Государственные льготы для матерей одиночек
Ипотека для матери одиночки, как получить квартиру по ипотеке со льготами?
Вопрос подбора ипотеки для матери, в одиночку воспитывающую детей достаточно актуален и вызывает затруднения у многих женщин. Многие вообще думают, что ипотека для матери-одиночки, которая воспитывает ребенка сама - что-то невозможное. Но на самом деле это не так, матери-одиночки считаются льготниками в обществе и имеют право на облегченные ипотечные программы. Рассмотрим эту ситуацию более подробно!
Матери-одиночки. звучит как-то даже "издевательски". Многие женщины, носящие такое "звание", на самом деле, имеют мужей, но находятся они в гражданском союзе. Матери-одиночки могут рассчитывать на различные государственные льготы. Так, к примеру, такую мать не имеют право сократить с места работы, если только сама фирма не будет расформирована.
Женщина с подтвержденным статусом имеет право на получение специальных льгот от местных властей, потому ипотека для матери-одиночки оформляется с определенным перечнем льгот и поблажек. Они устанавливаются в индивидуальном порядке. Нужно просто не полениться и подыскать реально работающие программы в вашем городе. Придется конечно не мало побегать за различными справками и прочими "бумажками". Но это в конечном итоге принесет только очень большую пользу. в виде новенькой или не совсем новой, но все же собственной квартиры.
Ипотека на квартиру матери-одиночке
Некоторые городские власти на местах работают не в направлении бесплатного предоставления жилья, а они выдают ипотеку матерям-одиночкам по специальным условиям, когда значительную часть расходов по кредиту покрывает государство. Например, в некоторых городах возможно приобретение жилья прямо у непосредственных застройщиков.
Такие застройщики заняты обычно строительством бюджетного жилья для специальных категорий граждан. Подобная программа, к примеру, реализуется в Москве. В других городах также функционируют подобные социальные ипотечные программы. Часть городов оплачивают по кредитам первоначальные взносы, другие же занимаются оплатой процентов по кредиту.
Нужно только не полениться и разузнать обо всех программах социального ипотечного кредитования. Подробную информацию по ипотечному социальному кредитованию матерей-одиночек могут, например, свободно предоставлять органы местного самоуправления.
Теперь скажем несколько слов о банковских предложениях. Так, Сбербанк предлагает матери-одиночке воспользоваться программой социальной ипотеки "Молодая семья". Вообще эта программа считается вполне стандартной программой банка, но она же имеет и свои специфические особенности. Например: Роскошные девушки потрясающей красоты и женственности, всегда ухоженные и в прекрасном настроении, обожающие все виды секса ждут знакомства с состоятельным мужчиной. Только у нас собрана самая огромная база анкет, в которых красивые индивидуалки спб выкладывают свои развратные фото и оставляют телефоны. Позвонив любой из этих красоток, вы обеспечите себе роскошный интимный отдых, который вы обязательно захотите повторить снова. Окунитесь в умопомрачительный мир разврата и страсти, где нет никаких запретов.
Как взять ипотеку матери-одиночке?
Вообще банки для матерей-одиночек не создают какие-либо свои собственные социальные программы. Мать-одиночка при желании может свободно взять и обычный кредит по ипотеке, для этого нет каких-либо ограничений и запретов.
Банк только особое внимание уделяет финансовому положению плательщика по кредиту, ему важно, чтобы заемщик смог своевременно осуществлять платежи по кредиту. Он по различным критериям оценивает платежеспособность заемщика. Социальный статус для банка не имеет особой роли. Если мать-одиночка имеет стабильный и достаточный объем, она без проблем может воспользоваться стандартным ипотечным планом.
При нехватке же собственных доходов, можно всегда попросить родственников стать созаемщиками, тогда их доходы будут учтены при определении максимальной суммы кредита.
