Фсин льготы при сокращении

Конституционный суд РФ признал положение ФСИН России о сокращении одиноких матерей с детьми незаконным и таким, что подлежит отмене
Конституционный суд Российской Федерации вынес окончательный вердикт в вопросе, можно или нет по инициативе работодателя увольнять беременных женщин и одиноких матерей с детьми до трех лет, которые служат во ФСИН России. Предметом проверки стали нормы, касающиеся соцгарантий, предоставляемых сотрудникам УИС (имеющих спецзвания).
В решении, опубликованном в пятницу 18 октября 2013 года на сайте КС, говорится, что пункты служебного положения федерального ведомства исполнения наказаний, по которому в последнее время увольняли женщин с детьми, противоречат Конституции Российской Федерации и должны быть изменены.
Этими положением были отменены нормы о том, что на данных лиц распространяются отдельные требования, ранее введенные для сотрудников ОВД. Так, было отменено применение к сотрудникам УИС правила, в силу которого беременные женщины и матери из числа подобных служащих (а также в отдельных случаях отцы, воспитывающие детей без матери) пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными для этой категории населения. Причиной отмены стало вступление с 1 января 2013 года в силу специального Закона о соцгарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов власти (в том числе и УИС).
Конституционный суд Российской Федерации пришел к выводу, что данные нормы, отменяющие действие подобных правил для сотрудников УИС, в отдельной части неконституционны.
Трудовой кодекс (ч.4 ст. 261) и постановление Конституционного суда РФ (№ 28-П) устанавливают специальную, дополнительную гарантию женщинам, воспитывающим малолетних детей. Эта норма направлена на обеспечение женщинам равных с мужчинами возможностей, в реализации закрепленного в Конституции Российской Федерации права на труд. Поэтому и расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов с этой категорией работников является недопустимым.
В феврале этого года омбудсмен Владимир Лукин обратился в Верховный суд с иском в защиту женщин, служащих во ФСИН России.
Так, например, старший врач-эксперт УФСИН России по Республике Адыгея Евгения Шконда, одна воспитывает сына Игоря и получает от государства
«детское пособие» в сумме 116 рублей 18 копеек. В своей жалобе к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Евгения Шконда написала о том, что сначала ее должность сократили, затем вывели в распоряжение УФСИН России по Республике Адыгея. Ее зарплата автоматически уменьшилась в два раза. А потом ее и вовсе решили уволить. При этом во республиканском УФСИН ссылались на ведомственное положение, разрешающее увольнение наиболее уязвимых, с точки зрения Трудового кодекса, категорий граждан, и принятый в январе 2013 года новый ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Как следует из правовых позиций Конституционного суда РФ, специфика службы в УИС не может оправдать подобные различия правового положения лиц, относящихся к одной и той же категории. Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы установить гарантии для таких сотрудников - одиноких матерей. Эти гарантии должны обеспечивать защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав УИС.
До того, как будут внесены такие изменения, подобным одиноким матерям предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее (т. е. по правилам, предусмотренным для сотрудников ОВД).
Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. № 21-П "По делу о проверке конституционности положения
пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов
исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом
Верховного Суда Российской Федерации"
/извлечение/
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 47.1, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации, постановил:
1. Признать пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 1), 19 (часть 2), 37 (часть 1), 38 (часть 1) и 55 (часть 3), в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление для сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, гарантий, обеспечивающих защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав уголовно-исполнительной системы.
Впредь, до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее на основании части седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru). Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
По материалам: ksrf.ru
К чему приведет сокращение учреждений ФСИН?
Глава Федеральной службы исполнения наказаний Геннадий Корниенко сообщил, что штаты службы сокращены на 10 процентов. Из-за нехватки персонала придется сокращать исправительные учреждения. Заключенных придется переводить в те, что остаются. А это неизбежно приведет к ухудшению условий содержания.
