Оценка эффективности налоговых льгот

Новые авторы
Расчет оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых налоговых льгот за 2009 год
Установлены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц Решением Думы Кондинского района «Об установлении налога на имущество на межселенных территориях муниципального образования Кондинский район».
1.1. по земельному налогу
Н оп 0,504
Бэ зн = -, = = 1,2
Н пп 0,414

где:
Бэ зн – бюджетная эффективность по земельному налогу,
Н – сумма исчисленного налога,
оп – отчетный период,
пп – предыдущий отчетный период.
Предельное значение бюджетной эффективности по земельному налогу 1,0 (согласно установленного порядка). Предоставленные налоговые льготы за 2009 год по земельному налогу эффективны, так как значение бюджетной эффективности больше единицы и составляет 1,2.
1.2. по налогу на имущество физических лиц:
Н оп 0,025
Бэ нифл = -,= -----= 0,3
Н пп 0,077
где:
Бэ нифл – бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц на межселенных территориях,
Н – сумма исчисленного налога,
оп – отчетный период,
пп – предыдущий отчетный период.
Предельное значение бюджетной эффективность по налогу на имущество физических лиц 1,0 (согласно, установленного порядка)
Предоставленные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц за 2009 год не эффективны так, как бюджетная эффективность составляет 0,3, что ниже предельного значения бюджетной эффективности. Решением Думы Кондинского района установлены налоговые льготы, предусмотренные в соответствии с федеральным законодательством РФ, которые не подлежат отмене, дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц нормативно-правовым актом не установлено.
2. Социальная эффективность налоговых льгот:
Дн оп 5173,2 млн. руб. Дп оп 901,6 млн. руб.
Сэ =. = = 1,1 Сэ = ,= = 1,3
Дн пп 4854,9 млн. руб. Дп пп 707,6 млн. руб.
ПДРН оп + 212,3 млн. руб.
Сэ = ---,= - = - 0,2
ПДРН пп - 1056,5 млн. руб.
где:
НП оп / НП пп 647,4 млн. руб./34,7 тыс. чел.
Но = 1 (норматив), = ----- = 0,8
ЧН оп / ЧН пп 861,6 млн. руб./35,0 тыс. чел.
где:
Но – налоговая обеспеченность,
НП – налоговые поступления,
ЧН – численность населения,
оп – отчетный период,
пп – предыдущий отчетный период.
Комплексная социальная эффективность предоставленных налоговых льгот за 2009 год составляет (1,1 х 1,3 х 0,2 х 0,8) = 0,2 не эффективна, так как меньше установленного предельного значения.
Превышение доходов над расходами населения за 2009 год становиться положительным в связи с сокращением доходов работающего населения и снижением доступности кредитных ресурсов.
Снижение налоговых поступлений с территории Кондинского района связано с экономическим кризисом предприятий лесопромышленного и строительного комплексов района в 2009 году. Основное снижение налоговых поступлений произошло за счет налога на прибыль предприятий, налога на доходы физических лиц.
3. Экономическая эффективность налоговых льгот по земельному налогу:
Нф 0,671
Ээ (земельный налог) = = = 1,3
Нп 0,504
где:
Ээ – экономическая эффективность,
Нф – поступление по земельному налогу в части межселенных территорий за отчетный год,
Нп – начисление по земельному налогу в части межселенных территорий на год.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу оценка социальной, экономической эффективности – по категориям налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в целом по налогам, льготы по которым установлены решениями Думы Кондинского района не предоставляется возможным, в виду отсутствия информации.
Экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот по земельному налогу за 2009 год эффективна, так как значение экономической эффективности больше 1 и составляет 1,3.
Подготовлено комитетом по экономической политики
Администрации Кондинского района
ЗАКОН
Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот
Статья 1. Общие положения
1. Предоставленные (планируемые к предоставлению) законами края о налогах налоговые льготы подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот:
по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края
по налогу на имущество организаций
по транспортному налогу.
3. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот проводится для определения достижения целей (возможности достижения целей), которые предполагались (предполагаются) при предоставлении налоговых льгот:
а) достижение социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения края
б) стимулирование инвестиционной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, создания дополнительных (сохранение) рабочих мест и т.д.
в) сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета края, снижение расходов консолидированного бюджета края.
Статья 2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края (далее — уполномоченный орган).
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком и методикой оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые утверждаются Правительством края.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению проектами законов края, вносимых Губернатором края или Правительством края, осуществляется до внесения проекта закона края в Законодательное Собрание края.
Заключение по результатам оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов края, вносимых Губернатором края или Правительством края на рассмотрение Законодательного Собрания края.
3. Проекты законов края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения Губернатору края, направляются в уполномоченный орган для оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Заключение по результатам оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору края и в Законодательное Собрание края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона края, а в случае если проекты законов края, указанные в абзаце первом настоящего пункта, поддерживаются Губернатором края в качестве срочных — в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона края.
4. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
5. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется ежегодно за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
6. По результатам ежегодной оценки социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, которое направляется в Законодательное Собрание края и Губернатору края не позднее 1 сентября текущего года.
