Пенсионная система в России виды гарантий льгот пенсионерам

Какую социальную помощь в виде набора льгот и субсидий имеют пенсионеры по новому пенсионному законодательству
Получив пенсионное удостоверение, многие новоиспеченные пенсионеры начинают задумываться о том, какие же меры социальной помощи в виде набора льгот и субсидий они теперь имеют как пенсионеры - льготники.
К сожалению, о многих положенных им мерах социальной помощи в виде набора льгот и субсидий пенсионеры узнают только из "сарафанного радио".
Из этого материала вы узнаете, какие права имеют пенсионеры на меры социальной помощи в виде набора льгот и субсидий и как пенсионеру получить положенную ему социальную помощь.
Особенности существующей системы социальной помощи в виде льгот и субсидий для пенсионеров
Права на получение социальной помощи в виде набора льгот и субсидий пенсионерам в рамках нового пенсионного законодательства с 2015 года принципиально не изменились.
Главная особенность, существующей системы социальной помощи в виде набора льгот и субсидий, в том числе для пенсионеров, состоит в том, что она
Различные виды социальной помощи в виде набора льгот и субсидий, получает почти половина населения России, хотя реально нуждаются в социальных гарантиях и льготах, прежде всего граждане, имеющие доходы ниже прожиточного уровня, особенно пенсионеры.
Существующая система социальной помощи в виде набора льгот и субсидий
Это приводит к тому, что при значительных расходах государства на обеспечение социальной помощи в виде набора льгот и субсидий реальные размеры большинства мер социальной помощи остаются очень низкими, особенно для пенсионеров.
Складывается парадоксальная ситуация, когда страна, с вдвое меньшим, чем в «дореформенный» период финансово-экономическими возможностями и уже во многом иным укладом экономики, несет на себе большой груз обязательств по мерам социальной помощи в виде набора льгот и субсидий,
В настоящее время различных видов социальной помощи в виде набора льгот и субсидий в нашей стране более тысячи.
Этими мерами социальной помощи в виде набора льгот и субсидий обеспечиваются около 200 категорий получателей, а численность лиц, претендующих на получение различных мер социальной помощи в виде набора льгот и субсидий достигает почти 100 млн. человек (ветераны, инвалиды, дети, учащаяся молодежь, безработные, вынужденные переселенцы и другие категории граждан).
Законодательная база социальной помощи в виде набора льгот и субсидий
По вопросам социальной помощи в виде набора льгот и субсидий законодатели на федеральном уровне приняли более 50 нормативно-правовых актов. Наиболее крупными из них являются следующие законы:
Внимание. Серьезным недостатком действующей системы социальной помощи в виде набора льгот и субсидий является также отсутствие четкого разграничения полномочий в этой сфере между федеральными органами власти и ее субъектов.
Уже в 90-е годы политика государственной социальной помощи в виде набора льгот и субсидий страдала серьезными недостатками, но в последнее время она все больше приобретает исключительно антинародные очертания:
И все это следствие номенклатурной системы предоставления мер социальной помощи
Что же касается наиболее нуждающихся слоев населения - пенсионеров, то они в рамках новой Пенсионной реформы 2015 года не только не обрели дополнительных преимуществ по сравнению с прежней системой государственной социальной помощи в виде набора льгот и субсидий, но и лишились части мер социальной помощи, что имели.
Категории получателей мер социальной помощи в виде набора льгот и субсидий
В отличие от доперестроечного периода пенсионеров и льготников в нашей постсоветской стране поделили на различные категории.
Теперь появились получатели государственных пенсий, страховых пенсий (или по старой терминологии трудовых пенсий), социальных пенсий, региональных пенсий, военных пенсий и пр.
И для каждой категории пенсионеров и льготников существует свое законодательство и свой набор мер социальной помощи в виде набора льгот и субсидий, а также свой порядок получения пенсионерами этой социальной помощи.
И чем категория пенсионеров и льготников «ближе» к власти и законодателям, тем меры социальной помощи в виде набора различных льгот и субсидий весомее.
В зависимости от источника финансирования социальных гарантий и льгот все льготники делятся на федеральных льготников и региональных льготников.
Социальная помощь федеральным льготникам
К федеральным льготникам относятся:
Финансирование этих категорий федеральных льготников осуществляется за счет средств федерального бюджета преимущественно через инфраструктуру Пенсионного фонда РФ.