В случае, если у матери-одиночки имеется гражданский муж, просто они не проживают вместе, то такой муж может быть учтен банком как созаемщик при желании супруги. Или же супруг может выступить в качестве поручителя. Банку в принципе не особо важно знать проживают супруги вместе или живут раздельно, лишь бы они оплачивали кредит совместно и в положенный срок.
Мать-одиночка
Кто может претендовать на присвоение статуса «одинокой матери», какие дополнительные льготы и выплаты получают такие мамы? Уточним у адвоката.
Разговорное выражение «мать-одиночка» в обывательском понимании означает, что женщина родила и воспитывает ребенка вне официально заключенного брака. Однако юридического понятия «мать-одиночка» не существует.
В Российских законодательстве и судебной практике используется другое понятие - «одинокая мать», имеющее более узкое и конкретное юридическое содержание. Одинокой матерью признается женщина, у ребенка которой в свидетельстве о рождении запись об отце либо отсутствует, либо произведена с ее слов, либо оспорена в судебном порядке.
Важно понимать, что одинокой матерью не признается женщина, если отец ребенка был лишен родительских прав или проживает отдельно и не оказывает финансовой помощи. В таких случаях за отцом ребенка сохраняется обязанность выплачивать алименты, поэтому женщина формально не несет бремя содержания ребенка одна.
В целях применения трудовых льгот одинокой матерью признается женщина, вынуждено воспитывающая ребенка одна (в случае лишения отца родительских прав, смерти мужа, признания отца безвестно отсутствующим и других обстоятельств).
Трудовые льготы
1. Запрет на увольнение.

Работодатель в случае сокращения штата не имеет права уволить одинокую мать, которая воспитывает ребенка до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет). Исключением является систематическое серьезное нарушение трудовой дисциплины (прогулы, состояние алкогольного опьянения в рабочее время и т.д.).
В случае ликвидации предприятия работодатель обязан одинокую мать трудоустроить на другое место, а до момента трудоустройства - продолжать выплачивать заработную плату.
2. Дополнительный отпуск.
Одинокие матери могут взять дополнительный отпуск в удобное для себя время сроком до 14 дней в год без сохранения заработной платы. Использовать такие дни можно сразу или по частям.
3. График работы. Закон запрещает привлекать одиноких матерей, воспитывающих детей до пяти лет, без согласия на работу вахтовым методом, к ночной и сверхурочной работе, работе в выходные дни, а также отправлять их в командировки.
Для получения указанных льгот с одинокой матерью должен быть заключен трудовой, а не гражданско-правовой договор. Для получения дополнительного отпуска и изменения графика работы необходимо обратиться к работодателю письменно, а не с устной просьбой.
Пособие по уходу за заболевшим ребенком
При стационарном лечении и за первые 10 дней при амбулаторном лечении размер пособия по уходу будет зависеть от продолжительности трудового стажа одинокой мамы и составит от 60 до 100% среднего заработка. Начиная с 11-го дня при амбулаторном лечении пособие начисляется в размере 50 процентов от заработной платы, независимо от трудового стажа.
Налоговые льготы
Налоговый стандартный вычет для одиноких матерей установлен в повышенном размере 2800 руб. (на 1 и 2 ребенка), 6000 руб. - на 3-го ребенка.
Жилищные льготы
Одинокие матери имеют право на первоочередное получение жилья в случае, если они в улучшении жилищных условий нуждаются.
Государственные пособия и иные социальные льготы
Отдельные виды денежных пособий одиноким матерям зависят от субъекта федерации, где проживает семья.
Кроме этого, законом субъекта федерации могут быть установлены отдельные социальные льготы: бесплатное питание для детей до 2 лет, бесплатные процедуры в массажном кабинете, льготные цены на лекарства и так далее.
Государственная помощь, социальные гарантии, льготы одиноким матерям (матерям – одиночкам).
Итак, одинокой матерью является:
- женщина, которая не находится в браке и в свидетельстве о рождении ребенка которого отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце сделана в установленном порядке по указанию матери
- вдова
- женщина, которая воспитывает ребенка без отца (в том числе разведенная женщина, которая воспитывает ребенка без отца, невзирая на факт получения алиментов, и женщина, которая вышла замуж, но ее ребенок новым мужем не усыновлен).
