Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте крыму
Платить или не платить пенсионерам за проезд в маршрутках Феодосии?
Феодосийцы льготных категорий пытаются отстоять свои права в маршрутках, перевозчики настаивают на необходимости оплаты за проезд, общественный транспорт стал местом нешуточных баталий, где каждый отстаивает свою правоту.
Фото из архива газеты "Кафа"
В конце недели в некоторых маршрутных такси города появились печатные объявления, в которых перевозчик обращался к пассажирам льготных категорий с просьбой оплачивать проезд в размере 50% от его стоимости. Кроме того, в редакцию стали обращаться феодосийцы-пенсионеры, которые попадали в нелепое положение, - водители не выпускали их из автобуса, требуя оплаты проезда. Напомним, что 1 января правительство Крыма приняло Постановление Совмина РК от 23 декабря 2014 года №575 О порядке предоставления отдельным категориям граждан РК мер социальной поддержки на льготный проезд. Согласно документу льготным категориям граждан, в том числе и пенсионерам по возрасту (п.12) предоставляется бесплатный проезд в городском общественном транспорте .
В Феодосии все жалобы касались маршрутов, осуществляемых перевозчиками ЧП Никифоров и Леди С. Водитель маршрута №13 даже пытался вызывать полицию, остановил маршрутное такси, чем вызвал негодование пассажиров в адрес пенсионера, отказавшегося платить принципиально. Кафа попросила прокомментировать ситуацию заместителя главы городской администрации Дмитрия Ачкасова .
- Мы знаем об этой проблеме. Могу сказать одно - перевозчики Леди С и ЧП Никифоров намеренно саботируют ситуацию. Причем давно. Они действительно не могут сейчас заключить договора с Департаментом труда и соцзащиты на компенсацию затрат по перевозке льготных категорий, но исключительно по своей вине, они не сделали этого вовремя, - пояснил он.
В качестве примера Дмитрий Владимирович привел маршрут№106 (ЧП Богатырь), который переоформил все документы, вовремя заключил договор и на счет которого уже начали поступать компенсационные выплаты. По словам чиновника, городские власти не раз собирали перевозчиков, находили законные возможности урегулировать юридические несоответствия, давали время на перерегистрацию, но некоторые перевозчики игнорировали процесс.
- Требования феодосийцев-льготников законны, отстаивать их нужно, право на бесплатный проезд предоставлено правительством Крыма и перевозчик его отменить не может. Обращайтесь в прокуратуру, конкретно по каждому маршруту, который нарушает, - посоветовал Д.Ачкасов.
В течение следующей недели муниципальные власти будут искать возможности устранения конфликта . А в 20-х числах апреля будет принят нормативный документ, позволяющий администрации города заключать договора с теми перевозчиками, которые соответствуют всем требованиям закона. По словам Д.Ачкасова, власти будут принимать во внимание не только разрешения на деятельность и техническое состояние транспорта, но и качество обслуживания пассажиров на маршруте.
В Крыму начали брать рубли за проезд в общественном транспорте
Перевозчики обещают до начала апреля сохранить льготы для пенсионеров
Феодосия стала одним из первых крымских городов, где за проезд в общественном транспорте можно расплачиваться как в гривнах, так и рублях. По информации руководителя транспортного отдела Феодосийского горсовета Юрия Брынзы, в городских маршрутах стоимость проезда составляет 2,6 грн. или 10 руб. за одну поездку, пишет Сегодня .
«До начала апреля по согласованию с перевозчиками сохраняется и льготный проезд для пенсионеров», - пояснил Брынза.
Он также добавил, что сейчас внедрение Российского законодательства осуществляется во многих сферах жизни города. Однако, как будет регулироваться этот процесс, станет известно позже.
Стоит отметить, что в Симферополе цены на проезд в общественном транспорте пока указаны только в гривнах.
Читай также
В Австрии запретили целоваться в общественном транспорте
Стране срочно требуются милиционеры
Фанатам Зенита заплатили 40 тыс. за поддержку Крыму
Пенсионеры продолжат бесплатно пользоваться общественным транспортом
С 1 июня вступают в силу положения закона, которые касаются транспортных льгот
Все началось с того, что граждан напугали грядущей с 1 июня отменой бесплатного проезда в транспорте. И вот сейчас выяснилось, что для двух самых массовых категорий льготников — пенсионеров и инвалидов — транспортные льготы правительство решило оставить.
