Авто льготы для инвалидов
Растаможка Авто Украина для Инвалидов
Архив (1998-2006) | СЕГОДНЯ

Растаможка авто на инвалида - Выбор авто - Ukrainian Opel Club
Многие инвалиды, которым по медицинским показаниям положен автомобиль, могут получить его в качестве гуманитарной помощи. Только в этом случае его растаможка не будет им ничего стоить. Правда, придется побегать по инстанциям, включая управление по социальной защите населения и даже Кабинет министров, который решает, объявлять ли в каждом конкретном случае автомобиль гуманитаркой. Хотя, как утверждают спецы, отказов в этом практически не бывает.
Снова в редакцию звонили киевские мамы, которые не получили в январе пособия на своих детишек. Они спрашивают: "Куда делись деньги и когда их будут выплачивать?"
В выплатном центре Главного управления по соцзащите объяснили, что пособия задерживаются, но к 1 февраля все их получат: деньги уже перечислены. Уважаемые мамы, если вам еще не выплатили пособия, жалуйтесь мэру столицы. Вопрос, по какой причине деньги не выплачены, нужно задать ему в письменном виде и отправить в мэрию.
"Меня не впустили бесплатно в метро по пенсионному удостоверению. Сказали, что я не имею права на льготный проезд. Скажите, а кто имеет такое право?" — интересуется Петр Кондратьевич из Киева.
Как сообщили в Коммерческой службе Киевского метрополитена, право на бесплатный проезд в метро имеют 26 категорий. Пенсионеры не входят в этот список. Бесплатно могут ездить, к примеру, ветераны труда, предъявляя удостоверение ветерана или пенсионное с отметкой "Ветеран труда". Люди, имеющие особые заслуги перед Отечеством, предъявляют удостоверения "Героя соцтруда", книжку "Кавалер орденов Трудовой Славы". Ветераны армии и МВД показывают соответствующий документ или пенсионное с отметкой.
Инвалидов очень интересует вопрос: "Имеют ли они право на льготы при растаможивании автомобилей?"
Как ответил нам специалист таможни, Законом Украины от 16.11.95г. N432/95-ВР были отменены все льготы относительно уплаты пошлины, таможенных и акцизных сборов, а также НДС при ввозе в Украину легковых авто.
Источник: www.segodnya.ua Ноябрь 30, 2013 09:14
Льготы инвалида при растаможке авто
В ответ на:
Может кто даст дельный совет? Знаю раньше были льготы на авто пригнанное из-за границы для инвалида через органы социального обеспечения, при условии что машина до 1.8 обьем и кажется до 8 лет возраст. Как сейчас с этим, какой группы должен быть инвалид чтобы стать в собес на очередь, а потом ему пригнать машину за свои деньги? Спасибо.
В ответ на:
Там были моменты, что инвалид может доверять управление родственнику который живет вместе с ним. В общем интересует может кто недавно подобное делал. На днях видел обьяву в авториа, продаали Мерс С так пригнанную, как то хотели переуступать на другого инвалида, вот и спрашиваю может кто знает ситуацию по такой растаможке?
Переуступить автомобиль другому инвалиду можно только путем принятия решения Комиссией по вопросам гуманитарной помощи при КМУ. Геморно, но можно.
Авто для инвалидов. Права на права
Авто для инвалидов. Права на права
Трудности передвижения инвалидов по городу:
По данным благотворительных организаций, миллион Россиян с ограниченными возможностями нуждаются в собственных автомобилях, но никак не могут их получить. Впрочем, отсутствие федеральной программы по обеспечению инвалидов транспортом далеко не единственная проблема. Компенсации за бензин и запчасти приходится добиваться годами, за переоборудование машины нередко нужно платить из своего кармана, специализированных автошкол остро не хватает, а собратья по дорожному движению часто неуважительно относятся к особым водителям.
Первого июля житель Ставрополя Петр Илюшкин провел одиночный пикет в защиту прав детей-инвалидов. Сын Илюшкина - девятилетний Ванечка – страдает ДЦП, его требуется регулярно возить к врачу, а машины в семье нет. «Ребенка-инвалида невозможно реабилитировать без автомобиля: ни в поликлинику его не довезешь, ни тем более в центры Москвы или Питера, где только и существуют новейшие системы лечения церебрального паралича», – говорит «НИ» Петр Илюшкин.
