Налоговые льготы ставропольский край

Закон Ставропольского края от 02.12.1994 N 11-кз
Государственной Думой СК
24 ноября 1994 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и цели налоговой политики в Ставропольском крае
1. Налоговая политика в Ставропольском крае (далее - налоговая политика) включает в себя основные принципы установления, изменения и отмены налоговых платежей, предоставления налоговых льгот в Ставропольском крае, систему краевых и местных налогов, приоритетные направления льготного налогообложения.
2. Налоговая политика направлена на стимулирование развития экономики края, поддержку сельскохозяйственного и промышленного производителя и формирование на этой основе бездефицитного бюджета.
Статья 2. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в области налоговой политики
1. Государственная Дума Ставропольского края обладает следующими полномочиями в области налоговой политики:
а) разработка основных принципов налогообложения в крае
б) определение системы краевых и местных налогов установление, изменение и отмена краевых налоговых платежей и сборов, освобождение от их уплаты
в) определение приоритетных направлений льготного налогообложения, установление и предоставление налоговых льгот в части, зачисляемой в краевой бюджет.
2. Администрация Ставропольского края обладает следующими полномочиями в области налоговой политики:
а) разрабатывает и представляет для принятия Государственной Думой Ставропольского края акты налогового законодательства
б) дает заключения по проектам правовых актов об установлении, изменении, отмене налогов и сборов, установлении и предоставлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков
в) разрабатывает и представляет для рассмотрения Государственной Думой Ставропольского края основные направления государственной налоговой политики Ставропольского края на очередной бюджетный год
г) организует работу по взиманию налогов на территории Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством.
3. Представительные органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области налоговой политики:
а) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
б) установление и предоставление налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующий местный бюджет.
При отсутствии представительного органа местного самоуправления указанными полномочиями обладает глава местной администрации (глава местного самоуправления).
Статья 3. Установление, изменение и отмена краевых и местных налоговых платежей
1. Краевые и местные налоги устанавливаются, изменяются и отменяются нормативными правовыми актами Государственной Думы Ставропольского края и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, закрепленной настоящим Законом.
2. Нормативные правовые акты, устанавливающие, изменяющие и отменяющие краевые и местные налоговые платежи, принимаются, как правило, не позднее утверждения соответствующего бюджета на следующий финансовый год. В ином случае они в обязательным порядке предусматривает внесение необходимых уточнений в соответствующий бюджет.
3. Проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене краевых и местных налогов рассматриваются только при наличии заключения главы соответствующей администрации с обязательным предоставлением расчета о влиянии вносимых предложений на доходы бюджета территории.
4. Краевые и местные налоги вводятся на всей территории края или соответствующего административно - территориального образования, если иное не предусмотрено устанавливающим их нормативным правовым актом. В целях разработки оптимальной системы краевых и местных налогов некоторые из них в порядке налогового эксперимента могут устанавливаться на отдельных территориях.
Статья 4. Нормативные акты по вопросам налогообложения
1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности налогоплательщика, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. При налогообложении применяются официально опубликованные нормативные акты, действующие на день уплаты или взимания налогов.
2. Нормативные правовые акты, устанавливающие новые налоги, увеличивающие их ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Акты, улучшающие положение налогоплательщика, могут иметь обратную силу.
3. Недействительны и не подлежат применению налоговые акты, принятые органами государственной власти, местного самоуправления и должностными лицами вне пределов их компетенции.
В случае противоречия между федеральным законом или подзаконным актом, принятым по вопросам, находящимся вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и края и правовым актом, принятым Государственной Думой Ставропольского края в соответствии с ее компетенцией, определенной настоящим Законом, действует правовой акт, принятый Государственной Думой Ставропольского края.
4. В случае противоречия между нормами краевого налогового законодательства или неоднозначного их толкования все сомнения обращаются в пользу налогоплательщика.
Статья 5. Краевые налоги и сборы
К краевым налогам и сборам относятся:
а) налог на имущество предприятий
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем
г) сбор на нужды образовательных учреждений
д) краевые регистрационные (лицензионные) сборы.
