Кто имеет льготы на осаго
Страхование ОСАГО льготы. Урок 6.
Здравствуйте уважаемые читатели, коллеги и ученики! Сегодня у нас очередная статья цикла обучение страховым продуктам, проведём шестой урок по изучению программы страхование ОСАГО ( ОСГПОВНТС – обязательное страхование гражданско – правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств). Давайте рассмотрим такие темы: 1. особенности страхования льготных категорий граждан Украины и лица, которые освобождаются от страхования ОСАГО (автогражданки).
Как известно у нас в стране есть льготные категории граждан, получающие различные пособия, выплаты и пенсии. В законе об обязательном страховании гражданско – правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, так же предусмотрены льготы для некоторых категорий граждан. Так в статье 13.1 закона, говориться об освобождении от приобретения полиса страхование ОСАГО, таким гражданам которые определены законом как участники боевых действий и инвалиды войны, инвалиды первой группы лично управляющим принадлежащим им автомобилем, а также лица перевозящие инвалида первой группы в его присутствии, на его транспортном средстве. Таким образом, эта льгота предоставляется, как я понимаю, только для авто, которые являются собственностью льготника. Ущерб который причиняется такими лицами при дорожном – транспортном происшествии возмещает Моторное(транспортное) страховое бюро Украины(МТСБУ).
Ещё ряд наших граждан согласно статьи 13.2 Закона, имеют право на скидку в пятьдесят
Страхование ОСАГО скидка 50%
процентов, при условии, что страхователь является - участником войны, инвалидом II группы, лицо, которое пострадало в результате Чернобыльской катастрофы и отнесено к I или II категории, пенсионер. При этом обеспеченное транспортное средство имеет рабочий объем двигателя до 2500 сантиметров кубических включительно и пренадлежит этому гражданину на праве собственности. Такая льгота предоставляется при условии личного управления таким транспортным средством лицом, которое принадлежит к определенным в этом пункте категорий граждан Украины, без цели предоставления платных услуг по перевозки пассажиров или грузов.
Таким образом, действие внутреннего договора ОСЦПВВНТЗ ( страхование ОСАГО), заключенного после 19.09.2011 г. с применением п. 13.2. Закону, распространяется на любое лицо, которое эксплуатирует транспортное средство на законных основаниях. Соответственно, страховщик должен принять решение относительно выплаты страхового возмещения за вред, причиненный лицом, которое не относится к льготной категории граждан и на законных основаниях эксплуатировала транспортное средство. Заметим, что новопринятым Законом Украины «О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» от 05.07.2012 г. № 5090 — VI записано пункт 13.2. статьи 13 Закона дополнить предложением вторым такого содержания. «Отмеченная льгота предоставляется гражданину Украины при условии личного управления таким транспортным средством лицом, которое принадлежит ему на праве собственности, к определенным в этом пункте категориям граждан Украины, без цели предоставления платных услуг по перевозке пассажиров или грузов». А п. 1.4. ст. 1 Закона изложена в такой редакции: «Лица, ответственность которых застрахована, — страхователь и другие лица, которые правомерно владеют обеспеченным транспортным средством. Обладание обеспеченным транспортным средством считается правомерным, если другое не установлено законом или решением суда». После вступления в силу вышеупомянутых изменений, а именно с 05.11.2012 г. льготник-страхователь в случае заключения им договора страхование ОСАГО на условии, предусмотренном п. 13.2. ст. 13 Закона, обязывается лично руководить обеспеченным по такому договору транспортным средством. Однако, нарушение такого условия не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Однако в законе появился такой пункт: 38′.1. статьи 38′. «В случае, если страховщик осуществил страховое возмещение за вред, причиненный во время использования обеспеченного транспортного средства, в сфере, что предусматривает большее значение корректирующего коэффициента, чем определенно договором страхования, или с нарушением условий, предусмотренных пунктом 13.2 статьи 13 данного Закона(при заключении договора страхования с применением такого пункта), то лицо, ответственное за ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, обязано компенсировать страховщику 50 процентов выплаченного страхового возмещения».
Таким образом, страховщик в регрессном порядке может потребовать от виновного пенсионера, возмещения пятидесяти процентов ущерба. Конечно же, это касается не только пенсионеров, но и любого, кто находясь за рулём застрахованного на льготных условиях автомобиля причинил ущерб третьему лицу и заявил об этом.
На сегодня всё, до следующих встреч.
