Территория налоговых льгот 5 букв

5.3. Основные виды льгот субъектам ВЭД. действующих на территории Украины
Налоговые льготы согласно законам Украины предоставляются субъектам внешнеэкономической деятельности, которые соответствуют критериям, приведенным ниже:
- Их экспорт превышает импорт (нетто-экспортеры) за финансовый год
- Объем их экспорта составляет не менее 5% от объема реализованных за финансовый год товаров
- Стабильно экспортируют научные, наукоемкие товары, а также товары, в стоимости которых доля добавленной стоимости составляет не менее 30%.
Указанным субъектам внешнеэкономической деятельности предоставляются льготы по срокам амортизации основных производственных фондов в виде:
- Норм ускоренной амортизации основных производственных фондов, используемых для производства экспортных товаров
- Льготных норм амортизации основных фондов, созданных за счет новых инвестиций, используемых для производства экспортных товаров
- Норм амортизации на импортное оборудование, которое используется для производства экспортных товаров, не меньше, чем те, которые установлены в стране происхождения такого обладнання.
Указанные льготы предоставляются Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины по представлению субъектов внешнеэкономической деятельности. При этом Министерство принимает соответствующее решение, которое обязательно для государственных финансовых и налоговых органов Украини.
Кроме указанных льгот, следует упомянуть также о льготном налогообложении субъектов ВЭД, которые действуют на территории специальных экономических зон (СЭЗ).
Специальная (свободная) экономическая зона - это часть территории Украины, на которой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономической деятельности и порядок применения и действия законодательства Украини.
Функционирования специальных экономических зон регулируется Законом Украины "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон" от 13.10.1992 г. и постановлением Кабинета Министров Украины "О Концепции создания специальных (свободных) экономических зон в Украине" от 14.03.1994 г.
На территории СЭЗ законодательство Украины действует с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон" и законом о создании конкретной СЭЗ. В Украине в зависимости от хозяйственной направленности и экономико-правовых условий деятельности могут создаваться такие СЭЗ:
Внешнеторговые зоны - часть территории государства, на которой товары иностранного происхождения могут храниться, покупаться и продаваться без уплаты пошлины и таможенных сборов или их отсрочкой. Создаются эти зоны с целью активизации внешней торговли (импорт, экспорт, транзит) за счет предоставления таможенных льгот, услуг по хранению и перевалки грузов, предоставления в аренду складов для выставок, а также услуг по доработке, сортировке, упаковке товаров и т.п. Формы их организации: свободные порты ("порто франко"), свободные таможенные зоны (зоны франко), таможенные склади.
Комплексные производственные зоны - часть территории государства, на которой вводится специальный (льготный налоговый, валютно-финансовый, таможенный и др..) Режим экономической деятельности с целью стимулирования предпринимательства, привлечения инвестиций в приоритетные отрасли хозяйства, расширения внешнеэкономических связей, заимствования новых технологий, обеспечения занятости населения. Они могут иметь форму:
- Экспортных производственных зон, в которых развивается прежде экспортное производство, ориентированное на переработку собственного сырья и преимущественно сборочные операции
- Импортоориентованих зон, главная функция которых - развитие импортозамещающих виробництв.
Научно-технические зоны - СЭЗ, специальный правовой режим которых ориентирован на развитие научного и производственного потенциала, достижение нового качества экономики через стимулирование фундаментальных и прикладных исследований, с последующим внедрением результатов научных разработок в производство. Они могут иметь форму:
- Региональных инновационных центров - технополисов
- Районов интенсивного научного развития
- Высокотехнологичных промышленных комплексов
- Научно-производственных парков (технологических, исследовательских, промышленных, агропаркив)
- Локальных инновационных центров
- Опорных инновационных пунктив.
Туристско-рекреационные зоны, которые создаются в регионах,
имеющие богатый природный, рекреационный и историко-куль-турный потенциал, с целью эффективного его использования и сохранения, а также активизации предпринимательской деятельности (в том числе с привлечением иностранных инвесторов) в сфере рекреационно-туристического бизнесу.
