Финансовые льготы иностранным инвесторам
58 финансовых привлекательность Нидерланды иностранных инвесторов
Для граждан Европейского Союза страна предоставляет полную свободу поселения Валютный контроль существует, но получить разрешение на операции с валютой нетрудно Банковская тайна охраняется строго, даже предусматривать ачене уголовное наказание за ее разглашение, однако по требованию налоговой службы все предприятия и банки обязаны предоставлять необходимые сведения По соглашению между Голландией и Германией лица, совершившие налоговые преступления, подлежат экстрадицийції.
Голландия остается страной, которую часто учитывают в корпоративном налоговом планировании Это обусловлено тем, что это государство предоставляет иностранным инвесторам многочисленные льготы для проведения ими различных видов внешнеэкономической деятельностиі.
Благодаря продуманной системе льгот в Нидерланды начали поступать иностранные капитале Особенностью налоговой системы является система налоговых преимуществ и выгод, предоставленных в этой стране холдинговым, финансовым и л лицензионным компаниям Эти льготы значительно превосходят преимущества, предоставляемые Швейцарией и другими странами Европы Голландия широчайшую в мире сеть удобных соглашений об устранении двойного налогообложения ваннння.
Благодаря этим обстоятельствам здесь разместилось много компаний холдингового типа Налог на прибыль торгово-промышленных компаний составляет в Голландии, как и во многих странах Европы, 35-40% Но холдинговые и компании имеют существенные льготы их доходы, поступающие от дочерних фирм в виде дивидендов, налогом не облагаются вообще, при этом необходим минимальный объем участия в их капитале ю есть составлять не менее 5% К важнейшим льгот для холдинговых компаний добавляется и незначительный по величине налог на вывоз дивидендов из Голландии, намного меньше, чем в других странанах.
В Голландии созданы благоприятные условия для деятельности финансовых компаний, их функция - кредитное посредничество, перевод кредитов и процентов на основе налоговой схемы, составленная из цепи надо аних льгот и налоговых преимуществ К таким льготам относятся:
- отсутствие в Голландии налога \"у источника\" на распределенный процент
- низкий налог, а в большинстве случаев отсутствие налога \"у источника\" на переведены в страну проценты по ссудам
- при проведении кредитно-ссудных операций (когда кредит финансируется за счет займа) разрешено исключать из облагаемого налогом дохода расходы на финансирование \"входного\" кредита
Особенностью налогового регулирования деятельности финансовых компаний является начисление так называемого минимального налогооблагаемого дохода, на основе которого взимается гарантированный налог Ставка такого налога в, однако, невелика и в зависимости от характера кредита и его величины составляет от 0,25 до 0,125% и менеее.
Другие важных особенностей голландского законодательства относится то, что оно позволяет сочетать в одном предприятии холдинговой, финансовой, лицензионное и любую другую деятельность Эта обставь вина делает Голландию еще привлекательнее страной для международного бизнесу.
В Нидерландах рассматривается вопрос снижения корпоративного налога почти наполовину, чтобы стимулировать приток иностранных инвестиций, улучшается работа с налогоплательщиками, расширяются их права
Вопросы и задания для самопроверки
1 Название особенности государственных финансов Нидерландов
2 Какая помощь по безработице предоставляется в Нидерландах?
3 Назовите особенности финансов предприятий в Нидерландах
4 Охарактеризуйте виды налогов в Нидерландах
5 Название основные доходы и расходы местных органов власти в Нидерландах
8 В чем заключаются особенности финансовой политики государства, стимулирует привлечение в Нидерланды значительных иностранных инвестиций?
Лекция 27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими иностранным инвесторам.
Читайте также:
Оффшорные зоны представляют собой небольшую территорию или государство, в которой действуют льготные режимы регистрации, налогообложения и проведения финансовых операций для иностранных компаний и банков.
В России примером таких зон могу служить: Зеленоград, Магадан, Липецкая обл. и др.
