Основные виды социальных льгот

Вопрос №30 Виды льгот
Вопрос №30 Виды льгот - раздел Изобретательство, Вопрос №4 Социальная политика. Основные характеристики, разработка и реализация Льготы - Это Дополнительные Блага, Повышающие Уровень Жи.
Льготы - это дополнительные блага, повышающие уровень жизни работника.
Режим гибкого времени . Первой льготой, полученной или завоеванной наемными работниками, обычно считается ограничение продолжительности рабочего дня, впервые законодательно установленное в XVII в. в Англии. Сегодня практически во всех странах в законодательном порядке регламентируется не только продолжительность рабочего дня, но и количество рабочих дней в году, фиксируются выходные и праздничные дни и т.д. Однако, именно в области режима рабочего времени организации имеют широкие возможности для творчества, направленного на оптимизацию его использования и улучшение условий труда своих работников. Концепция гибкого рабочего времени, согласно которой работник должен отработать определенное количество часов в неделю или в месяц и может самостоятельно выбирать график работы (время начала и окончания, распределение по дням) приобрела широкую популярность в организациях, использующих труд клерков, административного персонала и т.д.
Государство в большинстве стран устанавливает также минимальную продолжительность оплачиваемого отпуска для всех категорий, занятых в народном хозяйстве. Тем не менее, многие компании предоставляют своим сотрудникам дополнительные оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска. Продолжительность отпуска, как правило, связана со стажем работы в организации, хотя положение сотрудника в организационной иерархии также может влиять на число отпускных дней.
Страхование работников . Коллективное страхование - это метод предоставления определенных услуг (медицинское обслуживание, выплаты пособия в случае смерти или увечья и т.п.) на основе распределения риска между группой участников (и компаний). Сегодня страхование организациями своих сотрудников представляет собой сложную систему.
Медицинское страхование предоставляет работникам возможность получить бесплатную медицинскую помощь в тех странах, где государство не гарантирует такого обслуживания всем гражданам.
Страхование жизни позволяет работнику обеспечить определенный доход для себя (своих наследников) в случае потери трудоспособности (смерти), происшедшей на рабочем месте. Величина страховых выплат, как правило, пропорциональна величине оклада работника (3-5 годовых окладов в случае смерти). Компания вносит основную часть страховых взносов, работник выплачивает остальное. Страхование жизни имеет особенно важное значение в тех странах с рыночной экономикой, где государственная поддержка малоимущих членов общества не обеспечивает приемлемого уровня жизни.
Пенсионные планы компаний получили наибольшее развитие в странах, где государственная система пенсионного обеспечения отсутствует или недостаточно развита. Пенсионный план представляет собой систему частного пенсионного обеспечения, при которой компания и сотрудник делают периодические (в моменты выплаты заработной платы) отчисления в специальный фонд, средства которого в дальнейшем инвестируются с целью максимизации дохода на вложенный капитал в долгосрочной перспективе. Приносимый фондом доход служит источником выплаты пенсий бывшим сотрудникам компании. Обычно условиями получения пенсий являются:
1) достижение определенного возраста, например 55 или 60 лет (который необязательно соответствует установленному законом возрасту выхода на пенсию)
2) прекращение работы по найму в данной организации
3) наличие минимального стажа работы в организации, например 5 или 7 лет. Величина пенсии зависит от двух параметров
- -размера заработной платы сотрудника и
- стажа работы в организации.
Ввиду того что государственное пенсионное обеспечение испытывает все большие трудности, пенсионные планы компаний становятся значительно привлекательнее для наемных работников.
Механизмы защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантия высвобождаемым работникам еще только создаются. Наиболее перспективным путем решения этой задачи является создание разнообразных внебюджетных фондов, которые становятся гарантами выплат пособий работникам в случае полной или частичной утраты ими работы по различным причинам, в частности в связи с неплатежеспособностью предприятий.
В России в настоящее время создан и функционирует Государственный фонд занятости населения РФ. Его финансовые средства формируются как за счет специальных взносов, так и за счет ассигнований из бюджетов различных уровней, т.е. фонд занятости не является в полном смысле страховым.
Переменная заработная плата (плата за результаты, плата за производительность) - система вознаграждения, при которой размер компенсации работнику не является постоянным, а изменяется в зависимости от результатов его работы, результатов работы всего подразделения или организации в целом.