Раньше таких детей ставили в очередь на получение автомобиля от государства в пять лет, и они должны были получить транспорт до совершеннолетия. Взрослые инвалиды могли ждать автомобиля всю жизнь. Выдавался он на семь лет, после этого авто можно было оформить в собственность или вернуть государству, которое могло сдать технику в утиль или передать далее по очереди, другому инвалиду.
В 2005 году по закону о монетизации льгот обеспечение инвалидов транспортными средствами переложили на регионы . Большинство субъектов Федерации посчитало, что машины для инвалидов – роскошь . Например, Андрею Сычеву, который лишился ног из-за издевательств во время службы в армии, автомобиль по нынешним законам не положен. «Мы брали для Андрея машину в кредит за свои деньги, – рассказала «НИ» его мать Галина Сычева. – Осенью 2009 года он попал в аварию, после нее автомобиль уже невозможно было отремонтировать. Так как машина была застрахована, страховая компания выплатила банку остаток кредита». Родственники Андрея Сычева обращались в Минобороны и Минздравсоцразвития с просьбой предоставить ему автомобиль за государственный счет, но получили отказ.
Чиновники предлагают инвалидам пользоваться «социальными такси», которые работают в большинстве регионов. «В Москве есть два таксопарка, которые работают с восьми утра до восьми вечера. Получасовая поездка стоит 120 рублей. Но на дачу на социальных такси можно ездить только раз в месяц туда и обратно», – рассказала «НИ» инвалид первой группы Вера Павлова.
Процесс получения машины:
Те, кто стоял в очереди на автомобиль до 2005 года . получили 100 тыс. рублей компенсации. Люди, ставшие инвалидами из-за производственной травмы, на машину имеют право и сейчас, но это делается либо за счет предприятия, либо силами Фонда социального страхования.
Как правило, инвалиды покупают «Оку» или самые дешевые модели «Жигулей» (в пределах 220 тыс. рублей). После покупки надо обратиться в ГИБДД, где расскажут, какие из автосервисов имеют сертификат на установку ручного управления (если оно не было установлено еще на заводе). Работа автосервиса обойдется еще в 10 тыс. рублей. Далее надо опять ехать в ГИБДД – для выдачи сертификата о том, что получившаяся конструкция безопасна для водителя и окружающих.
В конце апреля 2011 года премьер-министр Путин поручил Минздравсоцразвития и Минфину проработать вопрос транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями. «На технические средства реабилитации ежегодно выделяется 15 млрд. рублей. По расчетам Минздрава, на обеспечение каждого нуждающегося инвалида автотранспортом необходимо выделить 70 млрд. рублей. Такое предложение ни Минфин, ни Минрегион, ни Минэкономразвития не поддержат», – рассказал «НИ» депутат Госдумы инвалид-колясочник Михаил Терентьев. По его словам, к вопросу нужно подходить «гибко» – в первую очередь обеспечивать автомобилями семьи, где есть дети с инвалидностью, мешающей передвигаться, и инвалидов из числа бывших военнослужащих, которые могут управлять машиной.
Автошколы для инвалидов:
Еще одна проблема – отсутствие специализированных автошкол. Теории еще можно научиться дома, а для практики нужен специально переоборудованный автомобиль, опытные инструкторы, лицензия на подготовку определенной категории граждан и согласование маршрутов учебной езды с ГИБДД. В Санкт-Петербурге работает автошкола, обучающая инвалидов вождению на их же собственных машинах. После заключения договора на обучение сотрудники сами перегоняют автомобиль ученика в ГИБДД, получают все бумаги на переоборудование в инвалидную и учебную машину. В салон ставятся дублирующие педали газа и тормоза, а после успешной сдачи экзаменов их снимают. Стоимость курса – 23 тыс. рублей .
Инвалид второй группы с 46-летним стажем Ефим Зильберман утверждает, что специальный желтый знак на авто не является гарантией беспрепятственного допуска на территорию многих объектов, хотя большинство шлагбаумов перед «особым» автомобилем должны «вставать навытяжку». «Я хожу с помощью палки, и мне почти всегда помогает сопровождающий, – рассказал он «НИ». – Если я оставлю машину в нескольких метрах от ворот, то в гололед или по снегу я расстояние до входа в здание не одолею. Мне необходимо подъехать прямо к входу, но охранники сделать этого обычно не дают».
