Льготы для сотрудников фсб
Зарплата ФСБ в 2015 году
Итак, в 2013 году, наконец - то и работники такой серьезной правоохранительной структуры как ФСБ дождались своего повышения зарплат, которое очень долго откладывалось по ряду причин. Зарплаты были увеличены примерно на 30-50%.
Напоминаем, что в 2012 году было серьезно повышена заработная плата всем сотрудникам МВД, что привело к тому, что зарплаты рядовых сотрудников полиции стали выше, чем работников ФСБ аналогичного звания и должности. Так молодой лейтенант стал зарабатывать около 50 тыс. рублей, в то время как его коллега из ФСБ, старший лейтенант, всего лишь 30 тыс. рублей.
Повышения зарплат сотрудников ФСБ в 2015 году не ожидается
Но есть и другая сторона медали поднятия зарплаты для сотрудников ФСБ в 2013 году: вместе с повышением окладов были сняты все льготы, такие как материальная помощь на членов семей сотрудников, и бесплатный проезд раз в год к месту отдыха.
Что касается 2015 года, то в текущем году пока никакого повышения зарплат сотрудникам спецслужб не планируется.
Следует отметить, что в настоящее время существует также проект о ежемесячной надбавке сотрудникам ФСБ, которую планируется ввести в конце 2014 года, что может существенно повлиять на доход сотрудников ФСБ. Она будет начисляться исходя из должностного оклада, тарифной ставки и выплачиваться ежемесячно одновременно с заработной платой. При этом размер надбавки может меняться в зависимости от сложности, важности и скорости выполняемых задач.
Статья 16. Сотрудники органов Федеральной службы безопасности
Органы Федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов Федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов Федеральной службы безопасности.
Сотрудником органов Федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
Военнослужащие органов Федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов Федеральной службы безопасности (без учета численности работников научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов Федеральной службы безопасности) устанавливается Президентом Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов Федеральной службы безопасности устанавливается Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Федеральной службе безопасности Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов Федеральной службы безопасности на применение поощрений и наложение дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
С военнослужащими органов Федеральной службы безопасности, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов Федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.
Сотрудникам и гражданскому персоналу органов Федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов Федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью).
Статья 17. Правовая защита сотрудников органов Федеральной службы безопасности
Сотрудники органов Федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
Воспрепятствование исполнению сотрудником органов Федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов Федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При исполнении сотрудником органов Федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов Федеральной службы безопасности или решения суда.
Сведения о сотрудниках органов Федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 18. Социальная защита сотрудников органов Федеральной службы безопасности
Военнослужащим органов Федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Время выполнения сотрудниками органов Федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов Федеральной службы безопасности оклады по воинской должности и должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за службу (работу) в органах Федеральной службы безопасности.
Военнослужащим органов Федеральной службы безопасности, имеющим право на пенсию за выслугу лет и продолжающим военную службу, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере от 25 до 50 процентов размера пенсии, которая могла быть им начислена. Порядок и условия выплаты указанной надбавки определяются Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Военнослужащие органов Федеральной службы безопасности на всей территории Российской Федерации пользуются правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а в сельской местности - на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлении служебного удостоверения.
Военнослужащие органов Федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, при выполнении служебных обязанностей имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах.
Сотрудникам органов Федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим органов Федеральной службы безопасности телефоны по месту жительства устанавливаются в срок, не превышающий одного года со дня подачи заявления.
Оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданскому персоналу органов Федеральной службы безопасности, членам семей военнослужащих, проходящих службу по контракту (женам, мужьям, детям в возрасте до 18 лет и лицам, находящимся на иждивении), а также детям гражданского персонала в возрасте до 18 лет в военно-медицинских учреждениях органов Федеральной службы безопасности осуществляется бесплатно.
