Второй ребенок льготы выплаты нижегородская область
Губернаторская выплаты по Нижегородской области
Здравствуйте!хочу узнать можно ли получить губернаторскую выплату по Нижегородской области за второго ребенка если ребенок рожден в роддоме Владимирской области,а прописан в Нижегородской как и родители?
Сыроватский Сергей
Юрист, г. Ростов-на-Дону 12690
Документы, необходимые для оформления губернаторского пособия на рождение ребенка
Управление социальной защиты населения будет рассматривать ваше заявление, только в случае подачи полного комплекта документов, в который должны входить:
Размеры и условия предоставления региональных пособий и выплат по случаю рождения детей и материнству в различных субъектах Федерации сильно отличаются — как по существующим видам, так и по устанавливаемым размерам.
Выплата на третьего ребенка до 3 лет, Нижегородская область
| География: Нижегородская область | Категория: Мамы третьих детей | Тема: Областные пособия
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ»
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 г. N 374 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 31.01.2013 N 45, от 07.08.2013 N 521)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
2. Установить ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2014 год в размере 6362 рубля.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ
Утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 г.
N 374 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 31.01.2013 N 45, от 07.08.2013 N 521)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата) для граждан Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области.
2. Право на ежемесячную денежную выплату имеют матери либо отцы (в том числе усыновители), фактически осуществляющие уход за третьим или последующим ребенком, родившимся после 31 декабря 2012 года, имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области, определяемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области в соответствии с последним годовым балансом денежных доходов и расходов населения, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
При рождении одновременно двоих и более детей, в случае, если эти дети являются третьим или последующим ребенком, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается на каждого ребенка.
Факт осуществления ухода за третьим или последующим ребенком (детьми) указывается заявителем в заявлении установленной формы.
3. Ежемесячная денежная выплата назначается государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - органы социальной защиты) по месту жительства родителя (усыновителя), с которыми проживает ребенок, на основании заявления по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области (далее - заявление), и следующих документов:
- паспорта заявителя
- свидетельства о рождении ребенка
- свидетельства о рождении предыдущих детей, в случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти
- справки о количестве и составе зарегистрированных на жилой площади лиц
- свидетельства о регистрации по месту пребывания (в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения)
- справок о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, в том числе:
документов о всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
справки из службы занятости о выплате пособия по безработице - для граждан, имеющих статус безработного в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
справки о размере получаемой пенсии - для пенсионеров
справки с места учебы о размере стипендии - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях
справки от судебных приставов о получении (неполучении) алиментов либо соглашения об уплате алиментов, заверенного в установленном порядке
иных документов, подтверждающих размер доходов.
Копия трудовой книжки представляется всеми категориями граждан, за исключением лиц, работающих по трудовому договору и обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
В случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору.
К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов либо ограничение возможности трудоустройства, относятся:
а) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных
б) справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения (при отсутствии факта трудоустройства)
в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием доходов или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования
- родители, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства
- родители, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения)
- родители, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими
- нетрудоустроенные родители (мать или отец), осуществляющие уход за ребенком от 1,5 до 3 лет, либо родители (мать или отец), осуществляющие уход за ребенком от 1,5 до 3 лет, состоящие в трудовых отношениях на условиях трудового договора и не получающие ежемесячную компенсационную выплату гражданам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан"
- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет
- нетрудоустроенные беременные женщины со сроком беременности 30 и более недель.
3.1. Документы, указанные в абзацах пятом, девятом, десятом,
тринадцатом, семнадцатом, двадцать пятом пункта 3 настоящего Положения:
- справка о количестве и составе зарегистрированных на жилой площади лиц (в случае ее выдачи органами местного самоуправления)
- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным
- справка о размерах получаемой пенсии
- иные документы, подтверждающие размеры доходов (в случае, если они могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия)
- документ, подтверждающий осуществление ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет,
заявитель вправе не представлять. Согласно Федеральном закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлению Правительства Нижегородской области от 29 июля 2011 года N 574 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" указанные документы запрашиваются учреждениями социальной защиты в порядке межведомственного взаимодействия.
