Как написать заявление на высшую категорию в доу
Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию
Заявление на аттестацию воспитателяВ Главную аттестационную комиссию
Министерства общего и профессионального образования
Новиковой Анны Владимировны,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Академия детства» комбинированного вида,
ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 30.10.2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты педагогической деятельности, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности было создание условий для формирования познавательных способностей дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
1.Использовать проблемно-игровые ситуации для развития познавательной деятельности дошкольников.
2.Вовлекать дошкольников в элементарную познавательно-исследовательскую деятельность по изучению объектов окружающего мира.
3.Содействовать формированию компетентной педагогической позиции родителей через реализацию проектов познавательной направленности.
Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю следующие технологии: ТРИЗ-технологии (Г. С. Альтшуллер), технологии проблемного диалога (Е. Л. Мельникова), технология «Сказочные лабиринты игры» (В. В. Воскобович), технологии проектной деятельности и информационно-коммуникационные технологии. Использование элементов медиаобразования позволяет сделать совместную деятельность с дошкольниками более эмоциональной за счет привлечения иллюстративного материала, использование звуко - и видеозаписей.
Разработала авторское дидактическое пособие «В гостях у сказки», состоящее из иллюстраций проблемных ситуаций по мотивам знакомых сказок. В целях отслеживания индивидуального прогресса ребенка и стимулирования воспитанников к обогащению субъектного опыта применяю поощрительные грамоты детям-первооткрывателям, которые помещаются в детское портфолио.
В целях приобретения воспитанниками позитивного социального опыта организую их участие в мероприятиях социальной направленности: комплексный проект «Дари добро» (2012г.), акция «Собери макулатуру – спаси дерево» (2015г.), акция в защиту бездомных животных «Открой своё сердце» (2013г.).
Способствую формированию сплоченного детского коллектива посредством поддержания традиций в группе: «Утро радостных встреч», «Минута славы», «Радуга для именинника», «В поддержку другу».
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использую традиционные формы (родительские собрания, индивидуальное консультирование) и разнообразные методы активации: собрание-практикум «Играя, познаем мир!» (2013г.); спортивно-развлекательный досуг с элементами проблемных ситуаций «Почемучки и потомучки» (2013г.); участие родителей в детских проектах «Данила-мастер» (о промыслах и ремеслах Урала) (2013г.), «Навстречу Олимпиаде Сочи-2015» (2015г.), «Мир вокруг нас» (2015г.).
Опыт моей педагогической деятельности представлен педагогическому сообществу ДОУ и студентам НТПК №1 в процессе демонстрации игровых ситуаций «Козлики на мостике», «Помощь Айболиту» (2013г.), «Мебельная мастерская», «Один дома» (2015г.). Являясь наставником для студентов очного отделения педагогического колледжа №1, имею благодарственное письмо за профессиональное педагогическое взаимодействие в организации учебной практики для студентов ГБОУ СПО СО НТПК №1, 2013 г.
На дистанционном образовательном портале «Продленка» (wwwprodlenka. org), образовательном портале «Учебно-методический кабинет» (
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию уже в твоих закладках.
Татьяна Вячеславовна РЫЖКОВА — доцент кафедры детской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, учитель литературы. Автор книг «Путь к Булгакову», «Диалоги с Булгаковым», «Встречи с Цветаевой», «Вновь Исакий в облаченье…»; статей об уроках литературы и кино, учебника «Теоретические основы и технологии начального литературного образования», готовящегося к выходу в издательстве «Академия»; один из авторов программы по литературе для средней школы под ред. В. Г. Маранцмана
Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера. Педагогов, чьи имена известны каждому, кто хотя бы немного знаком с историей и современностью образования, - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци,
Цель тренинга: Развитие эмпатии педагогов, способности к активному взаимодействию всех участников процесса, культуры общения. Задачи. формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны; развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств; стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей членов педагогического коллектива. Методика "Мозаика" Всякое знание остается мертвым, если . Не развивается инициатива и самодеятельность. Н. А.Умов Категории участников. Учителя-предметники. Руководители МО (консультанты, руководители творческих групп). Мотив участия: личная
Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель I категории МБДОУ №113 г. Архангельск Авторская программа психологического сопровождения педагога "Путь к успеху " Аннотация: Авторская программа по сопровождению педагогов - стажеров в ОУ послужит помощником специалистам ОУ для сплочения педагогического коллектива в современных условиях модернизации образования, программа рассчитана на 2 года. Тема: "Психологическое сопровождение деятельности педагога - стажиста в сфере внедрения ИКТ в ДОУ " Участники программы: педагоги со стажем работы от 15 лет Срок
Образование третьего тысячелетия - это образование для конкретного человека и человечества вообще. Главное в новой парадигме образования - это ориентация на интересы личности, адекватные современным тенденциям развития общества, признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Обучение и развитие человека взаимосвязаны с его творчеством а последнее с познавательной деятельностью: развивается лишь тот, кто познает, создает и творит новое, реализует возможности своего внутреннего мира. Но познание и творчество возможно
