Льготы в системе налогообложения физических лиц
Льготы в системе налогообложения физических лиц
Ни в одной сфере научных знаний невозможно назвать другую, столь неоднозначную, противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, какой является система налогообложения. Эта область всегда является областью острых разногласий между представителями власти - сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. Как справедливо отмечалось специалистами налогового права, вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся в центре внимания налогоплательщиков и налоговых органов. Многочисленные споры по поводу правомерности применения налоговых льгот связаны в основном с различным пониманием целей их установления, полномочий по их введению в действие и правил их использования.
Таким образом, анализ системы налогообложения представляется весьма актуальной и интересной темой с практической точки зрения использования налоговых льгот, а именно, возможность использования налоговых льгот физическими лицами.
Объектом исследования служит система налогообложения РФ.
Цель курсовой работы - провести анализ использования льгот в системе налогообложения физических лиц.
Для реализации поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
) рассмотреть теоретические понятия о налогах и налоговых льготах
) рассмотреть виды налогов
) рассмотреть виды льгот, а в частности, льготы для физических лиц
)заполнить декларацию по НДФЛ
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается общие понятия о налоговой системе, налогах и налоговых льготах. Вторая глава посвящена заполнению декларации по НДФЛ.
Налогообложение
Государством предусмотрен ряд налоговых льгот для юридических и физических лиц, которые осуществляют отчисление взносов в НПФ. Налогообложения регулируется Законами Украины О налогообложении прибыли предприятий и О налоге с доходов физических лиц.
Налоговые льготы для юридических лиц:
Налоговые льготы для физических лиц:
Пенсионные взносы
Согласно пп. 5.3.5 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" от 22.05.2003 г. № 889-IV физическое лицо, которое платит пенсионные взносы из своих доходов, имеет право включить эту сумму в налоговый кредит. При этом такая сумма в расчете за месяц, на протяжении которого действовал пенсионный контракт, не должна превышать:
Если взносы в негосударственный пенсионный фонд платит и физических лицо, и работодатель такого физических лица в ее пользу, то сумма налогового кредита уменьшается на сумму пенсионных взносов, уплаченных ее работодателем на протяжении отчетного налогового года.
Чтобы возвратить налог с дохода, уплаченного гражданином в НПФ, нужно:
- Обратиться в налоговый орган по месту последней регистрации, указанной в паспорте, получить налоговую декларацию с приложениями установленного образца и консультации налогового инспектора относительно ее заполнения.
- Заполнить налоговую декларацию
- Указать в приложении сумму расходов, которые включаются в состав налогового кредита, а именно - суму взносов в НПФ на протяжении календарного года.
- Сделать расчет суммы налога с доходов физических лиц, который подлежит возврату по формуле:
- копию пенсионного контракта
- копии документов, которые подтверждают уплату взносов по контракту
- справку от работодателя о суммах начисленного общего налогооблагаемого дохода на протяжении календарного года в виде заработной платы и суммы начисленного (удержанного) и перечисленного в бюджет налога с этого доходаНалогообложение пенсионных выплат
Согласно пп. 9.8 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц"
Скачать Похожие материалы:
ские и правовые учения в Западной Европе в период средних веков 1.Введение Падение Западной Римской империи (476 г.) завершило период истории Древнего мира и положило начало истории средних веков. В странах Западной Европы периода раннего средневековья (V–Х вв.) постепенно складывался сословно-феодальный строй. К IX–Х вв. Западная Европа раздробилась на множество мелких феодальны.
ция таможенных органов в области валютного контроля Российская Правовая Академия, Калужский филиал Калуга, 2004 г. Введение Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели.
Льготы в системе налогообложения физических лиц.
Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют все функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством непосредственной связи гражданина, причем индивидуальной, с государством, отражают его индивидуальную причастность к государственным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля за ними. К основным налогам, взимаемым с физических лиц в Российской Федерации относятся –налог на доходы физических лиц, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог. Налоговая льгота –это полное или частичное освобождение от уплаты налога. Льготы предоставляются по каждому из этих налогов. В основном, в льготную категорию входят инвалиды, участники ВОВ, граждане, имеющие детей (к НДФЛ) и др. Анализ поступления налогов с физических лиц показал, что поступление данных налогов в консолидированный бюджет РФ возросло, исключение составляет налог на имущество физических лиц, по причине проведения работы над введением налога на недвижимость. Среди налогов, взимаемых с физических лиц, основной удельный вес имеет налог на доходы физических лиц – 69,2% в 2010 г.,91,3% в 2011 г. и 90,9% в 2012 г. На втором месте – налог на имущество физических лиц (в 2010 г.)-24%, а в 2011-2012 г. вторую позицию занимал земельный налог -4,5%, 5,6% и 5,7% соответственно. Третью позицию занимал транспортный -2,1%, 2,9% и 2,7%. При анализе выявлено, что по указанным налогам предоставляется большое количество льгот -растет и удельный вес налогоплательщиков, которым предоставляется льгота по данным налогам. Особенно значителен рост льгот по налогу на имущество –на 8,3%, по транспортному налогу –почти вдвое, по земельному -1,6%. В работе проведено исследование предоставляемых льгот на примере налога на доходы физических лиц. При анализе выявлено, что система предоставляемых льгот не полностью соответствует социальной направленности самого характера льгот по данному налогу. В данной ситуации считается возможным предложить: Необходима дифференциация величины социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов относительно уровня получаемых налогоплательщиком доходов. Принципиально важным в создании системы социально ориентированного подоходного налогообложения, с нашей точки зрения, является изменение самого объекта обложения. Обложению подоходным налогом должен подлежать не доход отдельного физического лица, а доход семьи. Кроме того, необходимо предусмотреть ряд дополнительных мер, позволяющих усовершенствовать анализируемую область законодательства в общем, и механизм подоходного налога в частности. Что касается льгот по остальным налогам с физических лиц, то предлагается: Необходимо проводить эффективную работу по инвентаризации установленных на федеральном уровне льгот по налогам с физических лиц, которая позволит определить эффективность указанных льгот. Так же по результатам проведенных мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности необходимо рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по отдельным налогам. Необходимо исключить практику предоставления на федеральном уровне льгот по земельному налогу, а так же по всем местным налогам с физических лиц. При этом одновременно отменить или компенсировать из федерального бюджета действующие льготы по этим налогам, установленные на федеральном уровне. С помощью данного подхода возможно вести полный государственный учет земель и стимулировать федеральные органы власти вовлекать их в хозяйственный оборот.
ВведениеНалоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Но в условиях все большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности прямого воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Они позволяют решать различные задачи: стимулировать производство, инвестиции, сглаживать социальную дифференциацию по доходам различных слоев населения и т.д. Но пользоваться этим инструментом следует тщательно, обдуманно, так как с налогообложением связаны экономические интересы всех хозяйствующих субъектов, в противном случае можно иметь негативн
Показать все ые последствия.
В Российской Федерации, как и во всем мире, существует широко разветвленная система налогов с ее граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в налоговом законодательстве обобщенным термином — физические лица.
В условиях формирования рыночных механизмов господствующими в государственном управлении становятся не административные, а экономические методы. Одним из наиболее эффективных средств их реализации являются налоговые льготы. Наличие налоговых льгот имеет кумулятивный эффект, так как оказывает влияние не только на участников экономического процесса, но и на государство в целом, гарантируя ему получение стабильных налоговых доходов, обеспечивая снижение безработицы и повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.