4. Назначение ежемесячной денежной выплаты допускается по месту пребывания заявителя при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области и прекращении (неназначении) ежемесячной денежной выплаты по месту жительства.
5. При определении права на получение ежемесячной денежной выплаты у лиц, указанных в пункте 2 настоящего Положения, не учитываются предыдущие дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
6. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ней последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка.
При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за три месяца до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами, но не ранее дня рождения ребенка.
Ежемесячная денежная выплата выплачивается по день достижения ребенком возраста трех лет.
7. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается органами социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление заявителя о назначении ежемесячной денежной выплаты (в устной форме) или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (в письменной форме) производится в течение 10 дней со дня принятия решения.
8. Граждане обязаны представлять в органы социальной защиты, назначившие ежемесячную денежную выплату, документы о составе и доходах семьи не реже одного раза в шесть месяцев.
В случае непредставления указанных в настоящем пункте документов ежемесячная денежная выплата прекращается и возобновляется с месяца обращения.
9. Ежемесячная денежная выплата не назначается, а ранее назначенная ежемесячная денежная выплата прекращается в случаях:
1) если родители лишены родительских прав в отношении ребенка (детей), учитываемого (учитываемых) при определении права на ежемесячную денежную выплату, либо место жительства ребенка (детей), учитываемого (учитываемых) при определении права на ежемесячную денежную выплату, определено с другим родителем (усыновителем) судом (соглашением родителей)
2) если ребенок (дети), учитываемый (учитываемые) при определении права на ежемесячную денежную выплату, переданы под опеку (попечительство) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его (их) содержание
3) если среднедушевой доход в семье превысил величину среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области
4) если получатель ежемесячной денежной выплаты выехал на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области.
Ежемесячная денежная выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
10. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, а также совместно проживающие братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Факт совместного проживания заявителя с ребенком (детьми) и факт ведения совместного (раздельного) хозяйства указываются в заявлении установленной формы.
При исчислении дохода семьи получателя областного пособия доходы граждан, являющихся супругом (супругой) получателя областного пособия, родителями или усыновителями несовершеннолетних детей получателя областного пособия, учитываются независимо от их раздельного или совместного проживания в соответствии с действующим законодательством.
11. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячной денежной выплаты производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Учет доходов семьи производится на основании подтверждающих документов.
12. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается органами социальной защиты населения путем перечисления на личные счета граждан в кредитных организациях, а также - через организации федеральной почтовой связи.
13. Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны извещать органы социальной защиты населения, назначающие ежемесячную денежную выплату, о наступлении обстоятельств, влияющих на право назначения ежемесячной денежной выплаты (изменение дохода семьи или состава семьи, смена места жительства), не позднее 30 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств. В случае, если заявитель не исполняет требования данного пункта, излишне выплаченные суммы подлежат удержанию.
14. Излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной выплаты удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие или несвоевременное (позднее 30 календарных дней) представление данных, влияющих на право назначения ежемесячной денежной выплаты).
В случае спора излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной выплаты взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Финансирование расходных обязательств по предоставлению ежемесячной денежной выплаты (в том числе расходы на оплату услуг по доставке, пересылке и (или) зачислению средств на счета в кредитных организациях) осуществляется за счет средств областного бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Закон от 28 декабря 2004 г. N 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей»
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Принят
Законодательным Собранием
23 декабря 2004 года
Настоящий Закон устанавливает адресную систему мер социальной поддержки многодетных семей в Нижегородской области в целях улучшения их положения и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. В целях настоящего Закона многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
2. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, распространяются на многодетные семьи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области, а также имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства, (далее - многодетные семьи).
3. Действие настоящего Закона не распространяется на многодетные семьи, если в семье остается на содержании менее трех детей в силу того, что:
1) ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, либо в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в специализированном учреждении социального обслуживания семьи и детей, за исключением случаев временного выбытия ребенка (детей) на период оздоровления (реабилитации)
2) родители ограничены в правах (лишены родительских прав) в отношении одного ребенка или нескольких детей
3) ребенок (дети) является или признан в установленном порядке дееспособным (эмансипированным).
