Содержание льгот в таможенном праве

Категория "таможенная льгота" в современном таможенном праве
Назаренко Н.А.
Электронный ресурс, 2009.
Статья посвящена рассмотрению категории "таможенная льгота" в современном таможенном праве. Автором уделяется внимание вопросам доктринального определения понятия "таможенная льгота", проблемам законодательства, регулирующим вопросы предоставления таможенных льгот. Особый интерес представляет выделение автором признаков и особенностей таможенных льгот.
В процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу участники таможенно-правовых отношений имеют возможность сократить свои финансовые, временные издержки посредством использования таможенных льгот. Последние выступают не только средством юридического облегчения положения субъектов, но и эффективным инструментом внешнеэкономической политики государства.
Огромное практическое значение, которое имеет институт таможенных льгот, к сожалению, не обусловило ни его четкой законодательной регламентации, ни теоретического исследования.
Таможенный кодекс РФ, основополагающий акт таможенного законодательства, правовое регулирование вопросов, связанных с предоставлением таможенных льгот, осуществляет фрагментарно и непоследовательно, не закрепляя ни понятие таможенных льгот, ни общие условия и гарантии их использования. Отсутствие ясных законодательных дефиниций, непоследовательное использование в нормативно-правовых актах различных терминов, относящихся к одному правовому явлению, усложняют правоприменительные процессы, существенно снижают эффективность правового регулирования.
Например, в Таможенном кодексе употребляются такие формулировки, как "льготы по уплате таможенных пошлин, налогов" (п. 2 ст. 151 ТК РФ), "льготы по уплате таможенных платежей" (п. 2 ст. 131 ТК РФ), "тарифная преференция" (п. 2 ст. 29 ТК РФ), "полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов", "тарифные льготы" (подп. 3 п. 1 ст. 356 ТК РФ), "освобождение от уплаты таможенных сборов" (ст. 357.9 ТК РФ), "освобождение от определенных форм таможенного контроля" (ст. 386 ТК РФ) и другие, по своему смысловому содержанию относимые к понятию "таможенная льгота".
Закон РФ "О таможенном тарифе" лишь усложняет проблему, поскольку в нем использованы в качестве синонимов понятия "тарифная льгота" и "тарифная преференция", а также крайне неудачно определены эти понятия. Под тарифной льготой (тарифной преференцией), по мнению законодателя, следует понимать предоставляемую на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льготу в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Таким образом, законодатель определение понятия "льгота" раскрывает через то же самое понятие, вступая в противоречие с законами формальной логики. Вызывает сомнения и тождественность понятий "тарифная льгота" и "тарифная преференция". В теории и практике таможенного права под тарифными преференциями принято понимать такие преимущества, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Например, согласно п. 2 ст. 29 ТК РФ "правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики", что подтверждает обусловленность тарифных преференций страной происхождения товара.
См. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: Учебно-практическое пособие. М. 2007. С. 76.
В существующих доктринальных определениях понятие "таможенная льгота" связывается с некоторыми преимуществами, предоставляемыми субъектам в рамках таможенно-правовых отношений, но содержание данного термина иногда носит очень узкий характер. Одни авторы подразумевают под таможенными льготами лишь льготы определенным категориям граждан и юридическим лицам, а именно иностранным лицам - дипломатическим представительствам иностранных государств, главам и членам дипломатического и административно-технического персонала дипломатических и консульских представительств и членам их семей. Другие понимают под таможенными льготами только определенные законодательством преимущества, состоящие в освобождении товаров от таможенных платежей. Третьи включают в понятие таможенной льготы только преимущества в виде снижения или отмены ставок таможенных пошлин, предоставляемых отдельным государствам, юридическим и физическим лицам.
Все же большинство исследователей относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся любых правил, установленных таможенным законодательством, в частности в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров.
При этом авторы оперируют понятиями "таможенные тарифно-налоговые преференции", "таможенные преференции", "тарифные льготы", "таможенные привилегии" и т.п. наполняя их различным смысловым содержанием и по-разному определяя их соотношение.
