Социальные льготы пенсионерам в Москве
Социальные программы для пенсионеров в Москве
14.08.2014 Как известно, пенсии индексируются, но часто инфляция убегает от пенсионных начислений. Таким образом, пенсионеры являются категорией общества, социально уязвимой.
Как и некоторым другим категориям, государство предоставляет таким людям определенные льготы.
Льготы начисляют пенсионерам:
Налоговые субсидии. Пенсионеры имеют право быть частично или даже полностью быть освобожденными от транспортного налога. Это зависит от законов конкретного территориального субъекта Российской Федерации. Что касается налога на имущество и налога земельного. они имеют так же местный характер. Но в основном пенсионеры либо освобождаются от их уплаты, либо платят по отличным от обычных, низким тарифам.
Социальные льготы . Здесь, опять же, степень льготности зависит от региона. Например, на Дальнем Востоке государство предлагает программы, по которым пенсионеры могут по большим скидкам купить авиабилеты. В других регионах пенсионеры могут проходить курс лечения по сниженным ценам.
Если пенсионер одинокий, он может обратиться в социальную службу, где ему приставят социального работника, который будет помогать человеку по дому, сопровождать, когда необходимо, или просто навестить.
Количество показов: 1011
Подмосковных пенсионеров без льгот лишили бесплатного проезда по Москве
Фото: ТАСС/Алексей Устимов
Мособлдума приняла закон, отменяющий бесплатный проезд в общественном транспорте столицы некоторым категориям пенсионеров Московской области, сообщает "Интерфакс".
В частности, право на льготу на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса, ветераны службы в вооруженных силах России и ветераны труда. Всего таких людей в области порядка 1,2 миллиона человек.
Закон вступает в силу с 1 августа 2015 года.
"Все виды льгот внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта на транспорте города Москвы – автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро – будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан", – заявил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
Он уточнил журналистам, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда – в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тысяч рублей (на лечение).
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев предложил ограничить льготы на проезд по Москве для некоторых жителей области. По его данным, это позволит региону сэкономить порядка 2,3 миллиарда рублей, которые будут направлены на развитие образования и культуры.
Какие социальные льготы сохранятся для Москвичей в 2015 году
Что ждет социально незащищенные группы населения в будущем году? Редакция сайта «Милосердие.ru» обратилось с этими вопросами в департамент защиты населения г. Москвы и узнала много интересного
Вы знаете, что пенсионеры могут получить бесплатное протезирование зубов, а приемные семьи – жилье в безвозмездное пользование? Какие выплаты положены приемным родителям? Сохранятся ли московские доплаты к пенсии? Кто может ездить в метро бесплатно? Актуальные цифры и неизвестные факты.
Фото с сайта rg.ru
Сколько в столице льготников
По данным департамента социальной защиты населения г. Москвы, на сегодняшний день социальную поддержку в столице получают около 3,5 млн граждан.
– пользуются правом бесплатного проезда – около 3,5 млн человек,
– получают скидки по оплате жилья и коммунальных услуг – более 2,2 млн человек,
– получают компенсацию на оплату услуг связи – более 920 000 человек,
– санаторно-курортным лечением в 2014 году обеспечено около 139 000 человек,
– бесплатный проезд к месту лечения по путевкам, полученным в органах соцзащиты, предоставлен 95 000 граждан,
– социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому получают около140 000 Москвичей.
На укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения в 2014 году было потрачено 3 476,1 млн рублей. В 2015 году на эти цели выделено 2 527,7 млн рублей.
На 2015 год для Москвичей льготных категорий уже закуплено 102 076 путевок в здравницы Подмосковья, Средней полосы и Юга России. На социальную поддержку старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей выделено 250 млрд рублей.
На что можно рассчитывать?
