Налоговые льготы крыму

Крымские компании освободят от ряда налогов
Налоговые льготы для Крыма делятся на три блока - для участников СЭЗ, всех организаций Крыма и инвесторов
Минкрыма предлагает дать налоговые льготы не только участникам создаваемой на территории полуострова свободной экономической зоны (СЭЗ), но и остальным крымским компаниям, пишет РБК Daily .
В соответствующем законопроекте говорится, что налоговые льготы для Крыма делятся на три блока - для участников СЭЗ, всех организаций Крыма и инвесторов.
Кроме того, для резидентов СЭЗ предлагается установить нулевую ставку по налогу на прибыль сроком на пять лет. В последующие годы ставка налога должна быть поднята до уровня, разрешенного налоговым законодательством России в особых экономических зонах - 13,5%. Также резиденты крымской СЭЗ будут на десять лет освобождены от транспортного, имущественного и водного налогов. Освобождение от налога на землю предложено установить на три года до ввода объекта в эксплуатацию. Дополнительно мерой для стимулирования инвестиций предложена ускоренная амортизация.
Стоит отметить, что помимо льгот для резидентов СЭЗ предлагается установить налоговые каникулы сроком на два года для малых и средних компаний, которые перешли на упрощенную и патентную системы налогообложения. Срок действия данной льготы предлагается распространить до 1 января 2026 года. Предлагается ввести двухлетние налоговые каникулы и для сельхозпроизводителей, переходящих на единый сельхозналог.
Третья категория льгот предусмотрена для инвесторов. Им предоставляется пятилетняя инвестльгота, которая заключается в двойном налоговом вычете по налогу на прибыль при инвестировании в объекты капитального строительства на территории Крыма и Севастополя.
Транспортный налог в Крыму
Как известно, в недалеком прошлом жители Крыма, являвшиеся владельцами транспортных средств, были вынуждены ежегодно оплачивать транспортный налог .
После широко разрекламированных Украинскими СМИ изменений в налоговое законодательство Украины летом 2011 года, данный вид налога был включен в стоимость топлива, благодаря чему его стоимость постоянно росла.
Внимание! Статья отредактирована по состоянию на 20.01.2015. Самое интересное, как обычно, в конце статьи.
Общие аспекты правового регулирования вопроса
Ставки налога в Крыму и порядок оплаты
Уменьшение ставок и льготы
Заключение
Однако, после присоединения Крыма к России, крымские власти вынуждены адаптировать жизнь полуострова к реалиям жизни большинства Российских граждан, в том числе и в вопросе налогообложения.
Общие аспекты правового регулирования вопроса
В Российской Федерации транспортный налог, который действует с 01 января 2003 года, никто отменять и не думал. Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге . вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. То есть, положениями вышеуказанной статьи прямо предусмотрено, что вопрос о введении транспортного налога на территории субъектов Российской Федерации относится к компетенции местных властей иными словами является региональным налогом .
В соответствии с Законом Республики Крым о транспортном налоге от 12.11.2014 определены ставки транспортного налога в Крыму, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы, предусмотренные при оплате налога.
Законопроект определяет ставки транспортного налога в Крыму, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы, предусмотренные при оплате налога.
Ставки налога и порядок оплаты
Статьей 3 Закона о транспортном налоге предусмотрены налоговые ставки в рублях для оплаты налога, которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Рассчитать транспортный налог можно на нашем новом проекте simplydeal.ru.
Исходя из анализа закрепленных ставок налога можно придти к выводу, что идея законодателя заключалась в установлении минимальной нагрузки на автолюбителей . которые владеют транспортными средствами с малыми объемами двигателей и, соответственно, обложении автолюбителей, имеющих достаточно большие машины – джипы, скоростные или представительские автомобили гораздо более высокими ставками.
Для сведения:
В перечне объектов налогообложения предусмотрены не только автомобили, мотоциклы и автобусы, но и снегоходы, мотосани, катера, яхты, воздушные судна, а также водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей.
Поскольку большинство автолюбителей имеет во владении все таки легковые транспортные средства, остановимся более подробно именно на них.
Законом выделено пять групп объектов налогообложения – легковых автомобилей:
- до 100 л/с включительно – 5 (пять) рублей с каждой лошадиной силы свыше 100 л/с до 150 л/с включительно – 7 (семь) рублей с каждой лошадиной силы свыше 150 л/с до 200 л/с включительно – 15 (пятнадцать) рублей с каждой лошадиной силы свыше 200 л/с до 250 л/с включительно – 20 (двадцать) рублей с каждой лошадиной силы свыше 250 л/с – 50 (пятьдесят) рублей с каждой лошадиной силы.
