приемной семье до достижения 18-летнего возраста, а в случае обучения в профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации — до его окончания.
Приёмная семья обеспечивает воспитание детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, а государство обеспечивает стабильную финансовую поддержку – материальное содержание детей, методическую подготовку приёмных родителей и помощь в воспитании сироты, направленную на развитие и социализацию детей. Приемные родители являются официальными опекунами принятых на воспитание детишек, а значит, несут полную ответственность в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.
Часто приёмную семью путают с семьёй, где живут усыновлённые дети, либо дети взятые под опеку. На самом деле это совсем другая форма семейного устройства. Вот основные особенности приёмных семей:
Приемная семья подписывает договор с органом опеки и попечительства о взаимных обязательствах. Если у приемных родителей возникают уважительные причины (болезнь, изменение семейного положения, отсутствие понимание или конфликты с приемными детьми), то они имеют права отказаться исполнять свои обязанности приемных родителей.
Если Вы желаете создать приёмную семью
Шаг 1. Прийти на собеседование в Северодонецкий городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи (СГЦСССДМ), написать заявление о постановке на учет как кандидатов в приемные родители
Шаг 2. Собрать необходимые документы (копии паспортов справка о составе семьи копия свидетельства о браке справки о состоянии здоровья всех членов семьи справки о доходах справка о несудимости письменное соглашение на создание приемной семьи всех совершеннолетних членов семьи, которые проживают вместе с кандидатами на создание приёмной семьи, документы на жильё), предоставить документы в СГЦСССДМ
Шаг 3. Пройти обучение в Луганском областном центре социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Получить рекомендацию о включении Вас в банк данных кандидатов в приемные родители
Шаг 4. Совместно с сотрудниками службы по делам детей и центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи посетить интернатные учреждения, чтобы подобрать ребенка и установить с ним контакт
Шаг 5. Завершить юридическое оформление документов по созданию приемной семьи. Забрать ребёнка в свою семью.
Приёмную семью могут создать трудоспособные, состоящие в браке или одинокие граждане. На момент наступления обоими приёмными родителями пенсионного возраста все приёмные дети должны достичь 18-ти летнего возраста. Предъявляются определенные требования к жилью, состоянию здоровья и уровню доходов кандидатов в приемные родители, а также ряд других требований. Приёмными родителями могут стать лица, имеющие совокупный доход на каждого члена семьи за последние 6 месяцев не менее гарантированного прожиточного минимума, пригодные по медицинским показаниям и прошедшие курс подготовки приёмных родителей. Необходимо также наличие достаточной жилплощади.
На сегодняшний день в нашем городе создано 7 приемных семей, в которых воспитывается 11 приемных детей, из них три семьи созданы в 2013 году. Хочется сказать, что разных детей берут разные люди. Городские и сельские жители, педагоги, инженеры и домохозяйки, имеющие собственных детей и бездетные. Общее, что их объединяет это то, что они сами выбрали свой путь, как кто-то выбирает карьеру или многодетность с кровными детьми. Их призвание – чинить сломанные детские судьбы – своим присутствием в жизни детей, принятием, любовью.
Право на счастье имеют все, и если биологические родители не смогли дать ребёнку настоящую семью, это можете сделать Вы.
Для получения более подробной информации о создании приемной семьи можно обратиться в Северодонецкий городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи, расположенный по адресу: улица Федоренко, 41, телефон: 4-30-97.
Приёмная (фостерная) семья - одна из альтернативных форм воспитания детей сирот. Приёмные родители при этом берут от 1 до 4 детей на свою жил. площадь и воспитывают их до 18 лет, либо до окончания учёбы в ВУЗе, техникуме и т.д. Напомним, что согласно Украинскому законодательству приёмная семья является одной из форм семейного устройства сирот, наряду с усыновлением. опекунством(попечительством) и детскими домами семейного типа.
На март 2013 года в Украине существовало 3856 приёмных семей, в которых воспитывалось 6819 детей.
Часто приёмную семью путают с семьёй, где живут усыновлённые дети либо дети, взятые под опеку. На самом деле это совсем другая форма семейного устройства.