Действительно, не все из этих терминов можно использовать как тождественные, в частности необходимо проводить различие между понятиями "льгота" и "привилегия". По мнению А.В. Малько, если льгота представляет собой правомерное облегчение, то привилегия является отрицательным отклонением, облегчением, не установленным в законе, зачастую неправомерным, призванным улучшить положение каких-либо субъектов с одновременным ухудшением положения других. М.Н. Козюк, напротив, рассматривает привилегию как разновидность льготного способа регулирования общественных отношений, не применяя к ней критерий "противозаконности". В.В. Хрешкова аналогичным образом соотносит понятия "таможенные льготы" и "таможенные привилегии", рассматривая последние в качестве специфических льгот, имеющих более узкую направленность .
Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. N 1. С. 40.
Козюк М.Н. Правовое равенство и привилегия депутатской неприкосновенности // Личность и власть. Ростов-на-Дону, 1995. С. 29.
Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенных льгот: основные понятия // Гражданин и право. 2006. N 4.
В этой связи необходимо отметить, что понятие "привилегии" наиболее часто употребляется в международных правовых актах в сочетании с понятием "иммунитеты", которые в совокупности выступают важным элементом правового статуса отдельных категорий лиц (представителей международных организаций, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств). При этом под иммунитетами понимается освобождение от юрисдикции судебных и административных учреждений в отношении тех действий, которые могут быть совершены этими лицами в связи с выполнением своих функций, неприкосновенность служебной корреспонденции и документов. К числу привилегий, как правило, относится освобождение от таможенных пошлин и сборов на предметы, предназначенные для личного и официального пользования, освобождение от досмотра багажа, освобождение от прямых налогов и сборов в отношении заработной платы, освобождение от личных повинностей. Очевидно, что в таком понимании привилегии и таможенные льготы соотносятся как целое и его часть.
В общетеоретическом аспекте таможенные льготы представляют собой разновидность правовых льгот, выступающих как средства правового поощрения. Правовые льготы, как правило, рассматриваются в качестве "юридических средств, с помощью которых создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов". Как отмечает А.В. Малько, льготы сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. Таким образом, понятие "льготы" связывается с определенными послаблениями, преимущественными правами, предпочтениями, оказанными одним субъектам перед другими, которые становятся полезными всему обществу в целом.
Морозова И.С. Правовые льготы: Учебное пособие / Под ред. А.В. Малько. Саратов, 2004. С. 6.
Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. N 1. С. 39.
Среди признаков таможенных льгот можно выделить следующие присущие им особенности:
1) использование таможенных льгот позволяет субъекту облегчить условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу посредством уменьшения подлежащих уплате в процессе такого перемещения таможенных платежей, сокращения времени таможенного оформления и контроля
2) таможенные льготы можно рассматривать в качестве инструмента таможенной политики. Путем предоставления таможенных льгот государство способно стимулировать рост отечественного производства, особенно по направлению экспорта продукции, создавать выгодные для страны условия ввоза импортных товаров, тем самым активно вовлекая отечественных производителей в конкурентную борьбу. Кроме того, посредством установления таможенных льгот в отношении отдельных товаров или отдельных лиц Россия реализует взятые на себя международные обязательства
Романова О.С. Роль таможенной политики России в развитии международных экономических отношений // Финансы и кредит. 2007. N 14. С. 73.
