Ребенок под опекой льготы спб
Родителям
Уважаемые родители, в связи со вступлением в силу нового Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» Вам предоставлено право льготного питания Ваших детей.
Бесплатное льготное питание с компенсацией 100% его стоимости предоставляется учащимся следующих категорий:
- проживающим, в малообеспеченных семьях
- проживающим, в многодетных семьях
- специальных (коррекционных) школ
- специальных (коррекционных) классах школ
- являющимся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей
- являющимся инвалидами
- школьникам, родители которых попали в трудную жизненную ситуацию.
- состоящих на учете в туберкулезном диспансере
- страдающих хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден
- спортивных и кадетских классов
- Школьники 1-4 классов (завтрак).
Что делать, если ребенок имеет право на льготу, но не получает ее?
Инвалиды, многодетные, малообеспеченные – идут в собес по месту регистрации.
Дети с хроническими заболеваниями – в поликлинику по месту регистрации.
Тубинфицированные – в тубдиспансер по месту регистрации.
Ежемесячное пособие на ребенка опекунам в г.Санкт-Петербург
1. Что полагается
На ребенка (детей), находящихся под опекой, - опекунам, проживающим в г.Санкт-Петербург выплачивается:
Ежемесячное денежное пособие на содержание ребенка (детей) в размере 6 337 руб. 37 коп. в месяц (на каждого ребенка)
(Основание. Социальный Кодекс г.Санкт-Петербурга - закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011г. № 728-132).
ВНИМАНИЕ! С 01.01.2012г. вступил в силу Социальный Кодекс г.Санкт-Петербурга (текст документа см. в разделе "Нормативные документы к данной льготе), ст.ст. 14 - 16 которого установлена данная выплата. В соответствии с Социальным Кодексом Санкт-Петербурга, индексация выплаты будет осуществляться ежегодно, с 01 января каждого года.
Данная мера социальной поддержки осуществляется за счет средств бюджета г. Санкт-Петербурга и распространяется на граждан РФ - опекунов и детей, проживающих в г. Санкт-Петербурге. При этом, указанная выплата осуществляется при условии, что заявителю не производится аналогичная выплата другим субъектом РФ.
После оформления право на пособие, его выплата производится (по выбору заявителя) через отделение почтовой связи по месту жительства или путем перечисления денежных средств на счет в учреждении банка.
ВНИМАНИЕ! Получение выплаты можно оформить путем обращения заявителя (или его представителя) напрямую в орган местного самоуправления муниципального образования того района, где проживает подопечный (ребенок).
Обратиться за назначением указанного пособия вправе: опекун или его представитель, при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
Заявителю (или его представителю) по результатам рассмотрения заявления выдают на руки копию принятого решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении данной льготы.
ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ ПРЕКРАЩАЕТСЯ:
в случае прекращения опеки
в случае устройства подопечного ребенка на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, медицинское или социальное учреждение
2. Наличие у заявителя гражданства РФ
4. Проживание в г.Санкт-Петербурге
5. Оформление права на выплату путем обращения в орган местного самоуправления муниципального образования по месту жительства подопечного, в приемные часы с документами, подтверждающими право на льготу.
3. Необходимые документы
Подготовить оригинал и копию решения об установлении над ребенком опеки Получить документ, подтверждающий регистрацию ребенка (подопечного) и заявителя в г.Санкт-Петербурге Подготовить копию Свидетельства о рождении ребенка(детей), на которого оформляется пособие Подготовить оригинал и копию паспорта заявителя Явка с документами в приемные часы в орган местного самоуправления муниципального образования по месту жительства для предъявления документов и оформления заявления на предоставление выплаты
Ваш комментарий
Составитель: социальный педагог
Жоголева Лариса Анатольевна
Санкт-Петербург
2013 год
Актуальность проблемы
В последнее время размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Этому способствуют различные объективные причины: отсутствие в стране регулярного оказания социально-психологической и экономической поддержки дезадаптированным матерям, входящим в группу риска по отказу от своих детей, повышение криминогенной активности в условиях рыночной экономики, чрезвычайные происшествия природного и техногенного характера и т.д. Нестабильность социальных институтов в условиях кризиса и региональных конфликтов, девальвация ряда нравственных ценностей, потеря привычных культурных установок и ориентаций сопровождается распространением сиротства в нашей стране. Это обстоятельство приводит к острой общественной потребности изучения проблем адаптации опекаемых детей в новых социально-экономических условиях, особенностей социализации этой категории лиц, выявления факторов успешной интеграции их в общество.