- Ребёнок в приёмной семье сохраняет статус сироты и пользуется соответствующими льготами (в отличие от усыновлённого ребёнка)
- Ребёнок находится в приёмной семье до 18-летия либо до окончания ВУЗа
- Приёмные родители и родители-воспитатели детских домов семейного типа (ДДСТ) получают от государства ежемесячное вознаграждение в размере 35% от начислений на содержание приёмных детей. Но это вознаграждение не должно превышать 1,5 прожиточных минимума для приемных семей и 5 прожиточных минимумов для ДДСТ
- Приёмные родители и родители-воспитатели ДДСТ проходят обязательное обучение перед созданием приёмной семьи. Так же, каждые 2 года, пока в семье воспитываются приемные дети, родители принимают участие в обязательных тренингах, организованных центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи
- Приёмная семья на всём протяжении своего существования сопровождается социальными работниками, помогающими решать психологические и другие трудности
- Отсутствует "тайна усыновления", приёмные дети могут свободно общаться со своими биологическими родителями, если это не наносит вреда
- В случае возобновления родительских прав биологических родителей, дети могут быть изъяты из приёмной семьи или ДДСТ.
Приемная семья
1. Если Вы хотите создать приемную семью
Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Дети, чьи родители умерли или в силу разных обстоятельств не могут выполнять свои обязанности, требующие семейного тепла и воспитания. Государство определило важная задача обеспечить надлежащие условия для воспитания в семейном окружении детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Над достижением этой цели работают Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, Государственный департамент по усыновлению и защите прав ребенка совместно с Государственной социальной службой для семьи, детей и молодежи и другими органами власти.
Кто такой ребенок, лишенный родительской опеки?
Статус ребенка, лишенного родительской опеки, предоставляется детям:
Родители которых лишены родительских прав, что подтверждается решением суда
Которые отобраны у родителей без лишения родительских прав, что подтверждается решением суда
Родители которых признаны безвестно отсутствующими, что подтверждается решением суда
Родители которых объявлены судом умершими, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным органами РАГС
Родители которых признаны недееспособными, что подтверждается решением суда
Родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы, что подтверждается приговором суда
Родители которых находятся под стражей на время следствия, что подтверждается постановлением суда
Родители которых находятся в розыске органами внутренних дел, связанному с уклонением от уплаты алиментов и отсутствием сведений об их местонахождении, что подтверждается определением суда или справкой органов внутренних дел о розыске родителей и отсутствие сведений об их местонахождении
В связи с длительной болезнью родителей, препятствующей им исполнять свои родительские обязанности, что подтверждается заключением медико-социальной экспертной комиссии о наличии у отца, матери болезни, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, выданным в порядке, установленном МЗ
Подброшенным, родители которых неизвестны, заброшенным в родильном доме, другом учреждении здравоохранения или которых отказались забрать из этих заведений родители, другие родственники, о чем составлен акт по форме, утвержденной Минздравом и МВД.
Ребенок-сирота - это ребенок, у которого умерли или погибли родители, что подтверждается свидетельством о смерти каждого из них.
Приемная семья - это семья или лицо, не состоящее в браке, которая добровольно взяла из учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, от 1 до 4 детей на воспитание и совместное проживание. Порядок приема детей в семью установлено Положением о приемной семье, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26 апреля 2002 года № 565.
Те, кто приняли детей в приемную семью, являются приемными родителями, а устроены в семью детей - приемными детьми.
Усыновленный ребенок принимается в семью на правах биологического ребенка со всеми правовыми последствиями, в приемную семью - до достижения ими совершеннолетия (18 лет), а в случае продолжения учебы - до 23 лет или до окончания ими соответствующего учебного заведения. То есть, семейных правоотношений между приемными родителями и приемными детьми не возникает. За приемными детьми сохраняется статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки. Это предполагает сохранение за ребенком ранее назначенных алиментов, пенсий и других государственных выплат. Суммы средств, принадлежащих приемным детям, переходят в распоряжение приемных родителей и расходуются ими на содержание приемных детей (в соответствии с механизмом единого финансового обеспечения «Деньги ходят за ребенком». Об этом смотрите пункт «Финансовое и материальное обеспечение приемных семей»)
Где можно пройти такую подготовку?
Соответствующий курс подготовки лиц, желающих создать приемную семью, осуществляют областные Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту жительства, в городах Киеве и Севастополе - городских Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи.
Если Вы решили принять ребенка в семью
Вам необходимо подать заявление о желании создать приемную семью в районную государственную администрацию или горисполкома по месту жительства. Для жителей Киева и Севастополя - в районную госадминистрацию в городе по месту жительства. Эти органы уполномочены принять решение об образовании приемной семьи.
В областном (городском) центре социальных служб для семьи, детей и молодежи пройти специальное обучение и получить справку об этом и рекомендацию Центра.
Зарегистрироваться в службе по делам детей по месту жительства как потенциальным приемным родителям и получить заключение о возможности создания Вами приемной семьи.