Таким образом, за, к примеру, автомобиль ЗАЗ «FORZA» 2013 года выпуска владельцу придется раскошелиться на 545,00 рублей . за автомобиль ДЭУ Ланос 2013 года выпуска – 505,00 рублей.
Ну а если Вам повезло и Вы владелец Toyota Camry 2011 года выпуска . знайте, что придется расстаться с 2700,00 рублей .
Внесение платежей по транспортному налогу предусмотрено в бюджет по месту нахождения транспортного средства. В случае, если налогоплательщиком являются физические лица, налог должен быть оплачен до 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уменьшение ставок и льготы
Внесенный в Государственный Совет РК законопроект предусматривает приличное уменьшение ставок в зависимости от возраста машины . При чем, чем старше машина, тем меньше за нее нужно платить.
Так, при оплате транспортного налога в Крыму владельцу транспортного средства, количество лет . прошедших с года выпуска авто которого свыше десяти лет, ставка налога будет уменьшена на 20,00 %, свыше 15 лет – на 30,00 %, ну а если Вашему любимцу более 20 лет, ставка налога будет уменьшена на все 50,00 %!
Очевидно, что законодатель учитывал низкую покупательную способность населения, которое в большинстве своем не имеет возможность ежегодно обновлять свой автопарк.
Законом также предусмотрено огромное количество льгот . а, проще говоря, нулевая ставка, при оплате транспортного налога. Перечень лиц, которым они предоставляются, не является оригинальным и сводится в основном к лицам, имеющим особые заслуги перед страной, либо являющихся инвалидами, с различными группами инвалидности. Полный перечень льгот приведен в статье 5 Законопроекта.
Пожалуй, обратить внимание все же стоит на освобождение от оплаты налога лиц, которые воспитывают троих и более несовершеннолетних детей на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить следующее.
Частью 2 ст. 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой.
Эти пределы установлены частью 2 статьи 361 НК РФ и могут быть увеличены не более чем в десять раз ставки установленные налоговым кодексом.
Целью принятия закона "О транспортном налоге" является пополнение республиканской казны. Как указано в пояснительной записке к закону на стадии рассмотрения, ожидается, что поступления от оплаты транспортного налога составят не менее 77 млн. рублей.
Закон вступил в силу с 01 января 2015 года . Это не может не радовать простых граждан, т. е. нас с Вами, поскольку налоговый период установлен статьей 2 Закона "О транспортном налоге" и составляет 1 календарный год. Оплата производится до 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом. Т. е. первый раз оплатить уведомление налоговой (именно так происходит оплата транспортного налога - по форме утвержденной приказом ФНС России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99 гражданин получает уведомление) нужно до 1 октября 2016 года . Организациям повезло меньше, - оплата производится в течение месяца ежеквартально.
Эта статья про транспортный налог в Крыму оказалась достаточно популярна, хотя она вовсе непрофильная для нашей деятельности (если не принимать во внимание ДТП и судебные споры со страховыми))). С начала 2015 года ежедневно к ней обращаются более 15 человек, что говорит о проблеме расчета налога с автомобиля для крымчан.
Если Вы посчитаете, что статья стоящая и помогла Вам хоть немного разобраться, можно в знак благодарности поддержать наш проект, вступив в нашу группу ВКонтакте. Как только количество участников группы перевалит за 500 человек мы опубликуем на сайте полноценный калькулятор для расчета транспортного налога в Крыму.
Просто о сложном,
Налогообложение в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Правила по заполнению платежных поручений для перечисления денежных средств в уплату налогов, сборов в бюджетную систему Республики Крым и города федерального значения Севастополь
Платежное поручение в стандартах ЦБ РФ (Положение № 383-П), адаптированное к Украинскому платежному документу по порядку заполнения реквизитов (Инструкция № 81)
Свободная экономическая зона Крым
Крымские налоговые каникулы

Власти сделали шаг, направленный на нивелирование таких последствий. С этого года вступает в силу Федеральный закон от 29.11.14 № 377-ФЗ О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны, в соответствии с которым Севастополь и Крым приобретают статус Свободных экономических зон (СЭЗ).
Что это такое? Какие преференции могут получить Российские компании с континента, становясь участниками полуостровных СЭЗ? Давайте разберёмся.