Какие социальные гарантии, льготы, помощь, устанавливается законодательством?
1. Государственная помощь одинокой матери.
2. Установление дополнительного оплачиваемого отпуска одинокой матери.
3. Гарантии при принятии на работу и запрет увольнения по инициативе собственника или уполномоченного им органа.
Государственная помощь.
В соответствии со ст. 18-1 Закона О государственной помощи семьям с детьми, гос. помощь назначается в размерах, который составляет разницу между 50 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 30 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (в 2011 году минимальный размер в пределам от 244,80 до 282,30 грн. максимальный размер от 408 до 502 грн.)– одиноким матерям, одиноким усыновителям (вдовам, вдовцам), которые имеют детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в высших учебных заведениях I – IV уровней аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях, – до окончания такими детьми учебных заведений, но не более, чем до достижения ими 23 лет).
Среднемесячный совокупный доход семьи определяется согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи на основании справки о доходах и декларациях о доходах об имущественном состоянии лиц, которые обратились по назначению всех видов социальной помощи. В состав семьи лица, которое обращается по назначению указанной помощи, включаются мужчина (жена) родные, усыновленные и подопечные дети в возрасте до 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, которые учатся на дневной форме обучения в высших учебных заведениях I, – IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях и не имеют собственных семей независимо от местожительства или регистрации неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями неработоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не находятся в браке, но имеют общих детей.
Для назначения помощи на детей одиноким матерям к органу труда и социальной защиты населения подаются такие документы:
- заявление о назначении помощи, которая составляется по форме, утвержденной Минтруда и социальной политики Украины
- справка государственного органа регистрации актов гражданского состояния об основаниях внесения в книгу регистрации рождений сведений об отце ребенка
- копия свидетельства о рождении ребенка
- справка о проживании ребенка с матерью, выданная по месту жительства семьи.
В случае невозможности получить такую справку орган труда и социальной защиты населения проводит обследование семьи по месту жительства и составляет акт с указанием факта проживания ребенка с матерью. В случае когда ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, и не находится на полном государственном иждивении, вместо справки о проживании ребенка с матерью подается справка с места проживания матери и справка с места проживания (учебы) ребенка.
Планета детства
Пособия и льготы матери одиночки 2013
16.04.2013 | Автор nadin
Сегодня матерей-одиночек уже не клеймят позором, а наоборот, стараются помочь, в том числе и на государственном уровне. Все понимают, что женщина вполне может воспитывать детей сама, без мужа. А случаются такие отцы, что лучше уж без них, чем с ними. Поэтому хочу познакомить наших мамочек с теми льготами и правами, которые им гарантирует государство, если жизнь сложилась так, что они сами вынуждены поднимать детей.
Кто такая одинокая мать?
Понятие матери-одиночки, например, есть в Законе Украины «Об отпусках» (п.5 ч.13 ст.10) – это мать, которая воспитывает ребенка без отца. Термин «одинокая мать» здесь применяется только для предоставления льготных отпусков. Законом О государственной помощи семье с детьми , матерям-одиночкам гарантируется государственная помощь в виде пособия на детей одиноким матерям. В ст.18-1 этого же Закона подробно раскрываются параметры статуса - мать одиночка определение .
право на пособие на детей имеют одинокие матери, не состоящие в браке одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка (решении об усыновлении ребенка) отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке государственным органом регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка. К одиноким матерям также относятся вдовы женщины, воспитывающие ребенка без отца. К последним относятся разведенные женщины, воспитывающие детей самостоятельно, даже если они получают алименты. Одинокой матерью считается и женщина, которая вышла замуж, но ее новый муж ребенка не усыновил.