Факторы. способствующие созданию оффшорных зон:
- близость к центрам деловой активности,
- отсутствие у государств внутренних ресурсов для развития,
- опора на внешние финансовые ресурсы в организации национальной экономики.
Для некоторых стран доходы от оффшорного бизнеса являются основным источником финансовых ресурсов.
Оффшорные центры и зоны представляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества :
- налоговые льготы,
- отсутствие валютного контроля,
- возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте,
- списание затрат на месте,
- анонимность и секретность финансовых операций.
Большинство оффшорных центров являются также налоговыми гаванями, предоставляющими иностранным инвесторам следующие льготы в области налогообложения и оформления своих операций :
- Налог на прибыль в них практические отсутствует или не превышает 1-2%, либо заменяется ежегодным сбором 150-1000 долл.
- Налоги на вывоз доходов не взимаются.
- Ограничения на вывоз капитала отсутствуют.
- Процедура регистрации фирм максимально упрощена, отсутствует минимальный размер уставного капитала, личность владельцев не подлежит разглашению. Разглашение имен бенефициаров (владельцев) возможно лишь в случае уголовного преследования
- Управление оффшорной компанией предельно просто. Чаще всего создаются институты «секретарских компаний», которые по соглашению с бенефициаром осуществляют представительство в государственных и налоговых органах. В отдельных зонах существуют институты номинальных владельцев.
Виды зон:
1. «классические» офф.юрисдикции
- предоставляют освобождение от уплаты налогов при отсутствии деят-ти на территории страны,
- отсутствует обязанность по ведению бух.учёта и аудита,
- устанавливают фиксированную госпошлину
2. низконалоговые юрисдикции не явл. безналоговыми зонами, однако ставки налогов значительно ниже по сравнению с другими развитыми странами (Кипр, Гонконг)
3. Оншорные зоны: гос-во с обычным налогообложением, однако при соблюдении определённых условий компании могут уплачивать пониженные налоги (Нов.Зеландия, Великобритания, Дания, Швейцария).
Особенности проведения операций с офф.компаниями:
1. Наличие чёрных списков оффшорных зон:
- в РФ существует список гос-в на территории офф.зон, утверждённых приказом Минфина от 13.11.2007 № 108-н
- существует список, утверждённый ЦБ РФ от 07.08.2003 № 1347-у, составленный в целях осуществления валютного контроля и контроля за совершением банковских операций
- список гос-в. не сотрудничающих с FATF (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — международная группа по противодействию отмыванию денежных средств, межправительственная организация)
2. особенности совершения платежей в пользу нерезидентов. В соответствии с законодательством, приобретение офф.компании явл. валютной операцией, связанной с вложением капитала, на совершение которой требуется лицензия ЦБ РФ (лицензия нужна банку, через который проходит платёж)
3. налогооблажение. Иностр.организации, получающие доходы от источников в РФ признаются плательщиками налога на прибыль РФ. При этом, устанавливаются такие ставки:
- дивиденды – 15%,
- доходы по гос. и муниц.ценным бумагам - 0-15% (в зависимости от вида ценной бумаги),
- доходы от аренды и перевозок – 10%,
- доходы от продажи ценных бумаг и недвижимости – 24%,
- иные доходы – 20%.
Зачёт налоговых обязательств, уплаченных в других странах возможен только при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения.
Лекция 28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления Российских и ин.ин. поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции).
Статья 6. Порядок заключения соглашенияГлавы II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ФЗ «Соглашение о разделе продукции »
1. Соглашение может быть заключено с победителем аукциона, проводимого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со дня создания комиссии, указанной в пункте 3 настоящей статьи. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.
Условиями аукциона должно быть предусмотрено участие Российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации.
В отношении участков недр, расположенных на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, условиями аукциона должна быть предусмотрена выплата соответствующих компенсаций за нарушение режима традиционного природопользования.
Начальные условия аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов.
Соглашения заключаются на основе положений, установленных законодательством Российской Федерации. Соглашения, связанные с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные соглашения, утверждаются отдельными федеральными законами.
2. исключён.