А вы знаете, что за счет средств бюджета Москвы предоставляется:
– бесплатное зубопротезирование пенсионерам,
– бесплатное санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно положены неработающим пенсионерам, в том числе и тем, кто не относится к льготным категориям,
– компенсация по оплате телефона положена одиноким пенсионерам, женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет и семьям, состоящим из пенсионеров этого возраста. Сумма компенсации составляет 230 рублей, для инвалидов войны и участников ВОВ – 460 рублей,
– всем пенсионерам города Москвы, в том числе не относящимся к льготным категориям, а также гражданам отдельных льготных категорий, не достигшим пенсионного возраста, предоставлено право бесплатного проезда на городском общественном транспорте. Это право распространяется также на лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов (см. закон г. Москвы № 70).
Внимание! В 2015 году вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Это существенно изменяет правовое регулирование отношений в сфере социальных услуг. Услуги гражданам будут предоставляться «с учетом оценки индивидуальной нуждаемости». Граждане, обратившиеся за предоставлением социальных услуг до 31 декабря 2014 года, будут получать их в том же объеме и на прежних условиях.
Что принес 2014 год
В 2014 году внедрен электронный социальный сертификат для адресной продовольственной помощи. В настоящее время такую помощь получили около 238 000 человек, потрачено 118,9 млн рублей.
В 2014 году к оказанию услуг по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста подключились негосударственные организации. В уходящем году в рамках такого сотрудничества пожилым Москвичам в рамках было предоставлено 100 мест в частных учреждениях. Ожидается, что экономия средств при использовании государственно-частного партнерства составит около 25 млн рублей в год на каждые 100 мест размещения. В 2015 году планируется увеличить количество мест до 150.
Продолжают развиваться такие востребованные Москвичами формы социального обслуживания, как социально-реабилитационная помощь на дому («санаторий на дому»), услуги сиделки, обеспечение устройствами «Тревожная кнопка», обучение пожилых людей компьютерной грамотности, мобильной социальной службой и др.
Помощь сиротам в цифрах и фактах
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преобразуются в учреждения нового типа – центры содействия семейного воспитания.
В 2013-2014 годы созданы 11 подобных центров, в 2015 году планируется создать еще 13.
Эти новые учреждения должны не только содержать и воспитывать детей, но и по возможности пристраивать их семьи, а желательно возвращать в кровные. Согласно оценочным данным возвращение в кровную семью возможно для 35% воспитанников, а передачи их в семьи родственников или приемные семьи – для 58% воспитанников. По оценке специалистов в учреждениях может остаться лишь небольшая часть детей, около 7%, с самыми тяжелыми нарушениями, для которых семьи найти не удастся.
На 1 октября 2014 года на учете в органах опеки и попечительства города Москвы состояло 19 562 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 83,5% находятся на воспитании в семьях, 16,5% живут в учреждениях.
Приемные родители Москвы получают ежемесячное вознаграждение за свой труд от 15 155 рублей до 25 763 рублей (в случае воспитания ребенка-инвалида).

С начала 2014 года реализуется пилотный проект, направленный на имущественную поддержку приемных семей, принявших на воспитание детей старшего возраста или детей-инвалидов. Семьям-участникам проекта безвозмездно предоставляются жилье. На 25 ноября 2014 года соглашения об участии в проекте года заключены с 15 семьями. С 10 семьями (в которые переданы 59 детей) ГУП Моссоцгарантия заключило договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями.
Всего на 1 ноября 2014 года на различные формы семейного устройства передано 1 809 детей.
Как и чем помогли инвалидам
Граждан с ограниченными возможностями в Москве 1,2 млн, это почти десятая часть населения Москвы.
Доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и маломобильных групп составляет в Москве 78%. К концу 2015 года доля таких зданий составит 82%.
В 2014 году в Юго-Западном административном округе Москвы реализован эксперимент по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации на основе электронных социальных сертификатов. Всего выдано 785 сертификатов. В 2015 году планируется распространить эксперимент на всю Москву.
К концу 2014 года обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями составила 97,2% от общего числа обратившихся. К 2015 году планируется 100% удовлетворение потребности в технических средствах реабилитации.