Статья 2. Законодательство о социальной поддержке многодетных семей
Законодательство о социальной поддержке многодетных семей основывается на Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и состоит из нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устанавливающих дополнительные виды поддержки многодетных семей.
Глава 2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Статья 3. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг
1. Многодетным семьям предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за предоставляемые коммунальные услуги, кроме платы за электроснабжение и платы за твердое топливо (при наличии печного отопления) оплата 50 процентов размера платы за электроснабжение денежная компенсация в размере 50 процентов от стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке твердого топлива (при наличии печного отопления).
2. Меры социальной поддержки, установленные частью 1 настоящей статьи, сохраняются за многодетными семьями с детьми, находящимися на иждивении родителей и продолжающими обучение на дневных отделениях в образовательных учреждениях, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими 23 лет.
3. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается органами социальной защиты населения на основании сведений, представленных организациями, уполномоченными на основании конкурса производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации, в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
Меры социальной поддержки по оплате электроснабжения предоставляют организации, имеющие обязательства перед населением по предоставлению коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организации, действующие по их поручению, а с 1 апреля 2010 года - органы социальной защиты населения в виде ежемесячной денежной компенсации.
Статья 3.1. Выплаты многодетным семьям
1. Многодетные семьи имеют право на ежемесячную денежную выплату на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
1) на обеспечение проезда - 150 рублей на каждого ребенка
2) на обеспечение питанием - 450 рублей на каждого ребенка.
Многодетные семьи имеют право на ежегодную выплату к началу учебного года на детей - учащихся общеобразовательных учреждений в сумме 500 рублей на каждого ребенка.
Многодетные семьи, в которых дети получили среднее (полное) общее образование, имеют право в год окончания общеобразовательного учреждения на поощрительную единовременную выплату в размере 1000 рублей на каждого ребенка - выпускника общеобразовательного учреждения, получившего аттестат с отметками только "4" и "5".
1.1. Меры социальной поддержки, установленные частью 1 настоящей статьи, за исключением ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием, распространяются на многодетные семьи, дети в которых обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Действие части 2 статьи 3.1 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года Законом Нижегородской области от 11.12.2009 N 245-З.
2. Размеры денежных выплат многодетным семьям, установленных частью 1 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
3. Многодетным семьям, имеющим право на получение аналогичных мер социальной поддержки, установленных иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, меры социальной поддержки предоставляются только по одному из оснований по их выбору.
Статья 4. Иные меры социальной поддержки, предоставляемые многодетным семьям
1. Многодетным семьям дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) обеспечение лекарствами детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет по рецептам врачей (фельдшеров) государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с Законом Нижегородской области "О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении"
3) первоочередное оказание услуг родителям и детям из многодетных семей в государственных областных и муниципальных учреждениях социального обслуживания семьи и детей
4) первоочередное обеспечение детей из многодетных семей местами в дошкольных образовательных учреждениях, детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других государственных областных и муниципальных учреждениях
5) первоочередное выделение садово-огородных участков
7) один день в месяц - бесплатное посещение государственных музеев и некоммерческих выставок, организованных органами исполнительной власти Нижегородской области или государственными учреждениями.
2. Меры социальной поддержки, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются многодетным семьям независимо от величины среднедушевого дохода семьи, за исключением пункта 6, согласно которому меры социальной поддержки предоставляются:
1) многодетным семьям, имеющим троих детей, - при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области
2) многодетным семьям, имеющим четверых и более детей, - без учета величины среднедушевого дохода семьи.
3. Органы местного самоуправления исходя из интересов населения, в зависимости от сложившихся культурно-исторических традиций, особенностей социально-экономической и демографической ситуации, вправе предоставлять многодетным семьям дополнительные меры социальной поддержки, в том числе с учетом количества детей в многодетных семьях.
4. В коллективных и индивидуальных трудовых договорах (контрактах) за счет средств организаций всех форм собственности могут предусматриваться дополнительные по сравнению с установленными законодательством выплаты, компенсации и другие формы социальной поддержки родителей и детей из многодетных семей.
