Льготы для получения жилья молодой семьи
Как молодой семье получить льготы на жильё
На сегодняшний день из государственного бюджета уже перечислены почти 12 млн грн на программу льготного кредитования покупки жилья, из которых 10 млн грн уже фактически выделены конкретным людям.
На 2011 год, по программе «Доступное жилье» предусмотрено 103 млн грн, за счет этих средств планируется полностью закрыть программы текущего года и погасить часть задолженности, возникшей в 2009 году. Об этом рассказал председатель правления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» Леонид Рисухин.
— На какой максимальный срок и под какой процент можно приобрести новое жилье?
— Максимальный срок, на который дается льготный кредит, — обращаю внимание, не на приобретение жилья, а именно на срок кредита (фонд не является тем инструментом, который приобретает жилье), — до 30 лет, однако не позднее достижения пенсионного возраста, под 3% годовых.
При этом государство установило льготы, в соответствии с которыми при рождении одного ребенка в семье эта семья освобождается от уплаты процентов, при рождении двух детей государство списывает 25% суммы кредита, при наличии трех и более детей наш заемщик оплачивает всего 50% величины кредита.
(Напомним, в соответствии с Положением о порядке предоставления льготных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, право на получение кредита имеют молодые семьи и одинокие молодые граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а именно: семья, в которой муж и жена в возрасте до 35 лет включительно неполная семья, в которой мать (отец) в возрасте до 35 лет включительно имеют несовершеннолетних детей (ребенка) одинокие молодые граждане в возрасте до 35 лет включительно.
При этом первый взнос кандидата в заемщики составляет не меньше 6% предусмотренной стоимости строительства (реконструкции) или экспертной оценки стоимости приобретения объекта кредитования).
— Стоимость квадратного метра в новостройке в два раза выше, чем жилья на вторичном рынке. Программа «Доступное жилье» такая же непосильная для многих. Так когда жилье по программе «Доступное жилье» действительно станет доступным?
— Государственная помощь, которую оказывает фонд по различным программам, нормируется соответствующими постановлениями Кабинета Министров. В частности, кредит для участия в молодежном строительстве выдается, исходя из нормативной усредненной стоимости квадратного метра, которая устанавливается Минрегионстроем по каждому региону Украины отдельно.
Государственная помощь по программе доступного жилья оказывается из норматива стоимости квадратного метра, который устанавливается постановлением Кабинета Министров. Тем самым обеспечивается доступность жилья, которая предполагает удешевление. И размер этой государственной субсидии составляет, как правило, 100-120 тыс. грн.
— Скажите, сколько сегодня недостроев в целом фигурируют в программе «Доступное жилье»?
— В 2010 году 133 застройщика изъявили желание предоставить свои объекты программе «Доступное жилье». Из них комиссией и фондом были отобраны и допущены к программе 86. Реально участвовали в программе 43 объекта со степенью готовности выше 70%, которые были интересны нашим получателям государственной помощи, и они избрали эти объекты из 86-ти. В текущем году заседание комиссии Минрегионстроя по утверждению перечня объектов предполагается провести после выхода в свет постановления Кабинета Министров, которое утвердит порядок использования средств по программе «Доступное жилье» в текущем году.
— Сколько конкретно будет стоить квартира молодой семье из 2-х человек без детей в Киеве? Какие документы для этого необходимы?
— Исходя из той стоимости жилья, которую задекларировал «Киевгорстрой», — 8 тыс.грн, и исходя из возможной площади 50 кв. м стоимость квартиры расчетная будет составлять около 400 тыс. грн. В случае получения государственной поддержки по программе фонда данная семья может рассчитывать на такие варианты:
1. По программе «Доступное жилье» государственная поддержка безвозвратная может составить 120 тыс. грн.
2. По программе льготного кредитования семья может получить льготный кредит, о котором я говорил выше, в размере до 225 тыс. грн.
3. По программе кредитования за счет собственных средств фонда по ставке 10,75% годовых семья может рассчитывать на кредит в 360 тыс. грн.
— Когда фонд закроет задолженность по частичной компенсации (есть задолженность 7 месяцев)?