3. Разработка условий недропользования, подготовка проекта соглашения и ведение переговоров с инвестором по каждому объекту недропользования осуществляются комиссией, созданной в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, с участием органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанная комиссия создается не позднее чем через шесть месяцев со дня объявления результатов аукциона.
В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе:
- представители федерального органа управления государственным фондом недр
- и (или) его территориального подразделения,
- представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случаях, если предоставляемые участки недр расположены на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, в состав указанной комиссии включаются:
- представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации,
- а также представители соответствующих органов местного самоуправления.
В случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаются:
- производственные
- и научные организации,
- а также эксперты
- и консультанты.
Финансирование работ, связанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.
4. Подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации.
5. Подписание соглашения в согласованные сторонами сроки осуществляется по завершении между уполномоченными представителями сторон переговоров, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями аукциона. При этом указанные условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям аукциона.
6. Решение о подписании соглашения со стороны государства принимается Правительством Российской Федерации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Предприятие с иностранными инвестициями: правовой статус, порядок образования и льготы
Статья 116. Предприятие с иностранными инвестициями
1. Предприятие, созданное в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в уставном фонде которого не менее десяти процентов составляет иностранная инвестиция, признается предприятием с иностранными инвестициями. Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс.
2. Иностранной инвестицией являются ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.
3. Иностранные инвестиции могут вкладываться в объекты, инвестирование в которые не запрещено законами Украины.
4. Предприятия с иностранными инвестициями имеют право быть учредителями дочерних предприятий, создавать филиалы и представительства на территории Украины и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Украины и законодательства соответствующих государств.
5. Законом могут быть определены отрасли хозяйствования и/или территории, в которых устанавливается общий размер участия иностранного инвестора, а также территории, на которых деятельность предприятий с иностранными инвестициями ограничивается или запрещается, исходя из требований обеспечения национальной безопасности.
6. Правовой статус и порядок деятельности предприятий с иностранными инвестициями определяются настоящим Кодексом, законом о режиме иностранного инвестирования в Украине, другими законодательными актами.
1. Предприятие с иностранными инвестициями не является отдельной организационно-правовой формой субъекта хозяйствования. Статья 16 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» прямо отмечает, что на территории Украины предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют в формах, предусмотренных законодательством Украины. Поэтому любое юридическое лицо, которое согласно своей организационно-правовой форме является предприятием, имеющим в уставном фонде иностранную инвестицию, может приобрести статус предприятия с иностранными инвестициями. При этом объем инвестиции в уставном фонде такого предприятия, при его наличии, должен составлять не менее 10 %.
Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Кроме того, для получения льгот и гарантий, предусмотренных Законом Украины «О режиме иностранного инвестирования», фактически внесенные инвестиции подлежат государственной регистрации по требованиям Положения о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 7 августа 1996 г. № 928.
2. Ценностями, вкладываемыми в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате чего создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект, согласно ст. 1 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» могут быть: средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) имущественные права интеллектуальной собственности совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимого для организации того или иного вида производства, но не запатентованных («ноу-хау») право пользования землей, водой, ресурсами, домами, сооружениями, оборудованием, а также другие имущественные права другие ценности.
В свою очередь, объектом инвестиционной деятельности может быть любое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права.
Формами осуществления иностранных инвестиций, согласно ст. 3 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования», являются: частичное участие в предприятиях, которые создаются совместно с Украинскими юридическими и физическими лицами, либо приобретение доли действующих предприятий создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, филиалов и других обособленных подразделений иностранных юридических лиц либо приобретение в собственность действующих предприятий полностью приобретение не запрещенного законами Украины недвижимого или движимого имущества, включая здания, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, путем прямого получения имущества и имущественных комплексов или в виде акций, облигаций и иных ценных бумаг приобретение самостоятельно или при участии Украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использование природных ресурсов на территории Украины приобретение других имущественных прав хозяйственная (предпринимательская) деятельность на основе соглашений о распределении продукции другие формы, которые не запрещены законами Украины, в том числе без создания юридического лица на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.
