Льготы для переселенцев из Казахстана Россию
Получение пенсии в России при переселении из Казахстана
Пенсионерке (67 лет) из Казахстана по программе переселения соотечественников. Какие необходимы при себе иметь документы, справки? Я гражданка РФ. По программе переселения моя мама (67 лет) переезжает из Казахстана в Липецк. Я хочу уточнить: какие документы и справки необходимы сделать в Казахстане, чтобы сдать на получение пенсии в РФ? Нужно быть подготовленным, чтобы потом из-за одной не сделанной справки опять ехать в Казахстан. Спасибо.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, была утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее Программа).
Целями Государственной программы являются стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию содействие социально-экономическому развитию регионов решение демографических проблем, в первую очередь на территориях приоритетного заселения. За участниками Программы, которым выдано свидетельство участника Государственной программы сохраняется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в объемах, установленной Подпрограммой субъекта РФ, в том числе возмещение затрат на оплату найма жилья, компенсационные выплаты за проезд и провоз багажа, уплату государственной пошлины за получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и приобретение гражданства Российской Федерации, а также единовременное пособие на обустройство участника программы и членов его семьи.
С 1 января 2015 г. введен новый порядок исчисления пенсий в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ О страховых пенсиях (далее Закон № 400-ФЗ). В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона № 400-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 62-ФЗ статус постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства определяется наличием у него вида на жительство. Таким образом, право на пенсию в РФ Ваша мама обретет после получения вида на жительство.
Для информации сообщаем, что пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением. Данное Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения. Так, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения. При этом стаж работы после 01.01.2002 г. может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
В соответствии со ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера (п. 5 ст. 21 Закона № 400-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 3 Закона № 400-ФЗ выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федоровская Н.Р.юрист на сайте Ведюшкина Н.В.
юрист на сайте Берестов С.Н.
юрист на сайте Митрохин И.И.
юрист на сайте Шевченко О.П.
юрист на сайте Фролов М.В.
юрист на сайте Маракин Н.Н.
юрист на сайте Новиков Д.А.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Костикова Н.С.
юрист на сайте Соболев Е.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 23 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Казахстанский иммунитет
Кто хотел бы видеть Казахстан моноэтническим государством, тот весьма нерасчетлив
читайте также
На днях я вернулся из Казахстана. Проехал по некоторым районам Павлодарской области. Среди вопросов, меня особенно интересовавших, был и такой: много ли желающих уехать отсюда в Россию? Речь, понятное дело, шла о представителях населения, которые не являются титульной нацией. Ведь прошло девять лет с тех пор, как вступила в действие программа государственной поддержки соотечественников, желающих переселиться в Россию. Им был предложен бесплатный проезд к новому месту жительства, подъемные, пособия, работа и жилье. Казалось, что Россию накроет волна переселенцев. Но этого не произошло. Хотя в консульский отдел Российского посольства в Казахстане нет-нет да приходят письма: Прошу ходатайствовать о предоставлении мне и членам моей семьи статуса вынужденного переселенца. Мы русские. Я специалист с двумя дипломами, вынуждена ехать в Россию в поисках работы. Из школы N 14, куда я устроилась учителем русского языка, я была уволена из-за сокращения уроков по моему предмету. .
Пока Нурсултан Назарбаев у власти, в Казахстане не появится своя НовоРоссия
- интернет-портал "Российской газеты"
1998-2015 ФГБУ "Редакция "Российской газеты"
Интернет-портал "Российской газеты" зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 50379.
Переселенцы, которые выберут приоритетные регионы России, получат по 240 тыс. руб. подъемных
Выехав на территорию Российской Федерации возможно обратиться в территориальные органы ФМС РФ для участия в Программе возвращения соотечественников в Россию (переселение в приоритетные регионы РФ).
Переселяющимся по Программе возвращения соотечественников в Россию положен ряд льгот по компенсации расходов на переезд, например: разрешено беспошлинно ввозить своё имущество, компенсируются затраты на проезд и провоз багажа (одного пятитонного контейнера для трех членов семьи, более трех членов семьи два пятитонных контейнера), и один легковой автомобиль можно также ввести без уплаты таможенной пошлины (см. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. №637 О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом с изм. и доп. от: 10 марта, 30 июня 2009 г. 12 января 2010 г. 14 сентября 2012 г. 11 июля 2013 г. 4 апреля, 1, 25 июля 2014 г.).