И это при том, что количество осужденных в исправительных учреждениях сокращается. За прошлый год их стало на 55 тысяч меньше. В местах лишениях свободы пребывают чуть более 585 тысяч человек.
Ситуация складывается в лучших традициях "хотели как лучше, получилось как всегда". То есть переполненность Российских тюрем и, как следствие, тяжелые условия содержания были одной из главных причин либерализации некоторых статей Уголовного кодекса .
Да, обвинительных приговоров стало меньше, и число осужденных снижается. Ну, а дальше включается бюрократическая логика. Коль у нас заключенных меньше, то и сотрудников ФСИН надо сокращать. А следом и колонии.
В итоге получается, что и условия для заключенных не улучшаются, и опять дефицит мест в исправительных учреждениях возникает. Который, по идее, должен был бы исчезнуть в связи со смягчением наказаний.
По мнению президента Фонда помощи заключенным, члена Общественной палаты РФ Марии Каннабах . раз будет сокращаться число исправительных учреждений и сотрудников ФСИН, то будет сокращаться и количество осужденных, сообщила она в интервью "Правде.Ру" .
Но преступность пока и не думает сокращаться. Ведь действенной программы реабилитации для освободившихся из мест заключения нет.
Пока же в нашей стране нет объективно никаких механизмов ре-социализации освободившихся из мест лишения свободы. И эти 170 колоний вольются в наше общество. И без какой-либо социальной поддержки, то есть без возможности устройства на работу, фактически без надзора.
По мнению правозащитницы Ольги Костиной . затеянная еще шесть лет назад реформа по гуманизации системы наказаний "была абсолютно непродуманной". И рецидивная преступность в России в последние годы сильно выросла. Отсутствие механизма ре-социализации приводит к повторному правонарушению со стороны тех, кто освободившись, не может найти ни работы, ни денег на проживание, ни места жительства.
К тому же, как правило, люди, освободившиеся из колоний, больны. Часто это - туберкулез. Больные, не имеющие ни возможности лечиться, ни места для проживания, ни работы - эти люди вливаются в жизнь больших городов в виде бомжей. В частности, в такие мегаполисы, как Москва. Пока медицинские учреждения города справляются с поставленной задачей. Но сдерживать поток больных людей совсем не просто.
Подводя итоги, можно сказать, что на сегодня мы имеем провалившуюся попытку реформы ФСИН. Очень большие трудности и у самих сотрудников. Их зарплаты малы. Работа тяжелая эмоционально и психологически. Они часто сами страдают от таких же заболеваний, как и сами заключенные. Но к этой проблеме внимания властей пока привлечь не удается.
MedPulse.Ru будут рады подружиться в социальных сетях: во "ВКонтакте" . "Одноклассниках" . Facebook . Мы рады новым друзьям
Персонал ФСИН может быть сокращен на треть
МосквА, 20 янв — РИА Новости. Персонал Федеральной службы исполнения наказаний, в которой в настоящее время работают 360 тысяч человек, может быть сокращен на треть, заявил министр юстиции РФ Александр Коновалов в среду в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Мы хотим сделать работу более интенсивной. Сократить количество персонала, чтобы люди работали там с большей зарплатой, но и с большей интенсивностью… Если люди уже изначально выработали свой ресурс и категорически не хотят меняться, то, конечно, с этими людьми тоже придется расставаться», — отметил он.
Коновалов отметил, что для него трагическая гибель в СИЗО юриста Сергея Магнитского «не стала сюрпризом».
«Я эту систему знаю достаточно давно — к сожалению, она тяжело больна и давно тяжело больна, несмотря на героический труд десятков тысяч людей, работающих в системе ФСИН часто в тяжелейших условиях», — отметил глава Минюста, добавив, что со смертью Магнитского проблема лишь обострилась.
По словам Коновалова, тот «разбор полетов», который случился после гибели юриста и последовавшая «раздача наград» — увольнения крупных руководителей ФСИН в декабре прошлого года, — это только «первый ответ» на случившееся.
