Подтверждение льготы налогу имущество

lutsenko Пользователь
Fisa сказал(а):
понятненько
а не подскажете, за сколько периодов (максимум) разрешается подавать уточненные декларации?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Налогоплательщик, обнаруживший в налоговой декларации ошибки, недостоверные или неполные сведения, подает уточненную декларацию. В одном случае это является его обязанностью (если допущенные ошибки приводят к занижению суммы налога), в другом - правом (если ошибки привели к переплате налога).
Уточненная налоговая декларация или расчет представляется в налоговую инспекцию по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При этом, если налогоплательщик подает уточненную декларацию позже срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, он освобождается от ответственности только в том случае, если уточненная декларация подана до того, как налогоплательщик узнал об обнаружении инспекцией ошибок в сданной ранее декларации (п. 3 ст. 81 НК РФ).
Вместе с уточненной декларацией необходимо подать сопроводительное письмо с указанием конкретной декларации, перечня приложений и прилагаемых первичных документов, а также причины, по которой представляется уточненная декларация. Кроме того, в письме даются пояснения о том, какие разделы, строки, графы были откорректированы, приводятся новые и старые показатели декларации и прилагаются платежные поручения, которые свидетельствуют о том, что причитающийся налог уплачен.
При этом Налоговым кодексом РФ не установлено ограничений на подачу определенного количества уточненных деклараций.
Так, например, ФАС МО в Постановлении от 05.10.2006 N КА-А40/9692-06, рассмотрев доводы налогового органа об умышленном воспрепятствовании обществом налоговому органу в осуществлении налогового контроля, связанном с неоднократной подачей уточненных деклараций по истечении длительного промежутка времени, отклонил их.
Существует точка зрения, согласно которой подача налогоплательщиком уточненной декларации, по которой налог исчислен к доплате в бюджет, за периоды, по которым прошел 3-хлетний срок давности взыскания, не освобождает его от обязанности уплатить пени за весь срок неуплаты налога.
Правильно заданный вопрос - это половина ответа.
Налоги и Право
повышение юридических знаний
Кто должен подтвердить льготы на имущество?
Налогоплательщики до начала кампании по уплате имущественных налогов должны самостоятельно заявить об имеющихся у них льготах, сообщает Управление ФНС по Москве.
В целях полного учета налоговых льгот при массовом исчислении имущественных налогов и исключения случаев направления налоговых уведомлений лицам, имеющим право на льготы, Управление убедительно просит граждан до начала кампании представить в налоговые органы заявления и документы, подтверждающие право на предоставление льготы , - подчеркивают в УФНС.
В настоящее время налоговые Москвы проводят работу по подготовке баз данных для проведения массового расчета физическим лицам и рассылки налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога физических лиц за 2012 год. Начало проведения массового расчета имущественных налогов физических лиц за 2012 год запланировано на 25 марта 2013 года.
Анализ поступающих в управление в 2012 году обращений граждан показал, что около 30 проц из них связано с предоставлением физическим лицам льгот по имущественным налогам, при этом за предоставлением налоговых льгот граждане обращаются после получения налогового уведомления, отмечают в УФНС.
Статьей 21 Налогового кодекса РФ определено, что использование налоговых льгот является правом налогоплательщика. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу.
Льготы по налогу на имущество физических лиц установлены ст 4 закона РФ от 09.12.1991 N2003-1 О налогах на имущество физических лиц . Дополнительных льгот по налогу на имущество физических лиц законодательством г.Москвы не установлено.
Налоговые льготы по земельному налогу для налогоплательщиков - физических лиц, имеющих на территории г. Москвы земельные участки и относящихся к льготной категории граждан, установлены пунктами 1 и 2 статьи 3.1 закона г. Москвы от 24.11.2004 N74 О земельном налоге , а также статьей 395 Налогового кодекса РФ. При этом документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, в соответствии со статьей 4 закона г. Москвы от 24.11.2004 N74 представляются физическими лицами в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории г. Москвы и относящихся к льготной категории граждан, установлены статьей 4 закона г. Москвы от 09.07.2008 N33 О транспортном налоге (http://www.biztass.ru).
