Страховые льготы для it компаний
IT-компании получили льготы по выплате страховых взносов
МосквА, 19 окт - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон №272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и в статью 33 Федерального закона №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", сообщает во вторник официальный сайт Кремля. Это означает, в частности, что у отечественных производителей программного обеспечения и иных IT-компаний ставка страховых взносов будет ниже общепринятой.
Закон принят по инициативе депутата Евгения Федорова и предусматривает для софтверных компаний страховые взносы в размере 14% от фонда оплаты труда. Это означает возврат к размеру отчислений от фонда оплаты труда, который существовал в софтверной индустрии до 2010 года, но с января 2010 года был заменен 26-процентными страховыми взносами. Для производителей софта, у которых заработная плата персонала составляет основную статью расхода, это означало потерю конкурентоспособности на мировом рынке.
Президент некоммерческого партнерства РУССОФТ (объединяет Российских экспортеров программного обеспечения и IT-сервисов) Валентин Макаров сообщил корреспонденту РИА Новости, что "индустрия давно ждала этого от государства", и что "это движение в верном направлении".
Главным преимуществом данного закона Макаров считает, во-первых, его быстрое прохождение по инстанциям и принятие. Во-вторых, закон позволяет получать льготы новым компаниям. В-третьих, закон дает возможность IT-компаниям компенсировать расходы, которые они понесли, выплачивая с начала 2010 года не 14%, а 26% от фонда оплаты труда.
Президент РУССОФТ отмечает и недостатки закона, которые считает следствием того, что "не был задействован механизм взаимодействия с отраслевыми ассоциациями". Ограничение на численность персонала компании - не менее 50 человек - отсекает от льгот малый бизнес и вновь образующиеся софтверные компании.
Тем не менее, закон, с точки зрения РУССОФТ. "процентов на 80 решает те задачи, которые должен был решить".
Исполнительный директор АПКиТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий) Николай Комлев обращает внимание, во-первых, на то, что не определен порядок исполнения закона. Во-вторых, с его точки зрения, это лишь "отсрочка исполнения приговора" отрасли, поскольку уже в 2013 году предусмотрен возврат к тем же 26% страховых взносов.
Порядок исполнения закона не будет связан с созданием саморегулируемых отраслевых организаций (такой проект готовился в Минкомсвязи - предполагалось, что этим организациям будет дано право определять перечень компаний, имеющих право на льготы). Вместо этого возобновится действовавший до 2010 года порядок государственной аккредитации компаний, на которые распространяется действие закона, говорит Макаров. Аккредитацию, по его словам, будет осуществлять Минкомсвязь.
Российские IT-компании и малые предприятия при вузах получили льготы по уплате страховых взносов
Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний, малых предприятий при вузах и резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), - передает агентство "ИНТЕРФАКС".
Соответствующие изменения вносятся в закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и в закон "Об обязательном пенсионном страховании".
Документ устанавливает пониженные тарифы страховых взносов в период 2011-2019 годов для малых предприятий, созданных вузами, для IT-компаний и для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов особых экономических зон (ОЭЗ). Так, в 2011-2017 годах тариф составит 14%, в 2018 году - 21%, в 2019 году - 28%.
В настоящее время резиденты ОЭЗ уже являются льготной категорией по уплате взносов, однако в действующем законодательстве эти льготы предусмотрены для них в период 2011-2014 годов.
Документ также предусматривает распространение льготы для IT-компаний на 2010 год. Ставка составит 14% - только в Пенсионный фонд России (ПФР). В законе прописываются соответствующие требования к таким IT-компаниям.
Законом перераспределяются в пользу Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) страховые взносы. Так, в настоящее время в ФФОМС перечисляется 2,1% страховых взносов, в территориальные фонды медицинского страхования - 3%. Документом предлагается с 1 января 2011 года увеличить тарифы в пользу ФФОМС до 3,1%, в региональные фонды снизить до 2%, а с 1 января 2012 года отказаться от перечислений в региональные фонды, увеличив соответственно взносы в ФФОМС до 5,1%. | forINSURER.com
Минкомсвязи и правительство согласовали льготы для IT-компаний
Небольшие компании, занятые в сфере информационных технологий, смогут отчислять 14% страховых взносов вместо стандартных 30% с 2014 года.