Кто и где поможет Вам подобрать ребенка для устройства в приемную семью?
Помощь в налаживании контактов с детьми Вам предоставят местные службы по делам детей, которые сотрудничают с отделами образования и отделами здравоохранения (главными врачами центральных районных больниц и т.д.), работники Центров социальных служб для семьи, детей и молодежи, администрация заведений. в которых воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки.
После прохождения обучения и регистрации в службе по делам детей Вы ознакомитесь с банком данных на детей и постепенно определитесь с взаемодобором ребенка. Вы будете посещать учреждение, в котором находится ребенок, установите с ней контакт. Райгосадминистрация или горисполком примут решение о создании приемной семьи, и ребенок станет членом Вашей семьи.
Познакомиться и установить контакт с ребенком можно в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, приютах для детей и центрах социально-психологической реабилитации детей.
Обратите внимание, что у ребенка должен быть подтвержден статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки. Документы на устройство ребенка в семью непосредственно готовятся службой по делам детей.
Кто может стать приемными родителями?
Приемными родителями может стать как супруги, так и лицо, не состоящее в браке, трудоспособного возраста. До 2006 года разрешение на образование приемной семьи имели только супружеские пары.
Среднемесячный совокупный доход на каждого члена Вашей семьи, исчисленный за последние шесть календарных месяцев, не может быть меньше чем уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум), установленного законодательством.
Лица, которые изъявили желание стать приемными родителями, в обязательном порядке должны пройти обучение, организованное областными (городскими в городах Киеве и Севастополе) центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи с привлечением специалистов по вопросам психологии, педагогики, медицины и т.д. по специальной программе.
Следует учитывать, что лишь одному из приемных родителей не прошел курс подготовки потенциальных кандидатов в приемные родители, признанный в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, лишенный родительских прав, или это бывший опекун, попечитель, усыновитель,
лишен соответствующих прав за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей, то Вы не получите разрешения на создание приемной семьи.
Существуют также ограничения для кандидатов в приемные родители по возрасту. Устройство детей в приемную семью проводится с учетом возраста приемных родителей и детей, чтобы на время достижения обоими приемными родителями пенсионного возраста все приемные дети достигли возраста выбытия из приемной семьи, то есть совершеннолетия. При достижении пенсионного возраста одним из приемных родителей время пребывания детей определяется по возрасту младшего из родителей.
Не могут быть приемными родителями лица, которые были осуждены за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой свободы и половой неприкосновенности личности, против общественной безопасности, общественного порядка и нравственности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 148, 150, 150-1, 164, 166, 167, 169, 181, 187, 324, 442 Уголовного кодекса Украины или имеют непогашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение других преступлений.
Также помехой созданию приемной семьи могут стать недостатки физического или психического здоровья потенциальных приемных родителей (инвалиды I и II группы, которые по заключению медико-социальной экспертной комиссии нуждаются в постороннем уходе, лица, имеющие глубокие органические поражения нервной системы, алкогольную и наркотическую зависимость, больные СПИДом, открытой формой туберкулеза, психотические расстройства, в которых официально зарегистрированы асоциальные проявления, склонность к насилию).
Соответствующие требования предъявляются и к членам семьи приемных родителей. Если с Вами на общей жилой площади проживают члены семьи, имеющие глубокие органические поражения нервной системы, больные СПИДом (кроме семей, принимающих на воспитание детей, пораженных ВИЧ-инфекцией), открытой формой туберкулеза, психотические расстройства, в которых официально зарегистрированы асоциальные проявления, склонность к насилию, то Вам будет отказано в создании приемной семьи.
Кто будет Вам помогать при выполнении обязанностей приемных родителей?
Государство оказывает постоянную социальную поддержку приемным семьям. Для осуществления социального сопровождения за приемной семьей закрепляется социальный работник соответствующего центра социальных служб для семьи, детей и молодежи.
Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи оказывают комплекс правовых, психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-медицинских и информационных услуг, направленных на создание надлежащих условий функционирования приемной семьи.
Областные центры социальных служб для семьи, детей и молодежи с привлечением специалистов по вопросам психологии, педагогики, медицины и т.д. периодически, не реже чем раз в два года, будут Вас учить, чтобы повысить воспитательный потенциал Вашей семьи.
Если Вы взяли на воспитание в семью ребенка пораженный ВИЧ-инфекцией, не реже одного раза в год Вы будете проходить специальное обучение по уходу за такими детьми по специальной программе совместно с учреждениями здравоохранения.