Банковско-страховые зоны - это зоны, в которых вводится особенно благоприятный режим осуществления банковских и страховых операций в иностранной валюте для обслуживания нерезидентов. Оффшорный статус предоставляется банковским и страховым учреждениям, которые были созданы с участием только нерезидентов и обслуживают только ту их предпринимательскую деятельность, осуществляемая за пределами Украини.
Зоны приграничной торговли - часть территории государства на границах с соседними странами, в которых действует упрощенный порядок пересечения границы и торгивли.
Кроме указанных выше, в Украине могут создаваться СЭЗ других типов, а также комплексные специальные (свободные) экономические зоны, которые сочетают в себе черты и элементы зон различных типив.
При организации СЭЗ применяют два отличных концептуальных подхода: территориальный и функциональный. В первом случае зона рассматривается как обособленная территория, где все предприятия-резиденты пользуются льготным режимом хозяйственной деятельности. Согласно второму подходу, зона - это льготный режим, применяемый к определенному виду хозяйственной деятельности независимо от места нахождения соответствующего предприятия в краини.
Общей характерной чертой различных видов СЭЗ является наличие благоприятного инвестиционного климата, который включает в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существует в той или иной стране. Конкретные льготы и стимулы имеют некоторые количественные отличия по различным зонах, однако по существу они, как правило, похожи. Выделяют четыре основные группы льгот:
- Внешнеторговые льготы, которые предусматривают введение особого таможенно-тарифного режима (снижение или отмену экспортно-импортных пошлин) и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций
- Налоговые льготы. Содержат нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведения предпринимателей. Эти льготы могут касаться налоговой базы (прибыль, стоимость имущества), отдельных ее составляющих (амортизационные отчисления, расходы на зарплату, НИОКР, транспорт), уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения
- Финансовые льготы. Включающих различные формы субсидий. Они предоставляются в виде более низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и производственными помещениями, льготных кредитов и т.д.
- Административные льготы. Предоставляются администрацией зоны с целью упрощения процедур регистрации предприятий и режима "въезда - выезда" иностранных граждан, а также предоставление различных послуг.
Указанные льготы предоставляются в самых разнообразных комбинациях. Льготы, предоставляемые СЭЗ, не всегда является главным стимулом для притока в страну иностранного капитала. Более существенным в этом отношении могут оказаться такие факторы, как политическая стабильность, инвестиционные гарантии, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, упрощение административных процедур и т.п. Вместе с тем, при прочих равных условиях на первый план выступают льготы, предоставляемые СЕЗ.
При изучении этого вопроса следует учитывать тот факт, что действие большинства льгот для СЭЗ в Украине остановлено согласно Закону "О внесении изменений в Закон Украины" О государственном бюджете Украины на 2005 год "и других законодательных актов Украины".
14.5. Правовое регулирование территориальных налоговых льгот
РЕКЛАМА
Если рассматривать налоговые льготы как определенное освобождение налогоплательщиков (а именно так подходит Российский законодатель - ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации), то вполне обоснованным представляется выделение определенных
116
Глава 14. Налоговые льготы
территорий, на которых устанавливается льготный налоговый режим. Такие территории могут существовать на двух уровнях:
1) низший уровень -- территории, характеризующиеся осво-бождениями при использовании местных налогов и сборов. Так, в соответствии со ст. 15 Закона Украины лО системе налогообложения¬ местные органы самоуправления по своему усмотрению могут устанавливать
2) высший уровень - территории специальных зон, характеризующиеся специфическим льготным налогообложением, регулирующимся специальным законодательством. При этом подобные территории делятся на два подвида:
а) территории, предоставляющие льготный режим налогообложения для налоговых резидентов Украины и расположенные за пределами территории Украины (к ним относятся прежде всего оффшорные зоны)
б) территории, расположенные в Украине и предоставляющие льготный налоговый режим для налоговых резидентов и нерезидентов Украины (свободные экономические зоны).