Показатели, по которым выплачивается премия:
- объем реализации (абсолютная величина, прирост по сравнению с предыдущим периодом, отклонение от плана)
- прибыль
- величина издержек
- рост курса акции компании
- повышение качества.
Семь общих правил материального поощрения персонала:
Cистема стимулирования должна быть проста и понятна каждому работнику.
Система поощрения должна быть гибкой, легко реагировать на каждый положительный результат в работе.
Размеры премии должны быть экономически и психологически обоснованы (больше и реже меньше, но чаще).
Стимулирование персонала важно организовывать по тем показателям, которые кажутся каждому работнику правильными.
Система поощрений должна формировать у персонала ощущение справедливости материальных вознаграждений.
Эта система должна способствовать повышению заинтересованности работников не только в качестве собственной работы, но и в успехе функцио-нирования деловых связок с другими сотрудниками.
В системе материального стимулирования персонал должен видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы, осознавая то, к чему могут привести ошибки сотрудников и успехи каждого из них.
Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение. Общение в процессе работы тоже можно считать элементом внутреннего вознаграждения.
Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. Это продвижение по службе, похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, заработная плата, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата определенных расходов и страховки).
Принципы политики вознаграждения:
- создавать чувство уверенности и защищенности
- включать действенные средства стимулирования
- объединять систему наград и вознаграждений
- формироваться с долговременной перспективой.
Премия чаще всего стимулирует результаты коллективного труда и бывает двух основных видов:
- за качественное и своевременное выполнение работ
- за творческий вклад в общий результат деятельности организации.
Доплаты и надбавки персонифицированы. Все виды надбавок и выплат можно разделить на две группы:
- компенсационные.
Бонус (премия) - форма вознаграждения, суть которого заключается в определении системы участия персонала в прибыли прошлого года. Выплата может быть немедленной, отложенной или растянутой на трех-, пятилетний период. Отложенными выплатами называется такой тип вознаграждения (в форме наличности или акций), выплата которого отложена до определенного момента в будущем. Фактор выплаты бонусов определяется как матричная функция от среднего роста продаж и среднего уровня отдачи на активы.
3.2.2. Социальные льготы
3.2.2. Социальные льготы
Льготы - это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.
Социальные льготы предоставленные отдельным категориям граждан преимущества в пользовании общественными фондами потребления, частичное освобождение от выполнения установленных законом норм или облегчение условий их выполнения. (Национальный доход распадается на фонд потребления и фонд накопления).
Льготы выполняют важные социальные функции.
1. средство достижения социального равенства в обществе (льготы многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам)
2. способ поощрения граждан за особые заслуги перед государством и обществом (льготы некоторым рабочим и служащим, для инвалидов и участников ВОВ, для семей погибших военнослужащих)
3. компенсация за особые условия деятельности в интересах государства и общества (шахтерам, железнодорожникам, военнослужащим, гражданам, подвергшимся воздействию радиации и др.)
4. средство стимулирования видов деятельности (для совмещающих работу с обучением и др)
Основой для получения социальных льгот являются Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, Указы Президента, Постановления Правительства, инструкции и другие нормативные акты. От уровня принятия нормативного акта зависит и финансовое обеспечение предоставления льгот.
Основными федеральными законами, в соответствии с которыми льготные категории граждан имеют на них право, являются:
1. &ldquoО социальной защите инвалидов в РФ&rdquo от 24.11.95 г. № 181
2. &ldquoО государственных пособиях гражданам, имеющим детей&rdquo от 19.05.95 г. № 81 (с изм. и доп.)
3. &ldquoО дополнительных гарантиях детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей&rdquo от 10.12.95 г. № 195
4. &ldquoО социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС&rdquo (в ред. от 11.12.96 г. № 149)
5. &ldquoО ветеранах&rdquo (в ред. от 02.01.2000 г. № 40) и другие
Законодательные акты устанавливают определенные льготы и определяют категории населения, на которые распространяются льготы.
Приведем категории граждан, имеющих право на льготы:
1. инвалиды
2. участники Великой Отечественной войны и других боевых действий, члены их семей
3. ветераны труда
4. граждане, награжденные государственными наградами
5. граждане, подвергшиеся воздействию радиации
6. бывшие несовершеннолетние узники фашизма
7. реабилитированные граждане и их родственники
8. многодетные семьи
9. дети.