3) таможенные льготы всегда представляют собой средство правовой дифференциации, исключение из общих правил. Следует отметить, что механизм таможенно-правового регулирования вообще обладает высокой степенью вариативности. В таможенном законодательстве сложно обнаружить тот общий порядок, исключения из которого, по сути, и являются таможенными льготами. Например, любая из специальных таможенных процедур (перемещение товаров физическими лицами, отдельными категориями иностранных лиц, перемещение транспортных средств) представляет собой целый комплекс таможенных льгот. Кроме того, возникает вопрос о возможности рассмотрения в качестве таможенной льготы полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, предоставляемое в рамках отдельных таможенных режимов. Каждый таможенный режим представляет собой определенную таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Условия таможенных режимов должны применяться равным образом всеми категориями субъектов, поэтому нельзя сказать, что в рамках условий таможенного режима выделяется положение особой группы участников таможенно-правовых отношений. Между тем уже сам факт выбора субъектом определенного таможенного режима позволяет распространить на него отдельные условия, имеющие очевидно стимулирующий, льготный характер. Например, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при экспорте товаров
4) по общему правилу правовые льготы должны устанавливаться в законодательстве и не могут носить индивидуальный характер. Особенностью таможенных льгот является то, что они устанавливаются Таможенным кодексом, Законом РФ "О таможенном тарифе", но в ряде случаев предоставляются по решению Правительства РФ (льготы по уплате таможенной пошлины), а иногда также по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или замещающего его лица (согласно п. 6 ст. 386 ТК РФ указанные должностные лица имеют право освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности РФ). В последнем случае таможенные льготы фактически предоставляются в "индивидуальном" порядке, а потому следует согласиться с мнением О.Ю. Бакаевой о необходимости исключения данной нормы из ст. 386 ТК РФ
Бакаева О.Ю. Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. 2008. N 5.
5) в отдельных случаях таможенные льготы могут совпадать с налоговыми льготами, например когда речь идет о таможенных льготах по уплате таможенных платежей. Освобождение от уплаты акцизов, НДС, предусматриваемое в качестве условия отдельных таможенных режимов, специальных таможенных процедур, выделяет из числа налоговых льгот тот факт, что подобные освобождения могут быть предоставлены исключительно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таким образом, можно дать следующее определение понятию "таможенные льготы": это установленные нормативно-правовыми актами преимущества, связанные с исчислением таможенных платежей, таможенным оформлением и таможенным контролем, посредством которых происходит упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях реализации отдельных направлений таможенной политики государства.
Диплом на тему: Виды и содержание льгот в таможенном праве
Во все странах профессионалов в отрасли таможни подготавливают в элитных высших учебных заведениях. Традиционно подготовка длится от 4 по 6 лет. В рамках учебной программы учащимся преподают разные познания в области международного права и государственных отношений. По итогам процесса образования молодые спецы проходят госэкзамены, которые обязаны показать уровень подготовленности к гос службе.
И одним из самых сложных путей на окончательном годе обучения института является написание дип.проекта. На пример, если рассматривать тему Виды и содержание льгот в таможенном праве, то не часто можно быть уверенным в ее удачной защите.
Такая ситуация выявляется по ряду обстоятельств. Во-первых, труднодоступность необходимой информации для проекта. Большая часть источников, выложенных в мировой сети, является никудышной. Во втором случае, у многих мало времени чтобы подготовить качественную дипломную работу по таможенному делу и праву. Как правило выходом может стать заказ в онлайне через сервис услуг Вакадеме.ру

Ежели мы осмотрим точную тему Виды и содержание льгот в таможенном праве, то можно привести ряд параметров:
Несколько слов о процессе заказа. Если вы заинтересованы именно в этой теме, здесь ее можно приобрести прямо сейчас! Для этого оформляйте заказ с помощью спец формы. График нашей работы днем и ночью – это означает, что вы можете связаться с составителями практически в любое время и урегулировать различные вопросы. Все вспомогательные услуги по доработкекупленной вами дип.работы Виды и содержание льгот в таможенном праве, будут предоставлены абсолютно на бесплатной основе. Таким образом, качественный дипломный проект можно получить по исключительно незначительной плате!
Доп сервисы:
Экономический кризис в России наступил
18 октября 2013 г.
В этом уверены 30% Россиян, согласно опросу Фонда общественного мнения. Еще около трети Россиян рассказали, что они или их близкие столкнулись в последнее время с экономическими трудностями из-за маленьких зарплат, пенсий и высоких цен.
Опрос проводился в первой декаде октября среди граждан России от 18 лет и старше. Участвовало 100 населенных пунктов в 43 субъектах Российской Федерации.
