Льготы по таможенным пошлинам в магадане
1. Под свободной таможенной зоной в Магаданской области понимается территория, расположенная в административных границах города Магадана. Действие таможенного режима свободной таможенной зоны в Магаданской области ограничено до 31 декабря 2014 г. (ст. 7 ФЗ Об Особой экономической зоне в Магаданской области ).
Таможенный режим свободной таможенной зоны предусмотрен только для участников Особой экономической зоны Магаданской области (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории г. Магадана). Данные лица должны иметь регистрационные свидетельства участников Особой экономической зоны, выданные администрацией г. Магадана, а также осуществлять основную хозяйственную деятельность и иметь не менее 75 основных фондов на территории Магаданской области.
Товары, выпущенные на территории г. Магадана в режиме свободной таможенной зоны могут использоваться в производственной и иной хозяйственной деятельности, продаваться, полностью потребляться.
Транспортные средства, находящиеся под таможенным режимом свободной таможенной зоны, в пределах административной границы Магаданской области могут выезжать из г. Магадана без таможенного оформления, изменения таможенного режима и взыскания таможенных платежей.
2. Иностранные товары, ввозимые на территорию г. Магадана в режиме свободной таможенной зоной, освобождаются от уплаты:
До 1 января 2012 г. приостановлено действие п. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» в части льгот по уплате акцизов и НДС на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны (ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом &ldquoО федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов&rdquo»).
При помещении Российских товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны с целью последующего вывоза:
- таможенные пошлины применяются, как к товарам, вывозимым за пределы таможенной территории РФ в режиме экспорта
Товары, произведенные участниками Особой экономической зоны в г. Магадане, при вывозе на остальную часть таможенной территории РФ (в том числе и на территорию Магаданской области) или за пределы территории РФ освобождаются от таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов за оформление).
3. Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Магаданской области, а также перечень электронной и сложной техники утверждены приказом ГТК России от 30.11.1999 № 829.
4. Постановлением Правительства РФ от 22.08.2000 N 617 установлен порядок контроля и учета операций с товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на ее территории.
5. Форма и порядок заполнения грузовой таможенной декларации утверждены:
Особая экономическая зона
Работа сделанна в 2004 году
Особая экономическая зона - Курсовая Работа, раздел География, - 2004 год - Министерство Образования И Науки Российской Федерации Российская Академия Пр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РоссиЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКИЙ ФИЛИАЛ КУРСОВАЯ РАБОТА РЕФЕРАТ по экономической географии и рациональному природопользованию на тему Особая экономическая зона Выполнила студентка 1 курса Группа Специальность Менеджмент организации Шишлянникова Виктория Анатольевна. Проверил Глотов Владимир Егорович.МАГАДАН, 2004г Содержание Введение 1-1.Особая экономическая зона 3-2.Экономика региона 7-3.Недра территории 11-4.Рыбодобыча .5.Энергетика 21-6. Итоги социально-экономического развития Магаданской области за 2003 год 25-7. Итоги социально-экономического развития за январь - март 2004 год 29-31 1 Магаданская область образована 3 декабря 1953 года. По своему географическому положению область относится к районам Крайнего Севера.
Магаданская область находится на крайнем Северо-востоке России и омывается водами Тихого океана и Охотского моря. Территория области занимает по величине 9-е место в Российской Федерации 461, 4 тыс. кв. км, относится к числу наименее заселенных территорий, население - 240 тыс. человек, административный центр - г. Магадан с населением 120 тыс. человек.
Для области характерен суровый климат, значительная удаленность терри-тории от центральных районов страны. Продолжительность зимнего периода от 6 до 7,5 месяцев. Среднегодовая температура по всей территории области отрицательная. Более половины площади омывается водами Охотского моря и Тихого океана.
Три четверти территории занимают тундра и лесотундра. Почвы Магаданской области не отличаются высоким естественным плодо-родием. Значительная часть земель введена в сельскохозяйственный оборот в результате мелиорации. Область богата полезными ископаемыми, значитель-ны промышленные запасы благородных, цветных и редких металлов это зо-лото, серебро, олово, вольфрам, встречаются медь, молибден, полиметалли-ческие руды. Разведаны месторождения облицовочного камня.