— На текущий год по расчету необходимо средств для частичной компенсации процентной ставки коммерческих банков по договорам, заключенным фондом в прежние годы, необходимо 87 млн грн. Кроме того, на начало текущего года оставалась непогашенной задолженность, возникшая в 2009 году, в сумме 53 млн грн. Таким образом, для полного решения проблемы необходимо 140 млн грн. В государственном бюджете предусмотрено на текущий год 103 млн грн, из которых 46 млн грн. уже фактически профинансированы. Мы ожидаем, таким образом, полностью закрыть программы текущего года и погасить часть задолженности, возникшей в 2009 году.
Кроме того, фонд инициирует перед Минфином при внесении изменений в Госбюджет 2011 года решение добавить 30 млн грн для того, чтобы полностью закрыть эту проблему в текущем году.
— Сформированы ли списки объектов доступного жилья в Киеве и стоимость квадратного метра (нормативная и коммерческая)?
— Список объектов доступного жилья будет после утверждения межведомственной комиссией Минрегионстроя.
— Можете назвать конкретный срок начала полноценной работы программы «Доступне житло» в 2011 году?
— В мае принято постановление Кабинета Министров. Сейчас Минрегионстрой согласовывает соответствующую процедуру финансирования, и в июне мы продолжим реализацию данной программы.
Источник: SV-Development
Субсидии на строительство жилья и другие льготы для молодых семей
Среда, 5 мая 2010 г.
Просмотров: 54325
Мой сын (семья 3 чел.) проживает в общежитии, состоит на квартирном учете. И очередь на улучшение жилищных условий с использованием льготного кредита уже подошла. Имеет ли он право на беспроцентную субсидию? Можно ли ее использовать на первый взнос? И вообще, какие льготы имеют молодые семьи? Анна Ивановна, Браславский район
В качестве критерия отнесения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете и претендующих на получение льготных кредитов либо субсидий на приобретение жилья, к категории малообеспеченных используется такой социальный норматив, как минимальный потребительский бюджет (МПБ).
Согласно пункту 1 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2000 г. № 1955, к малообеспеченным трудоспособным гражданам, имеющим право на получение льготных кредитов, субсидий и других форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, относятся граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, состоящие на учете и способные к осуществлению трудовой деятельности, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает трехразового среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, вычисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии, и имеют заявленное имущество, общая стоимость которой не превышает:
Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 19 октября 2009 г. № 124 соответствующий МПБ утвержден в размере 387 690 рублей (на период с 2 ноября по 31 января 2010 года).
Для отнесения гражданина к категории малообеспеченных им подаются сведения о совокупном доходе и имущественном состоянии семьи в орган, в котором он состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по единой форме, утвержденной в установленном законодательством порядке. Сведения о совокупном доходе и имущественном состоянии гражданина не подлежат выдаче.
Согласно подпункту 1.11 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 молодые семьи имеют право на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
Однако необходимо иметь в виду, что субсидия выдается в порядке очередности, установленной с момента принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами права на внеочередное получение жилых помещений социального пользования, субсидии выдаются в порядке очередности, установленной для соответствующих категорий граждан исходя из времени принятия их на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Гражданам, имеющим право на совместное использование субсидии и льготного кредита, специальный счет "Субсидия" открывается в обособленном подразделении АСБ "Беларусбанк" по месту кредитования.
Гражданам, реализующим право на совместное использование субсидии и льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилого помещения, субсидия выдается в процессе строительства (реконструкции). Кредитование осуществляется в установленном порядке, в пределах стоимости строительства оставшейся части нормированного размера льготно кредитуемой площади за вычетом размера полученной субсидии.
При обращении граждан, получивших льготные банковские кредиты, субсидия выдается в размере, начисленном в установленном порядке, в пределах оставшейся части стоимости строительства нормированного размера льготно кредитуемой площади жилого помещения.
Денежные субсидии, выдаваемые гражданам, используются в безналичной форме в виде платежей, перечисляемых застройщику (подрядчику) по письменной доверенности владельца субсидии обособленным подразделением АСБ "Беларусбанк".
Субсидия должна быть использована ее владельцем в течение срока строительства, обусловленного договором на строительство (реконструкцию) жилых помещений (но не превышающий трех лет с момента перечисления ее на специальный счет "Субсидия" в обособленном подразделении АСБ "Беларусбанк") строго по целевому назначению.
Основанием для рассмотрения вопроса о возможности выдачи субсидии гражданину является его заявление на имя председателя местного исполнительного и распорядительного органа, руководителя организации, в которой гражданин состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предварительно, в соответствующем подразделении местного исполнительного и распорядительного органа (в котором семья состоит на учете) можно уточнить, имеет ли данная семья право на совместное использование льготного кредита и субсидии, и подошла ли ее очередь на получение субсидии.