Кроме перечисленных категорий граждан, право на получение льгот имеют военнослужащие, судьи, прокуроры, следователи, сотрудники органов ФСБ, таможни, налоговой полиции, милиции и другие.
Большинство льгот предоставляется по категориальному принципу.
Например, возьмем такую категорию как дети. Дети первых двух лет жизни имеют право на получение бесплатных специальных молочных продуктов. Дети до трех лет должны получать бесплатно лекарства по рецептам врача. Дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет бесплатно получают лекарства по рецептам, бесплатно посещают музеи, парки культуры и отдыха. Так же они бесплатно обеспечиваются школьной и спортивной формой на весь период обучения (в соответствии с нормами) или им затраты компенсируются. Дети одиноких матерей получают ежемесячное пособие до 16 лет (на учащегося до 18 лет) в размере 140% минимальной заработной оплаты труда.
В числе льготников вы можете увидеть и такую категорию как социальные работники. В соответствии с законом &ldquoО социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов&rdquo от 02.08.95 г. №122, социальные работники, работающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, имеют право:
- на бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение
- повышение квалификации за счет работодателя
- бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг при проживании в сельской местности.
Социальных работников должны обеспечить специальной одеждой, обувью или компенсировать затраты на их приобретение при выполнении обязанностей их должны вне очереди обслуживать они имеют право на первоочередную установку квартирного телефона, на бесплатный проезд на транспорте общего пользования.
Социальные льготы для различных категорий населения предоставляются в сфере занятости и трудовых отношений, в сфере социального обеспечения и обслуживания, льготного налогообложения.
В сфере занятости:
- при трудоустройстве: первоочередным правом получения рабочего места имеют беженцы, вынужденные переселенцы бывшие военнослужащие лица, освобожденные из мест лишения свободы молодежь после окончания вузов матери-одиночки, имеющие ребенка-инвалида и другие категории населения
- предоставляются льготные условия труда (например, беременным женщинам)
- при организации и оплате труда: список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (шахтеры, медицинские работники и др.)
- льготные отпуска (преподаватели, медицинские работники, летчики, моряки)
- льготы по месту работы (различные виды страхования, обслуживания, обеспечения).
В сфере социального обеспечения и обслуживания:
- пенсионное обеспечение: списки производств, работ, профессий, которые дают право получать пенсию по возрасту на льготных условиях (за выслугу лет) -шахтеры, летчики, военные, педагогические работники и др.
- медицинское обслуживание, предоставление бесплатных и частично оплачиваемых лекарственных препаратов - участники и инвалиды ВОВ, инвалиды, ветераны труда
- жилищно-коммунальное обслуживание: жилищная субсидия полагается тем, у кого оплата услуг превышает 22% от общего дохода семьи предоставление дополнительной жилой площади некоторым категориям населения 50% оплата жилья, услуг, телефона, радио
- система льготных цен (магазины и отделы).
Льготное налогообложение: льгота по уплате подоходного налога, на налог с недвижимости, земельного налога и другие.
Согласно Российскому законодательству, льготы предоставляются 2/3 населения страны. Насчитывается их около 150 видов, и охватывают они около 68% населения страны (почти 100 млн. чел.).
Система социальных льгот построена на уравнительных принципах. В условиях осуществления рыночных реформ система оказалась неэффективной, хотя потребность в них, обусловленная ростом уровня бедности, значительно возросла. Действующая система социальных льгот имеет ограниченные возможности перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся граждан.
Вследствие этого, планируется провести реформирование системы социальных льгот и тем самым достичь следующих целей:
- рационального использования бюджетных средств путем их целевого, адресного перераспределения в пользу наиболее нуждающихся
- замены некоторых натуральных льгот денежными компенсациями (например, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду на городском транспорте)
- приведения социальных обязательств государства в соответствие с финансово-экономическими возможностями.
Итак, предполагается категории льготников разделить на три группы. По отношению к каждой будут применяться различные меры социальной защиты, компенсирующие отмену большинства установленных законодательством льгот.
Первая группа - граждане, которым за особые заслуги перед РФ предполагается сохранить предоставление льгот вне зависимости от среднедушевого дохода получателей. К этой группе относятся: Герои РФ и СССР, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники ВОВ, лица, ставшие инвалидами в результате защиты конституционного строя и правопорядка, лица, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
При замене натуральных льгот компенсациями необходимо разработать механизм индексации компенсаций с учетом инфляции или роста стоимости соответствующих услуг. Финансирование из средств ФБ.
