Социальные выплаты населению омске

Медсестра омской больницы, лишенная родительских прав, получила маткапитал
Омичка, лишенная родительских прав на двух своих детей, родила третьего ребенка и получила материнский капитал, а затем - условный срок.
В Омске вынесено наказание медсестре одной из городских больниц, которая признана виновной в мошенничестве при получении выплат, то есть хищении денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, совершенное в крупном размере.
- 39-летняя Оксана Казаченко . будучи лишенной родительских прав в отношении двух несовершеннолетних детей, после рождения в 2010 году третьего ребенка подала в Управление Пенсионного Фонда России документы и заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в котором указала ложные сведения о наличии у нее на иждивении детей, в отношении которых она была лишена родительских прав, - сообщила старший помощник руководителя СУ СКР по Омской области Лариса Болдинова .
Она обратилась с заявлением о выдаче единовременной выплаты в размере 12 тыс. рублей за счет средств маткапитала, а также с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий. Казаченко решила таким способом погасить основной долг и проценты по договору займа. Хитрая медсестра причинила ущерб государству на 365 тысяч рублей. Но в ходе следствия обвиняемая вину не признала.
Октябрьский районный суд приговорил Оксану Казаченко к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года.
РИА «Омск-Информ»
Список ОИВ > Министерство труда и социального развития Омской области > МИНИСТЕРСТВО > Подведомственные учреждения
Филиал казенного учреждения Омской области
Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения
по городу омску центр социальных выплат кировского админстративного округа города Омска
Руководитель: Кузьме нко Татьяна Николаевна
тел. 8 (38-12) 72-01-51
адр. г. Омск, ул. Комарова, д. 11
Филиал казенного учреждения Омской области
Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения
по городу омску центр социальных выплат ленинского админстративного округа города Омска
Руководитель: Елагина Вера Александровна
тел. 8 (38-12) 43-15-40
адр. г. Омск, ул. Рождественского, д. 4
Филиал казенного учреждения Омской области
Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения
по городу омску центр социальных выплат октябрьского админстративного округа города Омска
Руководитель: Котенёва Людмила Александровна
тел. 8 (38-12) 46-61-01
адр. г. Омск, ул. Ипподромная, д. 35 а
Филиал казенного учреждения Омской области
Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения
по городу омску центр социальных выплат советского админстративного округа города Омска
Руководитель: Новкова Светлана Владимировна
тел. 8 (38-12) 67-01-65
адр. г. Омск, проспект Мира, д. 39
Филиал казенного учреждения Омской области
Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения
по городу омску центр социальных выплат центрального админстративного округа города Омска
Руководитель: Дзюба Елена Валерьевна
тел. 8 (38-12) 72-97-72
адр. г. Омск, ул. Чкалова, д. 25
Азовского немецкого национального района Омской области
Руководитель: Ларионова Елена Александровна
адр. 646250, р.п. Черлак, ул. Мельникова, д. 98
Какие выплаты положены беременным
Главная → Социум → Какие выплаты положены беременным
«Моя внучка сейчас беременна, но мужа у неё нет. Она не работает. Будет ли она получать какие-то выплаты? Куда ей обращаться?» – спрашивает постоянная читательница «Вечёрки» Нина Сергеевна Данилова.
Ситуацию разъясняет начальник отдела правового и кадрового обеспечения департамента по делам молодёжи, физической культуры и спорта омской мэрии Евгений ВИХМАН.
В соответствии со статьями 11, 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон):
– право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее
– право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком).
Согласно Порядку и условиям назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н, в случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
В данном случае для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:
1) заявление о назначении пособия
2) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния
3) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке .
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
В указанном случае единовременное пособие при рождении ребенка должно быть назначено не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка установлен Федеральным законом, составляет 8 000 рублей и ежегодно индексируется.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет. Основанием для назначения и выплаты указанного пособия является решение органа социальной защиты населения по месту жительства.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства. В указанном случае для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются:
1) заявление о назначении пособия
2) свидетельство о рождении ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки
3) справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
4) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице
5) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке. с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию
6) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Применительно к обозначенной ситуации ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения пособия по безработице.
Размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлены Федеральным законом, составляют 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми и ежегодно индексируются.
Кроме того, в данной ситуации в соответствии с Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан могут быть назначены следующие виды государственных пособий:
1) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам
2) ежемесячное пособие на ребенка.
Государственные пособия гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам назначаются и выплачиваются уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении органа исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения, по их месту жительства.
Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам, имеют женщины, срок беременности которых составляет не менее 12 недель, вставшие на учет по беременности и родам в медицинских учреждениях, расположенных на территории Омской области, в ранние сроки беременности (до 12 недель).
Документы, подтверждающие постановку женщины на учет по беременности и родам в медицинском учреждении, расположенном на территории Омской области, выдаются соответствующими медицинскими учреждениями.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам, назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания беременности.
Для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет по беременности и родам, предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и вместе с заявлением представляется в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении министерства труда и социального развития Омской области, по месту жительства справка из медицинского учреждения, расположенного на территории Омской области, о постановке женщины на учет по беременности и родам.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам, выплачивается в размере 2000 рублей.
Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного (удочеренного), принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в общеобразовательной организации – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со средним доходом на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума для населения Омской области в расчете на душу населения.
Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка составляет два года с месяца обращения за указанным пособием, по истечении которых выплата указанного пособия прекращается. Гражданам, имеющим право на ежемесячное пособие на ребенка, оно назначается вновь и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка заявитель предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и вместе с заявлением, в котором указываются сведения о доходах семьи заявителя, в том числе о месте получения доходов, представляется в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении министерства труда и социального развития Омской области, по месту жительства:
1) свидетельство о рождении ребенка
2) справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) в случае его проживания за пределами Омской области о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка
3) документы, подтверждающие совместное проживание ребенка с родителем (опекуном, попечителем)
4) документы о размере доходов каждого члена семьи
5) справка из органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей одиноких матерей).
Размер ежемесячного пособия составляет 500 рублей на каждого ребенка.
Таким образом, законодательством предусмотрен целый ряд выплат и пособий гражданам при рождении ребенка, для назначения и выплаты которых следует обращаться в орган социальной защиты населения. Кроме того, при возникновении каких-либо вопросов вы можете позвонить по телефону единой справочной службы министерства труда и социального развития Омской области: 37-40-09.
Автор:
Опубликовано 10.01.2014 16:33 Просмотров: 757 Поделиться:
Раздел II. Основные направления деятельности в сфере социальной защиты населения в омском регионе
Тема 6. Предоставление социальной помощи гражданам, проживающим на территории Омской области
6.2. Виды социальной помощи, предоставляемые гражданам в Омском регионе
Существуют следующие виды социальной помощи, предоставляемые населению на территории Омской области: государственная социальная помощь адресная социальная помощь материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 1 178-ФЗ государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законе, социальных пособий (безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ), социальных доплат к пенсии (предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены законом, иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах РФ по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии и (или) региональной социальной доплаты к пенсии), субсидий (имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг), социальных услуг (перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законом) и жизненно необходимых товаров.
В Омской области предоставление государственной социальной помощи регламентируется Кодексом, Постановлением Правительства ОО № 153-п. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области. Государственная социальная помощь может быть оказана в виде денежной выплаты или натуральной помощи (продукты питания и непродовольственные товары, входящие в потребительскую корзину в Омской области) по выбору гражданина, решение об оказании помощи принимает территориальный орган Министерства.
С 2002 года в Омской области неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предоставляется адресная социальная помощь за счет субсидий Пенсионного Фонда РФ. Помощь оказывается в форме единовременной материальной помощи в виде денежной выплаты один раз в год. Порядок оказания адресной социальной помощи утвержден Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 31 марта 2008 г. № 12.
Право на получение адресной социальной помощи имеют: малоимущие неработающие пенсионеры, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Омской области одиноко проживающие неработающие пенсионеры неработающие пенсионеры из семей, состоящих только из пенсионеров.