Статья 6. Местные налоги и сборы
1. На территории Ставропольского края устанавливается система местных налогов и сборов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской федерации".
2. Совокупная ставка всех целевых сборов в год, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не может превышать 3 процентов от 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда.
Статья 7. Основные принципы льготного налогообложения в Ставропольском крае
1. Льготы по всем видам налогов применяются только в соответствии с действующим законодательством. В целях стимулирования приоритетных направлений развития экономики органы государственной власти и местного самоуправления могут предоставлять отдельным категориям плательщиков налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. (Под отдельными категориями налогоплательщиков понимается группировка предприятий, расположенных на территории района, города, края, по видам деятельности или по отраслевому признаку). Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
2. Льготы, предоставленные органами государственной власти и местного самоуправления на территории Ставропольского края, должны носить целевой характер. Запрещается предоставление нецелевых налоговых льгот.
Под целевой налоговой льготой понимается льгота с четко определенными условиями использования льготируемых сумм или требованиями к осуществлению производственно - хозяйственной деятельности налогоплательщика (направление определенной части льготируемой суммы на развитие производства, ограничение цены на производимую продукцию, реализация ее в крае, выполнение краевых программ и т.п.). Условия предоставления льготы в обязательном порядке перечисляются в решении органа государственной власти или местного самоуправления, предоставившего налоговую льготу. Льготы предоставляются до конца календарного года за исключением случаев, предусмотренных главой 2 настоящего Закона.
3. Проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот рассматриваются только при наличии заключения главы соответствующей администрации и в обязательном порядке предусматривают внесение необходимых уточнений в соответствующий бюджет. В заключении должны содержаться обоснование необходимости льготы, размеры выпадающих доходов, целевое назначение и условия ее предоставления.
4. При несоблюдении налогоплательщиком условий предоставления льготы вся сумма платежей, исчисленная без учета льготы, а также 100 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскивается с него в бюджет соответствующей территории. Данное решение оформляется мотивированным постановлением начальника налогового органа.
5. В соответствии с федеральным законодательством могут предоставляться следующие льготы индивидуального характера:
5.1. Налоговый кредит (отсрочка взимания налогов) предоставляется в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите". Основанием для выдачи налогового кредита является кредитное соглашение налогового органа с налогоплательщиком, согласованное с финансовым органом администрации территории (приложение 1).
5.2. В целях стимулирования деятельности предприятий по выполнению ими краевых социально - экономических программ, особо важных заказов по социально - экономическому развитию территории или оказанию особо важных услуг населению данной территории органы государственной власти и местного самоуправления могут при утверждении соответствующего бюджета предоставлять индивидуальные целевые налоговые льготы. Налогоплательщик, претендующий на льготу, по решению представительного органа территории заключает с администрацией территории налоговое соглашение (приложение 2).
При нарушении налогового соглашения вся сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет без учета льготы, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа на основании решения администрации взыскиваются в бюджет соответствующей территории.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
Статья 8. Исключена. - Закон СК от 28.07.2000 N 25-кз.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 8. Налог на имущество
1. Ставка налога на имущество предприятий и организаций устанавливается ежегодно при утверждении краевого бюджета. При этом ставка налога на имущество понижается на 50 процентов для предприятий и организаций по приоритетным направлениям развития экономики края.
2. Не исчисляется налог на имущество в части средств, зачисляемых в краевой бюджет по:
а) медицинскому оборудованию медицинских и лечебно - профилактических учреждений (поликлиник, больниц, санаториев, домов отдыха, профилакториев и и других аналогичных учреждений)
б) основным средствам предприятий городского, междугородного и пригородного пассажирского автотранспорта и автоколонн войскового типа, используемым в основной деятельности, при условии направления не менее 50 процентов налога на обновление этих основных средств
в) имуществу предприятий и учреждений уголовно - исполнительной системы органов внутренних дел
г) имуществу объектов консервации по перечню, утверждаемому Государственной Думой Ставропольского края при принятии краевого бюджета
д) основным средствам ремонтных, ремонтно - технических предприятий, используемым для обслуживания сельскохозяйственных производителей по перечню, утверждаемому Государственной Думой Ставропольского края при принятии краевого бюджета.