Имеются за-пасы нефти, торфа, древесины, газового концентрата. Добыча и производство драгоценных металлов является градообразующей отраслью экономики Магаданской области. Перспективы территории связа- 2 ны с её недрами, с выявлением новых коренных месторождений золота и се-ребра, промышленных месторождений меди, молибдена, олова и вольфрама, разведкой и освоением при магаданского нефтегазоносного шельфа. Область располагает разнообразными видами ценных промысловых живот-ных горностай, выдра, ласка, росомаха, рысь, песец, лисица, волк В Магаданской области рыбное хозяйство является второй по значимости отраслью после горнодобывающей и единственной, продукция которой реа-лизуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экс-порт. Рыбное хозяйство Магаданской области имеет высокую социальную значимость, обеспечивая занятость населения в прибрежных поселках и в г. Магадане.
Предприятия и организации рыбного хозяйства обеспечивают пос-тоянным источником дохода с учетом работающих и членов их семей до 10 населения Магаданской области.
Значительны биологические ресурсы Охотского моря, пресноводной флоры и фауны, представляют интерес эндокринное сырье, панты, бой рогов оленей. Развиты оленеводство, промысел морского зверя, в ряде районов выращи-ваются овощи открытого и закрытого грунта. На территории области насчитывается 25 групп минеральных источников, воды которых обладают различной минерализацией, преимущественно хлоридные, натриево- кальциевые. 3 Магаданская область - территория с укрепившимся в народе названием Золотая Колыма, привлекает и всегда будет привлекать к себе смелых и решительных людей, предпринимателей, инвесторов.
Помимо огромных запасов металлов, область обладает разнообразнейшей минерально-сырьевой базой, уникальными биологическими ресурсами. Высоко перспективен ее потенциал на добычу нефти и газа. Невероятная по красоте природа ждет любителей туризма, рыбалки, охоты.
Уникальный хозяйственный механизм Особой экономической зоны, определенный федеральным и магаданским областным законами, позволит каждый рубль, вложенный в развитие территории, вернуть со значительной прибылью. Взаимовыгодное сотрудничество исполнительной власти Магаданской области и предприятий-участников Особой экономической зоны - это залог успеха намеченных преобразований. Чем больше в области будет участников Особой экономической зоны, чем больше они проявят инициативы, желания использовать научный, технический и культурный потенциал северян, тем крепче будет наша общая уверенность в завтрашнем дне, тем ближе для Золотой Колымы станут рубежи нового столетия.
Валентин Цветков, Губернатор Магаданской области 4 Федераций, а затем подписанный Президентом РФ, вступил на территории области в силу с 8 июля 1999 года. Срок его действия - до 31 декабря 2014 года. Уникальность статуса Особой экономической зоны в Магаданской области заключается в предоставлении ее участникам, как юридическим лицам, так и предпринимателям, широких льгот по федеральным налогам и таможенным платежам.
Предприятия-участники Особой экономической зоны освобождены от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. В дальнейшем участники Особой экономической зоны, вплоть до конца 2014 года, освобождаются от уплаты налога на прибыль, если она инвестирована в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.
Предприятия-участники Особой экономической зоны освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Иностранные товары, приобретаемые участниками Особой экономической зоны для собственных производственных нужд и используемые на территории Магаданской области, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей. Подвергнутые достаточной обработке иностранные товары, в случае их соответствия критериям достаточной переработки, не облагаются ввозными таможенными пошлинами и взимаемыми при таможенном оформлении иными налогами при ввозе таких товаров на остальную часть таможенной территории РФ. Первые шаги участников Особой экономической зоны подтверждают правильность стратегии, выбранной областью.
Уже в первые полгода после принятия федерального и областного законов об Особой экономической зоне было зарегистрировано 280 ее участников. Создание и функционирование Особой экономической зоны закреплено Федеральным законом от 31.05.99г. 104-ФЗ Об Особой экономической зоне в Магаданской области, законом Магаданской области от 29.06.99г. 75-ОЗ Об Особой экономической зоне в Магаданской области и законом Магаданской области от 05.07.99г. 80-ОЗ Об изменении административно-территориального устройства Магаданской области. Осо- бенность статуса этой зоны заключается в действующих на её территории льготах по налоговым и таможенным платежам для участника Особой эконо- мической зоны. Для того, чтобы воспользоваться этими льготами, необходимо иметь регистрационное свидетельство, выданное Администрацией Особой экономической зоны. Получение этого документа возможно в соответствии со ст.3 Федерального закона при соблюдении нескольких условий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть зарегистрированы на территории Особой эко- 5 номической зоны основная хозяйственная деятельность должна осуществляться непосредственно на территории Магаданской области на территории Магаданской области должны находиться 75 основных фондов хозяйствующих субъектов, претендующих на льготы.
