Государственные льготы включают себя
Проживание студента в Чехии
Стоимость проживания в общежитии чешского вуза колеблется от 1500 до 5000 крон в месяц, в зависимости от города и университета. Самая большая она в столичном Карловом университете. В Брно расходы немного ниже.
Правда, этим расходы не исчерпываются. На покупку учебников тратится еще 100-200 евро в год в зависимости от специальности. Кроме этого, в Чехии требуется медицинская страховка, ее стоимость — около 300 евро в год. Чтобы хоть как-нибудь компенсировать эти траты, в свободное от учебы время студенты подрабатывают официантами во всевозможных кафе и ресторанах, продавцами в сувенирных лавках. Можно найти работу на кафедрах вуза, где учится студент, в компьютерных фирмах и т. д.
Но не стоит путать работу и подработку. Для того чтобы работать на постоянной основе необходимо иметь разрешение на работу, то есть числиться на бирже труда. А при наличии студенческой визы такое разрешение не получить. Подработка называется «Бригада». Есть специальные агенства-посредники, которые предлагают студентам множество подработок от одного до нескольких дней.
Получение образования в Чехии для студентов из стран СНГ привлекательно и с точки зрения предоставляемых им социальных льгот. При поступлении в чешский вуз студент получает отсрочку от службы в армии и долгосрочную визу на жительство во время учебы. Как правило, поступивший в вуз иностранец, без проблем получает место в общежитии. Стоимость проживания в общежитиях составляет в среднем около 100 — 150 евро в месяц (в зависимости от условий проживания и города).
Студенческие льготы включают в себя также государственные дотации на питание и скидки на проезд в общественном транспорте (приблизительно по 50% от их стоимости).
Студенческий вид на жительство дает законное право работать по найму в установленных законом временных рамках. Пользуясь этим, многие студенты младших курсов подрабатывают. В ведущих чешских вузах для старшекурсников с помощью центров профессиональной ориентации организуются встречи и знакомства с руководящим персоналом крупных коммерческих фирм.
пока еще никто не проголосовал
ОАЭ
Льготы почти на $72 миллиарда с 2000 года получили 3 авиакомпании США
В результате исследования, проведенного по заказу национальной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways, стали известны размеры льгот и привилегий, предоставленных американским правительством и различными судами трем крупнейшим авиаперевозчикам США - Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines Group, а также другим авиакомпаниям, прошедшим слияние с ними.
Данные авиакомпании получили льготы, оцениваемые в размере 71,48 млрд долларов США, более 70 млрд из которых было предоставлено с 2000 года. Благодаря такой помощи, три крупнейших авиаперевозчика США смогли предотвратить свое банкротство и стать лидерами рынка, зарабатывающими многомиллиардные прибыли.
В прошлом году совокупная чистая прибыль трех крупнейших авиакомпаний США составила $8,97 млрд, что соответствует 45 % от общей суммы прибыли в размере $19,9 млрд, полученной в 2014 году всей мировой индустрией авиаперевозок. Данный тренд продолжился в 2015 году, причем все три крупнейшие авиакомпании заявили, что продолжают получать устойчивую чистую прибыль и в первом квартале 2015 года.
Международное консалтинговое агентство Risk Advisory Group, которое проводило исследование по запросу Etihad Airways, сообщило, что большинство льгот, предоставленных авиакомпаниям Delta, United и American Airlines Group, были получены в результате реструктуризации согласно Главе 11 Федерального кодекса США о банкротстве и принесли им, по меньшей мере, $35,46 млрд. Согласно данным агентства, компаниям была также выделена дополнительная финансовая помощь пенсионному фонду в размере $29,4 млрд Корпорацией гарантий пенсионных выплат Правительства США (Pension Benefit Guaranty Corporation).
Авиакомпания Etihad Airways неизменно опровергала заявления Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines о том, что ей была выделена государственная субсидия, и публично объявляла, что получила частное инвестирование от ее единственного акционера - Правительства Абу-Даби, самого крупного эмирата и столицы ОАЭ.
Публикуя результаты исследования, проведенного Risk Advisory Group, генеральный юрисконсульт и секретарь компании Etihad Airways Джим Каллаган (Jim Callaghan) сегодня заявил: Мы не ставим под вопрос легитимность полученных государственных преференций, предоставленных авиаперевозчикам США правительством США и судами по делам о банкротстве.
Мы просто хотели привлечь внимание к тому, что авиаперевозчики США получали и продолжают получать государственные льготы благодаря крайне благоприятному для них режиму правового регулирования, включающему в себя защиту от банкротства и пенсионные гарантии, освобождение от некоторых налогов, а также другие льготы. Данные преференции, как правило, доступны лишь авиаперевозчикам США, что создает неблагоприятную рыночную среду, в которой такие авиакомпании, как Etihad Airways, должны выживать в условиях жесткой конкуренции.
Господин Каллаган отметил, что цифры представленные компанией Risk Advisory Group, являются защищенными, измеримыми и получены из открытых достоверных источников и официальных отчетов.