Статья 9. Налог с владельцев транспортных средств
Ставка налога с владельцев транспортных средств устанавливается в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
Статья 10. Подоходный налог с физических лиц
1. Объектом налогообложения у физических лиц, имеющих и не имеющих постоянного места жительства в Российской Федерации, является совокупный доход, полученный в календарном году.
2. Подоходный налог взимается с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Доходы, полученные в натуральной форме в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода. В случае реализации предприятиями или организациями физическим лицам продукции собственного производства по льготным ценам или ее бесплатной выдаче эта продукция оценивается по ценам не ниже себестоимости продукции или по ценам, применяемым для реализации сторонним потребителям.
3. В совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются доходы, имеющие льготы по действующему налоговому законодательству.
Для работников колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, применяющих натуральную форму оплаты труда, исключается из налогообложения совокупного дохода стоимость продукции собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализованной в счет натуральной оплаты труда и натуральной выдачи, не превышающая пятидесятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
В случае превышения указанной суммы для исчисления подоходного налога принимается стоимость продукции, выдаваемой в счет натуральной оплаты и натуральной выдачи, определенной исходя из цен, установленных распоряжениями глав территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края для каждого вида сельскохозяйственной продукции, выдаваемой в счет оплаты труда и натуральных выдач, но не ниже себестоимости этих видов продукции.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Порядок применения настоящего Закона
1. Ранее принятые на территории края нормативные правовые акты по вопросам налогообложения действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Ранее предоставленные налоговые льготы действуют до истечения их срока или отмены Государственной Думой Ставропольского края.
3. Инструкции и методические материалы по применению настоящего Закона и вопросам взимания краевых и местных налогов издаются администрацией Ставропольского края совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ставропольскому краю.
Транспортный налог - 2015
С 2015 года физические лица будут обязаны платить транспортный налог не позднее 1 октября
Пунктом 4 и 5 статьи 2 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ внесены изменения в часть вторую статьи 356 Налогового кодекса и изложены в новой редакции абзацы первый и второй пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса.
Суть изменений, внесенных указанным законом, состоит в уточнении полномочий субъектов. Так, со дня вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями .
То есть со дня вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ субъекты Российской Федерации имеют право определять порядок и сроки уплаты транспортного налога только в отношении налогоплательщиков-организаций.
При этом исключено из числа полномочий право субъектов Российской Федерации на определение порядка и сроков уплаты транспортного налога налогоплательщиками-физическими лицами.
Во исполнение произошедших изменений Налогового кодекса, Государственной думой Ставропольского края принят закон от 30.07.2014 №75-кз, которым закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» приведен в соответствие с Налоговым кодексом и изменениями, внесенными в него Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ.
Законом Ставропольского края от 30.07.2014 № 75-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О транспортном налоге" (принят Думой Ставропольского края 17.07.2014) признана утратившей силу с 01.01.2015 часть третья статьи 3 закона Ставропольского края от 27 ноября 2002 г. № 52-кз "О транспортном налоге". В соответствии с этой статьей физические лица на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами, были обязаны платить налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Данная норма утратила силу в связи с установлением п.п. 3 ст. 1 Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" срока уплаты транспортного налога с 01.01.2015 – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, у налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году возникнет обязанность по уплате транспортного налога за налоговый период 2014 года по сроку не позднее 1 октября 2015 года.
Аналогичный – единый срок уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков - физических лиц, – установлен Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ и для земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Основание: письмо ФНС России от 23.04.2014 № БС-4-11/7798 "О разъяснении законодательства о налогах и сборах".