Несмотря на то, что с 17 июня вступил в силу закон, по которому штраф за парковку на местах для инвалидов для остальных водителей увеличен до 5 тыс. рублей, специальные стоянки продолжают занимать все кому не лень. «В последнее время стремительно увеличилось число люксовых иномарок типа BMW X5 с «инвалидной» наклейкой на заднем стекле. Если водители действительно с ограниченными возможностями, то можно только порадоваться за их благосостояние», – комментирует зампредседателя ВсеРоссийского общества инвалидов Олег Рысев. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, увеличенные штрафы за парковку вряд ли серьезно изменят ситуацию: «Привлечь к ответственности такого водителя можно, но только если его застали во время парковки. В противном случае он может заявить, что машину ставил не он, а некий инвалид, который ездит по доверенности».
какие льготы имеет инвалид и ветеран при ввозе авто в Украину?
если бабуся инвалид, прошла комисию мсэк и стоит в очереди на обеспечение автомобилем в собезе то имеет.
Відповідно до ЗУ «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту», а саме статті 12 «Пільги учасникам бойових дій та особам, прирівняним до них» пільги учасникам бойових дій щодо розмитнення авто не передбачені.
II. Скасувати пільги, надані законодавчими актами України щодо сплати ввізного мита, митних та акцизних зборів, а також податку на добавлену вартість при ввезенні (пересиланні) на митну територію України підакцизних товарів як для подальшої реалізації, так і для власного споживання громадянами України, іноземними громадянами та особами без громадянства, суб'єктами підприємницької діяльності всіх форм власності, включаючи благодійні фонди, об'єднання громадян, релігійні організації, установи Національного банку України, підприємства з іноземними інвестиціями.
Cтавки акцизного збору і ввізного мита на деякі транспортні засоби при розмитненні автомобілів визначені Законом України «Про внесення змін у деякі законодавчі акти України щодо регулювання ринку автомобілів в Україні» від 7 грудня 2000 року №2134-III.
Платят ли пенсионеры транспортный налог?
Транспортный налог для многих автовладельцев-новичков представляется чем-то страшным и непонятным. И хотя на самом деле процесс уплаты налога на машину нельзя считать очень сложным делом, у недавно обзаведшихся автомобилем может возникнуть ряд вполне понятных в их положении вопросов о том, какие категории граждан должны его уплачивать, как правильно рассчитывать сумму налога к уплате и есть ли по налогу на собственное транспортное средство льготы.
Уплата транспортного налога в России
Заядлые автомобилисты нередко шутят «Любишь кататься — люби и налоги платить». Тем, кто уже достаточно давно владеет своим собственным средством передвижения, известно, что сколько владеешь автомобилем, моторкой или мотороллером, столько и платишь государству: сначала был дорожный сбор, теперь — транспортный налог, регламентируемый НК РФ, а точнее — его 28-ой главой. Несмотря на то, что данный налог описан в общеРоссийском своде налоговых правил, все основные моменты по его уплате находятся в ведении региональных властей.
Во-первых, власти субъектов вольны устанавливать свои сроки уплаты налога на личный транспорт, хотя за Налоговым кодексом закреплено определение самого позднего срока его уплаты физическими лицами. С 2015 года этот налог полностью должен быть уплачен владельцем автомобиля, мотоцикла или яхты до 1 октября.
Во-вторых, от региона к региону меняется и размер налоговой ставки, по которой рассчитывается данный налог. На общегосударственном уровне можно установить лишь их «базовые» значения: с некоторыми из них, действующими на 2014 год, можно познакомиться в приведенной ниже таблице.
Рекомендуемые налоговые ставки для самых распространенных видов транспортных средств
Льготы для пенсионеров
Несмотря на то что минимальная пенсия сравнялась с прожиточным минимумом, это не означает, что теперь на нее можно прожить. Ведь одна только оплата коммунальных съедает почти половину пособия.
Но если сумму за услуги ЖКХ можно снизить, оформив субсидию, то как быть с ежедневно растущими ценами? В этом случае воспользуйтесь льготами, положенными вам по закону. Итак, давайте разберемся, на что государство предоставляет скидку пенсионерам и как сэкономить?
На самом деле существует множество категорий льготников. Если верить данным Минсоцполитики, систему льгот в Украине регулируют свыше 40 нормативно-правовых актов, по которым государство обязано предоставлять 156 видов разнообразных компенсаций и га-рантий. Что касается пенсионеров, то право на получение льгот устанавливают конкретные документы, в зависимости от присвоенной категории (инвалид, ветеран труда, дитя войны и т. д.).
ВИДЫ ЛЬГОТ
По закону пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте (все виды транспорта, кроме такси), медицинское обслуживание за государственный счет и скидку на оплату коммунальных услуг (субсидия). Предоставление остальных видов привилегий зависит от категории пенсионера.