С 2013 выделены «территории приоритетного заселения» и все остальные «территории вселения». Утвержден перечень регионов России. которые будут приоритетными при переселении соотечественников на постоянное место жительства в 2015 году. Соотечественники-переселенцы будут пользоваться максимальным уровнем государственной поддержки в следующих регионах России: Республика Бурятия. Забайкальский край. Камчатский край, Приморский край. Хабаровский край. Амурская область. Иркутская область. Магаданская область. Сахалинская область. Еврейская автономная область .
На сегодняшний день в программе переселения соотечественников приняли участие 47 регионов: республики Бурятия. Чувашия, Карелия, Марий Эл и Мордовия Алтайский, Забайкальский. Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края Архангельская. Амурская. Брянская, Волгоградская. Воронежская, Иркутская. Калининградская, Калужская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Липецкая, Магаданская. Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Пензенская, Псковская, Сахалинская. Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области Еврейская автономная область. Ненецкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Правительство России ранее утвердило новые правила переселения соотечественников и постановило выделить территории приоритетного заселения. Подъемные при переезде на такие территории увеличены со 120 тыс. до 240 тыс. рублей на заявителя и до 120 тыс. рублей — каждый член семьи переселенцев.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 531 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» иностранцы, получившие временное убежище на территории России, теперь смогут стать участниками Государственной программы переселения соотечественников.
Получить временное убежище можно в одном регионе России, а для участия в Государственной программе выбрать другой субъект Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 15 августа 2014 г. №1528-р утвердило изменения региональных программ по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Поправки предусмотрены в связи с увеличением численности участников программ за счет лиц, вынужденно покинувших Украину и временно размещенных в Российской Федерации. В результате принятых решений в 37 регионов России в 2014 году сможет переселиться более 11 тыс. соотечественников из Украины. При этом наибольшее количество планируют принять субъекты Федерации отнесенные к территориям вселения , а именно: Тульская область (1750 человек), Калужская и Оренбургская области (по 1000 человек), Тамбовская область (700 человек).
В настоящее время произошло упрощение порядка участия в Программе переселения соотечественников, упрощение связано с отсутствием у соотечественников с Украины ряда документов (например, документов о семейном положении, об образовании, о профессиональной подготовке), которые представляются вместе с заявлением об участии в Госпрограмме и наличие которых необходимо при согласовании кандидатуры заявителя в органе ФМС.
В связи с этим утверждены временное правила организации работы с соотечественниками с Украины. Ими устанавливаются перечень документов, подаваемых вместе с заявлением об участии в Госпрограмме, сроки проверки сведений, содержащихся в документах (10 рабочих дней), а также сокращённый с 60 календарных до 15 рабочих дней срок оформления территориальным органом ФМС в субъекте Федерации свидетельства участника Госпрограммы.
Органам исполнительной власти субъектов РФ, ответственным за реализацию Госпрограммы, рекомендуется рассматривать заявления об участии в Госпрограмме в срок, не превышающий 10 рабочих дней, а при отсутствии у заявителей документов об образовании, о профессиональной подготовке либо стаже трудовой деятельности проводить собеседования с заявителями для уточнения их профессиональных навыков и квалификации.
Аннулирование свидетельства участника Программы переселения, добровольный отказ от статуса участника Программы переселения или от статуса члена семьи, а также выезд участника Госпрограммы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства за пределы субъекта РФ, определенного свидетельством, ранее чем через 2 года влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с выплатой подъемных, компенсацией транспортных расходов, а также расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус.
Ответы на многие интересующие Вас вопросы уже содержатся на страницах сайта.
Прежде чем задать свой вопрос настоятельно рекомендуем воспользоваться расположенной выше формой поиска.
Переселенцы, которые выберут приоритетные регионы России, получат по 240 тыс. руб. подъемных . 386 комментариев
Навигация по комментариям
Пётр говорит Июнь 26, 2015 в 10:21 дп.