Согласно ст.5 Федерального закона участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты 50 налогов в части поступающей в федеральный бюджет.
Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2005 года за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. В период с 2006 года до конца 2014 года участники Особой экономической зоны в Магаданской области будут освобождаться от уплаты налога на прибыль, причём только в отношении прибыли, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.
Для того, чтобы использование налоговых льгот было правомерным, участники ОЭЗ должны вести отдельный учёт операций, осуществляемых в пределах ОЭЗ и Магаданской области.
Не менее существенными являются таможенные льготы. В соответствии со ст.6 Федерального закона на территории Магаданской области устанавливается режим свободной таможенной зоны. Это, в частности, означает, что иностранные товары размещаются и используются в границах ОЭЗ без взимания таможенных пошлин и налогов.
Уплата регистрационных сборов при регистрации внешнеторговых операций производится в размере 20 - на продовольственные товары 50 - транспортные средства представленные в товарных позициях 8702-8703 ТН ВЭД 40 на остальные товары от суммы таможенных освобождений при осуществлении таможенного оформления импортируемого экспортируемого товаров. Иностранные товары, ввозимые с территории города в другие районы Магаданской области, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, за исключением таможенных сборов.
Однако эта льгота распространяется не на все иностранные товары, а только на те, которые приобретены участниками ОЭЗ для собственных нужд а не для перепродажи. Если же эти товары вывозятся на территорию других субъектов Российской Федерации, то таможенные сборы взимаются по общему правилу в полном объёме. Но и здесь сохраняется возможность освобождения от ввозных таможенных пошлин и взимаемых при таможенном оформлении иных налогов, а именно при условии прохождения иностранными товарами переработки на территории Магаданской области в соответствии с крите- 6 рием достаточной переработки, после которой они расцениваются как Российские.
В законе установлены критерии, в соответствии с которыми переработанным считается товар при изменении товарной позиции, увеличении стоимости не менее чем на 30. а в отношении электронной и другой сложной техники - не менее чем на 15 от цены поставляемого товара, а также в случае выполнения производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из Особой экономической зоны. Отметим, что, как и налоговые, таможенные льготы действуют только до 31 декабря 2014 года - последнего дня действия закона Об Особой экономической зоне в Магаданской области. Товары, произведенные участниками Особой экономической зоны в Особой экономической зоне, при вывозе с ее территории на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации освобождаются от таможенных пошлин и других платежей за исключением таможенных сборов, взимаемых при таможенном оформлении товаров. 7
Экономика региона
Колымский аффинажный завод построен в 1998 году, его производительност. 8 В 2002-2003 гг. Пуск первой ее очереди планируется в 2004 году. В наши дни Магаданский морской торговый порт - главные транспортные во. В 2001 году развернута сотовая телефонная сеть стандарта GSM-900.
Недра территории
Черского, К.И. Поступило предложение о строительстве гидростанции на реке Среднекан. квт. Северо-Восток становится настоящим испытательным полигоном для мощных. По органногео-химическим показателям разрез бассейна существенно прево.
Рыбодобыча
Рыбодобыча. В Магаданской области рыбное хозяйство - вторая по значимости базовая. Для круглогодичной работы имеющегося добывающего флота в Магаданской о. человек. Подавляющее количество предприятий находится в частной собств. В структуре Охотскрыбвода в оперативном управлении находятся четыре го.
Энергетика
и Колымаэнерго 38,9 млн. В июне т.г. На 2004 год запланировано из федерального бюджета выделение 415 млн. Москва. Согласно этой программе затраты на реализацию первого этапа со. рублей, срок окупаемости 3 года.
Итоги социально-экономического развития Магаданской области за
Эвенск. Промышленными предприятиями и организациями без учета субъектов малого. тонн, это составляет 80,5 от уровня соответствующего периода прошлого. рубль, за январь-февраль увеличилась на 10. Сумма задолженности по заработной плате работникам предприятий и орган.
Зона в Магадане даст льготы
Участников Первой международной Магаданской инвестиционной ярмарки познакомили с условиями ведения бизнеса в регионе. Как сообщил руководитель администрации Особой экономической зоны Магаданской области Сергей Гребенюк Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным поручено внести изменения в действующее законодательство для продления режима Особой экономической зоны в Магаданской области до 2025 года, разработать критерии для получения хозяйствующими субъектами статуса участника Особой экономической зоны, определить комплекс мер по их поддержке с учетом международных обязательств Российской Федерации. Разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». Законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. До конца текущего года он должен вступить в силу.
