Как написать заявление от бурятского языка в школах
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов в общеобразовательных учреждениях
В ОО администрации МР Мелеузовский район РБ действует "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях.
Звонки принимаются по телефону (34764) 3-30-35.
Время работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Кроме того, родители могут воспользоваться "горячей линией" Министерства образования Республики Башкортостан. Телефон: (347) 273-89-87.
Продвижение ценностей семьи, ребенка, ответственного http://школа-профориентация.рф/practice.html
В рамках информационной кампании, направленной на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи, продвижения ценностей ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми, семейное устройство детей-сирот.
Для каждой темы созданы видеоролики, плакаты, интернет-баннеры, которые уже размещаются в федеральных СМИ. С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда поддержки детей в разделе «Важная информация»
2. Плакаты "Матрешки" (размеры А 3,А 4, 30*40см)
3. Интернет-баннеры "Матрешки" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
5. Плакаты "Сказки" (размеры А 3,А 4, 30*40см)
6. Интернет-баннеры "Сказки" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
Информация МОБУ СОШ д.Сарышево
о количестве мест, предоставляемых ОУ обучающимся 1 класса
Согласно УСТАВА муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Сарышево муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве не более 14 обучающихся с учетом санитарных норм и правил.
Директор школы ______________С.Г.Кильдебаев
Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Зачисление детей в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, органов осуществляющих управление в сфере образования.
При зачислении в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) на имя директора (о приеме на учебу);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
При приеме обучающихся во 2-11 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление о приеме на имя директора Учреждения,
- табель с годовыми оценками, заверенный печатью школы,
- выписка с текущими оценками по всем предметам, заверенная печатью школы (при поступлении в Учреждение в течение учебного года),
- личное дело ученика,
- медицинская карта ученика,
- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства,
- копия паспорта обучающегося при достижении им возраста 18 лет на момент поступления.
При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРИЕМЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ
Директору МОБУ СОШ
проживающего по адресу:
Прошу Вас принять моего сына (дочь) _____________________________
С Уставом МОБУ ООШ д. Сарышево, локальными актами регламентирующими осуществление
учебно-воспитательного процесса ознакомлен(а) ____________________.
Улан-удэнский школьник пытается спасти бурятский язык
Фото: семейный архив Борхоновых
Случай с учеником 14-й гимназии наглядно показал, что на самом деле творится с бурятским языком в школах республики после печально известной поправки в Закон об образовании.
Семья Борхоновых переехала из Москвы в Улан-Удэ в прошлом году. Выбрав для учебы детей 14-ю гимназию, родители решили, что в родной республике дети должны изучать родной язык.
- В Москве мы изучали обычаи, традиции, язык на бытовом уровне и сразу решили, что отказываться от бурятского языка не будем. Сама я окончила лицей-интернат №1 в Бурятии, хотела и детей научить. Мы являемся представителями своего народа, нам нужно знать свою историю. В московской школе мы были единственными бурятами, там старались знакомить с нашей культурой и окружающих. Устраивали тематические концерты, куда приглашали известный «Аттракцион Воронова», угощали их буузами, - рассказывает мама Аюна Борхонова.
Но в реальности получилось так, что сын единственный из всего класса ходил на уроки бурятского.
Родители обрадовались отмене
- Мне очень понравилось, что нам предоставили такую возможность. Сын стал лучше понимать бурятский язык. Оказалось, что он один ходил на уроки из всего класса. А когда перешел в 10-й, то нам сообщили, что на этом программа заканчивается. Другие родители этой новости очень обрадовались, – констатирует родительница.
Расстроенные Борхоновы обратились с неожиданно появившейся проблемой в нашу редакцию.
- Я бы хотела, чтобы мои дети до 11 класса изучали родной язык. Более того, хотела бы поменять систему изучения языка и преподавать его как иностранный. Сама я классный руководитель, понимаю, что детям немного скучно на уроках. Можно было бы ввести конкурсы, игры, потому что просто так бурятский язык сложно дается, - предлагает Аюна.
Конечно, родители Максима безмерно благодарны учительнице бурятского языка и гимназии за то, что дали хотя бы такую небольшую возможность изучения своего языка. Можно только представить, какую мизерную зарплату получает учитель за одного ученика.