3. Согласно части 2 ст. 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных и других норм, установленных законодательством Украины, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства, которые охраняются законом. Объектами инвестиционной деятельности также не могут быть объекты жилищного строительства, финансирование сооружений которых осуществляется с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление. Инвестирование и финансирование строительства таких объектов может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты общего инвестирования, негосударственные пенсионные фонды, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством, а также через выпуск беспроцентных (целевых) облигаций, базовым товаром которых выступает единица такой недвижимости.
4. Предприятия с иностранными инвестициями являются субъектами хозяйственной деятельности, учреждающиеся и действующие по законодательству Украины. Поэтому на них распространяются, в частности, положение части 5 ст. 55 ХК Украины относительно права юридических лиц открывать свои филиалы, представительства, другие обособленные подразделения без создания юридического лица, положения ст. 126 ХК Украины, которые опосредствовано устанавливают правовой статус дочернего предприятия, которое может быть образовано материнским юридическим лицом, в том числе предприятием с иностранными инвестициями.
Если филиал, представительство, дочернее предприятие образуются на территории Украины, они действуют по законодательству Украины иначе на них распространяется законодательство того государства, в котором они созданы.
5. Законодательство Украины устанавливает, в частности, отрасли хозяйства, в которых создание и деятельность субъектов хозяйствования с иностранными инвестициями ограничивается. Так, например, ст. 9 Закона Украины «Об информационных агентствах» запрещает создание и деятельность информационных агентств, в уставном фонде которых совокупная доля, принадлежащая иностранцам и/или иностранным юридическим лицам составляет более 35 %. По ст. 18 Закона Украины «Об издательском деле» запрещается создание и деятельность издательства, в уставном фонде которого более 30 % иностранных инвестиций.
6. На предприятия с иностранными инвестициями распространяется законодательство, регулирующее организацию и деятельность субъектов хозяйствования — в совокупности с ХК Украины, к таковому принадлежат, в частности, законы Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» и «О хозяйственных обществах», в случае, если предприятие с иностранными инвестициями создано как хозяйственное общество, акты законодательства, регулирующие соответствующую область деятельности предприятий и т. п.
Инвестирование за границу
Инвестиции могут осуществляться в виде имущества или в виде валютных средств.
Если инвестиции выражены в виде имущественных ценностей, то порядок их осуществления регулируется Указом Президента Украины "Об инвестировании имущественных ценностей резидентами за пределами Украины" от 13.09.95 г. № 839/95.
Согласно этому Указу резиденты Украины имеют право инвестировать имущественные ценности за пределами Украины с целью:
а) внесение в уставные фонды предприятий, созданных за рубежом
б) закрепления за филиалами, представительствами и другими отдельными подразделениями для выполнения возложенных на них задач.
В соответствии с Указом от 13.09.95 г. инвестировании имущественных ценностей за пределами Украины подлежит лицензированию, осуществляемому Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины.
Инвестиции за границу могут осуществляться в виде имущественных прав и имущества, кроме сырья, комплектующих изделий и запасных частей, товаров народного потребления, а также таких, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к высоколиквидным и относительно экспорта которых предусмотрено лицензирование, квотирование или специальный режим.
Продажа имущественных ценностей, инвестированных в соответствии с Указом, является экспортом товаров. При этом выручка в иностранной валюте, полученная в результате их продажи, подлежит зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженности, указанные в контракте, но не позднее 90 дней с момента подписания акта или другого документа, удостоверяющего продажа ценностей.
Положение о порядок выдачи индивидуальных лицензий на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пределами Украины утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 19.02.96 г. № 229.
Согласно этому Положению выдачу лицензий осуществляет Министерство экономики и европейской интеграции Украины на основании представления указанных в Положении документов.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 15 рабочих дней, начиная со дня обращения.
Положения о порядке контроля и отчетности по использованию имущественных ценностей, которые инвестируются за пределами Украины, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 19.02.96 г. № 229.