КАСКО
ОСАГО - страхование автогражданской ответственности, носящее обязательный характер для всех владельцев транспортных средств. ОСАГО существует с момента принятия закона об ОСАГО под номером 40-ФЗ от 24.04.2002 года.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ, гл. 59, гражданская ответственность определяется как обязанность лица (юридического или физического), по вине которого был причинен какой-либо ущерб, возместить размер ущерба полностью пострадавшей стороне.
Гражданский Кодекс РФ регламентирует возможность страхования риска причинения ущерба ст. 931. В соответствии со ст. 931 пострадавшей стороне должна быть выплачена компенсация в том размере и на тех условиях, которые определены договором страхования. Компенсация выплачивается страховой компанией, с которой заключен договор страхования.
Закон по ОСАГО предполагает определенный лимит выплат потерпевшей стороне при наступлении страхового случая.
Сумма страхового покрытия по ОСАГО равна 400 тысячам рублей, из которых 240 тысяч — в части возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших (не более 160 тысяч на одного потерпевшего), и 160 тысяч — в части возмещения вреда имуществу потерпевших.
Дюваль К.М.юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 26 юристов.
Какой у Вас вопрос?
В ЛНР рассказали, кто может пользоваться льготами при проезде в общественном транспорте
Совет министров самопровозглашенной Луганской народной республики утвердил перечень категорий граждан, имеющих право льготного проезда в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования. Об этом пишет газета XXI век.
Право бесплатного проезда на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) имеют:
3) дети-инвалиды и одно лицо, сопровождающее в поездке ребенка -инвалида
4) ветераны войны
5) участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 1 категории
6) дети в возрасте до 6 лет без права занятия отдельного места
7) Герои Социалистического Труда
8) Герои Советского Союза
9) лица, награжденные орденами Славы 3-х степеней
10) лица, награжденные четырьмя и более медалями За отвагу
11) многодетные матери при наличии удостоверения

12) ученики начальных и средних общеобразовательных школ при наличии ученического билета
13) социальные работники, социальные рабочие при наличии удостоверения установленного образца
14) участковые врачи-терапевты при наличии удостоверения установленного образца
15) участковые врачи-педиатры при наличии удостоверения установленного образца
16) участковые медсестры при наличии удостоверения установленного образца
17) семейные врачи при наличии удостоверения установленного образца
18) дети-сироты, которые остались без опеки и обучаются в школах-интернатах.
Право льготного проезда на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) с оплатой 50% стоимости проезда имеют:
1) ветераны труда
2) пенсионеры по возрасту
Право льготного проезда в городском электротранспорте общего пользования (троллейбус, трамвай) с оплатой 50% стоимости проезда имеют владельцы социальных карт Луганской народной республики (при их предъявлении).
Адвокатские истории
Кому льготы?
Если оптимизировать социальные выплаты, Украина ежегодно может экономить миллиард долларов.
Наша страна практически непрерывно болеет. Болеет выборами. Не успеют закончиться президентские, начинаются парламентские, а там, гляди, и досрочные, чтобы не расслаблялись. Разве здесь дойдут руки к реформе социальной системы? Более того, после каждых выборов разделы статей о льготах и социальных выплатах наоборот прирастают все новыми и новыми пунктами. И если инициатива Президента Украины Виктора Ющенко о выплате помощи при рождении ребенка . признают специалисте Минтруда, реально помогла улучшить демографическую ситуацию в стране, то такими же эффективными ли являются другие льготы, достаточно большая часть которых наследовалась от Советского Союза?
Проверить это взялись Международный фонд «Возрождения» и Центр общественной экспертизы в рамках проекта «Права человека». Днями эксперты представили на суд общественности результаты аудита отечественной системы льгот и социальных выплат, которые финансируют из государственного кармана. «Во время исследования мы выяснили, что расходы на социальную защиту в нашей стране являются наибольшей статьей бюджета, - говорит Ольга Романюк, директор экономических проектов Центра общественных экспертиз. - Я имею в виду сведенный бюджет - государственный плюс местные. Интересен момент: статья о социальных расходах не содержит прочь все расходы. Часть их «разбросанная» по другим разделам бюджета: что-то «сидит» в обороне, что-то - в статье об общественном порядке и безопасности, что-то - в здравоохранении и экономической деятельности и тому подобное. То есть полной картины, куда идут социальные деньги, мы так и не видим! Мы сравнивали расходы на социальную сферу со странами Организации европейского сотрудничества и развития (ОЕСР). Пришлось прибавить сюда расходы на здравоохранение (поскольку в большинстве государств ее включает у себя социальная сфера) плюс внебюджетные децентрализованные фонды социального страхования и некоторые жилищные программы. В итоге получили поражающую цифру. В 2008 году расходы на эту сферу составляли 29,05% ВВП. Больше выделяют на «социалку» только Франция и Швеция. Когда же мы решили посмотреть, сколько этих средств у нас приходится на одного человека - получили 1677 долларов на год (с учетом индекса покупательной способности). А в Люксембурге, например, эта цифра составляет 16 тысяч долларов. Меньше чем в Украине есть расходы на одного человека только в Корее и Мексике».