Ощутив на себе горькую поговорку о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, Аюна будет нанимать детям репетитора. Но главным героем в этой ситуации оказался ее сын. Макс загорелся желанием продвигать бурятский язык.
- Я нарисовал макет магнитиков с русско-бурятскими словами. И в будущем надеюсь изготавливать кружки, ручки и другие сувениры. Пока с мамой продумали такие тематические слова, как «дом», «дружба», «семья», «любовь», - рассказывает сам школьник.
Сейчас юный инициатор пытается получить грант на развитие своего проекта по возрождению родного языка.
Между тем именно директора этой гимназии №14 Ульяну Афанасьеву пригласили руководить всем образованием Улан-Удэ. Понимая, какова реальная ситуация во многих школах, мы обратились за разъяснениями к чиновникам от образования.
Положительная динамика?
- В гимназии №14 бурятский язык изучается с 1 класса. В начальной школе он изучается через внеурочную деятельность как курс по выбору и охватывает 30% от числа учащихся начальной школы. В основной школе бурятский язык входит в региональный компонент учебного плана, с 5 по 9 класс изучается по 2 часа в неделю. Общее количество учащихся основной школы, изучающих бурятский язык, 267 человек, - прокомментировали нам в пресс-службе Министерства образования республики.
По статистике Минобраза в 2016-2017 годах бурятский язык изучали 352 школы республики.
- Охват детей, изучающих бурятский язык, в 2016 году составлял 51%. В 2014 году – 47%, 2015 году – 50%. Несмотря на то, что наблюдается некоторая положительная динамика изучения бурятского языка в школах республики, охват детей по сравнению с прошлым учебным годом в процентном соотношении увеличился лишь на 1%, - рапортуют чиновники. - Это объясняется тем, что в 2015-2016 учебном году увеличилось общее количество детей на 2383 человек.
На сегодня в Муйском, Северобайкальском, Тарбагатайском районах республики и в г. Северобайкальске бурятский не преподается.
Тем, кто желает обучать своих детей бурятскому языку, Министерство образования напоминает:
- Бурятский язык в общеобразовательном учреждении изучается по желанию учащихся. Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для его изучения. О своем желании изучать родной язык необходимо известить администрацию общеобразовательного учреждения. Для учащихся, родители которых не изъявили желания изучать бурятский язык как государственный, может быть предложено изучение одного из предметов национально-регионального компонента (литература Бурятии, культура Бурятии и т. д.), - отметили в учреждении.
По словам чиновников, проблема в заинтересованности бурятским языком намного глубже и зависит не только от методики преподавания, но и от ситуации с ЕГЭ.
- Если раньше в начальной и в основной школе мы изучали бурятский и в 9 классе заканчивали как основной предмет, то сейчас из-за новых стандартов ситуация обстоит гораздо сложнее. Каждый час настолько дорог для единого госэкзамена, что не только бурятский, но и другие предметы начали страдать, - говорит председатель комитета по образованию администрации Улан-Удэ Ульяна Афанасьева.
По словам чиновницы, в сложившейся ситуации виноваты и сами родители школьников.
- Это родители так настроены, что математика и русский важнее бурятского языка. Факультативы есть для всех желающих. И эта ситуация не только с 14-й гимназией, – подтверждает ее бывший директор.
Однако она все же поддерживает маму Максима Борхонова в методике преподавания.
- Проблема изучения бурятского языка как стояла, так и стоит. Ничего не меняется кардинально. Нет интересных курсов. Здесь нужно полностью поменять учебно-методический комплекс, подход к изучению языка. У нас выросло целое поколение детей, которое не знает языка. Если заглянуть в нынешние учебники, то они сразу начинаются со слов, а его же нужно преподавать как иностранный язык. У тех, кто знает бурятский язык, отношение к жизни другое. Язык обогащает и меняет мировоззрение, - считает Ульяна Афанасьева.
Самые бедные учителя
Мы уже писали о том, что с переходом на подушевое финансирование школ больше всего пострадали учителя в селах. Пока в улан-удэнских школах ученики задыхаются в переполненных классах, в селах порой в кабинетах сидят по 5–10 учеников. Но в самой худшей ситуации сегодня учителя бурятского языка, которые получают копейки за самое маленькое количество детей.