В этом Положении, в частности, предусмотрены обязанности резидента, получившего лицензию на инвестирование имущественных ценностей:
а) осуществить декларирование имущественных ценностей путем представления в Национальный банк Украины сообщение о фактически инвестированы имущественные ценности (второй экземпляр с соответствующей отметкой Национального банка подается в Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины)
б) подать Государственной налоговой администрации Украины декларацию о всех полученных в результате инвестирования поступления в их пользу в иностранной валюте (второй экземпляр с отметкой Государственной налоговой администрации Украины также подается в Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины)
в) в Министерство статистики сведения об инвестированных ценности согласно установленной формы.
Согласно Декрету Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля" от 19.02.93 г. осуществление инвестиций за границу, в том числе путем приобретения ценных бумаг, за исключением ценных бумаг или других корпоративных прав, полученных физическими лицами - резидентами как подарок или по наследству, требует получения индивидуальной лицензии Национального банка Украины.
Согласно ст. 5 указанного Декрета Кабинета Министров Украины Национальный банк Украины в пределах своей компетенции выдает лицензии на вывоз за пределы Украины только валютных ценностей.
Итак, для инвестирования Украинскими субъектами предпринимательской деятельности имущественных ценностей за границу необходимо получение индивидуальной лицензии Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины. а для этой же операции по валютных средств индивидуальная лицензия Национального банка Украины.
С целью урегулирования капитальных операций, связанных с инвестированием резидентами валютных средств за границу, Национальный банк установил определенный порядок, определен Инструкцией о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 16.03.99 г. № 122.
Индивидуальная лицензия Национального банка на осуществление инвестиции за границу - это надлежащим образом оформленное письменное разрешение Национального банка Украины на право осуществления конкретным резидентом конкретной инвестиции. Для осуществления всех видов инвестиций за границу (независимо от сроков и сумм) резидентам нужно обязательно предварительно получить лицензии.Осуществление резидентами инвестиций без получения лицензии влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
В Инструкции инвестиция за границу определена как хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение субъектами инвестиций основных фондов, нематериальных активов, корпоративных прав, ценных бумаг и их производных в обмен на валютные ценности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.
В соответствии с толкованием понятия "инвестиции", данного в Инструкции, инвестиции делятся на капитальные, финансовые и реинвестиции.
Глава 38: ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Статья 390. Иностранные инвесторы
1. Иностранными инвесторами признаются такие субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины:
- юридические лица, образованные за законодательством другим, чем законодательство Украины
- иностранцы и лица без гражданства, которые не имеют постоянного местожительства на территории Украины
- международные правительственные и неправительственные организации
- другие государства
- другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, определенные законом.
Статья 391. Виды иностранных инвестиций
1. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Украины в виде иностранной валюты, которая признается конвертируемой Национальным банком Украины, любого движимого и недвижимого имущества и связанных с ним имущественных прав других ценностей (имущества), которые соответственно закону признаются иностранными инвестициями.
2. Запрет или ограничение любых видов иностранному инвестиций может осуществляться исключительно законом.
Статья 392. Формы осуществления иностранных инвестиций
1. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять все виды инвестиций, указанные в статьи 391 этого Кодекса, в таких формах:
- участие в хозяйственных организациях, которые создаются вместе с отечественными юридическими лицами или гражданами, или приобретение частицы в действующих хозяйственных организациях
- создание иностранных предприятий на территории Украины, филиалов или других структурных подразделов иностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующих предприятий
- приобретение непосредственно недвижимого или движимого имущества, которое не запрещен законами Украины, или приобретение акций или других ценных бумаг
- приобретение самостоятельно или за участия граждан или отечественных юридических лиц прав пользование землей и использование естественных ресурсов на территории Украины
- хозяйственная деятельность на основе соглашений о распределении продукции
- приобретение других имущественных прав
2. Запрет или ограничение любых форм осуществления иностранных инвестиций может вестись лишь законом.
3. Отношения, которые возникают в связи с приобретением иностранным инвестором имущественных прав на землю и прочие естественные ресурсы в Украине, регулируются соответственно земельным и другим законодательством Украины.