«Согласно новым условиям, которые будут действовать с 2015 года, предприятия могут получить статус участника Особой экономической зоны при реализации ими проекта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в создание и развитие инфраструктурных проектов, развитие производства и в мероприятия по обеспечению социальной стабильности на территории Магаданской области», - сказал Сергей Гребенюк.
Он пояснил, что для получения статуса участника ОЭЗ необходима регистрация в качестве юридического лица либо предпринимателя на территории ОЭЗ, осуществление хозяйственной деятельности на территории Магаданской области, расположение на территории Магаданской области не менее 75% основных фондов, наличие заключенного Соглашения с администрацией ОЭЗ.
«Соглашение об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны не может быть направлено на оптовую и розничную торговлю оказание бытовых услуг добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях производство и переработку подакцизных товаров кроме легковых автомобилей и мотоциклов», - уточнил Сергей Гребенюк.
По его словам, участникам Особой экономической зоны будут предоставляться как налоговые, так и таможенные освобождения.
«Предполагается, что участники Особой экономической зоны будут освобождены от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. То есть планируется, что льготными будут налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых и налог на прибыль в федеральной доле, водный налог», - отметил Сергей Гребенюк
В качестве дополнительных мер со стороны региона предусмотрены льготы по уплате налога на имущество организаций при приобретении имущества для вновь реализуемого проекта в качестве участника Особой экономической зоны, а также земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных в целях реализации такого проекта.
«Таможенный режим предусматривает действие процедуры свободной таможенной зоны в границах Особой экономической зоны, когда иностранные товары ввозятся, размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров, и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза», - сказал руководитель администрации ОЭЗ.
На остальной территории Магаданской области, за пределами границ Особой экономической зоны, импортные товары могут использоваться для собственных производственных нужд. Под собственными производственными нуждами понимается добыча полезных ископаемых, производство, строительство, оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
«Перечисленные меры по поддержке участников ОЭЗ в разработаны с учетом международных обязательств России и направлены на формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Магаданской области, создание новых промышленных предприятий. Полагаю, что вводимые с 2015 г. льготы являются беспрецедентными и делают нашу территорию особо привлекательной для инвесторов», - сказал Сергей Гребенюк.
Вчера, 26 июня, был рассмотрен на пленарном заседании Совета Федерации РФ и принят членами СФ федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». Ранее этот закон был принят во втором и третьем чтении Госдумой.
Прокомментировать это событие «ВМ» попросил члена Совета Федерации ФС, представителя от Магаданской области В.Ф. КУЛАКОВА. Вот что сказал в экспресс-интервью «ВМ» Владимир Федорович:
– Проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» был подготовлен с целью предоставления возможности участникам Особой экономической зоны в Магаданской области вывозить для собственных производственных и технологических нужд товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не являющиеся подакцизными, с территории ОЭЗ в Магаданской области на остальную часть территории Магаданской области без уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость.
В целях обеспечения возможности использования транспортных средств, принадлежащих участникам ОЭЗ в Магаданской области, принятый федеральный закон дополняет понятие собственные производственные и технологические нужды потребностью в осуществлении деятельности, связанной с автомобильными перевозками. Данная поправка позволяет осуществлять перевозку товаров, пассажиров и багажа с использованием указанных транспортных средств на территории Магаданской области без уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, уплачивается только таможенный сбор.
Реализация федерального закона создает для участников ОЭЗ в Магаданской области благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности.
Добавим, что принятие федерального закона не потребует дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Сразу отмечу, что этот пункт действителен только для приказа от 30 января 1997 года № 35 и описан исключительно для возможности проследить порядок отмен льгот. Льготы по таможенным платежам для беженцев, вынужденных переселенцев и граждан переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства уже описаны выше.