Право на преференции
Самое главное: компании участники СЭЗ получают серьёзные налоговые преференции, которые дают возможность платить налоги в разы меньше, чем это сегодня позволено обычным участникам хозяйственных отношений (см. ст. 2 Федерального закона от 29.11.14 № 379-ФЗ). Однако для получения подобных льгот претенденты должны выполнить ряд жёстких условий. Преференции применяются только в отношении деятельности, осуществляемой непосредственно в рамках соответствующего договора, который регламентирует операции компании по СЭЗ. Все прочие операции компании подпадают под общие положения Налогового кодекса РФ. Об этом прямо говорится в п. 22 ст. 13 закона № 377-ФЗ.
Раз это так, то наше внимание должны привлечь условия получения статуса участника. Сразу отметим: только регистрации вашей компании в Крыму или в Севастополе с дальнейшей постановкой на их территории на налоговый учёт недостаточно для приобретения желанных льгот. Кроме того, статус участника не предоставляется филиалам юридических лиц, их представительствам, прочим обособленным подразделениям (в тех случаях, когда сами юридические лица не зарегистрированы в субъектах Крымского полуострова, см. п. 1 ст. 13 закона № 377-ФЗ).
Поэтому компания, желающая приобрести статус участника должна представить в правительство соответствующего крымского региона заявление на заключение договора об участии в СЭЗ. К заявлению требуется приложить инвестиционную декларацию, как того требуют п.п. 2,3 ст. 13 закона № 377-ФЗ. Этот документ должен обозначить данные о целях и видах деятельности участника проекта, а также его технико-экономическое обоснование, где указываются средняя заработная плата, предполагаемое число сотрудников, объёмы и сроки капвложений. Установлены требования по минимальному объёму капитальных вложений участников СЭЗ. За первые 3 года вы не можете внести меньше трёх млн. руб. (если вы представитель малого или среднего бизнеса), для более крупных компаний минимальные капвложения за тот же срок не могут быть меньше 30 млн. руб.
Компания, ставшая участником СЭЗ, может вести иную деятельность, выходящую за рамки проекта. Но в этом случае необходим раздельный учёт расходов и доходов. Иначе льгот вам не видать.
Итак, вам удалось стать участником СЭЗ в Крыму. Какие льготы в связи с этим вам причитаются?
Налог на прибыль. Участник СЭЗ в течение 10 лет платят этот налог в федеральный бюджет по ставке 0 %. То есть - совсем его не платят. При этом срок начинает исчисляться только с первого налогового периода, в течение которого получена прибыль. Таким образом, срок льготы в конечном итоге может достигать 12-и лет.
А ставка налога, перечисляемого в региональный бюджет, не должна превышать 13,5 % (см. п. 1.7 ст. 284 Налогового кодекса РФ).
Ещё один бонус от участия в СЭЗ: увеличить коэффициент амортизации основных средств до 2 (см. п.п. 3 п. 1 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ), но не выше. Отметим, что ограничения по видам амортизационных групп закон не предусматривает. Отсутствуют ограничения и по местоположению амортизируемых объектов.
Обращаю ваше внимание на п. 26 ст. 381 Налогового кодекса РФ. Здесь закреплено право на освобождение от уплаты налога на имущество организации на протяжении 10-и лет. Правда, для получения такой возможности, необходимо соблюдать ряд требований. Так, освобождаемое от уплаты налога имущество должно создаваться (приобретаться) только для использования на территории, входящей в состав СЭЗ. В принципе, претендовать на льготу можно и в отношении имущества, приобретённого (созданного) до получения компанией статуса участника СЭЗ, но в таком случае бремя доказывания того факта, что имущество используется только для данного вида деятельности (в рамках СЭЗ) ложится на претендующую на получение льготы компанию. Думаю, что в том случае, когда будет выявлен факт использования активов до заключения договора об участии в СЭЗ, льгота вряд ли будет предоставлена. И ещё одно условие: имущество компания обязана разместить в Крыму. Таким образом, используется принцип единства цели и места.
По сходным правилам участники СЭЗ могут претендовать и на льготы по уплате земельного налога. Срок освобождения от его уплаты составляет 3 года. Тот же принцип единства цели места: участок на территории Крымского полуострова, используемый исключительно для целей, обозначенных в договоре о СЭЗ (см. п. 12 ст. 395 Налогового кодекса РФ). Срок освобождения от уплаты земельного налога начинает течь с того месяца, когда возникло право собственности на участок. То есть в тех случаях, когда компания пытается получить льготу по налогу на ранее приобретённый участок, срок сокращается вплоть до полного исчезновения (если право собственности возникло более трёх лет до заключения договора на участие в СЭЗ).