Надо сказать, что среди опрошенных превалируют пессимистические настроения и прогнозы. ФОМ традиционно проводит исследование осенью, и в этот раз полученные результаты он сравнивает с показателями 2011 года. И если оптимистов, которые считают, что экономическая ситуация в России улучшается, было 18%, то сегодня их 15%. Зато тех, кто уверен в ухудшении положения в Российской экономике, стало 40%, в то время как 2 года назад их было 28%. Чаще других считают, что ситуация в стране меняется не в лучшую сторону, люди с маленьким достатком (их доход составляет от 4 до 9 тысяч рублей), а также жители крупных городов и городов-миллионников.
На вопрос, возникали ли у вас или ваших знакомых и близких в последнее время проблемы из-за ухудшения экономической ситуации, больше трети Россиян отвечают положительно. И это почти на 10% больше, чем в 2011 году.
Среди заявленных трудностей на первом месте расположилось плохое материальное положение, связанное с низкими зарплатами и пенсиями. Зарплаты урезают работодатели, люди выходят на пенсию и ожидаемо сталкиваются с ситуацией, что денег не хватает даже на самое необходимое. «Нищаем потихоньку» - такова динамика обеспеченности граждан России.
Среди главных проблем, которые становятся все болезненнее, - высокие цены, инфляция и, как следствие, снижение покупательной способности.
Все с большими трудностями сталкиваются Россияне и на рынке труда. Безработица и сокращения стали обычным явлением. Людей отправляют в вынужденный отпуск, не оформляют в соответствии с Трудовым кодексом, не трудоустраивают работников среднего и старшего возраста. Многие жалуются, что по специальности устроиться невозможно и просто нет «хорошей работы». Кроме того, опрошенные отмечают, что им стали задерживать зарплату, платить ее не вовремя без видимых причин и объяснений.
Озабоченность ростом расходов на ЖКХ постепенно выходит на первый план. Высокие тарифы на коммунальные услуги отмечает значительное большинство опрошенных.
Люди не чувствуют себя социально защищенными. Они сетуют на то, что разным группам населения уменьшили льготы, снизили социальные выплаты, молодежь не может улучшить жилищные условия. «Нет помощи от государства» - таково мнение Российского обывателя.
Отдельной строкой были названы проблемы бизнеса. Это и закрытие своего дела индивидуальными предпринимателями, и отсутствие доступных кредитов и средств на развитие. Малый бизнес становится ненужным, товары и услуги перестают быть востребованными - у людей нет денег.
В целом 30% опрошенных уверены, что Россия находится в экономическом кризисе, а еще треть респондентов чувствуют наличие угрозы его наступления в ближайшем будущем.
Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в целом подтверждает оценки и прогнозы граждан.
К 2016 году прогнозируется снижение темпа роста реальной заработной платы в 2 раза - до 4,2% в сравнении с 2012 годом, снижение денежных доходов населения почти в 2 раза в сравнении с 2010 годом.
С 2013 по 2016 год расходы бюджетной системы в социальной сфере, на развитие ЖКХ, здравоохранения, рынка труда останутся неизменными или снизятся.
А среди мер экономической политики указываются меры жесткой экономии и оптимизация расходов федерального бюджета.
Счетная палата России в официальном заключении на проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов констатирует, что в 2014-2016 годах будут существовать риски социально-экономического развития, включая снижение цен на нефть и природный газ недостижение целевых уровней инфляции, связанное с возможно более существенным, чем прогнозируется, ослаблением курса национальной валюты, ростом цен на продовольствие и на услуги ЖКХ. В условиях прогнозируемой относительно невысокой динамики реальных денежных доходов населения не предусмотрены меры по обеспечению более активного сокращения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
По мнению руководства Счетной палаты РФ, сопоставление прогнозов правительства и ведущих международных экономических организаций свидетельствует о том, что позиции России относительно экономически развитых стран по важнейшим макроэкономическим параметрам в ближайшей перспективе качественно не улучшатся. Более того, динамика макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие России, заметно уступает динамике соответствующих показателей ряда развивающихся стран, в том числе некоторых стран СНГ.
ТПП-Информ
При перепечатке материалов ТПП-Информ ссылка на интернет-издание обязательна.