Каллаган сослался на интервью, озвученное на американском национальном государственном радио, в котором бывший вице-президент авиакомпании Continental Airlines, Пит Гарсия (Pete Garcia), был процитирован следующим образом: Банкротство, для авиационной отрасли в частности, - это просто способ рефинансирования бизнеса. Это финансовый шаг, направленный на то, чтобы удержаться в бизнесе и дать время на пересмотр отношений с кредиторами.
Risk Advisory Group определила крупнейших бенефициаров в соответствии с Главой 11 Федерального кодекса США о банкротстве и данными о дополнительной финансовой помощи пенсионному фонду от Корпорации гарантий пенсионных выплат Правительства США следующим образом:
Из которых:
Данные цифры также включают в себя льготы и выплаты прочим американским авиакомпаниям, которые были поглощены Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines.
Господин Каллаган заявил, что претензии авиакомпаний United Airlines, Delta Air Lines и American Airlines в адрес Etihad Airways в том, что им был нанесен вред, являлись безосновательными и своей целью имели лишь попытку препятствовать высокому уровню конкуренции на рынке.
Нет ни малейших оснований полагать, что Etihad Airways нанесли какой-либо вред трем американским авиалиниям, - отметил Каллаган.
Набор правил о свободе воздушного пространства США (US Open Skies) не только предоставил миллионам пассажиров более широкий выбор маршрутов и лучшее качество услуг, но также принес рекордную выручку крупнейшим американским авиакомпаниям. Пришло время реально оценить ситуацию и признать тот факт, что внедрение правил US Open Skies обеспечивает заинтересованные стороны теми выгодами, для которых этот набор правил разрабатывался, и от которого все только выигрывают.
Для более подробной информации о кампании Etihad Airways по сохранению свободного воздушного пространства, посетите сайт: www.KeepTheSkiesOpen.com
О компании Etihad Airways
Компания Etihad Airways начала выполнять рейсы в 2003 г. а в 2014 г. перевезла 14,8 миллионов пассажиров. Компания осуществляет пассажиро- и грузоперевозки из узлового аэропорта в Абу-Даби по 111 действующим и запланированным направлениям, которые включают Ближний Восток, Африку, Европу, Азию, Австралию и Америку. Флот авиаперевозчика насчитывает 111 самолетов Airbus и Boeing. Помимо этого, подтвержден заказ еще на 200 самолетов, включая 69 Boeing 787, 25 Boeing 777-X, 62 Airbus A350 и девять Airbus A380.
Etihad Airways владеет долями в уставном капитале авиакомпаний airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Aer Lingus, Alitalia, Jet Airways и Virgin Australia. В настоящее время завершается сделка по инвестициям в уставный капитал расположенной в Швейцарии компании Etihad Regional, оператором которой является Darwin Airline. Вместе с airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Etihad Regional, Jet Airways и NIKI, Etihad Airways входит в Etihad Airways Partners. Это новый союз авиалиний с общими взглядами, задача которого предложить клиентам больше возможностей за счет развитой сети авиаперевозок, удобного расписания и дополнительных привилегий по бонусным программам. Более подробная информация представлена на сайте www. etihad. com
О группе компаний Risk Advisory Group
Risk Advisory Group - это лидирующее независимое агентство в сфере риск-консалтинга, предоставляющее бизнесам по всему миру надежную защиту бренда, человеческого и материального капиталов. Богатый опыт, накопленный за годы работы, позволяет предоставить комплекс услуг каждому клиенту и помогает найти оптимальные возможности для развития бизнеса, наиболее перспективные рынки и надежных партнеров. Компания была основана в 1997 году. На сегодняшний день сотрудниками Risk Advisory Group являются 140 человек в Вашингтоне, Лондоне, Москве, Аль-Хобаре, Дубае и Гонконге. Более подробную информацию вы можете найти на официальном сайте компании www. riskadvisory. net
Тема 3. Государственные финансы.
Содержание государственных финансов.
Государственные доходы.
Государственные расходы.
Финансы местных органов власти.
1. Содержание государственных финансов
Государственные финансы – экономические отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства путем формирования государственных денежных фондов и их целевого использования.
Субъектами данных отношений являются государство, предприятия, организации, население.
В состав государственных финансов входят:
бюджеты разных уровней государственного управления
внебюджетные фонды
государственный кредит
система государственного социального страхования.
финансы государственных предприятий.
Бюджеты разных уровней государственного управления составляют финансовую базу деятельности органов власти и управления.
Общегосударственный бюджет служит для обеспечения общих функций государства в границах Украины, финансирования государственных целевых комплексных программ, содержание вооруженных сил и органов управления и др.
Местные бюджеты регулируют экономические процессы на местах, средства расходуются на создание местной инфраструктуры, финансирование затрат по воспроизводству трудовых ресурсов, социальных программ.
Внебюджетные фонды обособлены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Главное их назначение – финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников.
Государственный кредит возникает в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий и населения и их передачей во временное пользование органами государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов.
Финансы государственных предприятий обеспечивают функционирование предприятий и организаций, имеющих важное значение для экономики страны или региона.
Структура государственных финансов представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура государственных финансов.
Общее руководство и управление государственными финансами осуществляет высшие законодательные и исполнительные органы власти через звенья финансовой системы.
2.Государственные доходы
Государственные доходы – совокупность отношений по поводу формирования государственных денежных фондов.