Добрый день. Я с Украины, 29 лет, город Николаев, живу с девушкой 22 года (3 месяца беременна) не расписаны. У девушки отец сам из России, а у меня мать, может для нас это будет на руку, может ей будет проще освоится в России, в связи с этим?
Куда стать на учёт, где написать или подать заявку и любые советы и подсказки, как это можно реализовать.
Заранее благодарны.
admin говорит Июнь 26, 2015 в 2:34 пп.
Льготы для переселенцев с Украины
Госдума в заключительном чтении уже приняла законопроект, согласно которому НДФЛ для иностранных беженцев будет существенно снижен – с 30% до 13%. Это в первую очередь касается беженцев с Украины, которым парламентарии приняли решение об улучшении жизни.
Возможно, что через несколько лет такие же благоприятные изменения произойдут и для той категории переселенцев, которые уже сейчас думают, как начать свой бизнес с нуля .
Снижение налогового процента относится и к тем гражданам, которые не имеют гражданства или получили временное убежище на территории Российской Федерации. Все соответствующие поправки уже вносятся в Налоговый Кодекс РФ. Правда, в новом законопроекте существует одна поправка – подобные преференции будут распространяться только на те лица, которые получили статус беженца лишь в текущем году.
Дм. Черник, президент налоговой Палаты по вопросам консультаций, соглашается с тем, что налог, существовавший до принятия нового законопроекта, был действительно обременительным для этой категории людей.
Многими специалистами было отмечено, что изменения помогут увеличить количество рабочих мест в тех регионах России, где ярко выражен демографический кризис и нехватка квалифицированного персонала.
С другой стороны, налоговые изменения будут хорошим стимулятором для вывода из тени многих нелегально работающих переселенцев. Это будет хорошей возможностью для их легализации в стране.
Так же рекомендуем прочесть статью "Налог можно выбрать на свой вкус "
А. Задорожный: мы срочно подготовили проект закона о вынужденных переселенцах
Проект Закона Украины О вынужденных переселенцах, автором которого является зав. кафедрой международного права ИМО КНУ им. Шевченко Александр Задорожный
Закон Украины О вынужденных переселенцах
Настоящий Закон определяет статус вынужденныхпереселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Украины в соответствии с Конституцией Украины, международных договоров Украины, а также принципов и норм международного права.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 . Определение терминов
В этом Законе термины употребляются в таком значении:
1) вынужденным переселенцем считается гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории Украины, который вынужден сменить место жительства, чтобы избежать негативних последствий вооруженного конфликта, временной оккупации территории Украины иностранным государством, совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или других форм преследования, или реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку гражданства, расовой или этнической принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, нарушений прав человека и основных свобод, или в результате эпидемии или чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, но не пересек международно признанной границы Украины
2) заявление о признании лица вынужденным переселенцем -- заявление-анкета установленного образца, в которой гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства просит признать его вынужденным переселенцем с указанием и обоснованием одного из оснований для такого признания, указанных в пунктах 1 части первой настоящей статьи.
Статья 2 . Законодательство о вынужденных переселенцах
1. Вопросы, связанные с вынужденными переселенцами, регулируются настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
2. Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Раздел II -- РЕГИСТРАЦИЯ вынужденных переселенцев
Статья 3 . Порядок регистрации вынужденных переселенцев
1. Лицо, покинуло место жительства по обстоятельствам, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, то оно может лично или через уполномоченного представителя обратиться с заявлением о признании его вынужденным переселенцем (далее -- Заявление) в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, по месту своего нового пребывания.
2. Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев. принимает решение о регистрации лица в качестве вынужденного переселенца в соответствии с поданным заявлением на протяжении трех рабочих дней, а для лиц, зарегистрированных на временно окупированной территории Украины, -- в течение одного рабочего дня.
3. В случае, если лицу отказано в регистрации в качестве вынужденного переселенца, ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
4. Лицу, зарегистрированному в качестве вынужденного переселенца, выдается соответствующая справка.
Статья 4 . Отмена регистрации лица в качестве вынужденного переселенца.
1. Регистрация лица в качестве вынужденного переселенца отменяется в случае выезда на постоянное место жительства за пределы территории Украины.
2. Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, отменяет свое решение о регистрации лица как вынужденного переселенца в случае. если лицо сообщило заведомо ложные сведения или подало поддельные документы, которые послужили основанием для регистрации его в качестве вынужденного переселенца.
3. Сообщение об отмене регистрации лица как вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение трех дней со дня принятия решения.
4. В случае отмены регистрации лица как вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
5. Отмена регистрации лица как вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений либо в связи с представлением им подложных документов является основанием для истребования средств, потраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство этого лица.
Раздел III -- Права и обязанности вынужденных переселенцев
Статья 5 . Права и обязанности вынужденного переселенца
1. Вынужденный переселенец имеет право:
1) получить одноразовую денежную помощь на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Кабинетом Украины, но не менее 50 необлагаемых минимумов на каждого члена семьи
2) самостоятельно выбрать место жительства на территории Украины, в том числе в одном из населенных пунктов, предложенных ему центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у других лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или другими лицами жилой площади
3) при отсутствии возможности самостоятельно определить свое новое место жительства на территории Украины, получить в центральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, направление на проживание в Центр временного размещения вынужденных переселенцев или в жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев
4) на получение помощи в обеспечении его проезда и перевозки багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. При этом социально незащищенные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящей только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокие родители (или лица, что их заменяют) с ребенком или детьми, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, многодетная семья с тремя и более детьми, не достигшими восемнадцатилетнего возраста) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа из места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Украины в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины
5) на упрощенную процедуру перерегистрации предприятий различных форм собственности, принадлежащих ему на правах собственности. Упрощенная процедура и налоговые льготы для таких предприятий определяются постановлением Кабинета Министров Украины.
6) на перевод активов, перевозку имущества, продажу, сдачу в аренду и обмен недвижимого имущества, оставшегося на прежнем месте жительства.
2. Вынужденный переселенец обязан соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного проживания вынужденных переселенцев.
3. Вынужденный переселенец теряет право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного проживания вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или по окончании строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин более шести месяцев в месте своего нового поселения.
Статья 6 . Гарантии прав вынужденного переселенца
1. Решения и действия (бездействие) компетентных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, полномочия которых касаются выполнения этого Закона могут быть обжалованы в вышестоящем органе или в суде.
2. Срок подачи жалобы не должен превышать:
десяти суток -- со дня получения лицом письменного уведомления о принятом решении или со дня истечения месячного термина после подачи жалобы, если лицо не получило на нее ответ в письменной форме
одного месяца -- со дня, когда лицу стало известно о нарушении его права.
3. Вынужденный переселенец пользуется всеми правами, гарантированными Конституцией и законами Украины без каких-либо ограничений, которые могли возникнуть вследствие изменения места жительства.
7. Ответственность за нарушение этого Закона.
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.
Раздел IV -- Полномочия органов исполнительной власти, участвующих в решении вопросов, связанных с защитой прав вынужденных переселенцев.
Статья 8 . Полномочия органов государственной власти Украины и органов местного самоуправления по защите прав вынужденных переселенцев
1. Органы государственной власти Украины и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) предоставляют вынужденным переселенцам полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах
2) предоставляют вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретении строительных материалов в установленном порядке
3) предоставляют вынужденным переселенцам, которые нуждаются в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение или аренду. Указанные социальные выплаты производятся за счет средств государственного бюджета и предоставляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины
4) способствуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Украины, в строительстве жилья, создания инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений
5) предоставляют в первоочередном порядке одиноким вынужденным переселенцам (престарелым лицам или инвалиду), который требует постоянного ухода, место в учреждении социальной защиты населения
6) содействие в устройстве детей из семей вынужденных переселенцев в государственные или муниципальные дошкольные, общеобразовательные, профессионально-техничные высшие учебные заведения, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие профессионально-технические и высшие учебные заведения
7) рассматривают письменные обращения вынужденного переселенца и дают на них ответы в письменной форме в порядке и в сроки, определяемые действующим законодательством Украины.
