1 Группа инвалидности по зрению льготы
Как получить инвалидность по зрению: критерии и льготы
Под инвалидностью понимается любая социальная недостаточность, причиной которой послужило состояние здоровья со стойкими расстройствами различных функций организма. Это, в свою очередь, приводит к ограничению возможностей жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
Список возможных ограничений, вызванных инвалидностью, обширен. Это может быть невозможность или трудность передвижения, проблемы с социальной адаптацией, трудовой деятельностью, ориентацией в пространстве, учебе, межличностной коммуникации и т. д.
Как получить инвалидность по зрению?
Для установления инвалидности нужно проходить медико-социальную экспертизу, проводимую ФГУ МСЭ. На основе анализа клинических, функциональных, бытовых, социальных, трудовых, профессиональных и психологических данных делается заключение о присвоении/не присвоении человеку статуса инвалида.
Степени инвалидности
Всего существует 3 степени инвалидности: I, II и III. Эти категории имеют свои критерии, основанные на стойкости расстройства и силе его влияния на жизнедеятельность человека во всех сферах. Для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, есть отдельная категория - ребенок-инвалид. После наступления восемнадцати лет эти инвалиды проходят повторную экспертизу на присваивание им одной из трех категорий.
Инвалидность при нарушении зрения
Для определения наличия и степени тяжести зрительной дисфункции прибегают к критериям, описанным в общих положениях медико-социальной экспертизы, но здесь имеются и свои особенности. Эта отличительная черта обусловлена уникальностью самих органов зрения. Они имеют первостепенное значение среди всех прочих сенсорных систем, принимающих участие в осуществлении жизнедеятельности человека.
Зрительные расстройства многообразны. Поэтому нужно проводить разносторонний анализ того, как они влияют на все виды активности человека, и оценивать их последствия с социальной и межличностной точки зрения. Порядок такой экспертизы при диагностике расстройств зрения включает рассмотрение и оценку общих и специальных функциональных и клинических характеристик и патологий, в том числе здесь учитываются результаты психофизических и электрофизиологических исследований.
Немаловажную роль играет способность адаптации к дефекту и возможность использования других сенсорных систем для компенсации зрительной недостаточности. Затем необходимо учитывать все сопутствующие патологии человека и клинический прогноз возможности восстановления зрения полностью или его частичной коррекции.
Также нельзя обойтись без определения психологических, бытовых, социальных, средовых, трудовых и профессиональных особенностей лиц с расстройствами зрения. Нужно выявить, в каких конкретных социальных ситуациях и условиях человек может справляться со всеми задачами самостоятельно, несмотря на дисфункцию.
Степени слабовидения
На основании критериев МКБ-10, при выявлении нарушений зрительного аппарата выделяют 4 степени инвалидности. Первая характеризуется незначительными отклонениями функционирования. Вторая степень определяется более умеренными дисфункциями. Третья и четвертая отличаются лишь силой выраженности одних и тех же нарушений, напрямую влияющих на жизнедеятельность индивида.
Степени ограничения жизнедеятельности
В процессе оценки уровня ограничений функционирования для каждой отдельной категории жизнедеятельности выделяют разные критерии, но существуют и общие для всех групп характеристики. Все нарушения, в зависимости от их тяжести, подразделяются на три степени:
Критерии для установления групп инвалидности
Как же устанавливают инвалидность по зрению? Критерии, по которым присваивается одна из трех групп, обуславливаются тяжестью нарушений здоровья, степенью ограничения жизнедеятельности и стойкости функциональных расстройств. На основании этого и делается вывод о необходимых мерах социальной помощи и/или защиты.
Инвалидность по зрению 1 группы ставят при такой степени нарушения, когда оно характеризуется выраженным расстройством зрительной функции, приводящей к ограничению основных категорий жизнедеятельности (как правило, III категории). Эту группу присваивают при наличии абсолютной или частичной слепоты на оба глаза.
Инвалидность 2 группы по зрению признают при расстройствах здоровья с выраженными нарушениями функционирования организма, которые приводят к ограничению одной или нескольких жизненно важных категорий II степени, а также при трудностях с обучением или/и трудовой деятельностью. Более того, здесь учитываются социальные факторы и уровень адаптации человека.
Третья группа - самая распространенная инвалидность по зрению. Критерии для нее: наличие трудностей при осуществлении трудовой или/и учебной деятельности, а также ограничение при выполнении других видов жизнедеятельности. Что это значит? У лиц, которым присваивается инвалидность по зрению, 3 группа, как правило, характеризуется дисфункциями I и II степени тяжести.
Отдельного внимания заслуживают детки-инвалиды.