В частности, инвалидам и ветеранам войны, участникам боевых действий, согласно закону Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине, государство гарантирует:
Бесплатное зубное протезирование (исключением являются драгоценные металлы).
Обеспечение бесплатными лекарствами (только по рецепту врача).
В случае нужды выделить жилплощадь, земельный участок (для строительства дома, огородничества или садоводства, для этого вам поможет оценка земельных участков МосРегионОценка.рф ).

Установку домашнего телефона вне очереди (но платить придется).
Освобождение от уплаты земельного налога.
Проезд за государственный счет раз в два года (туда и обратно) междугородним транспортом (инвалидам I и II группы - раз в год) или раз в год со скидкой 50%. Также инвалиды I группы могут рассчитывать на получение автомобилям его обслуживание на бесплатной основе. Те, кто мцагт особые заслуги перед родимей, получают такие же права, но прц этом у них есть еще ряд дополнительных льгот (ст. 9 Закона Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине). Например:
Если у вас есть автомобиль, государство ежемесячно будет компенсировать расходы на топливо (исходя из расчета 50 литров бензина на месяц по действующим ценам).
Капитальный ремонт жилых домов (квартир) или возврат потраченных на обслуживание средств.
Обучение и переобучение за государственный счет во всех учебных заведениях.
Освобождение от уплаты всех видов сборов, налогов и других платежей в госбюджет.
Члены их семей (жена, муж, дети до 18 лет) получают бесплатное лечение в поликлиниках и 75% скидку на путевки в санатории, профилактории или курорты (при этом путевки выделяются по льготным ценам).
НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ?
Однако стоит отметить, что размер задекларированных льгот зачастую превышает сумму, выделенную государством в бюджете на их погашение. Поэтому возникают ситуации, когда человек, по закону имеющий право на скидку, годами не может ее получить. Вот и приходится нашим пенсионерам довольствоваться лишь бесплатным проездом, субсидией и, если повезет, раз в пять лет съездить в санаторий.
А если вам повезло и вы поедите бесплатно в санаторий, то обязательно купите воблеры rapala и тогда хороший отдых вам 100% гарантирован.
Льготы для пенсионеров: есть ли будущее?
Удельный вес лиц пенсионного возраста в Украине с каждым годом увеличивается. Это вызвано рядом объективных причин – сокращением рождаемости, трудовой миграцией работоспособного населения за границу и общей тенденцией к старению населения. Как долго будет сохраняться такое положение вещей, зависит от самого государства и успешности проведения социально-экономических реформ.
Изменения в пенсионном законодательстве 2011 года мало затронули существующую систему льгот. Поскольку требования закона и до пенсионной реформы не особо соблюдались, то после ее внедрения большинство граждан стал беспокоить пенсионный возраст, а не количество и качество существующих «привилегий» пенсионеров.
Государственная поддержка
По нормам действующего законодательства все без исключения пенсионеры имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте (за исключением такси, и, как показывает практика – маршруток), субсидию и медицинское обслуживание. Хотя последняя «льгота» не является «привилегией» пенсионеров, и бесплатное обслуживание в государственных поликлиниках и больницах должно предоставляться всем без исключения гражданам.
Что касается инвалидов, ветеранов войны и участников боевых действий, то государство им гарантирует бесплатное внеочередное зубопротезирование (за исключением протезов из драгметаллов), бесплатное получение медицинских препаратов по рецепту врача, обеспечение санаторно – курортного лечения либо выплата соответствующей компенсации, возможность улучшения жилищных условий на льготной основе, а также ряд иных выплат, компенсаций и льгот. Рядом льгот пользуются лица, отнесенные к категории детей войны, а также инвалиды.
Но несмотря на наличие механизма реализации льготного обеспечения, большинство пенсионеров не может ими воспользоваться. В первую очередь это связано с недостаточным финансированием программ поддержки пенсионеров и лиц преклонного возраста.
Частные структуры
На сегодняшний день очень популярны различные банковские программы для лиц пенсионного возраста. Это касается депозитных программ (пенсионерам предлагается повышенная процентная ставка по депозитам) и начисления пенсии на банковскую карточку. Кроме того, пенсионеры имеют право пользоваться на льготных условиях некоторыми банковскими продуктами. Перечень финансовых учреждений, которые могут предоставлять подобные услуги, ежегодно определяются Пенсионным фондом Украины по результатам конкурса.
Вклады и пенсии, которые подлежат выплате через банки, дополнительно защищаются на законодательном уровне.