Размер пособия матери-одиночки
Пособие на детей одиноким матерям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, предоставляется в размере, который равен разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста. Данное пособие назначается на каждого ребенка вне зависимости от получения других видов помощи на детей, а также в случае, если отец признан не принимающим участия в воспитании ребенка. Пособие на детей одиноким матерям не может быть назначено в случае, если ребенок находится на полном государственном обеспечении (например, учится в интернате).
В 2013 году в Украине установлены следующие размеры прожиточных минимумов для детей:
· Для детей в возрасте до 6 лет .
с 1 января - 972 гривны,
с 1 декабря - 1032 гривны.
· Для детей в возрасте от 6 до 18 лет .
с 1 января - 1210 гривен,
с 1 декабря - 1286 гривны.
Таким образом, легко посчитать минимальный размер пособия на ребенка в 2013 году:
· Для детей в возрасте до 6 лет: с 1 января – 291,60 гривны . с 1 декабря – 309,60 гривен
· Для детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января – 363 гривны . с 1 декабря – 385,80 гривен .
Пособие на детей матери одиночки: документы.
Для начисления пособия на детей, необходима справка о доходах, на основании которой заполняется декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением всех видов социальной помощи.
В состав семьи лица, обращающегося за назначением пособия, включаются следующие лица:
· муж (жена)
· родные, усыновленные и подопечные дети в возрасте до 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, которые учатся на дневной форме в высших учебных заведениях I–IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях и не имеют собственных семей независимо от места жительства или регистрации
· неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями
· нетрудоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов
· женщина и мужчина, проживающие одной семьей, не находятся в браке, но имеют общих детей.
Документы для назначения пособия матери-одиночки на детей:
1) заявление о назначении пособия
2) справка из РАГСа об основаниях внесения в книгу регистрации рождений сведений об отце ребенка
3) копия свидетельства о рождении ребенка
4) справка с места жительства о проживании ребенка с матерью.
Последнюю справку можно получить в собесе, обратившись, чтобы было проведено обследование семьи по месту жительства и составлен акт о проживания ребенка с матерью. Если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, и не находится на полном государственном обеспечении, вместо справки о проживании ребенка с матерью подаются две справки: справка с места проживания матери и справка с места проживания (учебы) ребенка.
Детское пособие матерям одиночкам назначается с того месяца, в котором было подано заявление со всеми необходимыми документами, и выплачивается ежемесячно до месяца достижения ребенком 18-ти лет. Если ребенок учится на дневной форме обучения, то пособие выплачивается до 23 лет.
Подтверждать право на получение пособия в размере, превышающем минимальный, необходимо каждые 6 месяцев. Пособие матери одиночке назначается по месту жительства (регистрации). Можно оформить пособие и по месту фактического проживания, но для этого потребуется справка из собеса по месту регистрации о неполучении пособия.
Льготы матери одиночки по отпускам
Помимо детского пособия, мать одиночка имеет право на дополнительный отпуск. Согласно ст. 19 Закона Об отпусках и ст. 182-1 КЗоТ Украины, дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется одинокой матери (отцу), которая (который) воспитывает ребенка без отца (матери), ежегодно продолжительностью 10 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней. Если имеется несколько оснований для предоставления такого отпуска, то его общая продолжительность не должна превышать 17 календарных дней.
Дополнительные отпуска работникам, имеющим детей, предоставляются сверх ежегодных отпусков, и могут переноситься на другой период или продолжаться в определенном порядке. Если одинокий родитель по каким-то причинам не воспользовался своим правом на дополнительный отпуск в году достижения ребенком определенного возраста или в течение нескольких предыдущих лет, то за ним сохраняется право использовать его в любое время. При увольнении по любым основаниям, таким работникам выплачивается компенсация за все дни неиспользованного отпуска. В Законе не предусмотрен срок давности, по истечении которого утрачивается право на дополнительный отпуск работникам, имеющим детей.
и Как матери одиночке оформить временную государственную помощь на ребенка?