Инвалидность по зрению у детей
Первичная зрительная дисфункция фиксируется у 14 детей на каждые 100 000. Данный показатель может колебаться в зависимости от территории и составляет от 0,1 до 26,4. Ежедневно инвалидность получается порядка 4000 детей в Российской Федерации. Около 21% всех больных с дисфункциями зрительного аппарата столкнулись с этой проблемой в детском возрасте. Первичная инвалидность среди мальчиков в возрастной группе от 4 до 7 лет особенно высока.
Причины проблем сенсорной системы
Вопрос Как получить инвалидность по зрению? волнует многих, ведь ежегодно более 45 000 человек получают этот статус. Основными причинами возникновения проблем с глазами принято считать избыточный вес, негативное воздействие ультрафиолетовых лучей, неблагоприятные условия окружающей среды, нехватку витаминов и микроэлементов, а также возрастные изменения, вызванные естественным старением организма. В случае обнаружения отклонений на ранних стадиях, дегенеративные изменения, как правило, можно замедлить или отсрочить.
Чаще всего инвалидность по зрению в Украине вызвана негативным изменением макулы. Это нарушение является возрастным и ведет к полной слепоте. В среднем, на тысячу жителей приходится порядка пятнадцати случаев этого заболевания. Хотя точной статистики по дегенерации макулы не ведется, но такое резкое ухудшение зрения можно приостановить в случае своевременного обращения за консультацией к офтальмологу. Также не стоит забывать и о здоровом образе жизни, умеренном потреблении спиртного и отказе от никотина.
Льготы для лиц со зрительной дисфункцией
Любой больной, подтвердивший свой статут инвалида, может рассчитывать на определенную социальную и финансовую поддержку со стороны правительства. Получить такую помощь можно только в случае прохождения официальной экспертизы, позволяющей установить инвалидность по зрению. Льготы, предоставляемые больным, подразделяются на категории.
Социальная помощь
Налоговые льготы
Все без исключения инвалиды 1 группы могут рассчитывать на ряд льготных предложений. Чтобы узнать о возможностях, гражданину потребуется изучить нормы налогового законодательства или обратиться в соответствующие органы за разъяснениями.
Имущественный налог
Инвалиды 1 группы освобождены от обязанности вносить плату за данный налог на законодательном уровне. Лица с проблемами зрения, которые получили 2 или 3 степень, уплачивают его полностью.
Земельный налог
Хотя земельный налог распространяется на инвалидов всех групп, они могут рассчитывать на снижение его стоимости. Величина выплаты варьируется в зависимости от степени тяжести нарушений зрительного аппарата.
Проблемы со зрением и их глобальность
В стране приблизительно двести двадцать тысяч человек имеют разные группы инвалидности по зрению, около половины из них совершенно ничего не видят. Пятая часть всех больных являются молодыми. Для них вопрос о том, как получить инвалидность по зрению, наиболее актуален.
В среднем распространенность проблем со зрением держится на отметке в десять-одиннадцать тысяч на сто тысяч граждан. В течение года количество обращений за консультациями врача-офтальмолога составляет порядка шестидесяти миллионов. Жители некоторых регионов страдают от этого недуга чаще, чем другие. Но всем, у кого возникли действительные проблемы со зрением, нужно знать и понимать, как получить инвалидность по зрению, на какие льготы они могут рассчитывать и куда им следует обратиться для прохождения медико-социальной экспертизы.
Льготы инвалидам по зрению
Донецкий областной совет своим решением установил на 2006 год льготы для инвалидов по зрению 1-й и 2-й групп, а также детям-инвалидам по зрению до 16 лет, проживающим в семьях, которым отказано в назначении субсидии.
Надо отметить, что аналогичные решения принимались сессией облсовета ежегодно, начиная с 1993 года. Что касается 2006 года, то предусмотрены следующие льготы:
*50% скидка на плату за пользование жильем для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного, общественного жилого фонда (в том числе и общежитиях) за содержание жилья - в жилых помещениях частного жилого фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов и его отопление (в том числе индивидуальное отопление природным газом и электроэнергией).
*50% скидка на оплату коммунальных услуг независимо от форм собственности жилья (газоснабжение, водоснабжение, холодное и горячее, водоотведение).
*50% скидка на приобретение (в том случае, если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления) твердого топлива и сжиженного газа. Льгота предоставляется в виде денежной компенсации, исходя из нормы угля 2,2 тонны и 2 баллона сжиженного газа на домостроение, цены 1 тонны угля, установленной распоряжением председателя
облгосадминистрации на 2006 год для расчета жилищных субсидий и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, декларируемых главным управлением экономики облгосадминистрации.