Напомним, что врио главы Бурятии Алексей Цыденов пообещал выучить бурятский язык и даже продемонстрировал первые успехи в этом деле. Между тем 1 сентября его дети пойдут в городскую гимназию № 59, в которой с самого момента образования вообще не предусмотрено изучение бурятского языка.
Изучение бурятского языка: как добровольность становится проблемой
Фраза «при желании родителей…» становится барьером при введении дисциплины «бурятский язык как неродной (государственный)». Сокращается и число изучающих бурятский язык как родной
Государственная программа «Сохранение и развитие бурятского языка» реализуется в республике с 2014 года. Согласно отчёту министерства образования и науки Бурятии, объём финансирования на реализацию программных мероприятий в 2016 году составил более 30 миллионов рублей.
Для сохранения бурятского языка в регионе, опять же согласно отчёту, проводятся фестивали, круглые столы, конкурсы, мониторинговые исследования и так далее. Но достаточно ли этих мер и можно ли на сегодняшний день утверждать, что прилагаемые усилия по сохранению бурятского языка приносят плоды?
Как известно, президент РФ Владимир Путин поручил проверить соблюдение прав граждан на изучение родного языка. Этим займётся Генпрокуратура России совместно с Рособрнадзором. О результатах проверки главе государства должны доложить уже до 30 ноября 2017 года.
Между тем, по мнению кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника отдела языкознания Института монголоведения, буддологии и тибетологии (ИМБТ) СО РАН Бабасана Цыренова, ключевым в вопросе изучения бурятского языка является слово «добровольное».
По словам Бабасана Цыренова, закон РФ «Об образовании в РФ» даёт право выбора обучения, а также изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации законодательством этих субъектов и Федеральным государственным образовательным стандартом (п. 3 ст. 14):
Эксперт отметил, что сокращается и число изучающих бурятский язык как родной, национальный. И происходит это не только потому, что сокращается число говорящих на нём, но и потому, что руководство школ выбирает такой вариант учебного плана из ФГОС, в котором не предусмотрено изучение родного языка: «Причины этого, к сожалению, мне неизвестны».
По мнению собеседника ИА REGNUM, на пути к введению бурятского языка в учебный процесс и учебный план существует ещё один барьер — это СанПиН.
«По нему устанавливаются ограничения количества учебных часов в неделю в зависимости от того, сколько длится учебная неделя — пять или шесть дней. При пятидневной системе для бурятского (а также эвенкийского, сойотского) языка невозможно выделить часы. Выход есть, и он очевиден — шестидневная неделя, но кто захочет работать лишний день? В конце учебного года, а чаще в начале среди родителей проводится анкетирование по вопросу о введении бурятского языка. Но вопросы анкеты выстроены и составлены очень коварным образом» , — считает кандидат филологических наук.
Он приводит пример вопросов, предусматривающих ответ «да» или «нет»: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился шесть дней в неделю?»; «Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился шесть дней в неделю ради изучения бурятского языка?».
«Это не голословное утверждение, так как я сам отвечал на вопросы подобной анкеты. Данный факт у меня как специалиста по бурятскому языку, бывшего школьного учителя, вызывает весьма неоднозначные эмоции. Школьное обучение я бы отнес к самым острым проблемам. Ещё одна острая проблема — сужение сферы употребления языка и сужение сферы его присутствия — в газетах, ТВ, радио» , — рассуждает Бабасан Цыренов.
Однако, по словам учёного, есть и некие положительные моменты:
«Например то, что в 2016 году открылась радиостанция «Буряад-FM», вещающая на диалектах и говорах бурятского языка (это решение учредителей; государство в числе учредителей не значится, но оказывает помощь в виде грантов).
При этом «крайне ограниченный по времени эфир на госканале Бурятского ГТРК (филиал ВГТРК) и на «Радио Бурятии» (также филиал ВГТРК) не обеспечивает присутствия языка в медиасфере»: «Иными словами, мы не слышим родную речь в эфире».
