Льготы ветеранам по капитальному ремонту кировской области
Новости
Все о льготах по оплате взносов на капремонт
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение для собственников жилых помещений в многоквартирном доме включает взнос на капитальный ремонт.
Законом Кировской области от 09.12.2013 № 355-ЗО «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2014 год – 6,70 рубля, на 2015 год – 7,10 рубля.
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ
На предоставление компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт по линии органов социальной защиты населения имеют право следующие категории граждан:
• инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним
• участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним (бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей)
• лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
• члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великую Отечественную войну из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
• ветераны боевых действий
• граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним.
• ветераны труда
• лица, приравненные к ветеранам труда, – ветераны военной службы при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин
• жертвы политических репрессий – реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
• педагогические работники и иные специалисты образовательных организаций, вышедшие на пенсию, проживающие в сельских населенных пунктах Кировской области.
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ?
Для собственников помещений в многоквартирном доме, выбравшим накопление средств на капитальный ремонт на счете регионального оператора («общий котёл»), начисление взносов на капитальный ремонт и расчет компенсации осуществляет АО «Региональный информационный центр Кировской области» (далее – АО «РИЦ КО»).
Собственникам помещений в многоквартирном доме, выбравшим накопление средств на специальном счете, начисление взносов на капитальный ремонт должна осуществлять та организация или лицо, которые уполномочены (выбраны) на общем собрании собственников на осуществление расчета взносов на капитальный ремонт.
Уменьшение платы граждан по взносу на капитальный ремонт не производится, а начисляется компенсация.
МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ:
1) гражданин оплачивает всю сумму, начисленную в квитанции.
2) поставщик услуги в соответствии с заключенными договорами с органами социальной защиты населения производит расчет компенсации и представляет реестр в департамент социального развития Кировской области (АО «РИЦ КО») либо в управление социальной защиты населения по месту жительства (остальные поставщики услуг, кто выбрал способ накопления средств на специальном счете).
3) на основании представленных реестров орган социальной защиты перечисляет компенсацию по оплате взноса на капитальный ремонт льготополучателю либо через почтовое отделение, либо на его расчетный счет, куда перечисляются остальные суммы компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Гражданам, которые являются получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, для выплаты им компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт представление дополнительных документов не требуется. В случае отражении в квитанциях недостоверных сведений о составе семьи либо сведений о жилом помещении необходимо обратиться к поставщикам услуг:
в городе Кирове – в центры обслуживания населения (указаны в квитанции за январь),
в районах области - в центры МФЦ и районные администрации
При установлении гражданину льготного статуса вновь, документы представляются в орган социальной защиты населения по месту жительства и поставщикам услуг.
Льготы на капитальный ремонт
В рамках действующего законодательства отдельные категории граждан имеют право на предоставление компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме, компенсация взноса на капитальный ремонт осуществляется в рамках предоставления действующих в Кировской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Важно отметить, что уменьшение платы граждан по взносу на капитальный ремонт не производится, а начисляется компенсация.
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ
На предоставление компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт по линии органов социальной защиты населения имеют право следующие категории граждан: • инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним • участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним (бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей) • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великую Отечественную войну из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда • ветераны боевых действий • граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним. • ветераны труда • лица, приравненные к ветеранам труда, – ветераны военной службы при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин • жертвы политических репрессий – реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий • педагогические работники и иные специалисты образовательных организаций, вышедшие на пенсию, проживающие в сельских населенных пунктах Кировской области.
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ? Для собственников помещений в многоквартирном доме, выбравшим накопление средств на капитальный ремонт на счете регионального оператора («общий котёл»), начисление взносов на капитальный ремонт и расчет компенсации осуществляет АО «Региональный информационный центр Кировской области» (далее – АО «РИЦ КО»).
Собственникам помещений в многоквартирном доме, выбравшим накопление средств на специальном счете, начисление взносов на капитальный ремонт должна осуществлять та организация или лицо, которые уполномочены (выбраны) на общем собрании собственников на осуществление расчета взносов на капитальный ремонт.
МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ: 1) гражданин оплачивает всю сумму, начисленную в квитанции. 2) поставщик услуги в соответствии с заключенными договорами с органами социальной защиты населения производит расчет компенсации и представляет реестр в департамент социального развития Кировской области (АО «РИЦ КО») либо в управление социальной защиты населения по месту жительства (остальные поставщики услуг, кто выбрал способ накопления средств на специальном счете). 3) на основании представленных реестров орган социальной защиты перечисляет компенсацию по оплате взноса на капитальный ремонт льготополучателю либо через почтовое отделение, либо на его расчетный счет, куда перечисляются остальные суммы компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Гражданам, которые являются получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, для выплаты им компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт представление дополнительных документов не требуется. В случае отражении в квитанциях недостоверных сведений о составе семьи либо сведений о жилом помещении необходимо обратиться к поставщикам услуг: в городе Кирове – в центры обслуживания населения (указаны в квитанции за январь), в Вятскополянском районе - в центр МФЦ г. Вятские Поляны ул. Ленина 114 а (Дом быта), администрация Вятскополянского района по адресу: г. Вятские Поляны ул. Гагарина 28, каб. 55, а также в администрациях городских и сельских поселений района.
При установлении гражданину льготного статуса вновь, документы представляются в орган социальной защиты населения по месту жительства и поставщикам услуг.
Сайт Правительства Кировской области
За два месяца реализации программы вопросов больше, чем ответов
С начала текущего года в Кировской области стартовала программа Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области. Ее реализация рассчитана на 30 лет. Прошло всего два месяца, как она стартовала, а вопросы от кировчан поступают десятками.
Есть дома, не вошедшие в программу капремонта, не до всех кировчан дошли квитанции об оплате первых взносов, кто-то наотрез отказывается от уплаты квитанций за ремонт, который, возможно, их дому даже не светит, по крайней мере, в ближайшие лет 10. или 20.
Чем вызваны эти вопросы? Почему кировчане вынуждены платить за капремонт 7 руб. 10 коп. за 1 кв. метр жилья, если федеральным расчетом предусмотрено 6 руб. 70 копеек? Можно ли осуществить капремонт дома в более ранние сроки, чем предусмотрено программой?
На эти и другие вопросы помогли найти ответы участники Переговорного пункта:
- Михаил Кузьмин, заместитель генерального директора некоммерческой организации Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области
- Елена Торхова, директор регионального Расчётного информационного центра
- Андрей Горячевский, заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области .
Сегодня, 3 марта 2015 года, они ответили на злободневные вопросы кировчан о программе капремонта на пресс-конференции в Правительстве Кировской области.
Напомним: программа Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области утверждена Постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210.
Ее цель - планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт и очередность проведения капитального ремонта устанавливается Жилищным кодексом РФ (статья 168,169), Законом Кировской области от 02.07.2013 № 298-ЗО (статья 2).
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, установлен Законом Кировской области от 09.12.2013 № 355-ЗО. С 1 января 2015 года он составляет 7,10 рублей (постановление Правительства области от 12.12.2014 № 15/191).
- Почему кировчане вынуждены платить 7 руб. 10 коп. за 1 кв. метр, в то время как федеральным расчетом предусмотрено 6 руб. 70 копеек?
Андрей Горячевский,
заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
- Этот вопрос мы обсуждали еще год назад и приняли такое решение на Заксобрании Кировской области. В принципе, расчет производился на основании анализа участия Кировской области в программе капремонта с финансированием из Фонда реформирования ЖКХ. Мы взяли расчеты за период с 2008 по 2012 годы. Произведя соответствующие расчеты, получили, что стоимость ремонта 1 кв. метра жилья составляет в среднем 8 рублей. При обсуждении этого вопроса с депутатами мы решили снизить эту стоимость до 6 руб. 70 копеек. Именно такой установлен федеральный стандарт для Кировской области при расчтете всех субсидий.
Что касается, соседних регионов, Санкт-Петербурга, Татарстана, в бюджетах этих муниципальных образований заложены определенные финансовые средства на капремонт. В Татарстане фактическая стоимость ремонта составляет 10 руб. с 1 кв. метра, но жители платят 5 руб. за 1 кв. метр.
В Санкт-Петербурге - фактическая стоимость капремонта составляет 7-8 рублей, а жители платят 2-3 рубля за 1 кв. метр. К сожалению, в бюджете Кировской области денег на финансирование капремонта нет, поэтому стоимость остается 7 руб. 10 коп. за 1 кв. метр. Снижение платы даже на 1 рубль предполагает наличие в бюджете Кировской области 200 млн рублей. Если мы снижаем плату до 4-х рублей, соответственно, областной фонд должен включать не менее 800 млн рублей.
- Почему граждане должны оплачивать услуги, которые они, по сути, еще не получили?
Михаил Кузьмин,
заместитель генерального директора некоммерческой организации Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области:
- Граждане оплачивают не услуги, а делают взнос на формирование Фонда капремонта. Это разные вещи.