В настоящее время в научной литературе социальная работа с опекаемыми детьми в основном рассматривается в общем контексте социальной работы с детьми, оставшимися без родительского попечения (Н.Ф. Басов, Ю.В. Василькова, М.А. Галагузова, Р.М. Куличенко, М.В.Фирсов и др.). Имеется достаточное количество работ, посвященных проблемам социальной адаптации детей-сирот, в которых частично рассматриваются и проблемы опекунства. Это работы отечественных ученых И.А. Залысиной, Е.О.Смирновой, Н.В.Кононенко, И.А. Коробейникова, К.Д.Чермит и др. Особенности профессиональной деятельности социального работника в условиях общеобразовательной школы рассмотрены в работах Л.Никитиной. На сегодня имеется противоречие между необходимостью оказания социальной поддержки и помощи опекаемым детям школьного возраста и отсутствием научно обоснованных технологий социальной работы с этой категорией детей в условиях общеобразовательной школы. Проблема состоит в том, что современная образовательная и воспитательная системы общеобразовательных школ, где учатся до определенного возраста опекаемые дети, неэффективна с точки зрения подготовки опекаемого ребенка к «взрослой» жизни, создания условий для самоопределения личности в новых социально-экономических условиях, сознательного выбора индивидом своей социальной роли. Вместе с тем, проблема оказания социальной помощи детям «группы риска», к которым относятся опекаемые дети, именно в условиях общеобразовательной школы сегодня мало изучена.
Несмотря на то, что начало нового века для России ознаменовалось первыми признаками спада социально-экономического кризиса, стали очевидными процессы социального расслоения общества. Российские семьи, подверженные социальным проблемам, не отличаются от семей в других странах, но проблемы, возможно, усугубляются из-за высокого уровня безработицы, бедности, алкоголизма. Следствием этого является более высокий уровень семейной жестокости, пренебрежения к детям и жестокого обращения с ними, что, соответственно, приводит к лишению родительских прав родителей, погрязших в этих проблемах и не способных обеспечить нормальную жизнь своим детям. Поэтому в России сохраняется высокое число детей, которых суд забирает из семей, чтобы обеспечить им лучший уход.
В детских домах и школах-интернатах Санкт-Петербурга воспитываются и постоянно проживают около 2000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2013). По данным официальной статистики в России каждый сотый ребенок является воспитанником детдома-интерната. На данный момент в России существует более 2 тысяч сиротских приютов, 1500 социальных учреждений и около 1400 специальных школ-интернатов, где воспитывают детей-сирот, а также детей без родительского попечения. В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). Воспитание детей, лишенных родительского попечительства, – одна из самых острых социальных проблем. Защитить и сберечь детство – значит, проявить реальную заботу об охране, укреплении и пополнении интеллектуального потенциала общества.
Это делают проблему актуальной и требует разработки специальных социальных методов и технологий, обоснования построения социальных реабилитационных и психокоррекционных программ, предназначенных для опекаемых детей школьного возраста.
В случае принятия ребенка в семью, оформления опеки над ними тоже возникают определенные проблемы. Ребенку приходится адаптироваться к возрастающему числу сверстников и к новым взрослым. Он попадает в новую семью, но и, чаще всего, в новое образовательное учреждение, и не всегда педагогический коллектив и одноклассники готовы «принять» сироту.
Первую помощь в разрешении этих проблем могут оказать социальный педагог и школьный психолог. Однако следует отметить, что на первом этапе ведущую роль в адаптации ребенка к образовательному учреждению играет именно социальный педагог.
Учитывая специфику деятельности социального педагога, нельзя говорить только оработе со школьниками, находящимися под опекой. Прямой обязанностью социального педагога является установление цепочек взаимодействия, как то: связь со школьным психологом, медицинскими рнаботникаим, учителями (в т. ч. классными руководителями), администрацией школы, а также досуговыми педагогами, связь с представителями вспомогательных социальных структур, взаимосвязь с опекунами учащихся (консультативная деятельность).