Социальная помощь региональным льготникам
Список региональных льготников, как и набор мер социальной помощи в виде набора различных льгот и субсидий для них, устанавливаются отдельно в каждом субъекте Российской федерации в зависимости от «возможностей» регионального бюджета.
Финансирование региональных льготников осуществляется за счет средств региональных бюджетов через органы социальной защиты региона.
О конкретных мерах социальной помощи пенсионерам в виде набора различных льгот и субсидий и о том, как пенсионеру получить положенную ему социальную помощь мы рассмотрим в следующей статье.
Не пропустите.
PS. Если материал "Какую социальную помощь в виде набора льгот и субсидий имеют пенсионеры по новому пенсионному законодательству" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.
С уважением и верой в Вашу достойную ЖИЗНЬ на пенсии,
администратор Виртуальной школы пенсионерки
Читайте также по мерам социальной защиты, социальной поддержки, социальной помощи, социального обеспечения и льготам ветеранам:
Другие материалы по предмету Экономика
Содержание.
Введение
- Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России:
- Источники финансового обеспечения пенсий
- Причины финансового кризиса пенсионной системы.
- Альтернативные системы финансирования:
- Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования:
- Механизм осуществления начального этапа реформы
- Государственное регулирование накопительной пенсионной системы
- Проблема льготных пенсий.
- Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную.
- Зависимость от экономических и политических изменений
- Влияние на экономический рост
- Зависимость от специфики демографического развития
- Какую систему предпочесть?
- Пенсионная реформа.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение .
Пенсионная система, являясь органической частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Так в 1996 году бюджет Пенсионного фонда РФ составил около 40 % доходов федерального бюджета.
Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны право, на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно-полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную службу. Граждане, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, наiитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов. Наиболее общими и важными из них являются законы О государственных пенсиях в Российской Федерации. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей, О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые регулируют условия и нормы обеспечения государственными пенсиями.
В то же время положение в пенсионном обеспечении не может удовлетворять ни пенсионеров, ни властные структуры, ни работников органов Пенсионного фонда и социальной защиты населения. Идет болезненный поиск конкретных решений и мер по пути реформ, которые были очерчены в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ, одобренном Правительством в 1995 году.
Реформирование пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых с точки зрения нынешнего состояния общества способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионерами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров.
Отношение общества к пенсионной системе характеризуется двумя различными факторами. С одной стороны ведется поиск мер, которые позволяют противодействовать негативному влиянию кризисного состояния экономики на жизненный уровень пенсионеров. Поскольку наиболее просто и быстро это противодействие может себя проявить через корректировку правил и норм распределения средств, то внимание населения и политиков привлечено к вопросам индексации пенсий и изменению порядка их назначения.
В 1996 году дважды ( 01 января и с 01 мая ) индексировались пенсии в соответствие с принимавшимися Федеральными законами и дважды увеличивались компенсационные выплаты ( с 01 февраля и с 01 мая ). Численность пенсионеров за выслугу лет увеличилась в 1.8 раза в связи с принятием Федеральных законов о выплате пенсий работникам образования и здравоохранения.
С другой стороны идет процесс формирования рыночных отношений, в частности, развитие и распространение государственных форм собственности.
В то же время механизмы пенсионной системы и ее взаимодействие с остальной частью общества в ходе экономических преобразований последних лет изменились мало. Это порождает дисгармонию отношений субъектов экономики и пенсионной системы По всей видимости, можно признать, что в ходе трансформаций экономики имела место недооценка влияния государственного пенсионного обеспечения на экономические процессы в государстве.
1.Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России.
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система уникальна и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения.