Дополнительные льготы по уплате транспортного налога
Кроме того, законом Ставропольского края от 30.07.2014 №75-кз дополнены льготы по уплате транспортного налога, так с 01.01.2015 от уплаты налога также освобождается: «один из родителей, приемных родителей (опекунов, попечителей), проживающий на территории Ставропольского края, воспитывающий трех и более несовершеннолетних детей и совместно с ними проживающий, в отношении легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусов с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно».
Освобождение от уплаты налога применяется в отношении одного зарегистрированного на их имя транспортного средства.
При возникновении (утрате) права на освобождение от уплаты транспортного налога в течение налогового периода у данной категории налогоплательщиков исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на налоговую льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Льгота по уплате транспортного налога предоставляется на основании следующих документов:
Наша справка . Закон Ставропольского края от 30.07.2014 № 75-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О транспортном налоге" принят Думой Ставропольского края 17.07.2014 и в соответствии со статьей 3 вступает в силу с 1 января 2015 года.
Источник публикации - "Ставропольская правда", № 202-203, 02.08.2014.
УФНС России по Ставропольскому краю
Более подробно разобраться в вопросе Вам помогут полные тексты нормативно-правовых актов. Заказать необходимый документ
Е сли Вам все еще недостаточно информации для принятия решения, воспользуйтесь возможностью Заказать консультацию
Налоговые льготы под строгий контроль: о заседании краевой межведомственной комиссии
В министерстве финансов Ставропольского края состоялось заседание краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов под председательством заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов края Л.А.Калинченко.
К обсуждению были предложены вопросы о налоговых преференциях и эффективности налоговых льгот для бюджета Ставропольского края, особенно в условиях его дефицита.
Как отметил в своем выступлении заместитель министра финансов края Ю.И.Суслов, согласно проведенному министерством финансов анализу предоставляемых налогоплательщикам Ставропольского края и реализуемых льгот, общий объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Ставропольского края составил более 3 миллиардов рублей. Причем, основная доля - 2,6 млрд.рублей приходится на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, еще полмиллиарда - льготы предоставляемые краевым законодательством и органами местного самоуправления.
Насколько эффективно срабатывают льготы для развития экономики края, насколько оправданы для социально-экономического развития края выпадающие доходы бюджета - эти вопросы требуют глубокого изучения, объективной и строгой оценки.
В настоящее время в России не существует единой методики оценки эффективности налоговых льгот, а необходимость ее разработки уже назрела.
Решением комиссии министерству финансов края поручено создать рабочую группу с участием представителей министерства экономического развития Ставропольского края, министерства энергетики, промышленности и связи края, Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю для проработки вопросов по разработке методики мониторинга и оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Ставропольского края и возможности реализации механизма компенсации расходов субъектам инвестиционной деятельности за счет фактически уплаченных налоговых платежей. Помимо разработки методики, рабочей группе предстоит проанализировать действующее краевое законодательство, направленное на стимулирование роста экономики, с целью поиска более эффективных механизмов государственной помощи. Результаты работы рабочей группы должны быть представлены в межведомственную комиссию в течение месяца.
По словам Л.А. Калинченко, предстоящая краевыми ведомствами работа чрезвычайно актуальна и полностью соответствует целям государственной налоговой политики Российской Федерации. Так, согласно проекту Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов субъектам Российской Федерации рекомендовано ввести мораторий на предоставление новых льгот, а также рассмотреть эффективность действующих преференций.
При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www. mfsk.ru ) обязательна .
Закон Ставропольского края от 30 июля 2014 года №75-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О транспортном налоге"
Дата официальной публикации: 1 августа 2014 г.
Опубликовано: 1 августа 2014 г. на Интернет-портале "Российской Газеты"
Вступает в силу: 1 января 2015 г.