Но в то же время пенсионерам тяжело получить кредит. В отличие от западных стран, где процентные ставки по кредитам в разы меньше, чем в Украине, а продолжительность жизни – выше, отечественные финансовые учреждения не спешат заключать кредитные договора с лицами преклонного возраста. Даже если у последних есть состоятельные поручители. Исключением из этого правила можно считать потребительское кредитование, поскольку оно является краткосрочным и наименее рисковым для банков.
Муниципальные льготы
Помимо общегосударственных льгот есть и так называемые муниципальные. Они устанавливаются местными органами самоуправления и являются существенным подспорьем для пенсионеров. Как правило, это дополнительные скидки на оплату коммунальных услуг, доплаты к пенсиям, приуроченные к торжественным датам, особые условия обслуживания в коммунальных заведениях (например, прием без очереди в медучреждениях).
А что, если…
Уже в январе прошлого года велись разговоры об отмене бесплатного проезда в киевском метрополитене. Но тогда в действия киевской власти вмешались чиновники из Кабмина, и дальше намерений столичной администрации дело не дошло. С другой стороны не стоит забывать, что в странах Западной Европы системы льгот как таковых нет. Система социального обеспечения соседней России идет по такому же пути развития. И в случае сокращения льгот в Украине, скорее всего, стоит ожидать «Российский» сценарий развития событий. Он предусматривает выплату пенсионерам надбавок вместо взамен определенной льготы. Все это в конечном итоге может привести к появлению различных коррупционных схем.
Несмотря на немногочисленные попытки государства изменить систему льготного обеспечения, повысить уровень жизни пенсионеров в стране, официальной статистические данные выглядят ужасающе: более 30% мужчин и 25% женщин в Украине не доживают до пенсии. После поднятия пенсионного возраста в соответствии с требованиями МВФ этот показатель будет неуклонно расти, если система социального обеспечения не претерпит существенных изменений в лучшую сторону.
Налог на автомобиль для пенсионеров: сколько платить и как сэкономить
Что из себя представляет транспортный налог для пенсионеров? Многих интересует этот вопрос, поскольку благосостояние граждан нашей страны заметно повысилось, и многие из них, включая пенсионеров, могут позволить себе приобретать различное имущество, в том числе и транспортные средства. Но поскольку законы постоянно меняются, а мы не всегда успеваем следить за обновлениями и нововведениями, то часто получается, что одни говорят одно, а другие утверждают совершенно другое. И спорный вопрос в большинстве случаев так и остается открытым. Мы постарались собрать для вас самую свежую информацию о том, что из себя представляют на сегодняшний день транспортные налоги для пенсионеров.
Немного истории
Транспортный налог в России существует с 1920 года (кстати, тогда он распространялся даже на велосипеды). С тех пор в процессе налогообложения неизменной осталась только одна деталь — сумма налоговых выплат за владение средствами передвижения определяется в зависимости от количества лошадиных сил (т. е. мощности транспорта, который находится у гражданина в собственности).
В девяностые годы транспортный налог представлял собой вычет в пользу дорожных фондов России. По сути он и сейчас им является, т. к. все собранные с выплат средства идут на расходы по ремонту и модификациям дорожных трасс. С 1991 года закон разделил владельцев транспортных средств на категории в зависимости от мощности их автомобилей (до ста и более ста лошадиных сил). На основе этого вычисляются налоги и по сей день. С 2003 года обязанность определять и взимать транспортный налог была возложена на субъекты РФ.
В последние три-четыре года закон о транспортном налоге регулярно претерпевает различные изменения. В него вносятся разнообразные поправки, в том числе о льготах и категориях граждан, которым положены льготы. Так, по данным 2013 года в категорию льготников были включены такие группы граждан как ветераны Великой Отечественной войны, Герои Труда, инвалиды I и II группы, родители детей-инвалидов, супруги погибших в горячих точках ветеранов и военных, многодетные родители и владельцы автомобилей производства СССР.
Сколько платить? Расчет и ставка
Ставка транспортного налога определяется отдельно для каждого региона нашей страны и зависит от мощности транспортного средства. Например, для машины с мощностью двигателя сто лошадиных сил общая ставка по России составляет три с половиной рубля . Обратите внимание, что общая ставка — это усредненный показатель. То есть, вполне нормально, что при общей ставке 3,5 рубля в отдельных регионах она может составлять от 5 до 15 рублей.