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня
Тема №2 Этапы развития пенсионной системы России
Читайте также:
Тема№1 Общие положения пенсионного обеспечения граждан
Вероятность ухудшения материального положения в результате утраты трудового или другого постоянного дохода, а также с дополнительными расходами по содержанию членов семьи, нуждающихся в помощи. по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах получила название социального риска. Комплекс мер, направленных на защиту человека от социальных рисков, представляет собой систему социальной защиты. В современном обществе социальная защита (меры социальной поддержки и льготы) представляет собой многоуровневую систему законодательно закрепленных экономических (налогообложение, социальные трансферты населению, позволяющая выравнивать доходы и осуществлять сбережения), социальных (обеспечение, минимального уровня жизни посредством социальных выплат, социальных льгот, оказания социальных услуг) и правовых (юридическое регулирование отношений между работодателем и работником) гарантий, а также институтов предназначенных для защиты населения от социальных рисков. Одним из направлений социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение как экономическая категория представляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта (ВВП), доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования денежных средств для материальной защиты населения от социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих – вследствие потери трудоспособности при наступление старости, инвалидности, для нетрудоспособных членов семьи – вследствие инвалидности, потери кормильца, для отдельных категорий трудящихся – по достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. Пенсия – регулярная денежная выплата, предназначенная для обеспечения граждан в старости, инвалидности и в случае потери кормильца и др. В настоящее время в зависимости от уровня возмещения доходов после выхода на пенсию условно можно выделить 3 типа государственного пенсионного обеспечения:
1. государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее высокую степень возмещения доходов – выходящие на пенсию со страховым стажем 15-45 лет, получают право на пенсию свыше 50% их заработка (Австрия-79,5% при уплате страховых взносов 45 лет, Испания-100% при стаже35 лет, Германия-60% при стаже45 лет), Италия (80%, при стаже 40 лет), Португалии, Бельгии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции
2.государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения доходов - выходящие на пенсию лица, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживающие в стране 35-45 лет, получают право в размере близком к 50% их заработка – Нидерланды, Новая Зеландия, США, Великобритания, Дания, Норвегия, Япония
3.государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения доходов – страховой стаж или проживание в стране 15-45 лет, с размером пенсии ниже 50% заработка – Австралия (пенсия в твердых размерах после проверки на степень нуждаемости), Ирландия, Канада
Развитые страны помимо государственного пенсионного обеспечения развивают частное пенсионное обеспечение. Как правило, чем относительно ниже уровень пенсионного обеспечения, тем большую роль играет негосударственное пенсионное
обеспечение (Великобритания) и наоборот (Германия). Исключение составляют Нидерланды и Швеция. В настоящее время наибольшее распространение негосударственное пенсионное обеспечение получило в США, Великобритании, Франции, Японии, а наименьшее - в Германии, Испании. Доля негосударственного пенсионного обеспечения в совокупных пенсионных выплатах может приближаться к государственному пенсионному обеспечению, а иногда (Великобритания) и превышать их. В ряде других стран (Франция, Нидерланды) негосударственное пенсионное обеспечение играет меньшую роль, обеспечивая 25-35% коэффициента замещения.
В зависимости от формы участи в формировании финансовых ресурсов для финансирования выплаты пенсии выделяют обязательное и добровольное пенсионное страхование. Обязательное – размер пенсий, условия их назначения, выплаты, финансирование регулируются законодательными актами. Обязательное пенсионное обеспечение осуществляется государственными или частными (развивающиеся страны) органами. Добровольное пенсионное обеспечение – размер пенсии, условия получения и финансирования могут регламентироваться законодательством и договором. Добровольное пенсионное обеспечение может осуществляться негосударственным сектором или государственным (Россия).
Модели построения систем пенсионного обеспечения. Сочетание различных видов, форм и методов финансирования, комбинации которых, определяет модели пенсионных систем. Основные из них следующие:
Бевериджская – основана на бюджетном и (или ) налоговом механизме, пенсии не связаны с предшествующим уровнем з\п, пенсионное обеспечение направлено до уровня определенного прожиточного минимума (госуд. п\о)
Бисмарковская модель – основана преимущественно на страховом механизме – с полной или частичной компенсации потери трудового дохода. С дифференциацией пенсий, более устойчивой финансовой системой.
В зависимости от преобладающего метода финансирования (бюджетный – бюджеты всех уровней налоговый, действует во всех странах – налоговый (РФ, финансирование базовой пенсии за счет специального налога, перечисляемого из федерального бюджета в ПФРФ) страховой – финансируется за счет специальных фондов, формируемых за счет взносов работников и работодателей, с возможным участием государства. В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения выделяют две модели пенсионных систем – распределительная, накопительная и множество промежуточных вариантов - смешанная.
Показатель уровня пенсионного обеспечения:
- отношение минимального, среднего и максимального размеров пенсии к прожиточному уровню пенсионера,
- коэффициент замещения, определяемый как отношение среднего размера пенсии к начисленной среднемесячной з\п.
Типы национальных пенсионных моделей (1999 г.):
- распределительная – Италия, Латинская Америка, центральная и восточная Европа, бывш. респ. СССР, Вьетнам, Китай и т.д
- накопительная – Чили, Боливия, Мексика, Казахстан, Индия, Индонезия и т.д.