Педагогическийпроект «Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования»На современном этапе в дошкольном образовании стали укрепляться новые тенденции, которые заключаются в ориентации на формирование у ребенка дошкольного возраста способов познания мира, его преобразования и переживания. Тем самым, обеспечивая сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка согласно «Концепции содержания непрерывного образования». Познавательная деятельность формируется у ребенка только под воздействием познавательной активности ребенка, которая проявляется в самостоятельном стремлении «открытия» мира путем его
"21" сентября 2011 года в г. Красноперекопске прошла выставка лучших образцов педагогической деятельности "Инновационная педагогическая деятельность как средство повышения качества образования",с целью демонстрации результатов учебно-воспитательной работы и научно-методических достижений педагогических коллективов общеобразовательных, дошкольных, внешкольных учебных заведений, пропаганды перспективного педагогического опыта. Из 15 общеобразовательных, 13 дошкольных и 2 внешкольных учебных заведений в выставки приняли участия педагогические коллективы 14 общеобразовательных, 3 дошкольных учебных заведений района. В том числе и Красноармейская ОШ I-III ступеней,
8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.
Экзаменационные сочинения
Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их
Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров'я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують
КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150
1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была
Заявление об аттестации на высшую квалификационную категорию по должности "Воспитатель"
Фрагмент текста работы
В аттестационную комиссию департамента образования и науки
Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Небыт Марии Михайловны
«Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»
Проживающей по адресу: 652642,
г. Белово, ул. Комсомольская, д. 57, кв. 53
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 25.апреля 2013 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
В педагогическом процессе систематически использую ТСО: видео и аудио записи, создала собственные пособия, как наглядность для применения на занятиях с детьми: «Рост растений», «Животные Сибири», «Какие разные люди», «Звуки леса».
Занятия провожу на высоком уровне – интегрированные. Высокий уровень мотивации воспитанников и психологической комфортности дают положительные результаты в воспитании и обучении детей. Воспитательно-образовательный процесс идет по программе Т. Н. Дароновой «Радуга». Уровень усвоения программы на конец года составляет 89 %.
Имею средне-специальное образование. Анжеро-Судженское педагогическое училище. По специальности: «Дошкольное воспитание». Квалификация: Воспитатель детского сада. 14 июня 1984 года. № 433732.
С 27.10.2011 по 24.05.2012 года повышала свою квалификацию в ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе: Теория и практика дошкольного образования (программы: «Радуга», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детский сад – дом радости», «Детство») в объеме 120 часов.
Всегда работаю над обеспечением безопасных условий пребывания детей в ДОУ, поэтому факты травматизма детей, чрезвычайных происшествий
Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель».
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до 5 октября 2014 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: владею современными педагогическими технологиями и методиками воспитания и эффективно применяю их в практической деятельности ( технологии организации и планирования воспитательного процесса, диагностические методики для изучения личности воспитанников, методы интеграции коррекционно – развивающего компонента в воспитательный процесс, технология «Портфолио школьника»).
Сообщаю о себе следующие сведения: В 1985 году поступила в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольское педагогическое училище» по специальности «Дошкольное воспитание». Присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях.
В 2007 году поступила в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
26 мая 2012 года была присуждена квалификация инженер по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы» С 14 октября 2013 года по 26 апреля 2014 года прошла профессиональную переподготовку на ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Сурдопедагогика».
5.10. 2009 год Сведения о повышении квалификации.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести
в моем присутствии без моего присутствия (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"____" _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон дом. ____________________ сл. ________________
1. Фамилия, имя, отчество Лунёва Светлана Михайловна
2. Год, число и месяц рождения 14.07.1970 год
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
Воспитатель 13.08. 2012., ГКС(К)ОУ « Специальная коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №36», г. Ставрополь.
«Ставропольский государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольное воспитание». Присвоена квалификация воспитатель. «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» 26 мая 2012 года была присуждена квалификация инженер по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы»
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации.
С 14 октября 2013 года по 26 апреля 2014 года прошла профессиональную переподготовку на ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Сурдопедагогика».