Министерство связи и массовых коммуникаций договорилось с Минфином о введении новых условий применения льготных тарифов страховых взносов для организаций IT-отрасли. Об этом «Известиям » рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Марк Шмулевич. Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 2014 года для IT-компаний со штатом от семи человек будет снижен с 30% до 14%. По словам Шмулевича, льготы по уплате страховых взносов для небольших IT-организаций будут действовать вплоть до 2019 года.
— Изначально было принято решение по крупным компаниям, льготы должны были действовать до 2019 года, но в уменьшающемся объеме (до 2017 года в полном объеме, потом в уменьшающемся). Были очень разные мнения. Кто-то говорил, что IT-компаниям вообще никакие льготы не нужны. Кто-то говорил, что их нужно продлевать. В итоге о сокращении срока речь не идет, пока срок остался неизменным, но до 2017 года еще есть время для каких-то изменений. К вопросу продления льгот, скорее всего, вернемся позже, — добавил он.
Ранее с критикой по продлению срока действия льготных ставок по страховым взносам для IT-отрасли выступал Минфин. В ведомстве Антона Силуанова готовы были обсуждать другую концепцию: льготы в обмен на пенсионные права. Чиновники Минфина предлагали: «либо полные права при полных тарифах, либо меньшие права при льготах».
Помимо этого, сейчас Минкомсвязи предлагает снижать налог на прибыль для компаний в IT-сфере . для того чтобы исключить практику дробления крупных фирм на небольшие. Сейчас с помощью дробления компании могут применять упрощенный режим налогообложения. Предполагается, что в нескольких регионах после принятия нормативных актов для компаний занятых в сфере информационных технологий налог на прибыль уменьшится на 4,5%.
Как рассказал Марк Шмулевич, ведомство совместно с руководством нескольких регионов реализуют пилотные проекты по снижению налоговой ставки за счет региональной части налога на прибыль. В дальнейшем эту методику можно будет перенести на другие регионы, если результаты пилотных проектов принесут результат.
На сегодняшний день, согласно Налоговому кодексу, ставка на прибыль устанавливается в размере 20%. При этом 2% от суммы, начисленной по налоговой ставке, идет в федеральный бюджет, остальная часть — в бюджет субъектов страны. Ставку на прибыль, средства от которой зачисляются в местные бюджеты, муниципалитеты имеют право снизить для отдельных категорий налогоплательщиков. Но при этом ставка не может быть ниже 13,5%.
— Эти льготы могут помочь, потому что у разработчиков программного обеспечения 80% расходов — это зарплаты, и льготы 14% вместо 30% достаточно ощутимы. Что касается налога на прибыль, то прибыль никогда не бывает большой, поэтому 4,5% — это очень немного, — говорит он.
Создатель социальной сети «Одноклассники.ру» Альберт Попков также считает, что данная льгота сможет существенно помочь компаниям, работающим в сфере информационных технологий.
— Для IT-компаний любое послабление было бы положительным шагом. Компании бывают разные, и те, с которыми я работаю, несут налоговое бремя по полной программе. IT-компании занимаются разработкой, производством контента, это не торговые компании. Им сейчас приходиться платить НДС и зарплатные налоги в полном размере. Смысл в том, что нам просто нечего списывать на НДС, люди производят программное обеспечение и из-за этого появляются громадные издержки, — пояснил он.
Просмотров: 505
10.07.06 Налоговые льготы для IT-компаний
Ставка ЕСН для IT-компаний-экспортеров значительно снижена. Такие поправки в НК РФ Госдума приняла в окончательном третьем чтении 5 июля.

Согласно принятому законопроекту, ставка ЕСН с зарплат сотрудников до 75 000 руб. в год составит 26 процентов, до 600 000 руб. — 19 500 руб. плюс 10 процентов от зарплат сверх 75 000 руб. а сверх 600 000 руб. — 72 000 руб. плюс 2 процента от зарплат сверх 600 000 руб.