Различают государственные доходы:
централизованные – аккумулируемые государственными органами
децентрализованные – остающаяся в распоряжении государственных предприятий часть денежных доходов и накоплений самих предприятий.
Централизация государственных доходов в бюджетах разного уровня позволяет проводить единую финансовую политику и структурную перестройку экономики, удовлетворять потребности непроизводственной и социальной сфер на среднем уровне.
Главный источник государственных доходов – национальный доход, а в период чрезвычайных обстоятельств – национальное богатство страны.
Внутренними источниками государственных доходов являются национальный доход и национальное богатство данного государства, а внешними – национальный доход и национальное богатство других стран – государственные займы и репарационные платежи.
Методами мобилизации государственного дохода являются:
налоги и сборы
займы
эмиссия денежных средств
прямое изъятие денежных и иных средств.
Соотношение между методами в разные исторические периоды различно и определяется следующими факторами :
финансовой политикой
состоянием экономики
степенью остроты социальных противоречий и др.
Система государственных доходов – совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами.
Она выполняет следующие функции:
фискальную – обеспечение ресурсами реализации функций государства
экономическую – стимулирование экономического роста, влияние на размещение производительных сил, ускорение НТП и др.
Главным инструментом перераспределения национального дохода и источником государственных доходов выступают налоги. Виды налогов, механизм взимания каждого из них определяется в законодательном порядке и закрепляется за соответствующими органами государственного управления.
Государственные займы – второй по значению источник государственных доходов.
Государственные займы осуществляются на разных уровнях: на уровне государственного и местных бюджетов.
Взаимосвязь налогов и займов проявляется в следующем:
1) налоги служат источником погашения займов
2) рост налогов вынуждает прибегать к займам для снятия социального напряжения.
Неналоговые доходы:
доходы от использования, продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами власти и бюджетными учреждениями
доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд от бюджетов других уровней
безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств
доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества и невостребованных грузов на таможне
доходы в виде санкций за нарушение действующего законодательства и другие.
Эмиссия денежных средств обычно считается чрезвычайной формой мобилизации государственного дохода, так как может привести к инфляции и утрате доверия к власти.
Обычно эмиссия осуществляется в виде финансирования центральным банком государственных расходов при отсутствии гарантии возврата средств.
3. Государственные расходы
Государственные расходы – часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов государства.
Специфика государственных расходов выражается в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности и функций государства (экономической, социальной, управленческой, оборонной). При этом государство выполняет свои функции либо непосредственно через систему органов управления, либо через принадлежащие ему предприятия, организации, учреждения.
Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.
Организация построения данной системы базируется на определенных принципах . установленных государством:
Целевое направление.
Безвозвратность расходования.
Соблюдение режима экономии.
Формы финансирования государственных расходов:
Самофинансирование.
Бюджетное финансирование.
Кредитное обеспечение.
Классификация государственных расходов может осуществляться по нескольким признакам:
а) в зависимости от связи государственных расходов с процессом производства :
расходы непосредственно связанные с материальным производством. Они различаются по отраслевому принципу
расходы, относимые к непроизводственной сфере деятельности государства
расходы на создание государственных резервов
б) по целевому признаку :
расходы на развитие экономики
расходы на социально-культурные программы государства
расходы на оборону
расходы на государственное управление.
Рассмотрим эти статьи расходов подробнее.
Расходы на развитие экономики представляют собой денежные средства, направляемые государством на финансирование промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи для обеспечения роста объема производства и повышения его эффективности.
Они включают в себя:
затраты на государственные капиталовложения (инвестиционные расходы) в новые или функционирующие предприятия. Могут осуществляться государством самостоятельно или на долевых началах с частным капиталом
операционные расходы – затраты государства на хозяйственные мероприятия, которые во многих случаях имеют характер капиталовложений, но не увеличивают стоимость основных фондов экономики: расходы на мелиорацию земель, лесовосстановительные мероприятия и др.
расходы на создание материальных резервов на случай чрезвычайных ситуаций.
Государственные расходы в сфере экономики планируются по отраслям, министерствам, ведомствам, отдельным предприятиям и объединениям, а также по целевому назначению. Финансируются эти расходы за счет бюджета, внебюджетных фондов и ресурсов самих государственных предприятий. Контроль над использованием средств осуществляется специальными органами финансового контроля и контрольными органами соответствующих министерств.
Красходам на социально-культурные мероприятия относятся:
расходы на социальное обеспечение
расходы на образование
расходы на здравоохранение
расходы на содержание культурно-просветительных учреждений
расходы на науку.
Социальноеобеспечение – система общественно-экономических отношений по предоставлению гражданам благ за счет общественных фондов потребления, которые осуществляются бесплатно на условиях равного доступа граждан пропорционально потреблению или с учетом трудового вклада или с частичной оплатой.
Система социального обеспечения охватывает обеспечение нуждающихся лиц минимальным уровнем дохода, лекарствами, бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатным образованием и возможность пользоваться достоянием культуры.
Расходы на социальное обеспечение финансируются за счет государственного бюджета и внебюджетных фондов.