В отношении транспортных средств перемещаемых через Российскую таможенную границу и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, новые таможенные правила претерпели существенны изменения и по вопросам льготного налогообложения. В Общих правилах перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами по сравнению с ранее действовавшим порядком перемещения произошла трансформация налоговых льгот: заметно сократилось число освоосвобождений от уплаты таможенной пошлины и соответственно увеличилось количество льгот виде снижения ставки пошлины до 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объема двигателя. Главная причина произошедших изменений состоит в том, что отсутствие четкого механизма и бесконтрольность при освобождении от уплаты таможенной пошлины с перемещаемых через границу транспортных средств стали еще одно «дырой», из-за которой казна не дополучала значительные средства. Так, напри мер, в ходе проверок Дальневосточной транспортной прокуратуры было установлено, что основная масса паспортов моряка, по которым ранее можно было беспошлинно ввозить автомобиль, выдается людям, не имеющим никакого отношения к морю16. Только через Холмскую таможню, что на Дальнем Востоке, за 1996 год было ввезено 1900 машин, и все до одной - по паспорту моряка. А в целом по Дальнему Востоку ежеквартально ввозилось более 10000 автомобилей, не облагаемых налогами. Выявлены многочисленные факты, когда рыболовецкие суда брались в аренду коммерческими структурами не для промысла рыбы, а для беспошлинного ввоза машин. Причем в ряде случаев после получения коммерсантами значительной прибыли на торговле автомобилями суда просто бросали в море без надзора, что стало серьезной проблемой, угрожающей безопасности судоходства.
Новый порядок перемещения транспортных средств физическими лицами был призван заткнуть эту «дыру», через которую Российский бюджет нес многомиллиардные убытки. Сейчас правом беспошлинного ввоза одного транспортного средства наделяется единственная истинно оставшаяся категория настоящих льготников - это беженцы и вынужденные переселенцы. Правда, это преимущество они утрачивают, если везут новый автомобиль с объемом двигателя, который превышает 1599 куб. сантиметров. Но при этом следует отметить, что возможность беспошлинного ввоза часто используют для «черной растаможки». Вконец отчаявшихся людей используют в автомобильном бизнесе. Уже с привязкой к новым Правилам оформляют на человека документы как на вынужденного переселенца, обещают определенную сумму и сажают его в машину, оформленную на его имя. И после того, как машина ввезена в Россию заключают договор купли продажи, естественно, в пользу заказчика.
Все остальные категории физических лиц - «льготников» (лица, работающие на Российских судах, члены экипажей Российских воздушных судов, дипломатические курьеры Министерства иностранных дел РФ) по Правилам получили льготы в виде снижения ставки таможенной пошлины (снижения единой ставки таможенных платежей с 1 ЭКЮ до 0,3 ЭКЮ). Никто из льготников не может ввезти иностранный автомобиль без уплаты 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объем двигателя, как новый (без совокупного таможенного сбора), так и подержанный (п. 6 б Постановления Правительства РФ от 18 июля 1996 года № 808).
Как мы видим, список лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в отношении иностранного транспорта хотя и расширен Постановлением Правительства РФ № 808, а, следовательно, и на его основе общим правилами, но количество льгот и порядок их предоставления ужесточены. При этом условия предоставления льгот зависят от трех факторов. Прежде всего, во-первых, от страны ввоза, во-вторых, от технической характеристики, новизны автомобиля, в- третьих, от лица, его перемещающего.
Перейти на страницу: 1 2
Льготы предоставляются в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по единой ставке (30 таможенной стоимости, но не менее 4 евро/кг)
Льготы имеют:
1. Беженцы, вынужденные переселенцы, а также лица, переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ.
Перечисленные лица вправе ввозить товары (за исключением транспортных средств) без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных платежей предоставляются при условии, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ.
2. Физические лица - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637. и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ.
Перечисленные лица вправе ввозить товары (включая автомобили), приобретенные до въезда в РФ с освобождением от уплаты всех таможенных платежей.
Данные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы. Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении автомобилей предоставляется из расчета один автомобиль на семью переселенца независимо от страны происхождения автомобиля при условии, что такой автомобиль находится в собственности участника Государственной программы или члена его семьи и был зарегистрирован на указанное лицо в государстве выезда не менее чем за один год до въезда на территорию РФ.
18.9. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций по уплате государственной пошлины
От уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3-НК РФ, освобождаются:
федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды РФ, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общеРоссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений
суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный суд РФ
суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта РФ — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов РФ
федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг
ЦБ РФ — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно- кредитной политики в соответствии с законодательством РФ
организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструк-туризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги пе-реданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа испол-нительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней
организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства РФ
государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных цен-ностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находя-щихся в их фондах на постоянном хранении
физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей
органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций
физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном суде РФ, при обращении в органы и (или) к дол-жностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния
физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном суде РФ, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния
физическое лицо — гражданин РФ, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетель-ство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершение действий, предусмотренных п. 4—7 ст. 333.30 НК РФ
физическое лицо — гражданин РФ, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных уч-реждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных п. 4—7 ст. 333.30 НК РФ. Льгота предос-тавляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечествен-ной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны.