Налоговыми льготами смогут воспользоваться только те компании, штат которых составляет более 50 сотрудников. Кроме того, 70 процентов оборота компании от производства программного обеспечения должен составлять экспорт.
Как сообщает «Главбух», правительство и законодатели считают, что снижениe ставки ЕСН для IT-компаний наиболее актуально, так как затраты приходятся в основном на фонд оплаты труда. Напомним, что изначально разработчики законопроекта предлагали заменить все налоги компаний-производителей софта на единый сбор в размере 6 процентов от доходов. При этом IT-компании платили бы взносы в Пенсионный и медицинские фонды и соцстрах.
Решение городского Совета от 23.06.2004 N 420

Заслушав информацию об итогах публичных слушаний в городском Совете о законодательной инициативе Правительства Российской Федерации по замене социальных льгот денежными компенсациями, городской Совет РЕШИЛ:
1. Принять обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В. Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. (приложение 1).
2. Принять обращение к губернатору Новосибирской области Толоконскому В.А. председателю Новосибирского областного Совета депутатов Леонову В. В. (приложение 2).
3. Принять обращение к законодательным (представительным) органам крупных городов России (приложение 3).
4. Предложить главе городского самоуправления Городецкому В.Ф.:
предусмотреть в проекте бюджета города на 2005 год расходы, связанные с финансированием социальных льгот, на уровне 2004 года
создать рабочую группу с участием депутатов городского Совета для рассмотрения вопроса сохранения социальных льгот в городе Новосибирске.
5. Решение вступает в силу со дня подписания.
6. Опубликовать решение в газете Вечерний Новосибирск.
7. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Сулейманова Р.И.
Глава городского самоуправления
В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение 1
к решению городского Совета
от 23.06.2004 N 420
ОБРАЩЕНИЕ
городского Совета Новосибирска к Президенту РФ В. В. Путину,
Председателю Правительства РФ М. Е. Фрадкову,
Председателю Государственной Думы ФС РФ Б. В. Грызлову,
Председателю Совета Федерации ФС РФ С. М. Миронову
о законодательной инициативе Правительства РФ по замене
социальных льгот денежными компенсациями
31 мая 2004 года Правительство России внесло в Государственную Думу РФ законопроект О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Данный законопроект предполагает внесение изменений в 155 законодательных актов РФ и признание утратившими силу 41 законодательного акта РФ. Основное содержание законопроекта связано с отменой или заменой на денежные компенсации социальных льгот, которыми пользуются в настоящее время более 30 категорий населения, и затрагивает интересы каждой семьи.
Сегодня в Новосибирске социальные льготы составляют 17,3% в структуре доходов горожан, различного рода льготами пользуются 355 тысяч пенсионеров, 34,5 тысячи инвалидов, 70 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, 188 тысяч ветеранов труда и военной службы общий объем социальных льгот в бюджете города на 2004 год составляет 1694 миллиона рублей.
Законодательная инициатива Правительства РФ предполагает передачу на региональный уровень 47 и делегирование 20 полномочий федеральных органов государственной власти, предусматривающих финансирование за счет бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов выплаты детских пособий, льгот для ветеранов труда и тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, и других расходных обязательств, финансировавшихся ранее за счет средств федерального бюджета. Дополнительные источники доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов для покрытия данных расходов не определены, хотя объем дополнительных расходов субъектов Федерации оценивается в 100 млрд рублей в год.
В городской Совет Новосибирска поступают обращения граждан и общественных объединений, выражающих свое несогласие с законодательной инициативой Правительства, в том числе таких многочисленных организаций, как Федерация профсоюзов Новосибирской области, Новосибирский городской совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Новосибирская областная организация ВсеРоссийского общества инвалидов.
Городской Совет Новосибирска, признавая несовершенство социального законодательства, считает, что предлагаемая законодательная инициатива требует тщательного обсуждения в регионах с целью выработки предложений по сохранению социальных гарантий и недопущения ухудшения положения социально незащищенных групп населения. Поспешное принятие подобных решений недопустимо.