Магнитский умер в ноябре в столичном СИЗО «Матросская тишина» после 11 месяцев, проведенных в заключении по обвинению в уклонении от уплаты налогов. По предварительным данным, юрист скончался от сердечно-сосудистой недостаточности. Смерть Магнитского вызвала большой общественный резонанс и обострила дискуссию о необходимости совершенствовать тюремную медицину и сокращать число людей, которые ожидают приговора суда в СИЗО.
__________________
хорошо там, где нас нет
ФСИН сократит колонии
«Газета.Ru» разбиралась в нововведениях уголовно-исполнительной системы.
ФСИН России значительно сокращает число колоний различных режимов. Кроме того, правительство России подготовило законопроект, несколько расширяющий полномочия тюремщиков в части применения спецсредств и физической силы. Правозащитники в массе своей негативно отнеслись к этим нововведениям. В самой ФСИН заявляют, что серьезного влияния на систему исполнения наказаний эти новшества не окажут.
Тему массового сокращения исправительных учреждений в пятницу обсуждали на координационном совете уполномоченных по правам человека РФ, на котором присутствовал глава ФСИН Геннадий Корниенко. В ходе своего выступления о ликвидации колоний заявила Российский омбудсмен Элла Памфилова. «В настоящее время в связи с оптимизацией бюджетного финансирования в отечественной уголовно-исполнительной системе Министерством юстиции по согласованию с ФСИН принято решение о ликвидации 34 и реорганизации или консервации еще нескольких десятков исправительных колоний. В общей сложности, я так понимаю, будет сокращено около 100 учреждений», — сказала она.
По словам Памфиловой, в ходе сокращения сотрудники исправительных учреждений столкнутся с серьезными социально-экономическими проблемами.
«Есть монопоселки, построенные вокруг колоний, там есть детсады, школы, инфраструктура, все эти населенные пункты ликвидируются.
У меня были, например, на приеме женщины, которые проживают в подобном поселке в Нижегородской области. Одна из них со слезами на глазах заявила, что для нее после ликвидации исправительного учреждения закончилась жизнь. Ее можно понять: эта женщина, мать-одиночка, недавно купила квартиру в ипотеку, и очевидно, что в этом населенном пункте она ее никогда никому не продаст», — сказала омбудсмен. По ее словам, важно, чтобы к решению проблем сотрудников ФСИН из ликвидируемых колоний подключились и местные власти, чтобы помочь им справиться с жизненными трудностями.
В самой ФСИН подчеркивают, что ни один сотрудник не будет выкинут в ходе сокращения исправительных учреждений «в чисто поле». «Да, есть план по сокращению колоний, планируется, что в этом году будет ликвидировано 30 из них. Точной цифры пока нет, решение еще окончательно не принято», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» официальный представитель службы исполнения наказания Кристина Белоусова.
По ее словам, всем тюремщикам после сокращения их колоний предложат другие должности в системе ФСИН.
«При этом сотрудник может принять это предложение, а может и не принять, если у него есть иные варианты трудоустройства. Но сделано оно будет всем без исключения работникам колоний, которых планируется сократить», — подчеркнула Белоусова. Она добавила, что в настоящее время в системе службы исполнения наказания действует социальная программа по предоставлению жилья тем работникам, которые переезжают к новому месту службы. «Сначала им предоставляется комната в общежитии, затем выделяется единовременная разовая сумма на покупку жилья, достаточно серьезная. Если же фсиновец вынужден снимать квартиру, то ведомство ему компенсирует эти расходы», — сказала Белоусова.
Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова ранее предложила создать на базе закрывающихся колоний социально-реабилитационные центры для бывших заключенных. Предполагается, что там будут проживать и работать освободившиеся из колоний люди, которым некуда идти после освобождения. Однако не все правозащитники поддержали инициативу омбудсмена.