С заявлением о предоставлении помощи гражданин обращается учреждение социального обслуживания по месту жительства, представляя необходимые документы. Центр определяет степень нуждаемости гражданина в получении помощи и передает дело в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления помощи при территориальном органе Министерства, где формируются списки заявителей, согласовываются с территориальным органом Отделения Пенсионного Фонда. Максимальный размер помощи – 15000 руб.
На территории Омского региона гражданам, находящимся в ТЖС предоставляется материальная помощь за счет средств областного бюджета. Основания и порядок предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации утвержден постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005 г. № 17-п. Так, основанием для предоставления материальной помощи является обращение гражданина или законного представителя с заявлением о предоставлении помощи и наличие трудной жизненной ситуации, подтверждаемой документально. Материальная помощь предоставляется учреждением социального обслуживания по месту жительства в случаях утраты имущества вследствие стихийных бедствий и пожара, необходимости неотложного ремонта жилья, необходимости получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий.
Одним из видов социальной помощи являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761) постановлением Правительства ОО от 14 июня 2006 г. № 67-п «Об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» и др.
Полномочия по организации предоставления жилищных субсидий переданы органам субъектов РФ с 2008 года. Предоставление субсидий осуществляется на базе Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот и в его филиалах в округах города и муниципальных района области. Получателями субсидий являются граждане и семьи, чей доход не превышает прожиточного минимума, и расходы на оплату услуг ЖКХ превышают установленный минимум. Расчет субсидии осуществляется исходя из конкретной ситуации.
Следует отметить, что социальная помощь предоставляется и органами местного самоуправления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в виде материальной помощи. Порядок и условия предоставления социальной помощи закрепляются в муниципальных правовых актах. Кроме того, субъектом предоставления социальной помощи населению являются общественные организации (религиозные, благотворительные и т.п.), помощь преимущественно предоставляется в натуральной форме – вещи, товары первой необходимости, продукты питания.
В целом, система предоставления социальной помощи населению в регионе достаточно разветвленная и позволяет оказывать помощь нуждающимся гражданам.
Нацбанк Украины блокирует социальные выплаты для населения
Национальный банк Украины препятствует исполнению полномочий Кабинета Министров своими действиями, блокируя выплату социальных гарантий для населения.
Об этом на брифинге в кулуарах Верховной Рады заявил народный депутат от парламентской фракции «Народный фронт» Геннадий Кривошея.
Он объяснил, что в «Дельта-банке», который обеспечивает выполнение обязательств, которые выполняет Кабинет министров перед социально незащищенными слоями населения, назревает катастрофическая ситуация, и он фактически может рухнуть.
«Сегодня у нас насчитывается около 12 млн таких граждан», — уточнил парламентарий.
Кривошея сообщил, что вместе с владелицей карты Дельта-банка он трижды пытался снять средства в этом банке: первая попытка — снять 2 тыс. грн, вторая — 500 грн, третья — 100 грн.
«Транзакцию выполнить невозможно. Такое происходит уже в течение месяца. Снять средства в банкомате невозможно.
Рассчитаться карточкой в детском магазине — невозможно», — заявил депутат.
Представитель «Народного фронта» заявил, что просит считать свое выступление личным обращением к президенту Украины обратить внимание на эту ситуацию и каким-то образом вмешаться в нее, и каким-то образом повлиять на НБУ, который препятствует исполнению полномочий Кабинета Министров Украины своими действиями, блокируя выплату социальных гарантий для населения.
Системы социальной защиты населения в России
Концептуальные подходы к реформированию
Основные направления социальной защиты.
В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначенные общественные институты. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.
Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентированной на ожидания общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты, проблем на протяжении всей его жизни — начиная с периода вынашивания матерью ребенка и завершая достойным погребением человека. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как защиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.
Выделим следующие основные направления социальной защиты и подходы к их реформированию:
1. Социальная защита детей, детства и отрочества должна быть ориентированна на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, не зависимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей.
Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей. Надо научиться заботится об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абстрактным, бесполезным, а то и враждебным. Необходимо искоренить бродяжничество и безнадзорность детей, занятие попрошайничеством вместе со взрослыми или под их давлением. У каждого ребенка Должен быть дом, как бы он официально не назывался: родительский, социальный или по иному. Но это должен быть дом теплый, добрый, строгий и балующий. Следует разработать программу чрезвычайных мер по предупреждению и пресечению бродяжничества, безнадзорности и попрошайничества детей, а также эксплуатации детского труда, вплоть до создания специального межведомственного координационного органа, обладающего всеми необходимыми для организации этого дела полномочиями. Надо создать Федеральный Попечительский Совет детей-сирот. Необходимо принять все меры по охране и защите детей, находящихся в особо сложных условиях, в том числе оставшихся без надзора, беспризорных, подвергшихся экономической и сексуальной эксплуатации, страдающих социально-обусловленными заболеваниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита, детей из числа беженцев, а также находящихся в тюремном заключении.
Однако проблемы детей, находящихся в особо сложных условиях, не исчерпывают многочисленных забот государства обо всех Российских детях. Сложное положение женщин в быту и на производстве, разрушенность семейных связей поколений привели к практически бесконтрольному и никем ненаправляемому развитию детей, в том числе со стороны матерей, отцов, бабушек, дедушек, других старших членов семьи. Практически прекратила играть сколько-нибудь значимую роль в этих процессах школа. Надо изменить сложившееся положение. С этой целью следует провести экспертизу (ведомственную и независимую) существующих разноуровневых нормативно-правовых и программных документов, касающихся проблем детей, выявить состояние исполнения и необходимость корректировки этих документов.
Необходимо упорядочить процесс коммерциализации услуг, предназначенных детям, в сферах образования, охраны здоровья, детского творчества, физкультуры и спорта и определить учреждения, где это уместно.
В отстаивании прав ребенка на охрану здоровья, образования, имущественные интересы крайне слабо обозначены роль и место прокурорского надзора, судебных и правоохранительных органов, а также разнообразных структур, подведомственных Министерству труда и социального развития России, Минобразованию и Минздраву России, иным федеральным и региональным органам власти. Следует устранить правовые и организационные пробелы в решении проблем детей. Будущее России в наших детях. Это должно быть целью всех усилий, направленных на социальную защиту детей, детства и отрочества. Детоцентризм должен стать од ним из основных принципов социальной защиты и социальной политики в целом.
Социальная защита детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития, от социальных рисков:
• обуславливающих:
- мертворождение и патологические роды
- врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания
— голодание и нерациональное для детей питание
- безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуатацию
- пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркотикам и др.)
— негативное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям
- вовлечение в политическую активность и военные действия
- проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиозно-культовые организации и движения.
• препятствующих:
- охране здоровья
_ пребыванию ребенка в семье
- получению образования и духовно-нравственного воспитания
- формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране
- развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей
- приобщению к культурным ценностям
- занятиям физической культурой и спортом
- созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха
- выбору вероисповедания
- целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.
На государственном уровне следует однозначно определиться по вопросу идеологии детских пособий: либо недвусмысленно дать статус этим пособиям как пособиям по бедности, и тогда критерием их выплаты станет доход семьи, либо следует рассматривать такие пособия как проявление государственной политики поддержки отечественного генофонда и рождаемости, и потому вы плата пособий не должна зависеть от того к какой по достатку семье принадлежит ребенок.
2. Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам. Труд, его вознаграждение и как результат денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право посягать на них. Человек труда должен быть уверен, что самые сложные жизненные ситуации, будь то болезнь, временный период безработицы, либо другие проблемы, ущемляющие его экономическую самостоятельность и социальное благополучие, будут преодолены, если он приложит собственные усилия, поскольку для этого в стране и в конкретных регионах есть все условия. Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать механизмы, обеспечивающие гражданам Российской Федерации защиту от социальных рисков, препятствующих:
• эффективной занятости человека
• предоставлению регламентированных дополнительных гарантий занятости от дельным категориям населения, которые нуждаются в особой социальной за щите и испытывают трудности в поиске работы, в том числе:
- молодежи
- одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей или детей-инвалидов
- лицам предпенсионного возраста
- военнослужащим, уволенным в запас
- бывшим воинам — участникам военных конфликтов
- инвалидам лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных катастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах
- лицам, продолжительное время не имеющим работы
- лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лечении по решению суда.
• выплате и получению заработной платы и всех видов социальных пособий в размерах и сроках, предусмотренных Российским законодательством
• охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда:
• оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризисные материальные и социально-бытовые ситуации
• равноправию женщин во всех вопросах социальной жизни. В первую очередь речь, идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре и спорту Должны быть разработаны специальные меры в целях повышения участия женщин в органах государственной власти всех ветвей и уровней, в работе муниципальных структур, деятельности общественных организаций, средств ин формации, содействия усилению их вовлечению в деловую активность. Особое внимание необходимо уделять женщинам-матерям и готовящимся ими стать. У этих женщин многократно возрастают многообразные социальные риски, и это следует предусмотреть в их социальной защите
• реализации молодежью своего потенциала в образовательном, научном, культурном и спортивном плане.
3. Социальная зашита нетрудоспособных граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования. Социальное обслуживание нуждается как в развитии патернализма государства, так и общества в целом, включая благотворительность, попечительство, акты гражданского милосердия со стороны отдельных граждан. Все это требует соответствующей правовой основы, как на федеральном уровне, так и на региональном. Реформирование пенсионного обеспечения должно быть направлено на преодоление деформации основного его принципа — связи с трудовым вкладом, и ориентировано на эволюционный переход от принципов безальтернативного социального вспомоществования и «котлового распределения» на принципы социального страхования и адаптацию к современным экономическим условиям. Социальная зашита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие
• всем лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, полное социальное обеспечение независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, места жительства, рода и характера деятельности в условиях многообразия форм собственности и других обстоятельств
• полное пенсионное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, при потере кормильца, в других предусмотренных законодательством случаях независимо от того, на территории какого государства приобретено право на пенсионное обеспечение, а также выплату государственных пособий семьям, имеющим детей
• жесткое исполнение законодательной регламентации пенсионного обеспечения, недопущению ни при каких обстоятельствах задержек выплаты пенсий, как государственных, так и иных
• осуществление мер по льготному пенсионному обеспечению инвалидов, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечению социальной защищенности инвалидов, созданию им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов, развития их творческих способностей, беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации
• проживанию в семье
• сохранению денежных сбережений и ценных бумаг
• имущественным интересам
• достойному обеспечению ритуальными услугами.
4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная поли тика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, со хранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.
Формы и методы социальной защиты человека должны быть дифференцированными, но обязательно доступными, полноценными, не унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на профилактику и способы положительного разрешения отдельной личностью сложных критических ситуаций. Сама система многопрофильной целевой социальной за щиты должна включать все амортизаторы негативных влияний на человека и способствовать как профилактике их возникновения, так и ликвидации. И только в тех случаях, когда по каким-либо причинам не срабатывают механизмы социальной защиты или возникают нестандартные, непредусмотренные ситуации, либо чело век не согласен с формами и методами его защиты, он будет вынужден заявлять о претенденстве на социальную помощь и услуги в соответствующие компетентные органы.
Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:
• определение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии страны и регионов
• нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, четко определяющее социальные риски, последствия которых подлежат коррекции, гарантирован ной государством
• разработка государственных стандартов услуг в здравоохранении, образовании, культуре и социальном обслуживании населения (с учетом региональных и местных условий воспроизводства рабочей силы и населения) для их адресного использования в планировании расходов на социальную сферу и их по этапного повышения
• нормативно-правовое регулирование профилактики свершения социальных рисков
• разработка стратегических сценариев развития социального комплекса
• разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам
• разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его развития
• институциональные и организационные преобразования социального комплекса:
— демонополизация
- развитие инфраструктуры
- приватизация социальных объектов
- регулирование платных социальных услуг.