Городской Совет Новосибирска готов участвовать в совершенствовании системы социального законодательства, защищая при этом интересы населения города Новосибирска.
Городской Совет Новосибирска
Приложение 2
к решению городского Совета
от 23.06.2004 N 420
ОБРАЩЕНИЕ
городского Совета Новосибирска
к губернатору Новосибирской области В. А. Толоконскому,
председателю Новосибирского областного Совета депутатов В. В. Леонову
о законодательной инициативе Правительства РФ по замене
социальных льгот денежными компенсациями
31 мая 2004 года Правительство России внесло в Государственную Думу РФ законопроект О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Данный законопроект предполагает внесение изменений в 155 законодательных актов РФ и признание утратившими силу 41 законодательного акта РФ. Основное содержание законопроекта связано с отменой или заменой на денежные компенсации социальных льгот, которыми пользуются в настоящее время более 30 категорий населения, и затрагивает интересы каждой семьи.
Сегодня в Новосибирске социальные льготы составляют 17,3% в структуре доходов горожан, различного рода льготами пользуются 355 тысяч пенсионеров, 34,5 тысячи инвалидов, 70 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, 188 тысяч ветеранов труда и военной службы, 26 тысяч ветеранов труда Новосибирской области общий объем социальных льгот в бюджете города на 2004 год составляет 1694 миллиона рублей.
Законодательная инициатива Правительства РФ предполагает передачу на региональный уровень 47 и делегирование 20 полномочий федеральных органов государственной власти, предусматривающих финансирование за счет бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов выплаты детских пособий, льгот для ветеранов труда и тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, и других расходных обязательств, финансировавшихся ранее за счет средств федерального бюджета. Дополнительные источники доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов для покрытия данных расходов не определены, хотя объем дополнительных расходов субъектов Федерации оценивается в 100 млрд рублей в год.
В городской Совет Новосибирска поступают обращения граждан и общественных объединений, выражающих свое несогласие с законодательной инициативой Правительства, в том числе таких многочисленных организаций, как Федерация профсоюзов Новосибирской области и Новосибирский городской совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Новосибирская областная организация ВсеРоссийского общества инвалидов.
Городской Совет Новосибирска считает, что реализация законодательной инициативы Правительства в предлагаемом варианте может создать реальную угрозу социальной стабильности в регионе.
Городской Совет Новосибирска обращается к губернатору Новосибирской области В.А. Толоконскому и депутатам Новосибирского областного Совета от имени городского сообщества Новосибирска с предложением сохранить существующие льготы в Новосибирской области, предусмотрев соответствующие расходы при формировании бюджета Новосибирской области на 2005 год.
Городской Совет Новосибирска готов участвовать в совершенствовании системы социального законодательства, защищая при этом интересы населения города Новосибирска.
Городской Совет Новосибирска
Приложение 3
к решению городского Совета
от 23.06.2004 N 420
ОБРАЩЕНИЕ
городского Совета Новосибирска к законодательным
(представительным) органам крупных городов России
о законодательной инициативе Правительства РФ
по замене социальных льгот денежными компенсациями
31 мая 2004 года Правительство России внесло в Государственную Думу РФ законопроект О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Данный законопроект предполагает внесение изменений в 155 законодательных актов РФ и признание утратившими силу 41 законодательного акта РФ. Основное содержание законопроекта связано с отменой или заменой на денежные компенсации социальных льгот, которыми пользуются в настоящее время более 30 категорий населения, и затрагивает интересы каждой семьи.
Сегодня в Новосибирске социальные льготы составляют 17,3% в структуре доходов горожан, различного рода льготами пользуются 355 тысяч пенсионеров, 34,5 тысячи инвалидов, 70 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, 188 тысяч ветеранов труда и военной службы, 26 тысяч ветеранов труда Новосибирской области общий объем социальных льгот в бюджете города на 2004 год составляет 1694 миллиона рублей.