В настоящее время наиболее актуальным для региональных и муниципальных органов власти является вопрос наполняемость доходной части бюджетов. Поскольку почти все из налогов, взимаемых с физических лиц, поступают в местные бюджеты, в настоящее время остро стоит вопрос о совершенствовании исчисления и уплаты основной части налогов с физических лиц, а следовательно и совершенствования механизма предоставления налоговых льгот по данным налогам.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель работы – дать характеристику льгот в системе налогообложения физических лиц.
Объектом исследования являются налоги, взимаемые с физических лиц в Российской Федерации. Предмет исследования – практика применения механизма налоговых льгот.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотрена сущность и значение механизма налоговых льгот
- проведен анализ поступления налогов с физических лиц в бюджетную систему РФ и анализ налоговых льгот на примере налога с физических лиц
- выявлены наиболее значительные проблемы в применении налоговых льгот к налогам с физических лиц и предложены пути совершенствования данного механизма.
Теоретической и методологической основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральные законы и другие законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области налогов и налогообложения.
Скрыть
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1.Сущность и классификация налоговых льгот 5
1.2 Характеристика льгот по налогам с физических лиц 7
2.АНАЛИЗ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 11
Льготы в системе социального обеспечения
Подобные документы
Понятие и сущность льгот в сфере пенсионного обеспечения, особенности правового регулирования по действующему Российскому законодательству. Льготы малоимущим, по оплате жилья и коммунальных услуг, в медицине и другие социальные льготы, пособия и выплаты.
курсовая работа
Понятие гарантий, социальных льгот, муниципального служащего. Значимость льгот и преимуществ в системе социального обеспечения. Гарантии и льготы для муниципальных работников. Проблема создания положительного, делового имиджа государственной службы.
курсовая работа
Понятие и виды льгот по системе социального обеспечения в Республике Беларусь, круг лиц, пользующихся ими. Предоставление инвалидам средств передвижения и компенсация расходов на их транспортное обслуживание. Права и льготы, предоставляемые ветеранам.
реферат
Проблема отнесения льгот к социальному обслуживанию. Разграничение льгот по целевой направленности, по условиям предоставления и субъектному составу их получателей. Основные задачи и направления развития пенсионной реформы в Российской Федерации.
контрольная работа
Теоретический анализ социальных льгот в социально-культурной сфере. Изучение сущности и дифференциации социальных льгот. Особенности таких льгот в здравоохранении, сфере образования, бытового обслуживания. Описание видов социальных льгот детей-сирот.
курсовая работа
Тема работы - налоговая система. Понятие налоговых льгот. Виды налоговых льгот в Украине. Налоговая политика Украины. Налоговые льготы как инструменты налогового регулирования. Виды налоговых льгот: освобождение, изъятие, скидки и налоговый кредит.
контрольная работа
Понятие и классификация источников права социального обеспечения. Рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе социального обеспечения. Последние реформы в области права социального обеспечения.
курсовая работа
Понятие, предмет, система и метод права социального обеспечения. Монетизация льгот в Тульской области. Понятие организационно-правовой формы социального обеспечения. Классификация его функций. Основные источники и правоотношения социального обеспечения.
курсовая работа
Нормативные документы, регламентирующие организацию работы органов социального обеспечения. Трудовой стаж, пособия и компенсационные выплаты, пенсионное обеспечение, льготы по системе социального обслуживания. Регистрация в качестве застрахованного лица.
Характерные признаки льготы как общенаучной категории. Характеристика и признаки льгот в финансовом праве, особенности их предоставления, принципы льготирования. Формы налоговых льгот и налоговых вычетов. Классификация специальных налоговых режимов.
курсовая работа
Сущность, принципы, объекты, субъекты и источники правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации. Социальная защита отдельных категорий граждан. Международная система сохранения прав в области социального обеспечения.
Анализ стандартов международно-правового регулирования социального обеспечения в современных условиях развития сотрудничества государств. Правовые акты, регулирующие правоотношения в области международно-правового регулирования социального обеспечения.
Источники правового регулирования права социального обеспечения. Проблематичность решения вопроса о месте сроков права социального обеспечения в общей классификации юридических фактов. Понятие и виды процессуальных сроков, способы их закрепления.