Влияние возраста на желание работать государственными служащими
Влияние возраста на желание работать государственными служащими - Доклад, раздел Политика, БЮРОКРАТИЯ И ВЛАСТЬ В НОВОЙ РоссиИ: ПОЗИЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТОВ В Системе Управления (В %) &nbs.
Руководители разного уровня В среднем работающее население по России
Три четверти желающих работать в системе госуправления как минимум удовлетворительно оценивают ситуацию на работе, и 2/3 имеют возможность реализовывать себя в профессии и получать необходимые знания и навыки. Тем самым, желание работать в госаппарате не продиктовано недовольством настоящим профессиональным положением. Чем же тогда привлекает эта работа как настоящих, так и потенциальных работников системы управления?
Становление Республики Беларусь как суверенного государства, социально-экономические изменения, произошедшие в 1990-е годы - начале XXI в. обусловили необходимость упорядочения льгот, предоставляемых населению.
Действующая система социальных льгот складывалась под воздействием различных социально-экономических и политических факторов на протяжении многих десятилетий. В настоящее время проблема льгот приобретает большую остроту, методы и масштабы ее решения существенно влияют на материальное и социальное положение преобладающей части населения страны. Актуальность проблемы определяется также повышенным общественным интересом к данной форме реализации принципов социальной справедливости в связи с проведенной в Российской Федерации реформой, получившей название монетизация льгот. Ситуация в этой области в настоящее время является объектом пристального внимания ученых (экономистов, правоведов, социологов), политиков, журналистов, а также отдельных граждан, политических партий и общественных организаций, вызывая острые оценки и дискуссии.
Предоставление льгот населению в стране - широко применяемая практика как в странах дальнего (например, во Франции предоставляются налоговые льготы многодетным семьям, льготы на лекарства в зависимости от тяжести заболевания, снижение процента при погашении кредита на приобретение жилья и др.), так и ближнего зарубежья. Постсоциалистические страны в 1990-х годах продемонстрировали 3 модели социальной политики в области льгот населению. Первая модель (страны Центральной и Восточной Европы, отчасти страны Балтии) - отказ от старого законодательства и сокращение до минимума числа льгот. Вторая модель (страны Закавказья и Средней Азии) - прямо противоположная первой. В этих странах прежние льготы формально не отменены, но в результате резкого сокращения бюджетного финансирования социальной сферы постепенно отмирают. Третья модель - промежуточная (Беларусь, Россия, отчасти Украина и Молдова) - попытка сохранить преемственность советской системы и частично ее упорядочить. Однако в конце 1990-х годов стало очевидным, что без смены механизмов и направлений расходования средств проблему социальных льгот решить нельзя.
В научной и практической литературе, отечественных и зарубежных правовых актах можно встретить различные определения понятий льгота, социальная льгота. По мнению Российских экономистов Е. Гонтмахера и В. Трубина, социальные льготы - это преимущества, связанные с освобождением или облегчением условий выполнения или установленных законодательством норм/правил/условий жизнедеятельности материального характера. В подготовленном проекте Закона Республики Беларусь О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан под социальными льготами понимаются предусмотренные законодательством преимущества, полное или частичное освобождение от выполнения установленных обязанностей или облегчение условий их выполнения в связи с особым социально-правовым статусом гражданина или особенностями его профессиональной деятельности. В действующей системе есть расхождения в соотнесенности категории социальная льгота со смежными категориями (привилегия, компенсация, дотация, выплаты и др.). В результате неоднозначное толкование понятия льгота приводит к терминологической путанице и, как следствие, слабому практическому использованию потенциальных возможностей льготных форм предоставления потребительских благ. Это доказывает необходимость уточнения понятийного аппарата и инструментария исследования знаний о льготах и выработки путей их эффективного использования с учетом того, что в Беларуси, как и в других странах бывшего СССР, сложилась новая ситуация, изменяющая представления людей о социальной защищенности.
