Субсидии льготы молодым семьям
Жилищная субсидия для молодой семьи
Жилищная субсидия представляет собой помощь малообеспеченным семьям, в виде определенной льготы, предоставленной на оплату коммунальных услуг. Она может быть выражена также безвозмездной субсидией на приобретение жилплощади вместо имеющейся квартиры, либо к ней в дополнение. Создана эта программа, чтобы помочь слабо защищенным слоям населения, а также тем, кто выехал с Крайнего Севера или территорий, приравненных к нему после 1 января 1992 года. Жилищные субсидии предоставляются на каждого из членов семьи, стоящего в очереди на улучшение условий проживания. Рассматривая вопрос о предоставлении субсидии гражданам, выезжающим с Крайнего Севера, учитывается наличие необходимого трудового стажа заработанного в северных регионах и потребность в жилплощади или ее улучшении. Стаж работы должен быть не меньше 15 лет. Право на субсидию имеют и очередники, так как очередь очень медленно движется. Получив безвозмездно субсидию для покупки жилья, очередник может подобрать квартиру в определенном районе с такой планировкой, которая ему подходит. Выбрать можно квартиру разной стоимости в зависимости от того, в каком районе она расположена. Следующая категория граждан, которая может получить жилищную субсидию - молодая семья. Для этого разработана федеральная программа, цель которой обеспечить молодые семьи доступным жильем. Чтобы получить желаемую субсидию, очереднику надо обратиться с заявлением и необходимыми документами управление Департамента жилищной политики своего округа.
Как получить жилищную субсидию ?
Рассмотрев заявление, управление выдает свидетельство на предоставление денежных средств. Затем открывается блокированный счет, на который из бюджета города поступит субсидия. При рассмотрении вопроса о жилищной субсидии всем членам семьи, учитывается, что супруги и их дети, несовершеннолетнего возраста представляют одну семью. Разными семьями считаются граждане, проживающие в одной квартире и имеющие родственные связи, но у них различные источники дохода, раздельное хозяйство и отдельный бюджет.
Если стоимость приобретенной жилплощади будет меньше размера предоставленной субсидии, необходимо будет вернуть оставшиеся денежные средства в бюджет.
Самая большая возможная субсидия в размере 70% может быть дана состоящим на учете больше десяти лет и льготникам. Размер субсидии определяется, как процентное отношение к установленной норме стоимости жилого помещения. Его находят путем умножения средней рыночной стоимости 1 м. кв. на общую площадь жилого помещения в типовых домах районов массовой застройки, которое может быть предоставлено семье определенной численности в пределах нормы.
Кто имеет право на субсидии от государства
Право на субсидию на строительство жилья или его приобретения может получить любой гражданин, который стоит в очереди на жилье. Денежных средств, выданных по безвозмездной жилищной субсидии, обычно недостаточно для приобретения жилья. В таком случае есть возможность продать имеющуюся квартиру или добавить собственные средства на приобретение еще одной. Можно в дополнение к субсидии оформить ипотечный банковский кредит. Так, как разница между полученной субсидией и стоимостью квартиры будет небольшой, размер необходимого кредита и проценты на него будет тоже невелики.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям 2015
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(Извлечение) Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
"Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 06.10.2011 N 825, от 22.11.2012 N 1204)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение)
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.12 № 1204, вст. в силу 11.12.12)
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.12 № 1204, вст. в силу 11.12.12)
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
10(1). В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
11(1). Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
(п. 11.1 введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1204, вст. в силу 11.12.12)
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
15(1). Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство)
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15 либо 15(1), 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1)настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
21. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей .
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.12 № 1204, вст. в силу 11.12.12)
22. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
23. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
25. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
26. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
27. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 15(1) настоящих Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 06.10.2011 N 825)
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
28. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
31. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
34. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета
б) кредитный договор (договор займа)

в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда
35(1). В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство))
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
(п. 35(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
36. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование
б) копию устава кооператива
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
38. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 35(1) и 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г. либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г. хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г. направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
39. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г. но оплата не произведена
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
42. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
43. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Субсидии и льготы для покупки жилья
Субсидии молодым семьям
Предоставление значительных денежных выплат молодым семьям предусмотрено федеральной программой ФЦП Жилище на 2011 - 2015 годы. Субсидия - это безвозмездная денежная выплата, не облагаемая налогом. На практике вопросами субсидий молодым семьям занимаются органы местного самоуправления - отделы и управления администраций городских округов и муниципальных районов
Эта программа является составной частью государственной программы Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации. принятой 30 ноября 2012 года.
Ежегодно около 30 тысяч молодых семей в России получают эту денежную выплату. Много это или мало? Если учесть, что в России проживают около 20 миллионов молодых семей, то конечно - мало. Но нужно и учесть, что не все молодые семьи могут претендовать на эту льготу и то, что большинство молодых семей слабо осведомлены о своих возможностях на получение льгот.
О главном и коротко.
Какие УСЛОВИЯ участия в программе?
ЧТО надо сделать для получения субсидии?
Каким может быть РЕЗУЛЬТАТ ваших действий?
Хорошая новость - теперь вы знаете о своем праве воспользоваться государственной поддержкой и знание о том ЧТО нужно сделать дополнится и знанием КАК нажно сделать чтобы получить заветную льготу. Согласитесь, дополнительные 600 тысяч рублей будут полезны для молодой семьи, устраивающей свою жизнь.
Субсидия молодой семье и право на льготу по НДФЛ
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РоссиИ"
Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № ШС-6-3/292@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2008 № 03-04-07-01/55 о налоге на доходы физических лиц.
В данном письме Минфин указывает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Согласно пункту 1 Правил данные Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям.