Статья 393. Оценка иностранных инвестиций
1. Оценка иностранных инвестиций, включая взносы в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, осуществляется в иностранной конвертируемой валюте и в гривнах, по согласию сторон, на основе цен международных рынков или рынка Украины. При этом перерасчет сумм в иностранной валюте в гривны ведется по курсу, установленным Национальным банком Украины.
Статья 394. Правовой режим иностранных инвестиций
1. На территории Украины относительно иностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционной деятельности, за исключениями, предусмотренными этим Кодексом, другими законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлен Верховной Радой Украины.
2. Отношения относительно налогообложения иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями регулируются налоговым законодательством Украины.
3. В государственных программах привлечения иностранных инвестиций в приоритетные области экономики и социальную сферу может быть предусмотрены установления дополнительных льгот для субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в этих сферах.
4. Законом может быть ограничен или запрещена деятельность иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в отдельных областях народного хозяйства или в границах отдельных территорий Украины исходя из интересов национальной безопасности Украины.
Статья 395. Государственная регистрация иностранных инвестиций
1. Государственная регистрация иностранных инвестиций осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями на протяжении трех рабочих дней после фактического их внесения в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.
2. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций возможному лишь в случае нарушения законодательства Украины про иностранное инвестирование. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций может быть обжалован в судебном порядке.
3. Незарегистрированные иностранные инвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных этим Кодексом и другими законами для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.
Статья 396. Деятельность субъектов хозяйствование с иностранными инвестициями в Украине
1. На территории Украины могут создаваться и действовать субъекты хозяйствования с иностранными инвестициями, которые осуществляют свою деятельность в формах предприятия с иностранными инвестициями (статья 116 этого Кодекса), иностранного предприятия (статья 117 этого Кодексу), филиала или представительства иностранного юридического лица, других формах, не запрещенных законом.
2. Порядок образования предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий регулируется этим Кодексом, другими законами, принятыми соответственно него. Особенности создания банковских, страховых и других финансовых учреждений за участия иностранного инвестора определяются соответствующими законами.
Статья 397. Гарантии осуществления иностранных инвестиций
1. С целью обеспечения стабильности правового режима иностранного инвестирования устанавливаются такие гарантии для иностранных инвесторов:
- применение государственных гарантий защиты иностранных инвестиций в случае изменения законодательства об иностранных инвестициях
- гарантии относительно принудительного изъятия, а также от незаконных действий органов власти и их должностных лиц
- компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам
- гарантии в случае прекращения инвестиционной деятельности
- гарантии пересказа прибылей и использование доходов от иностранных инвестиций
- другие гарантии осуществления инвестиционной деятельности.
2. В случае изменения законодательства о режиме иностранного инвестирование на требование иностранного инвестора в случаях и в порядке, определенных законом, применяются государственные гарантии, которые определяются законодательством, которое действовало на момент вложения инвестиций.
3. Иностранные инвестиции в Украине не подлежат национализации.
4. Органы государственной власти и их должностные лица не имеют права реквизировать иностранные инвестиции, кроме случаев осуществления спасательных мероприятий в случае стихийного бедствия, аварий, эпидемий, эпизоотий. Указанная реквизиция может быть осуществлена лишь на основании решения органов, уполномоченных на это Кабинетом Министров Украины, и в порядке, установленному законом.

5. Иностранные инвесторы имеют право требовать возмещения убытков, причиненных им незаконными действиями или бездеятельностью органов государственной власти или органов местного самоуправления, их должностных лиц. Убытки иностранных инвесторов должны быть возмещены по текущим рыночным ценам или на основе обгрунтованих оценок, подтвержденных независимым аудитором (аудиторской организацией).
6. Компенсация, которая выплачивается иностранному инвестору в порядке возмещения убытков, должна быть адекватный, эффективной и определенной на момент выполнения решение о возмещении убытков. Сумма компенсации по этому решению может быть немедленно выплачена в валюте, в которой были осуществленные инвестиции, в ли другой приемлемой для иностранного инвестора валюте соответственно валютному законодательству. Законом может быть предусмотрены начисления процентов на сумму компенсации.