Социальный педагог должен иметь не только кратковременные задачи на социализацию опекаемого ребенка в школе. Задача работы социального педагога состоит в том, чтобы донести до ребенка его права в рамках проживания в детском доме или в приемной семье, а также разъяснить все права и льготы, положенные опекаемому при достижении совершеннолетия.
Понятийный аппарат
В современном обществе особенно актуальна проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Свои особенности имеет также и формирование социальной защищенности.
Организация единого реабилитационного пространства для детей, оставшихся в силу различных обстоятельств без попечения родителей, является важной гуманистической задачей. Мы понимаем эту задачу как последовательное преемственное системное сопровождение ребёнка на каждом этапе его встреч с помогающими взрослыми, действующими взаимозависимо и эффективно на благо ребёнка.Определение сущности социально – педагогического обеспечения гарантий прав и законных интересов ребёнка в условиях сиротского учреждения может быть представлено с точки зрения социальной и педагогической составляющих. При этом надо отличать смысл понятий, которые используются для обозначения действий по обеспечению социальных условий для жизнедеятельности и суть терминов, которые используются для обозначения действий по обеспечению педагогических условий для воспитания личности, формирования и развития её отношений к разным сторонам жизни и деятельности. В Федеральном Законе от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» зафиксированы понятия: ребёнок и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социальная адаптация и социальная реабилитация, содействие в реализации и защите прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом гарантом выступает государство, создавая законодательную основу для определённой роли родителей и организаций, которые содействуют осуществлению ребёнком своих прав и участвуют в их защите. В законе,прежде всего, обозначена ответственность специалистов учреждений государственной инфраструктуры за создание условий для реализации прав и законных интересов данных категорий детей, а если требуется, и за те меры, которые способствуют защите его прав. Указанным Федеральным законом определены следующие понятия:
- ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия): дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это – дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дети, проживающие в малоимущих семьях дети с отклонениями в поведении дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи
- социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, включая восполнение среды жизнеобеспечения, усиление заботы о нем
- социальные службы для детей – организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого- педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей
- социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Надо заметить, что взрослые, проявляя заботу о социальных условиях для осуществления прав ребёнка, часто забывают, что ребёнок по закону признан субъектом права, что государство гарантирует ему правомерную самостоятельность в решении жизненно важных задач. Закон гарантирует приоритет интересов ребёнка в процессе осуществления им своих прав. Социальные стандарты рассчитаны на государственные нормы обеспечения, а вот воспользуется ли этими условиями ребёнок, решать ему или его опекуну, если ребёнок законно признан недееспособным. Разумное отношение к жизни, жизнеспособность ребёнка зависит от готовности к адекватным решениям и действиям, что воспитывается в определённых педагогических условиях.
Наиболее часто употребляемые в документах и на практике термины, отражающие суть педагогической составляющей обеспечения гарантий прав ребёнка, это: индивидуальное сопровождение, педагогическая поддержка и педагогическая помощь. Выбор того или иного пути осуществления педагогической деятельности должен опираться на признание ребёнка субъектом жизнедеятельности и отношений, на основе оценки его потребности и способности к решению жизненно важной задачи. В зависимости от степени его готовности к действиям избираются те или иные способы соучастия педагога в процессе выбора варианта решения, прогнозирования результатов и осуществления действий.
Понятие психолого-педагогическое сопровождение на индивидуальном жизненном пути ребенка – сироты целесообразно применять в случае его вхождения в новое учреждение, при решении задач, которые он сам не в состоянии решить из-за возникших непреодолимых препятствий в учебной деятельности, в общении, при адаптации к новым условиям или реабилитации после кризисных жизненных ситуаций. В данном случае происходит непосредственное постоянное педагогическое руководство через общение и соучастие взрослого в процессе деятельности: начиная с диагностики, обучения до получения результата действий ребёнком.
Понятие педагогическая помощь может обозначать действия специалиста, которые предпринимаются в момент, когда ребёнок хочет, но не может проявить адекватное отношение или снять ненужную реакцию, принять решение, выбрать и совершить нужное действие.