- смешанная – Швеция, Австралия, Великобритания, Аргентина, Перу, Венгрия, Латвия, Польша и.т.д.
Тема №2 Этапы развития пенсионной системы России
Пенсионное обеспечение – одна из важнейших государственных социальных гарантий, так как оно охватывает интересы 25-30% нетрудоспособного населения страны.
Пенсионная система является одной из важнейших составляющих финансовой системы современного государства - ежегодно через нее перераспределяется существенная доля ВВП страны – около 11% (Италия – 14,2%, Франция -13,3%, Германии – 12,3, Швеции – 11,3%, США-6,9%, В Великобретании – 6,4%, Канаде – 6%, Японии – 5,7%, в России – 6,5%) Пенсионное обеспечение представляет собой денежные отношения по поводу распределению и перераспределению стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования денежных средств для материальной защиты населения от социального риска утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих – вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности для нетрудоспособных членов семьи – вследствие инвалидности, потери кормильца. для некоторых категорий трудящихся – по достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.
Пенсионное обеспечение в России прошло длительный путь развития. До 17 века основными формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных были:
- содержание государственным чиновникам и военным при выходе в отставку,
- благотворительность,
- опека и попечительство,
- государственное презрение для беднейших слоев населения,
- коллегиальная взаимопомощь внутри крестьянских общин
1 период. Государство обеспечивало пенсиями только государственных служащих и военнослужащих в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах. (После гибели А.С. Пушкина, его жене и четырем детям была назначена пенсия, Чайковский, Карамзин также получали пенсии в достаточно молодом возрасте) В 1827 году был принят закон «Устав о пенсиях и единовременных пособиях». Особое место в пенсионном обеспечении государственных служащих занимали эмеритальные кассы, формировавшиеся за счет взносов ее членов (4-6% от оклада, эмеритальный капитал), дававшая возможность обеспечения дополнительной пенсии..
В конце 19 столетия в связи с развитием производства возникла объективная необходимость в организации защиты наемных работников от социальных рисков утраты заработка, в связи с несчастным случаем на производстве, профзаболеваниями. В 1901 году в России были утверждены Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность. В Германии О.Бисмарк предложил метод страхования для пенсионного обеспечения в старости. В России пенсионные кассы страхового типа появились в 1888 году на железных дорогах. К 1912 году назрела необходимость объединения отраслевых пенсионных касс в единую организацию. НО этого не произошло из-за войны 1914 г. и революций 1917 года.
2 период. В 1918 г. в России на основании Положения о социальном обеспечении трудящихся стали назначать пенсии по инвалидности при частичной или полной утрате трудоспособности. В течение 1924-1929 г.г. пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели вузов по достижении возраста 65 лет, рабочие текстильной, тяжелой, транспортной промышленностей. В 1930 году Правилами обеспечения по старости отдельным категориям трудящихся был установлен пенсионный возраст для
мужчин – 60 лет при стаже не менее 25 лет, для женщин – 55 лет, со стажем не менее 20 лет. Правила предусматривали более льготные условия для некоторых категорий граждан, занятых на подземных работах и во вредных условиях труда – пенсионный возраст 50 лет, стаж 20 лет. Размер пенсии составлял 50% заработка, с установлением предельной суммы. В 30-ых годах было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет работников просвещения, медицинских, научных, работников гражданского воздушного флота. Конституция 1936 года потребовала внесения изменения в действующее пенсионное законодательство. Право на пенсию по старости и инвалидности (на бюджетной основе) было распространено на служащих.
Основные условия пенсионного обеспечения были закреплены Законом СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях». Закон предусматривал пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Размер пенсии исчислялся за 12 месяцев работы или за 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией, на уровне от 50. до 100% заработка без надбавок. К пенсии устанавливались надбавки за общий и непрерывный стаж, на уход за инвалидом, семейные надбавки. В 1964 году принят Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов». т.о. была создана единая система пенсионного обеспечения населения СССР. Финансировании выплаты пенсий осуществлялся за счет Фонда государственного социального страхования с дотацией из союзного бюджета. Постепенно дотации увеличивались, финансовый кризис пенсионной системы усугублялся. Закон СССР от.15.05.1990 №1480-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» должен был укрепить страховые основы пенсионной системы страны.