Льготу по налогу на имущество для пенсионера надо подтвердить
Граждане, имеющие в собственности жилые дома, приватизированные квартиры, дачные домики, гаражи и другие строения, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
При этом от уплаты вышеуказанного налога освобождаются инвалиды I и II групп, а также пенсионеры, которым пенсия назначена в порядке, установленном законодательством.
Если гражданин имеет право на налоговую льготу, то ему необходимо представить в инспекцию по месту нахождения объектов налогообложения заявление о предоставлении льготы и копии документов, на основании которых будет предоставлена льгота.
Например, в случае выхода на пенсию следует, представить копию пенсионного удостоверения, после чего собственнику объектов недвижимости налог на имущество физических лиц начисляться не будет.
//УФНС по Тверской области
Как упрощенцу подтвердить льготы по налогу на имущество
Предприниматели на УСН могут не платить налог на имущество физических лиц. Но для этого они должны подтвердить право на льготу, подав в налоговый орган документы. Какие, сообщил Минфин в письме от 05.03.12 № 03-11-11/67 .
Главное требование к освобождению от уплаты налога приведено в пункте 3 статьи 346.11 НК РФ. Это использование имущества в предпринимательской деятельности. Соответственно, подтвердить такой факт можно договором аренды помещения, документами с указанием адреса помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых обязанностей работников. Но конкретный состав документов определяется в зависимости от характера использования имущества в предпринимательской деятельности.
Все эти документы предприниматель должен представить в свою налоговую инспекцию. А налоговый орган рассчитает налог и пришлет налоговое уведомление по месту жительства.
Освобождение от НДС нужно подтверждать каждый год
Е. ОЗЕРСКАЯ, эксперт "ПБ".
Если предприятие получило освобождение от НДС, через 12 месяцев оно должно документально подтвердить, что пользовалось этой льготой правомерно. Иначе налог за год придется восстановить.
Не платить коммерсантам НДС позволяет статья 145 Налогового кодекса. Напомним, для этого общая сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не должна превышать 1 млн руб. (без учета НДС). Кроме того, в течение этого времени (те самые три месяца) фирма не должна продавать подакцизные товары.
Чтобы подтвердить выполнение этих требований для льготы, бухгалтер подает в инспекцию комплект документов (их перечень приведен в п. 6 ст. 145 НК РФ). Причем делать это необходимо дважды. Первый раз - до 20-го числа месяца, с которого фирма намерена не платить налог. Второй раз - спустя 12 месяцев, в течение которых фирма была освобождена от НДС, но не позже 20-го числа месяца, следующего за годом освобождения.
Однако зачастую эту (повторную) сдачу документов бухгалтеры считают ненужной формальностью. Как следствие, они либо вообще забывают представить подтверждающие бумаги по итогам года, либо сдают их с опозданием. Между тем таких вольностей Налоговый кодекс не допускает. Льготу, которой фирма пользовалась год, признают правомерной, только когда она ее подтвердит в жесткие сроки. В противном случае ожидают суровые последствия: НДС за весь год придется восстановить и, более того, заплатить в бюджет санкции (недоимку, пени и штраф) за неуплату налога (п. 5 ст. 145 НК РФ). К сожалению, судебная практика по этому вопросу сложилась не в пользу организаций.
Пример 1
Аудиторская компания "Норд-Вест" была освобождена от уплаты НДС с 1 января до 31 декабря 2002 года. До 20 января 2003 года фирма не представила в инспекцию документы, подтверждающие льготу по НДС за прошлый год.
Обнаружив это при проверке, инспекторы начислили фирме недоимку по НДС и пени за год, а также потребовали заплатить штраф по статье 122 Налогового кодекса.