Социальное обеспечение может осуществляться в индивидуальном порядке – в виде денежных выплат за счет средств государственного бюджета и внебюджетных фондов или предоставления индивидуальных услуг, или в виде совместного потребления общественных благ: средства прежде всего государственного бюджета направляются на содержание и развитие систем здравоохранения, образования, сферы культуры.
Виды индивидуального социального обеспечения:
Пенсия – форма денежной выплаты, осуществляемая государством или негосударственными учреждениями физическим лицам с целью материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой или иной общественно-полезной деятельностью в размере, соизмеримом с прошлым заработком.
Субъектом данного вида социального обеспечения является лицо, признанное нетрудоспособным. Главным фактором здесь является не столько состояние здоровья, сколько освобождение от обязанности трудиться.
Пенсии могут быть:
по возрасту
по инвалидности
за выслугу лет
по случаю потери кормильца и другие.
Пособия – ряд выплат из фондов социального обеспечения, которые различаются по :
целям
источникам выплат
характеру предоставления
субъектам.
Основные виды пособий :
а) Трудовые – выплачиваются лицам, которые состоят в трудовых отношениях с предприятиями и организациями и утратили заработок в связи с нетрудоспособностью.
Источником выплат служат средства фонда социального страхования, создаваемого на предприятиях в силу закона.
Цель выплат – полное (частичное) возмещение утраченного заработка.
Особенностью данного вида является безэквивалентный характер: трудоспособный человек, не выполняя работ, получает содержание.
К данному виду пособий относятся, например, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам.
б) Социальные – ежемесячные денежные выплаты из государственного бюджета в установленном законом порядке.
Для них характерно отсутствие трудовой деятельности в прошлом или ее наличие, не дающее право на другие виды социального обеспечения.
Цель выплат – предоставление средств, служащих источником существования отдельных категорий граждан.
Размер выплат зависит от категории получателей. Инвалиды I группы и инвалиды детства I и II групп, освобожденные в прошлом от трудовых обязанностей получают пособия, приравненные к минимальной трудовой пенсии. Другие лица получают пособия в размере, обеспечивающем получение лишь незначительного круга жизненно необходимых благ для удовлетворения потребностей, так как их неучастие в прошлом в общественно-полезной деятельности не было вызвано уважительной с точки зрения общества причиной.
Иногда социальные пособия называют социальными пенсиями.
в) Семейные – денежные выплаты, производимые за счет специальных фондов тем семьям, которые несут дополнительные расходы в связи с воспитанием и содержанием несовершеннолетних детей и в других случаях с целью частичного покрытия указанных расходов. Например, социальная пенсия на детей – инвалидов пособие по уходу за ребенком пособие на детей малообеспеченным семьям.
1. Льготы – мероприятия, облегчающие материальное положение некоторых категорий граждан в результате того, что часть необходимых для них затрат общество берет на себя.
Сюда относятся содержание детей в детских садах, детских оздоровительных лагерях, транспортные и коммунальные льготы и т.д.
2. Социальное обслуживание – предоставление за счет государства ряда бесплатных услуг гражданам.
Цель – оказание дополнительной помощи гражданам в виде совершения в их пользу определенных действий бытового характера через сферу услуг.
Данный вид социального обеспечения включает, например, услуги на санаторно-курортное лечение по содержанию в домах-интернатах услуги по реабилитации и трудоустройству инвалидов.
3. Натуральное обеспечение – передача нуждающимся в собственность определенных материальных ценностей: протезно-ортопедических изделий, лекарств для определенных категорий граждан, предоставление жилья за счет государственного жилищного фонда и другое.
Расходынаобразование включают в себя затраты на:
дошкольное воспитание
общее среднее образование
профессионально-техническое образование
среднее специальное образование
высшее образование
внешкольное воспитание
систему переподготовки кадров.
Основным источником финансирования расходов на образование являются средства государственного и местных бюджетов. Дополнительными источниками ресурсов являются:
оплата потребителями услуг органов образования
доходы от сдачи в аренду имущества
выручка от реализации продукции учебно-производственными мастерскими
доходы от издательской деятельности
добровольные взносы граждан и предприятий.
В состав затрат включаются:
затраты на текущее содержание: заработная плата с начислениями, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение книг для библиотек, материалов для учебной работы, на обслуживание зданий и сооружений
затраты на приобретение оборудования и инвентаря
затраты на капитальный ремонт
капитальные вложения.
Расходы планируются в соответствии с нормативами, которые утверждаются министерством образования.
Общий размер расходов на оборон у страны утверждается Верховной Радой в составе государственного бюджета. Средства на оборону планируются по годовой смете расходов министерства обороны Украины, которая включается в государственный бюджет.
Расходы по смете группируются по предметно-целевому признаку:
выплату денежного и вещевого довольствия военнослужащим и заработную плату рабочих и служащих
проведение боевой подготовки и хозяйственно-бытовое обустройство воинских частей
оплату поставок вооружений и военной техники, продовольствия, вещевого имущества и других материальных ценностей
финансирование предприятий военно-промышленного комплекса.
Данный вид расходов планируется по родам войск, округам, подразделениям и по целевому назначению, исходя из материальных и денежных норм, утвержденных Министерством обороны.