Вторая группа - граждане, которым намечается предоставлять меры социальной защиты в зависимости от их среднедушевого дохода и величины ПМ, установленного в субъекте РФ. К этой группе относятся малообеспеченные граждане, ветераны труда, инвалиды и некоторые другие.
Натуральные льготы предполагается сначала заменить компенсациями, а в дальнейшем их социальную защиту осуществлять на основе закона о государственной социальной помощи.
Финансирование за счет средств субъектов РФ.
Третья группа - лица, пользующиеся льготами по профессиональному признаку. К ним относятся военнослужащие, сотрудники милиции, налоговой полиции, таможенных органов, судьи и многие другие. Финансирование профессиональных льгот должно проводиться за счет средств, выделяемых на содержание соответствующих министерств, ведомств и организаций.
С целью перевода льгот (по оплате жилья, коммунальных услуг и телефонов) в форму оплаты труда и денежного довольствия готовится проект федерального закона &ldquoО переводе в денежную форму некоторых социальных льгот и внесение изменений и дополнений в законодательные акты РФ&rdquo.
Таким образом, предоставление социальных льгот будет опираться на дифференцированный подход. Категории льготников будут разделены на три группы. В основу отнесения к той или иной группе будут применены различные меры социальной защиты: сохранение льгот, замена льгот компенсациями, принцип адресности, повышение заработной платы и денежного довольствия некоторым категориям льготников.
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. Что понимаете под социальной помощью?
2. В соответствии, с каким федеральным законом предоставляется социальная помощь?
3. Какой принцип лежит в основе предоставления социальной помощи?
4. Какие виды имеет социальная помощь?
5. Как вы считаете, кто может быть получателем государственной социальной помощи?
6. Назовите источники оказания государственной социальной помощи.
7. С какой периодичностью может быть оказана социальная помощь.
8. раскройте механизм получения социальной помощи.
9. Что такое социальные льготы?
10. Какие социальные функции выполняют социальные льготы?
12. Перечислите основные федеральные законы, в соответствии с которыми предоставляются социальные льготы.
13. Назовите категории граждан, имеющие право на льготы.
14. По какому принципу предоставляются льготы?
15. В каких сферах предоставляются льготы? Приведите примеры.
16. Как вы считаете, необходимо ли реформирование системы льгот и почему?
Таможенные преференции
Таможенные преференции - раздел Право, Оглавление Введение 3 Основная Часть 7 Глава 1 Деятельности 1.1 Основные Мето.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7 Глава 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.2 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 1.3 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 14 Таможенный тариф во внешнеторговом регулирование 18 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления законодательная база определения ставок 24 Правовые основы взимания таможенных пошлин 27 Страна происхождения 29 Режим наиболее благоприятствуемой нации 34 Таможенная стоимость товара 36 Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 2.2 ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ 2.3 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.4 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ 2.5 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП 2.6 ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 57 ГЛАВА 3 ОПЫТ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 3.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 60 ПРИМЕР 60 ПРИМЕР 62 ПРИМЕР 3.2 ДИНАМИКА И АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНЕ 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ВВЕДЕНИЕ Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения.
Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности.
Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности.
Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.
Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности.
Таможенно -тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ О Таможенном тарифе усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. Вопросы таможенно - тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно - тарифной системы.
Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций, в том числе связанных со страной происхождения. Согласно Закону РФ О таможенном тарифе при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз вывоз в отношение товаров происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ. Если подвести итог, то можно дать краткое определение преференциям.
Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны.
Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов. Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ О Таможенном тарифе и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. Одно из направлений данной области - это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Пройденный исторический путь Российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1 РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Код товара Лицензирование Ставка таможенной Квотирование пошлины Серти. платежей Меры контроля за ценами Остановимся поподробнее на некоторых. 3. 6.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Затем был принят умеренный тариф, фактически снявший все запреты на им. Если проанализировать изменения таможенной политики за несколько столе. В некоторые периоды военные, внешнеполитические и другие интересы госу. Многочисленные договоренности, созданные в развитие ГАТТ, такие как, К. Признание принципа национального режима в отношении импортных товаров.