В 2014 году в квартирах Москвичей с ограниченными возможностями здоровья продолжилась установка потолочных подъемых рельсовых систем. Это приспособление позволяет перемещать человека в заданную точку квартиры. Программа начата в 2011 году, за это время установлено 720 систем, в 2014 году – 142. Для того, чтобы принять участие в программе, нужно обратиться в органы социальной защиты.
В Москве проводится эксперимент по оказанию услуг по социальной реабилитации больным наркоманией с использованием сертификата. Организациям, оказавшим в рамках эксперимента услуги по социальной реабилитации, выплачивалась субсидия. На эти цели из резервного фонда города Москвы выделено 100 млн рублей. Сейчас в программе принимает участие 79 человек, предполагается, что всего до конца 2014 года пройдут реабилитацию 100 человек.
Фото с сайта habinfo.ru
Социальные выплаты не уменьшатся
Правительство Москвы обещает, что все публично-нормативные обязательства в 2015 году будут выполнены в полном объеме и что в наступающем году все меры социальной поддержки, действующие сейчас, будут сохранены.
Напомним, что социальные выплаты в Москве осуществляются в соответствии с Государственной программой «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы».
Размеры единовременных, ежегодных и ежемесячных социальных выплат, а также величина городского социального стандарта (12 000 рублей), применяемая для исчисления региональной социальной доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров, на 2015 год утверждены постановлением Правительства Москвы от 09.12.2014 № 735-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год». Этот документ гарантирует предоставление социальных выплат в размерах 2014 года.
Размер ежемесячного пособия на ребенка малообеспеченным семьям с 1 января 2015 года увеличивается на 500 рублей и составит от 1500 до 4500 рублей.
Оформлять госуслуги стало удобнее
19 государственных услуг теперь доступны в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Прием документов для оформления 53 государственных услуг, среди которых:
– выплаты семьям с детьми,
– региональные социальные доплаты к пенсии,
– материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и др. теперь осуществляется по экстерриториальному принципу – независимо от места регистрации заявителей в Москве.
Редакция благодарит пресс-службу ДСЗН г. Москвы за содействие в подготовке материала.
НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ
«Гомельская правда»: главврач, чиновник и гендиректор поддержали отмену льгот пенсионерам
12.08.2009
Гомельская официальная пропаганда отреагировала на объявленную Объединёнными Демократическими Силами области кампанию за введение в регионе социальных льгот нуждающимся категориям граждан. Реакция, надо сказать, изумляет: пропагандисты убеждают читателей в пользе отказа от льгот устами главврача, чиновника и гендиректора госпредприятия!
«Около полутора лет прошло после вступления в силу Закона Республики Беларусь О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан. Государство отказалось от распыления бюджетных средств и направило их точно по адресу - только тем, кто в них действительно нуждается. Большинство граждан с пониманием отнеслись к такому новому подходу государственной поддержки. Однако есть и те, кто время от времени будоражат общественность акциями, сборами подписей с предложениями по возврату льгот, а значит - и к серьезному шагу назад в социальном развитии страны. Но возможен ли этот шаг?», - такими словами начинает свою публикацию «ЛЬГОТЫ: человеку хочется, государству колется» газета «Гомельская правда».
А далее следует парад мнений. Мнений людей, которым, объективно говоря, в силу их социально-экономического положения, льготы - до лампочки. Как говорят в народе.
Александр ДРАПЕЗА, генеральный директор республиканского автотранспортного унитарного предприятия Гомельоблавтотранс:
- Транспорт - это артерии экономики. От того, как он работает, зависит вся экономическая ситуация в стране, развитие других отраслей. Мы готовы перевозить бесплатно различные категории льготников, но только при условии, что компенсацию затрат транспортников на себя кто-то возьмет. В противном случае наша отрасль просто не выдержит такой нагрузки. Приведу пример: с 1 мая пенсионерам предоставили 50%-ную скидку на проезд в пригородном транспорте. В результате мы уже понесли убытки на сумму около 450 миллионов рублей. А ведь эти деньги могли бы пойти на развитие наших предприятий, на удобство и комфорт пассажиров в конечном итоге. Дополнительные суммы доходов, которые мы уже получили после отмены льгот в общественном транспорте, позволили предприятиям решить ряд социальных и бытовых вопросов своих работников, обновился и подвижной состав.