Хозрасчетные промышленные предприятия и строительные организации министерства обороны финансируются на тех же принципах, что и государственные промышленные предприятия.

Планирование, осуществление расходов и контроль над использованием средств осуществляется финансовым управлением Министерства обороны.
Министерство финансов Украины проверяет сметы министерства обороны с точки зрения обоснованности расчетов, соответствия их установленным нормам, анализирует его годовые отчеты и дает по ним заключение, проверяет целесообразность использования ресурсов и обоснованности их расходования.
Кассовое и расчетное обслуживание министерства обороны возложено на Государственное Казначейство Украины.
Расходы на государственное управление направляются на содержание органов государственной власти и управления, судов и прокуратуры, аппарата министерств и ведомств, советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, аппарата управления государственных предприятий и объединений.
Расходы на государственное управление включают в себя затраты на содержание:
высших и местных органов власти и государственного управления,
плановых и финансово-кредитных органов,
органов управления народным хозяйством,
органов юстиции и правопорядка.
Финансируются расходы на управления из государственного бюджета или включаются в издержки производства объединений и предприятий.
Состав расходов на управление :
заработная плата с начислениями
канцелярские, почтовые расходы, расходы на телефон и другие средства коммуникации
командировочные расходы
содержание и ремонт зданий и сооружений
содержание автотранспорта и другое.
Состав расходов на содержание аппарата управления и номенклатура должностей работников определяется Министерством финансов Украины.
Величина расходов регулируется типовыми структурами, типовыми штатами, нормативами численности, схемами должностных окладов работников управления.
Должностные оклады утверждаются Кабинетом Министров Украины или совместными постановлениями Кабинета министров и федерации независимых профсоюзов.
Финансовые органы обязаны выявлять излишества в штатах аппарата управления, возможности упрощения его структуры, ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления.
4.Финансы местных органов власти
Местное самоуправление – территориальная самоорганизация граждан для решения вопросов местной жизни непосредственно или через органы, которые они выбирают в рамках закона Украины и собственной финансово-экономической базы.
Территориальную основу местного самоуправления и его базовый уровень составляют село, поселок, город и их объединения. Одноименные территориально-административные единицы, которые имеют общий административно-территориальный центр, по общему соглашению соответствующих Советов могут объединяться в один административный центр путем проведения референдума.
Органы местного самоуправления, а именно: сельские, поселковые, городские Советы Народных Депутатов, могут объединяться в ассоциации и Союзы для более эффективного использования средств.
Территориальная основа регионального самоуправления – районы и область. Органы регионального самоуправления – районные и областные Советы народных депутатов.
Система местного самоуправления включает органы местного самоуправления, формы территориальной самоорганизации граждан (участковые комитеты, уличные комитеты) и формы волеизъявления граждан (местные референдумы, сборы).
Система регионального самоуправления представляет собой совокупность органов и форм территориальной самоорганизации граждан районов и областей.
Местные Советы Народных Депутатов для выполнения своих функций наделены финансово-экономической базой.
Финансовой базой местного самоуправления служит:
природные ресурсы, которыми располагают органы местного самоуправления (земля, вода, растения)
местное хозяйство и коммунальная собственность (источник получения доходов)
бюджетные средства, внебюджетные средства, валютные фонды.
Финансовая база регионального самоуправления :
местное хозяйство и коммунальная собственность (источник получения доходов)
бюджетные средства, внебюджетные средства, валютные фонды.
Местные бюджеты – экономические отношения по формированию, распределению и использованию денежных фондов местных Советов Народных Депутатов. Это оперативный финансовый план административно-территориальной единицы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:
на региональном уровне - формирование денежных фондов, распределение и использование между отраслями местного хозяйства и населением
на общегосударственном уровне:
- финансирование развития социальной инфраструктуры. Местные бюджеты занимают значительный удельный вес в финансировании социальной инфраструктуры Украины. На просвещение расходуется на местном уровне около 60 % всех расходов бюджета Украины на здравоохранение – более – 85%
финансирование развития местной промышленности
решение демографических задач по расширенному воспроизводству населения – за их счет выплачиваются дотации и пособия матерям и многодетным семьям.
Расходы местных бюджетов постоянно увеличиваются, частично за счет перераспределения расходов от общегосударственного к местным бюджетам. Основные факторы увеличения:
рост процесса урбанизации
рост населения и экономического потенциала страны.
В основу формирования местных бюджетов положен территориальный принцип. Структура местных бюджетов в Украине представлена на рис. 3
Расходы местных бюджетов. согласно Бюджетному кодексу Украины, должны осуществляться на основе принципа субсидиарности. Он предполагает распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно основываться на максимально возможном приближении оказания общественных услуг к их непосредственному потребителю.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Украины виды расходов местных бюджетов делятся на группы:
1 группа – расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, обеспечивающих необходимое первоочередное оказание социальных услуг, гарантированных государством, и расположенных наиболее близко к потребителям
2 группа – расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, обеспечивающих оказание основных социальных услуг, гарантированных государством для всех граждан Украины.
3 группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, обеспечивающих гарантированные государством социальные услуги для отдельных категорий граждан, или финансирование программ, потребность в которых существует во всех регионах Украины.