Таможенный тариф во внешнеторговом регулирование
Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государстве. Таможенный тариф Российской Федерации - это свод ставок таможенных пош. И как следствие усиление роли таможенного тарифа и применение его в ка. При этом в процессе развития международной торговой системы таможенный. В то же время опыт индустриализации ряда стран свидетельствует, что та.
Ставки таможенных пошлин и порядок их установления законодательная база определения ставок
Основные правовые положения, касающиеся определения таможенных ставок. На сегодняшний момент, в сложившейся экономической ситуацией таможенны. Базовым приказом О ставках ввозных таможенных пошлин является пр. От 27.12.96 1560.была введена новая редакция ставок таможенных пошлин. Собственно в таможенном тарифе указаны предельные ставки пошлин для то.
Правовые основы взимания таможенных пошлин
сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление дейст. 8. В Таможенном Кодексе предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных. 6. Таможенные органы Российской Федерации вправе требовать представления.
Таможенная стоимость товара
Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах. Еще одним элементом таможенно-тарифного регулирования является таможен. в качестве исходной расчетной базы для исчисления таможенных платежей. VII Оценка товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тар. Кроме обеспечения реализации чисто фискальных функций, наличие механиз.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ. Понятие таможенных преференций латин. Preferens -предпочитающий появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой. Таким образом на первоначальном этапе термин таможенные преференции от.
ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ
2.4. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласн. Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся. государствами участницами Болгария, Венгрия, Польша, СССР, Чехословаки. новые преференции должны быть общими. В период с 1971 года по 1975 там.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ
Приказом ГТК РФ 258 от 26.04.1996 в приложении 4 определен перечень та. Цели данной политики поддержка развития экономики наименее развитых ст. в предоставление сертификата происхождения товаров по форме А. б В апреле 1997 года было принято указание ГТК 01-14 489 О предоставле. Часть товаров поименованных в данном перечне входят в список подакцизн.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП
10 номеру предъявленного счета фактуры 3. Особое внимание в представленных сертификатах следует обращать на 1. действует принцип кумулятивности возникает вопрос-правомочно ли предос. в предоставление сертификата происхождения товаров по форме А. 2.6.
ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
Под номером 7В - сокращенное обозначение сертификата происхождения сер. Одновременно необходимо убедиться, что товары, заявленные в ГТД не явл. Заполнение сведений в ГТД, связанных с условием предоставления сертифи. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию также требу. Графа 36 преференции является итоговой графой. Сведения в данной графе.
ОПЫТ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
ОПЫТ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 3.1
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
Отправитель COSMO INTERNANIONAK INS Тайвань, R.O.C. см дизельный и тип 0345 вагонный с рабочим объемом двигателя 9973 см. Условия непосредственной закупки было выполнено. Сертификаты происхождения формы А были предъявлены в Великолукскую там. Отправитель Капитал Райсс КО Бангкок 10600 Таиланд. На момент таможенн.
ДИНАМИКА И АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНЕ
от общего объема 1998г. от общего объема 1998г. тонн тыс. тонн тыс. Новые общие или национальные системы преференций дают существенный эфф.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Таможенный кодекс Российской Федерации введ. В действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. 5223-1. Гос. Тамож. Ком. Рос. Федерации М 1993 2. О таможенном тарифе Закон РФ от 21 мая 1993 г. Рос. Газета. -1993. -5 июня С 13 3. Федеральная целевая программы развития таможенной службы Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1996 г. 1052 Рос. Газета -1996 2 октября с.4 4. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике проблемы и перспективы. Монография.
М, РИО РТА. 1997. С-200 5. О ставках ввозных таможенных пошлин Приказ ГТК РФ от 26.04.96 258. 6. О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации Указание ГТК РФ от 17.05.93 01-12 532 7. Таможенное право. Учебник для вузов Под редакцией Б.Н. Габричидз М. БЕК, 1995. -С. 480 8. Основы таможенного дела. Учебник для слушателей таможенной академии и студентов вузов Под редакцией В.Г. Драганова -М. Экономика,1998. -С.6879. Козырин А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации О таможенном тарифе. -Москва Легат. -1997. -277с 10. Основы таможенного дела. Вып. ІІІ. -М. РИО РТА, 1995 11. Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара. -С Петербургсикий филиал РТА, 1996. -56с 12. Современная внешнеторговая политика России и инструменты ее регулирования Внешнеэкономические связи России. -1996. 15-С. 17-50. 13. Теория методология и практика таможенного дела Под общ. Ред. Н.М. Блинова. -М. РИО РТА,1996. 14. Экономика таможенного дела под ред, И.А. Малмыгин М. РИО РТА, 1997 15. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли таможенный аспект под ред. В.Ю. Преснякова М. РИО РТА, 1996. 16. Государственное регулирование внешней торговли России в условия перехода к рыночной экономике.