Ситуация стала одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что миллионы малообеспеченных жителей нашей страны продолжат бесплатно ездить в транспорте. Сложнее — поскольку теперь еще труднее понять, кому положен, а кому не положен бесплатный проезд. «ФАКТЫ» решили разобраться в этом вопросе вместе с директором департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталием Музыченко .
— Виталий Владимирович, кто с 1 июня лишится льгот на проезд, а у кого они останутся?
— Понимаете, когда мы начали обсуждать реформу системы льгот, почему-то СМИ сделали акцент на их отмене. В то время как мы неоднократно подчеркивали, что речь идет скорее об их систематизации и усилении адресности предоставления.
Ситуация была следующая. Допустим, мужчина является одновременно ребенком войны, ветераном военной службы и пенсионером. Всем этим категориям полагались транспортные льготы. То есть формально он проходит как льготник по каждой из трех категорий: как дитя войны, как ветеран и как пенсионер. Но ведь пользовались данными льготами не три человека, а один.
— Тем не менее правительство обещало существенно сократить количество льготников — с 11 до трех миллионов…
— Действительно, принятый в конце прошлого года Закон «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» изначально предусматривал, что транспортными льготами однозначно продолжат пользоваться дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды I и II групп, инвалиды войны, инвалиды армии, участники боевых действий, чернобыльцы первой и второй категорий, ветераны военной службы и органов внутренних дел, а также их вдовы, реабилитированные, родители погибших военнослужащих.
В ходе обсуждений правительство приняло решение оставить также транспортные льготы наименее защищенным категориям — пенсионерам и инвалидам. Таким образом, у нас продолжат пользоваться льготами около 11 миллионов человек, поскольку фактически все участники войны, дети войны и ветераны труда являются пенсионерами по возрасту.
— Для этого был принят какой-то дополнительный закон?
— Нет. Дело в том, что еще в 1993 году Кабинет министров Украины принял постановление № 354, которым предоставил право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте (за исключением метро и такси) пенсионерам по возрасту. В 1994 году принято еще одно постановление — № 555, которое распространило это право также и на инвалидов. Независимо от статуса и группы инвалидности. И вот эти два постановления остаются в силе с 1 июня.
— То есть не только инвалиды войны, дети-инвалиды, но и просто пенсионеры по возрасту и инвалиды, независимо от группы, — все они продолжат бесплатно пользоваться городским и пригородным транспортом?
— За исключением метро. Впрочем, метрополитен у нас есть только в трех городах — Киеве, Харькове и Днепропетровске. И тут уж решать местным властям, обеспечить ли данным категориям право бесплатного проезда в метрополитене. При этом финансовый ресурс на компенсационные выплаты перевозчикам за льготный проезд был утвержден в госбюджете на 2015-й на уровне 2014 года.
Кстати, в этом и заключается та самая децентрализация, о которой мы все время говорим. Пусть проявляют инициативу! Какое решение примут местные власти и как они его смогут обеспечить, так их и будет оценивать население.
— Кстати, маршрутки тоже должны возить льготников?
— Конечно, ведь они относятся к городскому общественному транспорту.
— А дети, школьники, студенты смогут пользоваться льготой?
— Детям до шести лет полагается бесплатный проезд без предоставления места. Это не льгота, она не подлежит компенсации, и тут ничего не изменится. Они продолжат ездить бесплатно как в городском, так и в пригородном и междугородном транспорте.
Что касается студентов, то право льготного проезда им предоставлено тоже решением правительства. Соответствующий порядок утвержден постановлением Кабинета министров Украины № 541 от 5 апреля 1999 года. Согласно этому документу студенты высших учебных заведений I—IV уровней аккредитации и ученики профессионально-технических учебных заведений пользуются льготами в городском и пригородном транспорте, а также междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте на территории Украины.
— А для кого еще останутся льготы на проезд в поездах и междугородных автобусах?