Либо прав и обязанностей приобретают приемные родители?
Приемные родители являются законными представителями приемных детей на предприятиях, в учреждениях и организациях без специальных на то полномочий. Они несут персональную ответственность за жизнь, здоровье, физическое и психическое развитие приемных детей, а также - при соблюдении принципа конфиденциальности информации относительно поражения приемных детей ВИЧ-инфекцией.
Предусмотрены для Вас изменения в жилищном статусе в случае создания приемной семьи?
Нет. Никаких льгот по улучшению жилищных условий законодательством не предусмотрено. В случае создания приемной семьи приемные родители берут на воспитание детей на собственную жилую площадь при наличии соответствующих санитарно-гигиенических и бытовых условий. Одним из условий определения ребенка есть возможность выделения ей индивидуального места для проживания и развития.
Прекращение функционирования приемной семьи
Договор об устройстве детей в приемную семью должен быть расторгнут если:
в приемной семье возникнут неблагоприятные условия для воспитания детей и совместного проживания (тяжелая болезнь приемных родителей, изменение их семейного положения, отсутствие взаимопонимания родителей с детьми, конфликтные отношения детей)
родители не выполняют обязанности по надлежащему воспитанию, развитию и содержанию приемных детей, нарушают схемы антиретровирусной терапии ребенка, которая поражена ВИЧ-инфекцией
дети возвращены родным родителям (опекуну, попечителю)
ребенок усыновлен гражданами Украины
ребенок достиг совершеннолетия
приемные родители достигли пенсионного возраста.
В случае прекращения действия договора семья лишается статуса приемной, а вопрос о дальнейшем устройстве детей решается органом опеки и попечительства (детей, пораженных ВИЧ-инфекцией, - органом местной исполнительной власти на основании заключения учреждения здравоохранения), который принимает исчерпывающие меры к предотвращению возврату (устройству) детей в интернатные учреждения.
Контроль за исполнением договора, а также за условиями проживания, воспитания приемных детей осуществляют службы по делам детей по месту жительства семьи.
Может быть продлено действие договора и функционирования приемной семьи?
На продление срока деятельности приемной семьи требуется согласие приемных родителей и местного органа власти, который принимал решение о создании приемной семьи.
Обязательно нужно учитывать, что все возрастные ограничения для приемных родителей установлены с тем, чтобы обезопасить ребенка от переживаний, связанных с изменением семьи и места проживания, привычной социальной среды и т.д. Необходимо, чтобы до достижения родителями пенсионного возраста ребенок стал совершеннолетним.
Или будете Вы трудовые и пенсионные льготы в случае создания приемной семьи?
Законодательством предусмотрено отчисление страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за неработающих приемных родителей на суммы их денежного обеспечения, которые они получают в размере 35% двух прожиточных минимумов на каждого приемного ребенка, на счета управлений Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах, открытые в учреждениях уполномоченного банка.
Кто осуществляет контроль за деятельностью приемной семьи?
Раз в году служба по делам детей по месту жительства семьи готовит отчет о состоянии воспитания, содержания и развития детей в приемной семье на основе информации, предоставляемой социальным работником, осуществляющим социальное сопровождение семьи, воспитателем дошкольного учебного заведения или классным руководителем общеобразовательного учебного заведения, где учится ребенок, участковым врачом-педиатром, участковым инспектором местного отдела милиции. Приемные родители обязательно знакомятся с составленным отчетом, который утверждается начальником соответствующей службы по делам детей.
2. Финансовое и материальное обеспечение приемных семей
Начиная с 1 января 2006 года финансирование приемных семей осуществляется за счет государственного бюджета. Ранее приемные родители не получали дополнительных средств от государства. Внедрение нового финансового механизма по принципу "деньги ходят за ребенком", разработанного Министерством по делам семьи, молодежи и спорта и Государственным департаментом по усыновлению и защите прав ребенка, позволило всем детям с соответствующим статусом в приемных семьях получать социальную помощь, а приемным родителям - денежное обеспечение. Ранее на государственном содержании находились лишь воспитанники государственных учреждений.
Размер ежемесячной государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, составляет два прожиточных минимума для детей соответствующего возраста.
В случае, когда ребенку выплачивается пенсия, алименты, стипендия, другие государственные пособия, размер пособия определяется как разница между двумя прожиточными минимумами и размером других выплат.