курсовая работа
Понятие социального обеспечения, его сущность, принципы, виды, условия назначения и источники финансирования. Компенсационные выплаты как вид денежного социального обеспечения. Юридические особенности реализации конструкции компенсационных выплат.
курсовая работа
Понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населению в РФ. Субъекты социального обеспечения. Правовые основы в сфере социального обеспечения. Социальная защита ограниченно способных лиц, безработных, пенсионеров и детей.
Основные этапы становления систем социального обеспечения. Понятие и функции социального обеспечения. Формирование Российской федеральной системы социального обеспечения. Формы социального обеспечения. Пенсионная система и иные денежные выплаты.
курсовая работа
Предмет, метод, принципы права социального обеспечения. Виды социального обеспечения: льготы, государственная адресная социальная помощь, пенсии, пособия, компенсации. Демографическая, социально-реабилитационная и защитная функция социального обеспечения.
презентация
Анализ системы законодательства в сфере обеспечения социальных функций государства. Сравнительная характеристика Российской модели социального обеспечения, ее отличие от западных аналогов. Проблемы законодательства в сфере образования и здравоохранения.
контрольная работа
Понятие и функции налоговой льготы в системе налогового права, создание режима благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов, имеющих компенсационное либо стимулирующее значение. Виды и подходы к классификации налоговых льгот.
реферат
Сущность системы социального обеспечения, особенности и проблемы функционирования в настоящей обстановке. Анализ эффективности системы социального обеспечения в г. Павловский Посад. Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы.
Социальные группы населения и виды социальных льгот, предоставляемых им.
В семантическом понимании льгота - это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как исключение из общих
правил.
Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В
подобном случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию создания всем гражданам равных условий для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав.
Льготы в социальном обеспечении регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его,
а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов, поэтому объединение данных норм не является самостоятельным институтом. Таким образом, представляется, что льготы — это пединститут института социального обслуживания.
Законодательство делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы, льготы за особые заслуги и льготы нуждающимся. Кроме того, льготы можно разграничить по целевой направленности, условиям предоставления, субъектному составу.
Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченность и др.), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, бытовом обслуживании на дому и др.). Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.
Действующее законодательство в области социального обеспечения граждан Российской Федерации предусматривает замену льгот компенсациями. Например, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» неработающие инвалиды войны при наличии медицинских показателей обеспечиваются бесплатными путевками в санаторно-курортные организации. Для тех получателей путевок, которые по какой-либо причине не воспользовались своим правом, государство предусмотрело выплату денежной компенсации в размере не менее четырехкратного минимального размера пенсии по старости.
Основные права в социальном обслуживании выступают в форме льгот и привилегий для одиноких и престарелых, инвалидов. Льготы заключаются в освобождении полностью либо частично от оплаты бытовых услуг, предоставляемых другим гражданам за плату.
Дифференциация льгот в законодательстве осуществляется по контингентам граждан, которым они предоставляются. Льготы в социальном обеспечении предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов, жертвам фашистских концлагерей, героям Советского Союза, героям Российской Федерации и др.
Содержание этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости.
22.08.2004 был принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее — Закон № 122). В соответствии с указанным Законом понятие «льготы» заменено термином «меры социальной поддержки». Многие ранее существовавшие льготы заменили на денежные выплаты. Кроме того, закон разграничил компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в сфере финансирования предоставляемых мер по социальной поддержке граждан.
Так, к компетенции Российской Федерации отнесены меры по социальной поддержке инвалидов и участников
Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», лиц, проработавших в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах, членах семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, всех категорий инвалидов, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации.
К компетенции субъектов" РФ отнесено финансирование мер по социальной поддержке жертв политических репрессий, ветеранов труда, ветеранов военной службы, пенсионеров, тружеников тыла, пенсионеров, имеющих доход ниже прожиточного минимума.