Цыренов подчёркивает, что решением проблемы в области образования стало бы усовершенствование закона об образовании РФ и, соответственно, РБ, ФГОС. Также необходимо внести изменения в Закон РБ «О языках народов РБ» в части более чёткого определения статуса бурятского языка в школьном образовании.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в Бурятии с 2014 года реализуется государственная программа республики «Сохранение и развитие бурятского языка», действующая до 2020 года. Ранее врио главы Бурятии Алексей Цыденов подчеркнул, что данная программа будет продолжена и после 2020 года.
«Программа будет продолжаться. На самом деле вопрос более масштабен, чем просто программа. Если бурятскому языку не уделять достаточно внимания, то лет через 20−30 он станет декоративным. Информационное пространство, медиа, социальные сети — всё это на русском языке, всё общение на русском языке. Поэтому чем дальше, тем больше внимания требуется уделять бурятскому языку», — заявил Алексей Цыденов.
Также врио руководителя республики в мае 2017 года отметил, что в некоторых районах Бурятии, возможно, будет вводиться специальная языковая среда, то есть в детских садах и начальной школе преподавание будет вестись исключительно на бурятском языке: «Понятно, это затронет небольшую долю русскоязычного населения. Вопрос непростой, но надо смотреть. Для северных районов, таких как Северо-Байкальский, Муйский районы, он неактуален. Для национальных районов все-таки есть вопрос».
По последним данным министерства образования и науки Бурятии, общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях республики — 132 475 человек. Из них бурятский язык изучают 67 287 человек (в том числе 8 474 изучают бурятский язык как родной, 58 813 — как государственный). Общее количество учителей в Бурятии — 8 633, в том числе 319 учителей бурятского языка (3,7%).
Директор школы назвала «недоразумением» заявление на допуроки татарского
Директор казанской средней школы №119 Татьяна Фадеева прокомментировала Inkazan информацию о том, что от родителей школьников требуют написать заявления на дополнительные уроки татарского. Сообщения об этом появились в соцсетях.
«Это у нас получилось недоразумение. В этом вопросе мы уже разобрались. Это соцсети, понимаете? Кто что хочет – то и пишет. Это неправильно. Если бы было официальное заявление куда-либо, тогда я бы дала комментарий. А так, чтобы поддерживать слухи какие-то, я не собираюсь. Официального заявления мне не было, ни в какие органы заявлений не было. Это очень неправильно. Ко мне как к директору школы никто не обращался с тем, что мы делаем что-то неправильно. А что в соцсетях обсуждают – это право каждого. Извините», — сказала она.
4 октября "ВКонтакте" жительница Казани Ольга Янголисина опубликовала пост, сообщив, что родителям учеников школы №119 раздали заявления на углубленное изучение татарского языка. Отказы от заполнения, было написано, «не принимаются». Аналогичную информацию опубликовал Telegram-канал «Неудаща».
Несколькими часами ранее «Неудаща» сообщила, что прокуратура республики по заданию Генпрокуратуры проводит проверку добровольности изучения нацязыков. Было опубликовано письмо на бланке прокуратуры Вахитовского района, поступившее, согласно сообщению, в образовательные учреждения. В нем сообщается, что региональная прокуратура дала задание «о проверке соблюдения федерального законодательства об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик, находящихся в составе РФ».
Согласно письму, до 2 октября школы должны были предоставить учебные планы, расписание занятий на неделю, утвержденное директором образовательного учреждение положение о госязыке. Директорам надлежало отписать в прокуратуру, какие изучаются госязыки, количество часов отведено для русского, татарского и родного языков, а также учитывается ли мнение родителей школьников "на выбор языка, языков образования, в том числе при принятии учебных планов", есть ли письменное согласие родителей на изучение родного и татарского языков, сколько детей обучаются отдельно в татарских и русских группах.
Уфимский форум любителей животных
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
скажем НЕТ принудиловке в изучении БЯ!
Сообщений 1 страница 20 из 125
Поделиться12012-04-07 10:36:40
- Автор: Ольга Митяева
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2012-03-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2458
- Уважение: +174
- Позитив: +181
- Пол: Женский
- Возраст: 52 [1965-05-10]
- Skype: gordeja67
- Провел на форуме:
2 месяца 10 дней
Наверное, это наиболее подходящий раздел в размещении этой темы.
На сайте Народного Правительства РБ идет голосование "О внесение изменений в закон об образовании РБ в отношении обязательного изучения БЯ"
Это касается будующего наших детей, а , значит, и всех нас. У нас всех много контактов и кроме этого ресурса, прошу оповестить как можно шире о проведении этого голосования .