Одному из приемных родителей выплачивается денежное обеспечение за оказание услуг в приемной семье в размере 35% от размера социального пособия на ребенка, но не более полутора прожиточных минимума для трудоспособного лица. В случае утверждения нового уровня прожиточного минимума размер социальной помощи и денежного обеспечения перечисляется без дополнительного обращения приемных родителей.
Средства, выделяемые на содержание детей в приемной семье, перечисляются на личный счет одного из приемных родителей, открытый в учреждении банка по месту жительства приемной семьи. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат и используются приемными родителями для удовлетворения потребностей приемных детей в следующем году.
Местные отделы по делам семьи, детей и молодежи ежегодно обеспечивают бесплатное оздоровление приемных детей в детских оздоровительных учреждениях. Приемные дети, которые по медицинским показаниям нуждаются в санаторно-курортном лечении, обеспечиваются путевками в специализированные санатории органом, принявшим решение об образовании приемной семьи.
Можете ли Вы получать дополнительно благотворительную помощь?
Так, приемной семье может оказываться материальная, финансовая и другая благотворительная помощь предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, общественными объединениями, фондами, физическими лицами.
3. Имущественные права и другие права приемных детей
Органы опеки и попечительства (местные органы власти) обеспечивают сохранность жилья и имущества приемных детей по месту его расположения и осуществляют контроль за его использованием.
Приемные дети имеют право поддерживать личные контакты с родителями и другими родственниками, если это не противоречит их интересам и не запрещено решением суда.
Формы такого общения определяют органы опеки и попечительства по согласованию с приемными родителями и при участии центров социальных служб для семьи, детей и молодежи с учетом существующих взаимоотношений и причин, по которым ребенок потерял родительскую заботу.
Учреждения здравоохранения организуют прохождение приемными детьми обязательного медицинского осмотра, их диспансерное наблюдение и проведение антиретровирусной терапии детям, пораженным ВИЧ-инфекцией (по показаниям).
Органы управления образованием обеспечивают право на получение образования приемными детьми, в том числе пораженными ВИЧ-инфекцией, по форме в зависимости от состояния их здоровья.
4. Перечень документов на ребенка, которого решили взять в приемную семью
На каждого ребенка, который передается в приемную семью, местные органы опеки и попечительства обязаны выдать такие документы:
решение районной государственной администрации или районной в городах Киеве и Севастополе государственной администрации или исполкома городского совета (городов республиканского значения АР Крым и городов областного значения) - об устройстве ребенка в приемную семью
свидетельство о рождении ребенка
справку о присвоении идентификационного номера
заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка
Справка (аттестат) об образовании или вывод об уровне развития, предоставленный психолого-медико-педагогической консультацией
решение органа опеки и попечительства по месту происхождения ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки, об установлении соответствующего статуса такого ребенка и документы, на основании которых принято такое решение (документы о родителях или лицах, их заменяющих: копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей и т.д. описание надлежащего ребенку имущества, в том числе жилья, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность)
5. Перечень документов, которые необходимо представить в орган, принимающий решение о создании приемной семьи.
Вам нужно подготовить и передать в районную, районную в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации или в исполнительный комитет городского совета (городов республиканского значения АР Крым и городов областного значения) следующие документы:
заявление об образовании приемной семьи (от супругов принимается совместное заявление, подписанное обоими супругами)
копии своих паспортов
справку о составе семьи (форма № 3)
копию свидетельства о браке (для семейных пар)
справку о состоянии Вашего здоровья и членов семьи, проживающих вместе с Вами (справка об отсутствии хронических заболеваний, обследование нарколога, венеролога, психиатра)
справку о доходах семьи за последние шесть месяцев или копию декларации о доходах, заверенную в установленном порядке
справку о прохождении курса обучения кандидатов в приемные родители и рекомендация Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи о включении Вас в банк данных о семьях потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей
нотариально удостоверенное письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, проживающих вместе с Вами, на образование приемной семьи или написанное собственноручно в присутствии должностного лица, осуществляющего прием документов
справку о наличии или отсутствии судимости
заключение службы по делам детей по месту жительства о возможности создания Вами приемной семьи.
Кандидатуры в приемные родители и кандидатуры детей, передаваемых на воспитание, согласовываются с органами опеки и попечительства, то есть, районной или районной в городах Киеве и Севастополе госадминистрацией, либо исполнительным комитетом соответствующего городского совета.
6. Договор об устройстве детей на воспитание и общее проживание в приемной семье.
Приемная семья в Украине - благородство или нажива?