Законодательная инициатива Правительства РФ предполагает передачу на региональный уровень 47 и делегирование 20 полномочий федеральных органов государственной власти, предусматривающих финансирование за счет бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов выплаты детских пособий, льгот для ветеранов труда и тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, и других расходных обязательств, финансировавшихся ранее за счет средств федерального бюджета. Дополнительные источники доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов для покрытия данных расходов не определены, хотя объем дополнительных расходов субъектов Федерации оценивается в 100 млрд рублей в год.
В городской Совет Новосибирска поступают обращения граждан и общественных объединений, выражающих свое несогласие с законодательной инициативой Правительства, в том числе таких многочисленных организаций, как Федерация профсоюзов Новосибирской области и Новосибирский городской совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Новосибирская областная организация ВсеРоссийского общества инвалидов.
Городской Совет Новосибирска считает, что реализация законодательной инициативы Правительства в предлагаемом варианте может создать реальную угрозу социальной стабильности в регионе.
Городской Совет Новосибирска обращается к законодательным (представительным) органам крупных городов России от имени городского сообщества Новосибирска с предложением рассмотреть законодательную инициативу Правительства РФ и выразить свое отношение к замене социальных льгот денежными компенсациями, а также проинформировать федеральные органы государственной власти о своей позиции по данному вопросу.
Городской Совет Новосибирска готов участвовать в совершенствовании системы социального законодательства, защищая при этом интересы населения города Новосибирска.
Городской Совет Новосибирска
Оставьте свой комментарий
Льготы для малого бизнеса в Новосибирске
Малый бизнес достаточно распространен в современной сфере предпринимательства.
Что такое малый бизнес
Он основывается на деятельности нескольких небольших предприятий, фирм или организаций, однако не является единой структурой. Чаще всего встречаются такие подвиды деятельности как венчурное предпринимательство и франчайзинг .
Виды льгот для малого бизнеса в Новосибирске
Система достаточно сложная, и льготы для малого бизнеса помогают начинающим предпринимателям быстро развиваться и расширять стартовый капитал. В Новосибирске существует много таких возможностей:
Однако воспользоваться льготами могут не все. К примеру, фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области готов стать поручителем для того, кто хочет начать свое дело, тем самым вы получите существенные льготы для малого бизнеса. Вы можете рассчитывать на поручительство до 70% от кредита, который возьмете в банке (включая проценты). Вам всего лишь нужно действительно принадлежать к малому бизнесу и работать на территории минимум 3 месяца.
Кроме того, департамент развития промышленности Новосибирского района готов предоставить льготы для малого бизнеса, если вы участвуете в выставках, хотите выйти на международный уровень, требуете дополнительных затрат на патентирование и во многих других ситуациях. Для того, чтобы получать такие льготы, в вашем предприятии должно работать до 100 человек, а годовой доход – не превышать 400 миллионов рублей.
Налоговые льготы для малого бизнеса в Новосибирске
Льготы по уплате на прибыль. В первые два года своего существования освобождаются от данного вида налогов малые предприятия, занимающиеся сельскохозяйственной продукцией, продовольственными товарами, продукцией народного потребления, стройматериалами, медтехникой, лекарственными препаратами, а также товарами природоохранного назначения. При условии, что выручка от деятельности превышает 70 процентов суммы дохода от продажи продукции.
Налоговые льготы малому бизнесу в Новосибирске – также актуальный вопрос. Для Госдумы готовится законопроект, благодаря которому налоговая ставка будет составлять 0% в течение двух лет. После этого, ставка будет как обычно составлять 5-15%. Также налоговые льготы малому бизнесу будут касаться пенсионного фонда, социального и медицинского страхования. Этот вид деятельности в последнее время приносит все больший доход в страну, потому его стало выгодно поддерживать. Налоговые льготы малому бизнесу развиваются и добавляются для того, чтобы привлечь еще больше потенциальных предпринимателей и не оттолкнуть их неподъемными податями.