Расходы 1 группы осуществляются из бюджетов местного самоуправления.
Расходы 2 группы осуществляются из бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, а также районных бюджетов.
Расходы 3 группы осуществляются из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов.
Из бюджетов городов Киева и Севастополя осуществляются расходы всех трех групп.
В бюджетном кодексе Украины подробно определены расходы, осуществляемые из конкретного местного бюджета. При этом расходы разделены на учитываемые и не учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов.
Некоторые расходные полномочия, имеющие государственное значение, т.к. они важны для общественного развития, государство делегирует органам местного самоуправления: на охрану здоровья, просвещение, культуру и другое. Эти расходы рассчитываются по нормативам бюджетной обеспеченности, единым для всех регионов. Для их финансирования предназначены закрепленные доходы. В случае недостаточности последних местные бюджеты осуществляют расходы за счет собственных бюджетных источников, но должны получать компенсацию из Государственного бюджета в виде трансфертов.
Закрепленные доходы местных бюджетов – денежные средства, закрепленные за конкретным бюджетным звеном, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты, что фиксируется юридическими актами.
Корзина доходов местных бюджетов местного самоуправления – налоги, сборы (обязательные платежи), которые закреплены бюджетным кодексом на постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты – средства, которые безвозмездно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой в виде помощи.
Они определяются с учетом разности между расчетными потребностями бюджетов местного самоуправления в расходах и его доходными возможностями.
Бюджетный кодекс предусматривает систему трансфертов . которые предоставляются из государственного бюджета:
дотация выравнивания
субвенция на осуществление программ социальной защиты
субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставления льгот, установленных государством
субвенция на выполнение инвестиционных проектов
другие субвенции.
Дотации выравнивания – межбюджетные трансферты на выравнивание доходной способности бюджета, который его получает.
Субвенции – межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, который принял решение о предоставлении субвенции.
Для осуществления расходов местных бюджетов, по которым государство не берет на себя обязательства их финансирования, предназначены собственные источники доходов местных бюджетов, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов.
Так, например, к таким доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, зачисляемые в бюджеты местного самоуправления определенная доля платы за землю налог на прибыль предприятий коммунальной собственности платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения и другие.
При недостаточности закрепленных и собственных доходов местные бюджеты для финансирования своих бюджетных расходов могут осуществлять заимствования и получать займы.
Заимствования – операции, связанные с получением бюджетом средств на условиях возврата, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства местного самоуправления перед кредиторами.
Заимствования в местные бюджеты осуществляется на определенную цель и подлежат обязательному возврату. Расходы на обслуживание долга местных бюджетов не могут ежегодно превышать 10 % расходов общего фонда соответствующего местного бюджета в течение какого-либо бюджетного периода, когда планируется обслуживание бюджетного долга. Порядок осуществления заимствований в местные бюджеты устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с условиями, определенными бюджетным кодексом Украины.
В процессе исполнения бюджетов нередко возникают временные кассовые разрывы: текущие доходы не покрывают запланированных расходов. Для покрытия временных кассовых разрывов Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета могут получать краткосрочные займы в финансово-кредитных учреждениях на срок не более трех месяцев, но в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения таких займов определяется Министерством финансов Украины. Предоставление займов из одного бюджета другому в Украине запрещается.
Контрольные вопросы
В чем состоит содержание государственных финансов?
Перечислите основные виды государственных доходов.
Перечислите основные виды государственных расходов.
Каким образом обеспечивается потребление нетрудоспособного населения?
Почему государство обеспечивает потребление трудоспособного населения?
Чем отличаются субвенции от дотаций?
Каким образом обеспечивается сбалансированность местных бюджетов?
Что такое «закрепленные доходы»?
Список рекомендуемой литературы
Финансы / В.М. Радионова, Ю.Я.Вавилов, Л.И. Гончаренко и др., Под. ред. В.М. Родионовой. – М. Финансы и статистика, 1995. – 432 с.
Б.М. Сабатини. Теория финансов: Учебное пособие, 2 – изд. – М. Издательство «Менеджер», 2000. – 192 с.
Кравченко В.І. Місцеві фінанси України: Навч. посіб. – К. Т-во „Знання”, КОО, 1999. – 487 с.
Юрій С.І. Бескид Й.М. Бюджетна система України: Навчальний посібник. – К. НІОС. 2000. – 400 с.
Бюджетный кодекс Украины от 21.06.01 № 2542 – III. – Режим доступа: http: // www. rada. gov. ua
Конституция Украины. – Режим доступа: http: // www. rada. gov. ua
О местном самоуправлении: Закон Украины от 21.05.97 № 280/97 – Режим доступа: http: // www. rada. gov. ua
О пенсионном обеспечении: Закон Украины от 05.11.91. № 1788 – XII. – Режим доступа: http: // www. rada. gov. ua
Об общеобязательном государственном пенсионном страховании: Закон Украины от 09.07.03 № 1058 - IV. – Режим доступа: http: // www. rada. gov. ua
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Есть ли льготы для одиноких беременных женщин
Российское законодательство предусмотрело особые льготы для матерей-одиночек, которые вынуждены самостоятельно воспитывать ребенка и при этом еще и работать. На беременных это не распространяется, т.к. ребенка в наличии еще по факту нет.