Следующая льгота компаниям, участвующим в СЭЗ, состоит в том, что они выплачивают страховые взносы по тарифу 7,6 %. Эти взносы для участников СЭЗ распределяются следующим образом: 0,1 % в ФОМС в ФСС РФ - 1,5 % в ПФР - 6 % (см. п. 1 ст. 58.4 закона № 212-ФЗ). Срок действия этой льготы - 10 лет (исчисляется с момента получения статуса участника СЭЗ, отсчёт ведётся с первого числа следующего месяца). Но п. 4 ст. 58.4 закона № 212-ФЗ устанавливает одно важное условие для получения подобного права. На льготу могут претендовать только те компании, которые получили статус участника СЭЗ в первые три года создания таких зон в крымских регионах России. Таким образом, предельный срок установлен по 2017 год включительно.
Если участник СЭЗ использует специальный налоговый режим, он тоже может снизить налоговую ставку. Такое право предоставлено законом крымским регионам России, они могут снижать ставки единого налога на упрощёнке как для всех категорий налогоплательщиков, так и для отдельных категорий, это предусмотрено п. 3 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ. Сроки: в 2015 - 2016 г.г. ставки могут составлять 0 % в следующие пять лет (2017 - 2021 г.г.) при объекте доходы допускается ставка 3 - 4 %, а при объекте доходы минус расходы допускается ставка 3 - 10 %.
Сельскохозяйственный налог. В первые два года действия закона о СЭЗ он может быть установлен в Крыму и Севастополе в пределах 0 - 6 %, а затем в течение ещё пяти лет - до 4 % (см. п. 2 ст. 346.8 Налогового кодекса РФ).
Ещё одна приятная новость: в течение всего срока договора запрещается увеличивать налоговую нагрузку для участников СЭЗ. При этом исключения не делается даже в тех случаях, когда усиление налогового гнёта вводится федеральным законом. Таким образом, для участников СЭЗ предусматривается исключение из общего правила. Но если договор СЭЗ прекращается, к компании тут же применяют общие налоговые правила в соответствии с действующим законодательством (см. п. 1 ст. 16 закона № 377-ФЗ). В соответствии с п. 5 ст. 16 того же закона методики расчётов налоговых нагрузок будут разработаны уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти. Эти методики позволят сравнивать уровень налогового бремени на момент получения статуса участника СЭЗ и на момент вступления в силу закона, который меняет уровень налоговой нагрузки. Если таковая для конкретного участника СЭЗ будет увеличена - положения соответствующего закона не будут применяться к этому участнику.
Схема удалённого доступа
Итак, закон устанавливает серьёзные льготы для участников СЭЗ в Крыму. Что может сделать Российская компания для получения таких налоговых преференций? Необходимо ли для этого полностью переносить деятельность на полуостров? Если компания собирается вести реальную деятельность в зоне СЭЗ, то можно зарегистрировать в Крыму дочернее юридическое лицо и работать с ним в тандеме. Но при этом следует выполнять несколько существенных условий. Создать в Крыму пустышку и вести реальную деятельность на территории континентальной России - плохое решение. В этом случае соответствующие компетентные органы просто разорвут заключённый с ловкачами договор об участии в СЭЗ (если вообще такой договор будет заключён). Поэтому крымская дочка должна реально работать в режиме удалённого доступа. Следовательно, функции, возложенные на неё, должны такую возможность предусматривать. Например, консультанты юридического отдела, который находится в Москве, могут работать в дочерней компании в Севастополе. Кроме того, закон № 377-ФЗ не требует от участников СЭЗ заключать трудовые договоры только с лицами, имеющими регистрацию по месту жительства в крымских регионах. Значит, персонал компании может переехать на полуостров из любого субъекта РФ и поселиться в съёмном жилье, стоимость которого за пределами курортных зон вполне приемлема (особенно по сравнению со столичными расценками). И, конечно, можно озаботиться тем, чтобы ряд функций в дочерней компании выполняли крымские специалисты.
Нас будут контролировать
Ещё одна рекомендация: прилагая к заявке на заключение договора об участии в СЭЗ график капитальных вложений, следует тщательно обосновывать любые задержки с вложением финансовых средств. График отсрочек должен учитывать специфику вашего бизнеса. Иначе могут возникнуть проблемы с приобретением статуса участника СЭЗ.