7. Компенсация убытков иностранным инвесторам осуществляется в порядке, установленному законом.
Статья 398. Гарантии пересказа и использование доходов от иностранных инвестиций
1. Иностранным инвесторам после уплаты ними налогов, собрания (обязательных платежей) гарантируется беспрепятственный немедленный пересказ за границу их доходов, прибылей и других средств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях от осуществления инвестиций.
2. Порядок пересказа за границу указанного средства устанавливается Национальным банком Украины. Доход иностранного инвестора или другие средства, полученные в Украине в гривнах или иностранной валюте от осуществления инвестиций, могут реінвестуватися в Украине в порядке, установленному законодательством.
Статья 399. Гарантии иностранным инвесторам в случае прекращения инвестиционной деятельности
1. В случае прекращения инвестиционной деятельности на территории Украины иностранный инвестор имеет право на возвращение своих инвестиций не более поздний шести месяцев после прекращения этой деятельности, а также доходов за этими инвестициями в денежной или товарной форме, если другое не установлен законом или соглашением сторон.
Статья 400. Законодательство об иностранных инвестициях
1. Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Украине, регулируются этим Кодексом, законом о режиме иностранного инвестирование (93/96-ВР), другими законодательными актами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлен Верховной Радой Украины. В случае если международным договором установлены другие правила, чем те, что предусмотрен законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правил международного договора.
Раздел VІІ: Внешнеэкономическая деятельность содержит следующие статьи:
Государственная финансовая поддержка малого бизнеса
Файлы: 1 файл
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимают - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - это разветвленная система институтов, обеспечивающих потребности малого предпринимательства в ресурсах (финансовых, имущественных, технологических, кадровых, информационных и др.), в консультировании и благоприятном общественном мнении, опирающаяся на описанные выше три базовых элемента государственной поддержки малого предпринимательства. Институты, осуществляющие эти доступные для малого предпринимательства услуги, образуют основные элементы инфраструктуры малого предпринимательства.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Уделяется внимание и развитию малого бизнеса в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды его поддержки.
Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям. Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, кредитов, в т.ч. льготных и беззалоговых гарантий по кредитам коммерческих банков полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации. В любом случае перед государством стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов федерального, региональных и местных бюджетов.
Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки малого бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения установление норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т.д.
При этом следует отметить существенную перестановку акцентов в реализации государственной политики в сфере малого бизнеса в последние годы: поддержка субъектов малого бизнеса оказывается не напрямую, а преимущественно через кредитно-финансовые организации, обеспечивающие их обслуживание. Так происходит максимальная передача функций по осуществлению финансовой поддержки малого предпринимательства с федерального на региональный и местный уровни управления. Однако, подобная практика в нашей стране не оправдала себя: бесконтрольность функционирования фондов поддержки развития малого бизнеса и др. аналогичных организаций на региональном уровне повсеместно приводит к нецелевому использованию средств, выделяемых на поддержку малого предпринимательства.
2.2. Формы и методы
Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, финансирование федеральных программ поддержки и развития малого бизнеса, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, льготное кредитование и страхование субъектов малого бизнеса, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике.
На федеральном уровне существует не менее десятка министерств и ведомств, которые в той или иной степени занимаются вопросами развития предпринимательской деятельности.
Основные из них - это Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого бизнеса, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство науки и технологий РФ, Государственный комитет по делам молодежи РФ, Министерство общего и профессионального образования РФ и другие.
Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Возможно несколько организационных форм предпринимательства в зависимости от желания, возможностей, личностных качеств, семейных обстоятельств, профессии, места жительства и других факторов. Имеющиеся учебные мастерские при учебных центрах службы занятости являются одним из каналов, содействующих предпринимательству, где, во-первых, отрабатываются профессиональные навыки, во-вторых, обеспечивается временное трудоустройство, в-третьих, приобретаются не только профессиональные, но и организационные навыки по созданию подобной мастерской, например, в районном центре. На базе районных центров занятости могут быть созданы подобные мастерские, где помещение и оборудование могут быть предоставлены на льготных условиях районным центром занятости. Фонд содействия занятости совместно с районными центрами может оказывать финансовую поддержку, информационную и консультативную помощь. Правовая форма может быть различной, учредителем такой мастерской может быть районный центр занятости либо коллектив людей, которые решили создать такую мастерскую. Парикмахерская, вязальная мастерская, мастерская по изготовлению и ремонту меховых изделий, мастерская по изготовлению изделий из лозы – вот лишь несколько возможных сфер деятельности таких организаций. Фонд может оказывать содействие на тех условиях, которые уже были описаны, людям, решившим самостоятельно создать небольшую фирму, объединяющую людей, имеющих профессии по различным специальностям. Кроме первоначальной финансовой и информационной поддержки, фонд может оказывать организационную помощь.
Как правило, содействие малым предприятиям и предпринимателям, либо отдельным их категориям, оказывается на условиях, отличных от рыночных (льготные кредиты, бесплатные консультации, дешевая аренда, услуги по пониженным расценкам т.п.). Именно это выделяет инфраструктуру поддержки малого предпринимательства из значительно более обширной совокупности организаций, специализирующихся на оказании деловых коммерческих услуг.
Основой инфраструктуры малого предпринимательства в регионах являются государственные и государственно-общественные институты, обеспечивающие следующие функции:
- управление и контроль
- финансирование малого предпринимательства
- обратную связь государственных органов с малым предпринимательством, защиту его интересов, консультативное обеспечение государственной политики в области малого предпринимательства.
Любое предприятие платит налоги. С помощью налогов государство, с одной стороны, управляет рыночной экономикой, а с другой – изымает часть доходов предприятия в бюджеты различных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров и услуг.
Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
Другая льгота заключается в том, что при определении налогооблагаемой прибыли малого предприятия из нее исключается та прибыль, которая направлена на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.
Малые предприятия могут иметь льготы при осуществлении некоторых видов деятельности, например, финансирование капитальных вложений, благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.
Бизнес – инкубатор представляет собой небольшую организацию с ограниченным персоналом, которая обеспечивает физическое пространство для работы, различные помещения и сооружения на основе совместного использования, а также доступ к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса в качестве единого интегрированного и приемлемого по стоимости комплекса. Такого рода опека и совместное покрытие расходов призваны облегчить начальную стадию развития нового предприятия путем уменьшения затрат и избежание издержек и тем самым уменьшить вероятность неудачи предприятия. Три четверти тщательно выбранных предприятий в бизнес-инкубаторе имеют хорошие шансы на жизнь.
Бизнес-инкубатор нацелен на оказание услуг и в значительной степени зависит от использования оборудования и технических средств в близлежащих высших учебных заведениях и лабораториях, а также от предоставления профессиональных услуг на неформальной основе людьми, заинтересованными в этой идее.
Основным инструментом реализации государственной политики усиления поддержки малого предпринимательства является Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Программа включает комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.
Основная цель Программы – обеспечение условий интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в разных регионах России на основе создания современной рыночной среды. Достижение цели предполагает реализацию соответствующих задач по шести направлениям усиления государственной поддержки предпринимательской деятельности:
Кредиты малому бизнесу от государства на 2015 год
Содержание статьи
При взаимодействии с вышестоящими инстанциями представители малого бизнеса сталкиваются со значительным количеством всевозможных ограничений, обязательств и требований. Впрочем, помимо давления со стороны органов власти, предприниматели могут также надеяться и на финансовую помощь, к примеру, на кредиты малому бизнесу от государства в 2015 году.
Виды государственной помощи предпринимателям
Но кредитом помощь не ограничивается – есть и другие виды господдержки малого бизнеса, благодаря чему начинающий предприниматель может найти выгоду во взаимодействии с госаппаратом.
В рамках региональных целевых программ участники малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на такие разновидности поддержки:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!