Будет ли сокращение в МЧС в 2016 году в России последние новости
А что вы думаете по поводу Будет ли сокращение в МЧС в 2016 году в России последние новости фото . Оставте свой комментарий ниже!
Будет ли сокращение в МЧС в 2016 году . в каком виде это будет происходить и сколько людей должно быть сокращено, узнайте вместе с нами.
Сокращений в спасательном ведомстве избежать не удастся. Напомним об Указе Российского Президента о повышении заработных плат всем работникам бюджетной сферы и государственных служб. Практика показала, что в целях высвобождения имеющихся бюджетных денег все структуры проводят оптимизационные мероприятия. Оптимизация это практическое решение поиска недостающих на повышение зарплат средств. Чаще всего оптимизируются кадровая составляющая и используемые ведомствами площади помещений.
Высшим руководством министерства ЧС в ноябре 2014-го года был представлен подробный план мероприятий по сокращению численности штатных единиц в структуре ведомства чрезвычайных ситуаций, в том числе и в пожарной службе. Этот доклад содержит цифровые показатели конкретных мероприятий, показывающих все масштабы предстоящей длительной процедуры.
Ведомство достаточно давно обсуждает процедуру проведения оптимизационных мероприятий, однако утверждение окончательных расчётов и официальный статус документы получили именно в конце осени 2014 года.
И вот что ожидает МЧС в 2016 году: ещё в 2015 году должна сократиться десятая часть всего офицерского руководящего состава (9,5 % от общей штатной численности) военнослужащих силовых ведомств МЧС. В противопожарной службе сокращение составит 16,5 %. В 2016-м году мероприятия будут продолжены, и из штатных расписаний будет убрано ещё примерно половина от количества сокращённых 15-го года.
В целом по стране, ведомство спасателей не является самым многочисленным. Нами эти структуры воспринимаются в большей степени самими спасателями и пожарными – теми людьми, кто непосредственно участвует в спасательных операциях. Но, конечно, структура штатов более широкая. Здесь, помимо основных подразделений, также есть высший офицерский состав (руководители или своеобразные чиновники) и есть обеспечивающие отрасли.
Обратившись к источникам, видим, что средняя численность штатов гражданского персонала воинских формирований спасателей составляла в недалёком 2013 году 17,2 тыс. человек. Сокращение штатов в МЧС в 2016 году составит порядка двух тысяч человек (плюсом к сокращённым в предыдущем 15-м году) и закончится к 2017 году. Предполагается, что к этому времени численность людей ведомства достигнет 14,6 тысяч человек.
Насчёт сокращения в МЧС в 2016 году, последние новости узнаем в ведомственной пресс – службе. Оптимизация структуры будет идти в двух направлениях. Первое – это сокращение руководящего состава и обеспечивающего персонала. Как говорит пресс-секретарь МЧС Ирина Россиус, управленческий аппарат спасательных частей теряет численность в пользу сотрудников основных подразделений, или боевых частей спасателей и пожарных. За счёт высвобождаемого количества штатных единиц будет произведено укрепление в основных подразделениях.
Вторым направлением оптимизации становится замена некоторых должностей военного характера и пожарной службы на штатные единицы гражданской службы в учреждениях медицинского и технического, юридического и финансового и всего тылового обеспечения. Таким образом, многим сотрудникам вспомогательных и обеспечительных служб стоит ожидать уведомления о прекращении трудовой деятельности. Естественно, говорит Ирина, при таких оптимизационных процессах фонд оплаты труда достигнет практически должного уровня.
Глава МЧС Владимир Пучков заверяет также, что реорганизация МЧС России в 2016 году будет направлена именно на уменьшение штата чиновников и сопредельных обеспечивающих структур. Пожарным и боевым частям такой участи ожидать не нужно, напротив, они будут и материально, и количественно укрепляться.
В центре военного прогнозирования эти заявления не воспринимаются однозначно. Управляющим центра Анатолием Цыганком представлены цифры, показывающие, что генеральский состав министерства ЧС не так уж и велик, хотя бы в сравнении с министерством обороны (разница в 4 раза).