Оказание медицинской помощи военнослужащим органов Федеральной службы безопасности, в том числе обеспечение военнослужащих лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях здравоохранения других министерств и ведомств, осуществляется за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации. При этом средства, направляемые органами Федеральной службы безопасности учреждениям здравоохранения иной ведомственной принадлежности за оказание медицинской помощи военнослужащим, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
Время нахождения военнослужащих органов Федеральной службы безопасности на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями не ограничивается только при наличии неоспоримых данных о возможности восстановления способности к несению военной службы.
Права и льготы военнослужащих органов Федеральной службы безопасности и членов их семей, предусмотренные частями девятой и десятой настоящей статьи, распространяются на граждан, которые уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет двадцать и более лет, а также на членов их семей.
Статья 19. Лица, содействующие органам Федеральной службы безопасности
Органы Федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы Федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов Федеральной службы безопасности определяются нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Лица, оказывающие содействие органам Федеральной службы безопасности, имеют право:
а) заключать контракт с органами Федеральной службы безопасности о конфиденциальном сотрудничестве
б) получать от сотрудников органов Федеральной службы безопасности разъяснения своих задач, обязанностей и прав
в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность
г) получать вознаграждение
д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам Федеральной службы безопасности.
Лица, оказывающие содействие органам Федеральной службы безопасности, обязаны:
а) соблюдать условия заключаемого с органами Федеральной службы безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве
б) выполнять поручения органов Федеральной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей
в) не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации
г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам Федеральной службы безопасности.
Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам Федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 20. Информационное обеспечение органов Федеральной службы бе зопасности
Для осуществления своей деятельности органы Федеральной службы безопасности могут без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.
Порядок учета и использования информации о совершенных правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации, а также сведений о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, устанавливается нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Статья 21. Средства вооружения и оснащения органов Федеральной служ бы безопасности
ЕСТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ РАССЕКРЕЧЕНЫ НИКОГДА
Василий Христофоров (начальник УРАФ ФСБ России)
Интернет-сайт Страна.Ru. 23.12.2005
Какие льготы остались у ФСБ, а каких их лишили?
Синее озеро Мудрец (11388), закрыт 4 года назад
In brevi Оракул (87488) 4 года назад
Все как вы их назвали "льготы" называются гарантии и компенсации. В комментарии вы их перечислили. Если бы вы потрудились прочесть ФЗ "О статусе военнослужащих", то знали бы, что все вами перечисленное в нем описано и относится ко всем военнослужащим, а не только к в\служащим органов ФСБ.
Если вам интересно, то разница между МО и ФСБ только в том, что служба все таки старается соблюдать закон и обеспечивать своих сотрудников всем положенным.
так и вопросы прохождения службы (отпуск за пределами РФ-мечта любого прапорщика, а вот теплая точка-всегда пожалуйста и особо мнения не спрашивают)). -
прокомментируйте, плиз, отпуск за пределами России. Возможно или нет?
Бывшие малолетние узники фашизма хотят вернуть себе льготы на лекарства и транспорт
№2 (526) 11-17 января 2013 Автор: Служба информации «БГ»
Бывшие малолетние узники фашизма хотят вернуть себе льготы на лекарства и транспорт
Члены Брестской областной организации бывших малолетних узников фашизма пытаются вернуть себе льготы на транспорт и лекарства. С этой целью они неоднократно обращались в Администрацию президента и к представителям местной исполнительной власти. Пока их усилия успехом не увенчались.
Со слов руководителя областной организации бывших узников Людмилы Романенко, в 90-х годах прошлого века такая категория граждан имела льготы. «В Беларуси в 1992 году был принят закон о ветеранах. И мы приравнивались по льготам к ним. А в 1995 году указом президента действия некоторых статей этого закона, как говорилось в официальных документах, временно были приостановлены», - рассказала «БГ» Людмила Романенко.
По ее словам, долгое время, еще со времен СССР, тема малолетних узников фашизма была условно запрещенной. Однако во времена перестройки была создана почва для объединения таких людей, появилась возможность рассказать о себе и отстоять свои права.
«Это такие же люди, как и все, они прошли через войну, через испытания, - поведала наша собеседница. - В советское время большинство из узников немецких лагерей не могли устроиться на работу, получить достойное образование, поскольку нас воспринимали как врагов народа. Но мы ведь были детьми и в Германию попали не по своей воле».