Педагогическая помощь либо предлагается, либо оказывается в ответ на просьбу о помощи самого ребёнка. Это уже означает, что ребёнок чувствует потребность осуществить действия, но не готов практически, пока не способен самостоятельно её осуществить, значит, роль взрослого лишь частично, эпизодически проявляется как непосредственное участие и контроль, а ребёнок большую часть действий совершает самостоятельно. Например, в диагностической беседе педагог вместе с ребёнком рассматривает возможные шаги и их последствия, и ребёнок выбирает способ из рассмотренных вариантов, вместе же прорабатывается возможный план, а подчас и осуществляется он вместе или рядом с педагогом. После совершённых действий может происходить разбор текущего состояния дела и консультация о дальнейших решениях и шагах.
Характеристика сущности педагогической поддержки, как гласит справочник, заключается в оказании “превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением” (Коджаспирова Г.М. Коджаспиров А.Ю.). Более близким к нашей проблеме является определение педагогической поддержки с позиции субъект – субъектных отношений педагога и воспитанника. Педагогическая поддержка требуется тогда, когда воспитанник ощутил потребность, осознал способность к действиям. Он принял решение или уже начал действовать, но в какой-то момент ему не хватило опыта или уверенности. Вследствие того, что у ребёнка нет рядом родителей, он часто страдает от того, что нет значимого взрослого, который бы поддержал и вовремя направил его по правильному пути, в общении с которым он хоть иногда мог бы сверить свои шаги. Педагогическая поддержка возможна там, где есть внутренняя готовность ребёнка к самостоятельным шагам и действиям, адекватным внешним условиям. Кроме того, в зависимости от включённости самого несовершеннолетнего в процесс социализации определяются субъекты социальной жизни, оказывающие позитивное и негативное влияние на этот процесс, намечается приоритетный способ профессиональной деятельности, создаётся наиболее оптимальный комплекс методов.
Воспитание - процесс взаимодействия педагога и ребенка,направленный на формирование нравственных ценностно-смысловых установок, положительных волевых качеств, позволяющих ребенку осознанно принимать нормы жизни, предъявляемые со стороны социума, проявлять социальную активность и инициативу, осуществлять самовоспитание в определённых социальных условиях.
Профилактика - процесс влияния государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении подростков.
Социальный контроль – процесс целенаправленного воздействия общества или социальной группы на личность, с целью анализа его поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми в данной системе нормами. Как позитивный результат влияния, может рассматриваться формирование у ребёнка самоконтроля, как внутреннего контроля личности, то есть соотнесения самооценки в поведении с нормами социальной жизни.
Коррекция - процесс профессионального влияния на ребёнка с целью исправления определенных свойств личности и черт характера, способствующих преодолению конкретного отклонения в поведении человека и отношении к жизни. Таким образом, опираясь на чёткое определение смысла понятий, значения отдельных способов и классификацию методов профессионально – педагогической деятельности, можно более точно определить пути и способы воспитательной деятельности, формы организации профилактической работы и подобрать меры социально- педагогической реабилитации. В создании условий для результативности процесса социализации ребенка – сироты участвуют не только педагоги, а также специалисты здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов и практической психологии, поэтому важно устанавливать педагогически целесообразное сочетание методов профессиональной работы по решению проблем социальной жизни, воспитания, оздоровления и личностной коррекции.
Социальный педагог: поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимо-действующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений.
Цель методики:
Создание социально - педагогических условий для максимальной адаптации и разностороннего развития личности опекаемых детей в рамках общеобразовательной школы.
Задачи методики:
- Разработка и обеспечение индивидуальных программ и поведения опекаемых детей, восстановление их в статусе и возможностями. Включение опекаемых детей в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями. Подготовка рекомендаций и осуществления взаимодействия с участниками образовательного процесса для обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий (взаимодействие с психологом, учителями и администрацией ОУ). Координация усилий педагогического коллектива для восстановления социального статуса ребенка преодоления у него комплекса неполноценности. Оказание консультационной или иной помощи опекунам ребенка. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
Цель работы социального педагога. организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.