«В тех колониях, которые находятся рядом с крупными городами, это, может, и можно сделать. Но для Северного Урала, Сибири, Дальнего Востока это нереально. Там сотни километров до ближайшего населенного пункта, нет работы социума. Почему колонии вообще закрывают в Сибири? Вот стоит она в лесу, до райцентра от нее 400 км. Лес откосили за 20 лет, после чего она стала не нужна — ее и закрыли. Ну и как там этих людей удержать?» — сказал уполномоченный по правам человека в Красноярске Марк Денисов. По его словам,
для нормальной адаптации бывшего зэка в обществе ему нужны нормальная работа и жена.
«Когда бывший сиделец сам идет в шиномонтаж или на стройку и сам трудоустраивается — это первый шаг к нормальной жизни. Собственно, социализация начинается с того момента, когда бывший зэк начинает жить с женщиной и приносит ей первую зарплату, заработанную после зоны вольным трудом. Так вот в отдаленных колониях в тайге и как-то с вольным трудом не очень, и женщины не водятся. Там медведи есть, волчицы, а женщин нет», — отметил правозащитник.
Впрочем, уполномоченные по правам человека из других регионов инициативу Памфиловой поддержали. Глава ФСИН Корниенко отметил, что для реабилитации можно обратиться к опыту царской России. «Тогда, если человек приговаривался к каторге, он имел право взять с собой членов семьи. Им выплачивали определенные подъемные, чтобы они могли поселиться недалеко от места, где их близкий человек отбывает наказание. Сначала раз в месяц, а затем и чаще в качестве поощрения заключенному разрешали приходить в новый дом своей семьи. После отбытия наказания зачастую эти люди оставались жить уже в новом доме, неподалеку от исправительного учреждения», — напомнил Корниенко. Он отметил, что подобную систему можно было бы попробовать разработать и для современной России.
Журналистов, пришедших на заседание координационного совета, интересовала тема поправок в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», которые меняют порядок применения физической силы, спецсредств и оружия сотрудниками ФСИН. Накануне Памфилова обратилась к председателю Государственной думы Сергею Нарышкину с просьбой выступить перед депутатами нижней палаты Федерального собрания, чтобы убедить их в необходимости снятия с рассмотрения этого закона, так как его принятие может повлечь грубые или массовые нарушения прав и свобод граждан.
«Хотя целесообразность наличия специальных средств, газового и огнестрельного оружия у сотрудников уголовно-исполнительной системы не вызывает сомнений, объем и рамки их применения должны быть строго прописаны, их направленность должна быть ограничена необходимостью пресечения противоправных действий. Применение физической силы и специальных средств в отечественной пенитенциарной системе в отдельных случаях становится причиной смерти осужденных», — говорится в заявлении омбудсмена.
«Никакой революции данный документ за собой не влечет, основные правила применения физической силы и спецсредств останутся такими же, как и сейчас. Просто в законопроекте уточняются моменты, когда сотрудник может применить физическую силу, оружие и спецсредства», — заявил журналистам глава правового управления службы исполнения наказаний Леонид Климаков.
По его словам, поправки обусловлены недавними событиями в Нижегородской колонии, где произошел бунт. В распоряжении «Газеты.Ru» есть текст нового законопроекта. Как и действующий в настоящее время закон, новый документ накладывает серьезные ограничения на сотрудников ФСИН при применении ими оружия и спецсредств.
«Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику», — говорится в законопроекте. Там также отмечается, что тюремщик не может бить резиновой дубинкой заключенного по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Как и ранее, почти во всех случаях фсиновец должен предупредить зэка о намерении применить оружие или спецсредство и дать правонарушителю достаточно времени для выполнения своих требований. В случае если выстрел тюремщика или применение им спецсредств приведет к гибели осужденного, работник уголовно-исполнительной системы обязан в течение 24 часов уведомить прокурора.
Газета.ру
Архив публикаций
Метод права социального обеспечения
Метод правового регулирования - это совокупность приемов и средств, с помощью которых государство обеспечивает необходимое поведение участников правоотношений
Признаки метода правового регулирования:
• порядок возникновения, изменения и прекращения правоотношений
• юридическое положение участников правоотношений
• характеристика установления прав и способов обеспечения исполнения обязательств
* способы обеспечения исполнения обязанностей Социально-обеспечительные отношения возникают на основании
юридического фактического состава, который имеет три элемента: риск, волеизъявление лица, решение уполномоченного государством органа о назначении или отказе в назначении того или иного вида социальной нию.