Но государство застраховало налогоплательщиков от неадекватного увеличения ставок и ненужных переплат. Главное условие при определении ставки по закону — налог может быть увеличен только в десять раз по сравнению со среднестатистической нормой в стране. Сумму выплаты налога высчитывают по следующей формуле: налоговая ставка умножается на количество лошадиных сил, затем получившаяся цифра увеличивается на количество месяцев владения транспортным средством в году. Время владения — это те месяцы, в течение которых автомобиль состоял на учете в ГИБДД.
При этом с первого января 2014 года суммы налоговых выплат считают только полными рублями — все копейки необходимо округлять до целого рубля в сторону увеличения.
Если вы затрудняетесь самостоятельно рассчитать налоговую ставку, в наше время в Интернете существует множество вспомогательных программ, которыми можно воспользоваться с этой целью. Например, такая, как здесь. Чтобы узнать сумму выплаты, нужно будет только ввести данные о типе транспортного средства, его мощности и дату постановки на налоговый учет.
Специалисты налоговой инспекции (ФНС) сами рассчитывают сумму выплаты налога, если вы являетесь физическим лицом, и считать самостоятельно вам ничего не придется. Калькуляторы могут пригодиться только в том случае, если вы захотите проверить правильность расчетов и проконтролировать работу налоговой.
Существующие льготы по транспортному налогу
Почти для каждого налога существуют некоторые разновидности льгот, на которые имеют право определенные категории граждан. И для пенсионеров налоговыми органами определены особые преимущества, касающиеся оплаты транспортного налога. Вот они:
Прежде всего, льготы предоставляются тем людям пенсионного возраста, которые располагают не одним, а несколькими разными транспортными средствами — например, если кроме машины гражданина в собственности имеется еще и катер. В этом случае владелец вышеупомянутых средств передвижения имеет право платить только 10% за каждый вид транспорта.
Также гражданин может претендовать на льготные скидки, если имеет в собственности автомобиль с мощностью двигателя более ста лошадиных сил . При таких условиях он должен будет выплачивать налог только за «дополнительные» лошадиные силы.
Льготы определяются налоговым органом отдельно для каждого региона, так что необходимо уточнять, на каких условиях они предоставляются там, где вы живете. Также вы сами можете выбирать предпочтительный вид льгот при подаче заявления на их оформление в налоговую инспекцию (но выбрать имеете право только один). Если вы затрудняетесь определить, какие льготы будут для вас наиболее выгодными, можете проконсультироваться по этому вопросу с юристом или специалистами налоговых органов.
Может, можно совсем не платить?
В современном налоговом законодательстве кроме понятия льгот существует еще и понятие освобождения от транспортного налога . Освобождение действует для пенсионеров, которые являются владельцами транспортных средств с мощностью двигателей до ста лошадиных сил.
Чтобы получить льготы или освобождение от уплаты транспортного налога, необходимо предоставить в налоговые органы информацию, подтверждающую факт владения автомобилем указанной категории и написать заявление по указанной форме.
В некоторых регионах освобождены от транспортного налога не только пенсионеры, но и все категории граждан, независимо от социального статуса. Но при этом в этих областях чуть дороже стоит бензин и другое топливо.
Как выплачивать?
При приобретении автомобиля собственник обязан зарегистрировать его в ГИБДД. А ГИБДД обязано передать данные о владельце авто в налоговую инспекцию, где эти данные будут сохранены и обработаны — оприаясь на них, ФНС рассчитает налоговую ставку и сумму выплаты для каждого конкретного налогоплательщика.
Физические лица производят выплаты налогов по уведомлениям, которые им присылают налоговые органы. В уведомлениях будет указана сумма выплата и желательная дата осуществления платежа. В разных регионах даты могут различаться, но в целом по России оплачивать налог необходимо не позднее первого декабря текущего года. В противном случае налоговая будет начислять пенни за просрочку.
ФНС отправляет уведомления физическим лицам где-то за месяц до крайнего срока выплаты. Если вам уведомление не пришло, обязательно обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства. Если письмо затерялось по дороге, есть риск проворонить платеж, т. к. повторно налоговая уведомлений не присылает.
Оплатить транспортный налог вы можете так же, как и любой другой:
Это все, что нам удалось выяснить о состоянии транспортных налогов для пенсионеров на данный момент. Будем рады, если вы поделитесь своим мнением по данному вопросу в комментариях. Может быть, у вас есть какие-то уточнения к нашей статье или вы располагаете интересными фактами по теме? Наверняка ваши знания окажутся для кого-то полезными, если вы поделитесь ими, ведь истории из первых рук всегда представляют особую ценность!
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!