Готовясь писать статью о приемных семьях в Украине, я опросила нескольких своих знакомых. Спрашивала одно: что вам известно о приемной семье. Из семи человек только один знал, что это такое, остальные гадали, но отличия между приемной семьей и усыновлением назвать не могли. И мне думается, это довольно грустно. Потому что выходит, в представлении многих людей, сироты могут находиться в детском доме или с теми, кто их усыновил. А поскольку усыновляют нечасто и, в основном, младенцев, значит, детдом – основное место жительства сирот. И этот стереотип, прочно засевший в головах: «не усыновили – дорога в детдом» - работает не на пользу семейному устройству.
Взять ребенка в семью или усыновить?
Люди в нашей стране очень немного знают о приоритетах в устройстве сирот. О том, что психологи давно пришли к выводу: детдом – не место для детей, о том, что «каждому ребенку - семью» - это не просто громкие слова, что количество интернатных учреждений в Украине сокращается, хоть и не так быстро, как хотелось бы. В нашей стране вообще мало кто интересуется вопросами сиротства. Собственно, только государственные органы - по долгу службы, благотворительные организации и непосредственно те, кто собирается взять ребенка в семью . И к счастью, последних все больше и больше.
Это пары, которые по каким-то причинам не могут родить, но очень хотят стать мамами и папами. Родители, чьи дети выросли и выпорхнули из гнезда. И просто люди, которые ощущают, что растить детей – их призвание. Которые не мыслят свой дом без детского смеха, и чем больше голосов в нем звучит – тем лучше. Многие из них не обращают внимания на то, красивый ребенок или нет, умный или глупый. У них сжимается сердце при мысли о том, что у этого человечка нет мамы, и они взяли бы всех, если б смогли.
И когда принято решение взять в семью ребенка, потенциальные родители задаются вопросом, в какую юридическую форму это облечь. Усыновление и приемная семья – в чем разница между ними?
Разница в самом подходе. При усыновлении женщина раз и навсегда признает ребенка своим, а себя его матерью, как если бы сама его родила. Она может сменить ему имя, фамилию и даже дату рождения, она может хранить тайну усыновления от него самого (хотя в Украине ведутся дискуссии о правомерности тайны). Усыновленный ребенок будет иметь те же права и обязанности, что и кровные дети: сможет претендовать на родительское наследство и по закону обязан будет содержать родителей в старости.
Если же супруги (или один взрослый) встают на путь создания приемной семьи – они берут на себя обязательства содержать и воспитывать ребенка до 18 лет или до окончания вуза (до 23 лет), после этого юридически приемные родители и ребенок ничего не должны друг другу. До этого срока семья ежемесячно получает на ребенка выплаты в размере двух прожиточных минимумов, плюс один из родителей получает «зарплату» в размере 35% от детских социальных выплат. То есть по большому счету родители-воспитатели (как они официально именуются) берут на себя функции детского дома. Это правовая сторона дела. В реальной жизни же приемные мама и папа для малыша – обычно такие же родные и любимые, какими были бы усыновители. И для родителей ребенок в свою очередь – такая же «кровиночка», как если бы он был усыновлен. Отношения после достижения 18 лет, конечно, не прерываются.
Но так или иначе: дети обретают семьи, покидая детдома. И это не может не радовать. В Днепропетровской области фонд «Развитие Украины» вместе с Днепропетровской облгосадминистрацией уже два года реализует пилотный проект «Семья для ребенка». На 1 января 2011 г. (когда стартовал проект) в интернатных учреждениях находились 2.3 тысячи детей. Сейчас – почти в два раза меньше: 1.3 тысячи. В период действия проекта чуть больше чем за год в области было создано 377 приемных семей и 80 детских домов семейного типа (те же приемные семьи, но с бОльшим количеством детей: от 5 до 10). В них были устроены 773 воспитанника. Со стороны может показаться, что народ ринулся в приемные родители за выплатами. В действительности просто люди, принадлежащие к среднему классу и не имевшие раньше материальной возможности взять ребенка, сейчас такую возможность получили. Все, кто работает в семейном устройстве сирот, в один голос твердят: то, что наши люди не хотят усыновлять, не берут детей – это миф. Многие просто не решаются взять на себя ответственность еще за одного человечка, которому кроме еды и одежды обязательно потребуются дополнительные занятия, недешевое лечение. А с выплатами появляется какой-то материальный резерв, уже не так пугают врачи, репетиторы и форс-мажоры.
Чтобы стать приемными родителями, нужно иметь среднемесячный доход не менее одного прожиточного минимума на каждого члена семьи есть определенные нормы по жилплощади и возрастные ограничения.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!