3 период. Изменение государственного устройства страны потребовало принятия Закона РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ». Закон выделял пенсионное страхование в автономную финансовую систему, сохранив все предыдущие государственные обязательства, расширив права некоторой категории граждан на льготные пенсии. В 1991 году был создан ПФРФ, аккумулирующий страховые взносы на пенсионное обеспечение. Основы негосударственного пенсионного обеспечения стали создаваться в 1989-1992 гг.- с созданием отраслевых пенсионных фондов (Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. №1077 «О негосударственных пенсионных фондах»).
Формирование пенсионных страховых взносов осуществлялось за счет взносов работодателей, и лишь 1% от заработка работника. (впоследствии отказались). С 2001 г.и до2010 г. взимание в ПФРФ осуществлялось на основании единого социального налога. Сложная экономическая ситуация в стране, последствия финансового кризиса 1998 г. обострили проблему неплатежей в ПФРФ и задержку выплаты пенсии. В 1999 и 2000 годах удалось улучшить финансовое положение ПФРФ и стабилизировать ситуацию с выплатой пенсии. В целях укрепления страховых принципов 1 февраля 1998 г. внедряется разработанный на основе германского опыта новый порядок увеличения размера пенсий для неработающих граждан с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП. ФЗ от 21.07.1997 №113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий») Пр=Зс (з/п по стране за квартал перед назначением) х ИКП, ИКП = П% (трудовой стаж в %) х Зп (ср. з/п пенсион.) / Зс (ср. з/п по стране за тот же период). Важным источником формирования ПФРФ в 1992-2001 гг являлись средства федерального бюджета. Принимались меры по финансовой устойчивости ПФРФ. Однако уровень пенсионного к 2002 г. характеризовался невысоким размером пений, сужением дифференциации размеров пенсий и падением уровня замещения пенсией прежнего заработка.
В этих условиях важнейшее значение приобретает развитие негосударственных пенсионы фондов. Начали они образовываться на основании Указа Президента «О негосударственных пенсионных фондах». 1этап 1992-1994 гг - стихийное развитие НПФ. 2 этап 1995 – 1998 гг. – введение государственного лицензирования и регулирование деятельности НПФ. В 1998 году был принят Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» Закон, иные документы позволили активизировать это направление деятельности. Третий период 1999-2003 г.- активизация деятельности НПО. На начало 2002 г получили лицензию 250 НПО, пенсия выплачивалась 330,5 тыс. чел. со средним размером негосударственной пенсии, составляющей лишь 21% от средней государственной.
Этапы реформирования пенсионной системы РФ:
-1этап, ориентирован на укрепление страховых принципов в пенсионном обеспечении и создание института негосударственных пенсионных фондов 1990-1992 гг.
- 2этап, доработка Концепции реформы системы пенсионного обеспечения – последовательный переход от уравнительно-распределительного порядка государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию на солидарно-распределительных принципах. Формирование двухуровневой системы государственных выплат – базовая трудовая (страховая), перевод льготных пенсий в сферу дополнительных профессиональных пенсионных систем, введение солидарной материальной ответственности работодателя и работника за уплату страховых взносов, персонификация страховых взносов, создание резервного фонда. Последнее (3 уровень) – негосударственное пенсионное обеспечение.(профессиональные пенсионные системы, личное пенсионное страхование.)
Итак, Концепция предусматривала создание трехуровнеой системы пенсионного обеспечения:
- система унифицированных по размерам и условиям назначения социальных пенсий,
- обязательной накопительной системы, охватывающих всех работающих лиц,
- дополнительных пенсионных систем как обязательных для отдельных категорий работодателей (замена института льготных пенсий).
Концепция претерпела изменения, 20. 05. 1998 г.№463 Правительством РФ была одобрена Программа пенсионной реформы. Новая программа представляла симбиоз предыдущей Концепции и учитывала подходы формирования пенсионной системы Швеции – введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, начиная с уплаты в 2000 г. в накопительную систему 1% страховысх взносов с постепенным увеличением ставки к 2009 г. до 50%, реформирование досрочных пенсий.