*50% скидка на плату за электроэнергию, исходя из норм, установленных для граждан, имеющих льготы.
В случае, если размер субсидии семье, в состав которой входит инвалид по зрению 1-й и 2-й групп или ребенок-инвалид по зрению до 16 лет, меньше расчетного размера льготы, то инвалиду (ребенку-инвалиду) предоставляется до-плата к субсидии (как разница между размером льготы и субсидии).
Компенсация потерь доходов предприятиям от предо-ставления льгот производится за счет средств областного бюджета. Ориентировочно эта цифра составляет 880 тысяч гривен.
Льготы для инвалидов II группы по зрению в Украине
Законодательство о социальной защищенности инвалидов в Украине состоит из Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" от 21 марта 1991 года 875-XII (далее - Закон) и других законодательных актов, изданных в соответствии с ним.
Материальное, социально-бытовое и медицинское обеспечение инвалидов осуществляется в виде денежных выплат (пенсий, пособий, одноразовых выплат), обеспечения медикаментами, техническими и иными средствами, включая печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру и анализаторы, а также путем предоставления услуг по медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации, бытовому и торговому обслуживанию1. Виды необходимой материальной, социально-бытовой и медицинской помощи инвалидам определяются органами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программой реабилитации. Помощь оказывается за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов2.
Что касается льгот на приобретение лекарств, то для определенных категорий лиц бесплатное и льготное получение лекарств предусмотрено в случае амбулаторного лечения. Так, частью 2 ст. 38 Закона определено, что инвалиды, получающие пенсию, которая не превышает минимального размера пенсии, или государственную социальную помощь, назначенную вместо пенсии, а также дети-инвалиды имеют право на бесплатное приобретение лекарственных средств по рецептам врачей в случае амбулаторного лечения.
Инвалиды первой и второй групп имеют право при амбулаторном лечении на приобретение лекарственных средств по рецептам врачей с оплатой 50 процентов их стоимости.
Бесплатный или льготный отпуск лекарственных средств в случае амбулаторного лечения осуществляется группам населения и по категориям заболеваний согласно приложениям 1 и 2 к Постановлению Кабинета Министров Украины от 17 августа 1998 г № 1303.
Касательно санаторных путевок, Законом предусмотрено, что инвалиды и дети-инвалиды при наличии медицинских показаний имеют право на бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками.
Порядок обеспечения санаторно-курортными путевками некоторых категорий граждан органами труда и социальной защиты населения определен Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2006 г. 187 (далее - Порядок). Так, согласно этому Порядку инвалиды всех категорий обеспечиваются бесплатными путевками в санаторно-курортные заведения органами труда и социальной защиты населения за счет средств государственного бюджета, а именно за счет средств, предусмотренных Минтруда.
Для получения путевки лица, имеющие на нее право, должны по зарегистрированному месту жительства находиться на учете в органах труда и социальной защиты населения для санаторно-курортного лечения3.
Лиц, инвалидность которых связана с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, обеспечивает путевками Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на основании заключения МСЭК о необходимости лечения вследствие прямых последствий производственной травмы или профессионального заболевания.
Путевки выдаются лицам согласно медицинским рекомендациям с учетом льгот, предусмотренных законодательством для конкретной категории лиц, в порядке очередности по мере поступления путевок. Для получения путевки подается заявление и медицинская справка лечебного учреждения по форме 070/о.
1. Статья 36 Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" от 21 марта 1991 года 875-XII.
2. Статья 37 Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" от 21 марта 1991 года 875-XII.
3. Абзац первый пункта 3 Постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка обеспечения санаторно-курортными путевками некоторых категорий граждан органами труда и социальной защиты населения" от 22 февраля 2006 г. 187.
Понятие и виды налоговых льгот.
Читайте также:
Существует два основных способа исчисления налога.
1. некумулятивная система исчисления налога - обложение налоговой базы происходит по частям. Некумулятивная система используется и при исчислении НДС.
2. способ исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивная система). Данный способ состоит в определении налогооблагаемой базы и общей суммы льгот на конкретную дату налогооблагаемого периода.
С понятием налоговых ставок тесно связано понятие налоговых льгот.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами о налогах ее субъектов.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Налоговые льготы представляют собой важнейший элемент любого налога (ст.56 НК). Налоговая льгота - это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.
При предоставлении и применении налоговых льгот должно соблюдаться положение, согласно которому запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Налоговые льготы могут предоставляться в следующих формах:
1) Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий лиц.
2) Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога.
3) Установление необлагаемого минимума.
4) Вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм, как правило, расходов плательщика.
5) Понижение налоговых ставок.