Людмила Романенко уверена, что люди, которые прошли через концлагеря, заслужили достойную старость и имеют право на внимание, в том числе материальное, со стороны государства.
«Когда-то у нас были и сохранились до сегодняшнего времени льготные условия для покупки дачного участка или, например, установки домашнего телефона, - продолжила свой рассказ Людмила Романенко. - Но большинству бывших узников уже далеко за 70, все они нуждаются в первую очередь в дешевых медицинских препаратах, в том числе для продления жизни. А это самое дорогое, что у них есть».
Большинство писем, которые были направлены узниками в ряд инстанций, перенаправили в Министерство социальной защиты Беларуси. А оно в свою очередь, сославшись на перечень льгот, которые остались в законе 2007 года, посчитало данный список достаточным.
«То, как относится современная Беларусь к детям и людям пожилого возраста, инвалидам, - это показатель гуманитарного фактора в нашем государстве, - высказал свое мнение брестский краевед Игорь Барановский. - И мы видим, что этой категории граждан требуется поддержка. Здоровье малолетних узников фашизма было подорвано в детстве. Немецкие лагеря во время войны - это не санатории. И это все должны хорошо понимать». Со слов историка, если государство не понимает таких вещей, то ему чуждо понятие гуманизма, оно не уважает человека.
Людмила Романенко прояснила ситуацию с материальной помощью из Германии. С ее слов, узникам в два этапа была выплачена единоразовая компенсация в период с 2001 по 2005 годы. Сегодня же никаких пенсий от Германии данная категория граждан не получает. «Эта компенсация не была даже равная той, которую получили бывшие узники Западной Европы. Около 2 500 немецких марок, или 1 250 евро, получили те, кто работал в сельском хозяйстве. Те, кто работал в промышленности, получили 5 000 марок, или 2 500 евро. Детям, что находились во время войны в концентрационных лагерях группы «А», было выплачено 15 000 марок, либо 7 500 евро». Однако назвать это достойной компенсацией за пережитые страдания, по мнению руководителя областной организации бывших узников, трудно.
«Этим людям пришлось в своей жизни многое пережить не только в Германии, но и в СССР, - продолжил свой рассказ Игорь Барановский. - Но Германия уже после войны все же решила компенсировать тот моральный и физический урон, который был ею нанесен узникам. Мы можем с уважением относиться к такому государству, но наше государство в такой ситуации, по сути, отмежевалось от них».
С каждым днем количество малолетних узников фашизма в Беларуси, в том числе в Брестской области, уменьшается. «Часть из них не сможет физически воспользоваться льготами, поэтому государство понесет минимальные затраты. Этот вопрос скорее морального, чем экономического плана», - считает Людмила Романенко.
17 апреля 1992 года Верховным Советом Республики Беларусь был издан Закон «О ветеранах». 1 сентября 1995 года увидел свет Указ Президента Республики Беларусь №349 в отношении части первой статьи 2 настоящего закона.
В последующем по указу данный вопрос был рассмотрен в Конституционном суде. Решение КС РБ было подписано 24 июня 1999 года «О предложении по внесению дополнения в часть первую статьи 2 Закона Республики Беларусь «О ветеранах». В разделе «Социальная защита ветеранов» были предоставлены льготы перечню категорий граждан на лекарства, транспорт, санатории, оздоровление, льготы на получение, приобретение и строительство жилых помещений, оплату коммунальных услуг и так далее. В статье под номером 24 указан перечень льгот, предоставленных малолетним узникам фашизма. 6 из 11-ти пунктов утратили силу либо были исключены, в том числе льготы на транспорт и медикаменты.
На данный момент им предоставляются отдельные льготы, которые регулируются жилищным, налоговым, земельным, трудовым и пенсионным законодательством. Последние изменения и дополнения в Закон «О ветеранах» были внесены от 14 июня 2007 года. 23 мая 2007 года Палатой представителей Республики Беларусь был принят, 28 мая 2007 года Советом Республики был одобрен Закон «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». Среди перечня граждан, которые получили основные социальные льготы, узники концлагерей отсутствуют.