17.04.2001 г. Правительство РФ приняло модифицированный вариант Программы – 4 этап пенсионной реформы, вводимый с 1 января 2002 г.:
- введение новой формулы расчета трудовой пенсии – базовая, страховая, накопительная,
- снятие всех ограничений с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, при этом размер базовой и страховой частей пенсии не должен превышать определенного уровня заработка застрахованного,
- полное сохранение пенсионных прав всех категорий пенсионеров через конвертизации назначенных пенсий в эквивалентную сумму расчетного пенсионного капитала,
- обеспечение равных возможностей для различных групп работающих граждан,
- совершенствование механизма индексации пенсий, пенсионного капитала с учетом роста средней зарплаты в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции,
- развитие дополнительного пенсионного страхования (негосударственные ПФ) путем стимулирования образования пенсионных накоплений и усиления гарантий их сохранности, в т.ч. государственных,
- создание условий для развития отраслевых и региональных пенсионных систем. Формирующихся за счет дополнительных добровольных отчислений работодателей в соответствующие пенсионные фонды.
В настоящее время вносятся поправки, изменения и дополнения в действующее пенсионное законодательство.
Пенсионный Фонд России (ПФР)
ПФР или Пенсионный фонд России – государственная организация, считающаяся одним из наиболее значимых социальных институтов страны. Его появление – вершина долгого развития различных видов пенсионного обеспечения.
История пенсионной системы в России
В России система государственного пенсионного страхования появилась несколько позже, чем в других развитых странах – в начале прошлого века. Сначала она охватывала лишь отдельные, привилегированные слои населения страны и в 1917 году была практически ликвидирована.
В конце двадцатых годов, когда экономика начала более или менее стабилизироваться, уже новое, социалистическое государство стало создавать свою систему пенсий. Она была введена в 1927 году и основывалась на принципах Конституции СССР, гарантировавших пенсионное обеспечение по старости.
Как говорилось в Конституции, все граждане СССР имели права на определенное материальное обеспечение:
Уровень пенсионного обеспечения в тот период был относительно низким. Пенсии представляли собой выплаты раз в месяц, размер которых зависел от прошлого заработка. И лишь в 1956 году, после введения закона «О государственных пенсиях», размер выплат отдельным группам пенсионеров существенно увеличился. А с января 1965 года было установлено право на пенсии и для колхозников.
Пенсионная система СССР входила в общую систему социального обеспечения, которая занималась не только выплатами пособий и пенсий, но и различными видами медицинского, социального, санаторного и курортного обслуживания. Не смотря на свои недостатки, она имела важнейшее преимущество – возможность обеспечения всем гражданам минимального прожиточного уровня.
До 1990 года пенсионная система носила определение государственного пенсионного обеспечения. Средства на нее поступали из бюджета государственного социального страхования, входившего в государственный бюджет страны.
В конце 1990 года был основан Пенсионный фонд Российской Федерации. Он стал гарантом обеспечения всей системы социальных услуг, отвечающей, в том числе, за своевременную выплату пенсий гражданам страны.
Что такое ПФР
ПФР – самостоятельная финансово-кредитная организация, созданная, чтобы управлять финансовыми потоками всего пенсионного обеспечения страны. Деятельность его осуществляется, основываясь на законодательстве Российской Федерации, согласно Положению, утвержденному Верховным Советом 27.12.91. Его денежные средства не входят в бюджет, но являются государственной собственностью. Пенсионный фонд России является государственным пенсионным фондом .
Изначально ПФР был создан, чтобы организовать сбор страховых взносов, для обеспечения различного рода пенсий. Но с 1992 года началось формирование единой пенсионной службы, в задачи которой включалась функция назначать и выплачивать пособия.
В декабре 2001 года окончательно определился юридический статус ПФР, как государственного учреждения, выполняющего страховые функции по:
В 2009 году к этому списку добавилась Программа государственного софинансирования.
Структура ПФР
Современная структура ПФР – это 8 управлений, расположенных в Федеральных округах, отделения в субъектах Российской Федерации, территориальные управления в регионах. По сообщению пресс-службы ПФР, уже создано отделение для Республики Крым.
Как и все пенсионные фонды, ГПФ имеет свои доходы. Они образуются из:
Бюджет фонда утверждается в Государственной Думе. Именно из него получают пенсии более 40 миллионов Российских пенсионеров. Здесь же предусмотрены средства на индексацию. В 2014 году она составляет: для трудовых пенсий – 8,1% и 17,6 – для социальных.
По данным ПФР средняя доходность пенсионных накоплений за прошлый год составляет 7,2% - несколько меньше, чем у большинства негосударственных фондов. Зато надежность сохранения накоплений превышает их в несколько раз.
Если Вам понравилась статья, то поделитесь ей с друзьями.
Поучавствуйте в жизни проекта!
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!