- Почему дома, капремонт которых планировался в прошлом году, до сих пор не отремонтированы?
Андрей Горячевский,
заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
- Капремонт домов, запланированный на 2014 год, затянулся, в связи с формированием фонда и решением иных вопросов. Объекты, капремонт которых планировался в 2014 году, будут отремонтированы в 2015 году. Срыва программы допущено не будет.
- Можно ли осуществить капремонт дома в более ранние сроки, чем предусмотрено Программой?
Андрей Горячевский,
заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
- Порядок прописан в Жилищном кодексе РФ. Собственники на общем собрании могут перенести ремонт какого-то конструктивного элемента на более позднее время. Если по каким-то причинам им необходимо произвести ремонт какого-то конструктивного элемента в более ранний срок, они могут принять такое решение, но при условии, что у них есть на это финансовые средства. Это могут быть либо дополнительные платежи, либо кредит в банке.
К сведению: основные критерии, влияющие на очередность выстраивания домов:
- критерий первой очереди - год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома
- критерий второй очереди - дата проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома.
В отношении многоквартирных домов, обладающих одинаковым приоритетом при использовании критериев первой, второй очереди, очередность определяется в порядке уменьшения общей площади таких многоквартирных домов.
- Каковы итоги реализации программы капремонта многоквартирных домов?
Михаил Кузьмин,
заместитель генерального директора некоммерческой организации Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области:
- Собственниками за 2 месяца было выплачено порядка 160 млн рублей. На сегодня сбор составил 65 млн рублей.
Организация капремонта перешла в более активную фазу - мы организуем отбор подрядных организаций на выполнение проектных работ. В 2015 году объявлено 11 конкурсов (всего их 14) - по 26 лотам. Всего оплачено 567 многоквартирных домов. Это дома в городе Кирове, Белой Холунице, Мурашах, Уржуме, Вятских Полянах, Омутнинском, Оричевском и Куменском районах.
По первым трем конкурсным процедурам, которые были объявлены еще в конце прошлого года, конкурсы состоялись, с победителями заключены договоры. В середине марта будут готовы первые проектные документации. В настояще время они проходит экспертизу. Это два дома в Уржуме и 4 дома в поселке Восточном Омутнинского района. В скором времени будет объявлен конкурс на проведение ремонтных работ. Если конкурс состоится, то уже в конце мая мы приступим к работе.
- Взносы за капремонт уже начали принимать, но жители домов уже столкнулись с целым рядом сложностей. К примеру, не до всех еще дошли квитанции по оплате. С чем это связано?
Елена Торхова,
директор регионального Расчётного информационного центра:
- Это связано с тем, что информация не была передана в региональный информационный центр по Кировской области, а соответственно, и Фонду капремонта не были переданы данные. В Кирове достаточно много таких домов. Есть муниципальные образования, где полностью обработана поступившая информация (например, Вятские Поляны). Если квитанция не пришла плательщикам, это может быть связано с тем, что граждане выбрали спецсчет и собственники не заключили договор с расчетной организацией. В настоящее время Фонд капремонта не обеспечивает такой дом квитанциями. В этом случае нужно уточнять информацию о виде накопления средств на капремонт у председателей ТСЖ, старших по дому либо в управляющей компании.
Предусмотрено два вида накопления средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов:
- счет регионального оператора
- специальный счет в банке.
Собственники помещений в МКД могут принять решение о перечислении взносов на специальный счет, владельцем которого может быть:
- региональный оператор (НКО Фонд капитального ремонта)
- ТСЖ жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление МКД
- Управляющая компания (обращаем внимание, что до мая 2015 года управляющая компания должна получить лицензию).
- Если квитанция на оплату капремонта до сих пор не дошла до плательщика?
Елена Торхова,
директор регионального Расчётного информационного центра:
- Несмотря на то, что квитанция не получена по тем или иным причинам, обязанность уплачивать взносы у собственников остается. После устранения имеющихся проблем или заключения договора на начисления, в первый месяц выставления квитанций расчет должен быть выполнен за период с декабря 2014 года. То есть квитанция будет включать сумму за весь пропущенный период. В ближайшие месяцы гражданам не будут начисляться пени за просрочку платежей и будет предоставляться возможность поэтапной оплаты счетов.
- Почему в квитанциях по оплате взносов за капремонт не всегда учитываются льготы? Кто имеет на них право?