Правовой статус участников социально-обеспечительных правоотношений характеризуется тем, что между ними нет ни отношений власти и подчинения, ни отношений равенства Государство, в лице уполномоченных орга Ан, выступает обязывающим субъектом, а лицо имеет право требовать от государства предоставления тех или иных видов социального обеспеченияя.
Большинство социально-обеспечительных отношений имеют не договорный характер Условия, порядок, виды социального обеспечения определяются исключительно законодательством
Санкции по праву социального обеспечения должны правовидновлюючий, а не штрафной характер
Основные функции права социального обеспечения
Функции права бывают юридическими и общесоциальных
К юридическим относятся регулятивная и охранительная
Основная функция права - регулятивная есть основное назначение права социального обеспечения - регулировать общественные отношения по поводу получения материальных благ из специально созданных для этого фо ондив в случае наступления социального риска Право социального обеспечения определяет цели и задачи государства в сфере социального обеспечения населения тех, кто участвует в создании специальных фондов и осуществлении социальных выплат, виды социального обеспечения, условия предоставления того или иного вида социального обеспеченияня.
Охранная функция заключается в воздействии норм этой отрасли прана на отношения с целью их охраны Охранную функцию выполняют:
1) нормы права, запрещающие совершение или не совершение определенных действий
2) санкции, применяемые к нарушителям, нормы, устанавливающие юридическую ответственность субъектов правоотношений
К общесоциальных функций относятся:
1 Социальная Эта функция касается права в целом (поскольку оказывает влияние на общественные отношения) и конкретизируется в функциях права социального обеспечения
2 Политическая Снятие социальной напряженности в обществе, обеспечения нормального уровня жизни людей путем предоставления пенсий, пособий, льгот, компенсаций, установления государственных социальных нормативов и состояние ндартиів.
3 Демографическая Проявляется в том, что социально-обеспечительное законодательства направлено на обеспечение поддержки семьи, охраны материнства и детства
4 Охрана здоровья населения Повышение уровня медицинского обслуживания, установление перечня и объема гарантированного уровня медицинской помощи гражданам
5 реабилитационных Обновление утраченного через определенные объективные обстоятельства социального статуса личности
Система права социального обеспечения
В структуре права социального обеспечения выделяют общую и особенную части
Общую часть формируют правовые норма, определяющих основные права граждан в области социального обеспечения, государственные социальные стандарты и социальные гарантии, принципы социального обеспечения, организационно-правовые формы и виды социального обеспечения и и.
К особенной части права социального обеспечения включаются нормы, которые регулируют условия, основания и порядок предоставления отдельных видов социального обеспечения
Особенностью системы права социального обеспечения является наличие подотраслей права, которые объединяют группы однородных отношений Сейчас можно выделить подотрасль права общеобязательного государственного социал льного страхования, и право социальной помощи Каждая подотраслей имеет свою общую часть, свои принципы Однако, они находятся в зоне действия общих положений целой отрасли права социального обес печенья В состав каждой из подотраслей входят правовые институттути.
Понятие и виды принципов права социального обеспечения Принципы права - это руководящие идеи, которые определяют содержание и направленность правового регулирования Значение принципов состоит в том, что они в кратко ом виде отражают существенные черты права Однако, нельзя рассматривать принципы лишь как руководящие идеи, поскольку идеи - это категории правосознания или правовой науки Идеи существуют независимо от теле ения в нормах А принципы права, как и само право, существуют реально и объективно будучи явлениями идеологическими, они одновременно существуют в самом правраві.
Таким образом, правовые принципы (общие, отраслевые) непосредственно закрепляются в правовых нормах, или вытекают из их содержания Те идеи, которые не закреплены в нормах права нельзя считать правовым принц ципамы В современном законодательстве отраслевые принципы закрепляются в правовых нормаах.