Закон № 122 указывает, что для лиц, у которых до 01.01.2005 возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отмененных нормах, положения Закона не могут рассматриваться как не допускающие реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, указанных в Законе. Вновь установленные социальные выплаты, гарантии и компенсации в денежной форме, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, не могут быть ниже уровня социальных выплат, предоставляемых соответствующим категориям граждан по состоянию на 31.12.2004.
Кроме того, законодатель указывает, что при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Закон № 122 вступил в силу с 01.01.2005. С этой даты все указанные категории граждан в течение года получили
установленный пакет мер по социальной поддержке в порядке, установленном Законом № 122. Граждане, изъявившие желание заменить устанавливаемые меры по социальной поддержке старыми льготами, должны были об этом письменно заявить не позднее 01.10.2005. В этом случае соответствующая замена будет производиться начиная с 01.01.2006.
Льготы по системе социального обеспечения предполагают предоставление различных услуг или иной помощи
в целях компенсации затрат на их приобретение или социальной поддержки либо в целях стимулирования определенной категории граждан. Различают следующие виды льгот. 2. Льготы инвалидам. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181 закрепил следующие льготы:
а) по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение (бесплатно или на льготных основаниях — в зависимости от категорий инвалидов)
б) проезду на транспорте (бесплатный проезд на городском транспорте 50%-я скидка при проезде на междугородних линиях с 1 октября по 15 мая и один раз в другое время года). Инвалидам lиII групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в году к месту лечения и обратно, в том числе и для лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы или ребенка-инвалида
в) бесплатному либо на льготных основаниях обеспечению автотранспортными средствами и другими средствами
реабилитации. Для лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение автотранспортными средствами, но не получивших их, предусматривается предоставление ежегодной денежной компенсации стоимости транспортных расходов. В соответствии с Законом № 122 всем категориям инвалидов устанавливается:
50.
Реабилитация, образование и обеспечение занятости инвалидов.
Льготы по системе социального обеспечения
Компактный USB-накопитель отличается интересным дизайном и удобным выдвижным коннектором, который можно спрятать в корпусе
1093 руб
Ваза выполнена из стекла в виде девушки в бикини. Размеры вазы: 26 х 12 х 10 см. Такая ваза добавит в интерьер элемент необычности и
559 руб
План Понятие и виды льгот по системе социального обеспечения, круг лиц, пользующихся ими Предоставление инвалидам средств передвижения Виды льгот, предоставляемых ветеранам 1. Понятие и виды льгот по системе социального обеспечения, круг лиц, пользующихся ими Льгота – (анг. Privilege) – предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных общих правил, обязанностей и т.п. По системе социального обеспечения в Республике Беларусь льготы и преимущества предоставляются ветеранам, пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан в социально-бытовом, транспортном обслуживании, оказании медицинской помощи, в санаторно-курортном лечении, по проезду, по жилью, торговому обслуживанию, протезированию, по предоставлению средств передвижения, по уплате налогов и т.д. в соответствии с действующим законодательством. Так, инвалидам Отечественной войны и приравненным к ним инвалидам предоставляются следующие льготы: бесплатный отпуск лекарств по рецепту врача бесплатное обеспечение всеми видами протезно-ортопедической помощи бесплатное ежегодное санаторно-курортное лечение бесплатный проезд на всех видах городского транспорта 50% скидка со стоимости проезда с 1 октября по 15 мая бесплатный проезд один раз в год по железной дороге и 50% скидка на других видах транспорта предоставление в первую очередь жилья и льгот по нему первоочередной ремонт транспорта по подоходному налогу (не облагаются доходы в размере 10 минимальных заработных плат за каждый месяц года, в течение которого либо за который получен доход) льготное торговое обслуживание обеспечение транспортными средствами и колясками и другие