Николай КИШКО, главный врач Гомельской городской больницы скорой медицинской помощи, депутат Гомельского городского Совета депутатов:
- Конечно, мы все заинтересованы в том, чтобы было больше льгот для разных категорий населения. Но необходимо исходить из экономических реалий. А они таковы, что государство сегодня может позволить себе поддержку только самых нуждающихся категорий. Поэтому в свое время были отменены льготы по выдаче некоторых лекарственных средств. Но для ветеранов войны, инвалидов льготы остались прежними. Сегодня имеется приоритет по выдаче белорусских медикаментов. Будем надеяться, что когда страна станет богаче, поддержка населения станет весомее.
Леонид МАЛЬЧУК, первый заместитель комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома:
- Упорядочение льгот было своевременным решением. Я считаю, что переход от категорий льготников к адресной помощи очень верный. И жизнь это уже доказала. Сегодня государственную поддержку получает именно тот, кто в ней нуждается. В каждом районе созданы комиссии по назначению адресной социальной помощи различным категориям малообеспеченных граждан, в том числе и пенсионерам. Ведь прежде, чего греха таить, среди льготников были те, кто по своему материальному положению неплохо могли прожить и без государственной помощи. Новый же подход позволил перенаправить сэкономленные средства на конкретные социальные программы. Что же касается отмены льготного проезда в общественном транспорте, не думаю, что это решение сильно ударило по карману тех же пенсионеров. Почты, поликлиники, аптеки находятся рядом, обширная торговая сеть тоже не требует ехать за покупками на автобусе или троллейбусе. А пенсионеры-дачники в сезон пользуются скидкой на проезд в пригородном транспорте.
Ну? Стоит ли Вам, дорогие пенсионеры, инвалиды, афганцы и чернобыльцы, волноваться об отнятом, если такие люди говорят: всё ОК.
Хотя, будем объективны. В стройном хоре поклонников социальной справедливости по-белорусски нашёлся и пенсионер.
Иван ЛОСИКОВ, пенсионер, член общественного объединения Союз писателей Беларуси:
- Да, льготами удобно пользоваться. Думаю, от них добровольно никто никогда не откажется. Однако грамотный человек, который хоть немного разбирается в принципах успешного социально-экономического развития любого государства, понимает: повальное льготирование, какое у нас было прежде, является, образно выражаясь, тяжелым камнем на шее государства. Я всегда привык надеяться только на себя, и сейчас на жизнь не жалуюсь, заработанной пенсии хватает, чтобы не бедствовать. И уж оплатить свой проезд в общественном транспорте я в состоянии сам, без участия государства.
Уважаемый гражданин, Иван Лосиков. Вы, конечно, привыкли «надеяться на себя», и за Вас можно порадоваться! А как же те, кто отдал своё здоровье государству, исправляя его ошибки, и «надеяться на себя» уже не может по объективным причинам? Чернобыльцы? Афганцы? Узники концлагерей? Иван Лосиков, Вы - «грамотный человек», так себя величаете. Не хочется, конечно, быть излишне резким, но ведь вот «грамотные люди» всегда умели «закосить от армии», чтобы не попасть в горячую точку… «Грамотные люди» не ездили в Чернобыль… «Грамотные люди» знают и сейчас: выступишь в «Гомельской правде», и Союз писателей поможет издать какую-нибудь очередную бездарную книженцию.
Кстати, Иван Лосиков, а Вы помните, что Достоевский не был членом «Союза писателей»? Думаю, Булгаков тоже. Эти организации нужны не писателям, а «грамотным людям» - чтобы пользоваться своими льготами и привилегиями - санаториями, поликлиниками, и спецобеспечением в сложные времена. Цена за эти блага банальна - «грамотно» подпевать.