Различают общие и специальные принципы права социального обеспечения
К общим относятся: 1 Законодательное определение условий и порядка осуществления социального обеспечения Конституция Украины предусматривает, что только законами определяются основы социальной защиты, формы и вы иди пенсионного обеспечения Законами определяются права человека в области социального обеспечения, основы социального страхования в Украине, его виды, способы аккумуляции и распределения средств на социальной нет нужды, утверждаются социальные стандарты, различные виды социального обеспечения и механизмы реализации права на определенный вид обеспеченияння.
Распространение права социального обеспечения всех граждан Украины устанавливает равную и одинаковую для всех возможность получения обеспечения в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы, а также в старости и в других случаях Равенство и одинаковость означает отсутствие дискриминации по признакам пола, расы, происхождения, языка, национальности имущественного положения, должности и др. В статье 46 Конституции указано, что граждане имеют право на социальную защиту А законодательство гласит, что каждый человек В наибольшем объеме этими возможностями пользуются я граждане Украины, иностранцы - при наличии соответствующих международных соглашений, а беженцам предоставляются только отдельные виды социального обеспечения В законодательстве не предусмотрено запретов относительно получения пенсий пособий, услуг или льгот Но принцип всеобщности не означает безусловности права на получение определенного вида социального обеспечения есть, определяются конкретные условия для получения конкретного вида со социального обеспечения: уплата страховых взносов, наличие стажа, уровень дохода, законность пребывания на территории Украины Доступность социального обеспечения означает, что законом установлены следующие требования для возникновения права на тот или иной вид социального обеспечения, которые не создают трудностей в их получении есть должно быть минимальное количество документов, подтверждающих тот или иной юриди ческий факт, который имеет значение для получения того или иного вида социального обеспечениябезпечення.
Универсальность, множественность и дифференциация видов социального обеспечения Множественность видов социального обеспечения обусловлено универсальностью социального обеспечения Физическое лицо должно иметь обесп печенья во всех случаях наступления нетрудоспособности и потери заработка при обстоятельствах, которые государство считает социально значимыми Такими обстоятельствами нормы права признают старость (наступления пенсионного возраста), х Воробей, трудовое увечье и т.д. Социальные риски, которые выступают юридическими фактами при возникновения, изменения и прекращения отношений в социальном обеспечении Перечень не уменьшается, а наоборот, расширяется я При наступлении того или иного социального риска государство придает лицу поддержку различным способами (пенсия, помощь, компенсация, льгота) Содержание дифференциации заключается в том, чтобы улучшить материальное е положение различных социально незащищенных категорий граждан Существуют определенные факторы, которые влияют на работоспособность и порой приводят к потере заработка Такими факторами являются возраст, пол, длительность и у языка труда, местность, где проживает лицо и др. Все это находит отражение в содержании соответствующих правовых норм Возникает необходимость предоставления дополнительных прав для отдельных категорий граждан с неза мых от них причинам не могут реализовать общую для всех норму А это не что иное как льготы Другим основанием для предоставления льгот являются особые заслуги гражданина Осуществление обеспечение на уровне не ниж че установленных в государстве социальных стандартених стандартів.
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter
Скачать: Механизм правового обеспечения социальных льгот военнослужащих как фактор социальной политики
кнопка DOWNLOAD/СКАЧАТЬ ниже
Механизм правового обеспечения социальных льгот военнослужащих как фактор социальной политики
Галепа В.А. преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НВИС
Социальная политика в России связана с коренными трансформациями экономических и социальных отношений. Патронажная модель советского периода обеспечивала гарантированный механизм жизнеобеспечения, выглядевший скромным по сравнению с европейскими стандартами. Вместе с тем социальная политика, основанная на единстве социальных классов и слоев, была стабилизирующей, поскольку государство использовало командно-административный аппарат в целях упорядочивания социальных отношений. Проводимые реформы объективно содействовали разрушению "опеки" над субъектами социальных отношений, "естественное" неравенство доходов характеризует динамичное "сжимание" социальной сферы. Довольно ясно, что военнослужащим нанесли урон как референтной социальной группе: ухудшение качества жизни определяется "сдвигом" социальной политики в сторону предпочтение экономики финансовых и материальны� ресурсов.