Налоговое законодательство Украины не имеет четкого понятия лоффшорной зоны¬, и чаще всего термин лоффшор¬ применяется по отношению к компаниям, их подразделениям. Оффшорные компании отличаются упрощенной процедурой регистрации, низкой ставкой корпоративн
Определенное законодательное обеспечение система оффшорных зон получила в 2000 году. Президент Украины распоряжением ¦ 90/2000/РП 21 февраля 2000 года поручил Кабинету Министров Украины определить и опубликовать перечень оффшорных зон и в дальнейшем обесп
117
_ Х ОБЩАЯЧАСТЬ_
решено относить на расходы только 85% фактической стоимости товара. Остальные 15% - из чистой прибыли. За невыполнение этой нормы предусмотрены высокие штрафные санкции. Понятия же оффшорных зон нет. Поэтому законодатель пошел по несколько упрощенному пут
Таким образом, 1 марта 2000 года Кабинет Министров утвердил их перчень, в который вошли: Британские островные регионы: Гибралтар, Олдерни, острова Гернси, Джерси, Мен. Ближний Восток: Бахрейн, Дамаск. Центральная и Южная Америка:Белиз, Коста-Рика, Панама.
Закон Украины от 23 февраля 1996 года лО некоторых вопросах валютного регулирования и налогообложения субъектов экспериментальной экономической зоны лСиваш¬ регулирует создание зоны для привлечения иностранных и национальных инвестиций на основе Указа Пре
Эта территория не является в полном понимании слова свободной экономической зоной. Она не имеет специальной таможенной границы, и льготы распространяются не на всех субъектов хозяйствования. Вместе с тем зарегистрированные субъекты зоны платят 50% налога
В целом все свободные экономические зоны делятся на две категории:
1) транспортно-транзитные - зоны, расположенные по периметру границ Украины, обеспечивающие привлечение товаров
118
Глава 14. Налоговые льготы^
на территорию Украины и поток транзитных товаров через территорию Украины. Создаются они с целью упрощения процедуры перемещения этих товаров
2) промышленные - зоны, расцоложенные на территории Украины, закрепленные законодательством, в которые осуществляется инвестирование и на которых устанавливается льготный режим налогообложения. Подобными льготный режим касается преимущественно льгот по вв
Таблица
1 Название СЭЗ (регион) На основании чсюовдапа Срок лейсгвнн Цель создания Him
План Факпичсски
Сивуч 14 i.C.tiByoi'i. Киевская обласи- УкэтПречн.теига ш 1S.06.4K. Ъкоп ВР от ПЗ.Ой.94 г. 18.06.9S г. -01. П|. 20201. (работает Cuxcmitc рабочий мест в г. Сввутчс S 5,466 MIII SSUS.b тыс.
что, Ужшрол. Ужгородский и Мукачсвский paikmu, Ta-кариатския обыстъ) от !9.t24Rr 09.02.20301. (не ра&яаст) COVKIIIHC соврелкшн<п чрчиивч.хтви!-iHiii, ipai>ciKipimii и puiki-moii iiixtipac-груктуры В 2000 г. - Ч млн. 1рч 0
ИшсрнортКовеп, (г. Ко-ве.-|ь ч Коее.п.сйш puiiuii, Bo,jbeicicBniG.[jcn.) Увл1Ьдоысм¬ от 22 06.99]. 01.01.ЭЮО. -01.01 2П21 г. (ис рц&лж¬ O6>cnpoikrrao uc%.'i>iEipivi!K>it) kupino-pa 1 ланськ-йксса 0
1 ч| 27 .06.99 г 01.01 2031 г. (не pa&uDC!) 1 Ipiimc-KiiiK nifficcTiaurii в сферу охраны г-кривья, отлыха. туримы и ф>шс oii.iac.tii 0
1 Ciittun (Краснонфскои-cKiifi район, г. Kpacitoitcpc-ко^кнг.АрмянскЛРК) УкпИрсжщпа от 30.06. 45 1. 1S.06 19% 1. -18.09.3126 г. ( рабшасг) 11рИВ.ИМО111С111ВССТ11ШМ В 1ф¬Ю(Я1ГСТ-)1мс пронзен vrea po'iioiia SS3 мш 3Uu.-w.rpH.