Споры, возникающие при выдаче субсидии, рассматриваются высшим местным исполнительным и распорядительным органом или судом в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
Виктор САВИЦКИЙ, 17 декабря 2009 года.
Газета "Звязда", оригинал: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=49572&idate=2009-12-17
Считаете текст полезным? Поделитесь с друзьями:
Льготы молодым семьям при получении жилья
Жилье в настоящее время стоит очень дорого, и не каждая молодая семья в состоянии приобрести в собственность квартиру. Для решения этой серьезной проблемы Правительство РФ приняло Постановление от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» предусматривает оказание молодым семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета. При этом необходимо учитывать, что за счет средств федерального бюджета субсидия молодой семье на приобретение квартиры предоставляется только один раз.
В подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» могут участвовать:
При этом молодая семья либо неполная молодая семья должна соответствовать следующим условиям:
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если:
Вышеуказанная программа не предусматривает предоставление субсидии на полную оплату стоимости квартиры, а лишь частичную оплату. Субсидия для молодой семьи или неполной молодой семьи предоставляется в следующем размере:
1) для молодой семьи, которая не имеет детей, — не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья
2) для молодой семьи, которая имеет одного и более детей, — не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Размер субсидии рассчитывается исходя из:
1) размера общей площади жилого помещения, положенной семье в зависимости от ее численного состава
2) количества членов молодой семьи — есть дети или нет
3) норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
1) для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м
2) для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) — по 18 кв. м на человека.
Для молодой семьи, которая является участницей вышеназванной программы, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предусмотрена дополнительная выплата, а именно дополнительная субсидия, которая пойдет на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства.
Дополнительная субсидия выплачивается за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Процесс получения субсидии на жилье состоит из нескольких этапов, а именно:
I этап: подача документов и заявления.
Для того чтобы молодая семья могла участвовать в вышеуказанной подпрограмме, она должна собрать и подать в орган местного самоуправления (местную администрацию) по месту постоянного жительства необходимые документы, а именно:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется)
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Сведения, содержащиеся в документах, представляемых молодой семьей, проверяются органами местного самоуправления. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с момента представления этих документов должен принять решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей вышеуказанной подпрограммы и уведомить молодую семью письменно. При этом в случае отказа признать молодую семью участницей подпрограммы основания отказа должны быть обязательно указаны.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям: возраст каждого из супругов не превышает 30 лет семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий наличие у семьи денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии
2) непредставление или представление не в полном объеме вышеуказанных документов
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах
4) использование ранее права на улучшение жилищных условий с получением субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
После устранения оснований для отказа молодая семья может повторно обратиться с заявлением об участии в подпрограмме.
II этап: формирование органами местного самоуправления списков молодых семей — претендентов на получение субсидии.
Самым важным для молодой семьи является этап, когда орган местного самоуправления составляет список претендентов на получение субсидии за счет средств федерального бюджета. Этот список должен быть сформирован до 1 сентября года, предшествующего планируемому году.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь включены молодые семьи, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, а также имеющие двоих детей. Приоритетом обладают молодые семьи, имеющие трех и более детей.
К третьей очереди относятся молодые семьи, имеющие одного ребенка или вообще не имеющие детей.
Областная (краевая) администрация на основании списков молодых семей формирует сводный список и утверждает его.
III этап: выдача свидетельства.
Если молодая семья вошла в утвержденный список претендентов на получение субсидии, то ей выдается специальное свидетельство, которое оформляет и выдает местная администрация по мере поступления бюджетных средств.

Свидетельство — именной документ, который удостоверяет право молодой семьи на получение субсидии. Для того чтобы получить свидетельство, молодая семья должна направить в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о его выдаче, которое должно быть написано в произвольной форме. При выдаче свидетельства орган местного самоуправления должен проинформировать молодую семью о порядке, условиях получения и использования субсидии.
В том случае, если свидетельство было утрачено, похищено или испорчено, молодая семья имеет право подать в орган местного самоуправления заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены. При этом молодая семья должна представить документы, которые будут подтверждать причину замены свидетельства. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней с момента получения заявления выдать новое свидетельство.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с момента его выдачи.
IV этап: заключение договора банковского счета.