Статья 4.1. Ежемесячное дополнительное материальное обеспечение матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги
1. Матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим до восьми лет пять и более детей, удостоенным звания "Мать-героиня" либо государственных наград СССР, Российской Федерации или наград Нижегородской области, полученных за особые материнские заслуги, достигшим пенсионного возраста и получающим пенсии, устанавливается ежемесячное дополнительное материальное обеспечение:
1) матерям, удостоенным звания "Мать-героиня", - в размере 1000 рублей
2) матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим десять и более детей, - в размере 800 рублей
3) матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим от пяти до девяти детей, - в размере 500 рублей.
2. В случае наличия нескольких оснований для назначения и выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения, установленного частью 1 настоящей статьи, ежемесячное дополнительное материальное обеспечение назначается и выплачивается только по одному из оснований по выбору заявителя.
3. Размер ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги, ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 5. Порядок предоставления мер социальной поддержки
Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Нижегородской области.
Статья 6. Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей
1. Финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
2. Финансирование дополнительно установленных органами местного самоуправления мер социальной поддержки многодетных семей осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Правительству Нижегородской области в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) принять нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона
2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Пособия беременным и на детей, Нижегородская область
| География: Нижегородская область | Тема: Областные пособия | Тип: Документ
«О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»
Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 130-З (в ред. законов Нижегородской области от 04.12.2009 N 238-З, от 31.03.2010 N 49-З, от 07.02.2011 N 3-З, от 01.03.2011 N 20-З, от 09.08.2011 N 113-З, от 05.03.2012 N 12-З)
Настоящий Закон устанавливает единую систему мер социальной поддержки в Нижегородской области гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона, за исключением главы 2.2 распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области.
Действие главы 2.2 настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Нижегородской области, дети которых находятся на полном государственном обеспечении
2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Нижегородской области, лишенных родительских прав
3) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживавших на территории Нижегородской области и выехавших на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области.
Статья 2. Законодательство о социальной поддержке граждан, имеющих детей
Законодательство о социальной поддержке граждан, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устанавливающих дополнительные виды поддержки семей с детьми.
Статья 3. Виды мер социальной поддержки граждан, имеющих детей
1. Настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки граждан, имеющих детей:
1) ежемесячное пособие на питание беременным женщинам
2) единовременное пособие на рождение ребенка
3) ежемесячное пособие на ребенка
4) утратил силу
5) дополнительное ежемесячное пособие на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми
6) предоставление путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Нижегородской области (далее также - предоставление путевки)
7) возмещение части расходов по приобретению путевки в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации (далее также - возмещение части расходов по приобретению путевки)
8) региональный материнский (семейный) капитал.
2. Меры социальной поддержки граждан, имеющих детей, указанные в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, подлежат переаттестации (переоформлению) не реже одного раза в год в порядке и сроки, установленные Правительством Нижегородской области.
Статья 4. Финансирование мер социальной поддержки граждан, имеющих детей
Финансирование мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, производится за счет средств областного бюджета.
Расходы за банковские услуги, доставку и пересылку областных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются за счет средств областного бюджета.
Глава 2. ПРАВО НА ОБЛАСТНЫЕ ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, И ИХ РАЗМЕРЫ
Статья 5. Ежемесячное пособие на питание беременным женщинам
1. Право на ежемесячное пособие на питание беременным женщинам имеют беременные женщины при среднедушевом доходе семьи ниже пятидесяти процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области на дату обращения заявителя.
2. Пособие на питание беременным женщинам назначается с месяца постановки заявителя на учет в женской консультации и выплачивается ежемесячно включительно по месяц рождения ребенка.
3. Пособие на питание беременным женщинам устанавливается в размере 300 рублей.
Статья 6. Единовременное пособие на рождение ребенка
1. Право на единовременное пособие на рождение ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области на дату обращения заявителя.
2. Пособие на рождение ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
3. В случае рождения (усыновления) двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.
4. При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.