Уважаемые читатели!
На сайте действует премодерация. Это значит, что ваш комментарий будет опубликован только после проверки его модератором. Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев. Мнение автора комментария может не совпадать с мнением редакции.
. Почему бывших малолетних узников лишили некоторых льгот?
Я малолетний узник. До 2007 года был приравнен к участникам войны и имел такие же льготы. Почему сейчас их отменили? Василий Бахнов, г. Полоцк
-В настоящее время в Беларуси проживает 42 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и более 44 тысяч бывших узников фашистских концлагерей, тюрем, гетто и др. Согласно закону РБ «О ветеранах» бывшие узники не приравнены к участникам войны, а отнесены к лицам, пострадавшим в годы Великой Отечественной войны, - комментирует www.aif.by начальник Управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты РБ Иван НАГИБИН .– Участниками Великой Отечественной являются лица, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях, партизаны и подпольщики.
В рамках проводимой в республике работы по упорядочению системы социальных льгот принят закон РБ «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». По нему основные социальные льготы сохранены только тем категориям граждан, которые действительно нуждаются в государственной поддержке и не в состоянии самостоятельно оплачивать определенные расходы, а также для тех, у кого есть особые заслуги перед государством. Иным категориям граждан объем предоставления социальных льгот уточнен исходя из финансовых возможностей государства и необходимости соблюдения принципов социальной справедливости.
Как отметил эксперт, в настоящее время бывшим узникам фашизма предоставляются отдельные льготы, предусмотренные жилищным, налоговым, земельным, трудовым и пенсионным законодательством. Им, наряду с участниками войны предоставлено право лечения в госпиталях инвалидов Второй мировой войны.
Бывшим узникам, являющимся инвалидами I и II группы, предоставляются государственные льготы по лекарственному обеспечению и зубопротезированию, санаторно-курортному лечению и оздоровлению и др.
Бывшие узники имеют дополнительные льготы в области пенсионного обеспечения: время нахождения, в том числе детей, в фашистских концлагерях учтено в двойном размере в стаж при назначении пенсии. Кроме этого им установлено ежемесячное повышение размера пенсии на 100% минимального размера пенсии по возрасту (66558 рублей).
Также пенсионерам полагается 50-процентная скидка на проезд в железнодорожном, водном, автомобильном пассажирском транспорте регулярного пригородного сообщения с 1 мая по 30 сентября 2010 года.
Я малолетний узник. До 2007 года был приравнен к участникам войны и имел такие же льготы. Почему сейчас их отменили?
-В настоящее время в Беларуси проживает 42 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и более 44 тысяч бывших узников фашистских концлагерей, тюрем, гетто и др. Согласно закону РБ О ветеранах бывшие узники не приравнены к участникам войны, а отнесены к лицам, пострадавшим в годы Великой Отечественной войны, - комментирует начальник Управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты РБ Иван Нагибин. - Участниками Великой Отечественной являются лица, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях, партизаны и подпольщики.
В рамках проводимой в республике работы по упорядочению системы социальных льгот принят закон РБ О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан. По нему основные социальные льготы сохранены только тем категориям граждан, которые действительно нуждаются в государственной поддержке и не в состоянии самостоятельно оплачивать определенные расходы, а также для тех, у кого есть особые заслуги перед государством. Иным категориям граждан объем предоставления социальных льгот уточнен исходя из финансовых возможностей государства и необходимости соблюдения принципов социальной справедливости.
Как отметил эксперт, в настоящее время бывшим узникам фашизма предоставляются отдельные льготы, предусмотренные жилищным, налоговым, земельным, трудовым и пенсионным законодательством. Им, наряду с участниками войны предоставлено право лечения в госпиталях инвалидов Второй мировой войны.

Бывшим узникам, являющимся инвалидами I и II группы, предоставляются государственные льготы по лекарственному обеспечению и зубопротезированию, санаторно-курортному лечению и оздоровлению и др.