территория су, л.Хстроитель-! ньи гаво.к* uripiLmaiaimx j CK-.W обласп.) 2S.06.99 г. Закон ВР иг 2. 03.2(1001-. 01.01.2031 г. (не pa&naci) TC'IUiyHl inpOCJD.) S!20 vt-ni 0
1 Порто-Франко' (г.Олесса, | icppinupiw Каршшшноп! 1 чи&О.ксскошморскоп.) Укп Иртиснга iTi2ROA.99r.,laxon HP or 23.03 2000 г 01.01.20001. -01.01. 2026 г (не ра&паст) UpHKic*iciiiK nimccriDuii] в paiBtmic О,тсчх-К1>1\1 морское торювои.1 iiopia SKO \tai
область, па бис Pciuriiaaim Закон ВР oi 23 т 2000 г 01.01 2000г.-01.01. 2034|. (не рабшап ) Раэвшие ХwciKipnniv ютепщии и инфраструктуры iwpioBoiv коми.ккса 0
Явор** (Авто1¬1рт Кракове! и весь ЯяоровскнГ] ра-iioii, та uлciM>KiiiCMTCppti-обласп.) Закол ВР лг 05.01 1999 1 [5.01.1999г. -01.01.2020г. (рэбшаст) Счгыинс puSu*DM мол vm ipy.wyc r-poikTBa работ) HKOB itpc.iripiumw C ip-ка. а г.искс painniic ирсиг
Кчрортоноллс Грускавш' (г.Трускавсц Лымжкаяоб- Закон ВР т 18.03.19991 01.01.2000] -01.01. 2021 I. (ра&част) 1 IpiiBic'iciric immxTiBUiil, Jiaiipaa.ici)-iiu.\ na coxpanciiiK мриро.иых .ic-icG-ных pcevpttw курцпа Трускавси М.П1 522,8чшн
|онак(пк1мчас1ъ г Дмпна) Закон ВР т 24 12 WKi 14.01. 1999 г -(работал ) Cin.tuiiKiHiBLJX рабочих мест ДI'M растли с закрьтнгм ixipwiiiubiBaioiivix if .fynn irptuipiwriii. а такы? twiainic гсхж'иарка 11 IP) 0
i Маркиши) Закон ВР ,гт24 12 1Ч9Я1 1401 tW4[ -01 (11 2IW1I (pa&naci) 1 1срсва.тка траштиых 1руэов. npotn-BIVH-TTKI товаров ivj wciiopi SlOOvi-Bi-nTKP) 0
' См. Бизнес. - 2000. -¦ 15 (378). 10 апреля. -С. 11.
119
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Контрольные вопросы:
1. Понятие налоговой льготы.
2. Система налоговых льгот.
3. Виды налоговых льгот.
4. Формы налоговых льгот.
Севастополь может стать территорией налоговых льгот
17:25 28.02.2009 (обновлено: 04:49 04.03.2011 ) 4
Горадминистрация Севастополя просит руководителей стран Черноморского бассейна и "ведущих игроков мировой политики", в том числе ЕС и РФ, подписать межгосударственное соглашение о создании в Севастополе так называемой "территории свободной экономики".
СЕВАСТОПОЛЬ, 28 фев - РИА Новости, Дмитрий Жмуцкий. Городская администрация Севастополя просит руководителей стран Черноморского бассейна и ведущих игроков мировой политики, в том числе ЕС и РФ, подписать межгосударственное соглашение о создании в Севастополе так называемой территории свободной экономики с льготным налогообложением, заявил в субботу глава администрации Сергей Куницын.
С учетом важности Севастополя для международного сообщества мы просим, чтобы ведущие мировые игроки гарантировали, что здесь - территория льгот, - сказал Куницын в субботу на встрече с группой послов стран ЕС в Украине и главой Украинского представительства Еврокомиссии Жозе Тейшейрой.
По словам Куницына, сейчас в Севастополе и Киеве разрабатывается проект закона Украины о внедрении в Севастополе налоговых льгот, подобных тем, что действуют в свободных экономических зонах. Исполнительная власть Севастополя, выступившая с инициативой создать в городе льготный налоговый режим, стремится получить дополнительные гарантии: что льготы для инвесторов не будут отменены после смены Украинского правительства или парламента.