КСП обнаружила коррупцию при выделении земельных участков мэрией Новосибирска
+0 0 Эмоции
Проверка проводилась Контрольно-счетной палатой (КСП) в шести районах: Ленинском, Кировском, Дзержинском, Октябрьском, Центральном и Железнодорожном. По информации, предоставленной Главным управлением строительства и архитектуры мэрии Новосибирска, в 2007 году для возведения индивидуального жилья было выделено 693 земельных участка, в первом полугодии 2008 года - 473. Из них чуть более половины переданы в собственность, 48% - в аренду. Доля физических лиц, получивших доступ к земле, составила примерно 29% от количества желающих.
Как сообщила на заседании комиссии горсовета по муниципальной собственности аудитор КСП Г. Долгова, в процессе проверки установлено: торги по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды не проводились, хотя эта процедура предусмотрена законодательством. Исключение составляют случаи, когда земля бесплатно выделяются льготным категориям граждан. Кроме того, участок может быть сдан в аренду без проведения торгов, если на него поступила только одна заявка. Отмечено, что не проводились работы по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерных коммуникаций и платы за него. На момент предоставления участки не были поставлены на государственный кадастровый учет, что является нарушением Земельного кодекса.
Г. Долгова подчеркнула, что в городе не действует ни один правовой акт, который бы четко регламентировал порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не определены сроки подготовки и рассмотрения документов. Принятое в 2007 году распоряжение "Об организации учета и рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства" аудитор назвала неконкретным. По ее словам, в городе отсутствует единая практика предоставления гражданам земельных участков - в разных районах прием заявлений, подготовка ходатайств, постановка на учет и информирование заявителей происходят по-разному. КСП предложила профильным департаментам мэрии разработать правовой акт, регламентирующий порядок взаимоотношений с желающими получить участок, сроки подготовки документов, организацию контроля поступлений заявлений от льготных категорий граждан. Это должно помочь создать равные возможности, в том числе жителям Центрального и Железнодорожного районов, где свободной земли уже нет.
Г. Долгова: "При проверке обнаружилось, что за полтора года только один человек из этих двух районов смог получить участок".
Председатель комиссии А. Люлько: "Разница даже в статистике: по одним данным, в Ленинском районе поступило 900 заявок, по другим - 459, по третьим - 230. Люди не могут получить ответ на самые простые вопросы: где взять информацию, какая должна быть подготовка. Я уже много лет депутат, и за все это время удалось "пробить" выделение только одного участка - для участника боевых действий в Чечне. И то через обращение к губернатору".
Депутат В. Науменко: "Зато некие структуры легко могут получать земельные участки - в том же Ленинском районе было около 70 случаев, когда бесплатные участки выделялись льготникам при содействии посредников, которые потом выкупали у них эти земли, сунув бабушкам по несколько тысяч рублей. Прокуратура проводила проверку, но никаких нарушений законности не нашла".
Г. Долгова объяснила, что в этих случаях документы были оформлены как положено, есть подлинные доверенности от льготников. Г. Долгова: "Я пыталась их анализировать, но, к сожалению, ничего противозаконного не нашла. По закону любой человек может оформить доверенность на другого, вплоть до разрешения и дальше распоряжаться участком по своему усмотрению. Но с другой стороны, наше государство не в состоянии обеспечить льготников жильем. И если льготник может получить и потом продать землю, а потом на вырученные деньги решить жилищную проблему - это нормально".
Начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии А. Кондратьев: "Специалистов по земельным отношениям в городе немного. И особо ушлые из них прочувствовали ситуацию с льготниками, начали на этом играть. Ажиотаж возник в начале 2008 года. Заявления шли партиями: один человек брал доверенность, покупал льготу у пожилых людей за небольшие деньги и отправлял заявления в администрацию района. Этим надо заниматься правоохранительным органам. Но после того как был введен рыночный размер арендной платы, ажиотаж существенно снизился".
Депутаты согласились с адресованными городской администрации предложениями КСП. Кроме того, они сочли целесообразным наделить одно из структурных подразделений мэрии полномочиями по централизованному учету заявок при предоставлении земельных участков для индивидуального строительства. Предложено также финансировать из городского бюджета проведение государственного кадастрового учета земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду для застройки.