Статья 3. Критерии оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, осуществляется по критерию социальной эффективности.
3. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, в том числе через систему обязательного медицинского страхования, органам государственной власти края, государственным органам края и органам местного самоуправления, осуществляется по критерию бюджетной эффективности.
4. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, для целей, указанных в подпункте «а» пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критерию социальной эффективности.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, для целей, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности.
5. Осуществляемые при проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, предоставленной органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, налогоплательщиками.
Статья 4. Социальная эффективность налоговых льгот
1. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается фактические (прогнозируемые) социальные последствия предоставления налоговых льгот, в том числе:
а) улучшение уровня благосостояния категории граждан, нуждающихся в государственной поддержке
б) повышение доступности и качества услуг населению края в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения
в) создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд социально незащищенных граждан, и иных категорий граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки
г) иные социальные последствия предоставления налоговых льгот.
2. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, оценивается социальная необходимость предоставления государственной поддержки категории налогоплательщиков, в том числе путем оценки снижения расходов налогоплательщиков, относящихся к соответствующей категории, а также путем оценки объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
3. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, оценивается показатели снижения расходов налогоплательщиков, относящихся к соответствующей категории, а также объем снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
4. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, анализируются прогнозные показатели достижения определенных социальных последствий в сравнении с объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
5. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, анализируются фактические показатели достижения социальных последствий, которые прогнозировались при предоставлении налоговой льготы, а также объем снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
Статья 5. Экономическая эффективность налоговых льгот
1. Под экономической эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается фактическое (планируемое) увеличение значений не менее трех из следующих показателей деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены (планируется предоставить) налоговые льготы:
а) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
б) прибыль до налогообложения
в) среднегодовая стоимость имущества
г) среднемесячная заработная плата работников
д) средняя численность работников.
2. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа прогнозных значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в прогнозном периоде.
3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе анализа фактических значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в результате предоставления налоговых льгот.
Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется также на основе сравнительного анализа фактических значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, достигнутых категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот.
Статья 6. Бюджетная эффективность налоговых льгот
1. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается:
а) полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в консолидированный бюджет края, которые связаны с предоставлением налоговых льгот
б) фактическое (планируемое) снижение расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, по двум и более налогам осуществляется совокупно по всем предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе анализа прогнозного объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края, прогнозного объема снижения расходов консолидированного бюджета края, связанных с предоставлением налоговых льгот, в сравнении с прогнозным объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы в прогнозном периоде.
4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе анализа фактического объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края, фактического объема снижения расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется также на основе сравнительного анализа фактических объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края, объема снижения расходов консолидированного бюджета края, с объемом налоговых поступлений консолидированного бюджета края, объемом снижения расходов консолидированного бюджета края, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на основе анализа снижения объема расходов консолидированного бюджета края на финансирование указанных организаций по сравнению с объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в связи в предоставлением налоговых льгот.
Статья 7. Признание утратившими силу Законов края
Признать утратившими силу:
1) Закон края от 27 июня 2006 года № 19-4941 «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков» (Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 14 июля)
2) Закон края от 11 октября 2007 года № 3-514 «О внесении изменения в статью 1 Закона края «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков» и распространении его действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации — Красноярского края» (Краевой вестник — приложение к газете «Вечерний Красноярск, 2007, 26 октября)
3) Закон края от 10 июня 2010 года № 10-4721 «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона края «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 июня 2010 года, № 31 (402).
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона края
Настоящий Закон края вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_________ __________
г. Константиновск
О внесении изменений и дополнения в постановление
Администрации Константиновского городского поселения от 17.08.2011 № 208 «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам»
В целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 17.08.2011 г. № 208 «О порядке оценки обоснованности и эффективности льгот по местным налогам»» следующие изменения и дополнение :
1.1. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Администрации Константиновского городского поселения Л.В. Ткачеву.
Глава Константиновского
городского поселения В.Е. Калмыков
Приложение к постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения № ____ от _____ года
проведения оценки эффективности налоговых льгот
по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Константиновского городского поселения .
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Собрания депутатов Константиновского городского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее – налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов решения Собрания депутатов поселения
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду ОбщеРоссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации
оценка эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности
бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета
социальная эффективность – социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством
б) налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Константиновского городского поселения
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городском поселении
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для городского поселения социальных задач
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное)
в) понижение уровня налоговой ставки.
3.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет Константиновского городского поселения.
3.3. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета Константиновского городского поселения.
3.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
4. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка производится сектором экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения только при наличии предоставленных налоговых льгот согласно решению Собрания депутатов Константиновского городского поселения в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
4.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности, а также иная достоверная информация, предоставляемая органом статистики и иные виды информации, включая данные, предоставляемые получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу Администрации Константиновского городского поселения.