Специалисты говорят, что такую грустную картину имеем через низкий ВВП, а также из-за того, что система соцзащиты работает неэффективно. Ведь большая часть средств тратится на льготы, которые устарели. Эксперты приводят примеры: скажем, первоочередное обеспечение продуктами определенных категорий. Во времена советского дефицита и очередей это имело смысл, но теперь такой проблемы не существует. Или льготы на проезд в городском транспорте. «В некоторых городах нет коммунального транспорта, а льготы есть, - объясняет председатель правления Центра общественной экспертизы Любомир Черний. - Государство обсчитывает этих людей и закладывает на них деньги в бюджет». Или, скажем, льгота на внеочередное установление телефона судьям. Есть ли сегодня вообще проблема установить телефон? - удивляются эксперты.
«В социальном законодательстве прописанные определены виды льгот, на которые нет ни одной строки расходов в бюджете. Это значит, что они никогда не будут профинансированы. Например, выплаты тем же «детям войны», - говорит Ольга Романюк. - В то же время если все неэффективные льготы упразднить, то страна может сэкономить как минимум один миллиард долларов!».
«Льготы не берутся ниоткуда. Их предоставляют за средства плательщиков налогов, то есть за нас с вами деньги, - добавляет Роман Романов, эксперт фонда «Возрождения». - И это нормально. Но эффективное их деление ли? Поверьте, удерживать штат чиновников, какие бумажки перелистывают, дороже, чем просто заплатить людям большую зарплату, при которой они не будут нуждаться в льготах».
Специалисты убеждены, что социальная помощь должна быть адресной. «Нужно точно знать, в какой именно поддержке нуждается каждый конкретно человек, возможно, как раз не той, которая предусматривает закон», - продолжает Роман Романов. В нашей системе соцзахисту иногда действительно доходит до абсурда. Моя дальняя родственница из Житомирщины - инвалид, еще в детстве потеряла руку. Она имеет право на бесплатное протезирование, но - на житомирском предприятии, где изготовляют протезы. Они ей по определенным причинам не подходят. Тогда как протезы киевского завода - то что нужно. Но женщина не может протезироваться в столице, потому что она территориально закреплена за житомирским заводом и только здесь ей проплатять изготовление новой руки. «Если бы же мне дали эти деньги и право выбора…» - говорит женщина. Но нет, нельзя. Пенсионерка вынуждена решать свои проблемы собственным средством. То нужна ли такая льгота?
Эксперты говорят, что экономический кризис - большой союзник по делу оптимизации льгот. К сожалению, это невыгодно политическим силам. Потому что им хочется выглядеть привлекательно перед избирателями. «Роботу из пересмотра льгот можно было бы провести за год и сэкономить средства на более неотложные потребности государства. И это было бы значительно лучше, чем бегать по разным странам и просить, чтобы нам дали миллиард долларов в кредит», - подытоживает результаты исследования Любомир Черний.
По данным Центра общественных экспертиз, в Украине есть по меньшей мере 58 законов, которые гарантируют Украинцам льготы. 45 категорий граждан имеют льготы по социальному признаку, 57 категорий - за профессиональной и 14 - за заслуги перед государством. Эти 116 категорий граждан имеют право на свыше 125 видов льгот. Но эта цифра не учитывает членов семьи льготников, на которых тоже распространяются некоторые социальные преференции. Кроме того, есть 76 видов социальных выплат (помощи, возмещения, компенсации), право на которые имеет 132 категории граждан.
Похожих записей не найдено
Тема статьи:
Новости. Деньги вместо льгот
Монетизация льгот - давняя мечта властей разных уровней, которая никак не дойдёт до практической реализации. На каком этапе этот проект сейчас?
Идею заменить общую для той или иной категории людей льготу - например, бесплатный проезд для пенсионеров и инвалидов или оплачиваемые государством лекарства для больных диабетом - на выдачу конкретной суммы «на руки» каждому льготнику - в Украине лелеют давно. Постановление «Об утверждении Стратегии замены системы льгот на адресную денежную помощь населению» Кабмин принял ещё в 2002 году. В начале 2003-го - создал единый государственный автоматизированный реестр льготников для замены системы льгот на адресную денежную помощь. А в апреле 2004-го. отказался от принудительного перехода от льгот к адресной помощи.
