Льготы государственным служащим Украине
Нардепам и госслужащим сократят зарплату, льготы депутатам отменят - Минфин
Прозрение наступает: 62% Россиян уже почувствовали экономический кризис
Зарплату государственным служащим в 2015 году сократят, в частности, это касается нардепов.
Об этом в ходе брифинга заявил заместитель министра финансов Денис Фудашкин ,сообщает Укринформ.
Замглавы Минфина отметил, что зарплата нардепов также сокращается.
Максимальная зарплата народных депутатов также не может превышать семи минимальных зарплат. В законодательных изменениях также предусмотрена отмена ряда льгот для нардепов, - пояснил замминистра.
Не соответствует действительности информация о том, что в изменениях в законодательство не предусмотрено ограничение зарплаты госслужащим. В законе № 76 в заключительных положениях пункта 10 четко предусмотрено установление ограничений зарплаты госслужащих в размере 7 минимальных зарплат. а в случае сокращения численности без соответствующего изменения фонда оплаты труда - до 10 минимальных зарплат, - напомнил он.
Фудашкин также отметил, что такое ограничение не касается военнослужащих и имеет исключение относительно ограничения зарплаты государственному сектору экономики для стратегических предприятий.
Как сообщал Обозреватель, в ночь на 29 декабря Верховная Рада приняла государственный бюджет на 2015 год. За соответствующее решение проголосовали 233 депутата.
1 Государственная служба в Украине и государственные служащие
Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получают заработную плату за р счет государственных средстве.
Эти лица являются государственными служащими и имеют соответствующие служебные полномочия
Должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий
Должностными лицами считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление орга радиационной-распорядительных и консультативно-совещательных функции.
Государственная служба основывается на следующих основных принципах:
- служение народу Украины
- демократизма и законности
- гуманизма и социальной справедливости
- приоритета прав человека и гражданина
- профессионализма, компетентности, инициативности, честности, преданности делу
- персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и дисциплины
- соблюдение прав и законных интересов органов местного и регионального самоуправления
- соблюдение прав предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан
Право на государственную службу
Право на государственную службу имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места я жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошли в установленном порядке конкурсный отбор, или по другой процедуре, предусмотренной Кабинетом Министров Украин.
Государственный служащий должен:
- добросовестно выполнять свои служебные обязанности
- уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, придерживаться высокой культуры общения
- не допускать действий и поступков, которые могут повредить интересам государственной службы или отрицательно повлиять на репутацию государственного служащего
Правовой статус Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, председателей постоянных комиссий Верховной Рады Украины и их заместителей, народных депутатов Украины, Премьер-министра Ук страны, членов Кабинета Министров Украины, Председателя и членов Конституционного Суда Украины, Председателя и судей Верховного Суда Украины, Председателя и судей высшего специализированного суда Украины, Генерального прокурора Украины и его заместителей регулируется Конституцией и специальными законами Украины Регулирование правового положения государственных служащих, работающих в аппарате органов прокуратуры, судов дипломатической службы, таможенного контроля, службы безопасности, внутренних дел и других, осуществляется в соответствии с Законом Украины \"О государственной службе\", если иное не предусмотрено законами Украинами України.
Основными обязанностями государственных служащих являются:
- соблюдение Конституции Украины и других актов законодательства Украины
- обеспечение эффективной работы и выполнение задач государственных органов в соответствии с их компетенцией
- недопущение нарушений прав и свобод человека и гражданина
- непосредственное выполнение возложенных на них служебных обязанностей, своевременное и точное выполнение решений государственных органов или должностных лиц, распоряжений и указаний своих руководителей
- сохранение государственной тайны, информации о гражданах, которая стала им известна при исполнении обязанностей государственной службы, а также другой информации, которая, согласно законодательству, не подлежит разглашать шению
- постоянное совершенствование организации своей работы и повышение профессиональной квалификации
- добросовестное выполнение своих служебных обязанностей, инициатива и творчество в работе
Государственный служащий должен действовать в пределах своих полномочий в случае получения поручения, противоречащего действующему законодательству, государственный служащий обязан безотлагательно в письменной форме доложить и об этом должностному лицу, давшему поручение, а в случае настаивания на его исполнении - уведомить вышестоящее по должности особу.
Государственные служащие имеют право:
1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Украины Конституцией и законами Украины
2) принимать участие в рассмотрении вопросов и принятии в пределах своих полномочий решений
3) получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, органов местного и регионального самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции
4) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и граждан
5) требовать утверждения руководителем четко определенного объема служебных полномочий по должности служащего
6) на оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, ранга, который ему присваивается, качества, опыта и стажа работы
7) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения
8) на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей, участие в конкурсах на замещение должностей более высокой категории
9) требовать служебного расследования с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрений
10) на здоровые, безопасные и надлежащие для высокопроизводительной работы условия труда
11) на социальную и правовую защиту в соответствии с его статусом
12) защищать свои законные права и интересы в высших государственных органах и в судебном порядке
Конкретные обязанности и права государственных служащих определяются на основе типовых квалификационных характеристик и отображаются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями от дповидних государственных органов в пределах закона и их компетенции.