Основанием для предоставления льгот физическим лицам, пе-речисленным в п. 11 и 12 ст. 333.35 НК РФ, является удостоверение ус-тановленного образца.
Льготы, предусмотренные п. 13 и 14 ст. 333.35 НК РФ, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении
за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника
за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого неза-конного владения и возвращаемых собственнику
за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну РФ, казну субъекта РФ, муниципальную казну
за государственную регистрацию арестов недвижимого имущества
за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона
за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной гл. 25.3 НК РФ государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
6. Таможенные льготы, предоставляемые физическим лицам:
а) дипломатическим агентам
Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин и таможенных сборов: предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения (ст. 36 Конвенции)*. * См. Современное международное право: Сборник документов. С. 309. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. освобождает от таможенных пошлин и таможенных сборов личный багаж дипломатических представителей при Организации (ст. 4)*. * См. там же. С. 429. Венская конвенция о представительствах государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г. освобождает от всех таможенных пошлин и сборов предметы, предназначенные для личного пользования главы представительства или члена дипломатического персонала представительства, включая предметы, предназначенные для его обзаведения. Личный багаж члена дипломатического персонала представительства освобождается от таможенного досмотра (ст. 35 Конвенции)*. * См. Международное право в документах. С. 238. б) консульским должностным лицам
Таможенные льготы данной категории лиц предоставляются как на многосторонней, так и на двусторонней договорной основе. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. ст. 50 «Освобождение от таможенных пошлин и досмотpa» закрепляет право на ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин и таможенных сборов предметы, предназначенные для личного пользования консульским должностным лицом или членами его семьи, проживающими вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения. Те же льготы распространяются и на консульских служащих в отношении предметов, ввезенных во время их первоначального обзаведения. Освобождается от оплаты таможенными пошлинами, таможенными сборами и досмотра личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними, который следует вместе с этими лицами*. * См. Современное международное право: Сборник документов. С. 344. Создается режим, в соответствии с которым, по существу, консульские должностные лица не освобождаются от налогов в отношении деятельности, выходящей за пределы их служебных функций. Что касается освобождения от таможенных пошлин и досмотра на таможне, то эти моменты регламентируются в п. п. 1—3 ст. 50. В ней говорится, что таможенные пошлины не взимаются с предметов для личного пользования консульского должностного лица, включая предметы, предназначенные для его обустройства и официального пользования. От уплаты таможенных пошлин освобождаются также члены семей консульских должностных лиц, проживающие вместе с ними. Следует отметить, что если в отношении таможенных пошлин более или менее определен круг предметов, в отношении которых таможенные пошлины не взимаются, то в отношении досмотра личного багажа на таможне существуют разные подходы. Конвенция 1963 г. (п. 3 ст. 50) освобождает от досмотра личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними. Речь идет о багаже, который следует вместе с ними. Багаж может быть досмотрен лишь в том случае, если у страны пребывания есть серьезные основания предполагать, что в нем содержатся предметы, не являющиеся их личными предметами или предметами дня официального пользования консула. Досмотр возможен и в тех случаях, когда есть основания предполагать, что в багаже находятся предметы, ввоз и вывоз которых запрещены законами и правилами страны пребывания или которые подпадают под его карантинные законы и правила. Как отмечает О.В. Плотникова в работе «Консульские отношения и консульское право» (М.