Принятое в 1992-1998 гг. законодательство фиксирует минимум социальных благ, необходимый для поддержания профессиональной деятельности. Кстати сказать, широко распространенное мнение о материальных привилегиях не имеет почвы, так как льготы, компенсирующие отчасти снижение суммы социальных благ, не могут оцениваться в терминах исключительности. Привилегии относятся к "нелегальному" механизму, т.н. неписаному праву, проч-но занявшему свое место в социальной жизни России.
Действующие законодательные акты с юридической позиции достаточно безупречны: возрождение вызывает практика снижения "порога" социальных льгот. В частности, "государственные жилищные сертификаты" содержат отступление от законодательства: предлагаемый военнослужащему выбор получить жилье, оплатив 20% номинальной стоимости, создает прецедент невыполнение соответствующих пунктов "Закона о статусе военнослужащих". Ссылки на альтернативность оказываются несостоятельными в связи с нарушение приведенного закона.
В условиях "отложенного" жилищного строительства военнослужащий вынужден обращаться к программе: у него отсутствует выбор "подождать". Существует неопределенность с выполнением законодательства. Практика совместной ответственности федеральных и местных органов власти порочна: бесконтрольность сферы финансового обращения неизменно приводит к нарушению законодательства. Представленные социальные льготы даже в полном объеме не возмещают физические и интеллектуальные затраты. В действующем законодательстве "фигуры умолчания" относительно службы в неблагоприятных климатических или экологических усло-виях просто означают отсутствие дополнительных льгот.
Правовые барьеры, связанные с осуществлением деятельности, противоречащей социальному статусу и моральному кодексу военнослужащего, недостаточно конкретны: спорными являются ряд запретов, публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей. Требуют уточнения вопросы преподавательской, просветительской, воспитательной работы военнослужащих среди гражданского населения. Существующие социальные льготы были приняты в период "дикого" реформирования общества и вероятно, могут быть внесены изменения, связанные с компенсацией пребывания в местах локальных вооруженных конфликтов, расширение объема бесплатных коммунальных услуг.
Военнослужащие относятся к категории нуждающихся в правовой и социальной защите государства: речь идет о создании условий, способствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей. Если представить общество как систему взаимных социальных обязательств, то военнослужащие имеют право на социально одобряемое возмещение военной службы.
Основные функции социального обеспечения
- Основные функции социального обеспечения
Под функциями обычно понимается внешнее проявление свойств какого-либо объекта.
В правовой литературе выделяют экономическую, политическую, производственную, реабилитационную, демографическую, защитную функции социального обеспечения.
Экономическая функция. Замещение заработка или дохода, связанного с трудом, тем лицам, которые его утратили в силу жизненных различных обстоятельств (возраст, инвалидность, потеря кормильца, болезнь, безработица и т.д.).
Частичное возмещение дополнительных расходов, вызванных объективными причинами (рождение и содержание ребенка, уход за детьми и престарелыми гражданами, инвалидами и т.п.). Оказание помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бедность, сиротство пр.).
Реализуется экономическая функция в ходе перераспределения финансовых средств, предназначенных для социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации и т.д.).
Производственная функция. Право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения часто зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд.
Политическая функция позволяет государству через систему социального обеспечения реализовывать основные направления социальной политики.
Демографическая функция реализуется посредством воздействия системы социального обеспечения на многие демографические процессы, а именно - на продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости.
Социально-реабилитационная функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса гражданина при наступлении различных социальных рисков путем предоставления пенсий, пособий, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания.
Защитная функция проявляется в предоставлении социального обеспечения гражданам.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!