Стаж педагогической работы (работы по специальности) 1,6 лет
7. Общий трудовой стаж 20 лет
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
9. Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ______________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________________
На заседании присутствовало ___________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за __________, против __________
12. Примечания _________________________________________________________________
аттестационной комиссии: ________________________________________________________
аттестационной комиссии: ________________________________________________________
аттестационной комиссии: ________________________________________________________
аттестационной комиссии: ________________________________________________________
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)
С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________________
(дата, подпись педагогического работника)
С решением аттестационной комиссии согласен(а) ___________, не согласен(а)____________
Как написать заявление на высшую категорию в доу
Заявление в аттестационную комиссию старшего воспитателя. В аттестационную комиссию. министерства образования. Оренбургской области. (наименование аттестационной комиссии). от Мачулиной Татьяны Николаевны. (фамилия, имя, отчество).
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним. квалификационная категория по должности воспитатель. Члены комиссии: Бедрина С.Ю., старший воспитатель МБДОУ № 364. Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый категорию по должности старшего воспитателя. Аналитическая справка воспитателя для аттестации на первую ( высшую) категорию.
старшего воспитателя. МБДОУ «Детский сад №18» «Ладушки» общеразвивающего вида. г.
Гая Оренбургской области. (должность, место работы). Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия. до 15.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам. работаю старшим воспитателем, могу ли подать заявление на.
Старший воспитатель Консультация для воспитателей. На заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут.
; по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация. « Учитель начальных классов;. стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет;. в данной должности 4 года; в данном учреждении 4 года. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание. Почетная грамота отдела образования г. Гая, 2012, Грамота администрации г.
Гая, 2013 г;. Сведения о повышении квалификации. ФГОУ АПК и ППРО ОГПУ, 2009 г. по проблеме: «Новые формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей»; КБПК ИПК и ППРО ОГПУ совместно с аттестацией руководителя ОУ, г. Оренбург, 2010 г.
; ОГТИ (филиал ОГУ), г. Орск, 2013 г. по проблеме: «Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ по введению ФГТ». Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия. С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен.
"__" _____________ 2013 г. Подпись ___________. Телефон дом.
8(35362) 4-48-89 сл. 8(35362) 4-06-40. Приложение к заявлению.
Мачулиной Татьяны Николаевны. старшего воспитателя. МБДОУ «Детский сад №18». «Ладушки» общеразвивающего вида.
г. Гая Оренбургской области. 1. Имею установленную первую квалификационную категорию по должности.
«старший воспитатель», срок ее действия до 15. 04. 2014 г. 2.
Владею современными образовательными технологиями и методиками:. -управленческие технологии (организация образовательной деятельности ДОУ, мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, планирование педагогического процесса).
);. -информационно-коммуникативные технологии (создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.
Эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
3. Имею стабильные результаты усвоения воспитанниками программ:.
2009-2010 гг. учебный год. Начало уч. года Конец уч. года. высокий средний низкий высокий средний низкий.
45% 50% 5% 70% 30% 0%. 2010-2011 гг. учебный год.
Начало уч. года Конец уч. года.
высокий средний низкий высокий средний низкий. 60% 37% 3% 72% 24. 8% 3. 2%.
2011-2012 гг. учебный год.
Начало уч. года Конец уч. года. высокий средний низкий высокий средний низкий. 55% 40% 5% 74% 24% 2%. 2012-2013 гг.
учебный год. Начало уч. года Конец уч. года. высокий средний низкий высокий средний низкий. 63% 34% 3% 84% 14.
7% 1. 3%. Имею следующие достижения педагогов и воспитанников:. Всероссийский конкурс «Лучший урок года» - диплом 3-й степени (музыкальный руководитель Зайцева Н. В). Участие в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, претендующих на получение гранта Губернатора Оренбургской области в 2012 году (воспитатель Ганина Н.
Муниципальный конкурс профессионального мастерства работников системы образования города Гая «Педагог года - 2010» - диплом 2-й степени (воспитатель Соловьева Е.
);. «Педагог года - 2012» - участие (воспитатели: Еремеева В. Неклеса Н.
Участие в городском конкурсе методических работ по теме «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2010» (воспитатель Чигарькова И. Участие в городском конкурсе «Методический вестник-2011» (инструктор по физической культуре Кичигина Н. Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу - сохраним планету» 2012 г-участие.
Всероссийский конкурс детских рисунков «Вода, вода» 2011 г. – участие;.