1998. С. 92), возможность досмотра личного багажа консульских должностных лиц четко определена Конвенцией 1963 г. Подобные положения отражены и во многих двусторонних соглашениях, например, в конвенциях, подписанных Россией с Беларусью (п. п. 1—3 ст. 26), КНДР (ст. 23), Польшей (ст. 26), Литвой (ст. 26) и т.д. Согласно другим двусторонним конвенциям личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей подлежит досмотру на таможне (см. конвенции РФ с Францией, Италией, Австрией, Финляндией, Великобританией, США, ФРГ, Швецией, Монголией, Японией и т.д.). Таким образом, консульская практика идет по двум путям: — освобождает от досмотра личный багаж консульских должностных лиц, если нет серьезных оснований досматривать — не освобождает от досмотра ни при каких обстоятельствах. Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан от 24 мая 1981 г. освобождает консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними, от таможенного контроля (п. 2 ст. 23 Конвенции)*. * См. Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVIII. С. 39. Аналогичное положение содержит Консульская конвенция Союза Советских Социалистических Республик и Лаосской Народно-Демократической Республики от 6 апреля 1982 г.* и др. * См. там же. С. 53. в) должностным лицам международных органов и организаций
Льготы по освобождению от взимания таможенных пошлин и таможенных сборов в отношении личного багажа и предметов личного пользования должностных лиц «Интерспутника» предоставляются, например, на основании ст. ст. 3 и 4 Соглашения о правоспособности, привилегиях и иммунитетах Международной организации космической связи «Интерспутник» от 20 сентября 1976 г.* * См. Международное право в документах. С. 143. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Дунайской комиссии от 15 мая 1963 г. закрепляет право должностных лиц Комиссии «на те же таможенные льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются соответствующим по рангу сотрудникам дипломатических представительств в данной стране (ст. V Конвенции)*. * См. Сборник действующих договоров. Вып. XXIII. С. 39. Соглашение о создании международного судоходного предприятия «Интерлихтер» от 19 мая 1978 г. предоставляет таможенные льготы сотрудникам предприятия и его филиалов, не имеющим постоянного местожительства в стране нахождения предприятия (филиала), по освобождению от таможенных пошлин и сборов предметов, предназначенных для личного или семейного пользования при переезде в страну постоянного места работы или при выезде из этой страны после прекращения трудовых отношений с предприятием (филиалом)*. Такие же таможенные льготы предоставляются должностным лицам и на основании ст. IV Соглашения о правовом статусе и льготах международных отраслевых организаций по экономическому сотрудничеству от 9 сентября 1966 г.** * См. Многостороннее экономическое сотрудничество социалистических государств (документы 1965—1980 гг.). М. 1981. С. 444. ** См. Многостороннее экономическое сотрудничество социалистических Государств: Сборник документов. М. 1972. С. 526. г) лицам, въезжающим на территорию того или иного государства в качестве специалистов
Таможенные льготы данной категории определяются международными соглашениями. Так, Протокол между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Демократической Республики Афганистан об оказании помощи в организации внутреннего радиовещания от 21 августа 1979 г. предоставляет советским специалистам, командируемым в ДРА, в соответствии с настоящим Протоколом льготы по освобождению от уплаты таможенных пошлин на предметы личного пользования при въезде в ДРА и выезде обратно (ст. 3 Протокола)*. * См. Сборник действующих договоров.
Вып. XXXV. С. 290. В соответствии с Соглашением между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Финляндской Республики о беспошлинном ввозе продуктов питания и личных вещей для персонала, занятого на строительстве объектов в СССР и Финляндии, от 16 ноября 1978 г. таможенным учреждениям обеих стран предоставлено право разрешать беспошлинно провоз в пределах личных потребностей продуктов питания и личных вещей для персонала, занятого на строительстве объектов (ст. 2 Соглашения)*. * См. там же. С. 169, 170. д) иностранным туристам
Конвенция о таможенных льготах для туристов от 4 июня 1954 г. распространяет на эту категорию лиц таможенные льготы по освобождению их от уплаты таможенных пошлин за временный ввоз на таможенную территорию страны посещения определенных Конвенцией предметов личного пользования и личного потребления в количестве, строго определенном ст. ст. 2 и 3 данной Конвенции*. * См. Сборник действующих договоров. Вып. XXI. С. 259—268. Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов от 4 июня 1954 г. предоставляет иностранным туристам льготы по беспошлинному ввозу в страну посещения рекламных материалов и документов*. * См. там же. С. 268-279. На иностранных туристов распространены также льготы по освобождению их от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов при временном ввозе ими в целях международного туризма на территорию страны посещения частных дорожных перевозочных средств. Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств от 4 июня 1954 г. относит к «перевозочным средствам» все дорожные моторные средства и трайлеры, а также запасные части к ним*. * См. Customs Hints for Passengers, Japanese Customs Service. April, 1992. е) персоналу транспортных средств