Функции работы социального педагога:
1.Диагностическая (изучает медико-психологические и возраст¬ные особенности человека, особенности микросоциума, в котором он живет, позитивные и негативные влияния этого микросоциума на человека).
2.Образовательно-воспитательная (обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых).
3.Организационно-коммуникативная (налаживает взаимодействие между различными службами в их социальной работе с детьми и семьями).
4.Прогностическая (предупредительно-профилактическая, социально-терапевтическая). Организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся.
5.Охранно-защитная (обеспечивает защиту прав патронируемых детей и взрослых).
6.Организаторская. Социотерапия - работа с внешними усло¬виями, вызывающими неблагополучие личности.
К обязанностям социального педагога относятся:
— способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей — с одной стороны, и обществом, различными государственными и общественными структурами — с другой выполнять своеобразную роль «третьего человека», связующего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом
— умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме
— умение работать в условиях неформального общения, оставаясь «за спиной», в позиции неформального лидера, помощника, советчика, способствующего проявлению инициативы, активной позиции
—защита интересов детей, оказание им помощи, посредничество между личностью и коллективом, семьей, средой, органами власти, специалистами, выявление детей, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказание им необходимой помощи
— изучение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, разработка программы и организация работы по одному из направлений:
— образовательному,
— воспитательно-профилактическому
— спортивно-оздоровительному,
— технического или художественного творчества
— изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, предупреждение конфликтных ситуаций и отклонений в поведении
— принятие мер по созданию безопасной и комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, профилактике детского бытового и дорожно-транспортного травматизма, пропаганда здорового образа жизни
— оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния, выявление семей социального риска
— взаимодействие с педагогическими и медицинскими работниками, специалистами социальных служб, органами опеки и попечительства, службами занятости, правоохранительными органами
— участие в методической работе, систематическое повышение квалификации и профессионализма.
Принципы социальной работы
1. Личностный подход к ребенку.
2. Оптимистическая вера в ребенка.
3. Объективный подход к ребенку.
Серебрякова Н.Г.юрист на сайте Сивко В.Г.
юрист на сайте Ким Б.П.
юрист на сайте Евдокимов А.А.
юрист на сайте Низамутдинов Р.М.
юрист на сайте Глущенко О.П.
юрист на сайте ЗАО "Правовой Альянс"
юрист на сайте Мингазов Ю.С.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 74 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Пфайффер М.А.юрист на сайте Мингазов Ю.С.
юрист на сайте Шандула А.А.
юрист на сайте Войналович А.В.
юрист на сайте Теймур Х.С.
юрист на сайте Молоканов А.Г.
юрист на сайте Кугейко А.С.
юрист на сайте Саранская О.В.
юрист на сайте Соболев К.Ю.
юрист на сайте Маракулина Н.В.
юрист на сайте Попова А.А.
юрист на сайте Киселев Р.В.
юрист на сайте Пономарева И.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 74 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Данный вопрос регулируется:
Согласно Семейному Кодексу Украины установление опеки и попечительства - это устройства детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, в семьи граждан Украины, находящихся преимущественно в семейных, родственных отношениях с этими детьми, с целью обеспечения их воспитания, образования, развития, защиты их прав и интересов.
Согласно Гражданскому кодексу Украины опека и попечительство устанавливаются для обеспечения личных неимущественных и имущественных прав и интересов малолетних и несовершеннолетних лиц.
Необходимо также уяснить разницу между опекой и попечительством:
Опека устанавливается над ребенком, который не достиг 14 лет
Попечительство – над ребенком в возрасте от 14 до 18 лет.
Защита и воспитание детей, оставшихся без семьи, родительского тепла и опеки – это самый благородный человеческий поступок. Наиболее уязвимой категорией лиц, нуждающихся в государственной поддержке, были и есть дети, которые остались без попечения родителей, дети-сироты.
Закон Украины «О государственной помощи семьям с детьми» устанавливает, что право на данный вид помощи имеют лица, назначенные в установленном порядке опекунами или попечителями детей, которые из-за смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без отцовской опеки и в соответствии с законодательством получили статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки.