А вот ещё один типаж.
Екатерина КОМКОВА, студентка 3 курса ГГТУ им. П. О. Сухого:
- К отмене льгот для студентов на проезд в общественном транспорте в свое время отнеслась довольно спокойно и с пониманием. Зато насколько приятнее и комфортнее стало сегодня ездить в городских автобусах и троллейбусах. Они новые, современные, оборудованы цифровыми табло, а некоторые и ТВ-мониторами. Вообще, отмена льготного проезда сильно по моему карману не ударила. Экономлю на другом и ищу варианты для подработки во время каникул.
Ну, тут особо говорить не о чем. Студенты - народ особый. Они молоды, красивы и умны, хоть и не всегда «грамотны», подобно Ивану Лосикову. И, конечно же, радует, что перед интервью, г-жа Екатерина Комкова успела «сверить часы» с г-ном Драпезой, гендиректором «Гомельоблавтотранса», который (см. выше), тоже так и сказал: освободились средства, и мы улучшили подвижной состав. Хорошо, когда мысли умных людей совпадают! И, естественно, только бессовестная оппозиция может предполагать, что все эти тексты писались в одном кабинете и одним человеком, явно желающим вдолбить одну мысль читателям.
«К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Льготы - это то приятное, от чего сложно отказаться. Для кого-то новые финансовые условия жизни становятся стимулом для собственного развития, поиска более высокооплачиваемой работы. Другие же свою энергию и потенциал направляют на воплощение личных политических амбиций, манипулируя естественным желанием каждого человека в чем-то где-нибудь сэкономить (например, на проезде в общественном транспорте). Так, может, стоит просто работать, на благо своей семьи и страны? Тогда и государство, будучи финансово крепким, сможет оказывать более весомую поддержку тем, кто в ней нуждается», - так «Гомельская правда» заканчивает свою статью.
Посыл пенсионерам, лишённым льгот, понятен: работать, работать и ещё раз работать. И тогда, может быть, кто-нибудь, что-нибудь даст. О том, что Вы работали всю жизнь, это государство уже не помнит…
§ 2.4. Виды социального обеспечения в Республике Беларусь
Граждане республики при наступлении старости, болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, при достижении пенсионного возраста, при получении помощи семье в воспитании детей, при медицинском и санаторно-курортном лечении и обслуживании обеспечиваются через названные организационно-правовые формы такими видами социального обеспечения, как пенсии, надбавки и доплаты к пенсиям, пособия, льготы, услуги, натуральные материальные блага.
Пенсии . Среди видов социального обеспечения граждан Республики Беларусь основное место занимают пенсии. Пенсия (лат. pensio — платеж) в юридической литературе определяется различно. Основное внимание при определении понятия пенсии авторы обращают на то, что пенсия представляет собой материальное обеспечение граждан по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет в виде ежемесячных денежных выплат, которые имеют целью материально обеспечить престарелых и нетрудоспособных. Отдельные авторы определяют пенсию как денежное содержание граждан при наступлении постоянной или стойкой нетрудоспособности, которое назначается им за их прошлый труд. Поскольку в юридической литературе все точки зрения на понятие пенсий в бывшем СССР исследованы обстоятельно, мы не будем останавливаться на их анализе, а лишь считаем необходимым в понятии пенсий, назначаемых и выплачиваемых гражданам республики, выделить следующие признаки. Пенсии - это: а) денежные выплаты, б) ежемесячные, в) алиментарного характера, г) выплачиваемые за счет государства, предприятий всех видов и колхозов, д) в случае старости, за выслугу лет, инвалидности, потери кормильца, е) их выплата обусловлена определенной продолжительностью трудового стажа, ж) размер зависит от суммы прошлого заработка. Все эти признаки позволяют раскрыть понятие пенсий, назначаемых и выплачиваемых гражданам, и ограничить их от иных периодических и систематических денежных выплат (пособий, алиментов и др.).