— Я вам скажу, что льготный проезд на междугородных маршрутах мало кому полагался. Например, на определенные скидки имели право все ветераны войны. Так вот, для участников боевых действий и инвалидов войны эта льгота с 1 июня оставлена. Но с июня лишаются права льготного проезда в транспорте междугородного сообщения участники войны, члены семей умерших (погибших) ветеранов войны и жертвы нацистских преследований.
— Кстати, в свое время говорили о «монетизации» транспортных льгот: чтобы людям выдавали определенную сумму денег на проезд, предоставляли талоны…
— Эта идея обсуждается. Как неоднократно отмечал наш министр, нынешняя система льгот является абсолютно неэффективной, коррупционной и неудовлетворительной. Поэтому изменения обязательно будут.
Мы не исключаем внедрения компенсаций льготникам за проезд. Возможно, человек будет оплачивать свой проезд сам, а государство ему по итогам месяца выплатит компенсацию (в рамках определенных обоснованных нормативов или установленной суммы денег).
Кстати, такая прямая денежная помощь гражданам — лучшая защита от коррупции в системе льгот, ведь она исключит возможность «приписок» и обмана со стороны перевозчиков.
Кому и как будут предоставляться льготы на проезд в транспорте с 1 июня Кому /Какая льгота
На проезд в общественном городском и пригородном транспорте (включая маршрутки)
На проезд в междугородном транспорте (междугородных автобусах, поездах дальнего следования) Дети до 6 лет
Бесплатный проезд без предоставления места
Бесплатный проезд без предоставления места Студенты
Остались
Остались
Пенсионеры по возрасту
Остались Не предоставлялись
Остались Остались
Родители погибшего военнослужащего
Остались Остались
Участники боевых действий
Остались Остались
Участники войны
Отменены с 1 июня Отменены с 1 июня
Члены семьи погибшего (умершего) ветерана войны
Отменены с 1 июня Отменены с 1 июня
Лица, имеющие особые заслуги перед Родиной (Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, лица, награжденные орденом Героев Небесной Сотни)
Отменены с 1 июня Отменены с 1 июня
Ветераны труда
Отменены с 1 июня Не предоставлялись
Дети войны
Отменены с 1 июня Не предоставлялись
Пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы первой и второй категорий
Остались Остались
Реабилитированные лица, которые стали инвалидами вследствие репрессий
В Крыму разъяснили, кто имеет право на льготный проезд в общественном транспорте по Российским законам
Пресс-служба Симферопольского городского совета разъяснила, кто имеет право на льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым. Приводим перечень категорий без изменений:
1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (ст.4 5-ФЗ «О ветеранах»)
2. Ветераны боевых действий (пп.1-4 ст.3 5-ФЗ «О ветеранах»)
3. Граждане из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было от 14 до 18 лет.
4. Граждане из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было до 14 лет.
5. Граждане из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, ядерных аварий, ядерных испытаний, с участием в военных учениях с применением ядерного оружия, другим поражением ядерными материалами
6. Граждане из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в статье 2 Федерального закона «О ветеранах»
7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, указанных в статье 21 Федерального закона «О ветеранах»
8. Дети-инвалиды и лица, их сопровождающие (но не более одного сопровождающего лица на одного ребенка-инвалида), инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов первой группы (не более одного сопровождающего лица на одного инвалида первой группы)
9. Герои Советского Союза, Герои Украины, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, вдовы (вдовцы) указанных лиц
10. Труженики тыла
11. Ветераны труда и ветераны военной службы
12. Пенсионеры по возрасту
13. Граждане из числа лиц, подвергшихся необоснованным репрессиям по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»
14. Граждане из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года проживали на его территории
15. Граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет
16. Совершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, которые были насильственно вывезены на принудительные
работы на территорию Германии или ее союзников, находящихся в состоянии войны с бывшим Союзом ССР, или на территории оккупированных Германией других государств, дети партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага, которые в связи с патриотической деятельностью их родителей были подвергнуты репрессиям, физическим расправам, гонениям, жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и других причин, не поступивших в повторный брак
17. Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лица рядового, начальствующего состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других военных формирований, направленные по решению соответствующих государственных органов для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, на территории которых в эти периоды велись боевые действия, не предусмотренные Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», лица, которые в составе формирований народного ополчения принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны
18. Лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и войны 1945 года с империалистической Японией работали в тылу менее 6 месяцев на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, совхозах, индивидуальных сельских хозяйствах, на сооружении оборонных рубежей, заготовке топлива, продуктов, перегоняли скот, учились в этот период в ремесленных, железнодорожных училищах, школах и училищах фабрично-заводского обучения и других учреждениях профессионально-технического образования, на курсах профессиональной подготовки или во время обучения в школах, высших и средних специальных учебных заведениях, работали в народном хозяйстве и на восстановлении объектов хозяйственного и культурного назначения
19. Лица, которые в период Великой Отечественной войны работали на территориях, вошедших после 1944 года в состав бывшего Союза ССР, а также граждане, которые по направлению государственных органов бывшего Союза ССР работали в этих государствах
20. Лица, родившиеся до 31 декабря 1932 года включительно и по уважительным причинам не имевшие возможности подать документы, подтверждающие факт работы в период войны, которым статус участника войны установлен по решению соответствующих комиссий на основании показателей свидетелей
21. Лица, родившиеся после 31 декабря 1932 года, которым статус участника войны был установлен на основании документов и других доказательств, неопровержимо подтверждающих факт работы в период войны, решением соответствующих комиссий
22. Жены (мужья) военнослужащих, работавших по найму в государствах, в период ведения боевых действий в них и не входивших в состав ограниченного контингента советских войск
23. Лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов добровольно оказывали материальную, финансовую или иную помощь военным
частям, госпиталям, партизанским отрядам, подпольным группам, вторым формированием и отдельным военнослужащим в их борьбе против немецко-фашистских захватчиков, при условии неоспоримого подтверждения этих фактов
24. Лица, которые после 09 сентября 1944 года были переселены на территорию Украины с территории других стран
25. Члены семей погибших (пропавших без вести) военнослужащих, партизан и других лиц из числа детей, которые не имеют и не имели своих семей, и детей, оба из родителей которых погибли или пропали без вести
26. Лица, ставшие инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны или ставшие инвалидами от указанных причин в послевоенные годы
27. Граждане из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года
28. Дети из числа многодетных семей.
Меры социальной поддержки по предоставлению льготного проезда городским транспортом предоставляются предприятиями, оказывающими соответствующие услуги, непосредственно гражданам по месту их жительства на основании документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:
Статьей 12. Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определено, что на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, подтверждающие право на получение пенсий, пособий, льгот, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено законодательством, а также, если иное не вытекает из самих документов.
Молодой ленинец | Даешь пенсионерам льготы на проезд!
С понедельника, 1 июня, в Пензе подорожал проезд в общественном транспорте. Теперь его стоимость в троллейбусе и автобусе большой вместимости составляет 20 рублей (а по транспортной карте — 19 рублей), а в автобусе малой вместимости (маршрутке) — 22 рубля. Эта тема стала главной на планерке в правительстве Пензенской области, которая прошла 1 июня.
«Перевозчики увеличили плату за проезд, — констатировал временно исполняющий обязанности губернатора Пензенской области Иван Белозерцев. — Этот вопрос обсуждался начиная с марта этого года. Решение принято 22 мая и с сегодняшнего дня вступило в законную силу. Плата за проезд, конечно, большая! Понятно, что проблема с транспортом в городе есть, муниципальное предприятие стало банкротом, но у горожан остается немало вопросов».
Иван Белозерцев попросил Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области еще раз вернуться к проверке экономической обоснованности повышения стоимости проезда. Врио губернатора также поручил мэрии изучить ситуацию на маршрутах по пассажиропотоку, чтобы сравнить с данными, которые предоставили транспортные предприятия.
«Согласно материалам перевозчиков заработная плата водителей должна увеличиться до 25 тысяч рублей, а кондукторов — до 18, — рассказал Иван Белозерцев. — Нужно следить, чтобы заявленный размер зарплаты соответствовал реальному и в бюджет поступали налоги на доходы физических лиц».