Система предоставления льгот населению в Республике Беларусь формировалась многие десятилетия под воздействием различных социально-экономических и политических факторов. В период трансформации экономики число их резко возросло, так как они начали выполнять функцию компенсации низких доходов населения. В результате сегодня по разным оценкам от 62% до 68% граждан Беларуси пользуются льготами. Согласно существующим оценкам, 6,7 млн. жителей Беларуси имеют транспортные, 5,3 млн. - налоговые, 4,9 млн. - медицинские и санаторно-курортные льготы, 0,7 млн. - по отпуску природного, сжиженного газа и твердого топлива, 0,6 млн. - по оплате жилья и коммунальных услуг (при общей численности населения Беларуси 9,9 млн. чел.). Однако следует учитывать, что практически, без учета отнесенных к социальным льготам других видов социального обеспечения (пособий, компенсаций, дотаций и др.), численность граждан, получающих льготы, меньше. Кроме того, отдельные категории граждан являются потребителями одновременно нескольких видов льгот. В официальной же статистике они учитываются как различные получатели льгот. Но даже с учетом этого данные свидетельствуют о слишком большом охвате населения системой льгот, что на практике снижает ее эффективность. Как показывает международный опыт, эффективной может быть система социальной защиты, охватывающая не более 10-15% населения.
Основная часть социальных льгот в Беларуси предназначена для отдельных групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной защите. Ряд причин, определяющих необходимость существования льгот, связан с наличием особых заслуг перед обществом для подчеркивания общественного признания этих заслуг. Некоторые льготы предоставляются за характер и условия труда, т.е. в зависимости от профессиональной деятельности.
Национальным законодательством определено около 60 категорий граждан, которым установлены льготы. Это Герои Советского Союза, Беларуси Кавалеры ордена Славы 3 степеней ветераны войны и труда семьи погибших воинов и партизан бывшие узники фашистских концлагерей ветераны Вооруженных Сил граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС граждане, награжденные знаком Почетный донор многодетные семьи государственные служащие депутаты учащиеся студенты сироты пенсионеры и др.
В качестве основных критериев для получения социальных льгот в Беларуси используются:
заслуги перед государством
возраст
состав семьи
состояние здоровья
место жительства
влияние последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
Закон об ограничении льгот некоторым категориям населения ожидает подписи Президента
Submitted by Ольга Ранская on Wed, 2014-12-31 13:11
Председатель Верховной Рады Украины Владимир Гройсман подписал закон № 1577 О внесении изменений и признании такими, что утратили силу, некоторых законодательных актов Украины и передал его на подпись Президенту Украины Петру Порошенко. Об этом говорится на официальном сайте парламента.
Закон направлен на подпись Президенту (31.12.2014), - говорится в статусе документа.
Согласно Украинскому законодательству, теперь Порошенко должен либо подписать этот закон, или его заветировать.
По словам премьер-министра Украины Арсения Яценюк а, в 2015 году максимальный размер зарплаты для сотрудников бюджетных учреждений и организаций не будет превышать 7 минимальных зарплат.
Если органы госвласти осуществляют процессы по оптимизации и сокращению своего аппарата, то этот размер не может превышать 10 минимальных зарплат. Эта норма не распространяется на участников АТО, на военных, на Антикоррупционное бюро, Национальное агентство по борьбе с коррупцией, заявил Яценюк.
Для сотрудников государственных компаний установлены ограничения по размеру зарплат на уровне не больше 10 минимальных зарплат, за исключением объектов государственной собственности, стратегических предприятий, перечень которых определяет Кабинет министров.
Кроме того, правительство намерено обнародовать уровень зарплат служащих всех государственных компаний.
Кроме того, численность ГПУ сокращается с 20 до 15 тыс. При этом, при увольнении из органов прокуратуры, пенсионное обеспечение для сотрудников прокуратуры предусмотрено на том же уровне, как и для других категорий.
При этом, в законе сохраняются нормы о финансировании помощников-народных депутатов и консультантов.