Депутаты также намерены подготовить обращение к губернатору НСО об изменении границ города. И. Лукьяненко, и. о. начальника городского управления архитектуры и градостроительства: "По результатам инвентаризации, проведенной в конце 2008 года, в резерве находится 495 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Из них у 350 границы сформированы и утверждены распоряжением мэра, 145 находятся в стадии формирования. Если учесть, что в прошлом году было предоставлено 1 075 участков, можно прогнозировать, что в первом квартале 2009-го мы закончим предоставление земельных участков на территории Новосибирска. Удовлетворить все заявки - а их, по нашей информации, около восьми тысяч - можно только за счет территорий пригородной зоны, то есть расширения границ Новосибирска. Мы предлагаем включить в городскую черту примерно 1300 га. При этом станет возможным предоставить около 13 тыс. земельных участков. В прошлом году было подготовлено соответствующее обращение мэра в администрацию области, мы получили предложение провести совещание у губернатора, где предполагается обсудить использование этих территорий".
"Российская газета", 29.01.2009
Депутаты Совета депутатов по итогам проверки Контрольно-счетной палаты отметили ряд проблем в практике предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Как сообщили в пресс-центре Совета депутатов, всего в 2006–2007 годах и первом полугодии 2008 года под индивидуальное жилищное строительство было предоставлено 1646 участков, при этом по данным мэрии на 1 января 2008 года общее количество заявлений граждан составляет 4319.
Как установила проверка, в 2007-2008 годах решений о проведении торгов по продаже гражданам земельных участков для индивидуального строительства или права их аренды не принималось и торги не проводились. Земля предоставлялась в собственность без торгов имеющим на это право льготникам, а тем льготникам, кто не имеет право на бесплатное получение участков в собственность, они предоставлялись в аренду.
Одним из главных недочетов, отмеченных специалистами КСП, признано отсутствие в Новосибирске правового акта, регламентировавшего бы порядок предоставления в нашем городе земли для индивидуального жилищного строительства.
Заместитель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Валерий Науменко рассказал, что для отдельных коммерческих структур стало своего рода бизнесом подбирать льготников на желаемые земельные участки, помогать им с оформлением документов, а потом эти участки выкупать.
Также были установлены факты нарушения законодательства, в частности земельные участки на момент их предоставления в аренду не были поставлены на государственный кадастровый учет.
Новые авторы
о структуре предоставления льгот жителям города Новосибирска
По Федеральному закону от 01.01.2001 произошло разграничение полномочий между центром и регионами, в том числе по социальной поддержке граждан льготных категорий.
С 01.01.2005 меры социальной поддержки:
за счет средств федерального бюджета финансируются для Героев Советского Союза, России, Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и их семей, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей, блокадников, военнослужащих, служивших в годы войны в не действующей армии, ветеранов боевых действий, инвалидов всех трех групп, чернобыльцев, (далее «федеральные льготники»).
за счет средств региональных бюджетов – стали финансироваться для таких категорий льготников, как ветераны труда, труженики тыла, репрессированные лица и пострадавшие от политических репрессий (далее – «региональные льготники»).
Кроме того, с 01.01.2005 года ряд льгот, как для федеральных, так и для региональных льготников был заменен ежемесячными денежными выплатами (далее ЕДВ).
Поскольку бесплатный проезд для всех категорий граждан с 01.01.2005 был отменен, то в городе Новосибирске появилась еще одна категория «муниципальные льготники».
Это в основном пенсионеры, вышедшие на трудовую пенсию по старости и имевшие до 01.01.2005 года право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. ЕДВ за отмену бесплатного проезда в городском пассажирском муниципальным льготникам выплачиваются из средств городского бюджета .
Кроме того, в городе Новосибирске за счет средств городского бюджета определены меры социальной поддержки гражданам, удостоенным звания «Почетный житель города», детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей.
Приложение:
Перечень льгот, мер социальной поддержки и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан проживающим в городе Новосибирске - 41 л.
Приложение
Перечень льгот, мер социальной поддержки
и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан
проживающим в городе Новосибирске
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!