Чем больше будет голосов - тем меньшая вероятность, что чинушам в очередной раз удастся успешно замолчать проблему.
Прошу админов прикрепить эту веточку
Отредактировано Ольга Митяева (2012-04-07 11:01:05)
Поделиться22012-04-07 11:32:48
- Автор: Ольга Митяева
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2012-03-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2458
- Уважение: +174
- Позитив: +181
- Пол: Женский
- Возраст: 52 [1965-05-10]
- Skype: gordeja67
- Провел на форуме:
2 месяца 10 дней
что-то ссыль не вошла на "народное правительство"http:// народноеправительстворб.рф/ index.php/ zakon/ 103-predlozhenie-ob-izmenenii-pravil-izucheniya-bashkirskogo-yazyka-v-srednikh-shkolakh
при загрузке убрать пробелы
Поделиться32012-04-07 20:08:44
- Автор: Нюха
- Ветеран
- Откуда: Уфа, РБ, Россия
- Зарегистрирован: 2011-10-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1743
- Уважение: +90
- Позитив: +303
- Пол: Женский
- Возраст: 39 [1979-03-22]
- Провел на форуме:
29 дней 23 часа
Поделиться42012-04-07 20:28:41
- Автор: просто_люблю_собак
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2011-10-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 377
- Уважение: +3
- Позитив: +9
- Пол: Женский
- Возраст: 19 [1998-12-29]
- Провел на форуме:
11 дней 18 часов
Поделиться52012-04-07 20:48:53
- Автор: Ольга Митяева
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2012-03-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2458
- Уважение: +174
- Позитив: +181
- Пол: Женский
- Возраст: 52 [1965-05-10]
- Skype: gordeja67
- Провел на форуме:
2 месяца 10 дней
Всем проголосовавшим большое спасибо!
Пожалуйста, раскидывайте ссыль по своим контактам!
Поделиться62012-04-07 21:45:02
- Автор: Shpor
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2011-05-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1907
- Уважение: +120
- Позитив: +700
- Пол: Женский
- Возраст: 44 [1973-12-29]
- ICQ: 246692248
- Провел на форуме:
26 дней 6 часов
Поделиться72012-04-07 21:52:09
- Автор: Гульназ
- Ветеран
- Откуда: Уфа-Жилино
- Зарегистрирован: 2011-01-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5448
- Уважение: +189
- Позитив: +158
- Пол: Женский
- Возраст: 36 [1981-08-29]
- ICQ: 475063253
- Провел на форуме:
3 месяца 6 дней
2018-02-11 16:13:41
проголосовала
у меня дети учились в школе в мкр. Южном - единственная школа на ВЕСЬ микрорайон и та - Башкирская гимназия. К сожалению по глупости отдала своих детей учиться: и полтора года мы учились в ней. на башкирском языке мои дети научились разоваривать без малейшего акцента но вот русский язык и чтение мы учили на дому! хотя когда мы поступали обговаривалось, что башкирского будет нуууу чууууть больше , чем русского
так вот я ЗА то, чтобы башкирский изучали те, кому он действительно нужен.
Поделиться82012-04-08 08:29:02
- Автор: просто_люблю_собак
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2011-10-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 377
- Уважение: +3
- Позитив: +9
- Пол: Женский
- Возраст: 19 [1998-12-29]
- Провел на форуме:
11 дней 18 часов
Я учусь в башкирской гимназии и сама башкирка. Но другим языкам тоже хорошо учимся. 4 раза в неделю русский и английский колледж у нас.. Русские не жалуются.
Поделиться92012-04-09 02:03:10
- Автор: Shpor
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2011-05-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1907
- Уважение: +120
- Позитив: +700
- Пол: Женский
- Возраст: 44 [1973-12-29]
- ICQ: 246692248
- Провел на форуме:
26 дней 6 часов
Я учусь в башкирской гимназии и сама башкирка. Но другим языкам тоже хорошо учимся. 4 раза в неделю русский и английский колледж у нас.. Русские не жалуются.
Эхехе. давайте-ка я кое-что поясню.