2. Органы государственной власти в пределах своих полномочий:
1) способствуют сохранению единства семей вынужденных переселенцев
2) содействуют в реализации прав вынужденных переселенцев на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с действующим законодательством Украины
3) регистрируют вынужденного переселенца как безработного в случае невозможности его трудоустройства в соответствии с действующим законодательством Украины, независимо от срока проживания в данной местности на территории Украины
4) содействуют в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа, в соответствии с действующим законодательством Украины
5) предоставляют вынужденным переселенцам -- детям-сиротам и детям, оставшимся без родительской опеки, места в детских домах
6) содействуют в защите национальных и культурных прав вынужденных переселенцев
7) по просьбе вынужденного переселенца, оказывают помощь в возвращении на прежнее место жительства.
3. Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины:
1) предоставляет вынужденным переселенцам и членам их семей, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев
2) участвует в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.
4. Органы исполнительной власти в пределах своих полномочий содействуют вынужденным переселенцам:
1) в возвращении оставленного им в месте постоянного проживания имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества вынужденных переселенцев в соответствии с действующим законодательством Украины выплачивается компенсация
2) в организации перевозки имущества, что является его собственностью на временно оккупированной территории Украины в порядке, определенном Постановлением Кабинета Министров Украины.
5. Органы государственной власти и местного самоуправления, допустившие на подведомственной территории вынужденную миграцию в обстоятельствах, предусмотренных п. 1 ст. 1 настоящего Закона, совместно с другими органами государственной власти принимают меры по устранению причин возникновения вынужденной миграции.
Статья 9 . Основные направления работы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев.
1. К основным направлениям работы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, относятся: прием вынужденных переселенцев, их регистрация, ведение учета вынужденных переселенцев, оказание им помощи в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.
2. Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, координирует работу органов исполнительной власти по вопросам защиты прав вынужденных переселенцев.
Статья 10 . Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
1. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев ( далее -- Фонд жилья) предназначен для проживания лиц, зарегистрированных в качестве вынужденных переселенцев. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения.
2. Строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Использование помещений, арендованных территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.
3. Создание фонда жилья является затратным обязательством Украины.
Фонд жилья, за исключением арендуемого, является государственной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев.
Жилое помещение из фонда жилья может передаваться в собственность органам местного самоуправления с сохранением территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев, права на заселение его вынужденными переселенцами на основе договора.
4. Жилое помещение из фонда жилья предоставляется семье вынужденного переселенца в порядке очередности, установленной территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере защиты прав вынужденных переселенцев.
5. Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в аренду или субаренду.
Статья 11 . Источники финансирования расходов на прием и обустройство вынужденных переселенцев.
1. Меры по обеспечению приема, проезда, размещения и обустройства лиц, которые подали заявление о регистрации их в качестве вынужденных переселенцев, установленные положениями под п. 1, 3, 4 п. 1 ст. 5. под п. 4 п. 1. под п. 1 п. 3 ст. 8 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Украины.
Обеспечение иных социальных прав и гарантом для вынужденных переселенцев является расходным обязательством Украины и муниципальных органов в соответствии с их компетенцией по обеспечению социальных прав и гарантий граждан Украины.
Органы государственной власти Украины и органы местного самоуправления имеют право устанавливать расходные обязательства, соответственно, Украины и муниципальных органов по содействию размещения и обустройства лиц, подавших ходатайство о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.
2. Административно-территориальная единица Украины, на подведомственной территории которого возникла ситуация вынужденной миграции в силу обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 1 настоящего Закона, и территорию которого покинули лица, признанные вынужденными переселенцами, компенсирует расходы на прием и обустройство указанных лиц в соответствии с действующим законодательством Украины.
3. В случае, когда вынужденная миграция в силу обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 1 настоящего Закона, вызвана военной агрессией другого государства, военным вторжением или аннексией территории Украины, и эту территорию покинули лица, признанные вынужденными переселенцами, государство-агрессор компенсирует затраты Украины на прием и обустройство указанных лиц в соответствии с нормами международного права.
4. Возмещение расходов на прием и обустройство вынужденных переселенцев из иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Украины.
Статья 12 . Взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями по оказанию помощи вынужденным переселенцам
Раздел V -- Международное сотрудничество
Раздел VI -- Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
Новые льготы для переселенцев в Киеве
Какие льготы предоставляет Карта киевлянина?