Принят Думой Ставропольского края 17 июля 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 27 ноября 2002 г. N 52-кз О транспортном налоге следующие изменения:
1) преамбулу после слова уплаты дополнить словами налогоплательщиками - организациями
2) часть третью статьи 3 признать утратившей силу
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
Статья 5. Льготы по уплате налога
От уплаты налога освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
участники Великой Отечественной войны
ветераны боевых действий, на которых распространяется действие статьи 3 Федерального закона О ветеранах
инвалиды всех категорий
один из родителей, приемных родителей (опекунов, попечителей), проживающий на территории Ставропольского края, воспитывающий трех и более несовершеннолетних детей и совместно с ними проживающий, в отношении легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусов с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку своих работников к месту работы и обратно, в части транспортных средств вместимостью не менее 20 посадочных мест, используемых для осуществления указанной доставки
религиозные организации различных конфессий
общественные организации инвалидов.
Льгота по уплате транспортного налога категории налогоплательщиков, указанной в абзаце седьмом части первой настоящей статьи, предоставляется на основании следующих документов:
документ, удостоверяющий личность налогоплательщика свидетельства о рождении детей
документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью
документ, подтверждающий совместное проживание детей с налогоплательщиком (домовая книга, финансовый лицевой счет, поквартирная карточка, справка органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края)
паспорт технического средства.
При возникновении (утрате) права на освобождение от уплаты транспортного налога в течение налогового периода у категории налогоплательщиков, указанной в абзаце седьмом части первой настоящей статьи, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на налоговую льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Для категорий граждан, перечисленных в абзацах втором - седьмом части первой настоящей статьи, и организаций, указанных в абзаце одиннадцатом части первой настоящей статьи, освобождение от уплаты налога применяется в отношении одного зарегистрированного на их имя транспортного средства.
Пенсионеры (мужчины и женщины) уплачивают налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки налога, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 1 настоящего Закона. По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, являющимся пенсионером, применяются соответствующие ставки налога, установленные статьей 1 настоящего Закона.
Налогоплательщики, имеющие право на льготу по уплате налога, самостоятельно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие это право..
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац восьмой пункта 2 статьи 1 Закона Ставропольского края от 29 ноября 2005 г. N 58-кз О внесении изменений в Закон Ставропольского края О транспортном налоге
2) абзац шестой пункта 2 статьи 1 Закона Ставропольского края от 28 ноября 2006 г. N 84-кз О внесении изменений в Закон Ставропольского края О транспортном налоге
3) Закон Ставропольского края от 11 октября 2010 г. N 76-кз О внесении изменения в статью 3 Закона Ставропольского края О транспортном налоге
4) абзац пятый пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. N 18-кз О внесении изменений в Закон Ставропольского края О транспортном налоге и признании утратившей силу части 2 статьи 1 Закона Ставропольского края О внесении изменений и дополнения в Закон Ставропольского края О транспортном налоге.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края В.В.Владимиров
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте Российской Газеты не является их официальной публикацией
Налоговые льготы при ДМС
Налоговые льготы для юридических лиц, заключающих договоры добровольного медицинского страхования в пользу работников или иных граждан, а также налоговые льготы для указанных работников и граждан
1. Отнесение на расходы предприятия страховых взносов по договорам ДМС.
В соответствии со статьей 253 НК РФ к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, относятся, в частности, расходы на оплату труда.
Что касается ДМС, то в соответствии с подпунктом 16 статьи 255 НК РФ:
1) взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3 процентов от суммы расходов на оплату труда
2) к расходам на оплату труда относятся суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

2. Налог на доходы физических лиц
Страховые взносы. Согласно пункту 3 статьи 213 НК РФ «при определении налоговой базы учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателя. за исключением случаев, если страхование физических лиц производится работодателями. по договорам добровольного страхования, предусматривающим… возмещение… медицинских расходов застрахованных физических лиц».
Данная норма распространяется только при страховании работников .
Страховые выплаты. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 213 НК РФ «при определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат в связи с наступлением соответствующих страховых случаев. по договорам, предусматривающим возмещение… медицинских расходов (за исключением оплаты санаторно-курортных путевок).