• инвестиционная политика в социальной сфере
• определение приоритетов развития социальной сферы
• инновационная политика социальных технологий
• формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управление социальными процессами
• формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения
• создание системы информационного обеспечения населения о правовом, трудовом и ином регулировании жизни общества, с направленностью на активное самостоятельное решение людьми своих проблем, а также достоверное, простое и доступное определение роли государства в этом процессе.
Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандартов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этическом плане — во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие — минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.
Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Сложившееся государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непомерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обязательств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в обществе. Для изменения такого положения необходимо создать механизм финансового обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального налогообложения и социального обязательного и добровольного страхования при условии сохранения социального вспомоществования только тем, кому невозможно помочь иначе, как путем социального патернализма. Законодательно следует четко определить критерии социального налога и социального страхового взноса (обязательно го и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Необходимо постепенно отойти от государственных дотаций по тем или иным социальным направлениям и ввести государственные заказы на решения конкретных социальных задач. Привлекать к выполнению социального заказа следует всех желающих юридических и физических лиц на конкурсной основе. Такой подход позволит упорядочить, целенаправить финансовые потоки, сделать их управляемыми и контролируемыми соответствующими государственными органами и общественностью.
Решение проблем социальной защиты населения России, обеспечивающих вышеизложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.
Очевидна необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению социальными процессами. В основе такого управления должна быть достоверная динамически отслеживаемая информация о потребностях людей в социальной по мощи и услугах и о располагаемых для этого ресурсах (финансовых, материально-технических, инструментальных, институционных, организационных).
Такую информацию на федеральном уровне и в регионах следует иметь в виде целевых автоматизированных социальных банков данных о населении, которые должны содержать комплексную информацию о возрастно-половых, профессиональных, социально-бытовых, материальных и иных заданных сведениях о населении, а также о структуре и состоянии социальной сферы. Эти параметры должны быть неслучайным набором сведений, а корреспондировать с критериями социальных гарантий соответственно нормативно-правовым федеральным и местного уровня документам. Данный банк позволит: определить распространенность социальных проблем выявить наиболее нуждающиеся категории населения определить нуждаемость в конкретных видах и формах помощи конкретным группам на селения установить приоритетность в решении социальных проблем наладить учет и контроль ресурсов разработать стратегические сценарии развития социального комплекса ввести подготовку кадров соответственно перспективе развития того или иного структурного подразделения социальной сферы оперативно корректировать принятые решения формировать целевые программы и социальные заказы, соответствующие потребностям населения и общественным ожиданиям.
Пользователями этих данных станут все заинтересованные региональные и федеральные структуры. Это позволит создать единое информационное пространство для всех служб социальной сферы, (это сведет к минимуму ошибки при оценке ресурсов, упорядочит финансовые потоки, идущие на социальные нужды) и перейти к объективному формированию целевых комплексных социальных программ. Кроме того, возникает объективная прозрачность контроля за исполнением принимаемых решений, а потому «социальная справедливость» при осуществлении адресной социальной помощи будет иметь вполне реальный смысл. В регионах, возможно, и на всей территории России целесообразно ввести единого образца документ типа «паспорта получателя социальной помощи» и оговорить со всеми ответственными сторонами кратность и условия предоставления конкретного вида помощи по одному основанию (по усмотрению заявителя). Последнее имеет существенное практическое применение. По действующему законодательству одно и то же лицо имеет право получить один от же вид социальной помощи по 10 и более основаниям, как в одном и том же, так и в разных по ведомственной подчиненности службах. Это положение необходимо изменить, безусловно, учитывая политическую конъюнктуру решений.
Все социальные объекты должны пройти паспортизацию, предусматривающую установление их предназначения, структуры, штатно-кадрового соответствия выполняемым работам, проверку лицензий, оценку материально-технического со стояния, выявление их насущных проблем. На основании паспортизации эти объекты будут включаться в целевые программы, в том числе капитального строительства, ремонта и реконструкции, технической модернизации, инновационной инвестиционной поддержки и др. а также будут приниматься решения о создании новых социальных объектов.