5. Единовременное пособие на рождение ребенка устанавливается в размере:
1) на рождение первого и второго ребенка - 8000 рублей
2) на рождение третьего ребенка и следующих детей - 10000 рублей.
Статья 7. Ежемесячное пособие на ребенка
1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области на дату обращения заявителя.
2. Ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия приостанавливается в случаях:
1) если ребенок находится на полном государственном обеспечении
2) если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание
3) если родители лишены родительских прав в отношении данного ребенка
4) если среднедушевой доход в семье превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области.
3. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми:
1) с 1 января 2005 года - в размере 70 рублей
2) с 1 июля 2005 года - в размере 100 рублей.
4. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, за исключением детей-инвалидов, на пятьдесят процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
4.1. Ежемесячное пособие на ребенка устанавливается в размере 1000 рублей на ребенка-инвалида из многодетной семьи и на ребенка-инвалида одинокой матери.
5. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
Статья 8. Дополнительное ежемесячное пособие на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми
1. Дополнительное ежемесячное пособие на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми назначается с месяца, в котором заявитель обратился в орган социальной защиты населения о назначении пособия.
2. Утратил силу.
3. Право на получение дополнительного ежемесячного пособия на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми имеет многодетная одинокая мать, имеющая четырех и более детей, при условии совместного проживания с ними и при отсутствии в свидетельствах о рождении детей записи об отце ребенка или в случае, если запись произведена в установленном порядке по указанию матери.
4. Дополнительное ежемесячное пособие на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми устанавливается в размере 50 рублей на каждого ребенка.
Глава 2.1. ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПУТЕВКИ И НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПУТЕВКИ
Статья 8.1. Предоставление путевки
1. Мера социальной поддержки в виде предоставления путевки в детские санатории, расположенные на территории Нижегородской области, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 4 до 15 лет включительно.
2. Мера социальной поддержки в виде предоставления путевки в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Нижегородской области, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, относящимся к следующим категориям:
1) граждане, имеющие детей, добившихся успехов в учебе, общественной деятельности, являющихся победителями и призерами областных и региональных этапов всеРоссийских олимпиад, конкурсов, смотров, участниками областных спортивных соревнований
2) граждане, имеющие детей, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, и направляемых в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия для участия в проведении профильных смен, соответствующих профилю обучения
3) одинокие матери (отцы)
4) ветераны боевых действий.
3. Положения части 2 настоящей статьи применяются в отношении:
1) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2) детей из многодетных семей
3) детей, оба родителя которых являются работниками государственных и муниципальных бюджетных учреждений
4) детей, у которых один или оба родителя:
а) являются инвалидами
б) проходят военную службу по призыву

в) обучаются в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Статья 8.2. Возмещение части расходов по приобретению путевки
1. Мера социальной поддержки в виде возмещения части расходов по приобретению путевки в детские санатории, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 4 до 15 лет включительно.
2. Мера социальной поддержки в виде возмещения части расходов по приобретению путевки в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, не относящимся к категориям, определенным частями 2 и 3 статьи 8.1 настоящего Закона.
Статья 8.3. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки в виде предоставления путевки и возмещения части расходов по приобретению путевки
1. Предоставление путевки и возмещение части расходов по приобретению путевки осуществляются не более одного раза в календарном году.
2. Предоставление путевки и возмещение части расходов по приобретению путевки осуществляются при продолжительности пребывания в детских санаториях и санаторных оздоровительных центрах (лагерях) круглогодичного действия от 21 до 24 дней.
3. При наличии у граждан, указанных в статьях 8.1 и 8.2 настоящего Закона, права на меры социальной поддержки в виде предоставления путевки либо в виде возмещения части расходов по приобретению путевки либо права на получение аналогичных мер социальной поддержки, установленных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, меры социальной поддержки предоставляются только по одному из оснований по их выбору.
При наличии у граждан, указанных в частях 2 и 3 статьи 8.1 настоящего Закона, права на меру социальной поддержки в виде предоставления путевки по нескольким основаниям данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по их выбору.