Также неизменными остаются все нормы закона Об образовании. Приняли следующее решение - областным государственным администрациям и органам местного самоуправления оптимизировать сеть методических кабинетов в области образования и сокращения расходов на их содержание, - заявил Яценюк.
Также сохраняются все нормы, касающиеся поступления в учебные заведения вне конкурса. Бесплатным питанием в профессионально-технических училищах будут обеспечиваться дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишенные родительской опеки, а также дети из малообеспеченных семей ,и правительство определит соответствующий порядок.
Было принято также решение оставить положение о питания для больных в учреждениях здравоохранения без изменений. Я хотел бы подчеркнуть, что это сотни миллионов затрат, которые необходимо будет обеспечить, не все сразу. Это же касается финансирования питания детей в четвертой Чернобыльской зоне. Уровень финансирования останется на том же уровне, как и сейчас, - заявил Яценюк.
Что касается льготного проезда, то после обсуждения законопроекта с парламентской коалицией наработан следующий механизм: до 1 июня 2015 г. льготный проезд остается без изменений. С 1 июня 2015 г. эта льгота предоставляется: инвалидам 1 и 2 группы, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, учащимся из малообеспеченных семей и лицам, которые их сопровождают и которые сопровождают инвалидов 1 группы и участникам боевых действий.
По закону, льготы для лиц, отнесенных к 1-2 категории, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы, предоставляются без учета доходов. Санаторно-курортное лечение предоставляется лицам, отнесенным к 1 категории пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.
Напомним, народные депутаты поддержали в целом законопроект № 1577 в ночь на 29 декабря 2014 г. За соответствующее решение проголосовали 256 нардепов из 226 минимально необходимых.
Назначение и предоставление ежемесячного пособия на детей в возрасте до 18 лет, проживающих в малообеспеченных, многодетных семьях в гор. Москве
Материалы по теме:
1. Льготная категория
Многодетная семья.
Многодетная семья - семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет (учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет).
2. Предоставленная льгота
Ежемесячная пособие 1000 руб . (на детей от 1,5 до 3 лет - 2000 руб .) на каждого ребенка до 18 лет.
Предоставляется на детей в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в среднем на душу населения).
3. Процедура оформления
Подготовить документы и обратиться:
Право на пособие подтверждается ежегодно путем представления в период с 1 января по 30 сентября документов о доходе членов семьи за истекший календарный год (по форме 2-НДФЛ, для индивидуальных предпринимателей - 3-НДФЛ). Документы о доходе могут быть представлены в любой удобной для получателя форме (при личном посещении, через органы почтовой связи либо по электронной почте в виде электронных образов).
4. Список документов
- запрос (заявление) на предоставление государственной услуги
- документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации
- документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации
- свидетельство о рождении ребенка (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
- документ о регистрации ребенка, на которого предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве ребенка, на которого предоставляется государственная услуга.
- свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно)
- свидетельство о заключении брака (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно)
- документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (при отсутствии регистрации по месту жительства в Москве у одного из родителей и (или) ребенка)
- справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса
- выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы)
- справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства второго родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) не предоставлялась (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно)
- при отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов, а именно один из следующих:
- справка из органа государственной службы занятости населения города Москвы о признании одного или обоих родителей (усыновителей) безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения города Москвы в течение трех месяцев после увольнения) (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно)
- документ, подтверждающий родственные отношения родителя (усыновителя) с лицом, за которым осуществляется уход (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством, а также для лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет)
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем (усыновителем) ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством) (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно)
- справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев)
- документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
- справка об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце (матери) ребенка
- свидетельство о смерти второго родителя (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно)
- свидетельство о расторжении брака (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно)
- свидетельство об установлении отцовства (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно)
- вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим
- документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (в случае обращения в качестве заявителя опекуна или усыновителя ребёнка), а именно один из следующих:
- решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно)
- вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении)
- оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно).
При отсутствии документов о доходе без уважительной причины пособие не назначается и не выплачивается.
Нормативные документы:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!