Елена Торхова,
директор регионального Расчётного информационного центра:
- Если гражданин имеет льготы по содержанию жилья, он имеет льготы и по капремонту. Нередко сталкиваемся с ситуацией, когда к нам обращаются граждане, имеющие две категории льгот - как ветераны труда, так и инвалиды по заболеваниям. Последние имеют льготы по содержанию жилья, соответственно, они имеют льготы и при оплате взносов за капремонт. Нередко бывает так, что граждане стоят на учете в органах соцзащиты как инвалиды, а приносят документы как ветераны.
Если в квитанции гражданина, имеющего право на льготы, они не отражены, необходимо обратиться с документами в Центр обслуживания населения (указан в квитанции). Жители районов Кировской области могут обратиться в МФЦ или районные администрации муниципальных образований.
Льготы, которые получает собственник, по коммунальным платежам, распространяются и на платеж по капитальному ремонту, за исключением некоторых категорий:
- Многодетные семьи не зависимоот вида собственности (Закон Кировской области от 02.11.2007 № 188-ЗО О мерах социальной поддержки многодетных семей)
- Инвалиды 1, 2, 3 группы (по общему заболеванию) и Дети-инвалиды (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).
Поделись с друзьями:
Почему НКО фонд капремонта посылает квитанции на оплату взноса инвалиду 2 гр. ветерану труда Кировской обл. в полной сумме и без указания суммы льготы. Что льготы инвалидам не положены? это уже вторая квитанция! кто их контролирует?
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Если заявитель является собственником жилого помещения . то льгота на оплату жилого помещения, и соответственно на взнос на капитальный ремонт, ему не предоставляется .
Льготной категории граждан «Ветеран труда» на основании статьи 3 закона Кировской области от 07.12.2004 № 280-30 предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату жилого помещения. Таким образом, граждане, которые являются получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, получают льготу на оплату взноса на капитальный ремонт.
В соответствии со ст.28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Кого можно считать ветераном труда ХМАО?
На двадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 8 декабря загорелись жаркие дискуссии относительно необходимости введения упрощенной системы присвоения звания «Ветеран труда ХМАО».
На сегодняшний день возможность получить это звание имеют только лица, награжденные орденами, медалями либо обладающим почетными званиями СССР или России, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет. Плюсов наличия такого звания множество - в частности, оно дает ветерану право на получение компенсации расходов в размере 50% на оплату занимаемого жилого помещения, коммунальных услуг и отопления, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов и могут раз в год получить 100% компенсацию междугороднего проезда на наземном транспорте. Также при наличии медицинских показаний неработающие ветераны труда раз в три года обеспечиваются санаторно-курортным лечением и получают ежемесячные выплаты в размере 396-727 рублей. Такие льготы могли бы значительно упростить жизнь всем пенсионерам округа, тем более, что его достойны получить те, кто отдал Югре столько лет своей жизни.
«Депутаты очень хотят упростить процедуру получения этого звания, в частности, на слушаниях было высказано предложение присваивать его по достижению определенного рабочего стажа – 25 лет у женщин и 30 лет у мужчин. Дополнительных требований к ним при этом предъявляться не должно. Но были на слушаньях и те, кто хотел оставить от этого звания только сам титул и лишить его всех сопутствующих льгот. Но это бессмысленно – пенсионеры ведь его добиваются не ради красивой грамоты, а ради вполне реальных льгот, убрав которые мы просто лишим звание «ветерана труда» смысла» - прокомментировала ситуацию депутат областной думы Любовь Малышкина.
В результате слушаний было решено оставить все закрепленные за ветеранами труда льготы и создать рабочую группу для обсуждения упрощенного механизма присвоения этого звания, с целью внесения соответствующих поправок в законодательство. О том, когда группа будет создана и сколько времени потратит на обсуждение и принятие проекта пока не уточняется.
Порядок присвоения звания “Ветеран труда” Ханты-Мансийский автономный округ – Югры
Порядок присвоения званий “Ветеран труда”, “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” и выдачи удостоверений
Приложение 1
к постановлению Правительства автономного округа
от 26 июня 2006 г. № 142-п
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок регулирует процедуру присвоения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры званий “Ветеран труда”, “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” (далее - звания) и выдачи удостоверений.
1.2.Присвоение званий осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа.
1.3.Прием документов, оформление и выдача удостоверений осуществляются территориальными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа (далее - территориальные подразделения Департамента).