Поручение получили также городское социальное управление и областное министерство труда. Этим ведомствам предстоит подсчитать, сколько в Пензе проживает пенсионеров, кто из них работает, кто пользуется общественным транспортом.
«Давайте вместе выясним, насколько возможно поддержать пенсионеров и предоставить им компенсацию за проезд!» — завершил тему Иван Белозерцев .
«Молодой ленинец», № 22, 2 июня 2014 г.

Подмосковных пенсионеров лишат бесплатного проезда в Москве
Автор: Анна Карамазова
Фото: Николай Галкин/ТАСС
С 1 августа для подмосковных пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда проезд в общественном транспорте столицы станет платным (за проезд по территории Московской области плата взиматься не будет).
По информации телеканала 360 Подмосковье, за отмену льгот проголосовали депутаты Мособлдумы. Господа реформаторы оправдывают свои действия тем, что они не в состоянии устанавливать льготы на территории чужого субъекта: «Мы предусмотрели компенсации в размере от 400 рублей и до шести тысяч рублей (по необходимости) - такие меры не были предусмотрены ранее, и в этом особенность сегодняшнего закона», - приводит слова «единоросса» Вячеслава Крымова портал Дни.ру.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, неоднократно высказывавшийся за внедрение данного законопроекта, убежден, что отмена льгот позволит сэкономить региону порядка 2,3 миллиарда рублей, которые будут потрачены на развитие инфраструктуры.
«Законодатели» ссылаются на следующие статистические данные: более 40% жителей Московской области выезжают в столицу не чаще десяти раз в месяц, 20% передают свои социальные карты родственникам, регулярно посещающим Москву.
По мнению чиновников, отмена льгот на проезд не нанесет серьезного вреда гражданам. Странная логика. Многие пенсионеры, если позволяет здоровье и силы, продолжают работать. Делают это они не от хорошей жизни на пенсию, которую платит государство не разгуляешься. Большинство работает в столице, ибо с трудоустройством в области дела обстоят хуже, чем в Москве. После отмены льгот многие будут вынуждены уволиться. Это приведет к тому, что пенсионеры лишатся существенных прибавок к тем смехотворным грошам, которые наши бюрократы гордо именуют «пенсиями».
О себе любимых чинуши не забывают. Проблем с транспортом у них не бывает – ведомственная машина отвезет их куда угодно и когда угодно. Хотя было бы неплохо начать с самих себя. Взять на вооружение опыт европейцев. Многие чиновники в ЕС ездят на работу либо на своем личном транспорте, либо на общественном. Метро и автобус выбирают не только рядовые депутаты, но и мэры городов. Лондонский глава Борис Джонсон из дома на работу ездит на велосипеде. Двухколесным транспортом пользуются голландские и бельгийские парламентарии. Нашим законотворцам также не помешало бы сесть на велосипед. Подняли бы бюджет региона, а заодно - растрясли бы жирок, да и улучшили бы экологическую ситуацию в регионе. Наши корпулентные реформаторы предпочитают «кормиться» за счет тех, кто слабее и беднее, учитывая личные интересы и потребности, а не интересы своих избирателей.
Тарифы на услуги ГУП «Мосгортранс» с 1 февраля 2015 года
_____________
* включая день продажи
** со дня первого прохода
***с момента первого прохода
В связи с расширением территории города Москвы, с 1 июля 2012 года
ГУП «Мосгортранс» принял на обслуживание от автопредприятий Московской области маршруты автобуса:
В 2013 году открыто дополнительно 13 маршрутов:
В 2014 году открыт дополнительно 1 маршрут:
Предприятиям и организациям
ГУП «Мосгортранс» предоставляет возможность предприятиям и организациям приобрести проездные билеты для своих сотрудников по безналичному расчету.
Реализация проездных билетов осуществляется через кассы Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» по адресу: ул. Криворожская, д. 6
Телефон для справок: 8 (495) 950-41-64, 950-42-20, 950-42-79
Регламентирующие документы
«Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы»
Источники:
Следующие статьи:
- Начисление льготной пенсии педагогам
- Льготы выплаты компенсации субсидии как получить деньги государства
Комментариев пока нет!