Российские налоговые и прочие контролирующие органы неплохо изучили хитрости и уловки, на которые идут налогоплательщики. Поэтому в тех случаях, когда основная компания будет искусственно завышать цены на услуги своих крымских дочерних компаний, она может столкнуться с рядом препятствий. П.п. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ и ст. 1 закона № 379-ФЗ относят к категории контролируемых подобные сделки, если сумма доходов по ним превышает 60 млн. руб. в год. В случае превышения этого лимита головная компания обязана представить в налоговую инспекцию соответствующее уведомление (см. п. 2 ст. 105.16 Налогового кодекса РФ). Но штраф за нарушение этого требования составляет всего 5000 руб. (см. ст. 129.4 Налогового кодекса РФ). Так что таким образом экономить на уплате налогов пока можно. Скорее всего, законодатель ещё просто не сориентировался в ситуации и со временем сумма штрафа будет увеличена. Однако в целом положения закона о контроле над сделками с дочерними компаниями, участниками СЭЗ, практически делают неприемлемым создание фирм-однодневок. Выгода от них не будет больше, чем при создании обычных однодневок, зато повышаются риски: головной компании запросто могут доначислить налоги после проверочных мероприятий.
Таможня нам поможет
Одновременно с созданием СЭЗ на территории Крымского полуострова создаётся СТЗ (свободная таможенная зона). Это значит, что здесь использовать импортные товары можно без уплаты таможенных пошлин и налогов. Освобождаются они и от таких мер, как нетарифное регулирование. Это предусмотрено ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10. Разумеется, участвующая в СЭЗ компания сэкономит, но только при использовании подобных товаров на территории СТЗ. Если компания попытается вывезти товар или продукцию, произведённую с использованием подобного товара, за территорию СТЗ (неважно, в другой регион России или за её пределы), придётся проходить все положенные процедуры на таможне (см. п. 5 ст. 18 закона № 377-ФЗ).
Однако имеется ряд исключений из этого правила. Так, ограничения не распространяются на транспортные средства, которые применяются для перевозок между СЭЗ и остальными субъектами РФ, зарубежными странами (см. п. 16 ст. 18 закона № 377-ФЗ). Правительство России оставляет за собой право ограничить сроки нахождения таких транспортных средств за пределами Крыма, но пока этим правом не воспользовалось. Таким образом, участие в СЭЗ становится особенно привлекательным для тех компаний, которые заинтересованы в обновлении своего транспортного парка (в условиях наземной блокады Крыма - хотя бы водного).
Ещё одно льготное исключение из общих таможенных правил: участник СЭЗ могут на таких условиях закупать импортное оборудование для строительства на территории СЭЗ. Подобные товары после пяти лет использования на территории СТЗ могут быть перемещены в другие регионы России без прохождения таможенных процедур и соответствующих выплат (см. п. 18 ст. 18 закона № 377-ФЗ).
Судебные гарантии
П. 26 ст. 13 закона №377-ФЗ устанавливает жёсткие гарантии, защищающие права компаний, ставших участниками СЭЗ. Так, участник СЭЗ могут быть лишены всех вышеперечисленных льгот и преференций только с того момента, когда в Единый реестр участников СЭЗ будет официально внесена запись об их исключении. А в соответствии с п. 23 ст. 13 того же закона принудительно исключить участника СЭЗ из этого реестра может только суд, то есть административный порядок (например, решение налогового органа), автоматическое исключение из числа участников СЭЗ из-за нарушения каких-либо правил, инструкций, статей закона не допускается. В свою очередь суд может принять подобное решение из-за нарушения участником СЭЗ правил об объёмах и сроках капитальных вложений или ведение не предусмотренной договором об участии в СЭЗ видов деятельности (см. п. 3 ст. 14 того же закона).
Таким образом, всем, кто знаком с судебной практикой в России, становится понятно: даже после совершения указанных выше нарушений, участник СЭЗ имеет возможность ещё в течение 3 - 5 лет пользоваться всеми налоговыми и таможенными льготами и преференциями. Именно столько длятся судебные процедуры по аналогичным делам с учётом сроков на апелляцию. А чем в итоге рискует компания-нарушитель? Только лишением льгот и преференций, то есть используются право-восстановительные меры. Никаких штрафных санкций законом не предусмотрено.
Ещё один довод в пользу участия в Свободной экономической зоне на территории двух новых субъектов Российской Федерации.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!