Важно знать, что субсидия по свидетельству предоставляется не в денежной форме, а в безналичной форме, путем зачисления денежных средств на банковский счет владельца свидетельства. Владелец свидетельства обязан в течение двух месяцев со дня его выдачи сдать свидетельство в банк. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства. В том случае, если банк выявит несоответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк вправе отказать в заключении договора банковского счета. Банк в этом случае возвращает свидетельство его владельцу.
Если данные, указанные в свидетельстве, соответствуют данным, содержащимся в представленных документах, то банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
Договор банковского счета заключается на срок, который остался до истечения срока действия свидетельства. Договор банковского счета по письменному заявлению владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (распорядителя счета), может быть расторгнут в любое время. В том случае, если договор банковского счета был досрочно расторгнут и если на указанный счет не были зачислены средства, которые должны были быть предоставлены в качестве субсидии, банк должен выдать распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Само свидетельство, которое было сдано в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
V этап: оплата приобретаемого жилого помещения.
Молодая семья, которая получила субсидию, может ее использовать в следующих вариантах:
1) купить жилое помещение.
В этом случае субсидия используется распорядителем счета для первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или займа (ипотечного жилищного кредита) на приобретение жилого помещения
2) построить жилое помещение, которое будет отвечать санитарным и техническим требованиям.
Здесь субсидия может быть использована на оплату первоначальных расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа на создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Во всех случаях распорядитель счета обязан представить в банк:
а) кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство)
б) договор банковского счета
в) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда
г) документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.
При этом приобретаемое жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории региона РФ, орган исполнительной власти которого включил молодую семью в список претендентов на получение субсидии.
В целях приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства молодая семья может использовать собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями или физическими лицами.
Для того чтобы банк предоставил субсидию на покупку жилья, распорядитель счета обязан представить в банк:
1) договор банковского счета
2) договор купли-продажи жилого помещения
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение
4) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи жилого помещения должны быть указаны:
1) реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство)
2) реквизиты банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора
3) порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Жилое помещение, которое приобрела молодая семья, или объект индивидуального жилищного строительства, которое создается семьей, оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Если распорядитель счета является членом жилищного накопительного кооператива и для него кооперативом приобретено жилое помещение, то он может использовать субсидию в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение перейдет в собственность члена кооператива.
Все документы, которые предоставляют молодые семьи в банк для приобретения жилого помещения или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, проверяются им в течение 5 рабочих дней.
Если банк принимает решение об отказе принять договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета, то банк обязан в течение 5 рабочих дней вручить молодой семье уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Положены ли льготы? (Молодая семья)
ага! времена СССР давно закончены! сейчас просто так квартиры не раздаются! Если вам обоим нет по 30 лет, то можете принять участие в программе "Молодой семье - доступное жилье"
Дубаческий Мыслитель (9229) 6 лет назад
если у вас ДСН - можите рассчитать, что вы нуждающиеся в жилплощади, плюс малоимущие - вас поставят на очередь. Пройдёт минимум 15 лет, а скоре всего 30 лет, пока получите. Так что - учавствуйте в обл. и фед. программах молодым семьям, или подыщите ипотеку, или снимайте коммуналку для бабки
Елена Строганова Профи (569) 6 лет назад
Льготы можно получать у нас в стране только по месту прописки. Возможно вам следует прописаться в одном месте. Для получения льгот надо идти в собес- чтобы вас зарегистрировали как нуждающихся в жилье, там без кучи справок, в том числе о доходе- точно не обойдется. Тогда вас поставят "на очередь".
Существуют точные нормы "квадратов жилплощади"- к сожалению точно я их не знаю. И в каждой области они могут отличаться (в моем городе сказали что под молодую семью подпадают только бюджетники, кто уже"очередники" по жилплощади) .
ВВЛ Искусственный Интеллект (222566) 6 лет назад
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
5. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Похожие вопросы
Физическое лицо, имеющее право нa льготу по уплате земельного налога, можeт получить ее толькo после оформления права собственности нa земельный участок
Имеeт ли право на льготу пo уплате земельного налога физическое лицо, oтносящееся к категории льготников, еcли отсутствуют документы нa право собственности нa земельный участок, находящийся в пoльзовании (документы — в процессe оформления)?
Сoбственники земельных участков — этo физические лица (резиденты и нeрезиденты), кoтoрые сoгласнo закону приобрели право собственнoсти на землю в Украинe (пп. 14.1.34 п. 14.1 cт. 14 Налогoвoго кoдекса).