Гражданам назначаются и выплачиваются два вида пенсий: а) трудовые б) социальные. Трудовые пенсии подразделяются на: пенсии по возрасту, пенсии по инвалидности, за особые заслуги, в случае потери кормильца, пенсии за выслугу лет. Социальные пенсии назначаются инвалидам с детства лицам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет, женщины -55 лет, детям - в случае потери кормильца, детям-инвалидам в возрасте до 16 лет.
Пособия . Законодательство республики предусматривает обеспечение граждан и их семей многими видами пособий по социальному обеспечению. Анализ признаков понятия пособий по социальному обеспечению позволяет выделить следующие из них, которые в совокупности раскрывают понятие пособий и отграничивают их от пенсии и других денежных выплат: а) это денежные выплаты б) разовые или ежемесячные выплаты в) за счет средств государства, предприятий всех видов, аккумулированных в Фонде социальной защиты населения и фондах предприятий и колхозов г) алиментарного характера д) выплачиваются гражданам и их семьям в предусмотренных законодательством случаях с целью: возместить или восполнить утраченный заработок по причине болезни, беременности и родов покрыть дополнительные расходы, вызванные рождением ребенка, смертью, необходимостью санаторно-курортного лечения оказать помощь многодетным и малообеспеченным семьям, одиноким матерям и женам военнослужащих срочной службы в воспитании детей а также семьям всех граждан с целью их социальной защиты в связи с инфляцией и поддержанием стоимости жизни, в связи с безработицей е) в размерах, в одних случаях зависящих от прошлого заработка, в других - в твердой сумме. При анализе выделенных признаков, раскрывающих понятия пособий по социальному обеспечению, можно заметить, что отдельные из них схожи с признаками, раскрывающими понятие пенсий. Так, для пособий, как и для пенсий, характерно то, что: а) они денежные выплаты б) алиментарного характера в) выплачиваются за счет средств фонда социальной защиты и фондов предприятий и колхозов. Это общие признаки понятия пособий и пенсий. Однако, несмотря на это, пособия содержат в своем понятии признаки, по которым они отличаются от пенсий. По своему целевому назначению пособия являются помощью гражданам в предусмотренных законодательством случаях. Причем эта помощь в одних случаях восполняет заработок, утраченный лицом, по причине, признанной обществом уважительной, в других случаях она служит цели покрыть, восполнить дополнительные расходы, возникающие у граждан республики в связи с наступлением у них таких событий и обстоятельств, к которым государство не может оставаться равнодушным. В третьих случаях пособия выплачиваются гражданам с целью предоставить им средства к жизни в связи с утратой ими источников средств существования в связи с безработицей.
Услуги . Гражданам Республики Беларусь предоставляются многие услуги, которые также являются важным видом социального обеспечения. Услуга представляет собой особую потребительскую стоимость, которую доставляет наш труд, подобно всякому другому товару, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги». «Услуги есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительной стоимости - товара ли, труда ли», - писал К. Маркс. Термин «услуги» в социальном обеспечении граждан, по нашему мнению, есть собирательное понятие. Этим термином охватываются лишь те социально-экономические мероприятия, которые осуществляют государство, предприятия всех видов и колхозы за счет своих средств в форме различных действий, какими являются: предоставление медицинского и санаторно-курортного лечения и отдыха, содержание и социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, содержание, воспитание и обслуживание детей в детских учреждениях и другие. Для всего круга услуг, которыми обеспечиваются граждане и их семьи по социальному обеспечению, как и для пенсий и пособий, общим является то, что они: а) предоставляются в качестве вида социального обеспечения государством, предприятиями всех видов и колхозами б) за счет средств государства, предприятий и колхозов в) носят алиментарный характер. Однако в отличие от пенсий и отдельных видов пособий предоставление услуг гражданам и их семьям не обусловлено определенной продолжительностью общественно-полезной деятельности в прошлом или настоящем, а их размер не ставится в какую-либо зависимость от заработка и других условий.