Налоговые льготы: понятие, виды
Дополнительным элементом правового механизма налога являются налоговые льготы .
Льготами по налогам и сборам признаются определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков.
Налоговым кодексом РФ установлен правовой режим предоставления налоговых льгот, согласно которому льготы по налогам могут предоставляться в виде возможности:
не уплачивать налог или сбор уплачивать налог или сбор в размере меньшем, чем установленный общими нормами соответствующей главы части второй НК РФ.Налоговые льготы могут устанавливаться только законодательством о налогах и сборах, поэтому нормы иных «неналоговых» законов, предоставляющие какие-либо налоговые преимущества отдельным субъектам, не имеют юридической силы и, следовательно, применению не подлежат.
Одним из критериев установления налоговых льгот выступает исключение индивидуального характера, т.е. отсутствие отдельного порядка или отдельных условий налогообложения конкретно-определенных одного лица или организации (т.е. льготы устанавливаются для определенной категории лиц, для целого ряда, а не индивидуально).
изъятия — это выведение из-под налогообложения отдельных объектов скидки — это льготы, направленные на сокращение налоговой базы налоговые кредиты . под которыми понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки:- снижение ставки налога отсрочка или рассрочка уплаты налога возврат ранее уплаченного налога зачет ранее уплаченного налога замена уплаты налога натуральным исполнением.
Пункт 2 ст. 56 НК РФ закрепляет, что налоговые льготы являются правом, а не обязанностью налогоплательщика. Это означает, что в ряде случаев налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговых льгот на законном основании, равно как и приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов.
§ 1. Понятие и виды налоговых льгот
РЕКЛАМА
Поощрительная (стимулирующая) подфункция налогов проявляется в первую очередь через налоговые льготы, которые позволяют создать благоприятный налоговый режим для отдельных категорий физических лиц и организаций. Льготирование налогоплательщиков и плательщиков сборов является одним из важнейших методов осуществления налоговой политики. При установлении налоговых льгот налогооблагающие субъекты в первую очередь исходят из необходимости:
- соблюдения справедливости при перераспределении финансовых средств
- улучшения материального положения отдельных категорий физических лиц
- повышения финансовой устойчивости отдельных категорий организаций
- стимулирования определенных видов деятельности и производств
- создания благоприятного инвестиционного климата в государстве или на отдельных территориях.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор вовсе, уплачивать его в меньшем размере либо в более поздний срок.
Фактически налоговая льгота является дополнительным правом, предоставляемым налогоплательщику при наличии определенных условий. Как правило, налогоплательщик самостоятельно решает, следует ли ему воспользоваться налоговой льготой или нет. Налогоплательщик вполне может отказаться от ее использования либо приостановить использование на один или несколько налоговых периодов. Однако в случае принятия положительного решения налогоплательщик должен еще обосновать свое право на налоговую льготу, т.е. доказать наличие у него соответствующих оснований ее применения.
Нормы налогового законодательства, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (ст. 56 НК РФ).
В зависимости от того, изменение каких элементов налогов предполагает та или иная налоговая льгота, и с учетом характера этих изменений, можно выделить следующие их виды:
- изъятие
- скидка
- понижение ставки налога (сбора)
- изменение срока уплаты налога (сбора)
- реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам
- освобождение от уплаты налога (сбора).
Изъятие - это разновидность налоговых льгот, дающих право налогоплательщику исключать из налогооблагаемой базы отдельные объекты налогообложения или их части.
Скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определенных вычетов.
Понижение ставки налога (сбора), как льгота означает возможность уплачивать налог (сбор) по ставкам меньшим, чем те, которые установлены в общем порядке.
Изменение срока уплаты налога - льгота, позволяющая уплачивать налоги (сборы) в более поздние сроки.
Реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочки исполнения обязанностей по уплате недоимок, пени и штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия) предусматривает полный или частичный отказ налогооблагающего субъекта от налоговых притязаний в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков сборов) в течение определенного срока (налоговые каникулы) или бессрочно (налоговый эмунитет).
По основаниям налоговые льготы подразделяются на предоставляемые:
- в силу законодательства о налогах и сборах
- по решению уполномоченного органа.
Для получения налоговых льгот первого вида достаточно иметь основания, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Для получения же права на использование налоговых льгот второго вида, помимо оснований дополнительно требуется еще соответствующее решение уполномоченного органа.
Наряду с льготами, предоставляемыми отдельным категориям налогоплательщиков, налогооблагающие субъекты могут устанавливать на территории государства или части его льготные режимы для всех налогоплательщиков или для тех из них, которые являются нерезидентами. Такие государства и территории именуются как зоны льготного налогообложения или оффшоры.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!