льготы, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О ветеранах» от 12.07.2001 № 44-З и Законом Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» от 11.11.1991 с изменениями и дополнениями. Участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие льготы: повышение размеров пенсий и льготное налогообложение получение льготных кредитов, субсидий первоочередное санаторное лечение бесплатный проезд на городском общественном транспорте бесплатное получение лекарств 50% скидка на жилье внеочередное пользование телефонной связью, установка телефона за 20% стоимости и др. льготы предусмотренные законодательством. Имеются дополнительные льготы ветеранам войны, достигших 70-летнего возраста. Им предоставляются права и льготы, предусмотренные статьей 12 Закона Республики Беларусь «О ветеранах» как для инвалидов Великой Отечественной войны, за исключением льгот, предусмотренных только для инвалидов I и II групп. Имеют также льготы: Участники Великой Отечественной войны из числа лиц вольнонаемного состава, занимавшие штатные должности в частях действующей армии Граждане, работавшие в период блокады (с 8.09.41 г. по 27.01.44 г.) г. Ленинграда на предприятиях города и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также граждане, награжденные знаком Ленгорсовета «Жителю блокадного Ленинграда». Военнослужащие, принимавшие участие в локальных войнах и военных конфликтах на территории других стран в составе формирований и в качестве специалистов и советников Вооруженных Сил, КГБ и МВД.
Семьи погибших военнослужащих Семьи умерших инвалидов и участников Отечественной войны. Бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период 2 мировой войны. Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии и увечья, связанных с боевыми действиями в период войны, либо их последствиями. Инвалиды с детства, дети-инвалиды до 18 лет, инвалиды вследствие общего заболевания, трудового увечья. Ветераны труда. Лица, сопровождающие инвалидов I группы. Льготы и преимущества по социальному обеспечению предоставляются также в соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 22 февраля 1991г. с изменениями и дополнениями. Гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с Чернобыльской катастрофой. Они имеют право на: бесплатное получение лекарств по рецептам врачей ежегодное бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки бесплатный проезд на транспорте (кроме такси) от места жительства до места лечения, диспансерного, амбулаторного или клинического обследования и обратно. возмещение органами социальной защиты расходов, связанных с обслуживанием на дому больного, нуждающегося по медицинскому заключению в постороннем уходе. выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% заработной платы. выплату работающим инвалидам пособия по временной нетрудоспособности до 4 месяцев подряд или 5 месяцев в календарном году. использование ежегодного отпуска в удобное для них время, а также получение ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней с сохранением заработной платы. внеочередное обеспечение жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение года, а также на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты передачу безвозмездно в частную собственность занимаемых ими квартир в домах государственного жилищного фонда. преимущественное оставление на работе при сокращении штата или численности работников. первоочередное бесплатное выделение автомобиля. бесплатный проезд на городском общественном транспорте (кроме такси), железнодорожном, автомобильном и водном транспорте пригородного сообщения. внеочередную установку телефона. освобождение от уплаты подоходного налога и др. В случае смерти лица, пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам его семьи или лицам, взявшим на себя расходы по проведению похорон, выплачиваются пособия на погребение в размере семикратной минимальной заработной платы. Лица, получающие пенсию за особые заслуги перед Республикой Беларусь, и проживающим совместно с ними членам их семьи предоставляется скидка в размере 50% с установленной платы за коммунальные услуги, имеют преимущественное право на медицинскую помощь и бесплатное протезирование всех видов (за исключением протезов из драгоценных металлов), предоставляется право на бесплатное пользование по месту жительства городским транспортом, имеют право на ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение.