Всероссийский конкурс «Птицы поднебесья» 2013 г. - участие;. Всероссийский конкурс «7-я» 2013г. - участие;. Городской конкурс «Юннат-2012» - I место в номинации «Природная кладовая»;.
Городской конкурс «Зеркало природы 2011» - II место;. Городской конкурс «Зелёная планета 2011» - I место;. Городская спартакиада дошкольников по шашечному турниру.
2012 г. - III место;. Городская спартакиада «Весёлые старты», 2012 г.
- участие;. Городская спартакиада дошкольников «Папа, мама, я - спортивная семья», 2011 г. - II место;.
Городская спартакиада дошкольников «Легкоатлетическая эстафета»2012 г. - III место;. Городской конкурс «Самый, самый дуэт- 2010» - I место;. Городской конкурс детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце!» 2012 г. – 2 место;.
4. Вношу личный вклад в повышение качества образования:. Являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки». С апреля 2010 года и по настоящее время участвую в методической работе города в качестве руководителя методического объединения «Вариативность образовательного процесса». Осуществляю мониторинг профессионального роста педагогов, так же организует педагогический мониторинг развития дошкольников. Пропагандирую опыт работы воспитателей на педчтениях.
Внедряю в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии. В 2013 году на ГМО выступила с сообщением «Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования». Принимаю активное участие в подготовке педагогических советов, семинаров, родительских собраний и в работе ГМО.
Являлась участником городского конкурса методических работ « Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2011 г»- сертификат участника. Принимала участие в организации конкурсов на уровне города, имею благодарственные письма:. • 2011 год и 2012 год, городской конкурс « Зеркало природы»;.
• 2011 год, третья городская спартакиада дошкольников, посвященная Дню Победы. • 2012 год, городской конкурс «Мы - дети Галактики».
Аттестация педагогов ДОУ
В связи с вступлением в силу нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказы Министерства образования и науки Челябинской области о присвоении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность будут размещаться на сайте Министерства по адресу www.minobr74.ru (раздел «Деятельность» «Аттестация педагогических кадров» «Приказы о присвоении квалификационной категории»).
установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
на подтверждение соответствия
на первую или высшую
прохождение квалификационного испытания в письменной форме
анализ аттестационного портфолио
с выставлением оценки в баллах
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников,
не имеющих квалификационных категорий
Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков .
Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию
Первая квалификационная категория может быть установлена
педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию (не менее двух лет);
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания .
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта
хранятся в личном деле педагогического работника
(установленная на основании аттестации
квалификационная категория действительна в течение пяти лет)
Аттестация в ДОУ на 1 и высшую квалификационные категории проходит за 3 месяца до окончания срока аттестации
Памятка "Порядок проведения аттестации"
1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в целях:
– подтверждения соответствия занимаемой должности;
– установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении работников, не имеющих первой или высшей квалификационных категорий (п. 17 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации)). В отношении педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, до окончания срока ее действия такая аттестация не проводится.
3. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения аттестации определяет работодатель.
4. Аттестации независимо от отсутствия квалификационной категории не подлежат:
– педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
– женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
– педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из отпусков).
Остальные педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации.
5. Отказ от прохождения аттестации считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).
6. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в образовательном учреждении должен быть издан распорядительный акт, в котором приводится список педагогических работников, подлежащих аттестации, указываются соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию и ознакомлению с ними педагогических работников, а также даются другие необходимые распоряжения.
7. Решение аттестационной комиссии о соответствии педагогического работника занимаемой должности оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист.
8. Работник, признанный по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, может быть уволен. При этом увольнение работника является правом, а не обязанностью работодателя.
9. В случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации работодатель должен руководствоваться п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Необходимо учесть, что при увольнении по данному основанию для педагогических работников трудовым законодательством установлены следующие основные гарантии:
– увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ));
– не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске;
– не допускается увольнение беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (ст. 261 ТК РФ);
– увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ч. 2 ст. 82 ТК РФ).
Кроме того, в случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации необходимо руководствоваться разъяснениями, которые содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (ред. от 28.12.2006).
10. Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
11. Порядком аттестации не предусмотрены централизованные сроки подачи заявлений, а также период проведения аттестации в течение года.
С 2011 г. аттестация должна проводиться для определения соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым только к первой или высшей квалификационным категориям. Органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе устанавливать иные квалификационные категории, ступени, звания и требования к ним (в т. ч. оставлять вторую квалификационную категорию).
Присвоенные по результатам аттестации в 2010 г. и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам, первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.
12. Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Для того чтобы аттестационная комиссия имела возможность учесть этот срок при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление необходимо подать заблаговременно: как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.Это время должно быть использовано для рассмотрения заявления (один месяц) и проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не может превышать двух месяцев.
13. Для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, аттестационная комиссия не вправе требовать предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, а также повышения квалификации.
14. В отношении педагогического работника, не повышавшего по каким-либо причинам свою квалификацию, аттестационная комиссия не вправе принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, если по результатам всестороннего анализа его профессиональной деятельности подготовлено положительное экспертное заключение. В то же время аттестационная комиссия может внести в аттестационный лист педагогического работника рекомендацию о прохождении повышения квалификации.
15. Квалификационная категория должна устанавливаться педагогическому работнику со дня принятия решения аттестационной комиссией независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.
Протокол аттестационной комиссии должен быть подписан в день голосования председателем, его заместителями и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, поскольку работнику, присутствовавшему на заседании аттестационной комиссии, итоги голосования сообщаются в тот же день.
16. Наличие у педагогического работника квалификационной категории, а также срок ее действия подтверждаются записью в трудовой книжке (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).
17. По просьбе педагогического работника для более полной информации об установленной квалификационной категории при увольнении ему может быть выдан аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования. Указанные документы передаются педагогическому работнику под роспись об их получении.
Памятка "Соблюдение прав педагогических работников при проведении аттестации"
1. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации), не предусматривает необходимость доведения до сведения педагогических работников графика работы аттестационной комиссии.
2. О дате, месте и времени аттестации, которая проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, педагогических работников обязан информировать работодатель. Такую информацию необходимо довести до сведения каждого работника не позднее, чем за месяц до начала аттестации. Факт ознакомления с информацией должен быть удостоверен подписью работника с указанием даты. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.
3. Если педагогический работник не ознакомлен с представлением, которое работодатель направляет в аттестационную комиссию, или не ознакомлен с ним в установленный срок, то он вправе потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который его должны были ознакомить с представлением и проинформировать о дате, месте и времени аттестации.
4. Информация о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления (п. 25 Порядка аттестации).
5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, посвященном его аттестации. О своем присутствии он должен уведомить аттестационную комиссию в письменном виде (п. 10 Порядка аттестации).
6. Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, уведомляют аттестационную комиссию о своем намерении лично присутствовать при аттестации заявлением.
7. Педагогические работники, проходящие аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, изъявляют свое желание участвовать в заседании аттестационной комиссии при ознакомлении с представлением, о чем работодатель письменно уведомляет аттестационную комиссию.
8. Если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своем желании присутствовать на ее заседании, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, то решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно аттестационной комиссией в соответствии с регламентом ее работы.
9. При неявке педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании аттестационной комиссии, для прохождения аттестации в назначенный срок без уважительной причины аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
10. Педагогические работники имеют право на защиту своих персональных данных, содержащихся в документах о прохождении аттестации. В соответствии со ст. 85 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) к персональным данным работника относится информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника, в т. ч. документы о прохождении аттестации, собеседования и повышении квалификации:
– аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, хранящиеся в личном деле педагогического работника;
– аттестационные материалы, находящиеся в аттестационных комиссиях.
11. Согласно п. 16 Порядка аттестации педагогические работники вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством РФ. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам в учреждениях и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется гл. 60 ТК РФ и иными федеральными законами. Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством РФ.
12. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 392 ТК РФ).
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист (Приложение 1)
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
· образование (копия диплома);
· копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- повышение квалификации (копии документов).
Раздел 2.Документы для проведения процедуры аттестации
· два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);
· аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).
Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.
Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.
Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Прошли аттестацию в 2014-2015 учебном году:
Шумакова О.А.- воспитатель, подтверждение 1 квалификационной категории;
Гончарова Н.А.- воспитатель, получение 1 квалификационной категории;
Золотухина Л.В., старший воспитатель, получение высшей квалификационной категории;
Дударева С.Г., воспитатель, получение высшей квалификационной категории;
Сенько Т.В.- воспитатель, соответствие занимаемой должности;
Гимранова Т.В.-воспитатель,соответствие занимаемой должности;
Чванова Е.В.- воспитатель, соответствие занимаемой должности;
График прохождения аттестации
педагогов МБДОУ ЦРР -детский сад № 18
Источники:
www.sochuroki.com vunivere.ru studfiles.net knygaditjam.weebly.com 18ds.74332-s-021.edusite.ruКомментариев пока нет!