Соглашение о таможенных льготах для персонала транспортных средств, пересекающих границу, и лиц, выполняющих служебные обязанности в пограничных районах, от 12 апреля 1968 г.* относит к данной категории лиц членов поездных бригад, членов экипажей воздушных судов, водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, а также экипажи судов, плавающих по рекам, и членов их семей, живущих на судах, и других лиц, обслуживающих международные перевозки пассажиров и грузов (п. 1 ст. 1 Соглашения). Этим лицам предоставлено право беспошлинного ввоза, вывоза и транзита предметов личного пользования, предметов потребления, а также мелких инструментов и других подобных предметов, необходимых им для исполнения служебных обязанностей (ст. 2 Соглашения). * См. ibid. ж) лицам, выполняющим служебные обязанности в пограничных районах
К таким лицам относятся постоянно проживающие на территории одного государства и для исполнения своих служебных обязанностей следующие на территорию другого государства служащие транспортных и экспедиторских предприятий, представители таможенного, паспортного, фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также работники банка, почты и других органов, обслуживающие международные перевозки пассажиров и грузов в пограничных пунктах лица, имеющие задание на основании межгосударственных соглашений осуществлять либо вести надзор в пограничных районах за техническими работами по сооружению и ремонту коммуникаций транспорта и связи, устройств и сооружений водного хозяйства, и речного судоходства и тому подобные работы. Всех вышеперечисленных лиц на основании ст. 2 Соглашения о таможенных льготах для персонала транспортных средств, пересекающих границу, и лиц, выполняющих служебные обязанности в пограничных районах, пропускают «беспошлинно и без разрешений на ввоз, вывоз или транзит предметов личного пользования, предметов потребления, а также мелких инструментов и других подобных предметов, необходимых для исполнения служебных обязанностей»*. * Customs Hints. Количество пропускаемых предметов личного пользования, включая изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, определяется таможенными органами страны вывоза с учетом характера и продолжительности поездки (ст. 3 Соглашения). Предметы, купленные в стране временного пребывания на легальную валюту, пропускаются всем указанным лицам без разрешений на вывоз или транзит и беспошлинно (ст. 5 Соглашения). з) гражданам, проживающим в приграничных населенных пунктах
В соответствии с Соглашением между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Венгерской Народной Республики об упрощенном порядке перехода государственной границы гражданами, проживающими в приграничных населенных пунктах от 1 августа 1985 г.*, предметы личного пользования граждан пропускаются без разрешений и беспошлинно. Упомянутые предметы не могут отчуждаться в стране посещения и подлежат обратному вывозу. * См. Собрание постановлений Правительства СССР, № 14, 1986. С. 209—213. Вид, количество и стоимость предметов, подлежащих беспошлинному пропуску, устанавливаются компетентными органами Договаривающихся сторон на основании их законодательств (ст. 10 Соглашения)*. * См. Соглашение вступило в силу 23 февраля 1986 г. и) работающим или учащимся на территории другого государства
Таможенные льготы указанным лицам предоставляются на основании Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между правительствами Испании и Марокко от 8 ноября 1979 г. (ООН, Сборник международных договоров. Том 1347. С. 198. UNTS. Vol. 1347. Р. 198) Соглашения между Организацией Объединенных Наций (Программой ООН по окружающей среде) и Ямайкой по координации деятельности для Карибского бассейна от 10 ноября 1983 г. (ООН, Сборник международных Договоров. Том 1338. С. 126. UNTS. Vol. 1338. Р. 126) Программы о сотрудничестве между Китаем и Данией от 16 сентября 1983 г.* и др. * См. ООН. Сборник международных договоров. Том 1342. С. 345. UNTS. Vol. 1342. Р. 348. К таким лицам Соглашения и Программа относят граждан договаривающихся государств, которые согласно поручению, изданному или разрешенному компетентными государственными органами, временно, но не менее чем на два месяца, находятся на территории другой страны и на основании этого поручения, трудового договора либо в связи с прохождением учебы получают зарплату, стипендию или другие доходы в валюте страны пребывания. Сюда относятся граждане, которые: а) работают или учатся на предприятиях либо в учреждениях другой страны и на основании договора получают зарплату, стипендию либо другие доходы б) работая на предприятиях либо в учреждениях родной страны, исполняют обязательства по договору и за них получают доходы в валюте страны пребывания в) на территории страны пребывания исполняют связанные с договором работы и получают суточные в валюте страны пребывания. При первом въезде в государство, в котором будут работать или учиться, указанные выше граждане имеют право временно, беспошлинно и без разрешения ввозить предметы личного пользования и первого обзаведения, которые по своему характеру и количеству отвечают личным и семейным потребностям, а также цели и продолжительности пребывания. Упомянутые предметы подлежат обратному вывозу из данного государства по окончании пребывания в нем (ст. 3 Соглашения). Предусмотренная данным Соглашением категория лиц имеет право беспошлинно и без разрешения вывозить из государства, в котором они работают или учатся, приобретенные в данном государстве предметы стоимостью до 50% доходов или суточных (включая и денежные премии), которые они получают.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!