Проблемы и перспектив ивы под ред. В.Ю. Преснякова М. РИО РТА. 1997. 17. Лисов А Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России Внешняя торговля 1997 4-6 С. 34-36.
Развернуть
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Таможенные преференции
Что будем делать с полученным материалом:
Предоставление тарифных преференций
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Исторический путь возникновения преференций. Национальная система преференций РФ. Принципы определения страны происхождения товара в РФ. Структура предоставления преференциального режима в РФ. Особенности развития национальной системы преференций.
курсовая работа [417,6 K], добавлен 26.12.2010
Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций. Определение страны происхождения товара. Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Порядок и процедура предоставления тарифных льгот.
курсовая работа [31,2 K], добавлен 01.02.2014
Общие сведения о таможенных льготах. Понятие тарифных преференций. Соблюдение правил непосредственной закупки и прямой поставки товаров. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз и вывоз. Предоставление сертификата о происхождении товара.
курсовая работа [107,3 K], добавлен 05.01.2014
Предоставление льгот при уплате таможенных платежей в целях активизации и поощрения международной торговли, привлечения инвестиционных и иных ресурсов. Виды тарифных преференций: освобождение от уплаты пошлины и установление квот на ввоз (вывоз) товара.
курсовая работа [252,9 K], добавлен 02.03.2014
Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования. История возникновения тарифных преференций, правовая основа и порядок их предоставления в Таможенном союзе. Изучение структуры Российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран.
курсовая работа [40,1 K], добавлен 20.11.2013
Сущность и виды таможенно-тарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, тариф как основной их инструмент. Экономические механизмы регулирования внешней торговли. Критерии оценки и повышение эффективности использования таможенно-тарифных мер.
курсовая работа [39,3 K], добавлен 13.05.2015
Декларация и сертификат, подтверждающие страну происхождения товара. Система тарифных преференций РФ. Условия предоставления льготных ввозных пошлин. Элементы околотаможенной инфраструктуры: брокер, перевозчик, склады, магазины беспошлинной торговли.
реферат [22,7 K], добавлен 18.02.2015
Понятие таможенно-тарифного регулирования, ключевые элементы: таможенные пошлины, тарифные льготы, таможенная стоимость. Основные виды сертификатов происхождения. Анализ единой системы преференций таможенного союза, структура импорта Российской Федерации.
курсовая работа [1,7 M], добавлен 01.05.2012
Понятие и принципы таможенно-тарифного регулирования, нормативно-правовое регулирование данного явления, особенности отражения в отечественном и зарубежных законодательствах. Оценка влияния тарифных мер на структуру и динамику внешнеторгового оборота.
курсовая работа [57,1 K], добавлен 04.12.2014
Назначение и структура таможенного тарифа РФ. Приоритетные основные задачи, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа. Национальная схема преференций, включающая в себя три основных элемента. Условия и правила предоставления тарифных льгот.
контрольная работа [24,7 K], добавлен 30.11.2014
Курсовая работа: Роль тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании ВЭД
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Дзержинск
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД
1.1 Исторический путь возникновения преференций

1.2 Национальная система преференций РФ
2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ
2.3 Практика предоставления тарифных преференций
Глава 3. Тарифные преференции: проблемы и пути их решения
3.1 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций
3.2 Особенности развития национальной системы преференций
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы
Введение
Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Рассмотрены проблемы по начислению ввозной таможенной пошлины на Российские товары частичный уход от уплаты импортной пошлины в виде дробленой партии товаров стоимостью до 5000 долларов США схема неуплаты импортной пошлины в связи с неоднозначным трактованием п. 9 Правил определения страны происхождения товара.
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
· Исследовать механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования ВЭД РФ.
· Проанализировать систему тарифных преференций РФ.
· Обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.
· Внести предложения по совершенствованию механизмов предоставления тарифных преференций.
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные преференции.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
Эмпирическую базу курсовой работы составили прикладные данные исследований в области таможенного дела, данные статистики, а также данные, содержащиеся в Российском секторе Интернета.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Работа состоит из введения, трёх глав, разбитых на под главы, заключения, списка используемых источников и исследованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема.