4.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот сектором экономики и финансов используются следующие показатели:
а) налогооблагаемая база по соответствующему налогу
б) ставка налога
в) фонд оплаты труда
г) среднемесячная заработная плата
д) задолженность по заработной плате
е) сумма начисленных налогов в бюджет Константиновского городского поселения
ж) сумма уплаченных налогов в бюджет Константиновского городского поселения
з) норматив зачисления налога в бюджет Константиновского городского поселения
и) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет Константиновского городского поселения
п) иные показатели, характеризующие финансово- хозяйственную деятельность налогоплательщика.
4.6. При оценке эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Собрания депутатов Констаниновского городского поселения налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
5. Оценка бюджетной эффективности
Бюджетная эффективность налоговых и иных льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налогов и иных платежей в бюджет Константиновского городского поселения
- объем налоговых и иных льгот.
5.1. Для категорий налогоплательщиков – физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:
ПБt-1
ПБt
где:
ПБt – объем потерь бюджета Константиновского городского поселения за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот
ПБt-1 - объем потерь бюджета Константиновского городского поселения за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот
При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
а) средней заработной платы
б) среднесписочной численности работников налогоплательщика
в) величиной прожиточного минимума.
6.1. Для категорий налогоплательщиков – физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
__ __
Лt Лt-1
ПМt ПМt-1
где:
__ Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде
Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому
ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период
ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равно 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
_ Лt
где:
Лt – объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде
Чt – численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
7.1. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
КБЭ + КСЭ
где:
КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равно 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
По результатам проведения оценки составляется отчет о результатах проведения обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
7.2. Отчет по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должен содержать:
а) перечень предоставленных на территории Константиновского городского поселения налоговых льгот
б) информацию о потерях бюджета Константиновского городского поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
7.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот
в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 года N 2608
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
В целях оптимизации налоговых льгот по местным налогам, повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Город Псков на период до 2013 года, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 25.11.2011 N 2848. руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. статьей 32 Устава муниципального образования Город Псков Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам согласно Приложению к настоящему Постановлению .
2. Определить уполномоченным органом Администрации города Пскова по проведению оценки эффективности применения налоговых льгот по местным налогам финансовое управление Администрации города Пскова (Винт Т.Г.)
3. Органам и структурным подразделениям Администрации города Пскова ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, предоставлять в финансовое управление Администрации города Пскова информацию об эффективности использования налоговых льгот в курируемых отраслях городского хозяйства и социальной сферы в соответствии с настоящим Порядком.
4. Финансовому управлению Администрации города Пскова (Винт Т.Г.) запрашивать информацию, необходимую для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Псковской области.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Опубликовать Настоящее Постановление в газете Псковские Новости и разместить на официальном сайте муниципального образования Город Псков в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Пскова И.С. Чередниченко
Приложение. Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 14.09.2012 г. N 2608
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - оценка эффективности налоговых льгот), объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Пскова.
3. Оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком проводится в отношении:
1) полного или частичного освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленного Псковской городской Думой
2) применения ставок земельного налога, установленных Псковской городской Думой, ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации
3) уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум, установленного Псковской городской Думой
4) освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Псковской городской Думой.
4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
1) информация, предоставленная налоговыми органами
2) информация, предоставленная органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова
3) иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.
II. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам:
1) под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета города Пскова
2) под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества
3) под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
III. Показатели оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет города Пскова за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году
2) отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет города Пскова по итогам отчетного финансового года
3) оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Пскова.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
IV. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот
1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест
2) повышение среднемесячной заработной платы работников
3) отсутствие задолженности по заработной плате
4) улучшение условий труда
5) расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей города Пскова
6) повышение образовательного и квалификационного уровня работников
7) реализация благотворительных и социальных программ в городе Пскове
8) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Пскова
9) повышение социальной защищенности населения города Пскова
10) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций за исключением указанных в пункте 3 настоящего раздела и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения города Пскова.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
1) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры
2) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Пскова.
V. Показатели оценки экономической эффективности налоговых льгот
1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг)
3) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг)
4) приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг)
5) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения
6) внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
VI. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится финансовым управлением Администрации города Пскова ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным годом.
2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
1) на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот
2) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета города Пскова по предоставленным налоговым льготам
3) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот
4) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета города Пскова осуществляется на основании отчета по форме 5-МН О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам и сведений предоставленных Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N1 по Псковской области о количестве плательщиков, использующих льготы, сумме начисленного и уплаченного ими земельного налога в градации ставок, установленных Псковской городской Думой.
4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот органы и структурные подразделения Администрации города Пскова имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в настоящем Порядке.
5. Органы и структурные подразделения Администрации города Пскова до 1 июня года, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление Администрации города Пскова информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятий, проводимых органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли городского хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6. Финансовое управление Администрации города Пскова до 1 августа года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и направляет ее Главе Администрации города Пскова.
7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
1) полный перечень предоставленных на территории города Пскова налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год
2) информацию о недополученных доходах бюджета города Пскова от предоставленных налоговых льгот по местным налогам
3) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот
4) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.
VII. Применение результатов оценки налоговых льгот
1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Информация об эффективности налоговых льгот по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Город Псков.
Глава Администрации города Пскова И.С. Чередниченко
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!