Не всегда беременность заканчивается родами живого ребенка. Поэтому все материальные выгоды мать может получить только по факту рождения ребенка.
В связи с этим одинокие беременные женщины могут рассчитывать на все те же льготы, что и будущие матери, у которых есть мужья.
Трудовые льготы
По закону работодатель не может отказать беременной в приеме на работу, если основным мотивом для отказа послужила именно беременность дамы. Также не имеют права устраивать беременной испытания и назначать испытательный срок.
Правда, по факту доказать, что причиной отказа стала именно беременность кандидатки практически невозможно.
Уже работающие беременные также имеют ряд преимуществ. Например, их нельзя привлекать к внеурочной работе, им необходимо облегчить условия труда, нельзя отзывать их из отпуска, увольнять в случаях ликвидации компании. При работе женщины в опасных условиях, ее должны перевести на более щадящий режим. При этом средний заработок ее полностью сохраняется.
Если у будущей матери есть такая необходимость, ее могут перевести на сокращенный рабочий день или неделю с пересчетом зарплаты согласно отработанному времени.
Также будущая мать может безбоязненно посещать поликлиники в рабочее время и брать больничные по мере необходимости без боязни быть уволенной.
Выплаты
Что касается различных пособий, беременные дамы могут рассчитывать и на них. Так, тем, кто встал на учет до 12-й недели беременности, положена разовая выплата, размер которой индексируется ежегодно.
Также для беременной предполагается пособие по беременности и родам. Оно выплачивается при уходе в декретный отпуск и рассчитывается на 140 дней (именно столько в среднем продолжается декрет). Данное пособие рассчитывается из среднемесячного заработка и не облагается подоходным налогом. Но следует учитывать, что неработающим женщинам такое пособие не выплачивается.
Кроме того, по заключения врача при необходимости женщина может получать молочные продукты питания на молочной кухне. Также будущая мать получает бесплатные витамины.
Социальные гарантии для беременных
Социальные гарантии для беременных
Семья, детство, материнство
и отцовство охраняется государством.
Конституция Украины
Беременность - это огромная радость, море незабываемых ощущений и большая ответственность. Здоровье беременных женщин требует особого внимания и заботы. Юридические стороны этого вопроса регламентированы рядом законодательных и нормативно-правовых актов.
Пожалуй, самый важный аспект для беременной женщины это баланс между биологической функцией женщины, заключающейся в деторождении и социально-трудовой значимостью.
С этой целью Кодекс законов о труде Украины (далее по тексту - КЗоТ) устанавливает ряд гарантий и льгот для беременных женщин.
Так, законодательство Украины запрещает работодателю отказывать в приеме на работу, снижать заработную плату, увольнять по инициативе собственника или уполномоченного им органа женщину по мотивам ее беременности (ст. 184 KЗоТ ).
Обжалование перечисленных нарушений производится в суде в трехмесячный срок (ч. 1 ст. 233 KЗоТ) при наличии письменного отказа о приеме на работу, копии приказа о снижении заработной платы, в случае увольнения - в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении.
Увольнение по инициативе предприятия, учреждения, организации, где работает беременная женщина, вообще возможно только в случае полной ликвидации предприятия (учреждения, организации), обязательным условием при этом является ее трудоустройство. За отказ в приеме на работу или за другие грубые нарушения законодательства о труде в отношении беременных женщин виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 172 Уголовного Кодекса Украины.
Согласно ст. 176 KЗоТ не допускается: привлечение беременных женщин к работе в ночное время, к сверхурочным работам, и работам в выходные дни, а также направление в командировку.
Статьей 178 KЗоТ гарантирован перевод беременных (в соответствии с медицинским заключением) на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, снижение нормы выработки или нормы обслуживания с сохранением средней заработной платы.
При этом до решения вопроса о переводе беременной женщины на более легкую работу с исключением неблагоприятных воздействий женщина временно не выполняет работу. За все пропущенные в этот период рабочие дни за ней сохраняется средний заработок
В случае если на более легкой работе заработок женщины выше заработка на прежней работе, выплачивается фактический заработок. Если же заработок женщины до перевода был выше, то его размер сохраняется и после перевода работающей беременной женщины. Отметка о временном переводе женщины на более легкую работу в трудовую книжку не вносится.
На период обследования в специализированных медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средняя заработная плата.
Поскольку н а основании Постановления Кабинета Министров Украины № 268 от 15.10.1991 г. "О сохранении средней заработной платы за беременными женщинами на период обследования в специализированных медицинских учреждениях" за период обследования беременной женщины в специализированных медицинских учреждениях листок нетрудоспособности не выдается, основанием для сохранения среднего заработка в данном случае является справка медицинского учреждения.
По соглашению между работником и собственником или уполномоченным им органом согласно ст. 56 KЗоТ по заявлению беременной женщины ей может быть установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. При установлении неполного рабочего времени оплата производится за фактически отработанное время (выполненный объем работ). За лицами, работающими на условиях неполного рабочего времени, сохраняются те же права, что и за работающими на условиях нормального рабочего времени.