Льготы . Гражданам республики по социальному обеспечению предоставляются льготы, которые также относятся к видам социального обеспечения. Термин «льготы» в социальном обеспечении - также собирательное понятие. Им охватываются лишь те социально-экономические мероприятия, проводимые государством, предприятиями всех видов и колхозами за счет своих средств, которые имеют целью облегчение материального положения граждан и их семей, которые вследствие престарелого возраста, инвалидности, семейного положения и других причин не в состоянии нести полные расходы по удовлетворению своих семейно-бытовых и других нужд. К числу важнейших льгот, которые предоставляются гражданам, следует отнести: а) льготы в приобретении лекарств б) льготы в оплате расходов на содержание детей граждан в детских дошкольных учреждениях - детских яслях и детских садах в) льготы в оплате по содержанию детей в школах-интернатах и школах в сельской местности г) льготы в оплате расходов и организации отдыха в пионерских лагерях д) льготы в частичной оплате путевки в санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, в детские санатории и дома отдыха для матери и ребенка и другие е) льготы по оплате протезно-ортопедических изделий, предоставляемых в необходимых случаях ж) льготы в пользовании общественным транспортом, в оплате стоимости топлива, электроосвещения, газа и квартиры. Характерным для льгот как вида социального обеспечения граждан Республики Беларусь является то, что они: а) носят алиментарный характер б) назначаются гражданам и их семьям государством, предприятиями всех видов или колхозами.
Натуральные материальные блага . Важным видом социального обеспечения граждан является предоставление им натуральных материальных благ. К их числу относятся: протезно-ортопедические изделия, ортопедическая обувь, корригирующие изделия, слуховые аппараты, средства передвижения инвалидов - мото- и велоколяски, автомобили с ручным управлением. При медицинском и санаторно-курортном лечении и отдыхе гражданам предоставляется питание, спальные принадлежности. Питание, спальные принадлежности и другие натуральные материальные блага предоставляются детям в яслях и детских садах, инвалидам и престарелым в домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Общим для всех видов натуральных материальных благ как видов социального обеспечения является то, что они предоставляются гражданам в порядке социальной алиментации в предусмотренных законодательством случаях государством, предприятиями всех форм собственности и видов, а также колхозами своим работникам.
Можно выделить следующие основные области применения современной белорусской системы социальных льгот: транспорт (бесплатный или со скидкой проезд), медицина (бесплатное или со скидкой предоставление санаторно-курортного, амбулаторного и стационарного обслуживания, бесплатное зубное и ортопедическое протезирование и др.), коммунальные услуги (освобождение или предоставление скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг, бесплатная установка телефона и др.), обеспечение собственностью (предоставление в личное пользование транспортных средств, квартир, земельных участков), трудовые отношения (снижение продолжительности рабочего времени, возраста выхода на пенсию, дополнительные отпуска, льготный зачет рабочего стажа и др.), образование и профессиональное обучение (бесплатная переквалификация, внеконкурсный прием в учебные заведения), налогообложение и кредитование (льготные кредиты на строительство жилья, обучение и др.).
Действуют свыше 1100 нормативно-правовых актов по регулированию оказания льгот (более 50 законов, около 70 указов и декретов президента, свыше 900 постановлений правительства СССР, БССР, Республики Беларусь и т.д.). Анализ динамики принятия данной нормативно-правовой документации показал, что наибольшее количество законов и постановлений было принято в 1991-1999 гг. в 1995-2001 гг. издано наибольшее количество соответствующих указов и декретов президента. Такая ситуация вполне объяснима социализацией законодательства в период кардинальных экономических преобразований. Государство, оказавшееся не в состоянии поддержать население экономически напрямую, пошло на предоставление дополнительных социальных льгот. По мере улучшения экономической ситуации стало все меньше приниматься социальных законов и все больше вноситься изменений и дополнений в ранее принятые.