Данная норма распространяется при страховании любых лиц (работников, членов их семей и др.)
3. Единый социальный налог
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ “не включаются в состав доходов, подлежащих обложению,… суммы страховых платежей (взносов)… налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц…”.
Что касается не работников, в пользу которых заключается договор ДМС, то ЕСН не начисляется в силу того, что страховать этих лиц можно только из прибыли (подпункт 16 статьи 255 НК), а если из прибыли – то применяется пункт 3 статьи 236 НК РФ, в силу которого на все, что не отнесено на расходы, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, ЕСН не начисляется.
4. Налог на добавленную стоимость
Страховые премии (взносы) и страховые выплаты освобождаются от налога на добавленную стоимость (подпункт 7 пункта 3 ст. 149 НК). “Не подлежат налогообложению… оказание услуг по страхованию… страховыми организациями”.
5. Оплата юридическим лицом стоимости лечения и медицинского обслуживания работников, их супругов, их родителей и их детей без заключения договора ДМС.
1. Только из прибыли, т.к. эти расходы юридического лица в соответствии с 25 главой НК РФ не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
2. Нет единого социального налога, т.к. уплата взносов осуществляется из прибыли, а значит эти взносы не отнесены организацией к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль (пункт 3 статьи 236 НК РФ).
3. В соответствии со статьей 217 НК РФ нет налога на доходы физических лиц, если оплата производится в отношении работников, их супругов, их родителей и их детей.
“Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
10) суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на доходы организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание.
Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями медицинским учреждениям расходов на лечение и медицинское обслуживание налогоплательщиков, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в учреждениях банков”
4. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК и Постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 г. № 132 почти все медицинские услуги не подлежат обложению НДС
Налоговый кодекс РФ (налогообложение физических лиц)
Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам
2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством
3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья
бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения
оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия
оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях
увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск
гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей
возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников
исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим (выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании
4) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь
5) алименты, получаемые налогоплательщиками
6) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) Российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации
7) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или Российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также в виде премий, присужденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) за выдающиеся достижения в указанных областях, по перечням премий, утверждаемым высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
8) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:
налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты
работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи
налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке Российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации
налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти
налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты
работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка
8.1) вознаграждения, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации физическим лицам за оказание ими содействия федеральным органам исполнительной власти в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такие акты, а также за оказание содействия органам федеральной службы безопасности и федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
9) суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:
за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с настоящим Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.
В целях настоящей главы к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря
10) суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание.
Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями и (или) общественными организациями инвалидов медицинским учреждениям расходов на лечение и медицинское обслуживание налогоплательщиков, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в учреждениях банков
11) стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями, стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счет средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов службы занятости
12) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, - в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников
13) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде.
Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества
14) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.
Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.
15) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла
17) доходы от реализации пушнины, мяса диких животных и иной продукции, получаемой физическими лицами при осуществлении любительской и спортивной охоты
18) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов
18.1) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)
19) доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций:
акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале
акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций при реорганизации, предусматривающей распределение акций (долей, паев) создаваемых организаций среди акционеров (участников, пайщиков) реорганизуемых организаций и (или) конвертацию (обмен) акций (долей, паев) реорганизуемой организации в акции (доли, паи) создаваемой организации либо организации, к которой осуществляется присоединение, в виде дополнительно и (или) взамен полученных акций (долей, паев)
20) призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на следующих спортивных соревнованиях: Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации от официальных организаторов
21) суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, либо за их обучение указанным учреждениям
22) суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов
23) вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов
24) доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
25) суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления
26) доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций
27) доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если:
проценты по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены указанные проценты
установленная ставка не превышает 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте
проценты по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, прошло не более трех лет
28) доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей
стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления
Источники:
Следующие статьи:
- Льготы пенсионерам по транспортному налогу в нижегородской области
- Льготы по уплате земельного налога в московской области
Комментариев пока нет!