Городская администрация надеется, что льготное налогообложение привлечет инвестиции в экономику Севастополя, поможет развить в регионе промышленность, туризм и сделать город крупным пассажирским и грузовым портом.
До распада Советского Союза в севастопольских бухтах базировалось 1,2 тысячи боевых и вспомогательных кораблей. Сейчас в двух флотах осталось только две сотни кораблей, бухты освобождаются, - сказал глава исполнительной власти Севастополя.
По мнению Куницына, льготное налогообложение поможет Севастополю легче перенести охвативший Украину экономический кризис и подготовиться к возможному уходу Черноморского флота России после 2017 года.
Останется ли Российский флот в Севастополе после 2107 года - это будут решать президенты и парламенты. Но если флот уйдет, около 100 тысяч севастопольцев потеряют работу. Чтобы такой вариант не стал катастрофой, мы придумали данный проект. Будем брать пример с Сингапура: с того, что было сделано в Сингапуре после ухода британской военной базы, - сказал Куницын.
Он также сообщил, что президент Украины Виктор Ющенко поддерживает идею создать в Севастополе СЭЗ и отразить это в международном соглашении.
Севастополь - единственный город Украины, жители которого не выбирают мэра. Исполнительную власть в городе возглавляет председатель Севастопольской городской государственной администрации, которого назначает и увольняет президент.
6.5. Зоны льготного налогообложения (оффшоры)
Одним из наиболее значимых механизмов налоговой экономии, способов снижения размеров налоговых платежей является использование различий в уровнях налогообложения в разных странах мира. Отдельные государства и муниципальные образования, не имеющие собственного достаточного налогового потенциала, прибегают к установлению режима льготного налогообложения на своей территории или ее части, что может сопро-вождаться также установлением запретов на раскрытие и предоставление информации о проводимых финансовых операциях. Данные территории именуются зонами льготного налогообложения, налоговыми юрисдикциями или оффшорами. В настоящее время в мире насчитывается около 60 подобных зон.
Страны, устанавливающие сверхмягкий режима налогообложения для привлечения под свою налоговую юрисдикцию ино-странных фирм, называют налоговыми убежищами. От налогового убежища следует отличать налоговый оазис — территорию в пределах одного государства, на которой действует на постоянной или временной основе льготный порядок налогообложения. К налоговым оазисам относятся, как правило, порты, экономические зоны, зоны свободного предпринимательства и т. д. в которых действует особый режим налогообложения, стимулирующий привлечение иностранных инвестиций и предпринимательскую деятельность. 1. На указанное отличие обращает внимание А. Козырин, считая целесообразным терминологическое разделение понятий «налоговое убежище» и «налоговый оазис» для того, чтобы показать различия правовых источников формирования льготных налоговых режимов: международное или иностранное право — в случае налогового убежища национальное право — в случае налогового оазиса. Этот автор разделяет все оффшорные государ-ства на две группы. К первой, по его мнению, относятся некоторые развивающиеся страны, активно проводящие политику привлечения иностранных капиталов посредством льготного налогообложения. Вторая группа стран характеризуется тем, что относительные льготы в налогообложении возникают там применительно к некоторым видам доходов и обусловлены особенностями внутреннего законодательства.
Среди налоговых убежищ выделяется ряд стран, которые в целях привлечения иностранного капитала взимают мизерные налоги или совсем отказываются от их взимания. Эти страны почти целиком строят свое благосостояние на предоставлении оффшорного режима и обслуживании оффшорных сделок. Большинство из них расположено на островах, что и дало название данному явлению (англ. off-shore — на расстоянии от берега, за границей).
Термин «оффшор» впервые появился в одной из газет на восточном побережье США в конце 50-х гг. Речь шла о финансовой организации, избежавшей правительственного контроля путем географической избирательности. Другими словами, компания переместила деятельность, которую правительство США намеревалось контролировать и регулировать, на территорию с благоприятным налоговым климатом. Именно поэтому, по мнению некоторых авторов, «оффшор» — понятие не юридическое, а экономико-географическое.