Слияние этих двух структур помогло бы оправдать сокращения генеральского состава МЧС, по мнению Цыганка. Тем более, опыт удачного и эффективного взаимодействия силовиков и спасателей в России есть. Паводки на Дальнем Востоке были остановлены при слаженной командной работе обеих структур. Однако официальных предложений по объединению не поступало со стороны министерств – ни Шойгу (министр обороны), ни Пучков (министр МЧС) эту тему не поддержали.
Вполне возможно, считают в центре военных прогнозов, что оптимизация МЧС в России 2016 будет способствовать этой идее объединения двух силовых структур.
Большим недостатком в работе МЧС является недовольство своим положением в структуре у сотрудников пожарной части. С одной стороны – они находятся в авторитетной структуре, а с другой стороны – воспринимаются, как младший брат спасательной части. Особенно это заметно в распределении техники – новые и современные машины и оборудование уходят в часть спасателей, а всё, что старше 5 лет – переходит на пожарную службу.
Нового министра этого ведомства Пучкова эксперты оценивают как грамотного и опытного практика, прошедшего отличную школу у известного Сергея Шойгу.
Ну и напоследок стоит затронуть тему военных пенсионеров. Пока однозначно ответить на вопрос, какая будет пенсия пенсионерам в МЧС с 2016 года, нельзя. Официальных докладов об увеличении содержания пенсионеров не было. Точно можно сказать, что состоится ежегодная индексация, которая традиционно равна проценту инфляции текущего года. На 2016 год он ожидается в пределах 4-5%.
Это видео просмотрели 2890 человек, видео Будет ли сокращение в МЧС в 2016 году в России последние новости не забудте оставить свой коментарий.
Льготные лекарства: последние изменения
Содержание статьи:
12 млрд. рублей распределены на льготные лекарства
23 июня 2015 года Дмитрием Медведевым было принято постановление в рамках программы борьбы с кризисом, касающееся льготных лекарств. Согласно документу 12 миллиардов рублей из федерального бюджета страны поступят в субъекты РФ с целью улучшить лекарственное обеспечение льготников. Распределит их Минздрав России согласно утвержденным правилам.
Выделенные средства позволят обеспечить льготными лекарствами порядка 12800 человек, у которых имеются редкие (орфанные) заболевания, а также 13463,3 тысяч человек, которые получают бесплатные лекарства по рецепту или за половину их стоимости.
Помимо этого премьер министром было подписано распоряжение о выделении субъектам страны дополнительно 4 миллиардов рублей, которые также должны быть потрачены на лекарства для тех лиц, которые получают государственную соцпомощь в виде определенного набора социальных услуг. Таких граждан в стране насчитывается порядка 4,9 миллионов человек.
Увеличение субвенций на лекарства детям-инвалидам
Не остались без помощи в кризисные времена и дети-инвалиды. В отношении них премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано другое распоряжение об увеличении региональных субвенций на 860 млн. рублей. Теперь сумма субвенций составила 30,96 млрд. рублей.
Данный документ был вызван последними изменениями Федерального регистра лиц, получающих госпомощь, произошедшими в 2015 году. С начала года список таких лиц пополнился еще на 120803 человека и теперь их насчитывается 3669307 граждан. Данные меры, по мнению премьер-министра, позволят своевременно обеспечить детей-инвалидов всеми необходимыми им медикаментами, товарами медназначения и лечебным питанием.
Проблемы в получении льготных лекарств населением
Однако, своевременное выделение Правительством средств на лекарственные препараты еще не означают, что проблемы в обеспечении льготными лекарствами не существуют. Напротив, в Росздравнадзор продолжают поступать многочисленные жалобы граждан на то, что положенные им по закону льготные лекарства они добиваются неделями, обивая пороги аптек. На это также указал и Президент страны Владимир Путин, который опирался на сведения, предоставленные ОбщеРоссийским народным фронтом. Уполномоченные госорганы инициировали проверки по поступившим жалобам, была также открыта «горячая линия», куда поступают звонки от граждан, столкнувшихся с подобной проблемой. В результате проделанной работы уже порядка 2500 граждан восстановили свои права по льготному обеспечению лекарствами.