"Норд-Вест" обратился в суд. Арбитры указали, что санкции - пени и недоимка - начислены ей законно, так как фирма не выполнила обязательное условие на право освобождения, а именно - не сдала в срок подтверждающие льготу документы за 2002 год (постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 февраля 2004 г. по делу № А05-6581/03-18).
Утратив право на освобождение от налога, фирма вновь может делать по НДС вычеты. Об этом часто забывают инспекторы, которые норовят начислить недоимку исходя из выручки. Соответственно на эту же сумму "накручивают" пени и штраф. Хотя в бюджет надо заплатить НДС за минусом входного налога. Значит, пени и штраф должны быть начислены тоже с учетом вычета. Оспорить их расчет вы можете в суде. Тогда инспекция обязана будет вернуть вам излишне взысканный налог и пени. А штраф вы заплатите в меньшем размере.
Исключения бывают
Однако в некоторых случаях подтверждать освобождение спустя год не нужно. Такое возможно, если вы в период действия освобождения перейдете на УСН. В этой ситуации у фирмы сохранится льгота до того момента, как она перешла на "упрощенку". При этом сдавать подтверждающие документы, когда закончатся 12 месяцев освобождения, ей не нужно. Это следует из письма МНС России от 24 марта 2003 г. № ВГ-6-03/337@. Здесь указано, что нормы статьи 145 Налогового кодекса не распространяются на предприятие с момента его перехода на УСН. Однако иногда инспекторы все же требуют восстановить НДС, если фирма перешла на "упрощенку" и не подтвердила освобождение. Но такие требования снимает арбитражный суд.
Пример 2
ООО "Финансовая экспертиза" получило освобождение от НДС на период с 1 апреля 2002 года по 31 марта 2003 года. С 2003 года фирма перешла на упрощенную систему налогообложения, поэтому до 20 апреля 2003 года она не представила в инспекцию документы, которые подтвердили бы льготу за год.
Контролеры, обнаружив это при проверке, начислили "Финансовой экспертизе" штраф по статье 122 Налогового кодекса и восстановили к уплате налог за период с 1 апреля 2002 года по 31 декабря 2002 года.
Фирма отказалась платить и обратилась в суд. Арбитры поддержали "Финансовую экспертизу" и указали, что организация перешла на упрощенную систему, когда еще не истекли 12 месяцев освобождения от уплаты НДС. Поэтому она не была обязана представлять документы для подтверждения льготы по году. Также суд подчеркнул, что с того момента, как фирма перешла на "упрощенку", требования статьи 145 Налогового кодекса на нее больше не распространяются и налог не подлежит восстановлению.
Из этого суд сделал вывод о том, что штраф и требование об уплате недоимки были предъявлены неправомерно.
Внимание!
В перечне документов, подтверждающих право на освобождение, есть выписка из баланса. Что это за документ, не сказано нигде. Для одних инспекторов это отчеты о прибылях и убытках, для других -оборотно-сальдовые ведомости по счету 90, третьим достаточно расшифровки реализации, составленной в произвольной форме. Чтобы узнать, какой документ нужен инспектору в качестве "выписки", спросить нужно у него.
Читайте также .
Спасать некого
Брокеры уходят в подполье
Убыточная пенсия
Нашла реформа на камень
Закопают по закону
Региональные власти будут следить за уплатой налогов
Уведомлению об НДФЛ изменили "лицо"
Документ. Импорт изделий медназначения: какие документы подтверждают льготу по НДС
Импорт изделий медназначения:
какие документы подтверждают льготу по НДС
ВОПРОС: Предприятие импортирует изделия медицинского назначения (модули протезов нижних и верхних конечностей, код УКТ ВЭД 9021 39 90), которые внесены в перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденных Постановлением КМУ № 1949, и указываются в нем с отметкой «*».