Землепользователи — этo физические лица (резиденты и нерезиденты), кoтoрым в сooтветствии с законом предоставлены в пoльзование земельные участки государственнoй и кoммунальной собственности, в тoм числе на услoвияx аренды (пп. 14.1.73 п. 14.1 cт. 14 вышеуказанногo Кодекса).
В сooтветствии с п. 286.1 cт. 286 этoгo Кодекса oснованием для начисления земельного налога являютcя данные гoсударственнoгo земельного кадастра, сoдержащегo совокупность сведений и документов o местoположении и правoвом режиме земельных участков, их oценку, классификацию земель, кoличественную и качественную характеристики, распределениe среди сoбственникoв земли и землепoльзователей, подготовленных в сooтветствии с законом.
Сooтветствующие органы исполнительной власти пo вопросам земельных ресурсов пo запросу сooтветствующего органа ГНС пo местонахождению земельного участка предoставляют информацию, необхoдимую для исчисления и взимания платы за землю.
Оснoваниями для предоставления налоговых льгот являются oсoбенности, характеризующие определенную группу налoгоплательщиков, вид их деятельнoсти, объект налогообложения или характеp и oбщественное значение oсуществляeмых ими расходoв (п. 30.2 cт. 30 Налогового кoдекса).
Согласнo cт. 125 Земельного кoдекса право сoбственности на земельный участок вoзникает с момента государственнoй регистрации этих прав.
В сooтветствии сo cт. 126 этогo Кодекса право сoбственности на земельный участок удoстоверяется государственным актом, крoме случаев, oпределенных частью втoрoй этoй статьи.
Частью вторoй cт. 126 вышеуказанногo Кодекса установлено, чтo право собственнoсти на земельный участок, приoбретенный в сoбственность из земель частной сoбственности без изменения егo границ, целевого назначения, удoстоверяется:
Учитывая изложенноe и нормы cт. 206 Земельного кодекса, согласнo котoрoй использование земли в Украине являeтся платным, в случае eсли физическое лицо пользуетcя земельным участком, нo отсутствуют документы, удостоверяющие правo собственности нa земельный участок, оснований для неуплaты земельного налога нeт.
Право на льготу пo уплате земельного налога имeют лица, являющиеся плательщиками в сooтветствии сo cт. 269 Налогового кoдекса: собственники земельных участкoв, правo собственнoсти на земельные участки кoторых удостоверено надлежащими дoкументами и данными государственнoго земельного кадастра. Тo есть физическое лицо, относящееcя к категории лиц, имeющих право на льготы пo уплате земельного налога, пoлучит право на льготу в сoответствии со cт. 281 этого Кодексa только после получения права собственности на земельный участок в зaконодательно установленном порядке и внeсения соответствующих данных в гoсударственный земельный кадастр.
Для пoлучения льготы собственник земельного участка дoлжен подать в оргaн налоговой службы пo местонахождению земельного участка документы, удoстоверяющие его право нa льготу. При этoм если право на льгoту у плательщика возникает в тeчение года, то oн освобождается oт уплаты налога начиная c меcяца, следующего за месяцем, в которoм возникло это правo (п. 284.2 cт. 284 Налогового кодексc).
Источник: http://visnuk.com.ua/ru/pubs/fromarchive/1/id/1654
Еще страницы пo темам Плата за землю (налог на землю, земельный налог), земельний податок (податок на землю) :
Предоставление земельных участков инвалидам
- 07.09.2013
Все нюансы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) на территории России регламентируются статьёй 30.1 Земельного кодекса РФ, согласно которой все земельные участки предоставляются на условиях равного открытого аукциона между желающими получить данный участок. Инвалиды, в данном случае, являются исключением, т.к. согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.95 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». инвалиды и семьи, имеющие в своём составе инвалидов, имеют право на первоочерёдное получение земельных участков для строительства жилья, для ведения дачного и подсобного хозяйства, садоводства. Ключевым словом здесь является слово – первоочерёдное. т.е. без проведения аукциона. Значит, при предоставлении земельных участков инвалидам аукционы не проводятся, и договор купли-продажи заключается на месте, об этом конкретно указал Верховный суд РФ.
Для справки:
Кстати, инвалиды являются единственной категорией граждан, кому земельные участки выдаются без проведения торгов на аукционе.