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова проблему в несвоевременном обеспечении льготными препаратами видит только в неэффективном управлении товарными запасами. Запасов медикаментов в настоящее время имеется на 4 месяца вперед, и они вполне могут перекрыть всю имеющуюся потребность. В связи с этим Скворцова даже отказалась пока использовать выделенные бюджетные средства в размере 16 миллиарда рублей, мотивируя это тем, что льготных лекарственных средств вполне достаточно и все они имеются в наличии.
Дабы стабилизировать ситуацию в доверенной ей сфере, Скворцова сказала, что сейчас специалисты ее ведомства работают над созданием единой информационной системы мониторинга движения лекарств. Работу планируют завершить к концу текущего года. Кроме того, она отметила, что в округах страны уже работают лабораторные комплексы, выполняющие контроль качества лекарств. Благодаря им, контроль стал выше на 1,6 раза и составляет сейчас 16% от всех имеющихся серий. Радует и тот факт, что недоброкачественных препаратов стало меньше, чем 1%.
Стабилизируется ли рынок лекарств в России?
Тем временем цены на лекарственные препараты растут в стране, опережая инфляцию. Виной тому стала сложная экономическая обстановка в стране, а также вызванная ею паника, в результате которой население искусственно повысило спрос на медикаменты, скупая их с огромным запасом. Так, по подсчетам экспертов в конце 2014 года граждане страны купили на 30% лекарств больше, чем им действительно требовалось.
Повышение цен на лекарства согласно компании DSM Group с 2014 года по март 2015 года составило 20,4%. Прогнозы далеки от оптимистичных: цены вырастут еще на 15-20%. Так, уже в январе был зарегистрирован рост на лекарства, не входящие в список жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов в районе 15%. Препараты ЖНВЛП стали стоить дороже лишь на 4% благодаря контролю со стороны государства.
Видимо политика сдерживания властью страны аптечных цен должна быть продлена и, возможно, в ручном режиме, чтобы стабилизировать рынок лекарственных препаратов, остановить дефицит отдельных препаратов.
С 2016 года в России сократят соцпособия
Российское правительство решило сократить соцпособия в 2016 году. Об этом сообщает газета Коммерсантъ.
Согласно данным издания, до начала бюджетного процесса министерство труда должно проработать особенности выплаты пенсий работающим пенсионерам. В свою очередь, министерствам финансов, здравоохранения и образования предстоит обсудить реформу льготного стажа для врачей и педагогов, заново оценить масштабы льгот чернобыльской группы и рассмотреть вопрос об индексации бюджетных зарплат и соцвыплат.
Конкретные предложения по оптимизации затрат должны поступить в адрес правительства в июне 2015 года. Предполагается, что в них будут отражены более строгие требования адресности и нуждаемости. Первый принцип подразумевает индивидуальное, а не категориальное увеличение выплат, а второй - их начисление в случае недостаточности дохода получателя. Сюда, например, относится отказ выплачивать пенсии работающим пенсионерам с доходом больше миллиона рублей в год или увеличением зарплат только низкооплачиваемым бюджетникам.
Согласно ежемесячному мониторингу Российской академии народного хозяйства и государственной службы, в 2014-2015 годах около 20 регионов уже начали сокращать расходы, используя модифицированные программы соцподдержки. Например, Московская область считается крупнейшим регионом, который внедряет адресный принцип соцподдержки ветеранов труда, военнослужащих, репрессированных и тружеников тыла. В свою очередь, в Новгородской, Ярославской, Омской, Псковской и Амурской областях вводят адресную поддержку для семей с детьми.
Специалисты отмечают, что единых подходов к определению порогов и целей предоставления поддержки ещё не выработано, что мешает реализации принципа адресности и нуждаемости на федеральном уровне и приводит к тому, что регионы зачастую просто отменяют некоторые льготы. Чтобы исправить ситуацию, они советуют ориентироваться не на зарплаты отдельных физлиц, а на совокупные доходы домохозяйства. Предполагается, что это позволит сократить расходы бюджета и одновременно с этим довести доходы получателей до минимально необходимого уровня.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!