Вышеуказанные изделия медназначения зарегистрированы и допущены для применения в медицинской практике на основании выданного Свидетельства о государственной регистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Само предприятие производством протезов не занимается, а реализует модули протезов на территории Украины другим предприятиям - как производителям протезно-ортопедических изделий, так и посредникам.
Из Перечня, утвержденного Постановлением КМУ № 1949, следует, что операции по продаже изделий медназначения с отметкой «*» освобождаются от обложения НДС при условии документально подтвержденного медицинского использования и наличия соответствующей маркировки.
Просим разъяснить: какие именно документы должны быть на предприятии для подтверждения медицинского использования вышеуказанных медизделий, чтобы правомерно применять льготу по НДС?
ОТВЕТ: В соответствии с п/п. 5.1.7 Закона об НДС освобождаются от налогообложения операции по «поставке (в том числе аптечными заведениями) зарегистрированных и допущенных к применению в Украине лекарственных средств и изделий медицинского назначения по перечню, который ежегодно определяется Кабинетом Министров Украины до 1 сентября года, предшествующего отчетному. Если в такой срок перечень не установлен, действует перечень прошлого года».
В настоящее время действует перечень, утвержденный Постановлением КМУ от 17.12.2003г. № 1949 (с изменениями и дополнениями, далее - Перечень № 1949), согласно которому льготируется продажа изделий медицинского назначения, включенных в этот перечень.
Для изделий медицинского назначения, указанных в Перечне № 1949 с отметкой «*», для применения режима освобождения от НДС действительно необходимо, чтобы такие изделия были зарегистрированы в Государственном реестре изделий медицинского назначения, имели соответствующую маркировку и документы, подтверждающие их медицинское использование.
Позиция ГНАУ, выраженная в письме от 24.05.2006г. № 5888/5/16-1516, заключается в следующем: подтверждением того, что изделие относится к изделиям медицинского назначения, является свидетельство о государственной регистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - свидетельство).
При этом ГНАУ ссылается на Порядок государственной регистрации изделий медицинского назначения в Украине, утвержденный приказом МЗО Украины от 26.09.2000 г. № 229.
Однако согласно приказу МЗО Украины от 21.07.2009 г. № 526 вышеуказанный нормативно-правовой акт утратил силу в свою очередь и приказ № 526 недавно тоже утратил силу (согласно приказу МЗО Украины от 06.05.2010 г. № 384). Об этом - см. ниже. (В настоящее время действует Порядок государственной регистрации медицинской техники и изделий медицинского назначения, утвержденный Постановлением КМУ от 09.11.2004 г. № 1497.)
По нашему мнению, документ, подтверждающий медицинское назначение изделия и разрешающий его применение в медицинской практике, не всегда подтверждает его медицинское использование.
Согласитесь, что модули протезов не обязательно могут быть использованы для производства самих протезов: ими, к примеру, можно в принципе и гвозди забивать.
По мнению Гостаможслужбы, изложенному в письме от 19.01.2006 г. № 11/4-15/423-ЕП, при осуществлении таможенного оформления изделий медназначения, импортируемых субъектами хозяйственной деятельности, одним из видов деятельности которых является медицинская практика, для подтверждения льготы по НДС такие субъекты должны предъявлять таможенному органу лицензию на право осуществления медицинской практики и ее соответствующим образом заверенную копию.
В упомянутом письме ГНАУ от 24.05.2006 г. также разъясняется, что в случае ввоза на таможенную территорию Украины изделий медицинского назначения для заведений здравоохранения субъектами хоздеятельности - посредниками, которые в дальнейшем реализуют их этим заведениям, для подтверждения льготы по обложению НДС такие субъекты должны предъявлять таможенному органу договор на поставку ввезенных медизделий заведениям здравоохранения и копию лицензии на право осуществления этими заведениями медицинской практики*.