Путевки в санаторий и дом отдыха выдаются этим лицам отделами социальной защиты облисполкомов и военного горисполкома, а не реализовавшему право на санаторно-курортное лечение, выдается денежная компенсация, равная пятикратному минимальному размеру пенсии по возрасту. Право бесплатного проезда на городском транспорте имеют: Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, приравненные к ним, семьи погибших и умерших военнослужащих Инвалиды с детства с причиной боевых действий в годы Великой Отечественной войны Узники фашистских концлагерей, афганцы Герои СССР и социального труда Республики Беларусь Полные кавалеры орденом славы и трудовой славы Инвалиды 1 и 2 групп Инвалиды 3 группы (по причине войны, инвалиды с детства по причине боевых действий в годы войны и инвалиды по причине аварии ЧАЭС Дети до 7 лет Дети-сироты Сопровождающие инвалидов 1 группы Граждане, перенесшие лучевую болезнь Работники правоохранительных органов и военнослужащие, которые осуществляют оперативно-розыскную и следственную деятельность, обеспечивают охрану общественного порядка, работники госконтроля, пенсионеры, получающие пенсии за особые заслуги 50% стоимости проезда оплачивают учащиеся, студенты, пенсионеры при достижении возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет). 2. Предоставление инвалидам средств передвижения Обеспечение инвалидов транспортными средствами осуществляется на основании «Положения о порядке обеспечения инвалидов транспортными средствами и компенсации расходов на их транспортное обслуживание» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 1998 г. № 988. Обеспечение инвалидов автомобилем с ручным управлением осуществляется по месту жительства областными и Минским городским комитетами по труду и социальной защите в пределах выделенных фондов. Основанием для выдачи инвалиду автомобиля с ручным управлением служит заключение МРЭК о наличии у него показаний на их получение и отсутствии противопоказаний к вождению автотранспорта. Имеется перечень медицинских показаний и противопоказаний. Проживающим в домах-интернатах автомобили не выдаются. Обучение инвалидов войны вождению автомобилем с ручным управлением организуется органами социальной защиты, учеба, проезд, питание, жилье им предоставляется бесплатно. Инвалиды, приобретшие автомобиль с ручным управлением за наличный расчет, все расходы по обучению несут за свой счет. Инвалидам от трудового увечья или профзаболевания расходы возмещаются предприятием, виновным в причинении вреда. Автомобили выдаются и продаются инвалидам только при наличии водительского удостоверения. При лишении водительского удостоверения продляется срок эксплуатации автомобиля на время лишения права, если не оформлена доверенность другому родственнику, имеющему водительское удостоверение. Автомобили, полученные инвалидами бесплатно или на льготных условиях снимаются с учета органами ГАИ с разрешения органов социальной защиты областных и Минского городского отдела труда и социальной защиты. Автомобиль «ОКА» с ручным управлением выдается бесплатно при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению: Инвалидам Отечественной войны, рабочим и служащим, ставшим инвалидами в связи с ранением, контузией, увечьем в период войны Инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы Инвалидам из числа участников гражданской войны Инвалидам из числа лиц, начальствующего и рядового состава органов МВД и КГБ, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей Инвалидам из числа бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших с 1.0
Поставка новых машин сельскому хозяйству стремительно сокращалась. Уже в 1958 1959 годах деревня получила вдвое меньше комбайнов, грузовиков и другой техники. Между тем подсчёты экономистов показывали, что использование техники в колхозах стало теперь хуже, чем ранее в МТС. Не была продумана и своевременно создана новая система обслуживания и ремонта техники. Колхозы могли обеспечить текущий, но не капитальный ремонт. На усадьбах многих прежних МТС стали возникать предприятия «Сельхозтехники», которая оказалась экономически заинтересованной в том, чтобы колхозная техника как можно чаще и дороже ремонтировалась (подобно стекольщику, который заинтересован в том, чтобы разбивалось больше стёкол). Механизаторы из бывших МТС, превращаясь в колхозников, теряли важные льготы по социальному обеспечению. В экономически слабых колхозах доходы механизаторов заметно уменьшились, и десятки тысяч трактористов и комбайнёров ушли в города на более выгодную работу. У них всё же имелись паспорта, которых не было у колхозников
6. Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!