4. Порядок предоставления путевок, порядок возмещения части расходов по приобретению путевок, размер средней стоимости одного дня пребывания детей в детских санаториях, санаторно-оздоровительных центрах (лагерях) круглогодичного действия определяются Правительством Нижегородской области.
Глава 2.2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
Статья 8.4. Право на получение регионального материнского (семейного) капитала
1. Право на получение регионального материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих категорий граждан:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго или последующего ребенка начиная с 1 сентября 2011 года
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго или последующего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 сентября 2011 года.
2. Право на получение регионального материнского (семейного) капитала в случае рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка у лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, возникает при условии, что ранее при рождении (усыновлении) детей они данным правом не воспользовались.
3. При возникновении права на получение регионального материнского (семейного) капитала у лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
4. Право женщин, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, на получение регионального материнского (семейного) капитала прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, отмены усыновления в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у нее возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала.
Право на получение регионального материнского (семейного) капитала у отца (усыновителя), указанного в абзаце первом настоящей части, не возникает в случаях:
1) если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на получение регионального материнского (семейного) капитала
2) если он совершил умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, повлекшее за собой смерть матери (усыновительницы) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала
3) если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
5. Право на получение регионального материнского (семейного) капитала у мужчин, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, прекращается в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на региональный материнский капитал.
6. Право на получение регионального материнского (семейного) капитала возникает со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей независимо от периода времени, прошедшего со дня рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) второго или последующего ребенка, рожденных (усыновленных) начиная с 1 сентября 2011 года.
Статья 8.5. Использование средств регионального материнского (семейного) капитала
1. Средства регионального материнского (семейного) капитала могут быть направлены на:
1) улучшение жилищных условий:
а) приобретение (строительство) жилого помещения
б) реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства
в) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией
2) проведение ремонта, газификацию жилых помещений
3) получение образования ребенком (детьми):
а) оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями
б) оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию
в) иные связанные с получением образования расходы, перечень которых устанавливается Правительством Нижегородской области
4) оказание медицинской помощи ребенку (детям), в том числе оплату медицинских услуг, не входящих в Программу государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи.
2. Распоряжение средствами регионального материнского (семейного) капитала может осуществляться в полном объеме либо по частям, а также по одному или нескольким направлениям, установленным частью 1 настоящей статьи.
Статья 8.6. Размер регионального материнского (семейного) капитала и порядок его предоставления
1. Региональный материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 25 тысяч рублей.
2. Порядок предоставления регионального материнского (семейного) капитала устанавливается Правительством Нижегородской области.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Порядок назначения и выплаты областных пособий гражданам, имеющим детей
1. Порядок назначения и выплаты областных пособий гражданам, имеющим детей, устанавливается Правительством Нижегородской области.
2. Областные пособия, установленные настоящим Законом, назначаются на основании заявления с предоставлением всех необходимых документов. Перечень документов устанавливается Правительством Нижегородской области.
3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
4. Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
5. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством (свойством). К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
6. Органы социальной защиты населения, осуществляющие назначение и выплату ежемесячного пособия на питание беременным женщинам, единовременного пособия на рождение ребенка и ежемесячного пособия на ребенка, имеют право на проверку правильности предоставленных заявителями сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
7. Выплата областных пособий гражданам, имеющим детей, в Нижегородской области производится путем зачисления сумм пособий на личные счета получателей в кредитном учреждении. В случае их отсутствия - через отделения почтовой связи.
8. Органы социальной защиты населения имеют право отказать в назначении областных пособий, установленных настоящим Законом, с мотивированным обоснованием. Отказ в назначении областных пособий, устанавливаемых настоящим Законом, заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в судебном порядке.
Статья 10. Обязанность получателей областных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату
1. Получатели областных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие областные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров областных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.
2. Срок, в течение которого получатели областных пособий, установленных настоящим Законом, обязаны сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанных пособий, не может превышать трех месяцев.
Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм
Льготы при поступлении в высшие учебные заведения могут быть отменены
2 октября 2009 г.
В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона О внесении изменений в некоторые законы Украины № 5177, касающийся отмены льгот при поступлении в высшие учебные заведения.