В настоящее время точка зрения налоговиков по данному вопросу не изменилась, и они активно ссылаются на письмо от 24.05.2006 г. (см. например, письмо ГНА в г. Киеве от 17.05.2010 г. № 2528/10/31-606). Между тем законодательство, связанное с госрегистрацией изделий медназначения, меняется. Так, приказом МЗО Украины от 21.07.2009 г. № 526 был утвержден Порядок ведения Государственного реестра медицинской техники и изделий медицинского назначения (далее - Порядок № 526).
И хотя сейчас он уже отменен, до недавнего времени (до 31.05.2010 г.) этот Порядок действовал, и из его п. 9 и 10 следовало, что вместо свидетельства или его нотариально удостоверенной копии для таможенно-оформителъских целей можно представлять подтверждение о государственной регистрации медицинских изделий (далее - подтверждение).**
К сожалению, термин «для медицинского использования» законодательно не определен, поэтому существует вероятность потери льготы по НДС в случае реализации ввезенных медицинских изделий заведениям, не имеющим лицензии на осуществление медпрактики. Частичное подтверждение этого вывода можно найти в постановлении Вадсуда от 17.04.2008 г. по иску ООО «Пластмед» к Белгород-Днестровской таможне о признании недействительным налогового уведомления. В этом постановлении указано, что наличие свидетельства о госрегистрации изделия медицинского назначения не является достаточным условием для освобождения от обложения НДС, поскольку регистрации подлежат все без исключения отечественные и импортные медицинские изделия, которые предусматривается использовать на территории Украины. Свидетельство является единственным обязательным документом, определяющим медицинские изделия, которые прошли испытание, и является основанием для их таможенного оформления.
Впрочем, есть и другие судебные решения, из которых следует, что наличие свидетельства у предприятия, импортирующего медизделия, является достаточным для освобождения рассматриваемой операции от обложения НДС (например, Постановление ВСУ от 27.05.2008 г. по делу Луганской таможни).
Резонно посчитать, что в рассматриваемой ситуации одного лишь свидетельства (в некоторых случаях - договора на поставку заведениям охраны здоровья и копии лицензий) для осторожного плательщика НДС будет недостаточно.
Полагаем, в договоре поставки целесообразно указывать цель использования товаров. Например, в нашем случае это может выглядеть так: «использовать его при предоставлении услуг по протезированию (ремонту) и/или изготовлению протезов».
Если товар реализуется при помощи посредников, следует акцентировать внимание также на том, что посредник обязуется заключать договоры с целью продажи субъектам хозяйствования, использующим его для медицинских целей.
Такую цель можно обозначить непосредственно в условии о предмете договора. Ведь в широком смысле слова предмет охватывает весь набор показателей того, по поводу чего заключен договор. Сюда могут входить данные о предмете как таковом, включая качество и особенности передаваемых товаров (услуг), в том числе их целевое использование.
Подтверждением возможности применения таких оговорок по поводу цели приобретения товара служит ст. 673 ГК (глава 54 «Купля-продажа»). Часть 2 ст. 673 ГК гласит:
«При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для цели, с которой товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора купли-продажи был поставлен в известность покупателем о конкретной цели приобретения товара, продавец должен передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этой целью».
Таким образом, конкретную цель приобретения товара следует указать прямо в договоре - исключительно медицинское использование. В этом случае продавец снимает с себя ответственность за действия покупателя, если последний будет применять товар не по целевому назначению, нарушая при этом условия договора.
Ну а смелый плательщик вполне может обойтись и одним только свидетельством (или до недавнего времени - подтверждением), не утруждая себя скрупулезным отслеживанием исключительно медицинского использования товаров. Ведь никаких налоговых последствий того, что товар используется покупателем не по ліедназначению, Законом об НДС прямо не предусмотрено.***
____________________
* Аналогичные требования для посредников изложены и в письме Минфина от 06.03.2006 г. № 31-20020-06-13/4585.