Кроме того, Карта киевлянина служит банковской картой. На нее могут начисляться социальные выплаты и субсидии, также с ее помощью можно оплачивать коммунальные услуги без комиссии. Еще на Карте хранится электронная информация о ее владельце: от группы крови до медицинских препаратов, которые вызывают аллергические реакции - все, что пожелает записать туда сам держатель документа.
По словам главного юрисконсульта Гуманитарного штаба Рината Ахметова Александра Войтюка . получить Карту киевлянина могут те переселенцы, у которых есть справка о взятии на учет внутренне перемещенного лица, выданная в Киеве, и которые при этом имеют право на получение льгот в соответствии с законодательством Украины.
Более подробную информацию о Карте киевлянина можно получить в районных в городе Киеве государственных администрациях и Департаменте социальной политики Киевской городской государственной администрации.
Департамент соцполитики. Адрес: просп. Комарова, 7. Телефон: (044) 404-36-73, 408-60-72
Голосеевская районная администрация. Адрес: просп. 40-летия Октября, 42. Телефон: (044) 226-24-57
Дарницкая районная администрация. Адрес: ул. А. Кошица, 11. Телефон: (044) 560-66-66
Деснянская районная администрация. Адрес: просп. Маяковского, 29. Телефон: (044) 546-08-70
Днепровская районная администрация. Адрес: бул. Труда, 1/1. Телефон: (044) 559-10-73
Оболонская районная администрация. Адрес: ул. Маршалла Тимошенко, 16. Телефон: (044) 418-70-77
Главная Ответы на вопросы читателей 2 Переселенцы с Крайнего Севера, льготы на получение сертификатов. Субсидии на жилье прибывшим из Украины по гос. Программе
Сегодня характеристики снова величают письмами с рекомендацией. Как правило была необходима характеристика. Мы нашли образец, который поможет сохранить. Вся новость
Переезд по программе переселения в РФ, начисление пенсииЯ гр. РК, переезжаю в РФ. Вся новость
Рождение ребенка в Татарстане, получение пособияЗдравствуйте! я рожала в. Вся новость
Переселенцы с Крайнего Севера, льготы на получение сертификатов. Субсидии на жилье прибывшим из Украины по гос. Программе
Переселенцы с Крайнего Севера, льготы на получение сертификатов
Жилье переселенцам по Крайнему Северу, участник в подпрограмме, бывший воспитаник интерната с 1957 г. Мама умерла 1956 г. отец трагически погиб 1957 г. На крайнем севере работал с 1971 г. По настоящее время. С 2000 г. являюсь пенсионером, имею ли я право на льготу получения сертификата? Отец являлся участником Великой Отечественной Войны. Проживаем в трехкомнатной квартире, являюсь многодетным отцом шестерых детей! Дети подросли и жить в маленькой квартире стало тесно. Мы всей семьёй хотим уехать из Крайнего Севера! Сефербеков Гюлахмед Карабекович
Мурманск Вопрос предоставления государственных жилищных сертификатов регулируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153).
Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют:
на основании подпункта «и» пункта 5 Правил - граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.
Согласно части 1 и 2 статьи 6 закона:
- условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
- условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Часть 3 статьи 6 гласит: исполнение указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Субсидии на жилье прибывшим из Украины по гос. Программе
Я участник гос.программы, прибыл с Украины со своей семьей. С момента приезда все это время снимаю квартиру с женой и двумя детьми. Скажите, пожалуйста, я могу рассчитывать на субсидию собственного жилья? Шелегин Сергей Валерьевич
Липецк Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право: а) на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза б) на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерациив) на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образованияг) на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерациид) на предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказания иных услуг в соответствии законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждане) на получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения, в том числе: а) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей в соответствии с разделом VII Государственной программы б) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерациив) на получение за счет средств федерального бюджета подъемныхг) на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации (но не более чем в течение шести месяцев). Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, предоставления субсидий для приобретения жилья, вам как участником гос.программы переселения не предусмотрена.
Источник: http://civitas.ru
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!