2. Порядок присвоения звания “Ветеран труда”
2.1.Звание “Ветеран труда” присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
2.2.Лицам, имеющим удостоверение “Ветеран труда”, выданное до вступления в силу настоящего Порядка, звание “Ветеран труда” в соответствии с настоящим Порядком не присваивается.
2.3.Лица, претендующие на присвоение звания “Ветеран труда”, представляют в территориальное подразделение Департамента по месту жительства заявление с приложением следующих документов:
фотография размером 3 х 4 см (2 экземпляра)
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица
трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
удостоверение к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия - для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде, включенными в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, являющихся основанием для присвоения звания “Ветеран труда” и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденный Правительством автономного округа
архивная справка - для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (при необходимости).
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.4.Территориальные подразделения Департамента вправе возвратить документы с письменным обоснованием в следующих случаях:
а) наличие ранее выданного удостоверения “Ветеран труда”
б) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка
в) несоответствие документов перечню, установленному настоящим Порядком.
2.5.На основании представленных документов территориальные подразделения Департамента формируют списки граждан, обратившихся за присвоением звания, и направляют их вместе с заявлениями и документами граждан в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа.
2.6.Рассмотрение заявлений и документов граждан, обратившихся за присвоением звания, принятие решений о присвоении звания (отказе в присвоении звания) осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа.
Решение о присвоении звания принимается в форме приказа Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа.
2.7.Копии решений о присвоении званий (отказе в присвоении званий) в течение семи календарных дней со дня вынесения решения направляются в территориальные подразделения Департамента для оформления и выдачи удостоверений.
3. Порядок присвоения звания “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры”
3.1.Звание “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” присваивается лицам, имеющим награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
3.2.Лицам, имеющим звание “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа”, звание “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” в соответствии с настоящим Порядком не присваивается.
3.3.Лица, претендующие на присвоение звания “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры”, представляют в территориальное подразделение Департамента по месту жительства заявление с приложением следующих документов:
фотография размером 3 х 4 см (2 экземпляра)
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица
трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
удостоверение к награде, почетному званию, включенным в Перечень наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения звания “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный Правительством автономного округа.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.4.Территориальные подразделения Департамента вправе возвратить документы с письменным обоснованием в следующих случаях:
а) наличие ранее выданного удостоверения “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа”
б) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка
в) несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.5.На основании представленных документов территориальные подразделения Департамента формируют списки граждан, обратившихся за присвоением звания, и направляют их вместе с заявлениями и документами граждан в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа.
3.6.Рассмотрение заявлений и документов граждан, обратившихся за присвоением звания, принятие решений о присвоении звания (отказе в присвоении звания) осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа.
Решение о присвоении звания принимается в форме приказа Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа.
3.7.Копии решений в течение семи календарных дней со дня вынесения решения направляются в территориальные подразделения Департамента для оформления и выдачи удостоверений.
4. Порядок оформления и выдачи удостоверений
4.1.Территориальные подразделения Департамента в 15-дневный срок со дня получения решений Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа о присвоении званий (отказе в присвоении званий) осуществляют оформление и выдачу удостоверений “Ветеран труда”, “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” либо письменно уведомляют заявителей об отказе в присвоении званий, с указанием причин отказа.
4.2.При оформлении удостоверения записи в строках производятся без сокращений.
4.3.Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя территориального подразделения Департамента, выдавшего удостоверение, и печатью.
4.4.В случае внесения либо наличия в удостоверении неправильных или неточных записей оформляется новое удостоверение, а испорченное подлежит уничтожению, о чем составляется соответствующий акт.
4.5.Гражданину на основании заявления с приложением фотографии может быть выдан территориальным подразделением Департамента дубликат удостоверения в случае его утраты или порчи. На бланке удостоверения делается отметка “Дубликат”.
4.6.Удостоверения и их дубликаты выдаются гражданину лично под расписку.
4.7.Ответственность за учет и выдачу удостоверений несут должностные лица, назначаемые приказами руководителей территориальных подразделений Департамента.
4.8.Выдача удостоверений “Ветеран труда” регистрируется в Журнале регистрации удостоверений “Ветеран труда”, выдача удостоверений “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” - в Журнале регистрации удостоверений “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры”.
4.9.Бланки удостоверений хранятся как документы строгой отчетности в Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа и выдаются по заявкам территориальных подразделений Департамента.
5. Заключительные положения
5.1.Документы, представленные для присвоения званий, хранятся в Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа.
5.2.Споры по вопросам присвоения званий “Ветеран труда”, “Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры” разрешаются в установленном законодательством порядке.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!