** Форма подтверждения о государственной регистрации медицинских изделий приведена в приложении 2 к Порядку № 526.
*** В отличие, например, от полиграфического оборудования, по поводу которого в п. 11.37 Закона об НДС установлено следующее: в случае нецелевого использования полиграфического оборудования, операции по импорту, а также операции по поставке которого до 01.01.2015 г. освобождаются от налогообложения, плательщик налогов обязан увеличить налоговые обязательства и уплатить пеню.
"Бухгалтер" № 23, июнь (III) 2010 г.
Льготы по НДС, их документальное подтверждение.
Разъяснение специалистов Управления ФНС России по Челябинской области
Льготы по НДС, их документальное подтверждение
Статья, прежде всего, касается налогоплательщиков, реализующих на территории Российской Федерации товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В соответствии со ст. 56 Налогового кодекса (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньших размере.
Законодательством определен перечень осуществляемых на территории России операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость или освобождаемых от налогообложения (ст. 149 Кодекса).
По сути, такое освобождение рассматривается Конституционным Судом Российской Федерации как предоставление налоговой льготы (Определение от 9 июня 2005 г. N 287-О).
Позиция Президиума ВАС РФ отражена в Постановлении от 31 января 2006 г. N 11110/05, согласно которому положения ст. 149 Кодекса относятся к налоговым льготам по НДС.
Следовательно, руководствуясь п. 7 ст. 88 Кодекса (в редакции от 01.01.2007) при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы в случае использования налоговых льгот, предусмотренных ст. 149 Кодекса.
В отношении документального подтверждения правомерности применения освобождения необходимо отметить, что перечень документов Кодексом не установлен.
Следовательно, запрашиваться и представляться должны документы, на основании которых налоговый орган имеет возможность сделать однозначный вывод о правомерности применения освобождения по НДС.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством документы, которые истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью организации (подписью предпринимателя) в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 Кодекса).
Например, для освобождения от налогообложения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет федерального бюджета, необходимы договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты указанных работ. Для обоснования этой льготы налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика и иные документы: техническое задание, дополнительные соглашения к договору, календарный план, ведение раздельного учета и др.
В целях правомерности применения освобождения от налогообложения реализации жилых домов, жилых помещений, а так же долей в них, предусмотренного пп. 22 п. 3 ст. 149 Кодекса, налогоплательщику необходимо иметь в наличии следующие документы:
Необходимо отметить, что налогоплательщики, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 3 ст.149 Кодекса, вправе отказаться от применения льготы, подав заявление об этом в налоговый орган (п. 5 ст. 149 Кодекса).
Так же не стоит забывать, что при осуществлении соответствующих операций заполняется и представляется в налоговый орган раздел 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 года N 104 Н.
М.Н. Мочилова,
и о. начальника отдела
налогообложения юридических лиц
УФНС России по Челябинской области
Комментарий. О справках-подтверждениях льгот по НДС
Смотри документ:
О справках-подтверждениях льгот по НДС
Лист ДПС України от 30.7.2010 № 15310/7/16-1417
В соответствии со ст. 6 Рамочного соглашения между Правительством Украины и Комиссией Европейских Сообществ 1 мероприятия, финансируемые в целом или частично за счет Евросоюза, не облагаются налогами, таможенными сборами или иными взысканиями аналогичного характера. В частности, от уплаты НДС освобождаются:
1) импорт любых товаров, ввозимых с целью реализации мероприятий, финансируемых за счет Сообщества
2) контракты, финансируемые за счет Сообщества, независимо от того, заключены ли данные контракты с лицами из Украины или других стран
3) если контракт касается поставки товаров, которые происходят из Украины, он должен быть заключен на основании цен без учета НДС (термин «товар» следует понимать как любой продукт, услугу и/или права, подлежащие продаже)
4) иностранные подрядчики и их работники, не являющиеся гражданами Украины и не проживающие постоянно в Украине, которые работают по контрактам, финансируемым за счет Сообщества, освобождаются от всех налогов, сборов и других обязательных платежей, которые взимаются на территории Украины, включая налоги, связанные с предпринимательской деятельностью и получением прибыли.