Основное условие функционирования оффшорных юрисдик- ций заключается в том, что предприятия, регистрируемые в оффшорной зоне, но не ведущие хозяйственную деятельность на данной территории и не использующие местные ресурсы, получают право на уплату налогов по льготным ставкам. Следовательно, сущность использования оффшорного механизма заключается в юридическом перенесении объектов налогообложения из юрисдикции с высоким уровнем налогообложения в юрисдикции с низким уровнем налогообложения.
Юридической предпосылкой для применения оффшорных механизмов и защиты капитала от национального налогообложения является территориальная ограниченность налогового суверенитета государства, в результате чего путем регистрации субъекта в оффшорной зоне и происходит юридический перенос налогообложения в другую страну и уход из-под контроля страны — учредителя оффшорной компании.
Выделяются шесть основных типов налоговых юрисдикции в зависимости от наличия следующих их признаков:
доходы не облагаются налогами вообще
от налогообложения освобождаются определенные виды деятельности и предприятий
налогообложение отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется на основе пониженных ставок налогов
льготное налогообложение распространяется только на компании определенной организационно-правовой формы, например холдинги
льготное налогообложение предусмотрено только для орга-низаций-нерезидентов
не облагаются налогами доходы, полученные резидентами
за пределами данного государства или территории.
К налоговым убежищам предъявляются и другие требования и в первую очередь соблюдение банковской и коммерческой тайны. Важны также отсутствие соглашений с другими странами о предоставлении информации, менее строгий валютный контроль, политическая стабильность, гарантии безопасности и эффективности предпринимательства.
В целях борьбы с вывозом капитала в оффшорные зоны в национальном налоговом законодательстве большинства государств устанавливается принцип «резидентства» капитала, согласно которому государства осуществляют распространение своей налоговой юрисдикции за территориальные границы страны. Вводятся налоги на вывоз капитала, лицензирование операций, связанных с движением капитала, и т. д. На территории самих государств создаются собственные налоговые оазисы и центры (оффшорная банковская зона в Нью-Йорке, оффшорные зоны в Лондоне, Париже, Франкфурте-на-Майне, Монреале) и т. д.
Создание Российскими резидентами оффшорных компаний не запрещено кроме того, их применение с юридической точки зрения не считается нарушением налогового законодательства.
Однако в ряде случаев при создании таких компаний необходимо выполнить ряд общих условий, связанных в основном с ва-лютным регулированием.
На территории Российской Федерации также существуют зоны (регионы) льготного налогообложения. Под ними понимают-ся территории, имеющие более низкий уровень налогообложения по сравнению с общеустановленным. В основе подобных различий, прежде всего, лежит разделение предметов ведения и полномочий в части налогообложения между Российской Федерацией, входящими в нее субъектами и административно-территориальными образованиями.
В России в настоящее время имеются две особые экономические зоны — Калининградская и Магаданская области, в которых также установлены специальные налоговые режимы. Особая экономическая зона в Магаданской области действует с 1999 г. Федеральный закон от 31 мая 1999 г. «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (ст. 5) устанавливает налоговый режим особой экономической зоны. Участники особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ) до 31 декабря 2005 г.
В период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2014 г. участники особой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории особой экономической зоны и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и со-циальной сферы на территории Магаданской области.
В Калининградской области особая экономическая зона создана в 1996 г. Федеральный закон от 22 января 1996 г. «Об особой экономической зоне в Калининградской области»2 (ст. 7 и 10) устанавливает налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством РФ и законодательством Калининградской области, также льготный таможенный режим.
Для организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образованиях в силу Закона РФ от 14 июля 1992 г.
«О закрытом административно-территориальном образовании» (ст. 5) действует специальный налоговый режим, предусматривающий дополнительные льготы по налогам и сборам, которые предоставляются соответствующими органами местного самоуправления. Перечень закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508.
Кроме того, Федеральные законы «О федеральном бюджете на 2005 год» (ст. 46) установлен особый порядок предоставления налоговых льгот в г. Байконуре.