Организационная структура управления по предоставлению льгот населению Беларуси включает: парламент - Национальное собрание, президент, Совет Министров, местные органы власти, предприятия. Среди ведомств определяющую роль по предоставлению льгот населению выполняют министерства труда и социальной защиты, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, экономики и др. Кроме того, реализация политики в области предоставления льгот населению осуществляется через областные, городские, районные управления и отделы социальной защиты, Фонд социальной защиты населения и его областные и Минское городское управления, центры по начислению и выплате пенсий, территориальные центры социального обслуживания и др.
Источниками финансирования социальных льгот в Республике Беларусь являются средства республиканского и местных бюджетов, предприятий, организаций и др. Льготы населению предоставляются в основном на уровне государства, и незначительная их часть - дополнительно местными органами власти, предприятиями. Региональные органы власти имеют право принимать собственные нормативные документы о предоставлении отдельных видов льгот и порядке их компенсации предприятиям, предоставляющим льготные услуги, с учетом собственных финансовых возможностей. Законодательство предусматривает компенсацию расходов предприятиям, предоставляющим льготные услуга, за счет средств республиканского и местных бюджетов. Если муниципальное образование вводит на своей территории дополнительные льготы, их финансирование осуществляется из местного бюджета.
Несмотря на значительное расходование средств на предоставление льгот населению (в 2001 г. - 9,6%, 2002 г. - 11,1%, 2003 г. - 4,5% от общего объема расходов республиканского бюджета), они используются недостаточно оптимально, что не позволяет полностью решить проблему социальной защиты граждан. С 2003 г. правительством начала проводиться работа по упорядочению льгот и сокращению расходов на их предоставление: согласно закону О бюджете республики Беларусь на 2003 г. за счет сокращения средств при упорядочении льгот были произведены расходы государственного бюджета на иные цели на сумму 146,2 млн. руб.
По данным Министерства статистики и анализа, в составе доходов семей в целом по стране социальные льгота составляют 2,2% от общего дохода. (В статистических отчетах социальные льготы понимаются как дотации и льготы в натуральном выражении, предоставленные домашнему хозяйству на покупку товаров и оплату услуг в виде полного или частичного погашения их фактической стоимости.) Анализ распределения размеров полученных семьями льгот в 2005 г. в зависимости от типа населенного пункта показал, что удельный вес домашних хозяйств, получавших социальные льготы и дотации в городах и поселках городского типа составил 67,1%, в сельских населенных пунктах - 60,5%, что свидетельствует о более высоком уровне обеспеченности льготами в городах по сравнению с сельской местностью. Такая ситуация характерна не только для Беларуси, но и для других стран.
Самыми многочисленными категориями получателей льгот в Республике Беларусь являются граждане, получающие льготы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, ветераны, инвалиды, пенсионеры, учащиеся. Отдельные льготы предоставляются за заслуга перед Отечеством. По расчетам, их получают около 15% от численности населения, пользующегося льготами.
Расскажите друзьям:
Недвижимость Турции
200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> При оформлении ВНЖ предусмотрены ли на ребенка какие-нибудь льготы или пенсия.
это вы при оформлении ВНЖ должны подтвердить, что у вас есть средства для проживания в Турции, а не наоборот. Турция не заинтересована в новых иждивенцах и своим гражданам то особо льготы не представляет, что уж говорить о не гражданах.
по поводу пенсий это интересный вопрос. На насколько я поняла, то между странам должен быть заключен договор и ваши пенсионные накопления должны быть переведены в Турцию, тогда Турция и будет платить вам пенсию. На счет Беларуси не знаю, но знаю, что с Россией такого договора точно нет.
В Турции вообще нет пенсии по возрасту, т.е. пенсии получают только те, кто работает и платит пенсионные отчисления, по-этому вам надо узнавать в Беларуси, но по логике вещей вы гражданство Беларуси не теряете, по идее имеете право на пенсии и льготы.
но это мое мнение, если кто знает точно, будет интересно послушать.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!