Инвалиду выдаётся земельный участок государственной или муниципальной собственности не безвозмездно в силу пункта 2 статьи 20 Земельного кодекса, т.к. граждане не имеют право на получение бессрочного пользования земельным участком. Ответственность за предоставление и определение участка несут органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.
Вообще, на предоставление участка инвалиду для ИЖС не накладывается никаких ограничений. Что это значит? Это значит то, что земля должна быть выделена в любом случае, лишь бы она находилась на определённых границах и никакие третьи лица не имели на неё права. Но, даже не сформированные границы не являются основанием для отказа в предоставлении инвалиду земельного участка. В этом случае муниципальные власти обязаны за свой счёт организовать межевое дело по участку и поставить его на кадастровый учёт.
Документы, необходимые инвалиду, для получения земельного участка.
Для получения земельного участка инвалиду необходимо обратиться с заявлением в местный орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления. В заявлении необходимо указать цель получения земли, её местоположение, указать право владения (в данном случае – это собственность), льготную категорию заявителя, а также указать, что условия предоставления земли будут бесплатными.
Также к заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:
После подачи всех документов, если границы участка не сформированы, то по поручению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, служба межевания формирует данные границы. Далее в течение 14 календарных дней вам должны предоставить решение о предоставлении не безвозмездного бесплатного земельного участка. И окончательным шагом будет являться государственная регистрация права собственности на земельный участок, которая должна быть проведена не позднее 1 месяца после подачи заявления и всех необходимых документов.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно инвалидам
О выделении и бесплатном предоставлении земельных участков инвалидам 2 группы. Положены ли бесплатные земельные участки инвалидам? Я являюсь инвалидом 2 группы, проживаю в пригороде. В этом году из муниципальной администрации пришло письмо о том, что я имею право на первоочередное предоставление земельного участка для жилищного строительства. Как я понял, реализуется какая-то программа. Я обратился в муниципальную администрацию с этим письмом, написал заявление на предоставление земельных участков в собственность бесплатно инвалидам, приложил все документы, какие сказала секретарь на приеме документов. Через две недели мне пришел ответ муниципального Комитета по имуществу и земле, что законодательство позволяет предоставлять земельные участки для строительства только путем проведения аукционов, поэтому напрямую по заявлению они мне предоставить земельный участок не могут. Разве право инвалида на первоочередное предоставление ему земельного участка для строительства жилого дома не обязывает муниципальную администрацию напрямую без торгов заключить договор купли-продажи земельного участка? Как получить бесплатную землю инвалидам? Каким образом мне теперь действовать?
получен
гонорар 33%
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ предусматривается норма о праве инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Указанная норма не подкреплена законодательным установлением льготного порядка предоставления земельных участков для указанных целей (бесплатно или за меньшую плату, без проведения торгов - в случаях предоставления земельных участков для целей жилищного строительства).
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N Д23-5161.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно в случаях, оговоренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ ''О социальной защите инвалидов в Российской Федерации'' предусматривается норма о праве инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (ст. 17) .
Однако указанная норма не подкреплена законодательным установлением льготного порядка предоставления земельных участков для указанных целей (бесплатно или за меньшую плату, без проведения торгов - в случаях предоставления земельных участков для целей жилищного строительства).
Более подробно ознакомится с порядком предоставление земли инвалидам, можно тут http://faq.kleshko.info/q.php?id=487
имеются ли льготы сотрудникам МВД при получении земельного участка бесплатно. на основании каких нормативных актов.
Льгот на получение земельного участка бесплатно сотрудникам милиции уже нет.
До 1 января 2005 г. частью седьмой статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее - Положение о службе) было предусмотрено, что сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным в пунктах б, в, е, ж, з статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, а также лицам, уволенным по названным выше основаниям из органов внутренних дел со стажем службы 15 лет и более (в календарном исчислении), предоставляются безвозмездно земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов и садово-огородного хозяйства площадью 0,06 га в городах, 0,10 га - в поселках городского типа и 0,25 га - в сельской местности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 29 октября 2001 года, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно пункту 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. При этом предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривает подобной льготы для сотрудников органов внутренних дел.
Дополнительно сообщаем, что с 1 января 2005 года норма о безвозмездном предоставлении земельных участков исключена из статьи 64 Положения о службе.
Источники:

Следующие статьи:
Комментариев пока нет!