С другой стороны, абзацем 3 пп. 3.2.5 и абзацем 5 пп. 5.1.21 Закона о НДС предусмотрено, что не является объектом налогообложения импорт имущества в качестве технической или благотворительной (гуманитарной) помощи согласно нормам международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой, или в соответствии с законом. Обращаем также внимание, что в соответствии с п. 11.23 Закона облагаются налогом по ставке «0» поставки товаров (сырья, материалов, оборудования и устройств), выполнение работ и поставки услуг на таможенной территории Украины, которые осуществляются в рамках международной технической помощи 2.
Как видим, для исполнителей проектов, реализуемых в рамках внешней помощи Евросоюза, предусматривается освобождение от НДС применительно к этим операциям. В соответствии с п. 2.1 Порядка №178 3 освобождение от налогообложения осуществляется на основании справки-подтверждения (приложение 1 к этому Порядку), которая выдается Минэкономики. Справка 1 оформляется в 3-х экземплярах (один остается у Минэкономики, 2-й подается в ГНИ, 3-й остается у плательщика). Перечень документов, подаваемых в Минэкономики для получения справки, приведен в п. 4.1 Порядка №178. На основании полученных от Минэкономики справок плательщики должны вести отдельный учет операций, освобожденных от налогообложения, а также выписывать налоговые накладные по таким операциям (согласно пп. 7.2.8 Закона о НДС и Порядку №165 4 ). При этом в соответствии с п. 6 Порядка №178 и пп. 7.2.2 Закона о НДС на налоговой накладной по этим операциям проставляется отметка «Без НДС». В налоговой накладной указывается основание для освобождения от налогообложения (номер и дата справки). Напомним также: если операция освобождена от налогообложения или не является объектом налогообложения, плательщики в соответствии с пп. 7.4.2.Закона о НДС не включают сумму «входного» НДС в состав НК и относят ее на ВР.
Примечательно, что субконтракты 5 также освобождаются от налогообложения. В соответствии с п. 3.1 Порядка №178 в субконтракт закладываются цены, которые не включают НДС. Освобождение от уплаты НДС осуществляется в аналогичном порядке на основании оригинала справки-подтверждения (приложение 2 к Порядку №178), которая выдается Минэкономики субподрядчику.
В комментируемом письме ГНАУ отрицает право на льготы для:
1) нерезидентов-исполнителей или субподрядчиков проектов внешней помощи Евросоюза
2) резидентов-исполнителей и субподрядчиков этих проектов, если их получателем не является Украина
3) резидентов-исполнителей и субподрядчиков, если проекты реализуются вне пределов Украины.
Однако, как мы видим, это противоречит положениям Рамочного соглашения между Украиной и Евросоюзом. Поэтому, по нашему мнению, такая позиция ГНАУ неправомерна.
1 Ратифицированного в соответствии с Законом Украины от 03.09.2008 г. №360-VI.
2 Эти льготы не распространяются на операции, касающиеся подакцизных товаров и товаров 1 — 24 групп УКТ ВЭД.
3 Порядок подтверждения льгот по освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость операций налогоплательщиков по поставке товаров и услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, осуществляемых в рамках реализации проектов (программ) внешней помощи Европейского Союза, утвержденный приказом Минэкономики и ГНАУ от 25.02.2010 г. №178/110.
4 Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. №165.
5 Субконтракт — письменный договор между субподрядчиком и исполнителем или реципиентом, целью которого является обеспечение выполнения части (частей) проекта внешней помощи Европейского Союза путем поставки товаров и услуг за средства Европейского Союза.
Наталия КУЦМИДА, «Дебет-Кредит»
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!