Это лично моя мотивация к голосованию, хотя мой ребеонок уже окончил школу и учится в вузе.
Детям в процессе обучения дожна даваться нагрузка определенной нормы.
И не больше! Ни на один час!
Итак, ввели БЯ 3 часа в неделю. (Часы, разумеется, подразумеваются ученические-школьные).
Нагрузка по часм у ребенка (условно) 30 часов в неделю, из них часть занимают предметы второстепенные, но обязательные, на которые приходится примерно 1 час в неделю, и остальные важные (базисные): математика, физика, химия, русский язык (уж простите, пожалуйста, на нем самом у нас составляется вся деловая документация и не только).
А вот этих самых базисных предметов, в неделю приходится не 1 час, а несколько.
Итак, еще раз, вводим БЯ, но за счет чего? Мелкие, небазисные прдеметы 1 час в неделю убрать нельзя - это как-никак всетаки обязательные предметы и их должно быть хотя бы 1 час в неделю. А вот многочасовые предметы (базисные) - их же много в неделю, немножко потеснить можно.
Что в результате введения БЯ произошло?
Уменьшилось число часов математики, физики, литературы.
Виноватым оказался, конечно не один предмет БЯ, а например, как и разделение история и история Б (за счет чего опять же урезались часы базисных предметов).
Что имеем в результате?
Преподователи старой закалки рвут на себе волосы: не успевают дать материал детям.
Новоиспеченные: им пофиг, если дети не усвоили материал, они придут усваивать его к ним еще раз, но за дополнительную плату, рублей этак за 300 в час.
У многих ли из Вас ест деньги чтобы доплачивать за "нормальное" образовани 300 р. в час?
А ведь базисных предметов не один и не два.
Или может Вы предпочтете просто "купить" результаты образования своего ребенка?
Только ведь "купить" тоже может не помочь, представьте, например, что результаты "купят" процентов 70 абитурентов, ну что с ними будут делать вузы?
В общем, школьное образование сейчас - это огромная такая Ж..А.
И введенный предмет БЯ в данных условиях - это откровенное зло!
Потому как на будущую образованность детей не влияет (ну пофиг основаной массе русских, татар, украинцев, чувашей и прочая, и прочая национальностей, что и как пишется на БЯ).
А уж если копнуть в сторону нацонализма, так введением БЯ чего у нас хотят добиться, когда само Б-население меньшинство?
Это уже называется насильственная Б-изация.
И, что релаьно хуже всего, это абсолютно ничего не дает в части образовнанности детй.
Я это все пережила. Я пережила ЕГЭ этого долбаного 2011-го года со всеми его прибабахами. Дай Бог сил и терпения родителям, у которых дети школьники. И не 2011-й год виноват, виновата система образования из-за которой все то, что произошло, вообще стало возможным произойти.
Простите, если кого обидела, не хотела.
Поделиться102012-04-09 09:23:37
- Автор: Ольга Митяева
- Ветеран
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2012-03-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2458
- Уважение: +174
- Позитив: +181
- Пол: Женский
- Возраст: 52 [1965-05-10]
- Skype: gordeja67
- Провел на форуме:
2 месяца 10 дней
Ну тогда давайте и я уже внесу некоторые пояснения для родителей учеников прошлых,. настоящих и будущих ))))))))))
Кстати, даже наша учительница, которая пишет ребенку в дневнике записку : "принести *** рублей - 12.04. едИм в планетаний" ((( хотела вчера исправить ей красной ручкой в ребенкином дневнике, да, блин, рука еще не работает. )))))))))))
жалуется на собрании, что когда рядом в расписании стоят уроки русского и БЯ дети впадают в ступор при написании ЖИ-ШИ (БЯка требует написания через Ы) . О какой грамотности может идти речь?!
Чего мы добиваемся? - Только того, чтобы наши дети изучали русский язык (ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, т.к. государство у нас - Россия и других государств на ее территории глобус (вместе с гуглом) не показывают!) в полном объеме, предусмотренным единым государственным стандартом образования!
Кто хочет изучать башкирский - да пожалуйста! - формы могут быть разные, но не надо загонять туда всех поголовно!
Источники:
schoolsar.ucoz.ru www.infpol.ru regnum.ru inkazan.ru ufadog.ruКомментариев пока нет!