Так, льготы, касающиеся поступления в высшие учебные заведения вне конкурса, предлагается отменить для участников боевых действий, детей погибших участников боевых действий, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, шахтеров и детей шахтеров.
При этом предлагается все же кое-какие льготы за некоторыми категориями граждан сохранить. Например, при сдаче вступительных экзаменов при равных условиях преимущественное право на зачисление в высшие учебные заведения I-IV уровней аккредитации и профессионально-технических учебных заведений будут иметь дети-инвалиды и инвалиды первой и второй групп, которым не противопоказано обучение по выбранной специальности.
Также предлагается для лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, в случае их поступления в высшие и профессионально-технические учебные заведения сохранить право на обязательное предоставление общежития на время обучения для тех, кто не имеет жилья и на повышенную стипендию, выплачиваемую в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины.
Проект вноситься
народним депутатом України
Льготные категории при поступлении в вуз.
Подробности Опубликовано: 23 Июнь 2012 Просмотров: 364
Попасть на бесплатное обучение ныне очень трудно. Преимущество, перед обычными абитуриентами имеют сироты, инвалиды, дети, чьи родители погибли при выполнении служебных обязанностей или на производстве.
Как сообщает osvita.ua, в 2014 году при составлении рейтингового списка преимущество будут иметь абитуриенты, которые имеют право на зачисление вне конкурса. Ниже приведены категории льготников.
Льготы при поступлении для детей-сирот и инвалидов:
Льготное право на поступление имеют дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки инвалиды I и II групп и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, которым не противопоказано обучение по избранному направлению.
Льготы при поступлении чернобыльцам:
При поступлении в ВУЗ льготы будут иметь дети, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
Льготы при поступлении детям погибших шахтеров:
При поступлении на горные специальности, льготы имеют дети, чьи родители получили травмы или погибли на горнодобывающих предприятиях. В частности, члены семей шахтеров и горноспасателей, погибших в результате аварии на шахте им. Засядько.
Льготы при поступлении детям военнослужащих:
Дети военнослужащих Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, работников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеют льготное право на поступление в ВУЗ.
В реале же льготникам очень трудно попасть в учебное заведение, абитуриенты рассказывают, что их перенаправляют с одного института в другой.
"Я отношусь к льготной категории, у меня отец шахтер, выбрала институт и поехала сдавать документы. В приемной комиссии мне сказали, что у них "такой плохой институт" и лучше здесь не учиться, посоветовали поступать в другое учебное заведение. Поехала дальше и опять та же история, так я побывала в пяти ВУЗах. В последнем меня согласились взять в том случае, если я заплачу 15 тыс. гривен" - рассказывает Ирина.
Как сообщили нам в Министерстве образования, приемная комиссия не имеет права отказать в приеме заявления о поступлении в ВУЗ. Решением приемной комиссии абитуриент может быть не допущен к участию в конкурсе зачисления на обучение в случае не выполнения им Правил приема в высшее учебное заведение. В случае, если у вас требуют деньги для зачисления на обучение, следует обратиться в правоохранительные органы.
Образование
Сейчас сестричка брата поступает. Так одни документы подать - это сплошной караул
Цитата:
15 июля начинается вступительная кампания 2010 года. Какие нововведения ждут абитуриентов на финишной прямой
КОГДА ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ
МОН обязало все вузы уложиться со вступительной кампанией в единые сроки.
Так, для поступления на стационар, независимо от формы обучения (бюджет или контракт), документы нужно подать с 15 до 31 июля. С 15 по 22 июля документы подают те, кто поступает в вуз по результатам экзаменов.
В отведенный срок для подачи документов будут входить и выходные. Так что при желании вы сможете подать документы и в воскресенье. Напомним, что приемные комиссии будут работать с 15 июля.
НА ВЫБОР - НЕ БОЛЬШЕ 5 ВУЗОВ
В прошлом году были такие рекордсмены, которые умудрялись подать документы более чем в 60 вузов. Для них не важно было, куда поступить - на химика или филолога - лишь бы поступить.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!