Льготы на вступление в некоммерческие объединения граждан ветеранам боевых действий
1. Что полагается
Ветеранам боевых действий, принимавшим участие в боевых действиях в составе воинских частей СССР и/или РФ, ведущих боевые действия на территории других государств*), предоставляются льготы:
преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
*) Примечание. Внимание! Перечень лиц, имеющих право на льготы, территорий, и период боевых действий, за участие в которых предоставляются указанные льготы, имеется в электронном виде в документах к данной льготе.
(Основание: статья 16 Федерального Закона "О ветеранах")

Наличие документа (свидетельства) о праве на льготы как ветерана боевых действий.
Спикер Совфеда предложила пересмотреть льготы для ветеранов боевых действий
В России необходимо пересмотреть льготы, предусмотренные законодательством для ветеранов боевых действий. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании координационного совета при председателе СФ по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей. Совещание посвящено изучению состояния и проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей, сообщает пресс-служба верхней палаты.
Матвиенко привела ряд примеров интересного опыта поддержки ветеранов боевых действий в различных регионах России, в частности, в Красноярском крае, Челябинской и Томской областях. "Несмотря на такие положительные примеры, мы пока не можем говорить о едином подходе к формированию единой государственной системы дополнительных мер социальной защиты ветеранов. А это порождает несправедливую разницу в качестве жизни наших ветеранов в зависимости от регионов проживания", - подчеркнула глава верхней палаты Российского парламента.
"Назрела необходимость пересмотра всего спектра льгот для ветеранов боевых действий, имеющегося в нашем законодательстве, на предмет их актуальности и достаточности", - полагает спикер СФ.
Она обратила внимание на важность того, что само понятие "ветеран" не должно размываться, особенно в законодательстве. "Слово "ветеран" с древнейших времен означает "старый, опытный воин". Однако у нас имеются еще ветераны труда, ветераны спорта, ветераны сцены и так далее. В результате осложняется толкование правовых норм", - пояснила спикер СФ. "Здесь также следует четко ставить точки над "i". Это наша задача как законодателей - Совета Федерации и Государственной Думы", - добавила глава палаты.
Матвиенко подчеркнула неприемлемость того, что нередко ветеранам приходится ходить по кабинетам и буквально "пробивать" положенные по закону им льготы. "Считаю, что ветеранским организациям необходимо предоставить больше функций, больше полномочий в сфере их деятельности, в том числе, и в части общественного контроля над действиями органов власти", - сказала спикер СФ.
Глава верхней палаты выступила за то, чтобы "каждый ветеран Великой Отечественной войны и житель блокадного Ленинграда, нуждающийся в улучшении жилищных условий, в первоочередном порядке получал благоустроенное жилье". "Этой темы на сегодня вообще не должно существовать. Сегодня и у субъектов РФ, и у государства есть возможности для выполнения этой задачи", - уверена она.
Одновременно спикер Совфеда призвала предпринять все необходимые меры для создания комфортных условий жизни и для участников боевых действий, контртеррористических операций, тех, кто воевал в Афганистане и в других горячих точках, прежде всего, тех, кто получил травмы, выполняя воинский долг, защищая государство. В этой связи глава палаты считает необходимым совершенствовать механизм практической реализации федерального закона о выделении субсидий для этой категории лиц. "Здесь есть над чем работать: доработать механизм передачи этой субсидии, продумать льготные кредиты или частичное погашение обычных кредитов за счет региональных бюджетов, предусмотреть возможность выделять бесплатно участки земли", - пояснила она.
Матвиенко призвала правительство РФ обратить внимание на то, что в государственной программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы инвалиды боевых действий вообще не упоминаются. Между тем, их число в стране превышает 120 тысяч. "Эта категория граждан должна быть в первую очередь отражена в этой программе, - указала глава верхней палаты Российского парламента. - Мы все знаем, как тяжело инвалидам-колясочникам в отсутствии доступной среды".
Спикер Совфеда также выступила с инициативой обеспечить ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда бесплатными услугами мобильной связи на постоянной основе. В этом Матвиенко рассчитывает на социальную ответственность бизнеса, пообещав обратиться к компаниям, оказывающим услуги мобильной связи населению.