Бывшие узники имеют дополнительные льготы в области пенсионного обеспечения: время нахождения, в том числе детей, в фашистских концлагерях учтено в двойном размере в стаж при назначении пенсии. Кроме этого им установлено ежемесячное повышение размера пенсии на 100 минимального размера пенсии по возрасту (66558 рублей).
Также пенсионерам полагается 50-процентная скидка на проезд в железнодорожном, водном, автомобильном пассажирском транспорте регулярного пригородного сообщения с 1 мая по 30 сентября 2010 года.
Аргументы и факты в Беларуси 7
Депутаты не смогли объяснить, почему отменили льготы бывшим узникам
Право на бесплатные лекарства, зубные протезы и проезд в общественном транспорте потеряли бывшие узники фашистских концлагерей. Теперь они имеют право только на санаторно-курортное лечение и оздоровление на основе частичной оплаты в зависимости от доходов. Год назад в Беларуси оставалось 55 с половиной тысяч бывших узников концлагерей. Сегодня эта цифра еще еще меньше. Многие из них вообще не пользуются льготами — живут в деревнях, никуда не ездят (даже в больницы).
Еврорадио попыталось отыскать ответ на вопрос: какая польза государству отменять этим людям льготы, если она таким образом не выиграет много? И зачем забирать льготы у тех немногочисленных бывших узников, которым эти льготы нужны?
Прежние льготы не очень помогли бывшей узнице Анастасии Федоровне Игнатович. Но это, кроме немецких денежных выплат, была хоть какая-то поддержка. Историю своей мамы рассказывает дочь Анастасии Игнатович Нина :
“Пришли немцы, всю деревню выгнали и погнали в болото, кок потом оказалось – лагерь под Озаричами. Обнесли это болото колючей проволокой. А вокруг заминировали. Без воды, без еды туда загнали. И только на второй или неа третий день привезли хлеб. И хлеб из машины кидали им со всей силы. Кому-то, бывало, разбивали лицо, и зубы выбивали”.
Какой же логикой руководились депутаты, принимая проект закона, в котором участникам войны льготы оставили, а бывшим узникам отменили? Валерий Лекторов . член комиссии по труду и социальной защите, например, считает изменения, произошедшие относительно бывших узников, логичными:
“Я знаю узника, который даже не знает, в каком лагере был. А он получил и дотации определенные, и все остальное. Если у человека не будет хватать по прожиточному минимуму, который сегодня – 60% бюджета прожиточного минимума, или что-то другое, то будет градация и реальная помощь в виде денег”.
Остальные депутаты прямо отказывались комментировать решение отменить льготы, несмотря на то, что голосовали за принятие законопроекта. Анна Бурова . к примеру, сказала следующее:
“Как я могу вам объяснять, если у меня комиссия по жилищной политике? Есть комиссия профильная, звоните туда. Это даже неэтично считается, если депутат непрофильной комиссии дает какие-то объяснения по вопросу законопроекта не своей комиссии”.
Европейское радио позвонило руководителю комиссии по труду и социальной защите Сергею Каменецкому. Однако, как оказалось, опять не по адресу:
“Это не мне, не в мой адрес. Это, пожалуйста, разработчику. Разработчик – Совет министров”.
Некоторые депутаты, возможно, вообще впервые от Еврорадио узнали, что бывших узников концлагерей лишили льгот. Руководитель главного управления комплексного анализа и координации Министерства труда Евгений Касперович откомментировал факт очень лаконично:
“Да, получается — отменили”.
Депутаты не могли объяснить Европейскому радио причин отмены льгот бывшим узникам фашистских концлагерей, направляли нас от одного к другому. Министерство труда посоветовало обратиться к руководителю комиссии по труду и социальной защите Сергею Каменецкому, который также направил нас в другие инстанции.

Возникает впечатление, что Палата представителей ничего сама не решала. Этого мнения придерживается и бывший спикер парламента Мечислав Гриб:
“Этот проект лоббировал президент. Он просил рассмотреть проект в первую очередь без всяких вопросов. Это говорит о том, что никакого парламента у нас нет”.
Фото — jhistory.nfurman.com/
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!