Во многих регионах России необходимо провести модернизацию учреждений социальной защиты. Это особенно актуально для социальных стационарных учреждений. Достойные условия жизни должны быть созданы тем, кто по разным обстоятельствам находится в домах интернатах, специализированных пансионатах, психоневрологических больницах. Число мест в этих учреждениях должно соответствовать региональной или межрегиональной потребности. Следует уделить внимание развитию учреждений социального обслуживания: увеличить до уровня необходимого численность центров социального обслуживания, отделений дневного пребывания, служб срочной социальной помощи, сеть надомного обслуживания инвалидов. Должного внимания заслуживают специализированные образовательные учреждения, в том числе коррекционные классы в общеобразовательных школах. Вместе с тем следует учитывать, что социальные службы специализированной системы имеют сегрегационные особенности, определяющие высокую затратность и морально-этическую ущербность. Поэтому следует решать социальные проблемы, ориентируясь на использование интеграционных технологий. Так, для одиноких пожилых и инвалидов следует приступить к созданию сети квартир «под уходом», активному задействованию волонтеров, а также лиц, проходящих альтернативную службу в армии.
В России актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях (бездомные, беженцы, вынужденные ми гранты и переселенцы). Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гости ниц. Не должно быть случаев отказа в помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации.
Остро стоит вопрос о закреплении--обслуживающего персонала в социальных учреждениях, в подавляющем большинстве которых велика текучесть кадров из-за тяжелой работы, низкой зарплаты и непрестижности труда. Федеральным и региональным органам власти следует решение этой проблемы отнести к наиболее значимым делам. Надо рассмотреть возможность целевого обучения специалистов для этих учреждений на контрактной основе, предусмотреть создание стимулов для работы в социальных учреждениях, поднимать её престиж в общественном мнении. К сожалению средства массовой информации обращаются к социальным учреждениям по негативным поводам, невольно формируя отрицательный образ как самих социальных учреждений, так и их работников. Примеры нравственной красоты, бессеребренности, душевной щедрости, столь широко распространенные среди этих людей остаются «за кадром».
Однако не только морального поощрения ожидают врачи, социальные работники, учителя, воспитатели, медсестры, санитарки, другие работники социальной сферы, но и адекватного решения проблемы заработной платы.
В различных территориях России отмечаются разительные отличия в материальном положении работников непроизводственной сферы. Эта ситуация требует самого пристального изучения и поиска адекватного решения.
Обязательства государства по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В тех же ситуациях, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и возможные решения проблемы.
При принятии социально ориентированных решений на всех уровнях власти следует учитывать ожидания общества, идти на диалог, обмен мнениями и знаниями по той или иной проблеме. Кулуарность ведомственных экспертных оценок относительно социальных вопросов без анализа массивов социальных потребностей, отсутствие обоснованных расчетов затрат приводит к заведомо ущербным решениям, объективно отражающим в таком случае не интересы людей, а интересы тех или иных структур. Такие решения малоэффективны, общественно непопулярны, экономически ущербны.
Негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы время
• различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.)
• разработка адекватных Российским условиям и менталитету, востребованных технологий
• подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие)
• активная поддержка общественных организаций, всего населения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тема: Социальное обеспечение в РФ
1. Понятие государственного социального обеспечения
2. Роль социального обеспечения в социальной работе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования.
К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.
По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.
Социальное обеспечение - установленная государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях.
Главная цель социального обеспечения состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных выплат.
Цель данной работы: охарактеризовать роль социального обеспечения в социальной работе.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 10 страниц.
1. Понятие государственного социального обеспечения
На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственного социального обеспечения: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности.
В широком смысле под государственным социальным обеспечением понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.
В узком смысле под государственным социальным обеспечением подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Правильное определение этого понятия имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её назначении).
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!