По словам Матвиенко, Совет Федерации обобщит все прозвучавшие на сегодняшнем заседании конструктивные предложения на этот счет и выйдет с изменениями в законодательство или в других формах продумает, как их реализовать.
К 69-й годовщине Победы Донецкая железная дорога окажет социальную поддержку железнодорожникам-ветеранам и участникам боевых действий
Донецкая железная дорога уважает и помнит подвиг ветеранов Великой Отечественной войны.
Ко Дню Победы на железной дороге пройдут мероприятия по чествованию ветеранов войны и участников боевых действий. В частности, ветераны получат от предприятия материальную помощь, поощрения отраслевыми наградами и денежными премиями.
В эти праздничные дни пройдут встречи участников Великой Отечественной войны и участников боевых действий с молодыми железнодорожниками и учащейся молодежью. Ветеранские организации вместе с волонтерами привели в надлежащее состояние памятные места, мемориалы и обелиски. В трудовых коллективах пройдут торжества концерты художественной самодеятельности и праздничное угощение ветеранов.
Во время праздников планируется провести около 20 благотворительных обедов-встреч, которые посетят почти 800 ветеранов. Ветеранов, находящихся в больницах, а также одиноких и больных посетят на дому и вручат подарки и продуктовые наборы. Для посещения ветеранов на дому выделено около 2 тыс. продовольственных наборов, а также предусмотрено предоставление помощи около 223 ветеранам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в виде денежной помощи почтовым переводом. По случаю праздника Великой Победы отраслевыми наградами награжден 49 ветеранов Донецкой железной дороги.
Дополнительно
Донецкая железная дорога постоянно проводит комплексную работу по поддержке ветеранов-железнодорожников. Согласно Коллективного договора ежегодно выделяются средства на социальную помощь ветеранам, на оздоровление в отраслевых санаториях-профилакториях, медицинских учреждениях и т.п. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, железнодорожники сохранили существующие льготы ветеранам. Только за четыре месяца текущего года материальную помощь получили 599 ветеранов и 303 прошли курс лечения.
В Мариуполе снова идут боевые действия
Только вчера в Мариуполе прошла активная фаза АТО, по результатам которой Украинские силовики заявили, что город был зачищен и ситуация стабилизировалась и взята под контроль.
Однако, по сообщениям очевидцев, сегодня на Пост-мосту произошла перестрелка. Из засады была атакована колонна автомобилей Украинских пограничников. По предварительной информации, среди пограничников есть пострадавшие, не только раненые, но и убитые. К месту происшествия съезжаются кареты "скорой".
Сейчас на ул.Набережной перекрыто движение. Там стоит пост ГАИ, весь транспорт перенаправляют через Ильичевский район. Слышны автоматные очереди.
В районе автовокзала находятся 5 автомобилей скорой помощи.
"Около 10 часов утра в Мариуполе из автоматов и гранатомета была обстреляна колонна автомобилей Государственной пограничной службы. В ходе обстрела, предварительно, 4 военнослужащих ранены, 3 - погибли. Обстоятельства столкновения уточняются", - говорится в сообщении.
На место происшествия прибыли бойцы батальона "Азов".
12.10 Пост-мост блокирован сотрудниками милиции. На месте происшествия проводится поиск лиц, возможно, причастных к инциденту. Военные в камуфляже с автоматами прочесывают окрестности, проверяя прохожих и рыбаков, находящихся возле моста. После проверки людей отпускают.
13.00 Продолжается зачистка близлежащей территории. Периодически слышны выстрелы.
Кроме того, как сообщил на своей странице в facebook нардеп Олег Ляшко . часть спецподразделения "Азов" усилила охрану своих бойцов, которые находятся в местных больницах, так как появилась информация об угрозе их жизни.
16.20 Открыли движение для транспорта на ул.Набережной. Начали ходить легковые автомобили и маршрутные такси.
На дороге на Пост-мосту лежат осколки, оставшиеся после обстрела.
По последним данным Госпогранслужбы Украины. в результате обстрела из засады колонны автомобилей в Мариуполе, погибли 5 пограничников.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!