Однако уже в 2005-м стало ясно: в Лету идея не канула. Тогдашний министр транспорта и связи Евгений Червоненко подписал письмо к премьер-министру Юлии Тимошенко с предложением замены схемы льгот на автоперевозки адресной помощью населению.
Сами льготники в восторг от идеи не пришли - вышли на площадь с митингом. Пенсионеры, инвалиды и студенты были уверены: благая идея закончится тем, что и льготы отнимут, и денег не дадут - за неимением их в бюджетах.
У таких подозрений есть основания. Кроются они в той же причине, по которой транспортники настаивают на адресной помощи: на сегодняшний день компенсации от государства транспортным предприятиям за перевозку льготников, во-первых, приходят с большим опозданием, а во-вторых, и близко не покрывают реальных затрат. Именно этим в «Горэлектротрансе» поясняли причину нехватки денег на зарплаты и забастовки водителей и кондукторов в сентябре и октябре 2009-го, январе и декабре 2010 года.
В 2009 году государство выделило «Горэлектротрансу» в качестве компенсации за проезд льготников 79,9 миллиона гривень из 192 необходимых. Увеличивать объём субвенции в Министерстве ЖКХ отказались. За 2010 год предприятие должно было получить 205,6 миллиона гривень компенсации. Получило, по данным профкома «Горэлектротранса», только 11%, из них «живыми деньгами» - 1,3 миллиона, остальное - взаиморасчёты, оплата электроэнергии.
Схожая ситуация и в метро, хотя там до долгов и забастовок не доходило. В 2009 году на предприятии специально ввели электронные карточки для льготников, чтобы вести их учёт. Было выдано 317 202 карты, сегодня ими пользуются порядка 90% пассажиров льготного контингента. И в подземке озвучивают цифры: по расчётам предприятия, в 2011 году будет совершено 47 миллионов льготных поездок. Учитывая стоимость проезда в 2 гривни, компенсация за год должна составлять 94 миллиона гривень. Однако в госбюджете запланировано только 21,6 миллиона.
Харьковские власти идею монетизации льгот - и, тем самым, перекладывания трудов по выбиванию денег из государства с «коммунальщиков» на пенсионеров и инвалидов - активно поддерживают. В 2010 году мэр Харькова Михаил Добкин заявил. «Горэлектротранс» спасут только монетизация льгот и «электронный билет». Два месяца спустя, уже в качестве губернатора и председателя регионального комитета экономических реформ, Добкин дал своему заместителю Игорю Шурме поручение. подготовить Украинскому комитету предложения по монетизации льгот (в частности, льготного проезда) и отказу страны от бесплатного здравоохранения.
Через год, в середине мая 2011 года, Игорь Шурма заявил: харьковские власти предложили Кабинету Министров Украины и Министерству социальной политики провести в Харькове эксперимент по монетизации льгот на проезд в электротранспорте.
Игорь Шурма, заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации: «Мы обратились с предложением провести в Харькове пилотный проект: всем категориям, имеющим право льготного проезда в горэлектротранспорте, выделить деньги согласно методике расчёта. Будут ли они каждый день ездить в трамвае, или один раз проедут на такси, или вообще никуда не поедут, но каждый, зайдя в трамвай или троллейбус, будет обязан оплатить проезд. Все долги по выплате зарплаты и взносам в Пенсионный фонд связаны со льготами. До тех пор, пока льгота на проезд в транспорте не будет монетизирована и не станет адресной, мы будем иметь вечные проблемы.
На сегодняшний день, по данным Шурмы, в области имеют право на бесплатный проезд в транспорте 742 тысячи граждан. При этом на компенсацию их проезда из госбюджета выделяется, в среднем, около 66 миллионов гривень в год - то есть на каждого льготника приходится по 90 гривен. Учитывая цену проезда в автотранспорте в области, эта сумма равняется примерно 18 поездкам.
Областные руководители уверены - идея замены льгот на конкретные деньги справедлива по отношению ко всем пассажирам.
Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации (поясняя идею пилотного проекта в Харьковской области). «Те люди, которые у нас сегодня имеют льготу - они не планируют свой бюджет в части проезда в транспорте. Они пользуются городским транспортом столько, сколько им необходимо, невзирая на то, что кто-то за это платит. Человек, который имеет льготу, в нашем понимании должен получать от государства деньги, которые дадут ему возможность - я не знаю сколько, может, пять раз в день, может, три раза в день, может, два раза в день - бесплатного проезда в городском электрическом транспорте. Сколько - это уже будут просчитывать специалисты. У него есть на это деньги, и он уже начинает тоже планировать свою жизнь, исходя из того, что у него есть».
Правда, кто и как гарантирует, что жалкие проценты транспортникам превратятся в щедрую реку пенсионерам и выдаваемых денег будет хватать хотя бы на две поездки в день, а не нынешние «18 в год» - нет ответа ни у Шурмы, ни у Добкина. Как и само введение монетизации - не в их компетенции. А пилотный проект в одной отдельно взятой области не сможет ввести и Кабмин, разъясняют в Министерстве социальной политики.
«Относительно осуществления пилотных проектов по монетизации льгот в отдельных областях, следует отметить, что в настоящее время законодательно определены процедуры предоставления определённых льгот, т.е. для реформирования системы необходимо внесение изменений именно на законодательном уровне», - подчеркнул директор Департамента административного обеспечения Министерства социальной политики Сергей Третьяков в ответе на запрос «МедиаПорта».
Подготовка к таким - или подобным - реформам ведётся. Так, в Минсоцполитики в настоящее время идёт разработка ряда законопроектов - «в частности, на внедрение денежной помощи на питание учащихся учреждений образования, расположенных на территориях радиоактивного загрязнения, а также детей, являющихся инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и компенсаций (ваучеров) на получение инвалидами протезов и инвалидных колясок». В то же время, учитывая резонансность темы, до представления новых законов на утверждение Верховной Раде в министерстве намерены провести широкое обсуждение проектов с общественными организациями и социальными партнёрами.
Расплывчатой «разработкой законопроектов» на данный момент дело и ограничивается. Кабинет Министров в конце марта обнародовал концепцию государственной программы экономического и социального развития Украины на 2012 год, утверждённую распоряжением №219-р. Такой документ должен приниматься Верховной Радой ежегодно.

В этой программе в сфере социального обеспечения предполагается «постепенная замена положенных законодательством льгот и субсидий адресной денежной социальной помощью». Однако никакой конкретики - как будет осуществляться эта реформа, каких именно льгот коснётся - в концепции нет.
Непонятно это предложение и экспертам. Так, экономист инвестиционной компании Astrum Investment Management Алексей Блинков напоминает: разговоры о такой реформе ведутся уже пять лет, но воз и ныне там. «У правительства, независимо от фамилии премьера, всегда было желание сэкономить на льготах, однако оно сдерживалось Российским опытом, где такие реформы были восприняты крайне болезненно», - говорит он.
А заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина отмечает: «Непонятно, как реформа будет проводиться в условиях дефицита госбюджета. Возможно, это означает уменьшение числа льготников, но об этом нет упоминаний».
На протяжении ближайших двух недель проект программы будет вынесен на рассмотрение правительства, а после обсуждения и доработки – направлен в Верховную Раду. В правительстве рассчитывают, что парламент примет её до конца этой сессии, сообщил в начале июня первый вице-премьер-министр Андрей Клюев.
О том, что льготы в стране получают слишком много людей и не все из них - заслуженно, также говорили и Добкин, и Шурма, и Колесников.
Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины: «Украина занимает первое место в Европе по количеству льгот - такого нет нигде - и одно из последних по производительности труда и по ВВП на душу населения. Каждый второй Украинец - льготник. Это создано разными командами в течение 13-14 лет под выборы, под каждые выборы - это накопилось, государство уже не в состоянии. Работающие не в состоянии заработать столько, чтобы оплатить эти льготы».
По мнению Игоря Шурмы, технически эта реформа осуществляется так: необходимо внедрить градацию размера льготы в зависимости от уровня доходов граждан, имеющих право на льготный проезд, а за Кабинетом Министров закрепить право устанавливать нормы и порядок использования льгот, и утверждать их после обсуждения в обществе.
Однако ни о каких конкретных законопроектах, отменяющих льготу для каких-то категорий граждан, речь пока что не идёт. К тому же, здесь кроется ещё одна ловушка: те «халявщики», которые без льготы могут обойтись, ей и так не пользуются. Не отберёшь же право бесплатного проезда - хоть с монетизацией, хоть без - у пенсионеров, инвалидов, участников боевых действий, детей-сирот. А отмена льготного проезда, скажем, депутатам Верховной Рады, нагрузку на транспорт не снизит.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!