Ответственность государственных служащих
Юридическая ответственность государственных служащих выступает важным элементом их правового статуса и может быть определена как предусмотренная санкцией правовой нормы мера государственного принуждения, в которой проявляется государственное осуждение служащего, виновного в совершении правонарушения, который должен понести наказание личного или имущественного характера.
За совершение разного рода правонарушений государственные служащие подлежат определенным видам юридической ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой.
В случае совершения преступления государственные служащие привлекаются к уголовной ответственности на общих основаниях, в порядке, предусмотренном УК Украины. Государственные служащие, являющиеся должностными лицами, выступают специальными субъектами должностных преступлений, которым в УК посвящена целая глава. Однако необходимо указать, что определение должностного лица, закрепленное в ст. 164 УК Украины, не совпадает с понятием должностного лица, установленным ст. 2 Закона Украины «О государственной службе».
Основными особенностями дисциплинарной ответственности является то, что она применяется в пределах служебной подчиненности, а ее основанием может выступать административный проступок, дисциплинарный проступок или нарушение морального характера. Относительно последнего следует указать, что дисциплинарная ответственность может наступить за совершение лицом проступка, позорящего его как государственного служащего или дискредитирующего государственный орган, в котором он работает. Дисциплинарная ответственность регламентируется Законом Украины «О государственной службе» и КЗоТ Украины. По отдельным видам государственных служащих указанный вид ответственности регламентируется исключительно административно-правовыми нормами, предусмотренными в законах, уставах и положениях о дисциплине. Это касается служащих органов внутренних дел Украины, Вооруженных сил Украины, органов прокуратуры, СБУ и др.
Гражданско-правовая ответственность государственных служащих наступает в порядке, предусмотренном ГК Украины.
Кроме ГК Украины, который определяет общий порядок возмещения нанесенного ущерба, гражданско-правовая ответственность отдельных категорий государственных служащих регулируется Законом от 1 декабря 1994 г. (с изменениями и дополнениями) «О порядке возмещения ущерба, нанесенного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда».
В соответствии с положениями этого Закона возмещению подлежит ущерб, нанесенный гражданину вследствие:
— незаконного осуждения, незаконного привлечения как обвиняемого, незаконного взятия и содержания под стражей, незаконного проведения, в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела, обыска, изъятия, незаконного наложения штрафа, незаконного отстранения от работы (должности) и других процессуальных действий, которые ограничивают права граждан. В данном случае нанесенный ущерб возмещается в полном объеме, независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
— незаконного применения административного ареста или исправительных работ, незаконной конфискации имущества
— незаконного проведения оперативно-розыскных действий, предусмотренных Законами Украины от 18 февраля 1992 г. (с изменениями и дополнениями от 18 января 2001 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью» и другими актами законодательства.
Право на возмещение вреда возникает в случаях:

— постановления оправдательного приговора суда
— закрытия уголовного дела из-за отсутствия совершения преступления или недоказанности участия обвиняемого в совершении преступления
— отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела
— закрытие дела об административном проступке. Государство возмещает гражданину:
— заработок и другие денежные средства, которые он истратил вследствие незаконных действий
— имущество (в том числе деньги, денежные вклады и проценты по ним, ценные бумаги и проценты по ним, долю в уставном фонде хозяйственного общества, участником которого был гражданин, и прибыль, которую он не получил соответственно этой доле, другие ценности), имущество конфискованное или обращенное в доход государства судом, изъятое органами дознания или предварительного следствия, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также имущество, на которое наложено арест
— штрафы, взысканные во исполнение приговора суда, судебные расходы и иные расходы, уплаченные гражданином
— суммы, уплаченные гражданином в связи с предоставлением ему юридической помощи
— моральный ущерб.
Имущество возвращается в натуральном виде, а в случае невозможности возврата в натуральном виде его стоимость возмещается за счет тех предприятий, учреждений, организаций, которым оно было передано бесплатно. Стоимость жилых домов, квартир, других сооружений возмещается только в случае, если указанное имущество не сохранилось в натуральном виде и гражданин отказался, от предоставления ему равноценного жилого помещения с бесплатной передачей в его собственность или в случае согласия на это гражданина.
Стоимость утраченного жилища возмещается исходя из рыночных цен, которые действуют на момент обращения гражданина с ходатайством о возмещении вреда.
В случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, которым имущество было передано бесплатно, или из-за недостаточности у них средств для возмещения вреда стоимость имущества возмещается за счет государственного бюджета. Стоимость имущества определяется по ценам, которые действуют на момент принятия решения о возмещении ущерба. В случае повреждения имущества причиненный ущерб возмещается полностью.
В случае смерти гражданина право на возмещение ущерба переходит к его наследникам.
Рассматривая материальную ответственность государственных служащих, следует отметить, что она носит правовосстановитель-ный характер. Материальная ответственность наступает за проступок, который причинил материальный ущерб органу, и выражается в возмещении виновным служащим причиненного ущерба. Как и для всех иных граждан, материальная ответственность может быть полной или ограниченной. Особенности материальной ответственности для военнослужащих установлены Постановлением Верховной Рады Украины «Об утверждении Положения о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству» от 23 июня 1995 г.
Административная ответственность государственных служащих наступает за совершение государственным служащим административного проступка. В целом административная ответственность государственных служащих наступает на общих основаниях за некоторыми исключениями. Так, государственные служащие выступают специальными субъектами при совершении административных нарушений, предусмотренных Законом Украины «О борьбе с коррупцией».
Основным нормативным актом, регулирующим вопросы борьбы с коррупцией, является Закон Украины «О борьбе с коррупцией». Он впервые на законодательном уровне закрепляет определение коррупции. Коррупция — это деятельность лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленная на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или иных преимуществ. Кроме коррупции, в Законе используются такие понятия, как «коррупционные деяния» и «иные правонарушения, связанные с коррупцией». К первым относятся такие деяния, как:
а) незаконное получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, в связи с выполнением таких функций, материальных благ, услуг, льгот или иных преимуществ, в том числе принятие или получение предметов (услуг) путем их приобретения по цене (тарифу), существенно низшей их фактической (соответствующей действительности) стоимости
б) получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, кредитов или ссуд, приобретение ценных бумаг, недвижимости или другого имущества с использованием при этом льгот или преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.
К иным правонарушениям, связанные с коррупцией, относятся:
а) нарушение специальных ограничений относительно государственных лиц и других лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленных на предупреждение коррупции (ст.ст. 5, 8 Закона)
б) нарушение требований финансового контроля (ст.ст. 6, 9)
в) неприменение руководителем мер по борьбе с коррупцией (ст. 10)
г) умышленное невыполнение лицами, на которых возложены обязанности по борьбе с коррупцией, этих обязанностей (ст. 11).
До принятия Закона Украины «О борьбе с коррупцией» борьбу с этим отрицательным явлением осуществляли специальные подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД Украины, СБУ, Координационный комитет по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, а также органы прокуратуры Украины, таможенные и иные органы. С принятием вышеупомянутого Закона перечень таких органов сузился. Полномочиями борьбы с коррупцией наделены соответствующие подразделения МВД, СБУ, органов прокуратуры, иные органы и подразделения, создаваемые для борьбы с коррупцией.
За совершение коррупционных деяний одновременно наступает и административная и дисциплинарная ответственность. Специфика двойной ответственности обусловлена тем, что в этом случае происходит посягательство и на трудовые, и на административные правоотношения.
При этом необходимо иметь ввиду, что субъектами ответственности за коррупционные деяния и иные правонарушения, связанные с коррупцией, могут быть государственные служащие, народные депутаты Украины, депутаты и головы городских советов, должностные лица органов местного самоуправления. Кроме названных лиц, к субъектам коррупционных правонарушений относятся судьи, прокуроры, следователи, лица рядового и начальственного состава органов внутренних дел, сотрудники службы безопасности, должностные лица налоговой администрации, таможенной службы, а также работники аппарата судов, прокуратуры и других указанных органов, уполномоченные на выполнение функций государства (п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 25 мая 1998 г. «О практике рассмотрения судами дел о коррупционных деяниях и других правонарушениях, связанных с коррупцией»). В отдельных статьях Закона предусмотрены особые виды служащих (в ст. 10 — руководители, в ст. 11 — лица, уполномоченные на составление протокола о совершении коррупционного правонарушения, в ч. 2 ст. 5 — должностные лица).
Коррупционные правонарушения совершаются только при наличии прямого умысла. То есть лицо, которое осуществляет коррупционное деяние, осознает, что, будучи уполномоченным на выполнение функций государства, незаконно получает в связи с выполнением таких функций какие-либо материальные блага, льготы и стремится действовать именно таким образом.
Объектом посягательства коррупционных деяний является установленный порядок осуществления служебных полномочий лицами, уполномоченными на осуществление функций государства. Кроме того, каждое конкретное правонарушение, в зависимости от функций, которые выполняет уполномоченное лицо, характеризуется непосредственным объектом.