В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы такие как: роль тарифных преференций, как инструмента таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность темы.
Во второй главе исследуются особенности предоставления тарифных преференций и практика предоставления тарифных преференций, также развитие национальной системы преференций в России.
В третьей главе рассмотрены проблемы и пути решения предоставления тарифных преференций.
В заключении делаются основные выводы и прогнозы по работе.
Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД
1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций
Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.
История возникновения таможенных преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.
Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.
Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
Ряд колоний (В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.
Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.
Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.
В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.
Таким образом на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою» тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
1.2 Национальная система преференций РФ
В статье 36 Закона Российской Федерации “ О таможенном тарифе” даны основополагающие принципы и определения тарифных преференций, а также урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации.
Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово - экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.
Система предоставления преференций в рамках Общей системы преференций базируется на положениях “Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций”. Данный документ был подписан в 1980 г. государствами участницами: Болгария, Венгрия, Польша, СССР, Чехословакия.
Согласно указанию ГТК от 17.05.93 № 01-12/532. в настоящее время в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации определен порядок определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации.
В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” товарам при уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные преференции. Остановимся на основных понятиях.
Тарифные льготы (тарифные преференции) согласно ст. 34 Закона “О таможенном тарифе” это льгота, которая предоставляется на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Преференциальный режим – особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36:
· товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа
· товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций Российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза
· товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.
За последние годы национальная система преференций России весьма расширилась и усложнилась. Появление законодательной базы позволило четко устанавливать порядок формирования и применения таможенно-тарифного регулирования.
Россия имеет собственную автономную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Согласно постановлению Правительства РФ установлено, что национальная схема преференций подлежит ежегодному пересмотру на основании мотивированного представления МВЭС и МИД РФ.
Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:
1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ
2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ
3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.
Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ
2.1 Принципы определения страны происхождения товара в РФ
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.
Таможенные пошлины применяются при ввозе в страну иностранных товаров или при вывозе отечественных товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. На практике в основном применяются ввозные пошлины, которые являются важным источником поступлений в государственную казну и выполняют роль основного экономического инструмента, регулирующего ввоз товара. Существуют таможенные пошлины, повышающие цену товара, продиктованные, прежде всего заботой об экономических интересах страны и фактически являются средством для развития национальной промышленности и сельского хозяйства.
Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения товаров, не являющихся социально значимыми и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды и уменьшению официального ввоза товаров.
С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественного производства и конкурирующие иностранные товары, проводить определенные экономические, научно-технические, экологические, валютно-финансовые политики в области внешнеэкономической деятельности, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.
Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений России к странам или группам стран и от национальной системы преференций. В соответствующих распоряжениях Правительства и приказах ГТК, ФТС РФ даются перечни развивающихся и наименее развитых стран, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины, соответственно, в размере 75% от базовой ставки или беспошлинно, а также перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования.
Принципы определения страны происхождения товара в РФ:
- Первый принцип основан на том, что таможенное дело в РФ должно развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми мировыми нормами и практикой. Не случайно в заключительных положениях ФЗ РФ «О таможенном тарифе» отмечено, что если международным соглашением, участником которого является РФ, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем законе, то применяются нормы международного соглашения. Реализация этого принципа в мировой таможенной практике осуществляется в трех основных направлениях: 1) направление связано с таможенно-правовым сотрудничеством России со странами СНГ и ближнего зарубежья. Примером такого подхода является подписание 13 марта 1992 г. большинством стран СНГ соглашения о принципах таможенной политики и о постепенном формировании таможенного союза этих государств, а также тройственного таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном и присоединением к последнему Киргизии и Таджикистана. 2) это участие России в международных торгово-таможенных организациях, таких как Всемирная торговая организация (ВТО/ГАТТ), Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС). С января 1992 г. Россия является членом ВТО/СТС, принимая участие в разработке проектов международных таможенных конвенций, рекомендательных документов по таможенно-правовым вопросам. 3) направление связано со сближением таможенного дела РФ с общепринятыми международными делами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто является субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, то есть конкретный товар.
Источники:
Следующие статьи:
- Социальная льготы отдельных категорий граждан
- Бюджетные выплаты при рождении ребенка московской области
Комментариев пока нет!