Для получения помощи на ребенка, над которым установлена опека или попечительство, Вы должны обратиться в органы труда и социальной защиты населения и подать такие документы:
Если опекун или попечитель проживает по месту жительства ребенка, находящегося под его опекой или попечительством, то предоставляется справка, которая выдается органом труда и социальной защиты населения по месту регистрации опекуна или попечителя. Ее содержание должно включать информацию о том, что опекун или попечитель не состоит на учете как получатель помощи на детей, над которыми установлена опека или попечительство, и не получает данной помощи.
Помощь на детей назначается на 6 месяцев. Для ее продления Вам необходимо написать заявление и предоставить справки о месячных размерах пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи, которую получает опекун или попечитель.
Помощь Вам будет начисляться с того месяца, в котором было подано заявление со всеми необходимыми документами.
Помощь выплачивается ежемесячно до момента совершеннолетия ребенка.
Размер помощи определяется так.
Если на ребенка не выплачиваются пенсия, алименты, стипендия, государственная помощь, то размер данной помощи составляет два прожиточных минимума для ребенка определенного возраста.
Примечание: ЗУ «Про госбюджет на 2011 год» устанавливает такие размеры прожиточного минимума:
Ющенко добавил льгот детям-сиротам
Президент Украины Виктор Ющенко подписал поправки к некоторым законам о социальной защите детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Об этом во вторник сообщает пресс-служба главы государства.
Соответствующий закон предусматривает внесение изменений в законы о страховании и об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в части установления ряда льгот и гарантий для таких детей, а также для выпускников заведений для них.
В частности, закон вводит обязательное страхование выпускников учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки установление полного государственного обеспечения для детей-сирот и лишенных родительской опеки детей, независимо от того, находится ли они в учебных заведениях, передает «Интерфакс-Украина».
Согласно закону, выпускники учреждений для таких детей, которые находятся на учете в государственной службе занятости как ищущие работу, освобождаются от квартирной платы и платы за коммунальные услуги до их трудоустройства.
Наши книги и буклеты
Социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Дети, которые в результате смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, имеют право на особую защиту и помощь со стороны государства.
Отсутствие одного или обоих родителей и родительского заботы подтверждается соответствующими документами, которые являются основанием для предоставления этим детям материального обеспечения и льгот, предусмотренных законодательством Украины.
В случае передачи детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, под опеку или попечительство, устройство в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, детские дома семейного типа и приемные семьи жилое помещение, в котором они проживали, сохраняется за детьми в течение всего времени пребывания их в этих учреждениях, у опекунов или попечителей, детском доме семейного типа, приемной семье независимо от того, проживают в жилом помещении, из которого выбыли дети, другие члены семьи. Жилое помещения, сохраняется за детьми, может быть передано в аренду другим гражданам на срок до возвращения детей из указанных учреждений, от опекунов или попечителей, из приемной семьи или детского дома семейного типа. Порядок хранения и передачи в аренду жилого помещения и другого имущества ребенка утверждается Кабинетом Министров Украины.
Государство обеспечивает детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, а также лицам из их числа, в передачи под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, должны упорядоченное жилье сохранялось за ними, вселение их в эти помещения и возвращение им имущества, находившегося в этих помещениях на день передачи детей под опека, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, к передаче под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, не имели благоустроенного жилья или вселение которых в помещение, которое сохранялось за ними, невозможно вследствие его уничтожения или повреждения или по другим уважительным причин, невозможным проживание там этих детей, обеспечиваются вне благоустроенным жильем по месту их происхождения или проживания до устройства в семьи граждан, соответствующие заведения в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Государство гарантирует материальную помощь на детей, находящихся под опекой или попечительством, в детских домах семейного типа и приемных семьях в порядке, установленном законодательством Украины.
***Помощь детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, после достижения ими 18-летнего возраста***
Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, после достижения ими 18-летнего возраста предоставляется единовременное пособие в размерах и порядке, определенных Кабинетом Министров Украины
Государство гарантирует трудоустройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, после возвращения их из детских учреждений, от опекунов или попечителей, из детских домов семейного типа и приемных семей, окончание обучения в
государственных и коммунальных учебных заведениях.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!