Роялти поукраински его своеобразное трактование в нк может убить лицензионные отношения в украине

Роялти по-украински: его своеобразное трактование в НК может убить лицензионные отношения в Украине
Украинская кухня распространилась далеко за пределы страны, благодаря своей самобытности и оригинальности. Чего только стоит сало в шоколаде! Украинский законодатель решил не отставать, даже попробовать перехватить пальму первенства, и прописал в Налоговом Кодексе новый рецепт роялти.
В общем понимании, роялти ? это платеж за использование объекта интеллектуальной собственности. «Роялти по-украински» отличается от кухни народов мира особым пониманием этого блюда. Не буду вдаваться в детали, цитируя нормы Налогового кодекса о роялти целиком, пройдусь лишь по некоторым ингредиентам.
Самым пикантным в роялти по-украински является то, что цитируя Налоговый кодекс «роялти ? любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользования ...» Положения Налогового кодекса говорят о возможности или невозможности включения сумм роялти на валовые расходы. Расходы уж никак не могут быть полученными платежами, а оплачиваются собственнику объектов интеллектуальной собственности. Если буквально толковать норму, то если я плачу вознаграждение за пользование, например, торговой марки, то такой платеж не будет являться роялти.
А если я получаю вознаграждение за пользование торговой марки, то мне нечего относить на валовые расходы.
На гарнир нам предлагают: «роялти ? любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользования любым авторским или смежным правом на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания...». С точки зрения сути интеллектуальной собственности, пользуются не авторским правом или смежным правом, а объектами этих прав — музыкой, фильмами, фотографиями, литературными произведениями.
Еще одна «гениальная» мысль рецепта, которая заключается в том, что роялти - любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование … пленками для радио- или телевизионного вещания». Пленка - это всего лишь материальный носитель, на который могут быть записаны объекты авторского права, к примеру, фильм. А что если на пленку ничего не записано?
Тоже платить роялти?
Вместо компота: как «пользование патентом». Патент - это всего лишь красивый документ с печатями, который удостоверяет приоритет, авторство и право собственности на такие объекты как изобретение, полезную модель, промышленный образец. Пользоваться патентом означает повесить его на стенке, положить на полочку или спрятать в ящик.
Если все же исправить «рецепт» и адаптировать его к сути интеллектуальной собственности, то правильно нужно было написать «пользоваться имущественными правами на изобретение, полезную модель, промышленный образец».
Кроме уникальной рецептуры, отличается и способ его применения. Так, запрещено включать в валовые расходы сумму роялти, уплаченную нерезиденту, превышающую 4% дохода от реализации продукции, а также любую сумму роялти, оплаченную компании с офшорным статусом.
Новое блюдо под соусом Налогового кодекса уж никак не назовешь вкусным, и точно, что "пальчики оближешь" - не про него. Предприниматели могут смело уходить на диету.
Комментариев пока нет!