Объективная сторона всех коррупционных правонарушений характеризуется противоправными деяниями (действиями или бездействиями). Поскольку последствия совершения коррупционных правонарушений диспозициями конкретных норм Закона не предусмотрены, они не имеют значения для квалификации указанных деяний как коррупционных. Получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, гонорара или другого вознаграждения за научную, преподавательскую, творческую деятельность или медицинскую практику Законом не запрещено, и потому коррупционным деянием не считается.
Бюджет-2015. За что проголосовали депутаты?
Марат Пригожин, РИА Новости Украина
Принятый в ночь на 29 января закон о госбюджете на 2015 год для простых граждан предусматривает повышение ставки подоходного налога на 5%, для счастливцев, имеющих квартиры полезной площадью от 50 квадратов - налог на недвижимость, а для тех, кому везет покупать валюту в кассах банков повышается ставка сбора на продажу валюты до 2%. Все эти новшества приняты с "закрытыми глазами" в обмен на приезд миссии МВФ в начале январе. Таким образом, качество жизни населения Украины поменяли на очередной транш.
Уход в нищету
Помимо этого с 2015 года вводится новая ставка налога на недвижимость и расширяется база налогообложения . Теперь налог будут платить граждане, которым посчастливилось иметь квартиру жилой площадью свыше 60 квадратных метров или дом свыше 120 квадратных метров. Ранее налог платили собственники квартир с жилой площадью свыше 100 квадратных метров и домов - от 250 квадратов. Владельцев автомобилей тоже ожидает налоговый "новогодний сюрприз" - вводится налог на транспорт возрастом до 5 лет с объемом дизельного двигателя более 2,5 тыс. кубических сантиметров и бензинового - более 3 тыс. куб. см. В сфере образования отменяется льготный режим оплаты НДС, и с нового года услуги подорожают на 20%.
В бюджете также отменено дотирование детско-юношеских спортивных школ, урезаны льготы чернобыльцев, госслужащих, журналистов государственных СМИ, судей, правоохранителей, депутатов, работников науки, музейной и культурной сфер.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МосквЫ ОТ ОТ 26.09.2000 № 1000-РМ ( , , № 162- , от 25.03.02) утратил силу
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЕЖЕМЕСЯЧНОМ МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ( ( ), , № 93- , от 03.05.11 *)
Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Законом РФ, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, на ежемесячную доплату к пенсии, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, на пенсию за выслугу лет, на оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента РАН, РАМН и Российской академии архитектуры и строительных наук, назначается либо дополнительное материальное обеспечение в соответствии с данным Законом РФ, либо одна из иных указанных выплат по их выбору.
Данным указом вносятся изменения касающиеся доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности), либо к пенсии досрочно назначенной лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы.
Кто поможет госслужащим выплатить ипотеку?
Вопрос приобретения собственного жилья актуален всегда и везде. С появлением системы кредитования стали разрабатываться и специализированные виды займов именно для покупки недвижимости. Ипотека сегодня достаточно популярна в России, несмотря на относительно высокие процентные ставки и традиционную экономическую нестабильность.
При этом она доступна далеко не каждому, и как государство, так и банки создают различные льготные предложения для тех слоев населения, которым сложнее стать заемщиками. Определенные затруднения вызывает ипотека для госслужащих, официальный заработок которых часто отстает от доходов работников коммерческих структур. Поэтому и для них предусмотрена некоторая помощь при покупке жилья в кредит.
Какие средства доступны?
Об утверждении формы справок, выдаваемых государственным служащим г. Москвы
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Во исполнение распоряжения мэра Москвы от 28.04.95 N 222-РМ "О государственной службе города Москвы" в части предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг государственным служащим г. Москвы:
1. Утвердить формы справок, дающих право работающим и ушедшим на пенсию государственным служащим г. Москвы на получение льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг в порядке, предусмотренном подпунктом 14 пункта 18 "Временного положения о государственной службе города Москвы", и льгот по арендной плате, предусмотренных во втором разделе Порядка постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилья государственным служащим, утвержденных распоряжением мэра Москвы от 28.04.95 N 222-РМ (приложения N 1 и 2).
2. Управлению делами мэрии Москвы выдавать государственным служащим г. Москвы, ушедшим на пенсию, вышеназванные справки в момент увольнения, а работающим государственным служащим г. Москвы - одновременно с выдачей служебного удостоверения. При увольнении государственного служащего Управление делами мэрии информирует жилищные предприятия о потере им права на льготы.
3. Департаменту инженерного обеспечения довести до жилищных и иных заинтересованных предприятий и организаций г. Москвы информацию о предоставлении государственным служащим г. Москвы льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг, арендной плате и утвержденные образцы справок.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра правительства Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С.
Первый заместитель премьера
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!