Одной из главных гарантий беременным женщинам в современной Украине является предоставление женщине оплачиваемого отпуска по беременности и родам.
В соответствии со ст. 179 KЗоТ и ст. 38 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением" продолжительность отпуска в связи с беременностью и родами исчисляется суммарно и составляет 126 календарных дней (140 в случае рождения 2 и более детей и в случае осложненных родов). Дородовой отпуск - 70 календарных дней, послеродовой - 56 (в случае рождения 2 и более детей и в случае осложненных родов - 70 календарных дней). Продолжительность отпуска для беременных женщин, которые относятся к 1-4 категории лиц пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, составляет 90 дней до родов и 90 дней - после родов.
Все время отпуска женщины по беременности и родам оплачивается.
При этом п особие для застрахованных лиц выплачивается на основании ст. 38 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением" . Начисляется данное пособие по месту основной работы на основании листка нетрудоспособности исходя из 100 процентов средней заработной платы .
Незастрахованным лицам пособие выплачивается на основании ст. 7 Закона Украины "О государственной помощи семьям с детьми" .
Согласно ст. 9 данного Закона и Постановлению Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми" № 1751 от 27.12.2001 незастрахованным лицам пособие выплачивается в размере 100 процентов среднемесячного дохода (стипендии, денежного обеспечения, пособия по безработице и т. п.) женщины, но не менее 25 процентов прожиточного минимума, установленного для трудоспособного лица из расчета за месяц.
На основании ст. 180 KЗоТ и ст. 10 Закона Украины «Об отпусках» беременная женщина имеет право перед отпуском по беременности и родам или после него использовать ежегодный и дополнительный отпуска. Основанием для этого служат ее заявление и справка медицинского учреждения.
Кроме вышеперечисленных льгот и гарантий установленных законодательством для беременных женщин в соответствии со ст. 185 KЗоТ собственник или уполномоченный им орган должен в случае необходимости выдать беременным женщинам путевки в санатории и дома отдыха бесплатно или на льготных условиях, а также оказывать им материальную помощь.
Однако размер материальной помощи, которую собственник должен предоставить беременной женщине, не установлен ни одним документом, он зависит только от финансовых возможностей предприятия и условий коллективного договора.
Итак, в период беременности женщина, согласно действующему законодательству Украины, имеет ряд гарантий и льгот, а уходя в отпуск по беременности и родам она получает пособие, которое в народе принято называть «декретные».
Появление малыша для женщины очень важное и волнующее событие в жизни. Однако оно сопряжено и появлением многих хлопот, забот, усилий, материальных затрат.
Учитывая невозможность женщины в послеродовой период обеспечить себя и своего ребенка материально, исполняя трудовую функцию, законодатель Украины установил, что кроме оплаты помощи по беременности и родам, родившие женщины в Украине имеют право на два вида пособий: помощь при рождении ребенка и помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Помощь при рождении ребенка, согласно законодательству Украины, выплачивается в таких размерах:
По окончанию отпуска по беременности и родам, молодая мама может выйти на работу, либо уйти в отпуск по уходу за ребенком (он же декретный отпуск). Однако в декрете она уже не будет получать среднюю зарплату ежемесячно. Женщине в отпуске по уходу за ребенком полагается лишь сумма, выплачиваемая предприятием из средств Фонда государственного страхования (а если мама не работает – она может получать эти деньги через районный орган социального обеспечения). К сожалению, на сегодняшний день, сумма пособия по уходу за ребенком оставляет желать лучшего.
Сумма пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста зависит от размеров прожиточного минимума и дохода семьи. А точнее, она составляет разницу между 50 процентами прожиточного минимума для трудоспособных лиц и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев, но не менее 130 грн.
Подводя итог вышеописанному делаем вывод о том, что на законодательном уровне беременная женщина в нашем государстве хорошо защищена. Но так ли это на практике? К сожалению, юридическая практика знает случаи грубого неисполнения императивных норм законодательных актов в сфере социальных гарантий беременным женщинам.
Встретившись с такими нарушениями лично, не стоит опускать руки. Никогда не стоит забывать о своем, гарантированном Конституцией Украины, праве на судебную защиту или бояться им воспользоваться.
Облака: пока не существует
Репродуктивные права беременной женщины, гарантии и льготы государства
Репродуктивные права женщины, гарантии и льготы государства
В законодательстве Российской Федерации нет определений репродуктивного здоровья и репродуктивных прав, но в целом Российское законодательство соответствует международным нормам по этим вопросам (Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав и основных свобод.).
Согласно ст.38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Осуществление такой защиты, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, относится как к компетенции органов власти РФ, так и органов власти ее субъектов.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 30.03.1995 г. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, ВИЧ-инфицированные - граждане Российской
Федерации обладают на ее территории всеми правами и свободами, которые могут быть ограничены в связи с наличием у них ВИЧ-инфекции только федеральным законом.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» закрепляют:
право граждан на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи (ст. 22)

• право женщины в период беременности, во время и после родов на бесплатную специализированную медицинскую помощь (ст. 23)
• право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала при обращении за медицинской помощью (ст. 30)
• право на выбор врача, облегчение боли, сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью (ст. 30)
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!