Пунктом 2 Правил установлено, что право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, в котором одинаково поименованы все члены молодой семьи. То есть свидетельство удостоверяет право на получение субсидии молодой семьей в целом, а не кем-либо из членов молодой семьи.
Таким образом, согласно Правилам субсидия предоставляется молодой семье в целом, а не какому-либо одному ее члену и, соответственно, доход в виде субсидии, определяемый для целей налогообложения, получает каждый из членов семьи в соответствующей части.
То обстоятельство, что в соответствии с пунктом 41 Правил в качестве номинального владельца свидетельства в целях открытия счета в банке для зачисления безналичных средств субсидии, предоставляемой молодой семье, и получателя субсидии выступает один из членов молодой семьи, не изменяет того факта, что собственниками средств субсидии являются все ее члены, поименованные в свидетельстве.
Из вышеизложенного следует, что имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, может получить каждый член молодой семьи, исходя из приходящейся на него части субсидии, предоставленной молодой семье.
Согласно пункту 52 Правил субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Соответственно, этой датой определяется дата получения дохода в виде субсидии.
Открываем фермерское хозяйство
Здесь мы рассмотрим информацию о том как открыть фермерское хозяйство, что нужно для этого, бизнес-план для открытия.
Для справки: крестьянско-фермерским хозяйством (сокр. КФХ) — коммерческая организация (как правило, на семейной основе), выпускающая сельхозпродукцию для реализации и получения прибыли. Предприятие называют фермерским хозяйством, если не менее 70% от общего объема прибыли получено за счет сельскохозяйственной продукции.
Благодаря реализации ряда государственных программ по поддержке фермерских хозяйств, а также введению налоговых льгот ручной фермерский труд во многих регионах России стал довольно перспективным видом бизнеса. Если вы и ваша семья хотите открыть фермерское хозяйство, то эта информация поможет вам«прикинуть», сколько стоит начать данное дело и как сделать первые успешные шаги в сельскохозбизнесе.
Бизнес-план фермерского хозяйства
Представляем вам пример бизнес-плана фермерского хозяйства для самостоятельного заполнения вами. Мы не стали опубликовывать здесь уже заполненный пример, т.к. цифры от случая к случаю сильно разнятся. К тому же, КФХ бывают разными по набору видов деятельности.
Учтите то, что статистика утверждает, что крупные фермы с многоплановой специализацией являются более устойчивыми к изменениям рыночной ситуации. Они дают более стабильную прибыль и, к тому же, достаточно быстро окупаются. Правда, на открытие подобных потребуется довольно внушительная сумма и немало времени на начальном этапе.
Возможные направления вашей деятельности
Выращивание
Этот список, конечно же, можно и пополнить, но здесь представлены наиболее традиционные и популярные культуры, пользующиеся каждый год стабильным спросом на территории любого города РФ. Поэтому если вы решили открыть фермерское хозяйство, то обратите внимание на эти культуры.
Разведение
Дополнительные виды деятельности
Плюсом открытия своего фермерского хозяйства является то, что из каждого вида деятельности вы можете извлекать дополнительную, порою еще более существенную прибыль, ведь вам не надо будет закупать сырье для вашего производства, т.к. оно у вас свое, а цены на готовые продукты, как правило, еще выше.
И этот список можно еще продолжать и продолжать.
Как открыть КФХ - процедура оформления
Итак, как открыть фермерское хозяйство самостоятельно и что нужно для его открытия.
Порядок формирования Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изменениями от 28.12.2010 N 420-ФЗ).
Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства
- Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
- Членами фермерского хозяйства могут быть:
- супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов владельца фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет
- граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства
- В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.
- Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.
Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства
Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Процедура регистрации
- Оплатите госпошлину
- Заверьте заявление на регистрацию у нотариуса
- Подготовьте пакет документов для ИФНС
- Сдайте документы в ИФНС
- Получите регистрационные документы
- Регистрация в Фондах
- Заберите письмо с кодами статистики из Росстата
- Откройте расчетный счет.
Господдержка сельского хозяйства
Если захотите взять кредит, то на ссуду для фермеров не рассчитывайте, т.к. её выдают только фермерскии хозяйствам, внесенных в программу развития АПК. К тому же, там еще нужна куча поручителей.
Если вы еще не достигли пенсионного возраста и нигде не работаете, то можно встать на учет как безработный и подать заявление на самозанятость в сфере сельского хозяйства. Тогда можно будет получить от государства 50-60 тыс. рублей на открытие ИП в сфере сельского хозяйства.
Как открыть фермерское хозяйство
У Вас возникла идея основания фермерского хозяйства, но не знаете с чего начать? Попробуем разобраться, как открыть ферму с нуля, и что для этого потребуется.
Для начала дадим определение. Итак, крестьянско-фермерское хозяйство – это коммерческая организация, которая действуя, обычно, на семейной основе, осуществляет выпуск сельхозпродукции с целью ее реализации для получения прибыли. Причем фермерским хозяйством можно назвать лишь то предприятие, на котором свыше 70% от общего дохода выручено за счет продажи продукции сельхоз назначения.
В последние годы нашим государством реализован ряд программ, направленных на развитие и поддержку фермерских хозяйств и определены налоговые льготы для их владельцев. Благодаря этому, фермерство, как вид предпринимательской деятельности, стало в России весьма перспективным. Выясним теперь, с чего начать фермерское хозяйство, какие потребуются расходы и как удачно стартовать в сельскохозяйственном бизнесе. Сначала нужно выбрать направление будущей деятельности – это может быть разведение или выращивание.
Содержание
Отрасли для разведения
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!